Эссе "сердце, отданное детям". Эссе Сердце отдаю детям… Сборник эссе педагогов я сердце детям отдаю

МАОУ «Гимназия №37»

Авиастроительного района

города Казани

Эссе на тему:

«Сердце отдаю детям»

Журавлевой Ольги Владимировны

Учителя 2 квалификационной категории.

Эссе

«Сердце отдаю детям».

Профессия моя – любовь, любовь безмерна.

Она к ученикам моим обращена.

Бессильны голод, эпидемия, война

Перед любовью неизменной…

Судьба открывает нам много путей, как камень на распутье в любимой сказке с детства: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – счастье найдёшь…» Когда мы врываемся во взрослую жизнь, символичный камень, так или иначе, встречается на пути у каждого. Мы делаем свой выбор в силу многих причин, будь-то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Гуманист де Сент Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».

Счастливого воспитает счастливый. Я классный руководитель 1 класса и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица.

Что значит быть классным руководителем детей младшего школьного возраста? На этот вопрос может ответить только тот, кто изо дня в день соприкасается с душами малышей, изо дня в день, переступая порог школы, как доктор следует заповеди «не навреди…» (ведь ошибки учителей под час не менее страшны ошибок врачей), как музыкант чувствует мелодику детских сердец, как капитан всегда придерживается заданного курса, только он становится воспитателем.

Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.

Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. Он был горд и счастлив.

Моё предназначение – служение детям – будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «…ребенка обучи – дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго учителя. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто учителя, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя десять лет, когда прозвенит последний звонок, ту искорку в сердце, зажженную первым учителем, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю – этот выбор будет правильным.

Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников – я не состоялась бы как воспитатель и учитель.

Дарю тебе сердце на листе белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай,

Гуляй, где угодно , ходи с ним по всюду ,

Рисуй, что захочешь , сердиться не буду.

Но лучше… на нем рисовать не учись ты ,

Пускай это сердце… останется… чистым .

Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.

Педагогическое эссе “Сердце отдаю детям!”
Обычный рабочий день. На улице поздняя осень. В пасмурное сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке на любимую работу в школу. Под ногами шелестят опавшие листья. Впереди толпа ребятишек торопится на занятия по той же тропинке. Дети весело и громко о чем-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого, что я в очередной раз встречусь с ними.
Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. Мой жизненный путь постоянно соприкасается с путями учеников. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате общения друг с другом.
Сегодня, оказавшись с детьми на одной дороге, которая приведет нас в школу, я радуюсь, что вновь смогу общаться с ними, помогать им в правильном выборе жизненного пути в будущем.
11 лет назад я выбрала свою дорогу. Она привела меня в школу. Сегодня я – учитель башкирского языка и литературы. Моя главная цель – заинтересовать своим предметом учеников, отправляя их в далекое путешествие в страну Знаний.
Жизнь – сложна и интересна, и не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо самой постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Выбрав когда-то этот путь, я ни сколько не жалею. Рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Куда сегодня ведет меня эта дорога? В любимую школу, где вот уже много лет продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и я прилагаю для этого все усилия. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребенку, во-вторых, увлечь его своим предметом, в-третьих, быть щедрой на похвалу, которую заслужили дети, добившись небольших результатов. Всегда радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи, а я всегда тороплюсь встретиться с учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего-то нового, необычного и интересного… Полученные учениками знания они проявляют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Развиваются способности ученика. Он учится трудиться, познавая все новое и новое. И тогда рано или поздно каждый сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно он ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, настоящим мастером своего дела он не станет. Без этого трудно найти общение с учениками, наладить с ними контакт. Если дети видят, что этот учитель может понять их внутренний мир, в любую минуту сможет помочь, то они пойдут за ним и будут всегда рядом.
Школа – это фундамент науки и мастерская человеческой души и характера. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте и заботе, понимании и уважении, а главное в любви. И все это ему может дать Педагог.
Закончился еще один рабочий день. В школьных коридорах становится тихо, не слышно детских голосов. Я возвращаюсь домой. Иду по той же тропинке и размышляю о том, что я сделала.… А завтра снова напряженный день. И таких дней будет еще много и много. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей страны. Это моя жизнь, мое счастье!

Всероссийский конкурс домашних сочинений школьников

«Если бы я был президентом…»

Номинация:

«История школы в лицах»

Сочинение

«Сердце, отданное детям».

ученица 11б класса МБОУ 2 Гавриловской сош.

Школа… С ней связаны судьбы всех людей. Сюда мы спешим из года в год, изо дня в день. Она приносит нам минуты радости и разочарования, здесь мы познаём много нового, интересного. Обучение в школе – это не просто накопление знаний, которые пригодятся в будущем, это – выработка сознательного отношения к окружающей действительности, формирование убеждений и взглядов на происходящее вокруг, на свою роль в обществе. Учитель призывает нас своими поступками, стремлениями откликаться и открывать глаза на прошлое своего народа, испытывая любовь к родной земле. Человеку дана память, запечатлевшая жизнь многих поколений.

Какими бы яркими, неизгладимыми впечатлениями не наполняла нас жизнь, воспоминания о школе всегда будут занимать в душе свой постоянный и притом самый светлый уголок. Ведь почти у каждого из нас сохранились фотографии, на которых запечатлены ученики с двумя – тремя, а иногда больше педагогами в центре снимка. Время от времени мы открываем альбом, внимательно смотрим на дорогих нашему сердцу учителей, одноклассников, и на память приходят вечера в школе, первые свои стихи, выступления, экзамены или долгий и серьёзный разговор с учителем перед тем, как навсегда покинуть этот дом, куда мы пришли детьми.

Выпускники уходят в большую жизнь, и педагог испытывает радость оконченного труда. Он остаётся в школе. Его ждёт новое поколение, новый труд.

Связь поколений… Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому. Проблема совсем не такая простая и однолинейная, как может казаться на первый взгляд, потому что передача эта может идти и идёт разными, иной раз сложными путями и в разных формах. Одной из этих форм является преподавание учебных дисциплин .

Недавно, просматривая школьные фотографии в семейном альбоме, я приметила, что фотография школьного учителя Плужниковой Александры Петровны, которая работает в нашей школе учителем математики, находится у каждого члена нашей семьи. Оказалось, что Александра Петровна учила математике моего папу, Костина Семёна Максимовича, брата Максима, а так же моих тёть, Наталью Максимовну и Антонину Максимовну, которая работает учителем математики в нашей школе.

Много лет учительствует, которая начала свою школьную биографию с тысяча девятьсот шестьдесят девятого года в нашей школе. Опыт Александры Петровны значительно шире, чем это можно показать на примере одной только школьной её работы. Преподаватели, врачи, юристы, научные работники и строители – люди самых различных профессий и характеров – когда-то склоняли свои головы над тетрадями с пометками Плужниковой Александры Петровны. И, кто знает, возможно, часть этих ученических записей сохранилась у бывших её учеников и лежит где-нибудь в книжном шкафу, в самом дальнем углу. Попадутся они случайно под руку теперь уже взрослому занятому человеку, который вспомнит учителя только с лучшей стороны. Так со слов моей тёти, Антонины Максимовны, которая получила знания по математике у Александры Петровны в семидесятых годах прошлого столетия: «То, чему учила она, осталось в памяти навсегда, благодаря её огромной любви к математике». Александра Петровна эту любовь передала многим своим ученикам. За свои сорок два года работы в школе она выпустила 26 медалистов. О всех выпускниках Александра Петровна говорит всегда уважительно и с чувством большой гордости за своё участие в их судьбах. Она каждый день, с каждым уроком, с каждым новым примером и новой формулой отдаёт кусочек своего сердца. Мои родители всегда с глубоким уважением говорят об Александре Петровне, как о человеке огромной души, обладающей большой энергией, чувством своей сопричастности ко всем, кто её окружает.

Иные считают, чем старше становится человек, тем мельче его интересы, тем меньше он собирается совершить. Бывает, конечно, и так: человек начинает отставать от жизни, отходит в сторону от его могучего потока. Тогда и в самом деле молодость измеряется только годами и ничем больше.

Но это не относится к Александре Петровне. Она, не смотря на свой преклонный возраст, по-прежнему находится в центре общественной жизни. Она с той же энергией, с таким же душевным горением, как это было лет пятнадцать – двадцать назад, отдаётся любимому делу. Её каждый день можно видеть среди школьной молодёжи не только в классах, но и на улице, в автобусе во время экскурсий с детьми.

Со слов Александры Петровны, она много работает, но никогда не чувствует душевной усталости: ибо устают только те люди, у которых нет будущего, а у неё оно ясно, как открытый горизонт в хорошую погоду. Она видит, что труд, затраченный ею, не пропал даром. Александра Петровна себе представляет, что новое поколение, как свежая чистая струя родниковой воды, выходит на широкую дорогу, чтобы обновлять мир своей молодостью.

В настоящее время нам, молодым, созданы все условия для учёбы. Мы занимаемся в светлых просторных кабинетах, где создан уют. Я с большим желанием иду в родную школу, где наши учителя делают всё, что бы мы стали настоящими хозяевами жизни. Для того, чтобы достичь больших высот в жизни, нам стоит приложить всю свою энергию, весь свой талант на достижение поставленных целей. Я уверена, что у нас получится, ведь так много сил вкладывают в нас такие учителя, как.

Учитель, школьный мой учитель!

Меня ты к знаниям ведёшь.

Спешим мы вместе в мир открытый,

Ведь сколько впереди событий,

А ты со мною в жизнь идёшь.

Приложение.




Сердце отдаю детям. Педагогическая философия.

Пусть слово живое

Наши разум и душу разбудит,

Погрузит нас в мир доброты.

В словаре известного русского филолога С.И. Ожегова читаю:

"Философия - 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. 2. Методические принципы, лежащие в основе какой - нибудь науки."

"Педагогика - 1. Наука о воспитании и обучении.

2. Воспитательные приемы, воздействия."

"Педагогический - соответствующий требованиям педагогики." Учитывая все вышесказанное, можно вывести определения пед. философии:

"Пед. Философия " - совокупность пед. методов, лежащих в основе воспитания и обучения.

Суть моей пед. философии можно передать в нескольких словах: любовь к ученикам, а через эту любовь - привитие им любви к учению. Может быть, мои суждения несколько односторонни или слишком кратки, но зато, на мой взгляд, они четко и ясно определяют главное в работе учителя.

Основная заповедь учителя - любовь к детям, любовь к своей профессии. У Ш. А. Амонашвили есть памятка с заповедями для учителя:

"Будь осторожен.

Не ошибись.

Не навреди.

Будь надеждой для школьника.

Дари себя детям.

Знай, к чему стремиться.

Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с

ним в ребенке." К этим восьми заповедям я бы для себя прибавила еще такие:

"Не заставляй учиться, побуждай желание учиться.

Сделай так, чтобы школа стала для ученика вторым домом.

Относить к ученику так, как ты бы относился к своему ребенку.

Не бойся быть с детьми доброй и ласковой. Доброты и любви никогда

не бывает много. Люби и любима будешь."

Я учитель и горжусь эти. Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учительский труд - это вечный поиск, неуспокоенность. И это любовь. Любовь к своему делу, к своим ученикам.

Это прекрасно - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. А как они встречают меня каждое утро, как ждут нового, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают

маленькие открытия. А как дети ждут похвалы учителя! Что может осчастливить и озарить ребенка больше, чем произнесенное учителем доброе и ласковое слово? Здесь главное - найти, за что похвалить! Порадуемся за то, что получилось: один удачный элемент, одна буква в строке, одно слово. А как ждут первоклассники свою первую оценку! Это должна быть обязательно "5" и получить ее должен каждый. Как озаряются глаза ребенка, получившего первую в жизни пятерку!

Мне сразу в голову приходят строчки Л. Фадеева:

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу,

И глаз от пятерки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Можно так же оценивать словом. Доброе слово учителя - лучший подарок ребенку. Красиво выводя каждую букву, пишу: "Молодец!", "Умница!", "Спасибо за работу!", "Рада за тебя!". Найти такие слова не трудно, если любишь детей.

Мои ученики - это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. Замечаю, как они растут, умнеют. Каждая новая встреча с воспитанниками как капля живительной влаги, каждая встреча - праздник. Я уже не могу

без десятков веселых, восторженных, лукавых глаз моих учеников. 5

люблю свою работу и чувствую себя на своем месте.

удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями.

Учителем быть непросто: всегда ходишь на грани чего - то опасного и загадочного.

Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться побудить ученика к самовоспитанию. Любить послушного и исполнительного ученика легко, а вот полюбить трудного и неспособного очень сложно. Я стараюсь понимать и любить не только способного ученика, но и того, который нуждается в постоянной опеке и помощи. Ребенок очень чувствителен в этом возрасте. Он четко воспринимает отношение учителя к себе. Я постоянно помню об этом.

В. А. Сухомлинский писал: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". И это очень правильно. В каждом ребенке есть много хорошего, важно это хорошее увидеть. Нужно суметь понять каждого ученика и принять его таким, какой он есть. Этому принципу я следую в течение всех работы в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину сами, чтобы выводы делали тоже сами. Очень важно развивать у детей способность мыслить свободно, без страха, творчески. Не беда, если ребенок ошибется. Ошибка - это нормальный этап в работе.

Ошибаться не стыдно - стыдно не думать! Сразу пресекаю попытки высмеять товарища, допустившего ошибку. Здесь очень важно развивать умение слушать и слышать учителя или товарища по классу. Всего этого я стараюсь добиться на уроке.

Мне интересно общение с ребятами. Как они умеют слушать! Через слово ребенок воспринимает окружающий мир, познает его, оценивает, делает выводы. Для него слово - это целый мир, не до конца изведанный и понятный. Учителю, как никому другому, надо помнить:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Шиффнер

Очень важно на первом этапе изучения русского языка заложить в юные сердца любовь к родному слову, уважение к нему, привить привычку говорить грамотным литературным языком. Важно, чтобы уже с 1 класса ребенок понял, что грамотно и красиво говорить - это искусство, которому надо долго и терпеливо учиться.

Но вначале ребенка следует научить читать. Как учитель начальных классов, свою основную задачу я вижу прежде всего в том, чтобы научить детей читать.

"Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н. Ф. Банаков, - главное орудие начальной

б школы, которым она может двигать как умственное, так и нравственное

развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность".

"Чтение, - продолжал и углублял эту мысль выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".

Действительно, чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно - популярной литературе. Чтение - это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. Иначе говоря, умения и навыки формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер и, следовательно, используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходится иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой - либо информации.

- формировать и совершенствовать навыки сознательного,
правильного, беглого и выразительного чтения;

- овладеть приемами читательской деятельности, умениями
читательской культуры;

  • овладеть речевыми навыками и умениями работать с
    разного вида текстами;
  • познакомить с изобразительными средствами языка;
  • расширить знания в области детской литературы;
  • знакомить с жизнью и творчеством детских писателей;
  • формировать чувство прекрасного, развивать эстетический
    вкус;

- учить понимать, любить и ценить памятники искусства,
красоту и богатство родной природы.

Для того, чтобы эти задачи не просто оставались на бумаге, а воплотились в жизнь, использую на уроках различные средства и методы работы. Стараюсь создать такие условия обучения, чтобы учиться было легко, интересно, увлекательно, чтобы потребность в познании нового возникала как само собой разумеющееся, необходимое явление. Но если научить читать можно каждого ребенка, то привить читательский интерес к книге -

нет. Поэтому одна из моих основных задач - привить ребенку любовь к чтению.

Книга - это источник знания. А ведь источник - это начало чего - нибудь, это то, откуда что - то исходит. Слово тоже имеет начало. И это начало, эту исходную точку дети находят, пользуясь многочисленными справочниками, словарями. В этот момент они ощущают себя не просто читателями, а исследователями. Увидеть, объяснить - огромная работа для детского мышления, титанический труд, который не дает лениться душе, не дает застояться мысли.

Б. Раевский в стихотворении "Лучший друг" пишет:

Но есть любимый друг...

Навек я книгу полюбил -

Она мой лучший друг.

Не секрет, что порой уроки чтения в начальных классах сводятся лишь к механическому чтению текстов учебника. Моя задача - построить урок так, чтобы он соответствовал современным требованиям, имел научную основу, чтобы уже с 1 класса учащиеся могли оперировать такими понятиями, как "метафора", "эпитет", "сравнение" и др. Работа по усвоению этих понятий проводится на каждом уроке. Произведения художественной литературы не просто читаются, а разбираются с учетом стилистических особенностей, составляется план, текст разбивается на

законченные по смыслу части, дети учатся передавать содержание прочитанного путем подробного и сжатого пересказа. На этом этапе работы учащиеся выделяют основную идею произведения, самостоятельно оценивают ситуацию, высказывают свое отношение к происходящему.

Научить детей бегло и выразительно читать, давать аналитические ответы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь спорить и убеждать, красиво и грамотно говорить и писать - моя задача и как учителя, и как воспитателя. И для осуществления этой задачи я делала, делаю и буду делать все необходимое.

Гляжу я на своих малышей и думаю: "Как же далеко от них, на первый взгляд, понятие "пед. философия", которое я постаралась раскрыть". Но ведь на то я и учитель, чтобы помогать маленьким девочкам и мальчикам подниматься по ступенькам знаний и формировать свой взгляд на мир. С этим я иду по жизни и верю, что найду ключик к сердцам моих учеников.


Косоротова Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением
отдельных предметов


Подходил к концу 1984 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. С детства увлекалась спортом - лыжными гонками и все свободное время уделяла тренировкам. Выступала на различных соревнованиях за честь школы и города. Подумывала стать тренером. В школе одним из любимых предметов была история. Ее преподавала Кобзева Мария Степановна. Своей доброжелательностью, уважением к ученикам, умением интересно рассказывать и объяснять темы уроков, она смогла так увлечь, что меня поманила загадочная профессия археолога. В те годы учителем немецкого языка и директором школы был Ермолаев Иван Васильевич - справедливый, мудрый человек, участник Великой Отечественной войны. На одном из последних уроков у нас состоялась беседа о профессиях. Какие слова тогда нашел преподаватель, сейчас трудно сказать, но после этой беседы я и решила стать учителем начальных классов. Закончив в городе Зарайске педагогическое училище, возвращаюсь, в качестве учителя, в свою родную школу. С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с 23-х летним стажем работы. Давно нет в живых Кобзевой М.С. и Ермолаева И.В.. С благодарностью я вспоминаю этих преподавателей. Своим примером, профессионализмом они смогли повлиять на выбор мною учительской стези. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего – люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Учащиеся начальных классов требуют особого педагогического внимания и учителю необходимо найти подход к каждому ребенку. На уроках и во внеурочных мероприятиях стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение. В прошлом учебном году я выпустила 4-й класс. Моя ученица, Комарова Кристина, принимала участие в школьном конкурсе «Ученик года» и заняла 1-е место. Оформляя портфолио, она написала так: «Я учусь у самой доброй, справедливой, лучшей учительницы». Весь учебный год пятиклассники прибегали на переменах и делились своими успехами и неудачами, проводили для первоклассников различные мероприятия. Приятно, что мои старания не прошли даром.

Во всех школах России с 1 сентября 2011г. началась реализация федерального государственного образовательного стандарта. «Новые стандарты предполагают формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества и инновационной экономики».Работать как прежде нельзя. Естественно, что возникает необходимость изменения своей профессиональной педагогической деятельности. В этом мне помогла переподготовка, иначе говоря, курсы повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», «Компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника». В рамках ФГОС вводятся внеурочные занятия. « Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после школы, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования» . В параллели 1-х классов я вела занятия по «Декоративно-прикладному искусству». Детям нравились темы и работа с различными материалами. Они с нетерпением ждали новых занятий. С большим азартом и удовольствием ребята принимали участие в конкурсах: «Осенний карнавал», «Техника Победы», «Эра фантастики», «Сказки дедушки Корнея». Постараюсь приложить все усилия в следующем учебном году, для того чтобы развивать и дальше творческие способности своих воспитанников.

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Горжусь тем, что я – педагог.

Список использованных источников:
1. Сайт: www.openclass.ru>node/121380
2. Сайт: www.yeltsin.ru>arch/ve/news/detail.php
3. Журнал №2, 2012г. Справочник заместителя директора. Еременкова Т. Ю.
4. Сайт: www.standart.edu.ru>catalog.aspx