Капризы после садика

Как успокоить малыша, если он плачет и капризничает после детского сада?

Маленькие дети устают от садика так же, как и взрослые на работе за целый день, поэтому целый вечер до сна у ребёнка должен быть максимально щадящий режим. Для того, чтобы организовать такой режим, нужно исключить из вечерней жизни прежде всего мультфильмы, походы в магазин, в гости, шумные игры. Каждая из этих активностей - это очень серьёзная дополнительная нагрузка на психику малыша, уставшего за день от новых впечатлений и большого количества людей.

На замену этим занятиям можно предложить игры и формы организации времени, которые замечательно снижают напряжение и успокаивают.

Так как же гулять и во что играть в это время?

Спокойная прогулка.

Не динамичная игра на площадке, где много детей, уже надоевших ребёнку за целый день, а прогулка (лучше пешком, без велосипеда и самоката) в парке или по спокойным улицам с большими, интересными зонами зеленых насаждений. Наблюдение за птичками, кошками, собаками; рассматривание деревьев, камушков, цветочков, листиков, трещин в земле, водоёмов и луж способствует снижению двигательной активности и умиротворению.

Игры с крупами и маленькими формочками.

Возьмите ложечку, мисочку, немного риса, гречки, горошка, фасоли. Дома за столом, можно даже на кухне, пока вы готовите или делаете другую домашнюю работу. Взрослый начинает игру и даёт ребёнку возможность поэкспериментировать с материалами самостоятельно. Периодически подбадривайте, показывайте ему новые приёмы.

Игры с пластичными материалами.

Пластилин, тесто, глина, окрашенный воск прекрасно подойдут для спокойной игры. Не ставьте в этом случае цели слепить что-либо основательное. Многие ребятишки любят рвать пластилин и тесто на кусочки, прилеплять к доске или размазывать по бумаге, раскладывать по ёмкостям. Пусть малыш лепит так, как ему хочется. Не навязывайте свои варианты.

Игры с песком.

Использовать можно любой песок: обычный (продезинфицированный!!!), цветной, "живой" или "кинетический". Выбор за вами... Играем так же, как с крупами.

Игры с бумагой и картоном.

Очень хорошо помогает снять напряжение игра со старыми газетами, журналами, коробочками. Для неё вы можете использовать даже упаковочные материалы, естественно, предварительно тщательно вымытые. Их можно рвать, резать безопасными ножницами, приклеивать клеем цветные кусочки, формировать объёмные формы. Опять же, так, как хочется ребёнку.

Игры с водой.

Игры в тазике с водой, в раковине или в большой ванне очень хорошо оставить напоследок, на время перед сном. Если ребёнок играет в тазике или раковине, то в это время вы можете спокойно заняться своими делами. В тазике можно играть резиновыми игрушками, детской пластиковой посудой, различными бутылочками от шампуней и гелей, баночками от крема, формочками и леечками. Ну а уж если вы решили поиграть в набранной ванне, то, конечно, в это время за чадом нужно присматривать. Зато вода отлично расслабляет мышцы малыша, и вы прекрасно пообщаетесь в это время. В большой ванне можно рисовать акварельными красками на бортиках и кафеле, рисовать специальным смывающимися мелками, играть губками, мелкими плавающими игрушкам и многим другим.

Во все эти игры дети могут играть достаточно долго. А при хорошей организации, результатом станут тишина и спокойствие в конце дня.

И в дополнение для самых маленьких.

Перед сном очень хорошо делать малышу игровой, поглаживающий массаж с потешками (хотя бы самый простой "рельсы, рельсы...").

Добрых и уютных вам вечеров, дорогие родители.

Каковы причины того, что ребенок капризничает после садика, можно ли справиться с плачем малыша? Вернувшись домой с мамой или папой, ребенок капризничает – что делать в такой ситуации?

Родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с немалым количеством проблем, касающихся как изменения состояния здоровья малыша, так и перемен в его поведении. Мало того, что ребенок поначалу не желает посещать дошкольное заведение, привыкнув к нему, приобретает новые привычки, причем не всегда положительного характера, так еще по прошествии некоторого времени начинает устраивать истерики дома после возвращения из садика. Может ли это значить, что малышу с друзьями лучше, чем с родителями дома?

Причины поведения

Выделяют три основные причины того, почему ребенок капризничает после садика

Первая состоит в том, что ребенку дома действительно хуже. Возможно, родители слишком заняты, чтобы уделять малышу достаточное количество времени, с ним не занимается мама, ребенку запрещают бегать, прыгать или усаживают его в манеж.

Вторая – более распространенная причина – закономерные изменения в развитии ребенка, когда он, достигнув двух- или трехлетнего возраста, начинает осознавать свое «я», формировать собственную жизненную позицию, проявлять независимость и характер. Приход домой из садика – повод поговорить с родителями, вернее, объяснить свои протесты и сделать это проще криком, визжанием и плачем.

Третья причина. Если сам по себе характер и эмоциональный фон ребенка неспокойны, а в садике маленькому человеку приходится соблюдать много правил и сдерживать проявления своего темперамента, то придя домой, малыш будет наверстывать упущенное.

Вернувшись из сада, ребенок капризничает – что делать?

Если причиной служит невнимание родителей дома, то необходимо, чтобы каждый из них выделил хотя бы полчаса вечером, когда можно поиграть с ребенком и не отвлекаться на посторонние проблемы.

Стоит посмотреть игры с детьми, соответствующие разным возрастным группам, можно изучать с малышом буквы, цвета, читать книги, совершать прогулки по саду.

Самым сложным является период переформирования характера малыша. Родители должны воспринимать все капризы и протесты спокойно, как бы гася своим невозмутимым поведением истерики и плач. Но это не значит, что нужно пропускать крики мимо ушей. Просто на каждое возмущение ребенка нужно просить его высказать претензии словами, и, в свою очередь, демонстрировать малышу, как следует показывать свое недовольство – четко и внятно все объясняя.

Моему сыну Матвею 2 года 3 месяца.

Третью неделю ходим в садик, пока никаких изменений в лучшую сторону. В плохую сторону сколько угодно. Плачем утром, когда собираемся в садик, в группе закатываем истерику, кое-как воспитательнице удается оторвать Матвея от меня, плачет в течение дня, иногда забудется ненадолго, а потом опять плачет. Вечером, когда прихожу за ним,слышу из группы его плач.Увидит меня - бежит и плачет, а в глазах вопрос: "Мама, ну зачем же ты меня оставила здесь!"

По ночам стал плохо спать, часто просыпается, плачет, бывает даже проснётся и говорит: "Мама, не надо в группу!" Долго не успокаивается, плачет и плачет. Стал капризным, агрессивным, дома дерётся со всеми. И это всего за три недели сынуля так изменился. Я сама переживаю, уже и не рада, что отдала его в садик. Надо было, наверное, посидеть с ним дома до трёх лет, может быть тогда полегче Матвей перенёс бы период привыкания. А теперь даже не знаю, как долго это все будет продолжаться. Ребёнка жалко, нервная система у него на пределе, что делать даже не знаю. У самой каждый день давление поднимается после того как в садик его уведу, приходится пить таблетки. Как же все-таки это тяжело.

Посоветуйте пожалуйста,что делать как нам быть в сложившейся ситуации.
Заранее огромное спасибо.

Ответы психологов:

    Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна!

    Меня зовут Анна и я много лет работаю психологом в дошкольном учреждении, у меня самой трое детей, поэтому очень понимаю вас и надеюсь, что мои советы вам помогут.

    Прежде всего, если у вас есть возможность, сократите пребывание ребенка в детском саду максимум до четырех часов. Если Матвей любит гулять и хорошо спит в детском саду, то приводите его на прогулку и оставляйте только на сон хотя бы в течение 4 - 6 дней.

    Второе, и очень важное условие, это ваш эмоциональный настрой. Я понимаю, что после трех недель переживаний вы утратили веру в детский сад и необходимость его для Матвея. Но все-таки, детский сад даст ребенку возможность общения со сверстниками, потребность в чем растет у ребенка с каждым днем, возможность получения новых впечатлений (даже не всегда радостных), новых знаний, нового опыта общения, необходимого для жизни в обществе. В детском саду четкий режим, разнообразное питание, что также также важно для ребенка, особенно в раннем возрасте. И, что также важно, детский сад даст вам возможность заняться любимым делом, просто спокойно сходить в магазин, уделить внимание себе, да просто поваляться с любимой книгой на дивание. Итак, чем больше пользы вы, Наталья Александровна, найдете в детском саду для себя и для Матвея, тем легче вам будет следовать моим дальнейшим рекомендациям. Готовы?

    Первое, закройте глаза и в течение двух-трех минут представьте своего Матвея веселым и улыбающимся, вот он спокойно входит в группу, его встречает доброжелательная воспитательница, он машет вам ручкой и сам закрывет за вами дверь. В группе много ярких интересных игрушек, есть и любимые, в которые больше всего нравится играть Матвею (какие именно?). Матвей начинает играть, к нему подходят его друзья (имена) у них начинается веселая возня и т.д. Представляйте это как можно чаще в течение дня, даже в выходные, включайте разнообразные ситуации: Матвей на прогулке, Матвей обедает, собирается спать, на музыкальном занятии и т.д.

    Второе, очень важно, чтобы режим дня, по которому живет Матвей совпадал с режимом детского сада. Подъем в 7- 7.30, завтрак в 8 - 8.30, занятия, прогулка с 10.00 до 11 -11.30, обед, потом сончас с 12 до 15, полдник, ужин в 16.00, вечерняя прогулка с 16.30 до 18.30-19.00, ужин, тихие игры, с 20.00 ритуал отхода ко сну - купание, чай, сказка (песенка), в 21.00 желательно, чтобы ребенок уже спал. Если ваш режим сильно отличается от данного, очень важно привести как можно скорее ближе к садиковому.Так как соблюдение режима, дает ребенку чувство защищенности, уверенности и стабильности и решает 90% всех проблем, особенно в раннем возрасте.

    Третье, играйте дома в детский сад, укладывайте спать, кормите, водите гулять кукол, всех членов семьи ("Как в садике, Катя спит и машинка спит, и папа спит,и Матвей спит, вот какие все послушные, а когда проснуться гулять пойдут").
    И в процессе игр рассказывайте сыну как интересно, весело в детскому саду, какие там интересные игрушки ("А у нас нет такой машинки, как в детском саду"),что он узнает, чему научится, что увидит нового.

    Уважаемая Наталья Александровна, еще вам важно знать следующее. При адаптации, т.е. приспособлении организма к новым условиям, допустимы следующие реакции: плач, капризы, агрессивность или, наоборот, замкнутость, повышение общей нервозности, снижение аппетита, потеря веса, ухудшение сна. Это все допустимо, конечно, в определенных пределах. Поэтому ребенку нужно помогать: можно попоить его успокаивающими травками (обязательно проконсультируйтесь с врачом), если Матвей любит купаться, пусть больше времени проводит в воде (вода расслабляет), больше гуляйте, играйте с Матвеем в его любимые игры.

    Желательно избегать в период адаптации новых возбуждающих впечатлений и максимально ничего не менять в жизни не только ребенка, но и семьи в целом. Реже включать телевизор, особенно перед сном, и, конечно, если вы даете смотреть телевизор Матвею, то не более 15 минут в день, а лучше вообще исключить, то же самое касается и компъютера.

    Обязательно, при поступлении в детский сад, вас должны были познакомить с графиком постепенного пребывания в группе, и если ребенок сильно плакал и переживал, то время пребывания в детском саду не должно было увеличиваться, т.е. максимум четыре часа.

    Если у вас, Наталья Александровна, есть возможность, чтобы в детский сад Матвея водил папа или дедушка, кто-то из взрослых, кто менее эмоционально преживает из-за его слез, то постарайтесь использовать эту возмжность хотя бы первое время, чтобы и вам тоже дать возможность немного успокоиться.

    Утром, собирая ребенка в детский сад, говорите о чем угодно, только не о садике (только не обманывайте ребенка, что нет не пойдет он в садик, ответили "да" и тут же перевели разговор на другую тему) пойте песни, рассказывайте стихи, вспоминайте где были вчера и тоже самое по дороге в детский сад. Вы бодры и веселы и свято верите в то, что детский сад - это здорово. В группе быстро раздели ребенка, не поддаваясь на его провокации, крепко поцеловали, сказали, что вы его очень любите и обязательно за ним придете (Ты погуляешь с ребятками, покушаешь и я за тобой приду), отдали в руки воспитательнице, закрыли дверь и бегом из детского сада. Обязательно займитесь на это время важными делами, чтобы вам некогда было даже вспомнить о сыне (лучше планировать заранее), а если вспомнили, представили радостную картинку и тут же опять за дело.

    Можно дать ребенку с собой какую-нибудь игрушку, только не самую дорогую (по цене) и любимую, так как, если ее возьмет кто-то другой, для ребенка будет дополнительный стресс.

    Если в детском саду есть психолог, сходите к нему на консультацию.

    И, пожалуйста, Наталья Александровна, позаботьтесь о себе, отдохните, переключитесь, сходите на приятное для вас мероприятие, если есть возможность, просто побудьте одна. И у вас все обязательно получится, все будет хорошо, главное в это верить и чуть-чуть изменить свое поведение.

    Всего доброго. Анна Перель.

Проблемная область:

Дети от 0 до 3 лет

ВОПРОС: Добрый день!С моим ребенком происходит чтото непонятное.Он был самым спокойным ребенком,никогда не капризничал,не истерил.В последнее время после прихода из детского сада он уже с порога начинает капризничать,извиваться,невозможно раздеть,падает на пол и ревет.После того как разденешь не меньше полчаса надо на успокоение что бы не предлагали ему все выбрасывается.Опять падание на пол и так минут 30.Ничто не помогает ни уговоры,ни ласка.Силу не применяю,но иной раз шлепнуть очень хочется.Без повода начинает плакать,может на месте прыгнуть,кувыркнуться,убежать и т.д. с ревом причем.Просто уже руки опускаются.Подскажите что делать? (2 года 5 мес)

ОТВЕТ: Здравствуйте, Алсу! Такие аффективные вспышки у детей часто наблюдаются в возрасте после года. Родители видят, что их спокойный ребенок вдруг периодически впадает в истерику, наблюдают крик и плач без "видимых" причин. Однако причины существуют. Подобные признаки мы можем наблюдать у людей всех возрастов, только чем старше мы становимся, тем лучше учимся управлять своим психическим состоянием. У детей эти механизмы еще очень несовершенны, поэтому напряжение и усталость у них выходят вовне подобным способом. Нервная система "разряжается" в привычной для ребенка обстановке, т.е. дома. А в детском саду он вынужден сдерживать свою энергию и не давать ей приемлемого выхода. Напряжение, накапливаясь, дает на выходе такой "патологический", с точки зрения родителей, всплеск.
Потом Ваш малыш входит в кризисную стадию трехлетнего возраста. Идет становления своего "Я", осознание собственной позиции, желаний. Возможно, ребенок наиболее остро начал переживать возникающие противоречия.
Так что же делать? Надо избегать переутомлений. Постарайтесь немного изменить режим дня. Если есть возможность, забирайте малыша пораньше из садика. Лучше, если это будет до обеда. Попробуйте дать ему больше "выходных" дней. Погуляйте, почитайте ему книжку, порисуйте вместе в спокойной обстановке. Ведь ничто так не успокаивает ребенка лучше, чем собственная любящая, целующая, обнимающая мама. Тактильный контакт с ребенком является тоже очень важным условием в сохранении его внутреннего покоя. Очевидно, что именно детский сад является провокацией подобных аффективных вспышек малыша.

К сожалению, Вы не пишете, как давно сын ходит в сад. Если это новый период в жизни малыша, то перед Вами полная картина "издержек адаптации". Двух-трехлетка еще не может внутренние ощущения выразить словами. Помогите ему обозначить это состояние: "Ты сердишься, потому что ты очень устал". Оставьте его, не предлагайте ничего делать. Просто принесите стул или отнесите его в комнату и скажите: "Я буду очень ждать, когда ты успокоишься". И спокойно выходите из комнаты.

Ваше состояние тоже очень важное условие "выхода" малыша из подобных аффективных вспышек. Не кричите, не шлепайте его. Этим Вы только загоните состояние напряжения еще глубже.

И еще один очень важный момент - маленькие дети лучше понимают команды "вперед", чем команды "стоп". Поэтому, когда малыш плачет, Вы не просите его прекратить плач, а лучше скажите: "Подойди ко мне", "Сядь рядом со мной", "Давай пойдет в комнату вместе". Конечно, все это требует огромной выдержки и терпения. Но кто сказал, что воспитание детей - это просто?
С уважением, Виктория Фадеева.

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Обсуждение

Комментировать статью "Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет? или сидите с ребенком в раздевалке...

Раздел: Детские сады (Адаптация в детском саду). Поделитесь опытом. Ну тогда да, ребенку остается только истерить и быстро понимать что никому это неинтересно. Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Как помочь ребенку в период адаптации. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка.

В группе детского сада, возраст детей 3-4 года, есть мальчик который с самого начала ведет себя агрессивно по отношению к другим детям. Критерии агрессивности. Как вести себя родителям с агрессивным ребенком. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и...

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Считается, что адаптация к садику в...

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Изменения в поведении ребенка после летнего отдыха. Лето – пора отпусков и каникул, любимая пора многих, пора отдыха.

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Как говорить с ребенком о детском саде. Адаптация к детскому саду и новый режим дома. Кстати, можно еще сходить к психологу с этим. Это очень странно, что ребенок сад не хочет дома вспоминать...

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Адаптация в детском саду. Адаптация в детский сад. Детсад. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю Адаптация ребенка к детскому саду. Часть I. Подготовка к новым событиям... Вопрос эксперту: как помочь сыну адаптироваться в садике?

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Мат, оскорбления, срамное поведение. Думали установить видеокамеру в группе, чтобы фиксировать всё на плёнку, но Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы заведующей детским садом или воспитателю.

непослушный ребенок в саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Тяжелая адаптация к детскому садику!!! Добрый день! Моей дочке 2 года и 4 месяца. Тяжелая адаптация к детскому саду.. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Говорила с воспитательницей, она говорит, что он нервный очень стал, на все очень остро реагирует Детский Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Как водить ребенка в детский сад без слез. Когда оставлять ребенка на дневной сон в детском саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить, плакать еще дома начинает когда...

Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде? Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто. С адаптацией в незнакомой языковой среде у моих проблем не было, хотя характеры у обоих...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Раздел: Адаптация к условиям детского сада. У нас истерики после садика. Я не знаю к. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и...

Как привыкнуть?. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Еще лучше, если это будет делать кто-то в детском саду. Ко мне на занятия по адаптации к условиям сада ходила Подготовка ребенка к детскому саду, как ускорить привыкание. Версия для печати.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. наказание в саду (длинно). Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Тоже поддержу Ирину, надо решать вопрос с воспитателем. Пусть держит за руку драчуна, пусть занимает отдельно, но ваш ребенок страдать не должен. работайте с тем, что есть, то есть с...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. ужасы детских садов. Дорогие мамы!Скажите, пожалуйста, свое мнение. ЗАЧЕМ вы отдаете своих детей в детские сады? Проблемы в саду с детьми. Детская возрастная психология: поведение...