Чем заняться с дочкой 8 лет дома. Как развлечь детей в свободное время

Вера Кондрацова
Чем занять ребёнка дома

Консультация для родителей.

«Чем занять ребёнка дома »

Аннотация : Часто приходится слышать жалобы родителей : «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя

по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом : в чём причина этого.

Ключевые слова : разбрасывает игрушки, капризничает, изготовление самоделки с детьми, игрушки скульпторы, поделки своими руками.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми со ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит : «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел , и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом , если оно, конечно, есть, а если нет- надо помочь ребёнку найти его .

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку , научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома ?

Во- первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка . Например : малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку» , «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки : соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

Игра в четыре руки. Эту игру придумал мой внук Даниил, когда ему было три года. С большим удовольствием играли в неё. Мы садились с противоположных сторон «пианино» , пели и аккомпанировали каждый на своей стороне.

Сделать «пианино» совсем просто - сложите прямоугольник из плотной бумаги вдоль длинной стороны. Затем сделать сгибы на лицевую сторону. Чтобы «пианино» не разъезжалось на столе, укрепите его на картоне и наклейте полоски чёрной бумаги.

«Зайка» .

Как-то мы ехали в электричке на дачу. Игрушек в дорогу не взяли. Даниил смотрел в окно, но быстро потерял интерес к мелькавшей панораме, стал скучать.

Хочешь, сделаю тебе зайку?

Я достала носовой платок, взяла за два противоположных угла по диагонали, закрутила, и не туго завязала два раза. Два уголка от второго маленького узелка подняла вверх - «ушки» , а от большого - «хвостик» . Даниил долго играл с ним, а потом захотел сделать сам.

Приучайте детей собирать для поделок цветные обложки от тетрадей, конфет, шоколада, мыла. Всё это пригодится при оформлении поделок. Если нет под рукой готового клея, сварите сами клейстер, из крахмала или пшеничной муки.

Клейстер из крахмала :

В не большой посуде развести крахмал холодной водой. Затем при непрерывном помешивании в него вливают тонкой струёй кипяток. Если клейстер сразу не заварится, до загустения его следует греть на слабом огне. Нельзя допускать кипячения клейстера, так - как при этом увеличиваются его клеящие свойства. Клейстер можно приготовить и другим способом : сначала вскипятить воду, затем вливать тонкой струёй крахмал, предварительно разведённый холодной водой.

Состав : крахмал (1 чайная ложка, холодная вода (5 чайных ложек, крутой кипяток (0, 5 стакана) . Вместо крахмала можно брать 2 чайные ложки пшеничной муки.

Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить ребёнка дисциплине труда - доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни часто приходится выполнять интересную работу. Девизом должна стать пословица : «Взялся за гуж- не говори, что не дюж» .

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым. Но зато она даёт ребёнку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.

Погремушка для кукол состоит из двух деталей : бумажные трубочки и шарика. Трубочку можно склеить из любой мягкой бумаги - обёрточной, писчей, глянцевой, обложек от старых тетрадей. Половину прямоугольника, вырезанного из бумаги, смажьте клеем. Накручивать на карандаш начинайте сухой половине прямоугольника, постепенно приближаясь к смазанной. Накрутив бумагу до конца, перевяжите всю трубку ниткой, чтобы бумага при засыхании не раскручивалась. Когда трубка хорошо подсохнет, освободите её от карандаша и ниток - трубка готова.

Из бумажных трубочек можно сделать : счётные палочки, флажки, вертушки, настольные лампы, торшеры, грибы, бинокли и т. д.

В зависимости от того, какого размера и радиуса должны быть трубки, их накручивают на спицы, круглые пеналы, пузырьки банки.

Игрушки - скульптуры из сложенного вдвое листа.

Для них потребуется плотная бумага, рисовальная или настольная. Способ изготовления прост : сложите бумагу пополам, со стороны линии сгиба нарисуйте половину нужной фигуры, затем приступайте к вырезыванию. Игрушки можно раскрасить или оформить аппликацией - наклеить необходимые детали. Можно вырезать зверушек, для игры в «зоопарк» , «транспорт» , «улицу города» . Старшие дети могут сделать эти игрушки для младших.

Весы. Дети любят игрушки, с которыми можно действовать. Для игры в магазин пригодятся весы. Рассмотреть их вместе с детьми, обсудить, из чего можно сделать весы, предложить детям самостоятельную работу.

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию : в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.

Список использованной литературы.

1. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик // Просвещение - 1991.-53 с.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. / Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., Мозаика-Синтез - 2005. - С. 12-26.

3. Перевертенк Г. И. Самоделки из бумаги / М., Просвещение - 1983. - 63с.

Публикации по теме:

В ходе проведения режимных моментов и всего воспитательно-образовательного процесса, особое место занимает время свободной деятельности.

Консультация «Чем занять ребенка дома?» КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА (2-3-4 ГОДА)» Дети постоянно требуют внимания, любви, поэтому родителям трудно найти свободное.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на даче» ЦЕЛЬ: помочь родителям правильно организовать досуг детей на даче. Воспитывать дружеские отношения, взаимопонимание, любовь и заботу между.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Консультация для родителей «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Воспитатель первой квалификационной категории Салгалова Елена Ивановна,.

Консультация для родителей «Чем занять 2–3-летнего ребенка дома» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят.

Советы логопеда «Чем занять ребенка на летних каникулах». Играйте с глиной, мокрым песком! 1. Играем с песком, водой и глиной Наступило долгожданное лето. Тело уже не сковано душной и тяжелой одеждой. Дни стали длинные-предлинные.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома» Чем занять ребёнка дома. На сегодняшний день многие родители замечают, что дети не хотят помогать по дому, не интересуются развивающими.

Занимательно для родителей, или чем занять ребенка на прогулке?! Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по парку доставят удовольствие вам и вашему ребенку,.

Библиотека изображений:

Доброго дня всем читателям и читательницам! С Вами – Алёна Борцова. Мой сын – живая ртуть, у него постоянно есть какое-то дело дома. А вот племянника нужно постоянно озадачивать, иначе он скучает без дела. Чем занять ребенка 6 лет дома? Игры на планшете и (читайте о них подробнее) умным деткам быстро надоедают, поэтому нужно под рукой держать несколько интересных занятий.

Активные игры

Я иногда грешу тем, что забываю, насколько разные бывают детки. Когда мой ребенок говорит, что ему скучно, я трогаю лоб – вдруг температура? Потому что у Андрюши всегда есть важные дела. До тех пор, пока ему не исполнилось 8 лет, он мог играть в планшет не более получаса в неделю.Ему просто ничего не оставалось, как играть в обычные игры.

Вначале, конечно, нужно было показывать, как играть, но сейчас такое обилие игрушек, что вовсе не проблема заняться интересной игрой самостоятельно. Для деток 6 лет интересны:

  • Любые конструкторы – лего, игольчатый, обычный блок. Мы строили целые города, вначале по инструкции, затем уже импровизировали.
  • Мягкие пазлы. Из них можно строить не только коврики на полу. Сын создавал ракеты, дома, целые города.
  • Ролевые игры. Во всевозможные путешествия, войны, туристические походы. Можно использовать любые подручные материалы – накидываем простынь на стол – портовый город, тазик – корабль, на стульях солдатики – поселения. А дальше все зависит от фантазии ребенка и мамы.

А вот с племянником оказалось очень сложно. Ему было скучно не то, что играть одному, он не хотел играть в активные игры с Андрюшей, так как предпочитал более сложные развлечения. Именно для него была наклеена доска для рисования мелом. Обычная черная клеенка с шершавой поверхностью. На ней можно писать напоминания или играть в крестики-нолики. Решать сложные задачи или играть в школу.

Интеллектуальные развлечения

Специально для Димы мы продумывали игры на весь день. Вначале ему предлагали порисовать. Для мальчиков, конечно, подходят разукрашки с военным сюжетом или машинками. Но бывают и крайне развитые малыши, например, племяннику обязательно нужны были прописи. В 5 лет он свободно , а писать было сложно. Вот мы и соединяли приятное с полезным – рисовали и прописывали буквы.

Сложнее было, если приходилось ехать куда-то в машине. Час дети могли отсидеть спокойно. Два – поспать. А потом? Если ехали в гости, мы брали для мальчишек подсобные игры:

  • Шахматы . Да-да, магнитные шахматы. Пусть Вам не кажется эта игра очень сложной, ребенок 6 лет с интересом постигает азы, а чем раньше начать обучение, тем быстрее ребенок научится хорошо играть.
  • Морской бой . Тоже в специальных коробочках. Крышкой закрываешься от соперника и расставляешь свои корабли. В автомобиле игра не только стимулирует логику, но и заставляет действовать аккуратно.
  • Крокодил . Игра с карточками, по которым нужно описать животное или его действия.

Проще играть в поезде: ничего не трясет, не падают вещи. Если подсобные игры надоели, можно предложить поиграть в слова. Обычно взрослые называют города и нужно на последнюю букву назвать другой город. Но детки 6 лет ещё не знают так много городов, поэтому можно называть фрукты, овощи, животных.

Ещё один способ занять ребенка – почитать. И лучше всего не с планшета или телефона, а с бумажной книги. Пусть в ней будут картинки, шестилетке ещё интересны сюжетные изображения. И приятно провести время с мамой, которая предлагает продолжить предложение в знакомой сказке, или придумать свой рассказ по картинке.

Посильная помощь

И ещё один способ разнообразить день малыша, которому надоели и активные и спокойные игры. Когда мой сын приходил и говорил, что ему не с чем играть, я предлагала ему мне помочь.

Мы вместе выбивали ковер. Игру назвали «кто громче ударит выбивалкой», было очень весело. Пекли печенье. И сын не только помогал месить тесто, но и вырезать фигурки.

А еще для мальчика в 6 лет было любимейшим развлечением мыть посуду. Он возводил целые мыльные города из чашек и плошек, пузыри летели по всей кухне. Конечно, и на полу были лужи, и посуду приходилось перемывать, но это того стоило – и ребенок занят, и мама довольна.

Кстати, я заметила, что многие родители вытуживаются, стараются играть с детьми, но у них не получается. Ну не интересно взрослому человеку в сотый раз переодевать куклу или катать машинки по нарисованным дорогам. Его ждут важные взрослые дела. И это чувствует ребенок. Не ломайте себя, если Вам не интересно, играть будет не интересно и малышу.

Делайте то, что Вам нравится. Пускайте ребенка в мир игр, которые Вам дороги. Рисуйте красками и слушайте аудиокниги, танцуйте под энергичную музыку и пускайте мыльные пузыри. Живите в удовольствие и делитесь радостью со своими детьми. Тогда каждый день будет приятным и для Вас и для Ваших детей.

Вот еще видео с эксклюзивными идеями:

Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?

  • Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
  • Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
  • Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное

Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?

Чем можно занять маленьких детей?

  • Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
  • Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
  • Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
  • После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
  • Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола


  • Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
  • Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
  • Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
  • Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик

Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?



3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.

Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».

Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.

  • Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
  • Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
  • Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
  • Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок


Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
  • Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
  • Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
  • Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками

Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику


  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам


Игра в «Сороку-белобоку»
  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.



  • Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
  • Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
  • Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
  • Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
  • Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
  • Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами


  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу


Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.



Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.



  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка


  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Чем занять ребенка в 2-3 года?



Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.

Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.

В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.

  • Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
  • Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
  • На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем


В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.

Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.



  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз


Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Чем занять ребенка в 6-7 лет?



  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса


Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Видео: Чем занять ребенка?

20 идей, как развлечь ребёнка дома

Вы проснулись, а на улице дождь хлещет, как из ведра? Не отчаивайтесь! Даже дождливый день можно превратить в удовольствие, если у Вас есть ребёнок, фантазия и хорошее настроение!

Я предлагаю Вам целых 20 способов, как можно провести этот день. Попробуйте понравившиеся Вам идеи развлечений, комбинируйте, веселитесь! Делайте это чаще, ведь положительные эмоции - основа нашего здоровья!

1. У природы нет плохой погоды: резиновые сапоги, дождевик или зонтик - и Вы с ребёнком отправляетесь на увлекательную прогулку. Можно прыгать по лужам, мерять их глубину, запускать спички, щепки и кораблики! Потрясите мокрую ветку дерева и устройте настоящий ливень, когда малыш стоит под зонтом!

2. Вспомните, как мы развлекались в детстве: спрячьте под бумагу разные монеты и заштриховывайте их сверху простым карандашом! Пусть ребёнок попробует делать это сам.

3. Покажите малышу, как карандаш становится «резиновым»: для этого нужно определенным, всем нам с детства известным способом, потрясти его.

4. Заготовьте много цветных льдинок (для этого нужно подкрасить воду пищевыми красителями и заморозить в контейнере для льда) и покажите ребёнку, как они тают под струёй горячей воды. Это отличный способ для малышей выучить цвета.

5. Приготовьте расплавленный сыр и жженый в ложке сахар, много интересных бутербродов. Придумайте несложные блюда, которые Ваш малыш уже может сделать сам, и поиграйте с ним в «ресторан».

6. Вырезайте из бумаги гирлянды, или кукол с платьями, или машинки.

7. На полях тетради можно рисовать мультфильм (как идёт человек, едет танк и т.п.).

8. Вечером, когда стемнеет, можно не включать свет, а зажечь свечу и устроить театр теней.

9. Покажите малышу настоящее извержение вулкана (смешайте соду с лимонной кислотой и положите в тазик или ванну с водой).

10. Можно поиграть дома в прятки! Посмотрите на свою квартиру под иным, детским углом зрения.

11. Можно совместить приятное с полезным и заняться расширением словарного запаса ребёнка: играть в города, в слова, в животных.

12. Делайте записи на бумаге не ручкой, а молоком! Когда оно высохнет, прогладьте бумагу утюгом - надпись проявится! Можно писать друг другу таинственные послания.

13. Устройте «час тишины» и объясняйтесь знаками. Это очень увлекательно и смешно! Или поиграйте в знаменитую игру под названием «Крокодил».

14. Детям школьного возраста можно предложить разговаривать только по-английски и ходить по дому со словариками. Устройте себе отдых от чересчур разговорчивых малышей!

«Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих»

15. Займитесь тем, что давно откладывали: почините любимую мягкую игрушку ребёнка; переберите его коробку с игрушки, выкиньте старые, поломанные.

16. Налейте в бутылочку шампуни и пускайте мыльные пузыри!

17. Поиграйте в «клад»: прячьте друг от друга «секретики» и рисуйте карты, где спрятаны сокровища!

18. Устройте «показ мод», пусть ребёнок примеряет Вашу одежду! Это развлечение также можно совместить с домашней фотосессией.

19. «Нарисуйте» вместе с ребёнком картину из круп (на бумаге карандашом нужно наметить рисунок, потом густо намазать клеем и насыпать разных круп). Можно использовать манку, гречку, рис, пшено, словом, любые крупы, которые есть у Вас дома. Манку, кстати, можно ещё и красить в разные цвета.

20. Поговорите с ребёнком на равных. Расскажите ему о своих мечтах, а он пусть расскажет о своих. Поведайте о своём детстве. Ведь мы так редко это делаем! Такие разговоры очень сближают.


Когда ребёнок поступает в школу, то большую часть своего времени он вынужден посвящать занятиям в ней или подготовке домашних заданий. В школе он совершенствует свои навыки письма, чтения и счёта. Но при этом он продолжает оставаться ребёнком, которому по-прежнему нужны различные шалости и игры. Семилетние школьники готовы провести всё свободное время на улице, играя с другими детьми. Но порой на улице может быть плохая погода, тогда остаются развлечения дома.

Помощь родителям

Семилетние дети, любящие играть, с воодушевлением воспримут инициативу родителей по организации досуга. В увлекательное занятие может превратиться, например, совместное с мамой приготовление обеда. Ребёнок здесь может проявить свою фантазию при оформлении блюд, научится готовить простейшие блюда, узнает кое-что из правил этикета за столом.
Если не удаётся найти время на развлечения, то можно использовать игру в «помощников по хозяйству» - выдать ребёнку соответствующий реквизит, добавить интриги, и жилище вскоре заблестит. Полезно использовать завлечение с помощью спрятанных в разных местах сюрпризов (сладостей) или записок, указывающих следующее задание.

Книги

Любовь к чтению обязательно нужно прививать ребёнку, ведь через художественную литературу он учится размышлять о мотивах поведения персонажей, анализировать поступки других людей. В книгах содержится столько интереснейших сюжетов, что они могут заставить ребёнка забыть о скуке и поиске, чем бы себя занять.
Если тяга к книгам проявляется не слишком заметно, то можно попытаться заинтересовать ребёнка рассматриванием комиксов, просмотром диафильмов, или прослушиванием аудиокниг в тайной надежде, что оно приучит школьника и к бумажным книгам.

Игры

У семилетних детей основным видом активности по-прежнему остаются активные, творческие или логические игры, которые развивают творческое мышление, внимание, речь, память и логику. К таковым можно отнести:

  • «Чтение мыслей» . Взрослый загадывает слово, а школьник должен его угадать с помощью наводящих вопросов, на которые будет получать только односложные ответа «да» и «нет».
  • «Рифмы» . Подбирая к словам рифмы, ребёнок будет исподволь обогащать свой словарный запас.
  • «Ассоциации» . По очереди участники игры называют слова, для которых следующий игрок должен найти ассоциацию.
  • «Составь слово» . Взять какое-нибудь длинное слово и из его букв составить как можно больше более коротких слов.
  • «Угадай, кто я?» . Одному игроку прикрепить на спине листок с написанным словом, а его задача - по наводящим вопросам угадать его. Можно иначе - игрок жестами и мимикой изображает какой-то объект, а другие должны догадаться.
  • «Охота на цифры» . Найти в помещении все предметы, на которых есть цифры (часы, книги, аппаратура, этикетки и т. д.).
  • Подвижные игры , такие как, «резиночка», «классики», «путаница», «твистер».

Большую помощь в развитии мышления и логики семилетнему ребёнку могут оказать настольные игры, пазлы, конструкторы. Раньше очень популярной была головоломка кубик Рубика , её любят крутить и современные дети. Есть разные по сложности варианты подобной головоломки, начать лучше с простейших. Интересной игрой для семилетнего школьника может стать неокуб-конструктор , состоящий из магнита и шариков, из которых можно создавать разнообразные формы и фигуры.
Особенно порадует семилетнего школьника электронный конструктор , его детали познакомят его с азами физики и электроники. В игре с таким конструктором ребёнок может проявить максимум своей изобретательности. При этом такая игрушка будет интересной не только для мальчиков, но и для девочек.
С большим удовольствием семилетние дети играют в «города», поиск синонимов, антонимов, рифм и ассоциаций. Если, например, группа детей играет в «ассоциацию» со взрослым, то в процессе игры они могут узнать от него новые, прежде незнакомые слова. Особенно хороши такие игры в дальних поездках, когда появляется очень много свободного времени.
Многие семилетние дети уже уверенно играют в шахматы или шашки. К подобным играм их нужно всячески приобщать, поскольку они отлично тренируют логическое мышление.

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

Рукоделие и творчество

Сделанная собственными руками вещица всегда ценится особенно высоко. При этом рукоделием могут увлекаться вовсе не одни только девочки. Ребёнку можно предложить любой из популярных видов творчества: макраме, плетение из бисера, выжигание по дереву, декупаж, вышивание, вязание. В продаже имеются специальные наборы для раскрашивания картинок по номерам, изготовлению фоторамок, раскрашиванию гипсовых фигурок, работы с мехом или фетром, рисования песком, трёхмерные пазлы или аппликации.
В канун большого праздника совместная подготовка к нему очень сближает родителей и детей. Время по созданию плакатов, открыток, декорированию комнат, изготовлению и упаковке подарков пролетит незаметно и принесёт немало удовольствия. В результате и жилище станет наряднее, и семья - дружнее.
В магазинах есть куча предложений, связанных с детским творчеством, с их помощью можно сделать яркую праздничную статуэтку или нарисовать картину и многое другое. Из пластилина можно вылепить драконов, динозавров, прочих чудищ, которые потом можно раскрасить, превратив в статуэтки. Фигурки животных можно также делать из сосновых шишек . Также для аппликаций пригодятся листья, травинки, веточки. Из камешков можно соорудить горы, по которым будут бродить доисторические монстры. Подобных сюжетов можно придумать много, если напрячь фантазию, тогда каждый день эту игру можно продолжать, всё время добавляя новые персонажи. Из картона можно вырезать для игры принцессу, а из бумаги - набор одежды для неё. Мама может одновременно кое-что рассказать о текущей моде своей дочурке. Родители же должны следить за соблюдением техники безопасности, пока ребёнок пользуется некоторыми инструментами.