Интегрированное занятие по фгос подготовительная логопедическая группа. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте. Коррекционно - развивающие задачи

Формирование знаний об окружающем мире.

Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы);

Формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных.

Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Учить детей участвовать в беседе с незнакомыми людьми (вопрос — ответ).

Упражнять детей в чтении слов.

Формировать представление о составе числа (в пределах 10).

Решать примеры на сложение и вычитание.

Упражнять в счете десятками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить понимать соотношение чисел в пределах 10.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», пользоваться знаками.

Воспитывать у детей отзывчивость, положительную самооценку, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе

I. Организационный момент

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

II. Основная часть

Чистоговорка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

Раздаётся звонок со скайпа.

Логопед. Дети, кто-то нас вызывает. Давайте посмотрим. Да это же звонят с другой планеты!

Дидактическая игра «Космическое интервью»

(Запись интервью с инопланетянином)

Логопед. Дети, а как мы можем помочь нашему новому знакомому, если у нас нет денег для покупки бытовой техники? Где их нам взять?

Дети. Заработать нужно.

Логопед. А как мы их сможем заработать, если у нас нет работы?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Мы сможем заработать их своими знаниями и получить за это фишки, а потом поменять фишки в банке на деньги.

Логопед. Вы помните, инопланетянин говорил о летающей тарелке. А где же, эта летающая тарелка? Давайте поищем.

Ищут.

Логопед. Вот она и в ней что-то есть.

Дидактическая игра «Собери целое»

(Собрать целые бытовые предметы из частей)

Дети выполняют задания и получают фишки.

Логопед. Продолжаем выполнять задания и получать фишки.

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед. Дети, а вы помните, нас приглашал на свою планету наш инопланетный друг?

Ответы. (Да)

Логопед. А на чем мы можем туда долететь?

Ответы. (На ракете, на самолете, на летающей тарелке)

Логопед. А кто всем этим управляет?

Дети. Космонавт, пилот, инопланетянин.

Логопед. Давайте и мы с вами станем космонавтами и немного отдохнем.

Физкультминутка « Улетаем на ракете»

(Выполняют вместе с воспитателем)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете. (Руки над головой в виде конуса)

Раз, два — стоит ракета (Конус)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре! (Топот ногами)

Логопед. Отдохнули? Пора и потрудится. А что нужно, чтобы полететь в Космос?

Дети. Ракета, летающая тарелка, скафандр.

Логопед. Давайте с вами построим летающую тарелку и ракету.

Танграм «Собери летающий аппарат»

(Из геометрических фигур построить ракету, самолет)

За выполнение задания дети получают фишки.

Логопед. Ну, вот фишек немного заработали, ракету и самолет построили. Будем работать дальше.

Дидактическая игра «Реши задания»

(Решение примеров, состав числа, знаки «больше» — «меньше»)

Логопед. Ну вот и с этим справились, получите свои фишки. Мы и фишек заработали и знания свои проверили. Теперь нам нужно сосчитать свои фишки и обменять их на деньги.

Дети считают фишки.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Логопед. Ну, кто сколько денег заработал?

Дети по очереди называют свои суммы.

Дети. Пойдем покупать бытовую технику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»

(После того, как дети купили бытовую технику, они всё складывают в коробку)

Логопед. Ну вот, мы выполнили просьбу нашего друга, а сможем ли мы с ним полететь в Космос?

Игра «Составь предложение»

(Работа по мнемотаблице)

Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на мнемотаблице.

Логопед. Тогда мы отправим коробку по почте. Нужно нашу посылку подписать.

Дети подписывают.

Логопед. А я после работы занесу её на почту.

III. Итог занятия

Снова звонок со скайпа.

Инопланетянин приглашает детей к экрану посмотреть презентацию о космосе.

(Просмотр презентации).

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР « День рождения звука».

Integrated speech therapy lesson in the preparatory group for children with TNR " birthday of sound."

Аннотация: Данное мероприятие проводилось в нашем детском саду открытым для родителей. В течение полугода дети старательно учили новые звуки, автоматизировали их в речи. Данное мероприятие стало для них праздничным событием и подтверждением их достижений.

Ключевые слова: Праздник, логопед, музыкальное занятие, звукопроизношение, фонематический слух.

Цели:

Закреплять приобретённые произносительные умения.

Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

Закрепление графического образа печатных букв.

Развитие зрительно-пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. Развивать фонематический слух.

Ход занятия.

В зал вбегают дети с крупными карточками-буквами в руках под песню «Буквы могут в слова превращаться». Слова - М. Пляцковский, музыка - В. Чернышев.

Встав полукругом исполняют « Песенку о буквах». Музыка Г. Фрида, слова А. Бродского.

Дети после песни садятся на стульчики.

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня у нас всех день рождения, а точнее день рождения звуков. Тех самых звуков речи, которые появились у вас совсем недавно. Для этого вы много трудились и занимались, выполняли трудные задания, упражнения. Ваши родители вам в этом помогали. Поэтому день рождения сегодня у всех нас!!!

Ребята, а на наш праздник сегодня пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Он мальчишка деревянный,

Он доверчивый, простой.

Позабыл он, как ни странно,

Где же ключик золотой.

Нос его острый,

Нос его длинный,

А зовется…..?

Под музыку из мультфильма вбегает Буратино.

Буратино . Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам на праздник повеселиться, говорят у вас день рождения, а это значит тут все добрые, веселые, а главное не надо учиться. Да, ребята? Хорошо вам, а меня Мальвина заставляет учить буквы, цифры, в школу меня готовит! А я не хочу!!!

Логопед . Как не учиться? Нет, Буратино. Наши дети любят получать знания, они каждый день посещают занятия, учатся правильно и красиво говорить, готовятся к школе и делают это с удовольствием. Оставайся с нами на празднике, мы тебе расскажем и покажем, как можно не скучно учиться. Мы учимся, играя!

Давайте поиграем в первую игру - эстафету « Рыбалка». Разделимся на две команды, посмотрим, кто наловит больше слов и назовет все правильно, и разложит рыбок в нужные ведра. (Дети по очереди удочкой ловят рыбок с картинками на звуки [Ш], [Ж]).

Буратино . Ух ты! Как интересно. А поиграйте в мою игру? Я ведь так и не узнал, как вас всех зовут. Мое имя вам всем известно, сейчас я познакомлюсь с вами. Я буду называть вам любую букву, а тот в чьем имени есть эта буква, громко назовет свое имя громко и встанет со мной рядом?

Игра называется « Перекличка».

Буратино . Вот и познакомились!

Логопед . Буратино, а сейчас наши ребята расскажут тебе специальные логопедические стишки, ты сможешь узнать, к каким сложным звукам мы смогли подобрать « ключики».

Дети читают логопедические стихи.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

В. Лунин

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

А. Барто

Через прозрачный шарик.

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу,

через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё — пожар.

Н. Сидельникова.

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

Не скули - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

А. Максаков.

Садятся на стульчики. Под музыку входит Мальвина.

Мальвина . Ах, вот ты где Буратино? Ты сбежал с урока! Но я тебя нашла. А что вы здесь делаете? У вас праздник?

Логопед . Да, у нас праздник наших знаний, день рождения!

Мальвина . Вы любите учиться, замечательно! Наверное, вы знаете, как я люблю уроки и науки! А вы уже умеете читать?

Логопед . Да, Мальвина! Многие наши ребята знают уже все буквы, умеют читать и готовы к школе.

Мальвина . А давайте тогда с вами поиграем в игру « Живые звуки».

Я вам раздам буквы и буду называть слова, которые вы, встав в ряд, друг за другом, это слово построите.

Мальвина называет слова (книга, школа, буква, Буратино, Портфель).

Мальвина . Вот, Буратино, посмотри какие ребята умные, потому что они много учатся и посещают все уроки.

Буратино . Ну ладно, Мальвина, хорошо, я выполню твое домашнее задание. Сейчас, только найду его в своем портфеле.

Буратино ищет свою тетрадь, достает. Из тетради высыпаются буквы.

Буратино . Ой, что это случилось? Пока я с вами играл и прыгал, в моем портфеле все перемешалось и буквы рассыпались в словах. Задание мне твое, Мальвина, теперь не выполнить.

Логопед . А мы с ребятами можем помочь твои буквы вернуть в слова. Правда, ребята?

Буратино из портфеля достает карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами и слова с перепутанными буквами (карандаш, ручка, азбука, звук, буквы, алфавит). Дети восстанавливают.

Буратино благодарит детей.

Логопед . Дети, а ведь не один день рождения не обходится без сладостей и угощения. Давайте мы с вами угостим Мальвину и Буратино конфетами. В имени Мальвина мы слышим звук [Л], а Буратино [Р]. Мы и угостим их конфетками с названиями [Р] и [Л].

Буратино и Мальвина благодарят, Мальвина дарит букет цветов.

Логопед . Ребята, а ведь и цветы у Мальвины тоже «звуковые». Посмотрите на них и назовите их цвета. Мы можем разделить их на две вазы. Вазу [Л] (зеленый, голубой, желтый, белый, фиолетовый), вазу [Р] (красный, розовый, оранжевый).

Логопед . Мальвина, Буратино. Нашим детям с вами интересно и очень понравилось сегодняшнее занятие, сейчас они вам исполнят вам частушки.

Дети исполняют частушки.

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея напрасная!

Логопед . Спасибо вам Буратино, Мальвина, ребята за веселый и увлекательный праздник! Мы с вами многому научились, но еще впереди нас ждут задания, занятия и увлекательные уроки. А сейчас нам пора в группу на праздничное чаепитие с угощением мармеладные буквы!

Логопед дарит детям угощение.

C писок используемой литературы:

1. "Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР" Лапковская, Володькова.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Речевые праздники и развлечения в детском саду, ГНОМ и Д, 2009

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Осень»

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: конспект интегрированного занятия разработан для подготовительной логопедической группы по обобшенной теме «Осень». Занятие проводят учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, используя устное народное творчество. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: закрепление представлений детей об осени.
Коррекционно-образовательные задачи:
Актуализировать словарь по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты». Совершенствовать навыки чтения предложений, грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными), певческие навыки.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематические представления (звуковой анализ слов), дыхание, речевой слух, артикуляционную, мелкую и общую моторику, психические процессы: восприятие, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать активность, ответственность, самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: мольберт, голубая ткань, музыка П.И.Чайковского «Времена года», картинки с изображением сада, огорода, леса, плоскостные изображения конфет, соков, повидла из фруктов, карточки с пословицами, в которых пропущена буква Е, карточки со слогами, буквами для составления слов по количеству детей, фломастеры, ручки, карточки из бархатной бумаги с нарисованными контурами листьев, шерстяные нитки по количеству детей.
Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, народных примет об осени, пальчиковой гимнастики «Посмотрите, дождь полил». Слушание пьесы П.Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года», разучивание хоровода «На горе-то калина» на музыкальных занятиях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Дети проходят в музыкальный зал, где звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». На ковре разбросаны осенние листья. Вдоль ковра лежит голубая ткань - «река», рядом столы и стулья – «теплоход».
Логопед: Ребята, в какой стране мы живем? Как называется наш город?

Дети. Наш город называется Бендеры.
Логопед. На какой реке стоит наш любимый город Бендеры?


Дети. Город Бендеры стоит на реке Днестр.
Логопед. Мы отправимся в путешествие по Днестру на теплоходе «Дружба» и увидим, что происходит осенью.

2. Речевое упражнение.
Логопед предлагает проговорить чистоговорки и сделать упражнения.
Шла-шла-шла - осень к нам пришла! (Дети хлопают в ладоши).
Ре-ре-ре - осень на дворе! (Сгибают и разгибают руки в локтях перед собой).
Ри-ри-ри - ты на клёны посмотри. (Руки подняты над головой, сжимают и разжимают кулачки).

3. Дыхательные упражнения «Листья шелестят»
Ша (наклон вправо).
Шо (наклон влево) .
Шу (наклон вправо).
Ши (наклон влево).

4. Упражнение «Напечатай пропущенные буквы»
Звучит гудок теплохода. Дети занимают места на «теплоходе».
Логопед. Наш теплоход отправляется по реке.


Логопед. Возьмите на карточках напечатанные пословицы и поговорки об осени. В словах пропущена буква Е, напечатайте и прочитайте пословицы.
Дети печатают пропущенную букву в словах и читают пословицы.

5. Звуковой анализ слова.
Логопед. Ребята, посмотрите, на правом берегу фруктовый сад.
Логопед на мольберт помещает картину с изображением сада.


Логопед. Отгадайте загадку:
Как камень были тверды груши.
Их не грызут и их не сушат.
Но приготовь из них варенье –
И выйдет просто объеденье!
Дети. Айва
Логопед. Выполните звуковой анализ слова айва.
Дети обозначают звуки фишками, называют количество слогов в слове, ударный слог.

6. Игра «Собери фрукты».
Логопед. Какие фрукты собирают садовники в саду, вы узнаете, составив слово из букв.
На карточках дети из букв составляют и печатают названия фруктов.

7. Игра: «Какой? Какая? Какое?»
Дети берут плоскостные изображения конфет, варенья, соков из фруктов.


Логопед. Какой сок ты любишь?
Ребенок. Я люблю сливовый сок.
Логопед. Какое варенье ты любишь?
Ребенок. Я люблю вишневое варенье.

8. Проговаривание скороговорки.
Логопед. Посмотрите, на левом берегу огороды. Произнесите скороговорку:
У Егора огород, там есть редька и горох.
Рядом огород Федоры - там на грядке помидоры.

9. Игра «Собери урожай»
Логопед на мольберт помещает картину с изображением овощей.


Логопед. Что собирают огородники? Из конвертов возьмите карточки со слогами и составьте названия овощей.
Из слогов дети составляют слова: ре-па, го-рох, пе-рец, ре-дис, ка-ба-чок, по-ми-дор.

10. Загадывание загадок об осени.
Логопед. Ребята, посмотрите направо. Мы видим лес.


Логопед. Давайте, выйдем из теплохода на берег.
Дети выходят, их встречает воспитатель.
Воспитатель. Осенью в лесу очень красиво! Какие загадки об осени, осенних явлениях вы знаете?
Дети загадывают загадки.

11. Упражнение «Назови осенние приметы»
Воспитатель. Какие народные приметы об осени вы знаете?
Дети. Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.
Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.
Если в октябре листья с березы и дуба опадают не чисто - готовься к суровой зиме.
Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

12. Пальчиковая гимнастика «Посмотрите, дождь полил» (народная потешка).
Посмотрите, дождь полил (указательный палец правой руки стучит по левой ладони).
Воробьишку намочил. (Показывают ладонями «птичку»).
Он летит к себе домой (машут руками)
Весь до ниточки сырой. (Обхватывают себя руками).
Посмотрите, дождь полил,
Лягушонка намочил. (Прыжки на месте).
Прыгает к себе домой (прыжки по кругу)
Весь до ниточки сырой. (Обхватывают себя руками).
Ой, ой, ой! Дождь полил, (указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Медвежонка намочил. (Кулачки прикладывают к голове).
Мишка топает домой (идут на внешней стороне стопы)
Весь до ниточки сырой. (Обхватывают себя руками).

13. Упражнение «Листопад»
Воспитатель раздает детям, карточки из бархатной бумаги с нарисованными контурами листьев, шерстяные нитки.
Воспитатель. Выложите аккуратно по контуру листья нитками. Угадайте, с какого дерева листочек?
Лист клена – кленовый
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый

14. Хоровод «На горе-то калина»
Под музыку дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения.

15. Итог. Дети проходят в “теплоход”.
Логопед. Мы возвращаемся в детский сад. Вам понравилось путешествовать на теплоходе? Что интересно было делать?

Комплексное логопедическое занятие с детьми (ОНР 3,4 уровни речевого развития) в подготовительной группе

Подготовила учитель-логопед Растунина Ирина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад» №77 «Василек» г. Нижний Новгород

ТЕМА : Активизация словаря и развитие связной речи через составление загадок про цветок.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слова

Задачи

Образовательные:

1.Активизация словаря по теме «цветы» через подбор признаков и действий, связанных с цветами.

2. Обучение детей составлению разных видов загадок про ландыш

3. Способствовать формированию умения с помощью суффиксов образовывать относительные прилагательные

4. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слова ландыш

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие умения анализировать, выделять в предмете признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходство и различия через составление загадок про ландыш.

Развитие воображения через имитацию образа и движения бабочки, видя в лоскутках образ цветов.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание бережного отношения к растениям.

2.Воспитание аккуратности в работе с раздаточным материалом.

Оборудование и материал к занятию :

Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, иллюстрации ландыша, одуванчика, подснежника, схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука; схемы для подбора глаголов; алгоритм для сочинения загадок про цветы: волнистая линия, таблички: основных цветов и их оттенков, геометрических фигур, изображения предметов: нос, духи; красные, синие, зеленые магниты для звукового анализа слова

Раздаточный материал: нарисованная загадка про цветок; кружки для звукового анализа слов; палочки Кюизенера для составления схемы предложения; касса букв

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Этапы занятия

Методы и приемы

Виды инструкции

Виды помощи

Прогнозирование деятельности

1.Организационный момент

Самомассаж рук, головы.

Загадка про одуванчик

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем.

Бутончики цветов набухают и распускаются.

А потом уходим пальцами на щечки. Щечки надуваем.

Круглые, воздушные, ветерку послушные

Вместе с детьми говорю слова и имитирую движения.

Дети хором говорят слова и имитируют движения.

Одуванчик

2. Цель занятия.

Подбор признаков предмета

Выставляется иллюстрация ландыша.

Схемы для подбора признаков предмета: волнистая линия, глаз, нос, рука.

Где растут одуванчики?

Это какой цветок?

Сегодня мы с вами побываем в лесу. Поучимся сочинять загадки про цветы.

Какие цветы распускаются весной в лесу?

Посмотрите на эту волнистую линию и задайте вопрос про ландыш.

Если ландыш растет в лесу, то это какой цветок?

Когда расцветает ландыш?

Если он расцветает весной, то это какой цветок?

С помощью чего мы узнаем какой ландыш?

Глазами мы что делаем? Если мы посмотрим на ландыш, то какой он?

С помощью чего мы узнаем о запахе цветов? Что мы делаем носом? Какой ландыш?

Еще с помощью чего мы можем узнать какой цветок?

Как вы сможете узнать какой он на ощупь?

Стимулировать, активизировать знания о цветах, используя наглядную опору.

Направляющая помощь: Какие цветы первыми появляются из-под снега?

Вопрос, направляющий на активизацию знаний: Какой ландыш? Что делает?

Уточняющая, направляющая помощь:

От слова лес. Если в поле полевой, а в лесу…

Наглядная опора.

Обучающая помощь: Какой он по цвету? По форме?

Уточняющий, направляющий вопрос

Если у цветка приятный аромат, то он… Если цветок пахнет, то он…

Если он пахнет как духи, то он…

Наглядная опора на иллюстрации.

Ландыш, подснежник.

Какой ландыш?

Весенний.

С помощью глаз. Смотрим и видим.

Белые, мелкие (маленькие), круглые цветочки.

Носом мы нюхаем.

Ароматный.

Душистый.

Потрогать рукой.

Гладкий, хрупкий.

Активизация глагольной лексики

Схемы для подбора глаголов

Что обозначают 2 прямые полоски? Как вы спросите про цветок?

О чем вы думаете, когда слышите слова, цветет, зацветает, расцветает, отцветает.

Что мы можем делать с цветами?

Наглядная опора: иллюстрация.

Уточняющие вопросы:

Весной из-под земли он что делает?

Постепенно становится выше и выше.

Жестовая помощь. …

Бутоны набухаю и лопаются. Цветок что делает?

Добавьте слог рас- к слову цвести.

Добавьте слог от-

Если цветок пахучий, то он что делает?

Уточняющие вопросы:

Если цветы красивые, то мы ими…

От слова любить.

Чтобы было много цветов их…, а потом

за ними…Чтобы они цвели не вяли за ними необходимо…

Если мы хотим подарить цветок, то мы его с клумбы… Чтобы он долго нас радовал его можно…Чтобы не оборвали все цветы их необходимо…

Что делает ландыш?

Прорастает.

Расцветает

Отцветает

Любуемся

Ухаживают

Выкопать и посадить в горшок.

Сочинение детыми загадки про ландыш

Алгоритм для сочинения загадок про цветы

А сейчас попробуем придумать загадку про ландыш. Он какой?

Что еще может быть белым?

Что еще может приятно пахнуть?

Что он делает?

Где он растет?

Что еще может расти в лесу?

На что похожи его цветки?

А теперь послушаем, какая у нас получилась загадка.

Наглядная опора

Уточняющие вопросы:

Если мы его понюхаем, то он…

Наглядная опора

Снег, вата, облако

Белый, но не снег. Пахучий, но не духи. Растет в лесу, но не гриб. Цветы похожи на бусинки.

Физ. Минутка

Разноцветные платочки

Складывание из платочков цветы. Дыхательная гимнастика

Прилетели бабочки на полянку.

Из платочков сделаем цветы. Какой формы платочки? Как сделать из квадрата треугольник.

Понюхаем цветочки.

Подул холодный ветер (с-с-с)

Подул теплый ветер (ш-ш-ш)

Дети садятся на ковер по-турецки и изображают бабочек.

Складывают из платочков цветы.

Работа с предложением

Полоски или палочки Кюизенера для составления схемы предложения

Составьте предложение про ландыш.

Какой ландыш растет в лесу?

В каком лесу растет белый ландыш?

Выложите схему этого предложения. Сколько слов в предложении?

Ландыш что делает? Где?

Какой лес вы знаете? Если растут одни сосны? Березы? Ели?

Если хвойные и лиственные деревья?

Обучающая помощь:

Назовите первое слово, второе… (использовать полоски или палочки Кюизенера)

Ландыш растет в лесу.

В березовом лесу растут белые ландыши.

Звукобуквенный, слоговой анализ слов

Демонстрационный м-л.: однотонные квадраты, фланелеграф.

Раздаточный материал: кружки для выкладывания звуков, буквы.

Работа с раздаточным материалом

Послушайте еще одну загадку про цветок. В этом слове 3 слога, 2 слог ударный. Этот цветок растет в лесу.

Загадайте такую же загадку про ландыш.

Посчитайте сколько звуков в слове ландыш

А вот еще одна загадка: произнесите слово отдельными звуками.

Выложите звуковую схему этого слова

Загадайте звуковую загадку.

Выложите буквами название цветка.

Какие цветы растут в лесу? Прохлопайте название цветка. Потяните ударный слог.

Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте слово. Какой по счету слог ударный? Выделите голосом ударный слог.

Выкладывание квадратиков по количеству звуков.

Наглядная опора: чтение слова по квадратикам

Уточняющие вопросы:

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных и каких? Сколько гласных? Какой первый звук и какой последний?

Приемы активизации внимания: закрыть глаза и показать пальчиками количество звуков, сказать на ухо шепотом, проверить друг у друга схему выложенного слова.

Подснежник

Лан-дыш. В этом слове 2 слога. Ударный 1 слог.

Л-а-н-д-ы-ш

В слове шесть звуков:

четыре согласных звука, два гласных звука. Первый звук л, последний звук ш

3.Итог занятия

Нарисованная загадка про цветок

Что мы сегодня учились делать?

А вот еще вам одна нарисованная загадка на дом. Какой здесь изображен цветок?

Дома дорисуйте цветок и придумайте загадки.

Мы учились придумывать загадки.

Цель :

Задачи:

Воспитательные задачи:

Оборудование:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки?

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

“Улыбка”

“Пирожок”

“Чашечка”

“Улыбка”

“Трубочка”

“Грибок”

“Пощелкать языком”

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

Чтобы лучше видеть тебя.

Чтобы лучше слышать тебя.

Чтобы скорее съесть тебя!

“Улыбка”

С кем жила Красная Шапочка?

(Волшебная музыка)

- Отправляемся в путь!

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

З – Грибы собираю.

В - А какие грибы?

З .- Волнушки

Д .- Волнушки.

З. - Горькушки

Д .- Горькушки

З .- В кадушку.

8. Песня «Зайчик – грибник».

Скачет зайка на опушке

Возле заячьей избушки

Ищет он грибы-волнушки

Чтоб засаливать в кадушке

Не нашёл он ни волнушки,

Ни лисичек, ни горькушки

Сел он с горя чешет ушки

У избушки на макушке.

Ведущий:

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

12. Мост.

А сейчас бегом!

13 . .

14. Рефлексия.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель : организация комплексного взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • автоматизировать и дифференцировать звуки С-Ш в слогах и словах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, память, воображение,
  • упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
  • активизировать и расширять словарный запас детей по заданной теме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • уточнять и обобщать знания детей о сказках;
  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Физическая культура»

  • развивать двигательные навыки;
  • формировать умение правильно выполнять четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
  • развивать интерес к физкультуре и спорту.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать слуховые, певческие навыки, речевое дыхание и силу голоса, чувство ритма, творческое воображение;
  • закреплять песенный материал в игровой форме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: экран, проектор, магнитофон, компьютер, физкультурное оборудование; игрушка – заяц, кукла – бибабо «Бабушка», звуковая линейка, карточки с картинками дифференциацию звуков [с], [ш]

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте все вместе поприветствуем их.

У нас сегодня необычное занятие.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную сказку, а в какую вы сможете узнать, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

Совершенно верно. Эта сказка называется « Красная Шапочка». Сейчас я предлагаю вам вспомнить сюжет сказки и сделать артикуляционную гимнастику. (дети садятся за столы, перед ними зеркало)

2. Артикуляционная гимнастика.

Красная шапочка отправилась к бабушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась.

“Улыбка”

В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки.

“Пирожок”

“Чашечка”

В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за­выл: “УУУУ”

“Улыбка”

“Трубочка”

Волк узнал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка.

“Грибок”

“Пощелкать языком”

Волк прибежал к домику бабушки первым и постучал а дверь. Затем заскочил и проглотил бабушку.

“Барабан”

Красная шапочка спросила:

Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть тебя.

Почему у тебя такие большие уши?

Чтобы лучше слышать тебя.

Почему у тебя такие большие зубы?

Чтобы скорее съесть тебя!

глаза - указательными и большими пальцами изображаем кружки.

уши- растопыренные пальцы над головой,

зубы - пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.

В лесу неподалеку работали дровосеки.

Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись.

“Ух!” - руки в замок- руки поднимаем над головой,- руки резко опускаем вниз. Вроде колем дрова.

“Улыбка”

3. Беседа по сказке « Красная шапочка»

С кем жила Красная Шапочка?

Для чего она пошла к бабушке?

По какой дороге пошла Красная Шапочка,?

По какой дороге пошел волк?

Кто пришел первым к дому бабушки?

Что произошло, когда волк попал в дом бабушки?

Что произошло, когда Красная Шапочка пришла в гости к бабушке?

Кто помог Красной Шапочке и ее бабушке?

Ребята, вам нравится,что в этой сказке волк съедает Красную Шапочку и ее бабушку?

Давайте отправимся в сказку и попробуем изменить ее сюжет.

Какие волшебные слова вы знаете?

Закрываем глаза и Крибле-крабе-бумс. (Волшебная музыка)

А вот и Красная Шапочка, давайте с ней поздороваемся.

Нам известно, волк пошел по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной, что мы можем сделать,чтоб прийти к домику бабушки первыми?

Поможет нам в этом сказочная карта.

4. Представление карты. Слайд.

- Ребята, вот карта, по ней мы должны двигаться, что б успеть к домику бабушки первыми. Отправляемся в путь!

5. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

6. Игра « Осенний лес».

Какие удивительно красивые осенние деревья. Но налетел ветер, засвистел – Как свистит ветер? с-с-с-…(одним звуком)

Зашумели макушки деревьев. Как шумит ветер? –ш-ш-ш-ш…..(одним звуком)

Стали опадать листья, летят и шуршат. Как шуршат листья? – ш-ш-ш-ш (несколько раз повторить)

Как много нападало листьев на дорогу. Как же нам очистить тропинку, что б пройти дальше? (Ответы). Возьмём метёлки. Метёт метла и посвистывает. С-с-с. (Несколько раз)

7. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

В- Ребята, посмотрите! Кто-то спрятался за кустиком и дрожит?

Здравствуй зайчик. Что ты здесь делаешь?

З – Грибы собираю.

В - А какие грибы?

З .- Волнушки

В .-Ребята, повторите это название гриба.

Д .- Волнушки.

З. - Горькушки

Д .- Горькушки

В .- А куда ты их складывать будешь?

З .- В кадушку.

В.- А не про тебя ли наши ребята песенку поют?

8. Песня «Зайчик – грибник».

Скачет зайка на опушке

Возле заячьей избушки

Ищет он грибы-волнушки

Чтоб засаливать в кадушке

Не нашёл он ни волнушки,

Ни лисичек, ни горькушки

Сел он с горя чешет ушки

У избушки на макушке.

Ведущий: Нам надо торопиться. До свидания зайчик.

9. Физкультурная разминка (« Побежали» Трек №1)

Ребята, посмотрите на карту, что еще стоит у нас на пути? Это мельница, но она не работает. Что приводит в действия «крылья» мельницы?

10. Дыхательная гимнастика « Мельница

Правильно, ветер, вот вам ветровички, подуем на них. Сначала слабый ветерок, все сильнее и сильнее. (Вдох через нос, выдох через рот).

Мельница заработала, а мы отправляемся дальше.

12. Мост.

Посмотрите, впереди мост, но тут какой-то конверт. Посмотрим,что в нем! Это задание, если мы выполним его, то сможем продолжить путь.

В конверте лежат карточки, на этих карточках нарисованы картинки, в названии которых есть звуки [с],[ш]. Слова в которых мы слышим звук [с] мы сложим вправо, а где слышим [ш] влево.

А сейчас находим расположение звука в слове, указываем какой он, твердый или мягкий, и вставляем его в рамку.

Молодцы, мы справились с заданием и смело можем пройти по мостику.

А сейчас бегом!

13 . Физкультурная разминка («Бег» , Трек № 2) .

14. Рефлексия.

Вот мы и пришли. Постучимся. А вот и бабушка.

Б. –Здравствуйте ребята, спасибо вам, что помогли моей внучке добраться до моего домика первой.

В.- Ребята, мы справились с заданиями? Какое у вас настроение? А что мы делаем,когда у нас хорошее настроение?

15. Танец –игра « Мы пойдем сначала влево».