Шуточные вопросы для пап на 23 февраля

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 60 «Золушка»

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества

«Юные защитники»

для детей старшего дошкольного возраста первого периода

Составил воспитатель:

Дригерт Наталия Евгеньевна

г.Нижневартовск, 2013

Тема: «Юные защитники»

Форма проведения: Игра.

Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».

Задачи:

  1. Закреплять представления:

О солдатах разных видов войск

О военной форме и головных уборах;

О военной технике.

  1. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
  1. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Оборудование:

  1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
  2. Песочные часы.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица для очков;
  2. Загадки;
  3. «Чудесный мешочек»;
  4. 2 корзины;
  5. Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик.

Раздаточный материал:

  1. Жетоны двух цветов (красный и синий);
  2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);
  3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);
  4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)

Предварительная работа:

  1. рассматривание альбомов насмотренности «Род войск», «Военная техника»
  2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,
  3. «», «», «»;
  4. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
  1. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

Звучит праздничная песня.

Воспитатель:
Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

Какими качествами должны обладать защитники?

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю.
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?
Мужеством, - отвечает один солдат.
Решительностью, - отвечает другой.
Выносливостью, - говорит третий.
Смелостью, - говорит четвертый.
Правильно, молодцы, - хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
- Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе

II. Викторина

Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.

Команды займите свои места.

Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.

Название 1 команды –

Название 2 команды –

Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.

Капитан команды «…..» -

Капитан команды «……» -

1 конкурс «Разминка»

Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)

3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

За 1 конкурс команда «….» - получает …очков

2 конкурс «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

  1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2) Головной убор танкиста (шлем)

  1. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)

5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

7) Длинное пальто у солдата (шинель)

8) Одежда у моряков (тельняшка)

За 2 конкурс команда «….» - получает …очков

3 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)

За 3 конкурс команда «….» - получает …очков

4 конкурс «Прицельный бой»

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.

Количество заброшенных мячей – количество очков.

За 4 конкурс команда «….» - получает …очков

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.

За 5 конкурс команда «….» - получает …очков

6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»

Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.

Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.

За 6 конкурс команда «….» - получает …очков

Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.

(Подготовленные дети рассказывают стихи)

III. Итог

Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….

За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

С праздником вас, мальчики!

Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?

Что больше всего понравилось?

Эту викторину можно провести на внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику 23 февраля или День Победы.

Класс делится на 2 команды

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

2. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)

3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)

4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

5. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)

7. Стремительное наступление. (Атака.)

8. Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)

9. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)

11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

12. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)

13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

15. Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

16. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)

Викторина

Цель : Воспитание патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Оборудование : листы бумаги, разрезные картинки, конструктор, конверты с разрезными пословицами

Дети делятся на 2 команды, и выбирают капитана

Соревнования начанаются.

«Составить пословицу» .

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Пословицы :

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

На столе лежат листы бумаги.

Капитанам нужно сделать по одному самолетику.

За скорость и качество работы присуждаются баллы

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета.

Игра «Построй военную технику» из конструктора

Игра : «Разрезные картинки»

Каждой команде дается задание собрать разрезную картинку. Кто быстрей?

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Конкурс «Отгадай загадку»

1. Великан стоит в порту

Освещая темноту

И сигналит кораблям

Заходите в гости к нам.

(Маяк)

2. Паровоз без колес

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Загадки для II команды

1. Летит, гудит

А как сядет, замолчит.

(Самолет)

2. Перевернутый котел

Человека защитить помог

(Каска)

Она упала в лебеду,

Теперь ее я не найду. (Пуля)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный (Летчик)

Игра : Вопрос-ответ

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Для чего в армии нужны погоны?

Игра "Один - много"

Самолет - …

Игра "4ый лишний"

Танк, истребитель, вертолет, самолет;

Артиллерист, снайпер, повар, десантник;

Барабан, пулемет, автомат, пушка;

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Ведущий : Вы проявили мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтоб на страже Родины своей стоять

И от врагов, Россию с честью защищать!

Игра "Подбери слова - признаки"

Защитник Отечества (какой) -…

Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

всё (что) – военная техника".

вопрос и ответ.

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каска

3. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? Ни одной не проиграл

4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовка

5. Какой головной убор у танкиста? Шлем

6. Как называется головной убор десантника? Берет

7. Что есть и у винтовки и у дерева? Ствол

Публикации по теме:

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» «Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по ПДД Цели: - повторить правила дорожного движения; закрепить правила поведения на улице; развивать речь,.

Развлечение «Викторина по ПДД» Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения. Оборудование: эмблемы команд, карточки дорожных знаков, кисти, краски, бумага.

Викторина для детей 6–7 лет Станция «Разминка». Вопросы для 1-й команды: Последний месяц в году? (декабрь) Корова в детстве? (теленок) Колобок, обросший иглами? (еж).

Викторина «Мир сказок» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки 2) Развивать.

Викторина «Осень» Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени,закономерностях в природе;воспитывать любовь к своей природе. Ход занятия:.

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.) (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)
3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
4. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)
5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
6. Какие воинские звания существует в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва,
Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)
13. Назовите имена летчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой Отечественной войны. (А.И. Покрышкин, М.Н. Кожедуб.)
14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)
15. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)
17. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)
18. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)
19. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)
20. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И. Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).
21. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
22. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).
23. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).
24. Назовите фамилию автора музыки гимна России. (Александров).
25. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).
26. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер).
27. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).
28. Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе? (В тарелку).
29. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).
30. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).
31. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский).
32. Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин).
33. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

Собираясь отпраздновать с коллегами «по цеху» 23 февраля, обязательно нужно разработать хоть небольшую развлекательную программу. Любой праздник становится намного веселее и памятнее, если провести его интересно и необычно! Так, разрабатывая сценарий к 23 февраля, вполне можно включить в него коротенькую викторину для мужчин или для всех собравшихся. Вопросы викторины могут быть разными и касаться совершенно любой тематики, главное, чтобы было смешно, и никого конкретно вопросы не обижали!

Примерные вопросы викторины

Заранее подготовьте лист с такими вопросами:

  • Какой зимний месяц преподнесет мужчинам чудный праздник, их день (февраль).
  • Во времена гражданской войны так называли пулеметы, а теперь сигареты, а еще это имя (Максим).
  • Победители кричат… (ура!).
  • Главнокомандующий приказывая стрелять, кричит… (пли!).
  • Стоящий на «шухере» в случае опасности кричит… (атас!).
  • Кидающий мяч кричит… (пас!).
  • Как зовется ставка военных? (расположение военачальника).
  • Шапка танкиста (шлем).
  • Дерево и винтовка имеют (ствол).
  • Смотр войск, торжественное мероприятие (парад).
  • Отличие Кутузова от других военачальников (повязка на глазу).

Постепенно от практически детских вопросов можно перейти к более взрослым, и нужно сказать умышленно сексуальным, конечно, если такой подход в вашем коллективе будет уместным!

  • Иногда стоит, чаще висит, то жаром обдает, то холодом (душ).
  • Войска передвигают, значит, они что делают? (маневрируют).
  • Вокруг темно, перед тобой белая «простыня» и масса удовольствия (кинозал).
  • Волосатая, за щекой «летает» свое дело знает (зубная щетка).
  • Парень с красной головой всех перестучит (дятел).
  • На чужую бабу без ног, без рук залазит (коромысло).
  • В армии эту часть отбирают (гвардия).
  • Пропуская между ног, я сижу, балдею, через несколько минут я сижу потею (велотренажер).
  • У крутого мужчины такое есть на мундире (погоны).
  • Что из снарядов может в руках разорваться? (граната).
  • С ними солдату километры не страшны, что это? (сапоги).
  • Сначала сзади полижи, потом только спереди гладь (марка почтовая).
  • Когда внезапно нападают, тогда что делают? (атакуют).
  • Висит она у автомата, игрушечная, но (граната).
  • У многих сзади он болтается на «Х» начинается (хвост).
  • Их выпускает военное училище (офицеров).
  • Когда зашли в тыл противника совершили что? (рейд, нападение).
  • Где чаще всего солдаты лежат? (В окопах).
  • Доклад старшему в армии (рапорт).
  • Военные откровенно называют ее дурой (пуля).

По окончанию, завершая шуточную викторину, победителю и его «заместителю» - тому, кто умудрился не угадать ни одного правильного ответа, вручают дипломы и грамоты. В них также можно написать что-то шуточное!

Викторина покажется даже взрослым людям на коллективной вечеринке празднования 23 февраля наиболее интересной и забавной, если вопросы зачитывать с неким юмором, правильно подобранной интонацией. Ведь от того, как на игру среагирует зал, во многом «виноват» ведущий!