Книжка из фетра своими руками для мальчика. Развивающие книжки для детей своими руками из ткани выкройки мастер класс. Мягкая тканевая детская книжка

Мягкие книжки сшитые для детей своими руками – это самый нужный подарок детям. Родители любят делать подарки своему ребенку, особенно полезные. Малыш обязательно обрадуется новому подарку, и родители будут уверены, что малыш играя обучается, развивается и тренирует навыки. Заинтересовались?
Ч то такое мягкая книжка своими руками, д авайте рассмотрим детально. В нашей статье вы найдете лучшие идеи книг для малыша и мастер-класс как сшить мягкие развивающие книжки. Все инструменты и материалы необходимые для создания мягкой книжки купить можно в одном месте который работает для тех, у кого дома растем маленькое счастье.
Развитый ребенок это тот ребенок который может сам себя развлечь, найти себе интересное занятие, найти ответы на свои вопросы, одеться когда холодно и наоборот раздеться когда жарко. И родители могут обучить ребенка самостоятельности в игровой форме. Именно игра является любимым учителем. Выбирая игру нужно учитывать возраст, интересы ребенка на данный момент, увлечения, все это ребенок сам покажет/расскажет стоит только понаблюдать за ним. Игрушка должна быть безопасной и отвечать другим критериям.
Изучив рынок детских игрушек, мы пришли к выводу "лучшая игрушка- это игрушка сшитая своими руками". Каждая мама знает о чем думает ее малыш. И ей легко смастерить игрушку из подручных средств (бумаги, картона) и развлечь своего малыша. Но как правило картонных, бумажных игрушек хватает не надолго,тем более если возраст ребенка от 8 месяцев, тоже самое и касается развивающих карточек с напечатанными изображениями. Что делать и как быть если ребенок все тянет в рот и пытается все порвать и разрушить? Мы думаем ответ сам напрашивается- дать ему возможность изучить предмет.
Почему именно стоит шить мягкие книжки baby book ?
Мягкие книжки содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими учебниками ребенок:
- развивает мелкую моторику рук;
- знакомится с разными формами и цветами;
- развивает зрительное восприятие, внимание и мышление;

Развивает основные навыки самообслуживания;

Развивает тактильные ощущения.

Игры и задания на страницах мягкой книжки направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, расширяют словарный запас,развивают мелкую моторику рук и развивают речь, помогают вашему малышу понять принцип работы, как застегиваются /расстегиваются разные элементы, тем самым подготавливают к самостоятельному сниманию/одеванию обуви/одежды с такими застежками.




Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи.
Количество идей для мягких книжек зависит от вашей фантазии. Для вдохновения можно походить по магазинам и рассмотреть существующие развивающие игрушки или посмотреть в сети Интернет.
Книжка своими руками и идеи для ее создания:
- Страничка с застежками
Самая интересная и загадочная страничка книжки. Малышам очень нравиться, так как в ней всегда есть неожиданности и сюрпризы. Как правило за застежками, дверками закрытыми, можно найти много интересного. Двери можно закрыть на пуговицы, кнопки, фастексы, шнуровки. Шнуровку интересно также продевать в кольца, тем самым “помочь пчелке собрать пыльцу с цветков” и т.д.


- Страничка 7 цветов радуги
Изучение цветов полезно и увлекательно. Можно сшить мягкую книгу с разными по цвету страницами, или на одной странице разместить радугу, или еще интересней “павлина с радужным хвостом”. На этой страничке можно сортировать другие предметы и фигуры по цвету, или просто открывать молнии и искать, что там внутри спряталось.


- Геометрическая страничка
Для изучения форм. Геометрические формы могут быть не только разноцветными но замысловато спрятанными в космосе планетами. Задание например такое, найти контур объекта и зафиксировать на нужном месте липучкой или кнопкой. А может собрать из нескольких объектов геометрических фигурок например целый корабль, или дом. Или это может быть танграмм, в который можно играть очень долго, придумывать очертания различных животных и предметов.


Страничка пазл.

Малышей очень радует, когда из множества непонятного образуется единое целое, и тут может понадобиться ему ваша помочь.



Страничка с лицом и косичками.

Заплетать косички это очень кропотливая работа, зато расплетать легко! Малыш тренирует свои бытовые навыки, особенно нравиться девочкам, они любят быть похожими на мам, и охотно будут заплетать и перезаплетать косы кукле или маникену. Косы можно выполнить из шнурков, ленточек, или даже искусственных волос.



Страничка счет.

Вы давно уже замечали, что малыш считает в слух- один, два или пять-семь, тогда эту страничку мягкой книжки он не оставит без внимания. Считать можно что угодно от горошин в горохе до количества пассажиров в вагончике поезда или окнах автобуса и даже бусинок на циферблате часов.

Страничка со сменой одежды

В возрасте 2-х лет ребенок уже проявляет интерес к одежде, и забава по одеванию и раздеванию порождает множество комбинаций и стилей в одежде. Помогает малышам принимать решения. Например фетровую куклу надо одеть по сезону- зима-лето-весна-осень. Одежду лучше крепить на липучку и велкроткань.

Страничка сезон

Времена года, можно сделать в виде одного дерева, которое скидывает листву, выращивает плоды или целую книгу с полноценными разворотами, где весна это ручей, с бурно текущей водой с геометрическими льдинками или кораблем. А лето с пчелкой и другими животными в заботах.

Все идеи хороши, но вот несколько советов!

Не перегружайте страничку элементами и яркими фонами.

Используйте нитки по цвету элемента с лицевой стороны.

Что надо для шитья мягкой книги?

Мягкая развивающая книжка своими руками создается с помощью следующих инструментов и материалов :

Ткань для персонажей, деталей и предметов в книге (лучше выбрать – он мягкий и приятный на ощупь, не скатывается, широкая палитра цветов);

Велкро-липучки, ; Велкро купить тут http://www..php?route=product/category&path=67

Для соединения страниц;

Наполнители для обложки и деталей книги (например, и так далее);

- . (китайский фетр значительно лучше смотрится проклеенный дублерином жесткостью от 180 грамм)


Делаем основу книги

Основа книги – это ее обложка, к которой будут крепиться странички. Мастер-класс, как делать мягкие книжки своими руками (фото обложки прилагается): Решите, какого размера вы хотите книгу. На обратной стороне ткани нарисуйте прямоугольник. Его длина должна быть больше от намеченного размера примерно на пять-десять сантиметров. Этот запас – торцевая сторона книги. Чем он шире, тем больше страниц можно будет разместить в книге. Сделайте два таких шаблона. Можно использовать две разных ткани – одна нужна для внешней обложки, другая – для внутренней. Вырежьте два шаблона с запасом до сантиметра с каждой из сторон. Наметьте ленту, у которой ширина равна ширине торцевой стороне книги, а длина – ее высоте. К каждой из сторон прибавьте от пяти миллиметров до сантиметра. Вырежьте ее. Наденьте на ленту несколько колец для крепления страниц. Лучше используйте три штуки. Украсьте один из лоскутков ткани на половинке лицевой стороны – это будет обложка. Можно вырезать фигурки из фетра и пришить или приклеить их, пришейте бусинки, застежки, пуговицы, вышейте слова или цифры. Проявите фантазию. Пришейте ленту с кольцами к лицевой стороне другому лоскутку ткани вертикально по центру. Не забудьте равномерно разместить кольца. Сшейте две стороны обложки вместе, оставив с правой стороны посредине небольшое отверстие. Выверните обложку. Затолкайте равномерно внутрь обложки наполнитель. Его должно быть не сильно много, но набивать нужно очень плотно. Зашейте отверстие потайным швом. Пришейте ленточки для завязывания. Обложка готова!

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника

Дети от года и до трех лет - настоящие непоседы. Их трудно увлечь чем-то надолго, они хотят все потрогать, пощупать и ощутить на вкус. Именно через такое взаимодействие с предметами малыш познает мир. Вы можете помочь своему ребенку в этом процессе, сшив ему развивающие книжки своими руками из фетра. Выкройки для их построения вы найдете в этом материале.

Все гениальное просто: оригинальные идеи для шитья

Тактильная книга из фетра - очень необычная игрушка. Ее трудно будет сломать, порвать или как-то испортить. Она достаточно легкая, приятная на ощупь, к тому же еще и очень интересная и увлекательная. Вы наверняка уже много раз слышали о развивающих детских книжках, а возможно, даже видели их в магазинах.

Шьют их чаще всего из мягких и плотных тканей с использованием дополнительной фурнитуры: пуговичек, застежек, бусинок, молний и ленточек. Изучая каждую страничку такой книги на ощупь, малыш, сам того не ведая, развивает у себя мелкую моторику пальчиков и тренирует сенсорное восприятие картинки. Именно за счет разнообразия декоративных элементов развивающая книжка - это не просто учитель, а еще и довольно интересная детская игра.

Для того чтобы сшить из ткани своими руками развивающие книжки для детей, в первую очередь вам понадобятся выкройки страниц. Стоит сказать, что здесь перед вами открывается множество вариантов, например:

  • Для маленькой принцессы на страничке книги вы можете изобразить букет цветов или сердечко с пирожными.

  • Все элементы для этой аппликации вы сможете вырезать по схеме и прикрепить к ткани при помощи заклепок.

  • Для создания тематической книжки о временах года подойдет вот этот эскиз страницы. Так же, как и в предыдущем варианте, фрукты на ветке нужно прикрепить застежками.

  • Еще один хороший пример оформления - динозаврик, хвост и шипы которого прикреплены на липкую ленту.

  • Попробуйте вырезать эти цветочки по выкройке и сделать на страничке маленький ботанический сад.

  • Или же сделайте божью коровку с сумкой на спине. Ее эскиз вы найдете чуть ниже.

Выбор аппликации развивающей книжки из фетра, сделанной своими руками, во многом зависит от основной идеи оформления. На ее страницах вы можете разыграть целое представление, где главными героями будут выступать персонажи сказок или мультиков.

Для ребенка старше двух лет можно придумать развивающие игры на счет, изучение азбуки или развитие речи. Все будет зависеть от ваших собственных предпочтений и, конечно, фантазии.

Читайте также:

В качестве примера предлагаем вам хороший мастер-класс по созданию мягкой фетровой книжки на тему: «Откуда берутся бабочки».

Шьем книгу для маленькой почемучки

Развивающие книжки для детей своими руками можно сшить из разной ткани, но за основу всегда лучше брать плотный фетр. А вот для элементов декора хорошо было бы использовать материал разной фактуры. Этот прием поможет научиться различать свойства разных предметов, что очень важно в раннем развитии ребенка.

Например, крылья для бабочки вы можете вырезать из кружева, а тело - из флиса. Более подробно о том, как правильно оформить страницы книжки и крепить детали, вы узнаете из фотоурока. Если готовы, тогда начинаем.

Необходимые материалы:

  • кусочки разноцветного фетра;
  • скоросшиватель;
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • ленты;
  • застежки;
  • липучки.

Описание процесса:

  • Для начала вырежьте из фетра страницы для будущей книги. Всего их понадобится 4 штуки для внутреннего оформления и 2 - для создания обложки.
  • Первая страничка будет посвящена истории дерева и маленьких гусениц. Вырезать все детали можно по следующей выкройке.

  • Основную часть дерева и зеленые листочки плотно пришиваем к странице. Для крепления гусениц вырезаем небольшие липучки: одну часть крепим к полотну, другую - на деталь.
  • Маленькую куколку прячем под листочек, его же желательно обозначить другим цветом.
  • В готовом варианте первая страница будет выглядеть вот так.

  • На второй странице книги расскажем ребенку, во что превращаются гусеницы, когда вырастут. Здесь мы изобразим летающих бабочек и цветы.

  • Пришивать к полотну нужно только лишь стебель цветочка, сердцевину и зеленую травку. Лепесточки оставьте нетронутыми, чтобы создать максимально приближенную к реальности картинку.
  • Часть ленты пришиваем к телу бабочек, вторую прячем под травку. Самих же мотыльков оставим в свободном полете, чтобы они могли перемещаться на цветочек и обратно на землю.

  • Третья страница книги будет посвящена творчеству. На ней малыш должен сам придумать, в какие цвета разукрасить бабочку.

  • Пришьем бабочку к страничке только лишь за серединку, а крылышки пусть остаются свободными.

  • Четвертая последняя страница - некое дополнение к предыдущей. На нее мы пришьем большой зеленый листочек.

  • Не пришивайте верхний край листочка, чтобы в него можно было поместить все украшения для крыльев бабочки.
  • На этом все. Яркая развивающая книжка готова!

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

Волшебная полка у участниц проекта «Выходные с любимой книгой» наполняется не только спасенными книгами, которые детки прочитали, обыграли и зарисовали в дневник, но и книгами своими руками. Участницы делятся своими идеями по созданию книг со своими детками разного возраста. 6 мастер-классов на любой вкус от книжки-раскладушки, до печатной книги в несколько экземпляров подготовили увлеченные мамы. Уверена, вам приглянется несколько идей и захочется повторить со своими детками.

Книжка – раскладушка «Памятка»

Наша книжка – раскладушка называется «Памятка».

Процесс изготовления:

Длинную полоску бумаги сложили гармошкой. Приклеили обложку. На обложке из готовых наклеек букв выложили название книги «Памятка». Ребенок наклеил животных. В книге 2 разворота с одной стороны и один разворот с другой стороны. Размер готовой книжки получился 105х150 мм. Использованные материалы: бумага, картон, наклейки.

Идей для создания книги было очень много, но ребенок пока не очень любит придумывать сказки, поэтому решили сделать памятку – напоминалку. В ней описали действия ребенка в течение дня, по времени суток. В книги три разворота: утро, день, вечер.

Утро начинается с уборки постели, умывания, чистки зубов, завтрака, поцелуя членов семьи.

Днем мы гуляем, после улицы моем ручки, обедаем, занимаемся. Вечером моем ручки, ужинаем, убираем игрушки, читаем книжки (хотя книги мы читаем в любое время, когда желание появляется), чистим зубки, купаемся и сладко спим.

Иллюстрации подбирали в соответствии с текстом, максимально простые, так как мама рисовала сама. Хоть книжка получилась простая, но сыну она очень понравилась. Мы очень воодушевились и собираем материал для азбуки!

Старчевские Светлана и Андрей 3 года, г. Красноярск

Книжечка с открывающимися окошками для самых маленьких

Процесс изготовления:

  1. Берем лист А4;
  2. Сгибаем его пополам с обеих сторон;
  3. Разрезаем посередине. Согнутая половинка — это и есть страничка;
  4. Делаем таким образом необходимое количество страниц;
  5. Складываем все странички вместе сгибом наружу, а последнюю ставим наоборот — это будет обложка;
  6. Скрепляем степлером.

У нас это были открывающееся окошки, куда Даша наклеивала подходящего зверька (готовые наклейки) и читала, как он говорит. Она же сама и обложку украшала (вырезки из журналов). Позже мы ещё добавим в книгу картинок, подберем каждому зверьку стишок и все раскрасим.

Василенко Евгения и дочка Даша, 4 года, г. Киев

Сказка «Про чудо»

Процесс создания книги занял несколько дней. Сперва мы с Соней придумали и записали сказку про девочку Асю.

Жила-была девочка. Звали ее Ася, и было ей четыре года. На Новый Год Дед Мороз принес Асе много подарков: новую куклу, плюшевую собачку, красивое платье с колготами и волшебную палочку.

Решила Ася испробовать волшебную палочку. Сначала она захотела мешок конфет, взмахнула волшебной палочкой, но ничего не получилось. Тогда Ася произнесла заклинание: «Крекс, фекс, пекс! Хочу много красивых бантиков и заколок!», но опять ничего не вышло. «И вовсе она не волшебная,» — расстроилась Ася и убрала палочку в коробку со старыми игрушками.

На улице, тем временем, испортилась погода. Посреди зимы все начало таять, появились лужи и слякоть. Возвращаясь домой с работы, мама Аси промочила ноги и заболела. У нее поднялась температура, и заболело горло. Мама лежала в постели, и ей было так плохо, что она даже не могла поиграть с Асей.

Тогда Ася решила испечь малиновый пирог, чтобы вылечить маму. Она взяла поваренную книгу, нашла рецепт, но вот незадача: Ася не умела читать и не знала, сколько нужно класть муки, масла, сахара и яиц! Ася уже была готова заплакать, как вдруг вспомнила про волшебную палочку. Она побежала в свою комнату и отыскала палочку среди старых игрушек.

Потом она взяла палочку и сказала: «Палочка, пожалуйста, помоги мне испечь пирог для мамы. Я очень хочу, чтобы мама выздоровела!» И тут палочка вся засветилась, заискрилась, и всё вокруг – поваренная книга, миска, ложка, венчик, скалка – ожило! Вместе они помогли Асе замесить и раскатать тесто, выложить начинку и поставить пирог в духовку.

Когда пирог испекся, Ася отнесла маме самый вкусный кусочек с чашкой горячего чая. Мама съела пирог, и ей сразу стало лучше, потому что испечен он был с любовью!

Потом я напечатала текст на компьютере, а муж распечатал на работе. Сказка напечатана на листах А4 в альбомной ориентации, поэтому готовая книга получилась размером А5. Тираж небольшой — всего две штуки. Один экземпляр иллюстрировал дедушка, а второй — Софья лично. Обложки выполнены из бумаги для скрапбукинга. Сшиты книги при помощи скрепок.

Ольга Силина с дочерью Софьей Нефедовой 4,5г., г. Москва

Книга про приключения Муравья и Кузнечика

Мастерили мы книгу, чтобы пополнить нашу волшебную книжную полку.

Михаилу 6 лет и он самостоятельно сочинял свои приключения. После опыта с Хрустиком я решила совсем не вмешиваться в процесс создания авторской книги и только записывала его мысли, иногда лишь помогала с активным использованием словаря, то есть в подборе синонимов и прилагательных. Получилось у него необычно и я терпеливо записала.

Приключения Муравья и Кузнечика

Зима в лесу. Кузнечик и Муравей спят в своих домиках.

С наступлением весны они просыпаются и идут навстречу друг другу, так как они очень соскучились после зимы. При встрече они очень радуются и идут играть в веселые игры в лесу, на полянке.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

А когда наступило лето, к Муравью на день рождения приехал старый друг Ученый Жук и рассказал им, что знает птицу Лилу, которая летает высоко, выше облаков, и ей известно, что далеко за лесом находится высокая гора, на которой живет волшебный Дракон.

Два друга решили отправиться в поход, чтобы познакомиться с Драконом. Как стало известно, он дышит волшебным огнем и тот огонь исполняет целых 18 желаний! Друзья приготовили для него подарки: золотое кольцо с когтем волка, корзинку лесных ягод и сказочный цветок в виде колокольчика, пыльца которого поднимает настроение и рассказывает сама сказки.

Кузнечик и Муравей долго шли по лесу, переночевали в пещере, дошли до водопада, спустились на лодке, сделанной из палочек, искупались в озере, вышли на поляну и заметили необычный цветок с фиолетовыми листиками. Они таких нигде никогда не видели. Приподняв лепестки, друзья заметили там волшебную палочку и камень-валун с отверстием. Они «втыкнули» ее туда, палочку стало засыпать и она превратилась в рычаг.

Кузнечик предложил нажать на палочку, и сразу после этого действия перед ними выросла гора, на вершине которой показался замок Дракона.

Муравей и Кузнечик стали подниматься к замку, зашли в него и обнаружили очень грустного Дракона, сидящего в кресле.

Дракон удивился приходу необычных и нежданных гостей. Он никогда раньше не встречался с такими существами. Они разговорились и Дракон рассказал, что очень одинок, с ним никто не дружит. Все думают, что он злой и плохой. А на самом деле он любит делать добрые дела и помогать.

Говоря о добрых делах, Муравей и Кузнечик вспомнили про подарки и вручили их дракону. Ему они очень понравились. Дракон пригласил своих новых знакомых попить чай с тортом, приготовленным из молочных облаков, и украсил его подаренными ягодами. Им вместе было очень весело и интересно, но пора было прощаться и отправляться в обратный путь. Друзья договорились, что встретятся снова и будут теперь вместе играть и приходить друг к другу в гости.

Затем мы отдали старшей сестре (13 лет) нашу рукопись для иллюстрирования. Таким образом она получила задание, а папе отнесли на корректировку стилистических ошибок. (Но я просила его сильно не судить и не менять «стиль» Миши, дабы сохранить его язык). После всех мероприятий я получила все подготовленное для верстки. Напечатала, внесла иллюстрации (дочка их набросала из интернета) и распечатала на принтере.

Далее мы с Михаилом собирали книгу, склеивали, выбирали обложку и детали скрепления. Получилась у нас книга половинка формата А4, (я печатала двумя столбиками). Сначала хотели твердую обложку, а потом Миша увидел фетр и захотел еще и мягкую. В итоге двойная обложка, снаружи фетр, внутри плотный картон. Сами страницы склеены, обложка и книга соединены декоративным шнуром.

Нам очень понравился процесс, который мы растянули не спеша аж на три дня, творили по вечерам. Теперь наша книга занимает достойное место на волшебной полке и Миша очень трепетно к ней относится, да и с гордостью.

Светлана Радионова и сын Михаил 7 лет, г. Санкт-Петербург.

Сшитая книга со стихами

Книгу мы мастерили не впервой. Техники обычно используем разные. В этот раз решили книгу шить. Но обо всем по порядку.

Первым делом Яромир написал рассказ. Получилось вот что:

Одна Лиса покушалась на Ежа.
Он в траве своей лежа,
Свернулся, как клубок.
А Лиса увидела грибок,
Шла к нему и на Ежа наступила.
Громко завыла.
Лапу прищемила.
Ёжик быстренько — к реке,
и на тот берег, что вдалеке…
А Лиса догнать не смогла.
Села и заплакала…
И в перелесок опустилась мгла…

Заодно повторили, что такое рифма и как ее сочинять.

Потом сын с некоторой моей помощью набрал текст на компьютере и распечатал его.

Затем подобрали картинки. Просмотрели работы Яромира, выбрали подходящие: лису, ежика, грибки, перелесок с буреломом, нашлась даже картинка, как еж плывёт. Их мы отсканировали, уменьшили до нужного размера и распечатали на цветном принтере.

Когда контент был подобран, приступили к производству самой книги. Книжную тетрадь сделали из обычных листов А4, сложив их пополам – получился формат А5.

Добавили картонную обложку – вырезали чуть больше по размеру самих листов. Затем все это прошили нитками. Таким образом, книга была почти готова. Осталось оформить обложку. Выбрали для обложки зеленый флис. Вырезали кусок ткани под обложку с припуском 1,5 см. Обрезали уголки, загнули их и на двусторонний скотч приклеили к картонной обложке. Затем пришили к лицевой части обложки бумажный шильдик с названием книги и именем автора. И приклеили к обратной стороне обложки, специально оставленные для этих целей свободные листы книжного блока. Обложка получилась прочной и в то же время мягкой и приятной на ощупь.

Книга готова. Осталось ее наполнить. Яромир вырезал из распечаток картинки и строчки из стихотворения. Скомпоновал их на страницах книги и приклеил клеем-карандашом.

Процесс получился довольно трудоемким, учитывая, что все ребенок делал либо сам, либо активно помогал. Зато результат порадовал ребенка. Яромир был горд своим творением. Долго разглядывал ее сам. А потом с удовольствием побежал показывать книгу папе.

Анастасия Калинкова и Яромир 4 года, г.Санкт-Петербург.

Книга про ёжика

Мы решили сделать книгу про ёжика, который собирал яблоки. Поскольку ребята у нас маленькие, то использовала картон, его проклеили бумагой. Ножницами сделала дырки и сплела косичку из ниток для скрепления страниц книги.

Потом наклеили картинки, которые разрисовали ребята, и мама написала текст. Самое сложное было писать карандашом по картону, приходилось сильно нажимать на карандаш. Книга еще не доделана, вечером мальчики помогут дорисовать и доклеить картинки.

Изготовление книги заняло часа 4, но я предварительно обдумала, какие материалы будем использовать и где взять картинки. Часть картинок мы использовали, которые ребенок делал в садике. Нашла подходящие картинки для раскрашивания из имеющихся. Я обычно распечатываю по 9 страниц на листе, получается удобный формат. Текст придумали уже под картинки.

Процесс изготовления книги понравился, ну а детям нравится читать такую книгу. И почему мы раньше не делали такие книги? Обязательно повторим.

Оксана Демидова, Федя 4 г. и Аня 1,3г., г. Санкт-Петербург.

А теперь варианты для самых маленьких! Создать книжку со сказкой «Теремок» под силу даже малышам. Вот как это делали участницы «Сказочного Калейдоскопа» в одном из творческих заданий.

Книжка-сказка «Теремок»

Мы решили сделать книжку по сказке «Теремок», т.к. она одна из самых любимых. Сам теремок представляет собой домик из кирпичиков (ценников), крыши (треугольник из цветной бумаги) и забора (из спичек).

Страницы оформили по-разному — карандашными рисунками (лес, где заблудилась Маша), аппликацией (домик медведя), вырезками из журналов, интернета (Маша и Медведь, пенёк) и даже из коробки от овсяной каши (чтобы показать, какую кашу Маша готовила для Медведя). На некоторых страницах написали слова, т.к. дочка уже очень интересуется буквами, ищем букву А в словах.

Больше всего дочке нравятся портреты деда и бабы в начале книжки, смеется, закрывает-открывает страницу помногу раз.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г., 7 мес., г. Санкт-Петербург.

А вы делаете с детьми книжки своими руками? Расскажите в комментариях!