"Лицо" или "изнанка"? Как определить лицевую сторону ткани. В чем ее отличие от изнаночной Лицевая сторона ткани определяется

Если вы хотите что-либо сшить своими руками, вам необходимо определить лицевую и изнаночную сторону ткани перед раскроем. Это не только положительно скажется на внешнем виде изделия, но и облегчит процесс шитья.

Многие ткани выпускаются фабриками в двустороннем виде. То есть имеют идентичный вид с обеих сторон. В этом случае выбирайте ту сторону, которая вам нравится, и шейте. Но что делать, если у ткани есть и лицевая часть, и изнанка; как их отличить друг от друга?

Ткани без рисунка

Начнем с того, что ткани, поступающие с фабрики, сложены вдоль отреза материи. При этом лицевая часть «спрятана» внутрь. Это делается для того, чтобы сразу можно было накладывать выкройку, кроить и приметывать (только с изнанки).

Ткани с рисунком

Если рисунок – печатный, то на лицевой стороне он будет выглядеть ярче и четче. Если изображение создается штамповкой (прокалываемыми отверстиями), игла проходит с изнанки на лицо, поэтому их можно определить на ощупь: на «нарядной» стороне отверстие будет выпуклым, а на внутренней – вогнутым и гладким.

Изнаночная сторона

На ней стремятся «спрятать» всевозможные узелки, утолщения и другие «зацепки»; также именно эта часть будет скатываться. Определяется это, если провести рукой по поверхности (или слегка ее потереть) и сравнить с противоположной стороной.

Лицевая сторона

Если ткань по определению имеет ворсистую поверхность, то она будет располагаться на внешней стороне. Если же предусмотрен абсолютно гладкий внешний вид, то изнаночная часть может быть покрыта небольшим пухом или ворсинками, но на лицевой их не будет. Если обе стороны имеют ворс, то с лица он будет иметь более ухоженный, гладкий вид и идти в одном направлении.

Золотые и серебряные нити в тканях с люрексом, аппликацией или аккуратной вышивкой располагаются на «нарядной» нитеоснове.

У таких тканей, как атлас, гладкой, блестящей и более яркой частью обозначается лицо.

У материй, имеющих рубчики, они располагаются слева направо и идут снизу вверх.

Инструкция

1. Разложите ткань на столе, свернув ее так, чтобы одновременно были видны обе стороны: лицевая и изнаночная. На материале с набивным рисунком сравните четкость и насыщенность узора. На лицевой стороне орнамент должен быть ярче и отчетливей. Проведите по ткани рукой. Лицевая сторона набивного материала обычно гладкая и слегка блестящая, а изнаночная – немного ворсистая и матовая.

2. Осмотрите полотно с двух сторон. Обратите внимание на различные дефекты: утолщенные или вытянутые нити, узелки и т.д. Обычно их выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне качественной ткани никаких дефектов быть не должно. У дорогих тканей с металлическими нитями лицевая сторона должна быть более нарядной и блестящей.

3. У гладкоокрашенных материй с саржевым или полотняным переплетением нет качественных различий между лицевой и изнаночной стороной. Такие ткани называют двухлицевыми.

4. Внимательно рассмотрите кромку ткани. На лицевой стороне кромки суконных материй есть цветные нити, которые на изнанке почти не видны. Кромка любой ткани гладкая с лицевой стороны, а с изнаночной на ней можно увидеть узелки и шероховатости.
По кромке идут проколы, как правило, с изнанки на лицо. Тогда на изнанке будут дырочки вогнутые, а на лице - выпуклые. При этом будьте внимательны, иногда встречается наоборот.

5. Лицевая сторона шелковых и атласных тканей обладает привлекательным глянцевым блеском. Изнанка таких материй обычно матовая. Лицо ворсистых тканей, как правило, отличается более густым и длинным ворсом, нежели их изнанка. Необходимо помнить, что у некоторых материалов, например у байки, начесной ворс одинаков на лицевой и на изнаночной стороне. Флис считается двухлицевым материалом. Одежду из него можно шить с ворсом наружу или вовнутрь.

6. При покупке ткани обратите внимание на то, как полотно скатано в рулон. Отечественные шелковые, льняные и шерстяные материи, как правило, упаковывают лицевой стороной внутрь, а хлопковые – изнанкой внутрь.

Ткань, которую снимают со станков, называют суровой или суровьём (рис. 37). Она имеет шероховатую поверхность. Цвет ткани соответствует цвету волокон, из которых она изготовлена (льняная - сероватый оттенок, хлопчатобумажная - желтоватый).

Рис. 37. Суровая ткань: а - льняная; б - хлопчатобумажная

Суровую ткань подвергают отделке. Основная цель отделки - улучшение качества и свойств, придание ткани товарного вида.

Отделка состоит из ряда разнообразных процессов:

  • предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);
  • отбеливание;
  • окрашивание;
  • нанесение рисунка;
  • заключительная отделка.

Готовой называют ткань, которая прошла отделку. В зависимости от способа отделки получают разнообразные виды тканей (рис. 38).

Рис. 38. Виды тканей по способу отделки

Готовая ткань имеет две стороны - лицевую и изнаночную (рис. 39), одинаковую ширину по всей длине ткани. На ткани не должно быть пятен и других недостатков.Если на ней имеются дефекты (пятна, непрокрашенные места, дырки, стянутая кромка и др.), тогда перед началом работы их обозначают мелом.

Рис. 39. Стороны в набивной ткани: а - лицевая; б - изнаночная

Стороны в ткани определяют по следующим признакам: рисунку, блеску, ворсу, кромке, чистоте отделки (рис. 40).

Рис. 40. Определение сторон в ткани

Основные термины и понятия

    Отделка ткани, лицевая и изнаночная стороны ткани

Вопросы и задания

  1. Что такое отделка ткани?
  2. Как вы думаете, почему ткань подвергается отделке?
  3. Назовите виды тканей в зависимости от их отделки.
  4. Чем отличается суровая ткань от отбеленной?
  5. Какая ткань называется гладкоокрашенной?
  6. Для чего выполняют аппретирование?
  7. По каким признакам определяются стороны в ткани?

Лабораторная работа 3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

Оборудование: образцы тканей (3-4), иголка, игольница, ножницы, клей.

Порядок выполнения работы

  1. Рассмотрите образцы тканей и определите их вид по способу отделки (см. рис. 38).
  2. Найдите в каждом лоскуте ткани лицевую и изнаночную стороны (см. рис. 40).
  3. Разрежьте образец на 2 равные части.
  4. Оформите выполненную работу в виде таблицы.

Раздел: материаловедение

Тема урока 1: "Получение ткани. Определение лицевой стороны ткани"

Тип урока: развивающий, комбинированный, сдвоенный.

  • Научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей;
  • Научить определять нити основы и утка, изучить свойства нитей;
  • Сформировать понятия о процессе получения тканей;
  • Расширить представление о свойствах льняных и хлопчатобумажных тканей;
  • Развивать мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять;
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы обучения: беседа, наглядно - иллюстративный, игровой, практическая работа.

Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, коллекция тканей, старинные орудия для производства тканей (веретено, прялка), кукольный театр, образцы тканей, лупы, ножницы, клей ПВА.

Ход урока

I. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока и целей.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, с элементами диалогового общения.

1) Что изучает наука "материаловедение"?

  1. Что называется волокном?
  2. Что называют "текстильным волокном"?
  3. На какие да класса делятся волокна по своему происхождению?
  4. Какие виды натуральных волокон вы знаете?
  5. Назовите представителей растительных волокон?

III. Проверка домашнего задания. В соответствии с домашним заданием класс делится на группы и ученицы должны написать сказки, где главные герои имеют свойства "изученных волокон". Свои произведения необходимо представить в кукольном театре. При подготовке домашнего задания проводится исследовательская работа, связанная с изучение свойств льна и хлопка, поэтому после представления сказки целесообразно задать вопрос:

Что нового вы узнали о свойствах тканей?

1. Изучение нового материала. (беседа)

Тканью человек пользуется с древних времён. Заглянув в историю можно проследить путь ткани.

Скажите, какой была первая одежда человека?

Предполагаемый ответ:

Первая одежда человека была сделана из шкур животных, листьев и стеблей травы сплетённых между собой.

Но эта одежда была недолговечной и неудобной.

Желание сделать свой костюм красивым, удобным и практичным, развитие человеческих способностей побудили людей думать. И наконец люди научились делать ткань. Основой для производства тканей стали волокна.

Слово "Волокно" крепится на доску.

Что такое "волокно"?

Волокно это -

А как из отдельных волокон сделать ткань?

Соединить отдельные волокна в нить, а затем изготовить ткань.

Волокна, соединённые нить называются пряжа.

Слово "пряжа" крепится на доску.

Пряжа - тонкая, длинная нить изготовленная из отдельных волокон, путем их скручивания. (записать определение в тетрадь)

Процесс получения пряжи из нитей называется прядением.

Слово "прядение" прикрепить на доску.

В результате прядения получали нить.

Слово "нить" крепится на доску.

Исторические сведения:

На протяжении многих столетий единственным приспособлением для получения пряжи были гребень и веретено . Гребень вставляли в отверстие скамьи, привязывали к нему "кудель", расчесанные волокна, одной рукой скручивали волокна в нить, а другой эту нить наматывали на веретено.

Впервые девочка встречалась с веретеном при рождении, ей перерезали пуповину на веретене, чтобы магически привязать к рукоделию;

Первую спряденную девочкой нитку мать хранила до свадьбы девушки, а потом обвязывала её этой ниткой, так как она считалась мощным оберегом;

Первым подарком жениха невесте была красиво украшенная резьбой или росписью прялка. Сделать её жених должен был сделать сам.

Итак, внимание на доску: мы имеем "пряжу" , "волокно" , "нить" .

Что можно из всего этого получить?

- Ткань.

Слово "ткан ь" крепится на доску.

Ткань - это материал, который изготавливают на ткацком станке, путём переплетения нитей. Процесс получения ткани называется "ткачеством".

Слово "ткачество" крепится на доску.

Работа у доски:

Задание: Расставьте слова так, чтобы они показывали путь (последовательность) получения ткани, и соедините их стрелочками.

Схема получения ткани записывается в тетрадь.

В образовании ткани участвуют две нити. Натянутые на станке нити, идущие вдоль всего полотна и называются основными . Они длинные и прочные, потому, что пропитаны специальным составом. Нити основы переплетаются с помощью челнока нитями, идущими поперёк полотна. Эти нити называются уточными. Эти нити короткие, менее прочные. Неосыпающиеся края ткани называются - кромкой .

Демонстрация.

Определение нитей основы.

Нити основы определяются по следующим признакам:

1) по кромке;

2) по степени растяжения;

3) по звуку;

4) по извитости;

Признаки определения нитей основы записываются в тетрадь.

Нити ткани переплетаются в определённом порядке. Самый распространённый вид переплетения - полотняное .

Демонстрация.

С помощью лупы рассматриваются образцы ткани, имеющие полотняное переплетение.

В полотняном переплетении нити чередуются через одну. Это переплетение применяется для выработки хлопчатобумажных тканей (ситец, бязь, миткаль,батист и др.)

IV. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу.

V. Закрепление изученного материала.

Практическая работа "Определение в ткани нитей основы и утка"

VI. Изучение нового материала. (продолжение, беседа)

Все ткани имеют лицевую и изнаночную стороны, ровные, нестянутые кромки, одинаковую ширину по всей длине ткани, яркий рисунок на лицевой стороне. На ткани не должно быть пятен и других недостатков. Если на ткани имеются дефекты, то перед началом работы их необходимо выделить мелом.

Демонстрация.

Признаки определения лицевой стороны ткани.

  1. яркий, чёткий рисунок;
  2. гладкая поверхность;
  3. у ворсовой ткани присутствует ровный ворс.

VII. Закрепление изученного материала.

Практическая работа "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани"

VIII. Актуализация знаний. (беседа по вопросам)

  1. Как называется процесс, в результате которого из волокнистой массы получается пряжа?
  2. Какую нить называют основной?
  3. Какую нить называют уточной?
  4. Назовите свойства основной и уточной нитей.
  5. По схеме в учебнике расскажите об этапах производства ткани.
  6. Что такое кромка?
  7. Как определяется лицевая и изнаночная стороны ткани?

IХ. Домашнее задание: п. 2, составить кроссворд с ключевым словом "прядение" .

Методическая разработка урока " Определение лицевой и изнаночной стороны материалов. Свойства тканей." Урок построен на принципах системности,последовательности в обучении и применении полученных знаний на практике. На уроке создаются проблемные ситуации, которые позволяют учащимся самостоятельно решать возникшие проблемы. Новые полученные знания закрепляются в ходе деловой игры "Ателье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №22 г. Владивостока»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Определение лицевой и изнаночной стороны материала.

Свойства тканей.

Выполнили: учитель «Технологии»

МБОУ «СОШ № 22»

Г. Владивостока

Моспан И.В.

Владивосток 2015г.

План урока.

Тема. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей.

Пр.работа: Исследование свойств тканей. Делова игра «Ателье»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными свойствами ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
  • развивать пространственное представление, исполнительские умения;
  • прививать навыки аккуратности;
  • коррекция внимания, мышления, зрительной памяти.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь , образцы тканей, клей, ножницы, ручная иголка, нитки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

А) Проверка присутствующих;

Б) Проверка готовности к уроку

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Какой раздел мы с вами изучаем сейчас?
  2. Что называется шерстью?
  3. Что называется руном?
  4. Что называется шелком-сырцом?
  5. Как определить лицевую сторону ткани с печатным рисунком?
  6. Как определить лицевую сторону гладкокрашеной ткани?
  1. Изучение нового материала.

Девочки, посмотрите пожалуйста внимательно на свои образцы ткани. Какими способами можно еще определить лицевую сторону ткани.

- Возникли у вас затруднения?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний и сформулируем тему нашего сегодняшнего урока « Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей

(вопрос классу)

Как вы думаете. Зачем ребята нам нужно это знать?

(учащиеся предлагают различные варианты ответов, учитель задает, по-необходимости, наводящие вопросы, дает некоторые комментарии,)

Сообщение нового материала (+ П/Р)

Лицевая и изнаночная сторона.

Ткань - текстильное полотно , изготовленное на ткацком станке.

Ткань состоит из двух переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой , а систему нитей, расположенных поперек ткани, - утком .

Поверхность ткани зависит от особенностей отделки тканей.

А сейчас, возьмем в руки образцы ткани, и внимательно на них посмотрим…

Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани (§3, стр.15-16 )

  • По печатному рисунку. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче.
  • По поверхности. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая. Для определения пушистости ее нужно рассматривать на уровне глаз.
  • По рисунку ткацкого переплетения. В тканях саржевого переплетения на лицевой стороне рубчик идет снизу вверх и слева на право.
  • По блеску. К примеру атласная ткань более блестящая, чем сатиновая.
  • Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной.
  • По ворсу. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. В драпах ворс располагается более упорядоченно нм лицевой стороне, а изнаночная сторона имеет немного неаккуратный внешний вид.
  • По кромке. По краям ткани у кромки имеются проколы. На лицевой стороне ткань в местах проколов более выпуклая.
  • Смешанные ткани. Отделочные нити выводят на лицевую сторону. Например, в парче блестящая металлизированная нить- люрекс выведена на лицевую сторону.

Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды.

В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое.

Вопрос. На что влияет правильность определения лицевой стороны материала?

От характера лицевой стороны ткани зависят:

Назначение;

Внешний вид изделия;

Обработка при изготовлении изделия

Свойства тканей.

Девочки, на прошлом уроке мы выполняли с вами работу по созданию моделей одежды из различных материалов.

Вопрос. При выполнении работы вы столкнулись с какими-либо трудностями? Какие вопросы возникли?

Чтобы не ошибиться в выборе ткани для изготовления какого-либо изделия, необходимо уметь правильно определять свойства, которыми они обладают. Свойства ткани влияют на выбор модели и обработку изделия.

К основным свойствам тканей относятся механические, физические и технологические.

Таблица2.

Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

Название свойства тканей

Характеристика свойств тканей

Из шелка

Из шерсти

Механические свойства

Прочность

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Физические свойства

Теплазащитные

Гигроскопичность

Пылеемкость

Технологические свойства

Скольжение

Осыпаемость

Усадка

Таблица заполняется используя материал (§3, стр.16-17 и пр.раб.стр. 18-19 )

  • Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.

Прочность - способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани.

Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать складки.

Драпируемость - способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками. Не случайно гардины и занавеси на окнах называются драпировками.

Износостойкость - способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.

  • Физические свойства - свойства, направленные на сохранение здоровья человека.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела; зависит от состава, толщины и вида отделки ткани.

Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу.

Пылеемкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

  • Технологические свойства - свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Скольжение - может происходить при раскрое и стачивании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.

Осыпаемость - заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому.

Усадка - уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги, зависит от состава волокна, строения и отделки.

А теперь получив новые знания продолжим работу дальше по созданию моделей одежды.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Учитель

Я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств волокон и тканей. Мы будем проводить исследования по определению свойств шёлка и шерсти

Учитель знакомит учащихся с оборудованием, с которым они будут работать на уроке

Учитель

На этом уроке вы будете использовать следующее лабораторное оборудование:

  • лупы - для исследования внешнего вида,
  • фарфоровая чашечка- для сжигания,
  • щипцы, для взятия горячей посуды или горячих материалов,
  • иголка с ниткой, ножницы, игла.

Поэтому необходимо вспомнить и выполнять правила по технике безопасности.

1. Опасности в работе:

· повреждение пальцев иглой

· травма руки ножницами;

· травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

· положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

Запрещается начинать работу без разрешения учителя.
- Внимательно слушать все указания учителя при проведении исследований.
- Рабочее место содержать в порядке.

· быть внимательной;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Убрать рабочее место

Учитель

Приступайте к исследованию. Все результаты исследования необходимо записывать в тетрадь, чтобы правильно сделать вывод о поделанной работе.

Раздаются инструкции по выполнению работы.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Условие: соблюдая план действий.

1 . Заполнить табл.1 «Отличительные признаки волокон.» (урок №1)

2 .Заполнить табл.2 «

Лабораторная работа №2. Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей

Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки.

Вводный инструктаж учителя:

Последовательность выполнения работы.

  • Определите прочность тканей.
  • Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка
  • Определите драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани.
  • Опишите характер поверхности тканей (гладкость, блеск), сделайте вывод об их скольжении
  • Определите осыпаемость ткани, вынимая нити иглой, сначала одну, две, три вместе и т.д.
    Легкоосыпающаяся ткань - без усилий сразу вынули 5 нитей.

Средняя осыпаемость - 3 - 4 нити сразу.
Не осыпается - одну нить вынули с трудом.

  • Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.

3. Определить лицевую сторону ткани.

4 . Деловая игра «Ателье»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая ход работы.

Ход работы:

  1. Придумать название ателье.
  2. Распределить роли:

Заказчик-

  • По виду
  • По назначению: повседневная или нарядная,

Технолог-

Модельер-

  1. Включение нового знания в систему знаний (7 мин)

Учитель

Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

Ребята. Представляют сообщения по уходу за одеждой. (домашнее задание)

  1. Анализ и оценка урока.

Что нового вы узнали на уроке.

Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

Дополните фразу:

Я поняла, что….

Я научилась…

Меня удивило….

Мне захотелось….

  1. Итоги и оценка выполненной работы.

Всем спасибо за плодотворную работу. Надеюсь урок вам понравился.

Вы внимательно слушали новый материал, отвечали на вопросы, проводили исследования. Вы провели взаимоконтроль и самоконтроль выполненных работ, проанализировали свои ошибки.

Каждый увидел насколько усвоил тему сегодняшнего урока.

  1. Домашнее задание.
  • § 3, с. 15-20;
  • Творческое задание – Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях .

Оформить на альбомных листах желательно с рисунками..

  • Повторить устройство швейной машины (5 класс)
  • Принести: ткань х/б 15*15 см, нитки, ножницы, машинную иголку №90
  1. Уборка рабочих мест

Урок «Свойства тканей»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая план действий.

1. Заполнить табл.1 «Отличительные признаки волокон.»

2.Заполнить табл.2 « Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

3. Определить лицевую сторону ткани.

4. Деловая игра «Ателье»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая ход работы.

Ход работы:

  1. Придумать название ателье.
  2. Распределить роли:

Заказчик- приходит в ателье со своей тканью и высказывает пожелание о том, какое изделие он хотел бы сшить.

  • По виду : платье, сарафан, блузку, юбку, пальто, жилет или др….
  • По назначению: повседневная или нарядная,

Спортивная, зрелищная (для участников карнавала, артистов театра) или др…..

Технолог- определяет и называет основные свойства тканей (табл.1,2). Делает вывод: «Подходит ли данная ткань для желаемого изделия»

Модельер- в соответствии с представленными технологом свойствами тканей предлагает заказчику фасон изделия.

3. Защита работы (представляется эскиз модели, предлагаемая ткань, выступление участников игры в соответствии с распределенными ролями).