Дары осени с грядки план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. С детьми младшей группы

Цель: обобщить представления детей об осени, создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

    Уточнить знания детей о сезонных изменениях;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему;

    Продолжать учить приемам работы с бумажными салфетками: комкать салфетку, приклеивать комочек к фону в указанном месте;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

    Воспитывать самостоятельность, творчество при создании поделки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Ход образовательно-игрового часа:

Заходим в группу, везде лежат осенние листья, на доске осеннее дерево.

Ребята, откуда здесь листья (опали с дерева), почему они опали? Как называется явление, когда листья падают?

Входит осень.

Я осень золотая, привет вам всем, друзья!

Осенние листочки Вам в подарок принесла!

Эти листики берите с ними весело пляшите!

Танец с листочками.

(Дети садятся на стулья).

Ребята, расскажите, что вы знаете про осень, что происходит, когда я прихожу? (становится холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края, листья опадают). Вы все правильно назвали.

Осень, а что у тебя в корзинке?

В корзинке мои подарки вам. Кто хочет рассказать про них?

(Описание фруктов по схеме: название, цвет, форма, размер, обобщающее понятие (фрукт), где растет).

Молодцы, про все фрукты рассказали. - Какие замечательные подарки ты нам, Осень, принесла.

Это еще не все подарки, подходите ко мне.

Игра «Подарки осени».

Принесла я вам муки.- Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки. - Каша будет в печке.

Рады ли вы грушам? - На зиму засушим.

А уж яблоки, как мед. - На варенье, на компот.

Принесла я меду. - Полную колоду.

Как много подарков ты нам принесла, а хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Дождику вы рады? - Не хотим, не надо!

Чтобы дождь перехитрить, нужно зонтик нам раскрыть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул: Плавные движения кистями рук.

Листья все на землю сдул… Пошевелить пальцами, подуть на них.

Полетели, закружились Плавные движения кистями рук.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами по коленкам.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. Постучать кулаками по коленкам.

Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижать к коленям.

Как хорошо иметь зонтик, чтобы прятаться от дождя! Если бы у меня были разноцветные зонтики, такие яркие и веселые, то я бы подарила их своим друзьям, лесным жителям!

У меня есть зонтики, только они скучные, с белыми горошинами. Ребята, а мы можем помочь Осени и сделать зонтики разноцветными?

Нам помогут салфетки. Как мы будем работать? Правильно, сначала возьмем салфетку, сделаем комочек, макаем его в клей и приклеиваем к кружку.

(Дети становятся вокруг стола и украшают заготовки).

Какие замечательные работы у вас получились! Осень, ты довольна?

Очень мне понравились ваши разноцветные зонтики, они такие яркие и веселые. Думаю, лесные жители будут рады получить их в подарок. Вы молодцы!

А сейчас я вас угощу фруктами, чтобы даже в самую холодную и дождливую погоду вы были здоровы. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!

Светлана Сомкова

Проект «Дары осени » .

2 младшая группа

Вид проекта : познавательно-изобразительный.

Участники : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность :

Дети второй младшей группы имеют недостаточное представление об овощах, о том где они растут, как за ними ухаживать, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Проблема :

В моей группе имеются дети , которые не распознают характерные особенности овощей.

Ожидаемый результат :

участие детей в проекте «Дары осени » позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения.

5. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, дать детям почувствовать красоту и щедрость родного края.

6. Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах) ; активизация и обогащение словаря.

7. Проявление интереса к самостоятельному наблюдению, к труду на огороде (уборка урожая, обработка земли) .

8. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Чудеса своими руками» .

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный :

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской художественной литературы.

Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта .

Ожидаемые результаты :

Воспитание у детей бережного отношения к природе, расширение у детей знания о грибах, овощах, фруктах (внешний вид, цвет, форма) и их ценности для здоровья человека, обогатить словарный запас детей через художественную литературу.

2 этап – основная часть.

Познавательное развитие.

Познание.

Ситуативный разговор :

«И осень не кончается «По грибы» , «Щедра осень на подарки » ,

«Съедобное – несъедобное» , «Осенью одна ягода , да и то горькая» (рябина)

«Труд взрослых осенью » .

Беседы :

«Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Витамины в корзинке» , «Как выращивают хлеб» , «Где живут витаминки?» .

опыты : «Тяжелые и легкие овощи» .

рассматривание картин : «Времена года» (на огороде; в поле осенью ,

рассматривание плакатов «Овощи» , рассматривание иллюстраций в книгах.

Д. И «Четвёртый лишний» , «Что растёт на грядке» , «Чудесный мешочек» .

Лото «Здоровый малыш» .

Познание ФЭМП.

Д,И. «Много - мало» , «Найди такой же» , «Собери целое» , «Большое – маленькое» .

«Найди одинаковые по цвету» , Найди такого цвета».Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Угадай, что съел» , «Опиши, а мы отгадаем» , «Найди, о чем расскажу» , «Загадай, мы отгадаем» , «Подайте то, что назову» , «Что нужно для огорода» , «Вершки-корешки» , «Что с начало, что потом» , «Собери урожай» , «Посади огород» , «Где растёт» , «Игры с листьями» ,

«Чего не стало» ,

Социально -коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры : «Уборка урожая» , «Прогулка по осеннему лесу » , «По грибы» , «Осенняя ярмарка » , «Овощной магазин» , «Дача» .

Игры-драматизации : «Репка» , «Пых» ,

Трудовая деятельность :

Уборка опавшей листвы.

Сбор семян ясеня.

Изготовление бус из ягод рябины.

Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке» .

Физическое развитие.

Подвижные игры :

«К названному дереву беги» , «Капли дождя» , «Подбери действие» , «Найди листок, как на дереве» , «У медведя во бору» , «Мыши в кладовой» , «По ровненькой дорожке» .

Игры – эстафеты «Кто быстрее перенесёт» , «Найди и съешь фрукт» , «Собери грибы в лукошко» , «Найди где спрятано» .

игра с мячом «Да – нет» .

Пальчиковая гимнастика :

«Компот» , «Капуста» , «Винегрет» , «Апельсин» , «Есть у зайца огород» , «Варим суп» .

«Здоровье» .

Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов» .

Речевое развитие.

Беседы «Что растёт на грядке» , «Фрукты» , «Чем полезны овощи и фрукты» .

Отгадывание загадок по теме.

Разговор с детьми об осенних явлениях .

Рассказывание на тему «Золотая осень » , по сюжетным картинкам «Работа в поле, в саду, в огороде» .

Составление рассказа «Дары осени » , «Собираем урожай» .

Заучивание стихотворений об осени .

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей по выращиванию овощей и фруктов»

Речевые игры : «Подбери признак» , «Назови цветок» , «Съедобное-несъедобное» , «Послушай, запомни, повтори » , «Назови ласково» , «Назови наоборот» , «

Чтение художественной литературы :

Потешки, скороговорки, загадки, сказки Э. Мошковская «Чужая морковка»

Стихи Ю. Тувим «Овощи» , Н. Егоров Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

И. Беляков «Морковь» , Э. Островская «Картошка» , В. Шапунова «Подсолнух» ,

В. Коркина «Что растёт на нашей грядке» , В Сутеев «Мешок яблок» .

р. н. сказка «Пых» , «Репка» , «Мужик и медведь» .

Художественно –эстетическое развитие.

Рисование «Заготовка овощей» , Фрукты на тарелке».

Лепка «Овощи для магазина» , «Грибное лукошко» , «Осенняя фантазия »

Аппликация «Овощной магазин» , «На лесной полянке» (сухие пистья) .

Конструирование из бумаги «Тыква» , «Наш огород» , «Корзинка для фруктов» .

Ручной труд - изготовление книжек - самоделок.

Музыкально – художественная деятельность :

Музыкальная игра «Осень спросим » .

Исполнение песен : «Осень милая шурши » , «Осенние подарки » , «Весёлый огород» .

Инсценировка на утреннике «Огород» .

Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень » .

Пальчиковый театр «Вершки и корешки» .

Создание развивающей среды :

Поиск информации о дарах осени ;

Подбор художественной литературы;

Оформление альбома «Даря осени » ;

Работа с родителями.

Выставка работ "Дары осени ".

итоговое мероприятие - праздник "Что у осени в корзинке ?"











В середине , согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с , и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о , рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.

Познавательное развитие

Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме , просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей.
Про-
гулка
Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД

Тема: «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Ø Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

  • Ø Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
  • Ø Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

  • Ø Закрепить признаки осени.
  • Ø Познакомить с овощами.
  • Ø Дать понятие «овощи».
  • Ø Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

  • Ø Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
  • Ø Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

  • Ø Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

  • Ø Развивать ловкость, внимание.
  • Ø Побуждать совмещать слова и действия в игре.

1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени.
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:

Желтеют и падают листья;

Часто идет дождь

Птицы улетают в теплые края

Люди одевают теплую одежду

В садах и огородах убирают урожай.
2.Картинка «Огород»

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?

Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

3.Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

  • Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  • Они гроздьями висят
    И на солнышко глядят,
    Цветом словно светофор
    Красный, жёлтый... (помидор)
  • · Я - и свежий, и соленый.
    Весь пупырчатый, зеленый.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок.
    (Огурец)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета -овальной формы «огурцы» и т.д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски -

Две редиски.

У Алешки -

Две картошки.

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.

А у Вовки -

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

  1. Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)

Предложить детям назвать осенние признаки.

  • Осенний листопад.
  • Дождливая погода.
  • Сбор урожая
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Люди одевают теплую одежду

2. Разучивание стихотворения: «Дождик - дождик, не дожди… »

Дождик - дождик, не дожди…

Дождик - дождик подожди,

Дай дойти до дому дедушке седому…

3. Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).

Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).

4. Предложить вспомнить - где растут овощи, как за ними можно ухаживать.

5. Отгадывание загадок об овощах.

Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)

6. Физ минутка: «Овощи»

7. Внесение корзины «Подарки осени»

Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).

8. Подведение итогов.

Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила"

Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.

Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I. Организационный момент .
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
(осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!