Электронное портфолио дошкольника материал на тему. Портфолио дошкольника. Образец Портфолио дошкольника что я умею

Структура портфолио дошкольника, портфолио для дошколят старшей группы, портфолио выпускника доу. Рекомендации по составлению, советы.

Портфолио дошкольника 5-7 лет . Для чего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет.
Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов.
Взрослые смогут:
- своевременно отмечать успехи ребенка,
- поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
- формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.
Портфолио пригодится педагогам, родителям, гувернерам и детям, которые готовятся стать первоклассниками.
В портфолио вы можете вложить грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами. Это могут быть также фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных объемных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в театральных постановках детского сада.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

Раздел 2 – «Мои интересы»

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

–Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок):
Я люблю...
Я умею...
Я хочу научиться...
Мне нравятся занятия...
Когда я вырасту, я стану..... потому что....

Раздел 3 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
(этот раздел включает в себя показатели роста, веса, физических навыков в соотвествии с возрастом:

«Динамика общего развития»
(в этом разделе можно выложить результаты тестов, которые включают в себя показатели навыков чтения, устной речи, счета, логики, общего развития в соответствии с возрастом). В раздел можно включить удачные странички из тетрадки с упражнениями и тестами, которые ребенок выполнял в ходе подготовки к школе дома, в саду, или посещая дополнительные занятия в группах по подготовке к школе. Включайте в этот раздел самые лучшие странички, которые нравятся также ребенку. Это поможет родителям и преподавателям оценить предпочтения ребенка и его наклонности.

Показатели общего развития

5 лет

6 лет

7 лет

Чтение

Письмо

Речь

Математика (счет)

Тесты на логику

Тесты на общее развитие (по темам "Окружающий мир", "Город", "Распорядок дня", "Времена года" "Рисунок человека" и пр.)

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)
-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)
-аппликация
-конструирование
-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 4 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Ольга Ротару
Консультация для родителей «Для чего нужно портфолио дошкольника»

Для чего нужно портфолио дошкольника

Отношение к портфолио у родителей двоякое . Само слово «портфолио » вызывает у родителей некий страх . С одной стороны, многие считают это неоправданной тратой времени и бесполезной затеей.

С другой стороны, родители поддерживает наличие портфолио у детей . Они понимают всю важность составления папки-характеристики. Портфолио нередко оказывает помощь взрослому, работающему с вашим ребенком. Узнав из портфолио , в какие игры любит играть ребенок, какие игрушки ему нравятся, какие поручения он охотнее всего выполняет, педагог сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения с дошкольником , поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе.

Получив от воспитателя в качестве домашнего задания подготовить портфолио ребенка , вам придется вспомнить и собрать воедино основные моменты, связанные с жизнью малыша : его предпочтения, хобби, первые творческие работы, фотографии. В дошкольном учреждении портфолио дополнят наиболее удачными рисунками, поделками и на выпускной утренник вы получите папку с достижениями ребенка.

Для чего же и кому нужно это Портфолио , если оно не имеет официальной силы и не требуется для поступления в ВУЗ или другое учебное заведение?

Прежде всего, оно необходимо самому ребёнку, для прослеживания динамики своих достижений. Так же сбор материала для портфолио приобщает ребёнка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей портфолио представляет сборник ценной информации о своём ребёнке, позволяющий судить о его развитии.

Портфолио может храниться дома, как воспоминания о славном дошкольном периоде . При поступлении в начальную школу вы предоставите портфолио своему первому учителю. Исходя из данных, содержащихся в папке, учитель составит свое представление о ребенке и решит, с кем его лучше посадить, на какие предметы следует обратить внимание - то есть к приходу дошкольника будет готова уже психологическая база для обучения в классе.

Как составить портфолио дошкольника ?

Во-первых, требование представить портфолио дошкольника – вовсе не блажь , а новое веяние в системе образования, не лишенное здравого смысла. Портфолио нужно для того , чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог, учитель) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человек. От того, насколько правильно будет составлено портфолио , зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. При составлении портфолио нужно исходить из того , что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным.

Структура портфолио дошкольника .

Вариантов портфолио существует целое множество, однако все они несущественно отличаются друг от друга.

Перед тем как начать формировать портфолио , определитесь – для чего оно нужно :

для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому- то направлению (например, в рисовании или спорте ) .

на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определённый период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д.).

тематическое портфолио ; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д. Но какое бы вы портфолио не выбрали существуют :

Обязательные страницы :

Общие данные ребенка. (ФИО, дата рождения, город)

«Познакомьтесь со мной» (фото, можно составить небольшую автобиографию)

«Я расту» (таблица роста и веса)

«Я в детском саду» (фото с праздников и развлечений в д/саду)

«Моя семья» (каждому члену семьи может быть посвящена отдельная страничка, или же можно просто разместить условное генеалогическое древо)

«Вот что я люблю» (хобби ребенка)

«Чем могу помочь» (список поручений, которые можно доверить ребенку)

«Мои любимые книги» (перечисление любимых авторов и произведений)

«Мои путешествия» (фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов)

«Я мечтаю» (фиксируются высказывания ребенка о будущей профессии, доме, учебе)

«Золотые ручки» (в этом разделе содержаться работы детей или фотографии поделок; прописывается дата, тема работы)

«Мои друзья» (фото или рисунки друзей)

«Мои спортивные достижения «(спортивные награды , фото со спортивных мероприятий , в которых участвовал ребенок)

«Мои награды» (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы)

«Скоро в школу!» (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т. д.)

«Отзывы и пожелания» (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т. д.).

«Анкеты» (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно).

Хотелось бы сказать о том, что оптимальной обложкой для портфолио дошкольника является папка с кольцами, в которую можно вкладывать страницы в прозрачных файлах, а само портфолио дошкольника обязательно должно быть красочным : с иллюстрациями и рисунками.

Разумеется, представленная структура портфолио является примерной , поскольку каждый родитель старается уделить особое внимание своему ребёнку. С учётом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности.

Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио . Портфолио должно привлекать , заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы.

Портфолио дошкольника – это всегда портфолио-собственность . Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями , воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты. Портфолио дошкольника – это накопительное портфолио , «книжка обо мне» - так его называют дети.

Публикации по теме:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Консультация для родителей «Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?» Консультации для родителей. Когда нужно обратиться к учителю-логопеду? В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать.

Консультация для педагогов и родителей «Портфолио дошкольника - с чего начать?» Консультация «Портфолио дошкольника – с чего начать?» Введенное относительно недавно понятие «портфолио ребенка» заняло прочные позиции.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека» А знаете ли вы Что бы воспитать Человека, нужно: Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен.

Консультация для родителей «Что нужно сделать, чтоб адаптация ребенка к образовательному учреждению прошла успешно» Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Организация: ГБОУ СОШ №556 СП ДО2

Населенный пункт: г. Москва

Вступление.

Портфолио происходит от англ. portfolio – В общем смысле слова – это некое досье, перечень образцов работ, снимков или достижений, визитная карточка соискателя, которая представляет его умения и навыки.

Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио дошкольника - это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Участники проекта: воспитатели, дошкольники и родители.

Долгосрочный проект

Цель проекта:

Создание портфолио дошкольника.

Задачи:

Определить форму и содержание портфолио;

Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;

Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель»;

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Проект реализовывался в три этапа.

1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио.

2 этап: реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами.

3 этап: итоговый – анализ полученных результатов, презентация.

Результат:

- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей и их родителей;

Создание портфолио дошкольника;

Выставка – презентация;

Дальнейшее развитие проекта: ведение портфолио в школе.

Актуальность

На сегодняшний день умение работать с потрфолио, как с технологией, очень актуально. Портфолио дошкольника представляет развернутую качественную характеристику детских достижений. Портфолио позволяет осуществлять комплексную оценку индивидуального прогресса и внеучебных достижений воспитанников, формировать у ребёнка навыки самооценки и самоконтроля.

Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.

Консультирование

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.

Особенности «Портфолио дошкольника»:

  • Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
  • Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.
  • Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию.
  • Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам пред профильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
  • Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Цель портфолио:

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду и дома. Введение портфолио позволит целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».

Поймет! Уже с 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

Не охладеет! Книжка о себе самом – самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Иногда бывает страниц в «Портфолио дошкольника» недостаточно, либо они не совсем подходят Вашему ребенку, уже школьнику, по тематике. Родителям непременно стоит дополнить количество разделов или заметить их качественно. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на литературу, посвященную развитию детей конкретной возрастной категории. Если у дошкольника уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие необходимо завести для этого определенный (персональный) раздел.

Примерная структура портфолио дошкольника:

«Моя семья» (информация о родителях; совместные занятия; встречи в родительском клубе; отзывы о совместных прогулках и экскурсиях; консультации для родителей; отзывы и предложения о работе).

«Мир, в котором я живу» (сведения об окружении ребенка, его семье, друзьях, родственниках и близких людей; генеалогическое древо семьи; картинки и фотографии друзей; семейный фотоальбом;).

«Я хожу в детский сад» (информация о воспитателях, расписание непосредственно организованной деятельности, режим дня)

«Мое творчество» (рисунки ребенка; фотографии поделок, аппликаций, оригами и т. д.).

«Мои увлечения» (перечень любимых книг ребенка, успехи ребенка в различных областях, особые склонности и особенности ребенка)

«Я учусь общаться» (придуманные ребенком игры, рассказы, слова, рисунки и творческие работы).

«Мои впечатления» (фотографии, рисунки, поделки с мест отдыха и поездок)

«Мои награды» (отметки о наградах, грамоты, сертификаты).

«Скоро в школу» (фотография или рисунок школы; рисунки по данной тематике; буквы и цифры, которые знает ребенок; рекомендации для родителей; критерии готовности к школе).

Условия достижения цели при создании Портфолио

1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать, по возможности, самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

3. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

4. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

Алгоритм работы над портфолио

2. Определить вид портфолио.

3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.

5. Презентация портфолио.

Система работы

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка» может быть представлена следующим образом:

Работа с педагогами

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио.

2. Разработка структуры портфолио.

3. Оформление образца портфолио ребенка педагогами

4. Презентация образца портфолио.

5. Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка.

6. Презентация портфолио ребенка для педагогов ДОУ

1. Рассматривание образца портфолио.

2. Индивидуальная беседа с детьми.

3. Презентация собственного портфолио в ДОУ.

1. Индивидуальная работа педагогов ДОУ с родителями по ознакомлению с портфолио ребенка.

2. Консультативная помощь (семинар-практикум по оформлению портфолио, памятки, опросники и т.д.)

Примерный план мероприятий реализации проекта

Вид деятельности

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016г):

  • информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, распечатывание, копирование;
  • определение графика работы, степени вовлеченности в проект;
  • определение структуры портфолио: количества, названия рубрик.

2 этап – основной (ноябрь- апрель 2017г):

разработка комплексных мероприятий.

  • создание диагностических карт и диагностика по определению уровня развития дошкольника;
  • анкетирование родителей по вопросам взаимодействия детского сада и семьи;
  • проведение обучающих семинаров и «круглых столов» для родителей по курсу «Работаем над портфолио дошкольника»;
  • открытых занятий для родителей;
  • экскурсий в ДОУ;
  • тематических и персональных выставок работ детского и семейного творчества;

Проведение родительских собраний по решению актуальных проблем:

  • адаптация ребенка к детскому саду;
  • семейные традиции;
  • роль семьи в воспитании и развитии ребёнка и др.

Организация и проведение совместных праздников и развлечений:

  • Осеннее развлечение
  • Конкурс: «Наши таланты!»
  • Праздник «День мамы».
  • Новогодний праздник.
  • Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества «Лучше папы друга нет».
  • « 8 марта - праздник мам».
  • Вечер встреч «Сказка ложь – да в ней намёк».
  • Неделя открытых дверей.
  • 12 апреля – день космонавтики.

3 этап – заключительный (май 2017г):

  • обобщение опыта;
  • оформление отчетной документации;
  • анализ деятельности ДОУ по вопросам реализации проекта.
  • выставка портфолио дошкольников.

Таким образом, портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка. Это способ взаимодействия педагогов между собой; педагогов и родителей. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Все имеет свой финал, в том числе и самая запоминающаяся часть жизни - детство. Основная часть детей нашей страны посещает детский сад и большую часть времени проводит там. Чтобы оставить память об этом периоде жизни ребенка, создаются детские портфолио для детского сада.

Детские портфолио

Сейчас уже не просто модно, но стало необходимостью предъявлять детские портфолио при поступлении в группу детского сада. Портфолио малыша 3-5 лет является своеобразной копилкой деятельности малыша по главным направлениям развития. Критерии направлений переработаны в соответствии с федеральными требованиями к обязательным программам развития детей в дошкольных учреждениях. Они представлены в общеобразовательных программах "От рождения до школы" и "Истоки".

Детские портфолио для детского садапризваны помочь родителям установить более близкие и доверительные отношения с ребенком, проводить вместе свободное время, своевременно отметить успехи малыша, поддержать интерес к деятельности по направлениям развития:

  • социально-личностного;
  • познавательно-речевого;
  • физического;
  • художественно-эстетического.

Ведением портфолио родители помогут сформировать самопознание ребенка, то есть ответить на вопрос "Какой я?", а также приобрести опыт, который пригодится в будущем. Детские портфолио для детского сада могут быть полезны не только родителям и самим детям, но и педагогам, гувернерам.

Каким ты был маленьким

В детстве ребенок погружен в мир фантазий и грез, и он еще плохо ориентируется, где реальность, а где вымысел. Поэтому оформление этого документа часто бывает в ярких, красочных тонах. В идеале портфолио для малыша будет самой любимой книжкой с картинками и предметом его гордости.

Необходимо объяснить ему, что эту волшебную книжку вы будете собирать вместе, и для чего это нужно. Не опасайтесь, думая, что ребенок не поймет или ему быстро наскучит. Уже все малыши трехлетнего возраста любят яркие книжки, а книжка о себе - самая увлекательная. Она с удовольствием примет творческие работы, к удивительным фантазиям отнесется с особым вниманием, а через какое-то время с любовью поможет напомнить о том, каким ты был, малыш.

Ребенок в дошкольном возрасте активно познает окружающий мир, быстро развивается и растет, занимается творчеством, поэтому детские портфолио для детского сада содержат фотографии, отражающие деятельность малыша, рисунки, фото поделок, а также в нем найдется место и для фотографий друзей и воспитателей, всех тех, кто принимает активное участие в жизни ребенка.

Оформление

Титульный лист - это своеобразное лицо всего портфолио. Взяв его в руки и окинув взглядом, можно сформировать первое мнение о ребенке и его семье. Титульный лист не нужно переполнять информацией, для этого найдется множество страниц внутри папки, поэтому указывается только информация о владельце: кто таков, сколько лет, где проживает или учится, желательно разместить фото. Портфолио детского сада готовое,заполненное, включает титульный лист и шесть разделов, которые описаны ниже.

Раздел первый: «Мой мир»

Здесь помещается любая информация, которая является важной и интересной для ребенка.

  • Имя. Рассказывается о значении имени, почему решено было родителями именно так назвать, можно также пояснить фамилию, если она редкая, сюда также может входить значение характера по гороскопу.
  • Имя при крещении. Часто дают второе имя, которое соответствует вероисповеданию, если его крестили.
  • Семья. Здесь ребенок рассказывает об именах членов своей семьи или рисует родовое дерево.
  • Друзья. Размещаются фотографии друзей, дается информация о них.
  • Место проживания. Дается информация о родном городе, в фотографиях и описаниях можно рассказать о его интересных местах.
  • Детский сад. Информация о детском саде и группе.

Раздел второй: «Любимые занятия и игры»

Портфолио детского сада готовое, заполненное, во втором разделе описывает занятия и игры малыша:

  • Занятия с мамой, бабушкой или в детском саду, кружке и т. п.
  • Рассказ о любимых играх в саду и дома (кубики, детское домино, мозаика и проч.).
  • Любимые занятия по системам Зайцева, Никитиных, Монтессори, Домана (пример нескольких занятий).
  • Любимые книги (перечень названий и авторов).
  • Любимые занятия (перечень, например, танцевать, рисовать, читать и проч.).
  • Прогулки (игры и занятия на свежем воздухе).

Раздел третий: «Праздники»

В этот раздел могут входить фото с дней рождений, праздников, проводимых в детском саду, например, Новый год, Мамин день и др.

Раздел четвертый: «Рост»

Портфолио для детского сада (шаблоны) может иметь следующие рубрики:

«Физическое развитие» - помещаются сведения антропометрических измерений. Они оформляются в виде интересных диаграмм, графиков, таблиц или рисунков. Здесь можно поместить не только данные о росте и весе ребенка, но и в день рождения обвести контур ладошки и ступни и каждый год смотреть, как они выросли.

«Общее развитие» - социально-личностное, познавательно-речевое.

  • Устами младенца. Записывать интересные слова, высказывания ребенка.
  • Выученные буквы.
  • Как ребенок читает в три, четыре и пять лет.
  • Как считает в три, четыре, пять лет.
  • Любимая песня.
  • Любимое стихотворение.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Танец.
  • Мир вокруг ребенка.
  • Мир внутри ребенка.

Портфолио детских садов включает рубрику «Творческое развитие» - здесь помещаются рисунки, фото творческих работ и участия в постановках театра детского клуба или садика.

  • Рисунки в разных жанрах и разными средствами (акварель, пастель, гуашь, мелки и проч.).
  • Лепка из разных материалов, например, глины, пластилина, скульптурной массы.
  • Аппликация.
  • Конструирование.
  • Фото поделок из природных материалов, бумаги, картона и др. фото участия в выставках.
  • Театральные спектакли с перечислением ролей и приложением фотографий.

«Рекорды» - эта рубрика наполняется грамотами, дипломами, полученными в детском саду. Для поощрения стараний и для стимула можно и дома устроить награждение за участие в конкурсах и играх с друзьями. Все содержимое этой рубрики располагается в хронологическом порядке. Далее, размещаются данные об участии в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях и пр. На базе этих материалов формируется личный рейтинг результатов, достижений, необходимых для изучения динамики результатов обучения.

Раздел пятый: «Впечатления»

В этом разделе портфолио для детского сада (шаблоны зачастую содержат и эту информацию) могут включать сведения о посещении театров, музеев, экскурсии, походов, а также описание впечатлений ребенка о них.

  • Путешествия.
  • Открытия.
  • Экскурсии.
  • Впечатления о посещении выставок.

Раздел шестой: «Отзывы и пожелания»

В произвольной форме оформляются отзывы воспитателей, родителей, педагогов по дополнительному образованию. Самооценка ребенка повышается за счет отмеченных педагогом стараний. Здесь пишутся отзывы, пожелания, рекомендации педагогов, а также родителей по итогам учебного года и участия в организованном мероприятии.

Портфолио для воспитателей детских садов

Для чего необходимо воспитателю портфолио? Его предназначением является повышение самооценки и стимулирование профессионального роста воспитателя детского образовательного учреждения. А также оценка квалификационного уровня и качества деятельности как профессионала (для аттестации, определения размера стимулирующих и поощрительных выплат).

Структура портфолио воспитателя детского сада включает разделы:

  • «Введение», где воспитатель сообщает данные о профессиональном статусе, образовании, стаже работы, личные данные. (Для формирования этих сведений воспитатель просит помощи у руководителя ДОУ.)
  • «Портрет» состоит из эссе «Я и моя профессия». В нем воспитатель в свободной форме отражает аспекты: почему выбрал профессию, рассказывает о качествах, которые нужны для успешной деятельности, описывает этапы становления в профессии, интересы личные и профессиональные, перспективы и достижения, излагает кредо педагогики, анализирует профессиональную компетентность, обозначает темы инновационной деятельности, отражает творческие достижения.
  • «Папка достижений в профессии» - этот раздел портфолио для воспитателей детских садов несет информацию о следующих материалах: планах, докладах, публикациях, содержит описание опыта работы, перечень разработанных пособий, видеозаписи разных форм работы с воспитанниками, коллегами, родителями, отзывах родителей и др.

  • «Папка достижений воспитанников» также входит в портфолио воспитателя детского сада. Она содержит сертификаты об участии ребят в различных мероприятиях, данные диагностики, продукты творчества детей. Материалы этого раздела свидетельствуют о профессиональной компетентности воспитателя.
  • Заполненное портфолио воспитателя детскогосада включает раздел «Папка документов». Она содержит сертификаты об участии в творческих и профессиональных конкурсах, содержит документы о прохождении курсов повышения квалификации, дополнительном профессиональном образовании и др. Материалы этого раздела свидетельствуют об официальном статусе воспитателя.
  • «Папка экспертных оценок». В ней содержатся благодарственные письма, патенты, рецензии, отзывы и т. д. Эти документы являются формами оценки деятельности воспитателя и стимулируют его дальнейший рост.

Светлана Рабинчук

Из опыта работы "Портфолио дошкольника"

Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня не сохранились фотографии портфолио моих выпускников. Но я предлагаю вам посмотреть, что мы уже сделали с моими нынешними детишками. Немаловажную роль в процессе составления портфолио играют родители. Родители моих деток оказались людьми творческими, поэтому наши портфолио получаются интересными и непохожими друг на друга.

"Портфолио дошкольника"

Для начала необходимо приобрести красочные папки.

Для девочек.

Для мальчиков.

Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ

(мы разместили папки в приёмной группы).


Приступаем к составлению портфолио.

Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга».

Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета.

На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.



1 раздел: «Что означает моё имя».

Здесь уместно разместить фотографию ребёнка и значение его имени.


2 раздел: «Мои друзья».

Вовсе не обязательно, чтобы здесь были фото детей из детского сада. Ведь у каждого ребёнка есть общение и друзья вне детского сада.




3 раздел: «Мои увлечения».

Фотографии или словесное описание того, чем дети любят заниматься дома.


4 раздел: «Мои любимые книги».

Дети любят, чтобы им читали. И у них, конечно же, есть любимые книги и любимые мультфильмы.



5 раздел: «Моя семья».

Фотографии членов семьи (генеалогическое древо, либо общее семейное фото.



6 раздел: «Портрет моего ребёнка».

Словесное описание характера своего ребёнка. Лучше всего, на мой взгляд, этот раздел делать при поступлении в детский сад и перед выпуском в школу. Так можно увидеть изменения характера ребёнка.



7 раздел: «Мои достижения».

Этот раздел предназначен для различных грамот и дипломов ребёнка.

8 раздел: «Моё творчество».

Этот раздел самый важный для ребёнка. Здесь можно увидеть его умения и навыки, его успехи, выраженные в продуктивной деятельности.



В разделе

«Моё творчество»

мы собираем детские работы.



Весь материал в портфолио необходимо раскладывать в хронологическом порядке, по группам. У нас пока только две: ясельная и младшая.


По желанию родителей можно вставить и другие разделы. Например:




Детям нравится время от времени пересматривать свои фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать.


Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально-личностных особенностей.

«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».

Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы) Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования положительных черт личности дошкольника» Падерина Марина Викторовна воспитатель I кв категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» р. п. Варгаши Курганской области Цель: Воспитание положительных.