Чем могут болеть дети. Умеют ли дети не болеть? Почему ребёнок часто болеет бронхитом

Ваш ребенок часто болеет простудными заболеваниями во время осенне-зимнего периода, и Вы устали покупать различные лекарства, иммуномодуляторы и витамины?

Многие мамы, у которых есть один или несколько детей, сегодня не редко могут столкнуться с таким определением, как часто болеющий ребенок. Но в этом диагнозе есть ряд непонятных моментов и заблуждений, которые я постараюсь Вам осветить и всё рассказать по порядку. Как опытный врач педиатр, могу сказать, что данная запись в детской медицинской карте стала очень распространенной среди многих детских врачей.

И это не потому, что врачам очень нравиться такой диагноз или ставят его по поводу любого обращения к врачу, а связан он прежде всего с частым посещением мамы и ребенка участкового врача по поводу простудных и острых респираторных заболеваний в течение года.

Отнесение ребенка к группе часто болеющих детей связано с многими факторами, такими как особенности детского организма, выбор способа лечения определенного заболевания ребенка его лечащим врачом, а также использование мамы необоснованного самолечения.

Давайте выясним, какие симптомы могут встречаться у ребенка, который относится к группе часто болеющих детей:

1. болеют острыми простудными заболеваниями более 4-ех раз в год.

2. увеличение небных миндалин и переднешейных лимфоузлов.

3. частые осложнения лор-органов (отит, гайморит и тд.)

4. ангина более 2-ух раз в год.

5. анемия и повышение СОЕ в анализе крови,

6. аденоиды 3 и более степени.

Как правило ребенок часто начинает болеть после 3-ёх лет или раньше, когда родители отдают его в детский сад.

Со старшим моим сыном у нас произошла похожая картина, когда я отдала своего 3-ёх летнего ребенка в детский сад, многие перечисленные симптомы через 3 месяца стали у него проявляться: и частые ОРЗ, и увеличение миндалин, и аденоиды до 3 степени, а также появился частый затяжной насморк, который приходилось долго лечить, применяя различные иммуномодуляторы, которые не помогали, и надо сказать, слишком сильно сейчас навязаны фармакологическими компаниями. Но справиться с этим состоянием и укрепить иммунную систему, я смогла благодаря отказу от использования этих препаратов и антибиотиков, которые за частую, также назначаются не оправдано.

По своему опыту, наблюдая детей с таким диагнозом и исследуя проблему со всех сторон, я выявила 10 основных причин и факторов, которые влияют на детское здоровье.

Первый фактор, который влияет на здоровье ребенка, это здоровье мамы во время беременности.

Моё убеждение заключается в том, что “ Здоровье ребенка начинается со здоровья мамы, это великая ценность, которую можно сохранить, если узнать, как правильно укреплять здоровье ребёнка ”. Большое значение имеют такие данные для врача, как:

Течение беременности

Наследственные и хронические заболевания мамы (напр. аллергия)

Питание мамы во время беременности

Результаты и показатели исследований во время беременности.

Придя на первый патронаж к ребенку, я внимательно изучаю, как протекала беременность у мамы, это позволяют спрогнозировать мне состояние здоровье ребенка и профилактику определенных заболеваний. (история из практики, затяжная желтуха новорожденного была связана с диагнозом у мамы: дискинезия желчного пузыря).

Второй фактор, это сроки прикладывания ребенка к груди и длительность грудного вскармливания.

Существуют определенные сроки, когда мама может приложить ребенка к груди, в зависимости от различных обстоятельств.

Сразу после родов

В первые сутки

На вторые сутки и больше

Отсутствие грудного вскармливания

Как же влияет грудное вскармливание и время прикладывания ребенка к груди на его здоровье?

Дело в том, что в первые сутки после родов в грудной железе матери вырабатывается молозиво, которое является ценнейшим продуктом для здоровья ребенка. Молозиво содержит помимо питательных веществ, позволяющие ребенку восстановиться после родов и пройти более гладко адаптацию к новым условиям жизни, но и содержит ряд активных факторов, иммуноглобулинов и антител, которые защищают кишечник ребенка и подавляют рост патогенных микроорганизмов, а также способствуют укреплению иммунитета ребенка и стимулируют рост полезной микрофлоры кишечника, что является профилактикой расстройства кишечника, заболеваний печени и аллергических реакций организма.

Какая существует длительность грудного вскармливания:

До 6месяцев

До года-1.5 лет

До 2 лет и более.

Оптимальным является кормление до 1.5-2 лет ребенка, так как в течение этого срока иммунитет ребенка продолжает своё развитие, получая от матери пассивный иммунитет через грудное вскармливание, что способствует защите ребенка от многих инфекций, это уникальный механизм укрепления и развития иммунитета, придуманный самой природой.

Третий и очень важный фактор это профилактика рахита до 1 года.

В северо-западном регионе, это особенно важно, где нет солнца большую часть в году. Рахит наблюдается у детей, которые не получают в достаточной количестве Витамин Д, который вырабатывается при попадании ультрафиолетовых лучей на кожу. Существуют синтетические препараты, которые следуют давать ребенку в течение всего осенне-зимнего периода, чтобы избежать развития заболевания. Но синтетический препарат может плохо усваивается в организме при расстройстве кишечника. Обмен кальция и его усвоение в организме зависит от количества витамина Д, оказывая влияние на иммунную систему и способствуя правильному росту и развитию ребенка. (свой пример, когда дети рождаются в разный сезон года и развиваются по разному)

Четвертый фактор, который влияет на частоту заболеваний ребенка, это профилактика анемии . При анемии снижается гемоглобин крови. Частые заболевания у ребенка могут способствовать снижению гемоглобина крови, который оказывает огромную роль на сопротивление к различным инфекциям и влияет на иммунную систему. При анемии дети могут выглядеть бледными, вялыми и ослабленными, сопротивляемость организма падает при попадании любого вируса в организм и ребенок начинает болеть, часто с осложнениями.

Огромное влияние на профилактику анемии оказывает питание ребенка.

Пятым фактором, который влияет на здоровье ребенка является полноценное питание.

Питание для ребенка в условиях непрерывного роста и развития должно покрывать основные его потребности. Очень важно, чтобы продукты были разнообразными и свежими, удовлетворяя потребность детского организма в жирах, белках и углеводах. Также важно, чтобы питание беременной женщины не слишком отличалось от питания во время кормления и введения ребенку новых блюд прикорма. Безусловно необходимо учитывать особенности аллергических реакций на определенный продукт, которые наблюдались у мамы или папы. Но как правило, если в семье нет пищевой аллергии и мама правильно питалась во время беременности и вводила прикорм ребенку не ранее 6 месяцев, тогда аллергия у ребенка наблюдается значительно реже.

Следующий шестой фактор, который мы рассмотрим, это аллергическая реакция на пищу . Надо сказать, что любая аллергическая реакция организма, будь то кожные проявления или проявления аллергии со стороны дыхательной системы, например бронхиальная астма, уже является сигналом того, что иммунная система находится в напряженном состоянии и подвергается сбою защитных факторов организма, выражаясь аллергией в том органе, где у ребенка находится слабое звено.

Очень часто у детей раннего возраста наблюдается аллергическая реакция на белок коровьего молока. На сегодняшний день, доказано что введение в пищу цельного молока ребенку до года, вызывает в дальнейшем не только пищевую аллергию, но и недостаточность работы поджелудочной железы в старшем возрасте, являясь причиной не редко сахарного диабета, особенно тех детей, у которых родственники в семье болели данным заболеванием.

Седьмой фактор, который следует соблюдать маме, чтобы ребенок не болел, это закаливающие процедуры. Закаливание это целый комплекс мероприятия направленных на укрепление иммунитета и повышение сопротивляемости организма к различным вирусным и простудным заболеваниям. Закаливание удобно начинать в летний период в первую очередь с того, что ребенок привыкает к воздушным ваннам, чаще ходит босиком по земле или траве, затем можно переходить к водным процедурам путем обливания водой. Температура воды должна постепенно понижаться на 1-2 градуса от той температуры к которой ребенок привык. Сначала это может быть обливание прохладной водой после принятия основного душа. После того как ребенок привык к данной температуре воды следует понижение градуса воды, как правило это происходит каждые 1-1.5 недели. Данный комплекс мероприятия составляется индивидуально с учётом всех индивидуальных особенностей ребенка.

Восьмой фактор, который необходимо применять для укрепления здоровья это ежедневные физические нагрузки по возрасту. Известен такой факт, что при беге в течение 15 минут сульфактант легких, т.е клетки слизистой оболочки, находящиеся в тканях легких полностью обновляются за счет повышения кровотока при физической нагрузке и беге. Физические нагрузки увеличивают кровоток не только в легких но и во всех органах и тканях организма при этом активируется обмен веществ, улучшается снабжение кислородом всех органов, повышается тонус организма, улучшается настроение и повышается аппетит, что очень благоприятно воздействует на иммунную систему и весь организм в целом.

Следующий девятый фактор, который мы с вами разберем это необоснованное применение иммуномодуляторов и антибиотиков. В противовес натуральным и растительным препаратам, которые могут благотворно воздействовать на иммунитет, все синтетические препараты, такие как антибиотики и иммуномодуляторы, которые направлены на “повышение иммунитета” при необоснованном и частом применении могут истощать иммунную систему, вызывая её сбой и различные нарушения, которые приводят к снижению сопротивляемости организма к различным инфекциям. Здесь может возникать замкнутый круг, при частых простудных заболеваниях ребенку назначают или, ещё хуже, мама сама начинает часто давать своему ребенку различные синтетические иммуномодуляторы, которые в свою очередь ещё больше истощают иммунитет, способствуя различным иммунодефицитным состояниям ребенка. А между тем данные препараты нельзя назначать детям более чем 1 раз в пол года.

И последний фактор, который не менее важный всех рассмотренных ранее, это частые стрессовые состояния ребенка в семье или детском саду. Как известно частый или хронический стресс напрямую влияет на состояние здоровья организма и особенно иммунитета. При стрессе включаются такие механизмы которые, напрямую воздействуют на выработку защитных факторов организма. Стресс способствует выработке определенных веществ, которые подавляют и снижают иммунитет и способствуют развитию заболевания ребенка при малейшем контакте. Особенно это наблюдается в семье где прослеживаются психосоматические проявления болезни у ребенка, когда он начинает часто болеть, пытаясь таким образом, получить внимание мамы. А также, когда ребенок идет в детский сад и его психика не выдерживает новых условий пребывания с чужими людьми или тяжелой адаптации к детскому саду, где он встречается с букетом новых вирусов и бактерий, всё это способствует тому, что ребенок начинает часто болеть затяжными простудами, так как организм в таких условиях не способен нормально справиться с заболеванием.

Рассмотрев основные факторы, которые влияют на здоровье детей, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Чтобы разработать индивидуальную программу, я всегда учитываю весь комплекс мер который направлен на оздоровление и укрепление иммунитета именно вашего ребенка.

И самое главное помните, что двигаясь в правильном направлении при соблюдении рекомендаций специалиста, положительный результат не заставит себя долго ждать!

А вот зарубежные медики придерживаются мнения, что для ребенка, активно посещающего детские учреждения и коллективы (иными словами, для тех малышей, кто ходит в садик или школу, а также гуляет на детской площадке, ходит на детские утренники и в кино и т.п.) болеть вирусными инфекциями от 6 до 10 раз в год - это абсолютно нормально и даже в определенном смысле полезно. Ведь каждый раз, справляясь с очередной инфекцией, иммунитет ребенка становится крепче и сильнее. По сути, именно таким способом он и формируется.

Так что, вполне допустимо, что ваши тревоги под названием «мой ребенок часто болеет» с точки зрения западных медиков вообще не имеют под собой никакой почвы для беспокойства и паники.

Частота эпизодов заболеваемости вирусными инфекциями напрямую зависит от того, насколько интенсивно вы и ваши дети контактируют с другими людьми и другими малышами. Ведь каждый человеческий организм - носитель гигантского количества вирусов и бактерий, которыми мы постоянно обмениваемся при общении. Жить в мегаполисе, вести активный образ жизни и не болеть часто - практически невозможно. Важно просто изменить само отношение к этому обстоятельству: болеть часто для детей 1-10 лет - это не страшно, это нормально в условиях современных городских реалий.

По мере взросления иммунитет малыша окрепнет и часто болеющий ребенок сам по себе превратится в редко болеющего подростка.

Важно не как часто ребенок болеет, а как быстро выздоравливает

Итак, напомним: если ребенок болеет часто - это не говорит ни о какой аномалии его иммунной системы, и в этом нет никакой угрозы его здоровью. Ребенок продолжает оставаться совершенно нормальным даже после того, как врачи написали на его медкарте «ЧБД».

Главное во всей этой ситуации, не как часто болеет ребенок, а какой ценой малыш выздоравливает. Если каждая вирусная инфекция (ОРВИ) у ребенка протекает в рамках допустимого, без осложнений, и проходит бесследно в срок около 7-8 дней, значит никаких поводов для беспокойства у родителей просто нет. Даже если подобные вирусные инфекции малыш подхватывает с частотой раз в месяц.

А что значит - «болеть в рамках допустимого»? В норме любая стандартная ОРВИ у ребенка должна проходить самостоятельно при создании определенных условий примерно спустя 6-7 дней после заражения. Под определенными условиями понимаются:

  • во время ОРВИ ребенок должен получать обильное питье ;
  • ребенок с вирусной инфекцией должен есть только в том случае, если сам попросил (если же у ребенка нет аппетита - кормить его категорически нельзя!);
  • ребенок с ОРВИ должен находиться в помещении с температурой воздуха не более 19° С (при этом малыша нужно, конечно же, тепло одеть) и влажностью около 55-65%;

Если эти нехитрые условия соблюдаются, то, как правило, малыш не нуждается ни в каком лекарственном лечении (за исключением использования жаропонижающих средств в тех случаях, когда температура тела превысила 38° С).

Спустя 5 дней с момента заражения организм ребенка самостоятельно произведет такое количество интерферонов (защитников клеток), которые сами победят болезнь независимо от того, даете вы ребенку дополнительные или нет. Именно поэтому многие педиатры настаивают на том, что во время протекания ОРВИ без осложнений не следует спешить с лекарственной терапией в отношении ребенка, а вполне можно остановиться на обильном питье и любимых мультфильмах.

Отдельные симптомы, такие как или , даже часто болеющего ОРВИ, тоже вполне эффективно лечатся без лекарств - мы обо этом уже подробно писали.

Если при соблюдении этих условий ваш малыш болеет легко и поправляется быстро, то как бы часто он ни болел вирусными инфекциями, это не должно вызывать ни чувства тревоги, ни уж тем паче - желания «наконец-то дать ему какое-нибудь лекарство поэффективнее».

Может ли часто болеющий ребенок стать в итоге редко болеющим подростком и взрослым?

И те ребятишки, кто болеет всего 1-2 раза в год, и те, кто умудряется «словить» десяток ОРВИ за 6 месяцев - и те и другие, взрослея, одинаково вырабатывают более крепкий и стабильный иммунитет. Соответственно, чем старше становятся дети, тем реже они болеют.

Часто болеющие дети (ЧБД) продолжают также часто болеть и во взрослой жизни обычно только в тех случаях, когда они растут (и бесконечно «залечиваются») в окружении родственников-ипохондриков. А при адекватных родителях (которые стараются не «перекармливать» ребенка всевозможными сиропами и таблетками при «каждом чихе», не парить ему ноги в кипятке каждый вечер и т.п.) дети, даже будь они и часто болеющими, всегда вырастают в редко болеющих подростков.

Заместитель директора научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы, детский невролог, доктор медицинских наук

Почему у ребенка может болеть голова? Насколько это тревожный сигнал – и на какие проблемы со здоровьем он может указывать? Как помочь ребенку снять боль? Какие исследования вам вероятнее всего назначат, чтобы понять причину головных болей?

– детский невролог, доктор медицинских наук, заместитель директора научно-практического центра детской психоневрологии департамента здравоохранения Москвы.











С какого возраста ребенок может начать чувствовать головную боль?

Головная боль может появиться у ребенка в любом возрасте – вопрос в том, сможет ли он оформить это ощущение в конкретную жалобу. Иногда ребенок чувствует дискомфорт, но не может четко объяснить, где именно болит.

Обычно к шести-семи годам ребенок может понять, что у него болит голова, и пожаловаться именно на головную боль.

Отчего начинает болеть голова?

В основе явления всегда лежит нарушение кровоснабжения головного мозга. А вот почему это происходит – на этот вопрос может быть очень много ответов, например:

    Несовершенство вегетативной системы организма,

    Начинающееся респираторное заболевание (продром),

    Наличие какого-либо серьезного заболевания: болезнь почек, эндокринное расстройство, анемия, ревматизм и другие;

    Зубная боль, которая провоцирует боль головную;

    Последствия травмы головы;

    Избыточное нервное напряжение, связанное со стрессом, многочасовой работой, конфликтом, серьезным переживанием и т.д.

    Влияние внешней среды: длительное пребывание в душном помещении, усиление солнечной радиации, длительное нахождение на солнце д и т.д.

Голова может болеть по-разному. Можно ли понять, в зависимости от жалоб, какова причина боли?

Боль в затылке. Если ребенок, жалуясь на головную боль, показывает на темя и затылок – чаще всего, мы имеем дело с головной болью напряжения. Обычно она возникает во второй половине дня, связаны с осанкой, когда ребенок уже довольно сильно устал: в течение дня много времени проводил сидя . Примерно треть обращений к врачу с жалобой на головную боль приходится именно на этот тип боли.

Головная боль напряжения бывает связана с перегрузкой шейных мышц. Предложите ребенку размять шею и плечи, сделать спокойную зарядку, лечь на пол, чтобы снять напряжение со спины и шеи.

Боль в висках. Боли в височной области часто свидетельствуют о вегетативном расстройстве. Здесь стоит поискать индивидуальный метод, но чаще всего помогает либо отдых в хорошо проветренном помещении, либо небольшая прогулка.

Болит лоб и макушка. Обычно это боль первой половины дня, и причиной ее может быть повышенное внутричерепное давление. Если подобная боль повторяется систематически, вам стоит обратиться к врачу – педиатру, ЛОР-врачу и пройти дополнительные обследования.

Болит половина головы . Похоже, что это проявление мигрени: к несчастью, она может начаться и в раннем возрасте. Это резкая боль, которая возникает внезапно, в любое время для и ночи, и усиливается в течение 10-15 минут от слабой до практически нестерпимой. В этом случае самое главное – как можно скорее купировать приступ. Если у ребенка уже случались мигрени, лучше дайте ему болеутоляющее средство сразу, как только он начинает жаловаться на нарастающую боль.

Ситуации, когда нужно быть особенно внимательными

Самые тревожные симптомы при головной боли – тошнота, рвота, светобоязнь, гиперокузия (когда раздражают звуки), повышенная возбудимость или вялость. Все это признаки серьезных нарушений, при которых вам нужно обязательно показать ребенка неврологу и пройти ряд обследований.

Нужно ли в момент приступа вызывать скорую помощь, срочно ехать в больницу?

Прежде всего нужно постараться снять боль: успокоить ребенка, уложить его в постель, дать болеутоляющее, притушить свет и создать тишину. «Скорую помощь» стоит вызывать, если приступ очень силен и вы не можете с ним справиться – но нет никакой необходимости прямо в момент приступа госпитализировать ребенка без особых причин.

Как часто может болеть голова у здорового ребенка?

Время от времени голова может болеть у каждого человека, в том числе и у ребенка. Примерно 12% школьников пропускают 1 школьный день в месяц из-за головной боли. Умеренная головная боль 1-2 раза в неделю во второй половине дня – не слишком большой повод для беспокойства. В пубертатный период это даже отчасти норма. Если ребенок жалуется на головную боль чаще трех раз в неделю или каждый день, вам стоит пристальнее понаблюдать за его состоянием.

Ведите дневник головной боли. Всякий раз, когда ребенок пожалуется на головную боль, отмечайте дату и время жалобы: так вы сможете отследить частоту жалоб. Кроме того, просите ребенка оценить головную боль по шкале от одного до десяти. Если ребенок еще слишком маленький, используйте визуальную шкалу.


Понаблюдав головную боль в течение нескольких недель, вы получите достаточно полную картину. Возьмите дневник на прием к врачу: это существенно облегчит ему процесс постановки диагноза.

Скачать дневник головной боли с инструкцией по заполнению

К какому врачу обратиться, если болит голова?

К педиатру – если головная боль сопровождается повышением температуры или другими симптомами (затрудненное мочеиспускание, сыпь, симптомы респираторного заболевания).

К отоларингологу – чтобы исключить хронические патологии и воспалительные заболевания пазух (синусов). Иногда бывает, что, например, из-за искривленной носовой перегородки или аллергического насморка у ребенка постоянно затруднено дыхание и головной мозг не получает достаточно кислорода.

К неврологу , который посмотрит на картину в целом и решит, какие назначить исследования.

К окулисту – по направлению от невролога, если у ребенка подозревают повышенное внутричерепное давление. Окулист проведет ребенку исследование глазного дна.

Какие исследования назначают ребенку, чтобы выявить природу головной боли?

УЗДГ сосудов головного мозга – чтобы выявить асимметрию или другие аномалии развития сосудов головного мозга.

Рентгенография шейного отдела позвоночника – чтобы диагностировать патологии шейных позвонков, которые тоже могут провоцировать головную боль.

МРТ, КТ головного мозга – если есть подозрение на травму, опухоль или что-то серьезное.

Можно ли подождать, пока головная боль пройдет сама? Обязательно ли пить таблетки?

При разовой головной боли можно просто уложить ребенка в постель и дать отдохнуть. Но если головная боль существенно влияет на качество жизни, если она носит систематический характер - нужно подумать о медикаментозном лечении.

Если вам не назначили никаких специальных препаратов, выбирайте препарат с одним из трех действующих веществ (указываем МНН): ибупрофен, нимесулид, парацетамол (расположены по степени эффективности в порядке убывания). Ни один из этих препаратов не вызывает привыкания и не имеет серьезных побочных эффектов при правильном разовом приеме. Рассчитывайте дозировку лекарства в соответствии с возрастом и весом ребенка.

Пожалуйста, не давайте ребенку других препаратов, которыми, возможно, пользуетесь сами. Это может нанести серьезный вред его здоровью.

Если у ребенка болит голова – он утомлен?

Вполне возможно, но необязательно. Попробуйте ограничить у ребенка психоэмоциональные нагрузки и посмотрите на реакцию: если частота головных болей уменьшится, значит, ваши опасения были обоснованы. Но головная боль может быть связана не с переутомлением, а с эмоциональным перенапряжением: ребенок может быть и не устает, зато много волнуется и это его изматывает. Такое бывает у детей, которые только недавно пошли в школу. В этом случае задача родителя – по возможности снимать значимость школьных успехов, оказывать ребенку психологическую поддержку. Если мы имеем дело с психосоматической головной болью, то очень важно дать ребенку понять, что его жизнь и счастье не зависят всецело от того, насколько он справляется с новыми задачами.

Верно ли, что голова может болеть от голода? Правильно ли снимать головную боль сладким чаем или кофе?

Чаще всего голод не является причиной головной боли, однако само чувство голода – эмоция, которая влияет на общее самочувствие ребенка и вызывает у него дискомфорт. Что касается сладкого теплого напитка в качестве средства от головной боли, то это вполне адекватная мера, правда, нужно понимать, что чай или конфета в данном случае играют роль не более чем отвлекающей терапии. Мы просто направляем внимание ребенка от головной боли на прием пищи. Это может помочь здесь и сейчас, но если у головной боли есть конкретная причина, то лучше ее выявить и начать лечить, а не отвлекать.

Еще один нюанс. Если головная боль легко снимается приемом пищи или сладким питьем, то я бы посоветовал на всякий случай последить за уровнем глюкозы в крови. Возможно, ваши головные боли связаны с метаболическим расстройством.

Рассказ о том, как в одной московской семье был проведён эксперимент, в результате которого ребёнок перестал болеть и практически не болеет около трёх лет.

Часто ли дети болеют? Специалисты Всемирной организации здравоохранения разъясняют: если ваш ребенок- дошкольник подхватывает инфекционные заболеванияпо 6-8 раз в год – это признак того, что иммунитет малыша развивается нормально. К такому мнению пришли педиатры из разных стран мира.

Нас подводят к мысли, что болеть для человека – это нормально, что мир болезнетворных возбудителей настолько силён и разнообразен, что, несмотря на прогресс медицины последних лет, справиться с ним не удаётся. Американские эпидемиологи пришли к выводу, что эпидемии в нынешнем десятилетии вспыхивают чаще в четыре раза, чем в 80-е годы прошлого века, а количество болезней, вызывающих эпидемии, стало больше на 20%.

Сегодня,уже как об эпидемии, говорят о таком недуге, о существовании которого узнали лишь только около 70 лет назад.Это аутизм, с диагнозом которого живёт сегодня почти каждый сотый ребёнок в США и Великобритании! Подобных примеров множество.

Очевидно, что медицина совершенно не оправдывает чаяния людей, надеющихся с её помощью как-то защититься от болезней. Но к счастью, как оказалось, это можно сделать без медицины ! Каким образом? – Очень просто –надо только поднять уровень собственного иммунитета ребёнка. Каким образом? – Просто надо перестать его угнетать!

Дело в том, что природа изначально подарила человеку очень сильный иммунитет, который позволяет ему практически не болеть. Особенно, если этот иммунитет полностью воспринят от матери и не угнетался при рождении: не пережималась пульсирующая пуповина; не были введены в кровь сильные клеточные яды в пе рвые часы жизни ребёнка с прививкой; не были нарушены в роддоме адаптационные механизмыу новорождённого к внеутробной жизни; в наследство от роддома ребёнок не получил стафилококк (около 90% современных роддомов заражены стафилококком)и т.д. Но, к сожалению, идеальных ситуаций в нашем мире,ужепрактически не бывает.

Но, несмотря на подобное положение вещей, убрав лишь основные угнетающие воздействия, можно добиться показательных результатов. Подобным примером может служить эксперимент, проведённый в нашей семье с собственным ребёнком, в результате которого наш ребёнок перестал болеть и практически не болеет около трёх лет ! Чтобы кто-то не подумал, что мы экспериментируем на своём ребёнке, скажу, что вначале я провёл его на самом себе и получил убедительный результат.

Также хотел добавить, что в процессе эксперимента не были использованы никакие рекомендованные медициной или народные средства, повышающие активность иммунной системы организма.Целенаправленно не применялась какая- либо диета, гимнастика, закаливание, никакие иммуностимулирующие, общеукрепляющие или витаминные средства (даже растительного происхождения). Просто ребёнок жил в обычном режиме, причём не в самом благоприятном с экологической точки зрения месте – мегаполисе Москве. Мы, конечно, старались приобретатьнаименее вредные, на наш взгляд, продукты и применять сбалансированное питание, но понимали, что полностью обезопасить себя в питании в мегаполисе нельзя. Поэтому фанатизма не проявляли. Непреклонность мы проявляли в другом... Но, впрочем, надо всё рассказать с начала.

Всё началось с того несчастливого дня, когда старшую дочь после очередной пробы Манту в школе, привезли домой на машине «скорой помощи» со словами: «У всех детей нормальная реакция, а у вашего ребёнка не нормальная. Случился анафилактический шок (реакция организма на введение запредельного количества чужеродного аллергена) с кратковременной потерей сознания, так что разбирайтесь со своим ребёнком сами!»

Я, как человек дотошный, начал разбираться. Перелопатил кучу информации и был крайне поражён тем, что тест на туберкулёз – проба Манту, представляет из себя введение в организм целого ряда чуждых ему веществ: ослабленный вирус туберкулёза – туберкулин,обладающий сильными аллергенными свойствами;крайне токсичный клеточный яд – фенол; полисорбат Твин-80 с эстрогенным (женский половой гормон) эффектом и др.! И это всё притом, что проба Манту абсолютно не обладает достоверностью результата. То есть интоксикация сильнейшими ядами гарантирована, а результат – нет ! …? – Ответа нет! Почему нельзя просто взять у человека кровь на анализ и протестировать её на предмет туберкулёза (как это делают, например, на предмет СПИДа, или какой-то другой болезни), не нанося вреда организму и получив100%-ный результат? – Ответа нет!

Аналогичное безответное недоумение возникло у меня,когда я стал изучать информацию по вакцинации. Такое же введение в организм большого количества чуждых для организма веществ ради создания очень сомнительного, да и то только временного иммунитета к одному какому-то заболеванию, а вред ядами наносится всему организму в целом!

Это следует из состава и механизма действия вакцин. Вот как их производят. Штаммы (возбудители) определённого заболевания культивируются (взращиваются, размножаются) в определённой питательной среде на биотканях, в большинстве случаев, не человеческого происхождения. Кстати, впоследствии, частички этих тканей (чужеродный белок) попадают с вакциной непосредственно в кровоток (невозможно полностью отделить полученные штаммы от биоткани).

Затем, для того чтобы ослабить выращенные штаммы, на них воздействуют сильным биологическим ядом, который, впоследствии, вместе с ослабленным штаммом, тоже попадает в кровоток. Часто для этой цели используют формальдегид (формалин) – сильнодействующий мутаген, канцероген и аллерген. Применяется в вакцинах: АКДС, АДС-м, АД-м, против полиомиелита, клещевого энцефалита, гепатита А, в некоторых вакцинах против гриппа.

Некоторые вакцины созданы с помощью методов генной инженерии , когда генетически модифицируют и рекомбинируют ДНК и РНК вирусов и создаютантиген, способный вызвать иммунный ответ организма(вакцина против гепатита В, против гриппа, против вируса папилломы человека).

В качестве адъюванта , вещества, способствующего увеличению выработки в организме антител, используют гидроокись алюминия . Однако она очень токсична и аллергична, может быть причиной развития аутоиммунных заболеваний (выработки аутоиммунных антител против здоровых тканей организма). Присутствует в таких вакцинах, как против гепатитаА, гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, против клещевого энцефалита.

Чтобы сохранить полученную смесь в большинстве вакцин используют как консервант мертиолят (или тиомерсал – от Mercury – ртуть) – соль ртути, вещество, про которое известно, что оно хорошо предотвращает биологические жидкости от гниения. Но мертиолят также является пестицидом, сильнейшим аллергеном и клеточным ядом, воздействующий, в первую очередь, на нервную систему и головной мозг человека,который также попадает в кровь человека!На сегодняшний день он запрещён в качестве компонента массовых детских прививок в США, Европейском Союзе и некоторых других странах. В нашей странемертиолят используется в вакцинах против гепатита В (вакцинувводятв роддоме в первые 12 часов жизни ребёнка), АКДС, АДС-м, АД-м, вакцине против гемофильной инфекции, в некоторых вакцинах против гриппа и клещевого энцефалита.

Негативное воздействие соединений ртути на нервную системув присутствии гидроокисиалюминия резко многократно усиливается , но несмотря на это, они находятся вместе в составе таких вакцин, как против гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, в некоторые вакцинах против клещевого энцефалита.

Таким образом, с вакцинами в организм человека попадают такие чуждые для него вещества, как соли алюминия, соли ртути, формальдегид, фенол, антибиотики (неомицин, канамицин), генно-модифицированные организмы,различные загрязняющие биологические вещества и чужеродные белки. К сожалению, природа не предусмотрела, что в человеческий организм будут попадать вещества, вообще для этого не предназначенные, да ещё парентеральным путем, то есть сразу в кровь,минуя все существующие защитные барьеры организма.

Мы посчитали, что таких веществ слишком много для создания у ребёнка здорового иммунитета к болезням и решили посмотреть, как будет реагировать иммунитет на прекращение поступления всех этих веществ в организм.

В детском возрасте большинство болезней переносятся достаточно легко, поэтому в досоветской России отводили детей в гости к больным детям, чтобы ребёнок заразился, переболел и приобрёл иммунитет как можно к большему количеству болезней, ведь естественное течение болезни создаёт в организме пожизненный иммунитет.

Младшей дочери на момент принятия этого решения было около 4 лет. Родители мы были послушные, выполняли все предписания врачей – основная часть прививочного календаря более или менее успешно была пройдена. Ну и ребёнок особо ничем не выделялся от своих сверстников – болел 4 – 6 раз в год. Ребенок, который вообще не болеет, скорее всего, имеет слабый иммунный ответ,а значит, его поджидают худшие заболевания, чем насморк, поясняли врачи.

Чтобы усилить эффект нашего эксперимента, заодно мы ещё решили отказаться и от жаропонижающих средств, так как узнали, что температура является одним из самых действенных видов иммунного ответа организма на заболевание. Ведь, как оказалось, большинство возбудителей погибает при температуре 39 градусов! Начиная сбивать температуру жаропонижающими при 38.5° , как нам предписывают врачи, мы, посуществумешаем организму дать достойный иммунный ответ возбудителям. А сворачивание белка и крови происходит при температуре выше 42° и мало у кого организм может своими силами поднять такую температуру. Я не нашёл описаний подобных летальных случаев, а описаний выздоровлений после высокой температуры – много. Впоследствии мы и сами убедились в этом, когда после констатированного врачом гриппа, его вирус сгорел при температуре 40,5° за одну ночь, и наступило выздоровление.

Наш эксперимент по восстановлению собственного иммунитета ребёнка не был бы полным, если бы мы не решили постепенно отказаться и от таких чужеродных веществ для человека, как антибиотики .Ведь они, в первую очередь, нарушают состав микрофлоры кишечника, а ведь кишечник - самый большой орган, формирующий иммунитет. Именно в кишечнике находится лимфоидная ткань, которая служит источником 70% лимфоцитов, вырабатывающих антитела - иммуноглобулины.

Итак, подытожу, мы решили отказаться: 1 – от клеточных ядов и чуждых для организма веществ (пробы Манту, вакцинации); 2 – от веществ, угнетающих иммунитет (антибиотики); 3 – от веществ, непосредственно мешающих организму бороться с болезнями (жаропонижающие средства). Вот, собственно и всё! Мы отказались только, на наш взгляд, от основных мешающих жизнедеятельности организма факторов. Повторюсь, не применялась никакая специальная диета, гимнастика, закаливание, иммуностимулирование и т. п.

В результате мы увидели, что ребёнок начал всё меньше и меньше болеть. Это происходило приблизительно в течение 4-х лет. Контрольной группой в эксперименте выступали сначала дети в группе детского сада, а потом одноклассники, которые, в основном, продолжали болеть в обычном режиме и, считалось, что это нормально.

Но особенно разница стала заметна, когда по прошествии этих 4-х лет, наш ребёнок вообще перестал болеть и не болеет уже целых 3 года ! Мы не считаем наш эксперимент законченным, он продолжается. Мы будем и дальше наблюдать ребёнка в динамике развития. Но даже и тот результат, который достигнут на сегодняшний момент, является очень красноречивым и показательным. Мы не считаем, что своими действиями мы обезопасили здоровье ребёнка. На наш взгляд, мы сняли только основные факторы негативного воздействия на иммунитет и организм ребёнка, но даже это дало такие убедительные результаты!

Мы считаем, что основной вред иммунитету наносится прививками с самого раннего детства по завершении прохождения прививочного календаря. В дальнейшем по жизни этот угнетённый уровень иммунитета только «поддерживается» такими вещами, как ревакцинации, пробы Манту, антибиотики, жаропонижающие, ионизирующие облучения, стрессы и т.п., не давая организму возможности его восстановить.

Из-за навязанных неправильных представлений о здоровье и профилактике заболеваний, родителям очень сложно вырвать ребёнка из этого порочного замкнутого круга. Но разве здоровье и успешность ребёнка в будущем не веский поводразобраться и что-то поменять?

Ведь нейротоксины сокращают потенциал мозгаи может случиться так, что ребёнок в будущем уже никогда не сможет достичь того уровня развития, который был возможен изначально.

Именно в руках родителей находится ключ благополучия их собственных детей, и я желаю всем родителям воспользоваться им во благо.