Цифра «9. Дидактический материал по математике. Цифра «9 Изучаем цифру 9
Знакомство с цифрой 9 можно начать необычно. Предложите малышу загадки, поговорки, пословицы, ребусы, скороговорки, стихи и т.д. Для ребят, которые ходят в 1 класс, интересной будет презентация, посвященная цифре 9. Заинтересовать ребенка обучением можно, но для этого придется приложить усилия.
Интересным вопросом, который можно задать малышу, будет такой: на что похожа цифра 9?
Наверное, первым ответом будет «на перевернутую цифру 6». А уж потом начнем сравнивать с предметами и явлениями. В этом могут отлично помочь фото различных предметов, похожих на девятку, ребусы, где цифры часто бывают зашифрованы с помощью других слов и понятий, цифра 9 в картинках и т.д.
Существует еще множество различных заданий, где задействована цифра 9.
Развивать сообразительность и одновременно считать до 9 помогут загадки. Именно загадки как жанр фольклора дают богатую пищу для ума. Прочитайте загадки детям, и пусть они отгадают, о какой цифре идет речь. Загадки помогут интересно начать урок, чтобы малыши включились в работу.
Развивать речь, дикцию на занятиях помогут поговорки, пословицы, скороговорки, стихи. Они не только научат считать до 9, но и правильно выговаривать звуки и строить предложения. Интересен стишок С.Маршака «Веселый счет», где присутствуют все цифры, но вы можете взять из него только отрывок, в котором описывается число 9. Стихи есть и у других авторов, например, А.Барто. Скачать стихи про цифру 9 вы можете на нашем сайте. Попросите ребят дома вместе с родителями найти стишки о цифрах. Стихи также помогут интересно и неожиданно начать урок, если вы как учитель идете к ребятам в 1 класс.
Пословицы и поговорки, которые, как правило, имеют назидательный характер, могут использоваться в середине занятия или в качестве домашнего задания. Интересно будет предложить изобразить, о чем рассказывают пословицы и поговорки в картинках. Пусть малыши дома сами нарисуют, как они понимают заданные пословицы и поговорки. Также им придется потренироваться писать число 9, чтобы изобразить содержание фольклорных произведений.
Цифра 9 в английском языке. Оригами: как сложить из бумаги цифру 9.
Развитию речи у детей будут способствовать скороговорки. Скачать скороговорки также можно на сайте. Предложите их ребятам в качестве отдыха между письмом или другими видами работы.
Развивать мелкую моторику, аккуратность и творческое мышление поможет раскраска с цифрой 9. Малыш при этом не только изучает и запоминает число, но и учится обводить рисунки по контуру, раскрашивать, не вылезая за обозначенные линии. Раскраска представляет собой отличную подготовку перед тем, как ребенок начнет учиться писать. Также раскраска послужит домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс. Многие учителя склонны считать, что раскраска для школы уже неактуальна: ее место занимают прописи. Однако напрасно: раскраска может стать отличным пособием для интегрированного урока математики и рисования.
Изучать цифру 9 можно, предложив малышу ребусы. Сами по себе ребусы представляют зашифрованное слово, в данном случае, число 9. Чтобы отгадать ребусы, потребуется немало сообразительности.
Чтобы научиться писать число 9, ребенку обязательно потребуются прописи. Перед тем, как писать самостоятельно, пусть он попробует обвести цифру. Затем пусть пробудет писать сам. Стимулируйте ребенка, чаще хвалите его, тогда наверняка все получится.
Видеоряд
Научить детей правильно писать и считать до 9 поможет презентация в картинках и фото. Презентация может быть полезна, если вы учитель, и собираетесь на урок в 1 класс. Также презентация может быть использована в домашних условиях. Скачать ее можно на нашем сайте. Презентация – отличное видео пособие, если вы не знаете, с чего начать обучение цифре 9.
Таким образом, изучать, как выглядит цифра 9 с дошкольниками или ребятами, которые ходят в 1 класс, можно увлекательно и интересно. Используйте для этого подручные средства, считайте, показывайте картинки и фото, изучайте скороговорки и пословицы . Ваш ребенок не только освоит математику, но и получит полноценное развитие.
Презентации
Перезентацию про цифру 9 можно посмотреть и скачать .
Задания про цифру
Итак, какие нужно будет выполнить задания?
- Посчитать разноцветные прямоугольники (их 9 штук).
- Найти все цифры девять, спрятавшиеся среди других цифр и обвести их в кружок.
- Подрисовать на носке 9 разноцветных полосок.
- Найти все цифры 9, спрятавшиеся в сердечках.
- Обвести большую цифру девять, начиная от стрелки 9 раз.
- Найти две цифры 9, спрятавшиеся на картинке с ножницами, и раскрасить их. Здесь нужно сначала обвести цифры 9, а потом посчитать количество картинок и обвести те, которых по 9 штук.
Тетрадь для занятий с детьми 5 – 7 лет
«Учим цифры»
Уважаемые родители и педагоги!
Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми 5-6 лет. Задания помогут сформировать у ребенка старшего дошкольного возраста внимание и память, познакомят маленького ученика с цифрами.
При работе с тетрадью понадобится ваша помощь, поэтому обязательно прочитайте пояснения к заданиям:
Вначале прочитайте ребенку стихотворение о цифре. Оно поможет малышу связать цифру с определенным образом. Это очень важно для дошкольника, ведь лучше всего дети запоминают то, что прочувствовали. Затем попросите маленького математика раскрасить цифру любым цветом.
Задание с раскрашиванием колец пирамидки поможет дошкольнику стать более внимательным и разовьет его память: каждый раз раскрашивать колечки нужно теми же цветами, что и на предыдущей картинке. Пусть малыш сначала постарается вспомнить, какие цвета он уже использовал на прошлом занятии, а затем проверит себя, заглянув на предыдущую страницу.
Следующее задание трудное, почти школьное. Ребенок должен сам писать цифры. Чтобы малышу было интересно, попросите его оценить результаты своей работы: для этого надо сосчитать, сколько цифр написано красиво, и сравнить с количеством неудавшихся. От занятия к занятию удачных цифр у юного математика будет все больше, и это вселит в него уверенность в собственные силы.
В задании с карточками «домино» маленькому ученику нужно срисовывать с образца узор из нескольких точек. Эта кропотливая работа научит дошкольника ориентироваться в пространстве, аккуратности и навыку владения карандашом.
Задание с раскрашиванием различных предметов поможет ребенку усвоить состав числа «десять». Это задание не является традиционным и поэтому требует от малыша вдумчивого отношения к его выполнению.
Рисунок-путаница из цифр потребует от малыша концентрации внимания. Но, как правило, детям нравятся подобные задания.
В конце каждого занятия не забывайте показывать юному ученику цифровой ряд, расположенный на краю страницы; указывая на каждую цифру, называйте ее.
Успехов вам и вашему малышу!
Занятие по формированию математических представлений на тему «Число и цифра 9» в классе предшкольной подготовки
Ярмак Светлана Геннадьевна
воспитатель КПП
Северо-казахстанская область
Тайыншинский район
Любимовская НСШ
Тема занятия: Число и цифра 9.Цель занятия: Воспитание интереса к математике
Задачи:1.Познакомить детей с числом и цифрой 9; 2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. 3.Развивать математическое мышление.
Оборудование:1. Демонстрационный материал: Цифры1,2,3,4,5,6,7,8,9. Числовые карточки;елочки..дидактические игры. 2. Раздаточный: , цифры 6 и9; числовые карточки.Смешные и веселые рожицы клоунов. Методы: Объяснительно- иллюстративный, сравнение. План занятия. 1.Организационный момент. 2. психологический настрой. 3.повторение изученного материала Прямой и обратный счет от 0 до 9; и от 9 до 0; 4.Сообщение новой темы занятия.знакомство с числом и цифрой 9. 5.Конструирование с помощью счетных палочек 9 и 6. 6.работа в азбуке- тетради №1 Письмо цифры 9 7.Проведение физминутки. 9. решение задачи 10. Дидактическая игра:»Что где находится?»№2 Д\М стр 12. 11.Д\И «Угадай число и цифру» Д\М №2 стр 19,21,23,25,27,29,31,33,35,37. 12.Д\И «Найди соседа»№2Д\М 13. «Повтори и запомни геометрические фигуры» 14. Дидактическая игра «Магазин игрушек» 15. Подведение итога занятия. 16.заключительное слово воспитателя.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Психологический настрой.
Использованная литература:
Малокомплектный детский сад.занятие№11 М.А. Васильевой;
Методическое пособие по математике М.С.Сатимбековой, А.Н. Аурызбаевой, С.С Ауельбаевой;
Дидактический материал №1 и №2 для обучения 6-7 летних детей по программе предшкольной подготовки (Сатимбекова М.С. Наурызбаева А.Н. Ауельбаева- алматы:Алматыкітап баспасы 2008..
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л.Г.
Пособие по Петерсон Л.Г.
Число 9 и цифра 9, знакомимся!
Дзинь-дзинь, прозвенел звонок!
А это значит, начинается урок.
Поудобнее садитесь,
И учиться не ленитесь.
Тетрадку, ручку, карандаш, учебник
и линейку с собою захватите.
Мы отправляемся в поход.
Вперёд, весёлый мой народ!
На Планете знаний
есть удивительная страна "Математика".
Туда сегодня поспешим.
А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны "Математики".
Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?
Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?
Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?
Как пишется цифра 9
Мы сегодня с вами отправляемся в гости к очень интересному жителю страны "Математики" к цифре
Из всех цифр я самая важная.
Самая смелая и отважная.
Ведь если я перевернусь
Цифрою другою окажусь.
Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?
Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.
Назовите соседей чисел
Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?
Чтобы получить число 9, надо
Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
Любой рыбак Вам скажет,
Что рыболовный крючок и девятка
Ну прям как родные братья.
Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?
Червячок свернулся
Иль большой удав.
Цифрою девяткою ненароком став.
Важный кит перевернулся.
Встал на хвост
И в самую большую цифру 9 превратился.
Цифра шесть, как обезьянка
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась!
Две девятки и дощечка.
На санях мы мчимся к речке.
И шарик воздушный
Похож на девятку.
Когда с облаками в небе
Играет в прятки.
А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:
- За тридевять земель, в тридевятом царстве.
- Девятый вал.
- Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
- Квас молодой, да налит девятой водой.
- Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
- Охотника девятая заря кормит.
Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.
В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?
Решаем задачки на 9
А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?
У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?
Девять спелых жёлтых груш
На веточке тихо качались
Три сорвал Петя.
Одну дали Свете.
А пять положили в пирог.
А ну посчитай и скажи:
На дереве груши остались?
Какой твой итог?
Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?
На одной веточке висело три вишенки,
а на другой – шесть.
Посчитай скорее:
сколько вишенок на дереве есть?
Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.
Сегодня в стране "Математики"
Славно мы ходили.
Задачи все решили
И цифры не забыли.
Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда
И волю и смекалку.
Ну, вот опять звенит звонок.
Так быстро кончился урок.
Мы немного отдохнём
И учиться вновь начнём.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1
«Радуга» городского округа Власиха
Конспект
занятия по математическому развитию
по теме:
«Число 9. Цифра 9»
(для детей старшей группы)
подготовила воспитатель
Калмыкова Юлия Викторовна
п. Власиха, 2016
1. Цель занятия : познакомить детей с образованием и составом числа 9 и цифрой 9.
2. Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенство числавать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого.
4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.
5. Развивать глазомер.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
3. Тип занятия : комплексное (комбинированное)
4. Форма занятия : индивидуальная
5. Продолжительность: 20 минут
6. Участники : воспитатель, дети старшей группы
7. Возраст обучающихся : 5-6 лет
8. Оборудование и материалы:
мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), цифры от 1 до 9. Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль.
10. Методы и приемы работы с детьми:
1.Художественное слово;
2.Вопросы к детям, ответы;
3.Индивидуальные и хоровые ответы;
4.Игры с мячом, счет вслух;
5.Работа с пособиями
6.Сюрпризный момент;
7.Поощрение и похвала детей.
11.Структ ура занятия:
Этап занятияСодержание
Время
Организационный момент.
Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
5 мин
Основная часть
Активное усвоение, закрепление знаний, умений.
10 мин
Заключительная часть.
Оживление эмоций.
Анализ детских работ.
Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы
5 мин
12. Ход занятия.
Воспитатель:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
Соедини цифру и количество предметов.
Назови соседей цифры.
Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Следующее задание дети выполняют за столами.
Воспитатель: Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)
У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.
/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
«Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.
Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
- круг в центре листа;
- ромб в левом верхнем углу;
Овал в нижнем правом углу;
- 2 квадрата в левом нижнем углу;
- прямоугольник вверху листа;
- 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/
Следующее задание – работа в тетради /задание «Цифра 9»/
Обвести цифру 9.
Заштриховать «соседей» цифры 9.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/
На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/
Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/
1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»
Занятие заканчивается опросом:
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначается этой цифрой?
Как получить число 9?
Приложение № 2