Развивающие игрушки для 2 летнего ребенка. Играем со стучалкой

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

Радует, что индустрия детских товаров не стоит на месте. На сегодняшний день взрослые могут приобрести игрушки, разработанные с учётом последних достижений педагогической и психологической науки. Поговорим о том, как не потеряться в разнообразии товаров и совершить действительно правильную и развивающую игрушку.

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать. Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

Развивающие игрушки для 2 — 3-летних малышей

Предназначенность Виды игрушек
Совершенствование тонкой моторики и логики Мозаика, пирамидки, вкладыши, пазлы, фигурки для шнурования, кубики, конструкторы.
Сюжетно-ролевые игры Куколки и пупсы, детская посудка, игрушечные домики, наборы «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», машинки с гаражом.
Интерактивные игрушки Электронные плакаты и книги (озвученные), специальные компьютеры для детей, развивающие центры, интерактивные куклы.
Активные игры и развлечения Велосипеды, беговелы, роликовые коньки, коврики для танцев.
Творческие занятия Мольберты, детские краски, фломастеры, альбомы, пластилин, музыкальные игрушки
Игрушки для прогулок Комплекты для летних и зимних уличных игр: набор для песочницы, лейки, лопатки для снега.

Игрушки для развития моторики и логики

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности. Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры.

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

  • важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму.

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками. Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

  • за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.

Конструкторы

Наборы для сюжетно-ролевых игр

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение. Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств.

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

  • отсутствуют.

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.

Набор доктора 1 TOY Профи (Т10181)

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

  • недостатки отсутствуют.

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.

Набор посуды Полесье «Настенька» на 4 персоны 59017

Интерактивные игрушки

Нынешние мамы и папы наверняка слышали о таком понятии, как интерактивные игрушки. Интерактивность – это полезное качество для игрушки, позволяющее ей откликаться в реальном времени на действия ребёнка и обучать его каким-либо навыкам.

В настоящее время производят множество интерактивных игрушек для детей разных возрастов. Выделяют следующие разновидности подобных игровых приспособлений:

  • телефоны, плакаты, ноутбуки и прочие обучающие игрушки;
  • звери, которые способны двигаться, издавать разные звуки;
  • куколки, повторяющие мимику малышей.

Распространённый вариант интерактивных игрушек – звуковые плакаты. Принцип действия у этого приспособления достаточно прост: ребёнок нажимает на определённую картинку и слышит соответствующую информацию (название птицы, голос животного и пр.).

Если переключить игрушку в режим проверки, то ребёнок выслушивает вопрос плаката и самостоятельно отыскивает нужную картинку. Подобные задания крайне заинтересовывает трёхлетних детей, поскольку малыши не только получают новые знания, но и самостоятельно их «добывают».

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • интересное звучание;
  • возможность увлекательно изучить разнообразные темы;
  • возможность самостоятельно получать знания.

Минусы:

  • основной упор делается на развитие звукового и зрительного восприятия;
  • заинтересованность ребёнка быстро проходит.

Некоторые дети очень быстро теряют интерес к подобным игрушкам, изучив их основные функции. Нужны ли такие звуковые плакаты малышам? Вопрос неоднозначный, но разнообразить дизайн комнаты такими предметами вполне возможно.

Электронный плакат Знаток Говорящая таблица умножения PL-03-UM

Интерактивная кукла «Baby Born»

Этот пупс крайне напоминает настоящего новорождённого ребёнка как внешними данными, но и действиями. Игрушечный младенец ведёт себя, словно дитя: пьёт из бутылки, кушает кашку, плачет, ходит в подгузник, спит в кроватке и купается в ванночке.

«Baby Born» живо откликается на действия ребёнка. Некоторые мамы боятся мочить игрушку, и совершенно зря. Благодаря механическому управлению его можно без опасения купать в ванной.

Кроме того, набор, кроме самой куколки, включает различные дополнительные принадлежности: бутылку, соску, смесь, горшок, подгузник, ложечку и браслет. Можно отдельно приобрести и другие аксессуары: ванночку и белоснежного интерактивного пони.

Плюсы:

  • не требуются аккумуляторные батарейки;
  • возможность погружать куклу в воду;
  • прививает ребёнку навыки самостоятельности и гигиены.

Минусы:

  • ограниченность функционала;
  • большой вес;
  • достаточно высокая стоимость.

Некоторые специалисты убеждены, что интерактивные игровые приспособления негативно влияют на детскую психику. Основной недостаток, по их мнению – игрушки настолько самостоятельны, что лишают ребёнка воображения и инициативы.

К примеру, нельзя ограничиваться только звуковыми плакатами, если вы хотите научить ребёнка читать. Гораздо полезнее читать ему обыкновенные книжки, складывать слова и кубиков, заниматься пальчиковыми играми и рисованием. Всего должно быть в меру.

Интерактивная кукла Zapf Creation Baby Born 43 см 823-163

Игрушки для активных развлечений

Развивающие подвижные игрушки – обязательное условие для развития здорового ребёнка. Малыши в 2 — 3 годика отличаются высокой активностью и подвижностью. В этом возрасте координация становится лучше, ориентировка в пространстве также совершенствуется.

Развивая мелкую моторику пальчиков, ни в коем случае нельзя забывать и о совершенствовании крупной двигательной активности. Тем более что подвижные игры доставляют ребёнку особое удовольствие.

Идеальная игрушка для активных упражнений – обыкновенный мячик. Без этого классического атрибута детства никак не обойтись, поскольку игры с ним улучшают здоровье в целом, повышают координацию, моторную ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Чтобы дети без проблем могли катать, подбрасывать и пинать мячик, необходимо тщательно его подбирать. Маленькому ребёнку покупают небольшой мяч, который не должен быть слишком тяжёлым и чрезмерно твёрдым.

По мнению педиатров и психологов, мячик – универсальный тренажёр для всех групп мышц и психических процессов. С этим игровым приспособлением можно придумать множество разнообразных развлечений. Кроме того, игры с мячом – отличная возможность пообщаться с ровесниками.

Плюсы:

  • активизация физического развития;
  • совершенствование речи;
  • улучшение настроения;
  • совершенствование координированности движений, ловкости, сноровки;
  • совершенствование тонкой моторики;
  • низкая стоимость игрушки.

Минусы:

  • из-за повышенной подвижности возможны падения и травмы, поэтому важно внимательно следить за малышом.

Детский мяч – игрушка универсальная, недорогая и любимая всеми детьми. Такой игровой предмет никогда не надоест ребёнку, поскольку с ним можно придумать множество различных забав.

Мяч детский IN-SPORTS 26069, оранжевый

Это первый самостоятельный транспорт для маленького ребёнка. Ведь если прежде его возили на коляске, то теперь он сам сможет передвигаться и меньше зависеть от родителей.

Кроме того, приобретение велосипеда – это отличная возможность приобщить ребёнка к спортивным занятиям уже с раннего возраста. Не следует забывать и о других преимуществах этой игрушки.

Плюсы:

  • улучшение кровоснабжения органов и работы сердца;
  • укрепление иммунитета;
  • развитие координированности движений;
  • повышение выносливости;
  • совершенствование мышечного аппарата;
  • повышение жизненного тонуса;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • предупреждение зрительных нарушений;
  • катание на велосипеде уменьшает проявления дисплазии тазобедренных суставов.

Минусы:

  • отсутствуют, за исключением достаточно высокой цены на по-настоящему качественную модель.

При выборе трёхколёсного велосипеда нужно учитывать возраст малыша, его особенности, вес самой игрушки. Кроме того, следует отдавать предпочтения не дешёвым подделкам, а качественным транспортным средствам от известных брендов.

Детские трехколесные велосипеды

Игрушки для творчества

Творческие умения – достаточно ценные навыки в нынешнее время, так что без их развития не обойтись. В двухлетнем возрасте ребёнок начинает активно изменять окружающий мир под себя, задача же мамы с папой – заметить эти первоначальные порыва и поддержать их.

Нотки творчества проявляются у каждого ребёнка по своему: одни дети танцуют, другие увлечённо лепят фигурки из пластилина, третьи – играют на музыкальных инструментах. Все эти действия развивают множество психических процессов. Какие игрушки подойдут для творчества?

Игры с пластилином – идеальное занятие для трёхлетних малышей, поскольку в процессе участвуют обе руки, происходит развитие пальчиков, крупной моторики. Всё это непосредственно сказывается на развитии коры больших полушарий.

Кроме совершенствования моторных умений, лепка способствует формированию целеустремлённости, аккуратности, внимательности. Дополнительно дети узнают особенности различных предметов (их форму и цвет), происходит тренировка зрительного восприятия. И, разумеется, малыш понимает и чувство прекрасного.

В продаже имеется множество видов пластилина. Какой из них выбрать – решать только родителям. Но лучше, если в наборе будут содержаться различные формочки, ножички, прессы и прочие аксессуары. Это позволит расширить игровой репертуар малыша.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • своеобразная терапия (способствует успокоению);
  • развитие фантазии;
  • улучшение навыков коммуникации;
  • совершенствование речи;
  • понимание формы и размеров предметов.

Минусы:

Подобные небольшие копии настоящего пианино понравятся практически каждому ребёнку. Ведь это очень весело – нажимать кнопочки, извлекать из них различные звуки.

У подобных музыкальных инструментов имеется режим проигрывания мелодий. А ещё некоторые модели могут похвастаться микрофонами, в которые ребёнок может напевать песенки.

Пение – великолепное упражнение для развития дыхательной системы. Дополнительно напевание куплетов помогает развивать память и внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать произношение, улучшать общее самочувствие ребёнка.

Плюсы:

  • развитие музыкального слуха;
  • совершенствование речевых навыков;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • тренировка мелкой моторики (при нажимании на клавиши);
  • привитие музыкального вкуса.

Минусы:

2-летний малыш тоже может стать заядлым «музыкантом», если приобрести для него инструмент попроще – например, барабан. У такой элементарной, на первой взгляд, игрушки множество важных преимуществ.

Так, при помощи родителей двухлетка активно стучит палочками по барабану, что способствует развитию координации рук, слухового восприятия, чувства ритма.

Самое важное значение такой игрушки – развитие слуха. Малыш не просто обучается слышать, но и прислушиваться, сосредотачиваться на звучании, определять его особенности. Подобные умения обязательно пригодятся для развития речевых навыков.

Плюсы:

  • барабан – лучший вариант для знакомства с музыкой;
  • развитие координированности движений рук, музыкального слуха;
  • совершенствование чувства ритма;
  • низкая стоимость игрушки;
  • формирование памяти и внимания.

Минусы:

  • ребёнок может не рассчитать силу и повредить инструмент;
  • не все родители смогут выдержать постоянное стучание.

Отдавайте предпочтение яркому и привлекательному барабану, изготовленному из дерева. Этот материал натуральный, достаточно прочный, что также важно для долговечности игрушки.

DJECO барабан 06004

Игрушки для уличных забав

Чтобы прогулка проходила весело и с пользой, необходимо запастись развивающими игрушками специально для улицы. Это может быть мячик и трёхколёсный велосипед, о чьих положительных качествах мы уже говорили. Однако не стоит забывать о важнейшем «прогулочной» игрушке – наборе для песочницы.

Недорогая и очень полезная игрушка, состоящая из нескольких аксессуаров, позволяет ребёнку взаимодействовать с самым доступным материалом для творчества – песком. Судите сами, сухой песочек отлично подходит для просеивания и пересыпания, а влажный – для лепки фигур и замков.

Для создания песочных шедевров отлично подойдут пластиковые лопатки, ведёрки, грабельки, леки, формы, ситечко, а также грузовые машинки и экскаваторы. С такими инструментами ребёнок сможет справиться с любым сооружением – от куличиков до огромных дворцов.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование навыков обращения с предметами;
  • развитие навыков общения и речи;
  • развитие воображения;
  • расслабление мускулатуры.

Минусы:

  • песок во дворе часто бывает грязным;
  • песчинки могут попасть в глаза.

Наборы для песочниц – игрушки универсальные, развивающие практически все психологические процессы, поэтому важно позаботиться о приобретении этого игрового комплекса.

Набор Hualian Toys Экскаватор

В качестве вывода

Трёхлетний ребёнок отличается повышенной любознательностью и буквально впитывает всю окружающую информацию. Именно поэтому важно обеспечить его развивающими игрушками, которые существенно упростят получение знаний и полезных навыков.

Покупать можно как современные интерактивные игрушки, так и классические, проверенные временем и предыдущими поколениями. Важно лишь соблюдать простые правила:

  1. Полезные игровые приспособления отличает безопасность – качественные и экологически чистые материалы, а также отсутствие мелких элементов.
  2. Эффективность занятий будет выше, если мама с папой станут играть с ребёнком вместе, а не оставлять его наедине с развивающими игрушками. Также необходимо первоначально показать принцип действия каждого игрового приспособления.
  3. Игрушки стоит периодически «прятать» от ребёнка, чтобы заинтересованность ими не пропадала.

Таким образом, сегодня в детских магазинах можно встретить множество различных развивающих игрушек. Но совершенно неважно, что вы приобрели для ребёнка – электронное пианино или обычный мячик, интерактивный планшет или куклу – главное, чтобы такие игрушки вызывали исключительно положительные эмоции.

И ещё не забывайте, что большинство развивающих игрушек предполагает присутствие взрослых. Тем более что совместные упражнения не просто позволят получать новые знания, но и помогут укрепить детско-родительские отношения.

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.

Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .

Основные сферы развития ребенка от 2 до 3 лет

Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.

К таким сферам относятся:

  • физическое развитие, совершенствование двигательных способностей;
  • развитие речи и навыков общения, развитие эмоциональной сферы;
  • развитие игры, как основного способа познания мира;
  • развитие воображения, фантазии и творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление) и сенсорное развитие.

Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.

Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.

Игрушки для физического развития:

  • Мячики разных размеров и цветов . Их можно бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку, например), или попадать в ворота, пинать ногой, догонять, приседать за мячом и передавать друг другу в рамках эстафеты, хлопать ладошкой и ударять об землю.
  • Фитбол также может пригодиться для занятий гимнастикой.
  • Шведская стенка полезна для перемещения вверх–вниз, также можно учиться висеть на турнике.
  • Маленькие подушки. В подвижных играх можно перешагивать или перепрыгивать через них, устраивать полосу препятствий.
  • Спортивный коврик или мягкий мат. Можно делать веселую зарядку и упражнения на совмещение движений и слов, устраивать игры на подражание (эти игры, кроме развития координации и крупной моторики, еще отлично работают на развитие речи, эмоциональной сферы).
  • Ортопедические или сенсорные коврики незаменимы для массажа маленьких ножек.
  • Велосипед, самокат, беговел, сани, лыжи .

О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .

Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики

  • Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego . Строить можно замки, башни, туннели, гаражи, ограждения для разных площадок и дорог, выкладывать фигурки животных и людей и так далее… Стройте вместе или просите ребенка построить фигуру по вашему образцу, постепенно усложняйте задачу, добавляйте к игре сюжет, заселяйте замки и домики человечками и так далее. О том, как строить из с конструктора Lego без инструкций, вы можете прочитать .
  • Прищепки . С помощью прищепок можно создавать различные образы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапки зверей), использовать их в творческих занятиях.
  • Игрушка «Рыбалка» в различных ее . Это многофункциональная игрушка. И если вам удастся заинтересовать малыша, то использовать ее можно будет для развития памяти, внимания, математических представлений, навыков игры по правилам или в команде (ловить рыбку по очереди).
  • Трафареты (животные, транспорт, овощи, фрукты, геометрически фигуры, спирограф и так далее).
  • Материалы для творчества ( , конструирование и так далее).

Сенсорное развитие . Развитие математических представлений, логики, мышления, внимания, памяти

Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Критерии выбора

Ваш карапуз уже достаточно взрослый и самостоятельный. Он ведёт активный образ жизни, постоянно где-то бегает, прыгает и скачет. Всё также важно обеспечить ему безопасные игры и дать игрушки, которые будут влиять на своевременное развитие малыша.

Нужно соблюдать следующие критерии:

  1. Безопасность превыше всего.
  2. Важно иметь игрушки, которые будут развивать логическое мышление.
  3. Обязательно должны присутствовать игрушки, способствующие формированию социальных, а также бытовых навыков.
  4. Важно наличие игрушек, которые будут влиять на развитие фантазии и воображения у малыша.
  5. Игрушки должны быть ступенькой перехода во взрослую жизнь.

Нужно понимать, что в двухлетнем возрасте дети особенно стремятся быть похожими на своих родителей. Поэтому проследите за тем, чтобы у малыша были игрушки для ролевых игр. Позвольте девочкам что-то приготовить на игрушечной плите, а мальчику забить игрушечный гвоздик таким же молотком.

Развивающие игрушки

Такие игрушки для развития умственных и творческих способностей, а также положительно влияющие на сенсорные системы и двигательную активность.

  1. Кубики, пирамидки.
  2. Конструктор с крупных деталей.
  3. Пластилин и кинетический песок .
  4. Лото и мягкие пазлы (преимущественно до 12 деталей).
  5. Мозайка из крупных частей.
  6. Музыкальные игрушки.
  7. Игрушки, что умеют «говорить».
  8. Обучающие плакаты.

Музыкальные

Среди таких игрушек можно выделить следующие:

  1. Детские музыкальные инструменты: барабаны, кнопочные гитары, пианино, ксилофон.
  2. Книжки с музыкальными и звуковыми эффектами.
  3. Музыкальные шкатулки.
  4. Обучающие плакаты со звуковым сопровождением.

Игрушки для активных движений

В таком возрасте малыш очень активен и совершенно не способен усидеть на месте. Именно поэтому так важны активные игры. К тому же, они положительно влияют на физическое развитие ребёнка.

Полезными для динамических игр станут такие игрушки:

  1. Мячи. В два годика у вашего карапуза может быть не один, а три и больше мяча. Они могут быть разного размера, материала, цвета. Ребёнок с большой радостью играет с такой игрушкой. Мама может присоединяться в процесс такого игрового развлечения. Поиграйте с крохой в детский футбол, в горячую картошку , покатайте друг другу, сидя на полу. Занятия с мячом благоприятно влияют на развитие глазомера, смекалку, координацию, и, конечно, на двигательную активность малыша.

Мой сынок любил закидывать мячики в кроватку, а их у нас было 7 штук (что-то сами покупали, чтоб были разноразмерные игрушки, а что-то нам просто дарили). Становился перед кроваткой и забрасывает по одному мячу. Когда все уже там, он залазил в кровать, ложился на них. Его это забавляло. А потом поднимался и начинал выкидывать всё на пол, так же по одному мячу. И, что примечательно, выбрасывал он их в обратной последовательности тому, как они попадали внутрь кроватки.

  1. Кегли и детский гольф. Фактически эти занятия тоже относятся к играм с мячом. Но они становятся интереснее. Вспомните, как ваш малыш радовался разрушенной башне из кубиков. Теперь у него есть возможность кинуть шар в кегли, а они при этом раскатятся в разные стороны. Представьте, какое удовольствие такой процесс принесёт малышу. Для игры в гольф малышу придётся держать в руках клюшку, а не мяч. Эта игра будет способствовать развитию мышления (ведь не так просто забить шар в лунку, нужно подумать как и под каким углом это сделать), причинно-следственной связи (ударив клюшкой по мячу, последний может закатиться в лунку) и, конечно, подобная игра будет играть важную роль для физического развития малыша.

Ролевые игрушки

Ребёнку очень важно повторять мамино и папино поведение. Причём бывают такие случаи, когда кроха пытается копировать действия родителя противоположного пола.

Хорошо, если у малыша есть машина, которой он может не просто играть, а и сидеть за рулём. Приобретите игрушечный набор посудки, пусть ребёнок тоже готовит кушать, только уже своим куклам или мягким игрушкам. Для этой же цели можно приобрести детскую кухню. Сейчас уже можно приобрести наборы пластмассовых фруктов и овощей, и даже тележки с комплектом покупок.

Для мальчиков и девочек

В 2 года выбор игрушек детьми всё больше обуславливается половой принадлежностью. Существуют игрушки, которыми с радостью играет и мальчик, и девочка. Но также есть такие, которые теперь больше интересуют только первых или только вторых.

Особое место в развитии мальчиков занимают такие игрушки:

  1. Набор инструментов.
  2. Игрушки, которые можно раскручивать на детали с помощью отвёртки.
  3. Конструктор с деталями крупного размера.
  4. Машинки, самолётики, корабли.

Особое место в развитии девочек занимают такие игрушки:

  1. Куклы, коляски , кроватки.
  2. Бытовая техника.
  3. Игрушечные плиты и наборы посуды.
  4. Мягкие игрушки.

В двухлетнем возрасте ребёнок крайне любопытен и сейчас важно не пропустить момент всестороннего развития. Выделяйте время и для активных игр, способствующих физическим навыкам, и для спокойных, развивающих остальные способности малыша. Очень важно взаимодействие карапуза с родными людьми или детками во время игрового процесса. Так что мамина задача обеспечить карапузу радостные и безопасные игры и постараться найти время, чтоб и самой принять участие во всём этом.

Мы продолжаем серию статей о развивающих игрушках для вашего малыша. Растет ребенок - меняются его игрушки. Рассказываем о том, как нужно развивать малыша в период от двух до трех лет, и какие игрушки ему в этом помогут.

Разумеется, нельзя быть голословными, когда речь идет о детском развитии. Поэтому мы заручились мнением Евгения Комаровского (педиатр, врач высшей категории, телеведущий передачи "Школа доктора Комаровского"): "Главное для развивающей игрушки – это безопасность и реализм. Круг должен быть круглым, квадрат квадратным, небо синим, а курица - реально похожа на курицу. В развивающих играх намного важнее игрушки тот, кто занимается с ребенком. Спокойствие, доброжелательность, наличие времени – это гораздо важнее, чем конкретная игрушка".

О каких игрушках для детей от 2 до 3 лет мы рассказываем сегодня:

Фигурки людей и животных

Книжка для совместного чтения

Магнитная доска с буквами

“Подражающие” игрушки

Куклы и мишки

Деревянный или пластиковый конструктор

Самое главное в любом конструкторе - легкость соединения деталей детскими ручками. Какой конструктор выбрать - из одних только блоков или с сюжетными элементами типа человечков, деревьев - решать вам. Однако в игре с любым конструктором ребенку понадобится пример для подражания. Ваш пример, родители! Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

Фигурки людей и животных

Помимо того, что ребенок запомнит названия животных и их звуки, игрушки-фигурки помогут в ролевой игре. Ребенок сможет почувствовать себя фермером, теленком у мамы-коровы под боком или сильным львом. Разные роли в игре помогут в дальнейшем адаптироваться к социуму и выработать разные модели поведения в нем.

Карандаши, фломастеры, раскраски

Первые карандаши должны быть мягкими и яркими, фломастеры - недорогими, а краски - самые простыми (например, медовая акварель). Пока малыш не научится рисовать по-настоящему, дорогие инструменты для рисования ни к чему. И пусть сначала будут одни каляки-маляки - они смогут дать родителю лишних 10 минут свободного времени. К тому же, с помощью карандашей и красок можно расширить знания малыша о цветах и оттенках.

Книжка для совместного чтения

Книжки для совместного чтения с малышом - одна из важнейших игрушек в развитии ребенка.Вы же помните, как вам читали в детстве. Приятные воспоминания, правда? Подарите своему ребенку такие же! Произведения старых добрых детских писателей - Маршака, Барто, Заходера, Чуковского, Михалкова - всегда очень хорошо воспринимаются детками.

Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, вы развиваете его словарный запас и связную речь.

Пазлы, лото, домино с картинками

Такие игрушки развивают умение мыслить, анализировать, группировать и развивает зрительную память. После того, как малыш освоит самые простые пазлы или лото, предложите ему игрушку, где нужно состыковывать: по цветам, фигурам, животные-птицы, овощи-фрукты, съедобное-несъедобное.

Магнитная доска с буквами

От двух до трех - возраст, когда уже можно учить с малышом алфавит, составлять слоги и понемногу учиться их читать. В этом хорошо помогут буквы-магниты, которые составляются на специальной доске или холодильнике. Возьмите за правило каждый день учить по одной букве за завтраком, расскажите малышу увлекательную историю про путешествия букв, в общем, заинтересуйте его!

Игрушки для физического развития

К таким игрушкам можно отнести мячи, кегли, корзинку для мини-баскетбола. Главное требование к этим игрушкам - легкость и минимальная травматичность. Мячи могут быть надувными или цельнорезиновыми (помните, как такой мяч звенит, когда бьешь его о землю?), кегли - пластмассовыми и легкими, но устойчивыми. Перед покупкой корзины для баскетбола убедитесь в безопасности и прочности ее крепления.

Пластилин, глина или соленое тесто

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин - это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто - еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

“Подражающие” игрушки

Коляски, гладильные доски, кухни для девочек и наборы инструментов для мальчиков. Родитель не только показывает примером, что нужно делать, но и поясняет как и для чего. Укладывая в коляске куклу спать, рассказывайте, для чего нужен сон, с нежностью укройте куклу (чтоб ей было тепло и она не заболела). Для мальчика роль строителя до трех лет выполняет чаще всего папа, показывая, что и как. За этим процессом сыновья смотрят, словно зачарованные.

Куклы и мишки

Это так называемые “одушевленные” игрушки. Игрушки, которые занимают место самых любимых и кладутся на ночь с собой. Такие игрушки игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играть с куклами и мягкими игрушками, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу. Куклы и мягкие игрушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление. Играя с такими игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.