Работа с родителями в 1 младшей группе на каждый день. План работы с родителями в первой младшей группе. Важные аспекты теории
Ольга Железняк
План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год.
Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год.
Сентябрь.
1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
Цель : нацелить родителей к активной , совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателям.
2. Предложить родителям Софии Б ., Валерии П., Виктории А., Матвея А., Данила Д., памятку «Темперамент вашего ребёнка» .
3. Провести анкетирование родителей : «ДОУ, в которое ходит ваш ребёнок» .
Цель : выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
4. Провести родительское собрание : «Психологические особенности детей 2-3лет» .
5. Организовать круглый стол на тему «Как уберечь ребенка от несчастья» .
6. Предложить родителям организовать сбор информации в папку на тему : «Секреты воспитания!»
7. Организовать для родителей фотовыставку : «Дети в детском саду!»
1. Провести беседы с родителями на темы : «Одежда детей в группе и на улице !» , «Маркировка одежды» , «Живём по режиму!» .
Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .
2. Предложить анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»
Цель : получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
3. Провести «душевный разговор» с родителями Матвея А ., «Ребёнок – левша» .
Цель : дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка (нестандартного) . Родителям предложить различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсудить психологические проблемы, связанные с леворукостью.
4. Организовать устный журнал для родителей «Светофор» .
5. Провести мастер-класс с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка» .
1. Организовать для родителей День открытых дверей.
Цель : формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей , демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива с детьми , установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
2. Привлечь родителей к совместной подготовке группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов, и т. д.) .
3. Организовать совместно с родителями вечер : «Поиграем вместе» .
4. Провести консультацию для родителей Леры П ., Вики А., Матвея А., на тему : «Здоровье ребёнка в наших руках» .
Цель : укрепление здоровья детей и пути совершенствования работы по физическому развитию.
5. Организовать встречу с врачом-педиатром.
6. Предложить родителям Ярослава З ., Кирилла М., консультацию «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» .
7. Провести совместно с родителями развлечение на тему : «Мамочка, моя!»
1. Провести консультацию – практикум на тему : «Роль игры в семье и детском саду!» .
Цель : дать знания о важности игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах; формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в игры.
2. Предложить родителям фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»
Цель : выяснить, в какие игры играют дома и как.
3. Провести : «Дошкольный возраст – время играть» .
4. Организовать для родителей Сергея И ., Алины А., консультацию на тему : «Всё о детском питании» .
Цель : формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду и дома.
5. Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку во дворе детского сада «Украсим дружно елочку» .
6. Провести совместное развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» .
1. Предложить семинар-практикум на тему : «Меры предупреждения и лечения гриппа!» .
Цель : приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность
2. Предложить презентацию на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» .
3. Оформить с родителями стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» .
5. Провести совместное спортивное развлечение с родителями «Малыши-удальцы» .
6. Предложить родителям изготовить семейные альбомы «Наша дружная семья» и составить рассказы «Мой ребенок – самый лучший» .
7. Организовать совместно с родителями досуг «Здоровый ребёнок – счастливый родитель » .
2. Предложить консультацию родителям Киры С ., Ани Б, Артёма Б., Владика О., на тему : «Сладости и ребёнок» .
3. Провести совместные игры- развлечения «Вместе с папой» .
4. Предложить родителям шпаргалку «Растём и изменяемся» .
5. Организовать акцию для родителей «Просто так» .
6. Организовать фотовыставку «Лучше папы не найти» .
1. Провести совместно с родителями развлечение для мам : «Мама, так тебя люблю» .
2. Провести родительское собрание на тему : «Вот и стали мы взрослее» .
3. Провести инструктаж с родителями о безопасном поведении детей дома.
4. Провести мастер-класс для родителей на тему : «Игры, развивающие движения кисти» .
5. Привлечь родителей в творческой выставке на тему : «Руки мамы и мои ручонки» .
6. Совместно с родителями оформить семейную газету «Мы – мамины помощники» .
7. Провести круглый стол «Давайте, поговорим» .
Цель : обсуждение насущных проблем, обмен опытом.
8. Предложить родителям тренинг комфортного родительства .
1. Организовать фотовыставку «Мой ребенок в детском саду» .
2. Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» .
3. Предложить родителям практикум «В царстве упрямства и капризов» .
4. Организовать для родителей «мозговой штурм» : «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».
5. Предложить родителям посиделки в кубанской избе : «Вместе с мамой, вместе с папой» .
1. Организовать совместно с родителями «День добрых дел» (субботник на территории детского сада и в группе ) .
2. Провести совместное развлечение «Мы уже большие стали» .
3. Предложить просмотр видеоархива «Моменты из жизни группы » .
Цель : обсуждение планов с родителями на будущий учебный год.
4. Предложить родителям советы и рекомендации на летний период.
5. Провести круглый стол для родителей с приглашением инспектора ГББД «Дети и транспорт» .
Сентябрь
Формы работы:
Родительское собрание: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Опросник для родителей «Мой ребенок, какой он?»
Наглядная информация: «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности развития ребенка 2-3 лет»
Индивидуальная консультация «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» советы психолога.
Папка-передвижка «Краски осени»
Ответственные: воспитатели, психолог
Октябрь
Формы работы:
Выставка «Что нам осень подарила»
Тест для родителей «Какой вы родитель»
Наглядная информация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду»
Беседа с родителями «Какой должна быть одежда детей в группе и на улице»
Ответственные: воспитатели, родители
Ноябрь
Формы работы:
Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» (родители обмениваются опытом)
Наглядная информация: «Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр»
Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается»
Ответственные:
Декабрь
Формы работы:
Наглядная информация: «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»;
Выставка новогодних поделок » Скоро, скоро Новый год!«
Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Ответственные: воспитатели, музыкальный работник
Январь
Формы работы:
Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке.
Наглядная информация: «Как провести выходной день с детьми»;
Групповая консультация: «Зимние травмы. Меры по их предупреждению»
Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»
Ответственные: воспитатели, медицинский работник
Февраль
Формы работы:
Родительское собрание: «Воспитание самостоятельности у детей»
Наглядная информация: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Подвижная игра в жизни ребенка»;
Индивидуальные консультации: «Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды»
Выставка детских рисунков «Зимняя сказка»
Ответственные: воспитатели, дети
Март
Формы работы:
Развлечение «Мамочку мою, очень я люблю!«.Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»
Наглядная информация: «Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!»
Папка-передвижка «Весна красна»
Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивный». Советы психолога
Ответственные: воспитатели, дети, психолог
Апрель
Формы работы:
Информационный стенд «Наши крылатые друзья»
Мастер-класс для родителей «Книжки для малышек»
Наглядная информация: «Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка»
Групповая консультация «Кризис 3-х лет и его проявления»
Ответственные: воспитатели, дети, родители
Формы работы:
Родительское собрание «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация
Наглядная информация: «Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка»
Информационный стенд «Детские травмы и советы первой помощи детям»
Беседа «Болезни грязных рук»
Привлечение родителей к оформлению участка к лету.
Ответственные: воспитатели, медицинский работник
План работы с родителями I младшей группы на 2016-2017 учебный год
№ Содержание Сроки1 Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей Ежедневно
2 Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Еженедельно
3 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение режима дня, Постоянно
и о своевременной оплате за детский сад
I Сентябрь
1 День открытых дверей «Детский сад ждет ребят» 1 неделя
Цель: формирование положительного имиджа детского сада в сознании
родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной
работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений
с семьями воспитанников.
2 Оформление родительского уголка «Возрастные особенности детей,
режим дня» 2 неделя
3 Анкетирование «Будем знакомы»
4 Родительское собрание «Первые дни в детском саду» 3 неделя
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение
с родителями.
5 Посещение семьи ребенка Айды Р. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление
наличие детской комнаты, рекомендация родителям правильного
режима дня.
II Октябрь
1 Подготовить устный журнал на тему «Здоровый малыш» 1 неделя
2 Оформить стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» 2 неделя
3 Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Чингиза У. 4 неделя
Цель: Установление более тесного контакта с ребенком и его родителями.
III Ноябрь
1 Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» 1 неделя
2 Выпуск семейной газеты «Дружная семейка» 2 неделя
3 Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» 3 неделя
Цель: Организация совместной деятельности с родителями по оформлению
участка зимними постройками.
4 Посещение семьи ребенка Айсауле С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, установление
более тесного контакта с ребенком и его родителями.
IV Декабрь
1 Групповая консультация «Как формировать культурно-гигиенические навыки» 1 неделя
2 Изготовление памятки «Если малыш капризничает…» 2 неделя
3 Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». 3 неделя
Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
4 Посещение семьи ребенка Николая В. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, выяснение общих
условий семейного воспитания.
V Январь
1 Фотовыставка «Новогодние праздники» 1 неделя
2 Письменная консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2 неделя
3 Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику» 3 неделя
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.
4 Посещение семьи ребенка Виктора М. 4 неделя
испытываемых родителями.
VI Февраль
1 Семинар-практикум «Режим - это серьезно» 1 неделя
2 Организовать библиотеку для родителей «Книжная неделя» 2 неделя
3 Организовать акцию для семьи воспитанников «Подари детскую книгу библиотеке 3 неделя
группы»
4 Посещение семьи ребенка Алены П. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, особенностями поведения
ребенка в семье.
VII Март
1 Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» 1 неделя
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими
сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие
у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений
в пространстве и др.)
2 Тематическая выставка «Народный праздник Наурыз» 2 неделя
3 Диспут «Соблюдение единства требований в обучении и воспитании ребенка» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Саиды С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием, установление тесного контакта с
родителями.
VIII Апрель
1 Мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры для детей» 1 неделя
2 Изготовление брошюры «Поговори со мной и послушай меня!» 2 неделя
3 Семинар-тренинг «Играем вместе» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Армана К. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием в семье, выявление трудностей,
испытываемых родителями.
IX Май
1 Групповая консультация «Развивающие игрушки в жизни ребенка» 1 неделя
2 Изготовление буклета «Подвижная игра в жизни ребенка» 2 неделя
3 Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Акботы А. 4 неделя
Цель: Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, распределение
педагогических сил в семье.
X Июнь
1 Анкетирование «Какие изменения произошли в Вашем ребенке за год пребывания 1 неделя
в детском саду»
2 Изготовление папки-передвижки «Мама я сам!» 2 неделя
3 Родительское собрание «Чему научились наши дети за год?» 3 неделя
Цель: обобщить знания родителей о воспитании и обучении детей трех лет.
4 Посещение семьи ребенка Малики У. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление трудностей,
испытываемых родителями.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;
2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.
СЕНТЯБРЬ
Форма работы | Ответственные |
||
Родительское собрание «Добро пожаловать». | Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. | Заведующая, воспитатели. |
|
Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом. | Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
|
Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни. | Воспитатели. |
|
Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни». | Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Тренинг «Семья нужна человеку для …». | Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. | Воспитатели. |
|
Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. | Воспитатели. |
|
Консультация «Детские вопросы». | Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. | Воспитатели. |
|
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество». Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования). | Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка. Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок. | Воспитатели. |
|
Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Как мы бережем здоровье». Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА. | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Воспитатели. |
Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». | Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. | Воспитатели. |
|
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». | Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. | Воспитатели. |
|
Фотовыставка «Наши питомцы». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. | Заведующая, воспитатели. |
|
Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». | Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой . | Воспитатели. |
Акция «Подари книгу». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы . | Воспитатели. |
|
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». | Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Воспитатели. |
|
Выставка детских работ «Планета творчества». | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. | Воспитатели, дети. |
|
Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии. | Воспитатели, родители, дети. |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками). Развлечение «Милая мамочка, мама моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | ||
«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка «День рождение – праздник детства». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
|
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). | Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. | Воспитатели, родители. |
|
Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”. | Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду | Воспитатели, родители. |
|
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели. |
Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители, дети |
|
Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки» | Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Заведующая, воспитатели. |
|
Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком. | Воспитатели. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»
М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Выполнили
воспитатели
Комлева О.Н.
Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск
2017 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи :
1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5 .Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями. 3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку». 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». 4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 5.Праздник, посвященный Дню матери. 6. Изготовление подарков для мам. 7.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Совместное проведение недели зимних игр и забав. 4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ» 6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 5.Фотовыставка «Наши с мамой руки». 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Акция добрых дел по благоустройству территории. |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Консультация: «Игры с песком и водой»; 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. 5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей. 6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |