Тенденции школьной формы. Школьное платье для старшеклассниц. Как нарисовать школьную форму карандашом поэтапно

Завтра Первое сентября!!! Навеяло... Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось

История школьной формы в СССР и Р оссии

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие - большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет — коричневый (кофейный), 9 - 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам - белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних - почти цвет морской волны, а у выпускниц - коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!"


Кадр из киноф-ма "Два капитана"

Период "бесформенности" длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.



Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи» :





Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.




На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. Появились другие виды значков, в том числе наградные и памятные.



Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.





В журнале "Модели сезона" за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая "вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

Творческий проект

Школьная форма для девочек

Выполнили:

Ученица 9-Б

Борисова Арина

Ученица 9-Б

Болгова Анастасия

Руководитель:

учитель технологии

Тербуны

Введение …………………………………………………………………………3

I . Сбор, изучение и обработка информации ………………………….…….4

    1. Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности ………..….4

      Определение конкретной цели и задач…………………………………..5

      Выявление основных требований к изделию…………………………….6

      Историческая справка……………………………………………………...7

      Опорная схема размышлений……………………………………………..9

      Разработка эскизов моделей……………………………………………...10

      Анализ идей и выбор лучшего варианта ………………………………..11

1.8. Маркетинговый анализ изделия ………………………………………….13

1.9. Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования ………………………………………………………………….14

II . Последовательность изготовления изделия …………………………….16

2.1. Конструирование основы изделия ………………………………………16

2.2. Моделирование основы изделия …………………………………………17

2.3. Построение лекал …………………………………………………………17

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления

изделия …………………………………………………………………………..19

2.5. Техника безопасности ……………………………………………………20

III . Оценка результата деятельности ……………………………………….22

3.1. Экологическая оценка.……………………………………………………22

3.2. Экономическая оценка …………………………………………………….22

3.3. Оценка качества выполненного проекта..……………………………......23

Информационные ресурсы ………………………………………………….24

Приложение ……………………………………………………………………25

Введение


В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Согласно статистике большинство родителей и учащихся за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что каждой школе необходимо иметь свою форму. Форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Поэтому она должна быть удобной, практичной и современной.

I . Сбор, изучение и обработка информации

1.1.Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности

Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

Последнее время всех интересовал вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы.

Минобрнауки России, в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Целью введения школьной формы является обеспечение светского характера образования, эффективная организация образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях.

Школьная одежда должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей,

подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.

В ОУ устанавливается повседневная школьная одежда, которая включает

в себя:

для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак

или жилет, однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от

верхней границы колена и не ниже середины голени).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,

свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

Мы обратили внимание, что не все учащиеся положительно отреагировали на введение школьной формы. Нас интересует и волнует внешний вид учащихся, поэтому идея разработки удобной школьной формы показалась актуальной и интересной. Мы решили, изучить публикации в литературе и прессе и, проведя собственные исследования на эту тему, попытались создать вариант школьной формы, который будет отвечать всем требованиям эстетики, и нравиться абсолютному большинству учителей, учеников и родителей.

1.2.Определение конкретной цели и задач

Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек, с учётом мнения учащихся, учителей и родителей.

Задачи:

    Познакомиться с историей развития школьной формы;

    Разработать на одной базисной основе, модели школьной формы для девочек;

    Подобрать материал к выбранной модели;

    Разработать технологическую схему обработки модели.

1.3. Выявление основных требований к изделию

Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы ее обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Все это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств.

Идеальный вариант – это красивая, удобная практичная и недорогая форма, которая не мнется и не требует особого ухода.

1.4. Историческая справка

Что мы знаем об истории создания школьной формы ?
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые о только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. В то же время началось развитие и женское образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР и вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

1.5.Опорная схема размышлений

Проблема, потребность

Реклама Разработка эскизов моделей

Себестоимость

Школьная

Безопасность труда форма

Подбор ткани

Технология изготовления

изделия Оборудование, инструменты, приспособления

Конструирование,

моделирование

1.6. Разработка эскизов моделей.

При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Школьная форма может быть:

Комплект в виде юбка (брюки)-жилет;

Комплект в виде юбка (брюки)-жакет;

Сарафан или платье.

Возможны варианты использования белой блузки для торжественных случаев и, темной для повседневного ношения.

Проведя опрос учащихся, учителей и родителей нашей школы, свой выбор мы остановили на школьной форме в виде платья.

Разрабатывая платье для девочек, в первую очередь мы учитывали их телосложение и пропорции тела. Также принимала во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма одежды, ее силуэт, про­порции, характер основных деталей. Платье должно быть элегантным, в меру строгим и современным.

Большое значение в оформлении одежды также имеет от­делка, которая дополняет и украшает изделие. Отделка школьной одежды должна быть простой и хорошо сочетаться с изделием. В качестве отделки мы решили использовать рельефные швы, декоративную планку на талии и большие листочки на входы в карманы. Длина до колен, которая идеальна для школьниц. Модель с отложными воротниками позволяет использовать накладной воротник из кружева и других материалов в торжественных случаях. Этот очаровательный образ в стиле ретро, пришелся по вкусу многим ученицам нашей школы, т.к. он объединяет два образа, школьная форма в стиле советской эпохи и образ современной школьницы.

Воспитательное значение одежды для детей очень велико. Кра­сивое платье, удачно подобранная отделка не только ра­дует глаз, но и развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, чистоплотности, бережливости. Кроме того, краси­вая одежда создает радостное настроение.

1.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Таблица№1

п/п

Модели

Достоинства

Недостатки

1.

Модель выглядит, эстетично, модно,

изготовлена из 2-х основных тканей.

Пояс является дополнительной деталью.

Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки.

2.

Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры.

Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины.

3.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани.

Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него.

4.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, модель с отложными воротниками, рукав ¾.

5.

из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс.

Отсутствие карманов.

6.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Застежка на пуговицы на полочке.

Зауженная юбка книзу, имеющая планку, что будет очень стеснять движение ребенка.

7.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт. Юбку в складочку.

Модель яркого цвета, наличие по бокам дополнительных ремешков, является зрительно лишней деталью.

8.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет нагрудный карман.

Не глубокий вырез горловины.

Разработав эскизы моделей, мы остановили свой выбор на модели №4.

Платье с отложными воротниками, декоративной планкой на талии и большими листочками на входах в карманы. Длина до колен, которая идеально подходит для школьной формы.

Ткань должна быть плотная, шерстяная или вискозная. Т.к. эти ткани по своим свойствам наиболее подходят для длительного использования.

1.8. Маркетинговый анализ изделия

Для разработки собственного варианта изделия нами были изучены аналогичные изделия, реализуемые на рынках и в магазинах. В результате исследования мною были получены следующие результаты:

    Предложение изделий школьной одежды достаточно велико. Но стоимость изделия не всегда доступна. Изделия выполнены из мрачных материалов и очень мало изделий, выполненных из качественной ткани. Данный факт объясняется тем, что при моделировании школьной формы мнение самих учащихся не учитывалось. Магазины и рыночные продавцы реализуют преимущественно изделия из синтетических тканей, однотипных моделей, закупаемые на оптовых базах или у производителей.

    Мною был проанализирован ценовой диапазон детских 32-36 размера, продаваемых на рынке и в магазинах. На рынке школьная одежда стоит относительно дешевле, чем в магазине, но нередко уступает по качеству. В период падения спроса, в зимний, весенний период, цена изделия уменьшается и его можно купить дешевле, так же как и вещь вышедшею из моды.

Можно приобрести вещь, выполненную на заказ, но при этом и цена значительно возрастёт.

3. Изучение рынка также показало, что достаточно сложно найти изделие, одновременно удовлетворяющее по цене, содержанию (дизайну), качеству материала.

Поэтому можно сделать вывод о том, что при умении кроить и шить вещи значительно дешевле изготавливать самостоятельно. Так же экономится время, затрачиваемое ранее на выбор и покупку изделия. Очень важным является и то, что при индивидуальном шитье происходит «подгонка» под особенности фигуры, что не учитывается при изготовлении изделий на фабрике по стандартным размерам. В связи с тем, что модель школьной формы должна удовлетворять потребности большинства, мы предлагаем проект школьной одежды для девочек, который по результатам опроса наиболее приемлем.

1.9.Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Определившись с моделью, я стала подбирать ткань, предъявляя к ней следующие требования:

Ткань по структуре и при­роде волокна должна отвечать гигиеническим требованиям: сохра­нять тепло, быть гигроскопичной, легко поддаваться чистке, стирке, глажению.

Цвета тканей для школьной формы должны быть не яркими, свет­лыми или темными, но мягких тонов. Сочетание цветов типа черно- белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый, светло-коричневый или разбавленный зеленый цвет.

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать вискозу. Вискоза относится к искусственным тканям, но сырьем для производства служат целлюлоза и древесина, т.е. натуральные вещества. Поэтому соответствует требованиям, что т кань для школьной одежды должна содержать не более 55% синтетических волокон.

При выборе цвета ткани мы исходили из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Светло-коричневый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» коричневого цвета - создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки жёлтого.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

Имеет хороший внешний вид

Обладает хорошими технологическими свойствами

- самое известное свойство вискозы - гигроскопичность

Вискозные волокна придают прочность, не дают усадку, что важно при частой стирке, легко отстирываются и обладают эластичностью

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

    Швейная машина «brother »,оверлок.

    Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

    Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

    Нитки хлопчатобумажные№40 и армированные №45-для машинных работ.

    Сантиметровая лента, линейка закройщика, мел.

    Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод.

II . Последовательность изготовления изделия

2.1. Конструирование основы изделия

Размер 36

Измерения, необходимые для построения чертежа основы плечевых изделий

для девочек 134

Таблица №3

Обозначение измерения

Наименование измерения

Величина измерения, см

Р

Рост

134,0

Сг I

Полуобхват груди первый

34,7

Сг II

Полуобхват груди второй

35,5

Сг III

Полуобхват груди третий

34,0

■"1

Сб

Полуобхват бедер

38,4

Ст

Полуобхват талии

29,6

Сш

Полуобхват шеи

15,5

Шс

Ширина спины

14,7

Шг

Ширина груди

13,2

Шп

Ширина плечевого ската

10,9

Дтс II

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

33,0

В прз II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

16,0

Впк II

Высота плеча косая

33,6

В г II

Высота груди

18,0

Дтп II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

32,0

Прибавки необходимые при построении изделий

При построении чертежа основы плечевого изделия необходимо знать длину изделия Ди, которую устанавливают по модели. Для примера принята длина 82 см. Для построения чертежа основы платья полуприлегающего силуэта выбраны следующие прибавки: Пг=6,0 см; П шп=1,5; Пвгс=0,2; Пспр=2,0; П шс=1,0;

П шг=1,0; П дтс=0,5 ;П ог=0,4; Пт=4,0 ;Пб=2…3,0

2.2. Моделирование основы изделия

Определив вид изделия, и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбираем базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели. Приняв во внимание: вид изделия (платье); вид материала (вискоза); покрой изделия; силуэт изделия (полуприлегающий); размер изделия (36).

После выбора базовой основы делаем копии с чертежей деталей. Для этого контуры деталей переносим на плотную бумагу, одновременно переводя положение линии груди, талии, бедер, а также всех контрольных точек. Копии тщательно сверяем с оригиналом.

При моделировании платья мы использовали способ шаблонов, который дает хорошие результаты и не трудоемок.

2.3. Построение лекал

Перед тем как приступить к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия проверяют, сопрягаются ли детали изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линии соединения участков.

Совместив спинку и полочку по плечевой линии, проверяют сопряжение линии проймы с линией горловины. Проверяют сопряжение по линии проймы.

Если лекала-оригиналы, полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели, их копируют и добавляют к каждому срезу детали необходимый технологический припуск. (Приложение 1)

Технологические припуски по срезам деталей.

Таблица№4

Наименование среза

Величина припуска,см

Полочка

Линия горловины

Линия проймы

Линия рельефа

Боковая линия

Линия низа

Линия плеча

Спинка

Линия горловины

Линия плеча

Линия проймы

Боковая линия

Линия низа

Средняя линия спинки

1,5-3

Юбка

Верхний срез юбки

Боковые срезы юбки

Нижний срез юбки

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

Таблица№5

п/п

Название

операции

Технология выполнения

Обозначение шва

Раскрой изделия

Подготовка изделия к примерке

Стачивание рельефных швов полочки

Обработка

вытачек

Стачивание

среднего

среза спинки

Обработка застежки

Соединение спинки и полочки

Обработка воротника

Влажно тепловая обработка верха

Изготовление юбки

Обработка листочки

Влажно тепловая обработка юбки

Соединение лифа с юбкой

Обработка низа изделия

Влажно тепловая обработка изделия

Обвести контур лекал на ткани с припусками на швы, вырезать детали.

Сметывание основных деталей изделия

Стачать рельефы на полочке, обметать, заутюжить в сторону средней части переда

Стачивание вытачек, заутюживание вниз

Стачать срез спинки, обметать и разутюжить

Втачивание застежки – молнии в средний срез спинки

Стачивание плечевых и боковых срезов сарафана, обметать швы

По две детали каждой части воротника сложить попарно, лицевыми сторонами, срезы обтачать, часть воротника вывернуть, края приутюжить. Срезы втачивания каждой части воротника вметать вместе в горловину.

Слегка увлажнив ткань, разутюжить плечевые и боковые швы, приутюжить обтачку

Стачать боковые срезы юбки, обметать срезы, верхний срез средней части переднего полотнища – присборить.

Листочку вывернуть, приметать к средней части переднего полотнища юбки.

Слегка увлажнив ткань сформировать складки и приутюжить их.

а) соединить лицевыми сторонами верх и юбку, совмещая линии стачивания, притачать юбку к лифу.

б) обметать шов притачивания

в) заутюжить шов на верх изделия

Подвернуть низ изделия по намеченной линии и прострочить швом с закрытым срезом на расстоянии 2 см от линии сгиба низа

Слегка увлажнив, отутюжить готовое изделие

2.5. Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью

Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте только с наперстком.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключайте утюг только за вилку.

Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

Убрать волосы под косынку.

Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

    Оценка результата деятельности

3.1. Экологическая оценка

Для изготовления изделия были использованы натуральные ткани, прошедшие соответствующую сертификацию и в соответствии с ГОСТом не наносят вреда здоровью человека. При использовании вискозных тканей детям не грозят аллергия, заболевания кожи и дыхательных путей, что зачастую бывает вызвано ношением вещей из синтетических волокон.

Изделия, выполненные из современных искусственных тканей превосходного качества, дарят потребителям комфорт.

Цвет изделия, психологически не утомляет взгляд. Такой цвет благотворно влияет на нервную систему, повышает настроение, снимает стрессы.

3.2. Экономическая оценка

Расчет полной себестоимости платья. На производство, которого требуются следующие затраты.

1.расчет материальных затрат

Таблица№7

Наименование материала

Цена за 1 м

расход

всего

Вискоза однотонная

Замок 40 см

Нитки х/б№40

400руб.

70 руб.

0,05руб

1,5 (1.5 ширина)

1 штука

200 м

600 руб.

70 руб.

10 руб.

Итого:

680 руб

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

а) работа на швейной машине: 5 часов

б) Полная потребляемая мощность современной швейной машины- около 100 Вт, или 0,1 к Вт. Если плата за 1 кВт составляет 1 руб. 98 копеек, то стоимость работы за 5 часов составит 9,9 руб.

Расходы на оплату труда – экономия, следовательно, полная себестоимость сложиться из расходов на материалы и расхода на электроэнергию.

Полная себестоимость=680+9,9=689 рублей 90 копеек.

Изготовление платья своими руками дает экономию на расходах по оплате труда. Но нашей главной целю, было создать проект школьной формы такого фасона, чтобы не покупать много разной одежды, а использовать эту модель можно как для повседневного ношения, так и для праздничного варианта, придав торжественный вид с помощью различных аксессуаров (съемные воротники, манжеты).

3.3. Оценка качества выполненного проекта

Так как в настоящее время в школах ввели школьную форму, работая над проектом, мы ставили перед собой цель: спроектировать модель школьной формы для девочек с учётом их мнения.

В своей работе мы разрабатывала эскизы моделей с учетом современной моды, подбирала экологически чистые ткани к изделию, отвечающие предъявляемым требованиям к данному изделию. Подбирали оборудование и инструменты. Научились делать расчеты при построении изделия, с учетом необходимых прибавок, моделировать разные виды платья на одной выбранной основе, что значительно сокращает время для построения и расчета новых моделей и является положительным моментом в работе. Разработали технологическую последовательность обработки и сборки изделия, рассчитали полную себестоимость изделия, выпустили рекламный буклет, построили лекала.

Для сравнения потребительских качеств купленных изделий, предлагаемых магазинами, наше изделие оказалось более экологичным и экономичным, и отвечающим современным направлениям моды.

Мы довольны выполненной работой, причем, получили истинное удовольствие от процесса работы над творческим проектом. (Приложение 2)

Информационные ресурсы

1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

2. Технология: учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

3. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2013.

7.

8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

Приложение

Школьная форма появилась гораздо раньше, чем мы можем себе представить, однако, многие из нас знакомы лишь с поздним вариантом формы советских школьников или незнакомы с ней вовсе. С неизвестной нам школьной формой античных времен, царской России и Советского союза нас познакомит этот пост.

Прототипы школьной формы появлялись задолго до того, как это явление настигло Россию. В школах писцов в городах Междуречья, в первой пифагорейской школе в Греции, в школах Древней Индии ученики должны были появляться на занятиях в особой одежде, отличной от повседневной.

Шумерская школа писцов (Междуречье, III тысячелетие до н. э.).

Ученики пифагорейской школы.

Униформа для европейских школьников впервые появилась в 1522 году в Англии. В школе Christ’s Hospital для учеников был введен костюм из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась по сей день, единственная разница в том, что в наши дни ученики Christ’s Hospital уже не дети-сироты, а будущая экономическая и культурная элита Великобритании.

Первая английская школьная форма Christ’s Hospital.

На Руси с момента появления первых упоминаний об организованном образовании речи о какой-либо форме не идет вообще. Первое свидетельство появления школьной униформы датируется 1834 годом. Тогда Николай I издал указ, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.



Образец школьной формы, утвержденной Николаем I.

Образец школьной формы, утвержденной Николаем I.

Форму носили везде и всюду: в школе, на улице, во время праздников. Она была предметом гордости и отличала гимназистов от других подростков. Форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Первая девичья школьная форма появилась в 1764 году в Смольном институте благородных девиц, основанном императрицей Екатериной II.

Выпускница Смольного института благородных девиц.

Ученицы Смольного института благородных девиц.

За следующие сто лет Российская империя наполнилась разного рода школами и гимназиями для девочек, но каждое образовательное учреждение стремилось отличить своих воспитанниц и вводило собственную униформу.

Гимназистки в России.






После революции 1917 года ВЦИК решил, что все атрибуты образования в дореволюционной России - пережиток буржуазного прошлого, ввел декрет «О единой трудовой школе» и отменил разделение школ на училища и гимназии. Вместе с градацией школ в прошлое канула и буржуйская школьная форма, а поскольку денег на пошив новой для всех государственных учреждений образования у власти не было, родители стали сами одевать своих чад - кто во что горазд.

Выпускники школы в 1917 году.

Ученики после революции 1917 года.

С 1949 года семилетнее образование стало обязательным, а вместе с этим появилась и общая для всех школьная форма. Мальчики носили серо-синие гимнастерки с лакированным черным ремнем, брюки в цвет гимнастерок и фуражки. Девочки одевались в темно-коричневые платья и фартуки: в обычные дни - черные, в праздничные - белые. Обязательными стали косы, а банты должны были выбираться под цвет фартука.

Школа в 1950-х.

Школьница в 1956 году.

Школьники 1950-х годов.

Парадная школьная форма 1950-х годов.

Школьники 1950-х годов в объективе французского ученого Жака Дюпакье.

Школьники 1950-х годов.

В связи с демилитаризацией в 1962 году гимнастерки у мальчиков уступили место пиджакам. А вот для девочек практически ничего не изменилось.

Вполне возможно, что кому-то общая демилитаризованная форма пришлась не по вкусу.

Полушерстяной серый школьный костюм.

Пионерская форма 1970-х годов

После развала Советского Союза общая школьная форма канула в Лету. С 1992 года школы сами вольны вводить униформу для своих учеников. Все, что для этого требуется, - зафиксировать положение о дресс-коде в локальном нормативном акте учебного заведения.

В современной образовательной системе важным звеном образа является школьная форма. Это понятие давно перестало быть ненавистным для модных направлений детской моды. Школьная форма для девочек это скорее возможность выделить свой личный стиль, комфортно и удобно ощущать себя среди сверстников.

Фешн индустрия и известные дизайнерские марки выпускают в своих коллекциях для школы много наименований и линий одежды для разного времени года и случая.

Удовлетворить свои пожелания маме и дочке не составить труда. Выбор возможен для любого финансового достатка.

Школьные платья для девочек 2018-2019 фото

Платье для девочки основной элемент гардероба в школу. Оно может быть ниже колена или укороченным, насколько позволяет статут учебного заведения.




Смотрите у нас на сайте!

В шкафу у школьницы может быть огромное количество платьев но для официальной части жизни выбор должен пасть на скромные модели неярких цветов.






Классическим дизайном школьного платья можно считать однотонный или в клетку наряд с высоким или накладным воротником. В теплое время короткий рукав комфортно послужит своей обладательнице.






Теплое платье из плотной костюмной ткани согреет в холодные дни. Для утренников и школьных балов необходимо иметь красивое платье из шифона или атласа.







Школьные сарафаны для девочек 2018-2019 фото

Сарафан также является важной деталью школьной формы для девочки. Сарафанчик с блузочкой как вариант каждодневного образа.


Сарафан может быт сшит на заказ или куплен в магазине школьной формы. Комфортный из мягкой шерстяной ткани сарафан незаменим для девочки в школу. Сарафан можно носить с водолазкой в теплое время года и с шифоновой блузкой летом.



Длина изделия зависит от предпочтений юной красавицы. Длинные сарафаны редко встречаются в школьной тематике. Популярные средней длинны или чуть выше колена.


Школьные блузки для девочек 2018-2019 фото

Блузки для школы в перечне модных изданий представлены в огромном ассортименте. Разные по дизайну, материалу пошива и стилю.



Нарядная блузка носится с юбкой солнце-клеш и со строгими школьными брюками. Классическая блузка-рубашка идеально смотрится в узкой юбкой до колен.



Белая блузка из шелка с трикотажной черной юбкой до колена — идеальный наряд для первого сентября или последнего звонка.



Смотрите у нас на сайте!

Прически для девочек 2018 фото —

Юная модница может менять разные модели блузок под сарафан в зависимости от погоды и настроения или с целью разнообразит свой повседневный образ.





Школьные юбки для девочек 2018-2019 фото новинки

Школьная форма для девочек кокетливо подчеркивает женскую натуру. Юбка как составляющая образа дополнит образ школьницы.



Существует несколько линий дизайна юбки: юбка- клеш, юбка-карандаш, длинная юбка, юбка-гофре, расклешенная юбка в клетку. Юбки для школы должны иметь скромный дизайн.



Материал из которого шьются юбочки комфортный в носке и универсальный в уходе. Летняя юбка из легкого крепдишина или шифона на подкладе отличное решение для прогулок в парке.




Юбка в клетку кофейного цвета в наборе с блузкой рубашкой отлично подойдет для школы. Узкая юбка карандаш одетая с жакетом поверх водолазки — школьный образ отличницы.



Школьные кардиганы для девочек 2018-2019 фото

Кардиган это вид верхней легкой женской одежды. Он незаменим в теплые осенние дни или весной. Часто встречаются кардиганы из ткани машинной вязки или плотного трикотажа.

Шерстяные модели актуальны для более холодного времени. Дизайн кардигана может быть классический и носится с юбкой или брюками в школу. Необычные яркие кардиганы с воланистым краем отлично смотрятся с джинсами. Теплый кардиган серого цвета из кашемира незаменимая осенняя одежда в школу. Кардиган отличная альтернатива демисезонной куртке.

Жакеты для девочек 2018-2019 фото фасоны новинки

Жакет для девочки заменяет куртку в переходный сезон. Отлично совмещается с классическим школьным стилем. Жакеты шьют из плотной ткани для пиджаков. Жакет или пиджак можно носить в руках или накинуть на плечи. Школьная форма для девочек должна содержать в себе элементы женского гардероба. Твидовый жакет в базовом наборе гардероба незаменимая деталь.

Носить жакет можно с платьем или сарафаном, с брюками классического покроя или юбкой карандаш. Образ школьницы в джинсовом жакете радует глаз и смотрится непринужденно и мило. Яркий жакет на металлических кнопках дополнит хулиганский стиль на прогулке после школы. Шерстяные изделия лучше отдавать в химчистку для профессиональной очистки.

Школьные кофты для девочек 2018-2019 фото

Вязанная кофта теплая спутница зимнего набора школьной формы для девочек. Мама девочки может сама связать кофту в подарок дочери, большой выбор в магазинах детской одежды.


В интернете можно найти много инструкций по вязанию кофт для девочек. Кофта из шерсти с акрилом для комфортной эксплуатации изделия подойдет на каждый день. Кофты могут быть на пуговицах или на молнии, разной цветовой гаммы и плотности.


Легкая кофточка поверх платья или блузки прикроет детские плечи от солнца. Теплая шерстяная кофта объемной вязки с дизайнерскими оригинальными пуговицами или на широкой молнии послужит отличным теплой защитой в осенний день. Короткий вариант теплой вязаной кофты удобно носить с собой.


Школьные брюки для девочек 2018-2019 фото новинки

Брючный комплект школьной формы как альтернатива юбке и платью. Брюки формата клеш снова входят в моду. Зауженные брюки со стрелками пиковый тренд на подиумах детской модной индустрии.


Брюки отшиваются в основном из плотной ткани или котона неярких оттенков. Цвет и размер можно подобрать согласно фигуры школьницы и ее личных предпочтений.


Трикотажные брюки в обтяжку можно носить с блузкой или теплыми теплым свитером удлиненного типа. Светлые легкие брюки в наборе с тонкой полупрозрачной блузкой и жакетом вариант для весеннего официального события.

Укороченные брюки заслуживают отдельной роли. Короткие штаны с высокой посадкой принято носить с обувью на низкой подошве и рубашкой.

Модные колготки для девочек 2018 фото —

Школьные шорты для девочек 2018-2019 фото новинки


Шорты можно носить с теплыми ажурными колготами в холодное время и с капроновыми изделиями в теплое. Расцветка чаще однотонная. Хотя популярная крупная клетка или «гусинные лапки».

Темно зеленые кашемировые шорты носят с темной водолазкой. Кофейные трикотажные шорты с белой блузкой в теплый день для стильного образа. Цветные изделия незаменимы в летнюю погоду.

Шорты нужно выбирать не короткие, поддерживать скромный образ. Широкие шорты выше колена с кожаным ремнем носят со школьными блузками и строгими водолазками. Узкие короткие модели оставляем для вечеринок и прогулок в кино.