Моделирование для мальчиков своими руками. О пользе моделирования. Как мы понимаем, что учащийся освоил программу

МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

«Творческое моделирование, как средство развития личности ребенка».

Педагог дополнительного образования: Миронова Людмила Александровна.

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Это вызвано характерным для современного периода противоречием между потребностью общества в человеке образованном, культурном, творчески мыслящем – с одной стороны, и снижением общего уровня культуры и образованности общества в целом – с другой стороны.

Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для того чтобы он творчески развивался сам, взрослым необходимо создать такие условия его жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей потребность к творчеству, преобразованию себя и окружающей среды.

Развитию у дошкольников способности к творческому поиску и преобразованию действительности помогают занятия творческим моделированием, которые воспринимаются детьми с удовольствием как увлекательная игра, а не учеба.

Выполнение заданий творческого моделирования нацелено на развитие задатков и способностей в сфере формообразования, а также на развитие воображения, объемного восприятия и образного мышления.

Занятия искусством, моделированием и макетированием являются важной областью развития творческих способностей детей, дают свободу творческому самовыражению. Важным является, чтобы элементы творчества присутствовали во всех видах деятельности детей: на занятиях, в игре, в общении - это активизирует их творческие способности. Если результаты творческого моделирования детей - их макеты, игрушки, малые формы и др. – бережно хранятся и наполняют, формируют эстетическую среду жизнедеятельности, то происходит создание условий, располагающих детей к творчеству.

Большое значение на творческих занятиях имеет создание атмосферы духовной свободы, ситуаций успеха, условий, способствующих максимальной реализации возможностей ребенка, а также его становлению

как неповторимой целостной гармоничной личности. Свобода в художественном творчестве обусловлена потребностями, интересом и творческими возможностями художника. Необходимо предоставить ребятам право на свободный выбор, выполнение заданий разными средствами (рисунок, аппликация, лепка, нетрадиционные художественные техники), право на творческий поиск и на ошибку.

Для того чтобы отразить все многообразие связей между явлениями, событиями и самими людьми, нужен не только словесно- логический, но и образный способ мышления. Особенностью образного мышления является одномоментное и одновременное «схватывание» всех возможных связей между предметами и явлениями. Развитие образного мышления предполагает решение таких задач, как абстрактное изображение, связанное с формой, передача объема, пространства, выражение настроения и чувства цветом, ритмом и др. Все преуспевающие инженеры, дизайнеры, ученые мира обязательно прошли школу художественно- эстетического воспитания и специальную подготовку по развитию образного мышления.

Приобщение детей к народной культуре – необходимое условие эффективности творческого моделирования. Испокон веков русские люди проводили долгие вечера (досуг) за рукоделием. Взрослые и дети вместе ткали, вышивали, вязали, водили хороводы, при этом пели хором. Бережно хранили и передавали из поколения в поколение, «из рук в руки», «из уст в уста» песни, былины и мифы, а также приемы, способы, методы- секреты мастерства, которые вырабатывались и шлифовались веками. Народные мастера, изучая опыт прошлых поколений, создавали произведения искусства, привнося личное восприятие, ощущение, понимание с позиций современности, вкладывая частицу своего таланта. Поэтому сделанное с душой веками хранит свет духа и тепло рук своего творца. Народная культура- это питающая основа для творческого саморазвития человека.

При непосредственном общении с подлинными предметами народных промыслов как частью материальной культуры ребята открывают для себя наиболее характерные черты русского народного творчества. Это яркая образность, добрый юмор, прекрасное чувство материала и т.д. Дети узнают особые приемы, с помощью которых умельцы добивались наибольшей художественной выразительности, высокой эстетичности. Это четкость силуэта и пропорций, использование цвета и узора.

Очень полезно детям на начальной стадии занятий моделированием изучать и даже копировать образцы, тренируя руку и глаз, но затем, уже по собственным эскизам, выполнять композиции по мотивам и «в стиле».

Главная цель выполнения работы «в стиле»- не точно повторить детали, а

С моей точки зрения, наиболее значимым условием эффективности процесса творческого моделирования является психолого-педагогическая поддержка ребенка. Она должна опираться на понимание природы ребенка, учитывать разноуровневость и динамику его психологических, социальных, культурных изменений. Психологическая поддержка определяется как понимание, признание, доверие, похвала.

Создание благоприятных для развития и самореализации личности ребенка

условий становится главной целью поддерживающей педагогики. Этому способствуют сотрудничество, взаимодействие педагога и ребенка, совместная с ребенком постановка целей деятельности, оценка его возможностей. Осознание, свободный выбор приводят ребят к осмысленному отношению к деятельности. Дети продвигаются от повторения чужого к производству своего, применяя на практике полученные знания.

Продуктивность творческого моделирования заключается в том, что оно стимулирует свободное проявление природных возможностей ребенка, пробуждает устойчивый интерес к творчеству, познанию себя и своих возможностей, ведет к саморазвитию.

Творческое моделирование развивает образное, комбинирующее мышление, многоплановое восприятие мира, вырабатывает вариативный подход к решению проблемы, развивает эстетический вкус. Свои творения дети оставляют в группе, уносят домой, дарят близким и т.д.

Главным результатом занятий творческим моделированием, по-моему

мнению, являются не столько готовые изделия и даже созданная с их помощью среда, сколько изменения, происходящие в самих детях.

Ребята начинают активно воспринимать и понимать предметно-пространственное окружение и самостоятельно, художественно организовывать, эстетизировать среду своей жизнедеятельности. Дети учатся создавать собственные проекты нестандартной формы, комбинировать детали и варианты композиций, чувствовать особенности материала, у них возникает потребность в творческом труде.

Моделирование, конструирование

Трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы конструирование и моделирование .

Конструирование - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструировать можно по образцу, по условиям и по замыслу. При конструировании используются чертежи, рисунки, расчеты.

Моделирование - вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.

Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть полные (полное подобие), неполные (неполное подобие) и приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск , что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео).

Порядок оформления: первая фотография - готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото - материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

Анна Цареградская

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей развиваются конструкторские способности, техническое мышление , происходит процесс познания окружающей действительности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике .

И часто задают вопросы : «А из чего сделаны машины?» , «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели , проявляя интерес.


В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).


Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов . Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное.


Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти , он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.


Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов , в том числе и бросового , способствует развитию у детей творческих способностей.




Публикации по теме:

Дети, народ творческий. Любят что - то творить, придумывать, делать. Весна запаздывала, а хочется тела, солнца, улыбок. И мы решили.

Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

НОД с детьми подготовительной группы «Овечка. Поделки из бросового материала» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Овечка - поделки из бросового.

Начальное техническое моделирование (Лего-конструирование) Развитие дошкольного образования предполагает решение актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения.

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 "Солнышко" Цель: формирование интереса и ценностного отношения.

(можно использовать с детьми старшей гр.)"Цветочная фантазия" Для создания этих цветов я использовала пластиковые стаканчики из под йогурта. Обрезала.

Агинский район

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Новоорловский Дом детского творчества»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ДОД «Новоорловский ДДТ»

______________ /Н. Б. Мункуева/

«__» _____________ 20 год.

Рассмотрена и принята

решением педагогического совета

протокол №__

« »_____________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Моделирование и конструирование»

для детей 7-12 лет

Срок реализации программы: 3 года.

Елина Елена Васильевна

Педагог дополнительного образования

I квалификационная категория

Образование средне-специальное

Педагогический стаж-31 год

пгт. Новоорловск

1.Пояснительная записка

2.Учебно - тематический план 1 года обучения

3. Содержание программы 1 года обучения 4.Учебно - тематический план 2 года обучения

5. Содержание программы 2 года обучения

6.Учебно - тематический план 3 года обучения

7. Содержание программы 3 года обучения

8. Методическое обеспечение программы:

8.1. список литературы для педагога;

8.2. список литературы для детей и родителей;

Приложение:

Словарь специальных терминов к программе.

Тесты.

Пояснительная записка

Направленность общеразвивающей программы

Мы живем в эпоху социальных перемен и нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслящие личности. А формировать такую современную личность с творческими способностями, помогают занятия моделированием и конструированием. Уникальность моделирования и конструирования заключается в том, что, начиная с элементарного превращения плоского листа бумаги, в объемную композицию не оставляет равнодушным не только детей, но и взрослых. И не сложные приемы работы с разным материалом, дают возможность привить у детей младшего школьного возраста интерес к творчеству. Именно здесь предоставляется детям возможность употребить на практике начальные знания из области рисования, труд, окружающего мира, математике, а также использовать свои собственные наблюдения. Первые шаги детей в самостоятельности, по созданию макетов и моделей, основано на желание сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, сделать по – своему, лучше. Здесь он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие не видят; у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Интерес к познавательной деятельности требует особые качества ума, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Конструкторско-изобретательская, художественная деятельность формирует в ребенке то самое чувство мироощущения, мировосприятия не только вокруг, но и внутри самого. Позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломинки, кусочке бересты…..

Работа над моделями, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным усилиям, тренирует и закаливает нервно - мышечный аппарат ребенка. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями. Украшая свое изделия, дети приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, макеты, конструкции, но невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного мышления, не стандартного мышления. И все это происходит на общем фоне благоприятного эмоционального настроя детей, наслаждения, их радостного общения,поведения в коллективной созидательной деятельности. Коммуникативная способность детей находит вербальное отражение в оценке творчества друг друга, своей самооценки. Нередко бывает так, что самостоятельно выполненный зверек или человечек надолго становится любимой игрушкой, затмевая дорогостоящие покупные.

Программа «Моделирование и конструирование» модифицированная, реализует техническую, художественную направленность . Является первой ступенью в освоении программ технической направленности. По окончании обучения в объединение « Моделирование и конструирование» выпускники могут продолжить обучение, по программам технической направленности более высокого уровня.

За основу данной программы частично взята типовая программа А.П.Журавлева «Кружок начального технического моделирования», « Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» Технология. Трудовое обучение. М. Просвещение.1988».

Труды выдающихся педагогов 20-х, 30-х годов: А. В, Луначарского, С.Т. Шацкого, Н.Л. Гродзенской, М. А. Ромер, Н.И, Сац, Г.Л. Рошалем.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования;

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Типовое положение « об образовательном учреждении дополнительного образования детей»(в ред. Постановлений ПравительстваР. Ф.от)01.02. 2005 года.

Актуальность программы: Программа гармонизирует развитие детей, формирует базовые математические, художественные способности, развивает техническую изобретательность, художественную-изобразительную одаренность, талант, индивидуальность, увлечение.

Подготавливает обучающихся к планированию и проектированию разно уровневых проектов, умению работать с литературой, интернет ресурсами, к культурному наследию родного края, традициям, этикету, принимать участие в народных праздниках, играх.

Развивает познавательную мотивацию, к разным видам деятельности (радиотехника, авиа моделирование, дизайн) что позволит в дальнейшем повлиять на мир общения, самовыражение, этику, выбора будущей профессии.

Новизна образовательной программы «Моделирование и конструирование» заключается в интеграции разных техник декоративно-прикладного искусства и технического творчества (аппликация, оригами, бумагопластика, художественное конструирование, моделирование).

Педагогическая целесообразность. Особенности программы.

В младшем школьном возрасте происходит становления личности, самоопределение, осознание своего «Я» к познаваемому окружающему миру, Здесь важно помочь ребенку самоутвердиться, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме. Включение в программу регионального компонента способствует раскрытию детям, всю глубину культурного наследия края, прошлого и настоящего времени – даст то нравственное, духовное, осознанное основание на котором формируется личность.

Цель программы : Развитие творческих способностей детей посредством изготовления макетов и моделей.

Задачи:

Образовательные:

    Формировать у обучающихся навыки работы с различными материалами.

    Обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей.

    Расширять политехнический кругозор обучающихся;

    Пробуждать любознательность и интерес у детей к технике и ее устройствам.

    Знакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями.

Развивающие:

    Развивать и совершенствовать навыки ручного труда, мелкую моторику рук;

    Развивать конструкторские способности, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой и проектной деятельности;

    Развивать техническое, образное и логическое мышление, воображение, художественно-эстетический вкус, культуру организации труда.

    Развивать потребности детей в самообразовании и самосовершенствовании;

Воспитательные:

    Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность, самоорганизацию.

    Воспитывать коммуникативную культуру обучающихся; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

    Воспитывать духовно – нравственные качества личности, чувство патриотизма, гражданственности.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 8 до12лет. Срок реализации 3 года.

Этапы программы:

1этап программы: начальный уровень « Ищу себя»

1 год обучения 144 часа – занятия 2 раза в неделю, количество детей 12 в возрасте 7-8 лет, по 2 часа с перерывом. 2 этап программы «Мое увлечение».

2 год обучения 216 часов – занятия 3 раза в неделю, количество детей 8-10 человек, по 2 часа с перерывом, возраст 9-10 лет. 3 этап программы «Я сам»

3 год обучения 216 часов -3 раза в неделю, количество детей, по 2 часа с перерывом, возраст 10 -12.

С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуются поэтапно с постепенным усложнением заданий. В начале обучения (Ознакомительный 1 год) у детей формируются начальные знания, умения и навыки, изучают первые модели жизненного окружения,построенные на пространственных законах. Дети работают по образцу. На основном этапе (Познавательно – развивающий 2 год) продолжается работа по усвоению нового и закреплению полученных знаний и навыков. Задания направлены на активизацию образной активности, умение пользоваться различными материалами, качество выполнения изделий, несложные композиции, макеты, сооружения.

На завершающем этапе (познавательно - творческий 3 год) воспитанники могут работать по собственному замыслу, над созданием собственного проекта и его реализации. Совершенствуются навыки по изготовлению сувениров, макетов, конструкций. Проект но – исследовательская деятельность

Занятие состоит из теоритической и практической деятельности. В программу включен комплекс практических работ(эксперименты - опыты), которые обеспечивают усвоение новых теоритических знаний, приобретение умений и навыков работы с инструментами (линейка, ножницы, шило, циркуль) а также с разными материалами (бумага, картон, бросовый и природный материал). Анализ работ позволяет вспомнить предыдущий материал, упражняет их в наблюдательности, в выделении главного, в возможности самостоятельного применения приобретенного опыта и знаний. Большое внимание уделяется истории развития науки и техники, изобретателям исследователям, художникам, местным мастерам и умельцам. При изготовлении моделей военной техники ребята узнают историю Родины, родного края, поселка.

Принципы:

- систематичность

- последовательность

-наглядность и доступность

- от простого к сложному

-индивидуальность

-доверия и поддержки .

Методическое обеспечение программы

Формы обучения : Инструктаж, коллективно - творческая игра, беседа, индивидуально – дифференцированный подход. Методы обучения: - словесные: объяснение, рассказ, чтение, опрос, инструктаж, дискуссия, консультация, диалог;

Наглядно – демонстрационные: показ, демонстрация образцов, иллюстраций, рисунков, фотографий, таблиц, схем, чертежей, моделей, предметов;

Практические: практическая и самостоятельная работа, творческая работа (творческие задания, эскизы, проекты), опыты;

Метод игры: ролевые, развивающие, викторины, кроссворды, загадки, ребусы;

Метод диагностики: комплекс упражнений на развитие воображения, фантазии.

Методы стимулирования поведения и выполнения работы: похвала, поощрение;

Метод оценки: анализ, самооценка, взаимоконтроль;

Метод информационно - коммуникативный поддержки: работа со специальной литературой, интернет ресурсами.

Метод проектов и исследовательских работ Виды занятий - практическое занятие;

Занятие с творческим заданием;

Занятие – опыт;

Игра - путешествие; встреча с интересными людьми;

Занятие – мастерская;

Занятие – соревнование;

Конкурс;

Выставка;

Праздники

экскурсии

Методы воспитания.

1 Метод организации воспитывающей среды (чистота, порядок, красота, уют, внешний вид, дежурство). 2 Метод организации воспитывающей деятельности (доверительный и уважительный стиль общения, культура речи, атмосфера принятия человека и доброго отношения друг к другу). Воспитательная работа.

Программой предусмотрены:традиционные мероприятия, в объединении планируемые к международному женскому дню 8 марта, дню Матери, ко дню пожилого человека: «О доброте и дружбе», «Самым милым»; «Край чудес», «Праздник русского валенка», «Вот и стали мы на год взрослее». Экскурсии в краевой музей, на районные выставки творческих работ учащихся и педагогов, конкурсы - соревнования ко дню защитника Отечества: «На страже Родины», «Молодой боец», ко дню Победы: «Подвигу народа - жить в веках», «День Победы», «Милая берёза», ко дню народного единства: «Я люблю тебя, моя Россия». Персональные выставки.

Работа с родителями

Учебно-воспитательные задачи программы решаются в тесном сотрудничестве с родителями. В начале учебного года в Дом детского творчества проводится день открытых дверей для детей и родителей, где они знакомятся с режимом работы, программой учебного объединения, даются рекомендации родителям. Посещение родительских собраний в объединении, совместные обсуждения с педагогом помогают родителям видеть не только возможности ребенка, но и перспективу его развития. Работа с родителями проводится в форме:

Индивидуальных и тематических консультаций с целью разъяснения конкретных мер помощи ребенку в обучении с учетом его возможностей;

Обсуждения результатов продвижения ребенка по образовательному маршруту и перспективу его развития

Образовательные события на проблемные темы

Экскурсии (музей, природу, по памятным местам)

Круглый стол

Просмотр фильмов

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение

кабинет на 15 рабочих мест (ученические столы, стулья), светлое сухое, просторное и хорошо проветриваемое помещение, соответствующее санитар но – гигиеническим требованиям;

стол педагога – 1шт;

ученическая доска – 1шт;

музыкальный центр, телевизор, компьютер, мультимедиа, видеомагнитофон, фотоаппарат, интерактивная доска;

инструменты и материалы: ножницы, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, клей - карандаш, клей момент, проволока, шило, циркуль, стиплер, канцелярский нож, бумага (цветная, самоклеющаяся, газетная, гофрированная, тетрадная бумага, салфетки, фантики, фольга, обойная и оберточная бумага, картон, калька), природный и бросовый материал.

Дидактическое обеспечение

С учетом особенностей развития детей младшего школьного возраста, широко применяются:

Методическая литература; методические разработки и планы - конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям, игры, кроссворды, ребусы, конкурсы, сценарии;

Детская литература, журналы(стихи, легенды, сказки, рассказы, высказывания) журналы «Я дизайнер», «Коллекция идей», «Дети, техника, творчество»;

Технологические и инструкционные карты. Наглядно-демонстрационный материал: (иллюстрации, открытки, журналы, буклеты, видеофильмы, электронные презентации, готовые образцы поделок).

Схемы и чертежи, развертки моделей, шаблоны;

СД диски с подбором мелодий, соответствующих теме занятия, способствующих созданию и поддержанию спокойной, творческой атмосферы.

Механизм оценки получаемых результатов

Контроль ЗУН обучающихся проводится в следующих формах: самостоятельная работа, практическая работа, контрольное занятие, конкурс, выставка творческих работ. Методы: тестирование, наблюдение, экспресс - опрос, самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль.

Контроль знаний, умений и навыков на каждом году обучения осуществляется по следующим критериям: усвоение теоретического материала, владение практическими умениями и навыками, владение специальной терминологией, креативность выполнения практических заданий, владение коммуникативной культурой. Мониторинг личностной и поведенческой сферы, познавательных способностей обучающихся проводится два раза в год в начале и конце учебного года. Для мониторинга применяется диагностическая карта. Проводится диагностика: сформированных представлений об индивидуальных и коллективных ценностях. Результаты отслеживания заносятся в карту обучающихся. Проводятся тесты: уровня удовлетворенности родителей от сотрудничества «педагог-ребенок-родитель».

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по 4 бальной системе, (2 балла – минимум, 5 баллов – максимум).

1 год обучения:

Оригинальность поделки.

Аккуратность и точность выполнения работы.

Умение работать с инструментом.

Правильность разметки по шаблонам.

Знание правил ТБ.

Знание способов обработки разных материалов.

Экономная разметка материала по шаблонам и линейке.

Творческая самостоятельность в оформлении поделки.Декор.

2 год обучения:

Приёмы разметки с помощью линейки, циркуля.

Навыки самостоятельности, творчества.

Умение усовершенствования поделки, конструкции.

Выбор способов соединения деталей.

Навыки работы с графическими изображениями, чертежными инструментами.

Гармоничность цветовых сочетаний, эстетичность.

3 год обучения:

Эстетичность и аккуратность оформления работы.

Способы изготовления разных поделок.

Уровень графических умений и навыков.

Приёмы складывания из геометрических фигур силуэта желаемого технического объекта.

Правильность и оригинальность выбора материала для разных конструкций.

Соответствие способа соединения выбранному материалу.

Способность самостоятельно изменять конструкцию в зависимости от имеющихся технических возможностей и материалов.

Соответствие конечного результата деятельности поставленной задаче и выбранному художественному замыслу.

Ожидаемые результаты 1 года обучения.

Знать:

Правила безопасного пользования инструментами;

Линии на чертежах;

Виды соединений на модели;

Способы изготовления моделей;

Основные термины в технике, моделирование;

Название материалов, ручных инструментов, приспособлений;

Правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой и другими ручными инструментами;

Правила разметки по шаблонам, линейке;

Общие сведения разных материалов (свойства и возможности, способы их обработки);

Основные техники работ с бумагой (вырезание, плетение, оригами, аппликация, объемное конструирование);

Названия и назначение техники, используемой человеком; - названия геометрических фигур;

Историю оригами;

Уметь:

Соблюдать правила безопасности при работе с инструментами, аккуратно пользоваться клеем;

Экономно размечать материал с помощью шаблонов и линейки;

Самостоятельно по образцу изготовить изделие;

По собственному замыслу сделать и оформить поделку, проявлять творчество и фантазию в оформлении;

Владеть основными приёмами работы с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание);

Последовательно и правильно выполнять работу, технологические операции (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие, самооценка и самоанализ поделки);

Складывать простейшие поделки из бумаги (оригами); находить линии сгиба.

Выполнять аппликации в разной технике и из различного материала, изготавливать силуэтные игрушки;

Составлять из геометрических фигур по собственному замыслу домик, животных, человека и др.;

Изготавливать поделки из готовых форм (коробок и т.д.)

Ожидаемые результаты 2 года обучения.

Знать:

- Правила безопасного пользования инструментами

Линии на чертежах;

Виды соединения на моделях;

Основные термины в технике, моделировании;

Способы обработки различных видов бумаги и картона;

Правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

Способы соединения деталей;

Понятия гармоничность, цветовые сочетания, этика и эстетика;

Графические обозначения, операции разметки;

Различные техники, историю;

Знать основы проектной деятельности.

Уметь:

Правильно пользоваться ручными и чертежными инструментами;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

Организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

Разбирать, рационально использовать и экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки и угольника;

Подбирать материал для моделей;

Усовершенствовать конструкцию по собственному замыслу;

Понимать простейшие графические изображения (определить название материала, форму, размер);

Самостоятельно планировать свою деятельность;

Составлять мини – проекты;

Ожидаемые результаты 3 года обучения. Знать:

Правила безопасного пользования чертежными инструментами;

Профессии людей;

Историю развития разных технологий(оригами, квиллинг, папье-маше, торцевания) способы изготовления;

Историю развития различной техники, космонавтики;

Уметь:

Соблюдать технику безопасности;

Пользоваться чертежными инструментами;

Изготавливать простые развертки;

Выполнять сложные модели;

Находить рациональный способ использования материала;

Находить способы соединений в моделях;

Работать с литературой;

Изготавливать изделия в разных техниках;

Самостоятельно выбирать дизайн модели;

Конструктивно работать в коллективе;

Ожидаемые результаты:

Наличие положительной мотивации к обучению и творчеству;

Проявление устойчивого интереса к технике, знаниям, устройству технических объектов.

Знание основных сведений об истории развития отечественной мировой техники, ее создателей.

Знания различных технологий, способы изготовления

Учебно-тематический план.

1 год обучения

28

1

Оригами. История. Базовые формы. Основные приемы складывания.

1

1

2

16

2

14

3

10

1

9

2раздел: Природный материал

10

1

2

1

1

2

Конструирование и моделирование.

8

1

7

3 раздел: Бумага. Картон.

62

1

История. Виды бумаги, картона. Производство. Бумагопластика. Изготовление поделок из бумаги, картона.

10

2

8

2

12

2

10

3

Ракеты. Военная техника. Изготовление различных моделей по шаблону.

24

2

22

4

Аппликация. Изготовление поделок к праздникам.

16

2

14

4 раздел: Декоративная лепка

24

Соленое тесто. Пластилин. Глина. Инструменты и материалы. Обжиг и сушка. Правила Т. Б.

2

1

1

22

1

21

5 Раздел: Бросовый материал.

16

6

1

5

10

1

9

Итоговое занятие.

2

1

1

итого

144

20

124

Учебно-тематический план.

2 год обучения

36

1

Оригами (2-ой уровень сложности) Базовые формы. Основные приемы складывания.

1

1

2

Юный техник. Авиамодели. Судомодели.

18

3

Изготовление технических объектов в технике оригами

2раздел: Природный материал

1

Материалы и инструменты. Способы заготовки. Хранение.

2

Конструирование и моделирование из готовых форм.

26

3 раздел: Бумага. Картон.

92

1

Технические термины. Графические понятия. Изготовление различных моделей по чертежу методом копирования.

2

Юный изобретатель. Элементы конструирования Художественное конструирование.

30

3

Моделирование из бумаги. Автомодели. Ракеты. Военная, специальная техника.

4

4

Торцевание, квиллинг, папье-маше, бумагопластика. Изготовление поделок к праздникам.

4 раздел: Декоративная лепка

32

Соленое цветное тесто. Инструменты и материалы. Обжиг и сушка. Правила Т. Б. Раскрашивание изделий.

2

1

1

Моделирование и конструирование игрушек - сувениров.

30

1

29

5 Раздел: Бросовый материал.

22

Моделирование конструирование из бросового материала

2

1

1

Изготовление выставочных моделей.

20

1

19

Заключительное занятие

2

1

1

итого

216

24

192

Учебно-тематический план.

3 год обучения

36

1

Оригами. (3-ий уровень сложности) Базовые формы. Модульное оригами. Оригамные обозначения на чертежах. Основные приемы складывания.

1

1

2

Юный техник. Авиамодели. Судомодели.

18

2

16

3

Изготовление технических объектов в технике оригами

14

2

12

2раздел: Природный материал

30

1

Материалы и инструменты. Камыш. Способы заготовки и хранение бересты. Рисунки на бересте. Основные замки. Берестяные чудеса.

2

1

1

2

Конструирование и моделирование объемных изделий из бересты.

28

2

26

3 раздел: Бумага. Картон.

92

1

Технические термины.

6

2

4

2

Юный изобретатель. Работа конструктора и конструкторского бюро. Способы изготовления разверток. Элементы конструирования Художественное конструирование.

30

4

26

3

Ракеты. Человек и космос. Изготовление космических объектов.

30

4

26

4

Торцевание. Квилинг. Папье-маше. Бумагопластика. Изготовление поделок к праздникам.

26

2

24

4 раздел: Декоративная лепка

32

Соленое тесто. Холодный форфор.Инструменты и материалы. Обжиг и сушка. Правила Т. Б.

2

1

1

Моделирование и конструирование изделий.

30

2

28

5 Раздел: Бросовый материал.

22

Моделирование конструирование из бросового материала

2

1

1

Изготовление выставочных моделей.

20

1

19

3

Итоговое занятие.

2

1

1

итого

216

26

190