В полушаге от любви. Ольга куно - в полушаге от любви Ольга в полушаге от любви

Даже не знаю с чего начать... но один не простой вопрос мучает меня уже вторую ночь: с каких пор баранки превратились в восточный деликатес? Трудно сказать что сильнее режет слух деликатес или восточный... Ну да ладно не в баранках несчастье... а в моёем убеждение что книгу на половине бросать нельзя...
Начало впечатляющее: храбрые графы, хитрые фрейлины, прекрасные дамы и удивительные балы. Вот только правят балом унылые описания неприглядных мелочей вроде статуэток, постельного белья, бесконечных шмоток и того как кто на кого посмотрел после любой важной и не очень реплики. Да какая разница какие цвета платьев были в моде в прошлом году, а какие в этом? Допустим важно, ведь пастельные тона (в отличие от автора не буду их перечислять) и контрастные далеко не одно и тоже, вот только зачем об этом бреде не совсем трезвого художника писать на каждой второй странице?
Медленно, но уверенно меня добили вот примерно такие важные уточнения: "тот вариант фиолетового, который ближе к синему, нежели к красному" и т.д. Ну поняли мы что платья просто шикарные... хорошо бы уже развить сюжет или описать что-нибудь ещё- поле деятельности то не маленькое не вспаханным осталось... (за описанием шмоток я лучше к подруге в магазин заскочу, она по виртуозней может....) да видно не судьба. "Здесь дaже призраки разговаривают о нарядах, украшениях, балах" ... Во всём этом повествование и потонуло окончательно и безповоротно.
Но ещё не всё испорчено, благо у автора есть одна просто незаменимая фраза - палочка выручалочка этакая "По последнему веянию моды". По чему палочка выручалочка? а по тому что она характеризует всё как и объесняет опять же всё - начиная графом и заканчивая будуарами... Неужели я одна ничего не слышала об этой "последней моде", или эта фраза призвана развивать фантазию читателя? Не знаю и знать не хочу, так как после этой книги слово мода стала ассоциироваться с самыми злостными ругательствами:)
Очень радуют описаниая из категории "да, нет, не знаю": "Я былa худой, стройной"-так худой или стройной... я так и не поняла...
Положительных моментов тоже не мало. Г. героиня не страдает ни манией величия, ни припадками истерии, ни даже кризами дурости, нудности или излишней сопливости. Она и не думает убиваться на протяжении всей книги из-за мелких неудач или трудностей и с гордо поднятой головой достигает поставленные цели. Г. герой так же не обделён практичностью и адекватностью так что наблюдать за развитием их взаимоотношений приятно.
Диалоги отлично прописаны, кое где смешно, кое где очень занятно. Цитаты подобраны просто отлично, а 2 сказочки в стихах я и вовсе несколько раз перечитывала.
Книга скорее роман чем фэнтези, и ровно с 2 или 3 страницы становится предельно ясно- это начало конца:) Ведь чем закончится эта история не для кого ни секрет... Ну и ладно главное что по окончание настроение светлое и хорошее...

Книга Ольги Куно «В полушаге от любви» открывает читателям тайны дворцовых интриг. Роман относится к фантастическим, но магия здесь присутствует в небольших количествах, больше для антуража. Основная линия касается противоборства двух людей, которые вынуждены придумывать разные хитрости. Книга состоит из нескольких частей, повествующих об отдельных эпизодах из жизни главных героев. События происходят в другом мире, который чем-то напоминает Англию начала 19 века, но мало чем отличается от нашего мира.

Герцог Альмиконте всей душой любит свою сестру и желает ей только лучшего. Но у них с герцогиней появляются некоторые конфликты. Она не согласна с тем, как он хочет распорядиться финансами. Чтобы как-то отвлечь сестру, герцог решает, что её нужно выдать замуж. Вот только у девушки совсем другие планы. При этом и брату, и сестре недосуг вникать во все тонкости, и поэтому большая часть дел ложится на плечи помощников.

Первая фрейлина герцогини Инесса готова на многое, чтобы помочь. Она может устроить всё так, как должно. Даже сорвать свадьбу или прикрыть наличие у герцогини любовника. Инессе приходится несладко, ведь на стороне герцога сильный противник – лорд Кэмерон. Их противостояние стало своеобразной игрой, увлекательной шахматной партией, в которой они по очереди делают хитрые ходы. Можно ли предугадать ход соперника? Как защитить свои интересы? Как бороться с тем, кто почему-то начинает нравиться? Что важнее: чувства людей или интересы правителей?

На нашем сайте вы можете скачать книгу "В полушаге от любви" Куно Ольга бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Ольга Куно

В полушаге от любви

Эта книга посвящается моему отцу, Александру Куно, который научил меня тому, как важна самореализация, и всегда помогал развивать мои способности

Вы ненавидите меня так страстно,

В полшаге стоя от любви.

Канцлер Ги. «R.R.»

© Куно О., 2015

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.

Оскар Уайльд

Страстные объятия, жадные поцелуи, томные стоны. Два обнаженных тела, безудержно рвущиеся к близости. Длинные занавески балдахина, закрепленного под самым потолком, отдернуты, дабы никоим образом не стеснять движений любовников. Белоснежная накрахмаленная простыня, украшенная вышивкой с весьма фривольным рисунком, сбилась в самый угол кровати, обнажая волосяной матрас. Другая простыня, вместе с одеялом, и вовсе съехала на пол. На кровати, помимо разгоряченных тел, осталась лишь россыпь из семи подушек разнообразной формы, два чулка – один мужской и один женский, – да нижняя юбка с воланом, случайно зацепившаяся за край изголовья.

Такой беспорядок никак не диссонирует с атмосферой роскошного и чисто убранного будуара. Вооруженный луком со стрелами бог любви, по-детски пухленький и розовощекий, одобрительно взирает на происходящее с украшающей потолок фрески. Дорогие фарфоровые статуэтки, изображающие обнаженных женщин и соединившиеся в объятиях пары, не менее позитивно настроены. Каждая деталь интерьера свидетельствует о чувственности хозяйки будуара и одновременно о ее тонком вкусе и отличном знании всех нюансов переменчивой моды.

Она – высокая, изящная, обладательница светлой, тщательно ухоженной кожи, бледность которой, столь модная в высшем свете, поддерживается при помощи всевозможных мазей и прочих средств. Роскошные огненно-рыжие волосы с трудом удерживаются в рамках, накладываемых сложной высокой прической. Он – красавец-брюнет с правильными чертами лица, карими глазами и ямочками на щеках. Они одержимы друг другом, не наблюдают часов и не замечают ничего вокруг.

И вот внезапно короткий стук в дверь разрывает эту идиллию. Более того, стучащий даже не удосуживается дождаться, пока на его призыв хоть что-нибудь ответят. Вместо этого, едва известив о своем появлении, в комнату входит молодая женщина в пышном синем платье с фиолетовыми оборками. Энергично стуча каблучками, она без малейших признаков смущения приближается к кровати.

В первый момент с уст рыжеволосой красавицы срывается весьма колоритное ругательство, однако, узнав вошедшую, она сразу же успокаивается. Мужчина менее благодушен. Он резко отстраняется, заставив партнершу поморщиться в момент, когда разъединяются их тела, и, тщетно ощупывая матрас в поисках одеяла или простыни, восклицает:

– Кто это?! Разве сюда можно входить без разрешения?!

Я лишь равнодушно кривлю губы в ответ. Мне никогда не нравился этот парень, хоть я и стараюсь не подчеркивать этого лишний раз в разговорах с хозяйкой будуара.

– Ей – можно, – отвечает женщина, глядя на меня в ожидании.

Мое лицо принимает предельно серьезное выражение.

– Сюда направляется герцог Альмиконте.


– Мой брат?! Черт! – воскликнула дючесса Мирейя Альмиконте, вскакивая с кровати. – Как он пронюхал?

– Стало быть, кто-то настучал, – безразлично пожала плечами я. Сейчас следовало разбираться не в причинах возникновения проблемы, а в способах ее решения. – Потом его вычислим.

– А что же делать? – растерянно спросил мужчина.

Лицо его было белым как мел. Даже удивительно, что он умудрился побледнеть настолько быстро.

– Одеваться, быстро! – распорядилась Мирейя, выходя из кратковременного оцепенения.

Оба бросились искать свою одежду. Задача оказалась нетривиальной, учитывая, что предметы гардероба были разбросаны по всей комнате. Я принялась поспешно поднимать с пола женскую одежду, начисто игнорируя мужскую.

– Спрятать его где-нибудь?

Мирейя обращалась исключительно ко мне. Ее любовник лихорадочно натягивал на себя рубашку. В спешке надел ее задом наперед, пришлось снова снимать и начинать процесс по новой. Я наблюдала за его метаниями с легкой ноткой брезгливости. Совершенно очевидно, что репутация герцогской сестры тревожила его в последнюю очередь. Беспокоился парень исключительно о собственной шкуре. Некоторым образом я могла его понять: наш герцог бывает весьма суров. С другой стороны, думать следовало раньше, прежде чем стремиться в постель к женщине, занимающей столь высокое положение в обществе.

– Не получится, – возразила я, помогая Мирейе одеваться. – Если бы герцог был один, мы могли бы рискнуть. Но с ним лорд Кэмерон Эстли, а этот человек слишком дотошен. Наверняка распорядится, чтобы обследовали все углы.

– Что же делать? – Растерянный взгляд девушки заскользил по будуару. – Может быть, в окно?

– Как в окно?! – выдохнул кавалер. – Да здесь же высоко! Третий этаж! – возмутился он.

Возмутился справедливо. Во-первых, покои Мирейи действительно располагались на третьем этаже, а во-вторых, потолки второго этажа были чрезвычайно высокими, в результате чего окна будуара оказывались совсем уж далеко от земли. Однако вслух я сказала совсем другое:

– Ну и что с того, что высоко? Идея все равно хорошая.

– Так я же разобьюсь! – не унимался он.

Я и бровью не повела.

– Ну и что? Полагаете, труп будет заметен из окна и скомпрометирует леди Альмиконте? Так мы можем забросать его каким-нибудь тряпьем.

Пока кавалер беззвучно открывал и закрывал рот в приступе праведного возмущения, Мирейя неодобрительно покачала головой, сдерживая улыбку.

– Несси, сейчас не до шуток! Как нам быть?

Сестра герцога повернулась ко мне спиной, чтобы я помогла ей облачиться в корсаж.

– Я об этом думаю.

Хороших идей, однако, покамест не возникало, и я решила порассуждать вслух:

– Выходить из покоев ему нельзя. Когда я шла сюда, видела снаружи двух соглядатаев. Думаю, Эстли прислал их, чтобы караулили, пока герцог будет собираться. Ни один мужчина незамеченным не пройдет…

Я замолчала и щелкнула пальцами, ловя за хвост ускользающую мысль. Ни один мужчина… Но то ли дело женщина?

– Раздевайтесь! – решительно заявила я, указывая пальцем на вконец ошарашенного любовника.

– З-зачем? – не понял он.

– Раздевайтесь, вам говорят! – настойчиво повторила я. – Мы выведем вас отсюда в женском платье, под видом одной из фрейлин. Ваша светлость, надеюсь, вы не будете возражать, если молодой человек позаимствует кое-что из вашей одежды?

– Не буду, – поддержала меня Мирейя.

Я в ее ответе не сомневалась и потому уже успела пройти к двери. Приоткрыв ее, кликнула камеристку:

– Эмма! – и поторопила ее призывным жестом.

Эмма была, возможно, единственной служанкой, доверять которой Мирейя могла всецело и без оглядки. Нет, прислугу дючесса вообще подбирала тщательно и подозрительных и нелояльных людей старалась подле себя не держать. Однако Эмма, сорокалетняя горничная, давно уже служившая во дворце, была предана своей госпоже, как никто. Если бы Мирейя собралась зарезать несколько девственниц и приготовить коктейль из их крови, Эмма, не задумываясь, согласилась бы стоять на стреме.

– Госпожа, – камеристка присела в коротком реверансе.

– Нам нужно превратить этого обаятельного молодого человека в леди, – обозначила фронт работ я. – Необязательно молодую и обаятельную, главное – быстро. Понадобится белье, туфли и какое-нибудь старое платье, как можно более закрытое.

Послушно кивнув, Эмма скрылась в соседней комнатке, выполнявшей функцию гардероба. Вернулась она действительно очень скоро, прижимая к груди охапку извлеченной второпях одежды.

Пока Мирейя с моей помощью наводила последние штрихи в собственном наряде, камеристка облачила молодого человека в легкую камизу телесного цвета. Этот этап прошел без сучка, без задоринки, но дальше задача усложнилась.

– Ай! – вскрикнул мужчина. – Что это такое?

– Это корсет, – услужливо проинформировала его я.

– Я в курсе, как выглядит корсет! – огрызнулся он. – Просто не думал, что это настолько неудобно.

– Что ж, поздравляю вас, – расплылась в улыбке я, одновременно окидывая критическим взглядом одеяние Мирейи и разглаживая оборки на ее платье. – Вы получили редкую возможность узнать не только как выглядит красивая женщина, но еще и что она при этом чувствует.

– Но я совершенно не могу дышать! – воскликнул он.

– Можете, судя по тому, как хорошо вам удается с нами разговаривать.

Разжалобить меня оказалось делом непростым.

– А может, все-таки обойдемся без него? – предпринял последнюю попытку молодой человек, с ненавистью глядя на обсуждаемый предмет одежды.

Бывало ли у вас такое - то о чем вы страстно мечтали, к чему давно стремились, то что вам снилось ночами, на что вы копили деньги - прямо перед вами. Достаточно сделать последний решительный шаг - и взять. Все есть - и ресурсы и возможности.

Но в этот момент вы как будто бы впадаете в ступор, замираете, не в силах сделать эти последние полшага и ВЗЯТЬ плоды своих усилий.

Начинается поток сомнений - а то ли это, что мне действительно нужно? Зачем-то мучительный поиск альтернативных вариантов...

Вы затягиваете ожидание, как будто хотите чтобы представившаяся наконец возможность прошла мимо вас.

И можно было бы жить по-старому, оставить все как есть...

Наиболее ярко и концентрированно я прожила этот опыт в 2015 году, когда покупала свой любимый Мак Бук. Это была моя мечта - не ноутбук, а просто самолет, мега профессиональный, тактильно приятный и качественный Инструмент в руках начинающего писателя.

Не раз и не два я ходила по магазинам, прикасаясь к заветным клавишам и расспрашивала знакомых- счастливых обладателей - какой Он?...

И вот однажды все сложилось - у меня были накопления, часть суммы был готов добавить мой папа, а в магазине появилась модель моей мечты по супер привлекательной цене...

И вот я шла с деньгами в магазин. И тут меня начали одолевать мучительные сомнения - зачем мне это? Зачем мне тратить такие деньги, если я, по сути для набора текста, могу взять обычный качественный нормально функционирующий ноутбук - но раза в 4 дешевле?

Не сошла ли я с ума? Не будет ли это простым переводом денег? То ли это, чего я хочу по-настоящему?

И тогда, прямо в магазине я провела сама себе мощную терапию по сути про то, чтобы НЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ. Какими бы странными, необоснованными, непрактичными и безумными они ни казались.

Если хочется - надо брать и делать. Отставить в сторону сомнения и просто идти вперед.

Очень часто наше логическое мышление и прошлый опыт не подходит для того, чтобы в полной мере оценить новые, открывающиеся возможности. И только тихий шепот интуиции говорит - это то, что тебе действительно НАДО.

А мы боимся. Боимся сделать последний шаг, пол шага к мечте - потому что в глубине души чувствуем - это все изменит. Мечты даются нам именно для того, чтобы трансформировать нас, развивать и помогать двигаться вперед.

Часто через боль потери, когда позади приходится оставить очень ценное прошлое.

И в тот момент, когда мы протягиваем руку к своей мечте и "зависаем" - то чувствуем эту пропасть между "раньше" и "теперь", очень остро осознавая, что жить по-старому в своем уютном безопасном мирке больше не получится...

Вопрос только в том, что для вас важнее сейчас - комфорт и безопасность - или возможность выйти на качественно новый уровень жизни, прямо сегодня создавая свое новое счастливое будущее.

PS. Тогда, в 2015 году я купила Мак Бук - и это дало начало череде удивительных событий, а то, деньги, которые я с его помощью заработала, в несколько раз превысили стоимость покупки. Но самое ценное, что и сейчас, прикасаясь кончиками пальцев к заветным любимым клавишам, я чувствую что иду по пути своего Предназначения, и все мои мечты сбываются.

Ольга Куно

В полушаге от любви

Эта книга посвящается моему отцу, Александру Куно, который научил меня тому, как важна самореализация, и всегда помогал развивать мои способности

Вы ненавидите меня так страстно,

В полшаге стоя от любви.

Канцлер Ги. «R.R.»

Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.

Оскар Уайльд

Страстные объятия, жадные поцелуи, томные стоны. Два обнаженных тела, безудержно рвущиеся к близости. Длинные занавески балдахина, закрепленного под самым потолком, отдернуты, дабы никоим образом не стеснять движений любовников. Белоснежная накрахмаленная простыня, украшенная вышивкой с весьма фривольным рисунком, сбилась в самый угол кровати, обнажая волосяной матрас. Другая простыня, вместе с одеялом, и вовсе съехала на пол. На кровати, помимо разгоряченных тел, осталась лишь россыпь из семи подушек разнообразной формы, два чулка - один мужской и один женский, - да нижняя юбка с воланом, случайно зацепившаяся за край изголовья.

Такой беспорядок никак не диссонирует с атмосферой роскошного и чисто убранного будуара. Вооруженный луком со стрелами бог любви, по-детски пухленький и розовощекий, одобрительно взирает на происходящее с украшающей потолок фрески. Дорогие фарфоровые статуэтки, изображающие обнаженных женщин и соединившиеся в объятиях пары, не менее позитивно настроены. Каждая деталь интерьера свидетельствует о чувственности хозяйки будуара и одновременно о ее тонком вкусе и отличном знании всех нюансов переменчивой моды.

Она - высокая, изящная, обладательница светлой, тщательно ухоженной кожи, бледность которой, столь модная в высшем свете, поддерживается при помощи всевозможных мазей и прочих средств. Роскошные огненно-рыжие волосы с трудом удерживаются в рамках, накладываемых сложной высокой прической. Он - красавец-брюнет с правильными чертами лица, карими глазами и ямочками на щеках. Они одержимы друг другом, не наблюдают часов и не замечают ничего вокруг.

И вот внезапно короткий стук в дверь разрывает эту идиллию. Более того, стучащий даже не удосуживается дождаться, пока на его призыв хоть что-нибудь ответят. Вместо этого, едва известив о своем появлении, в комнату входит молодая женщина в пышном синем платье с фиолетовыми оборками. Энергично стуча каблучками, она без малейших признаков смущения приближается к кровати.

В первый момент с уст рыжеволосой красавицы срывается весьма колоритное ругательство, однако, узнав вошедшую, она сразу же успокаивается. Мужчина менее благодушен. Он резко отстраняется, заставив партнершу поморщиться в момент, когда разъединяются их тела, и, тщетно ощупывая матрас в поисках одеяла или простыни, восклицает:

Кто это?! Разве сюда можно входить без разрешения?!

Я лишь равнодушно кривлю губы в ответ. Мне никогда не нравился этот парень, хоть я и стараюсь не подчеркивать этого лишний раз в разговорах с хозяйкой будуара.

Ей - можно, - отвечает женщина, глядя на меня в ожидании.

Мое лицо принимает предельно серьезное выражение.

Сюда направляется герцог Альмиконте.


Мой брат?! Черт! - воскликнула дючесса [Дючесса - титул дочери герцога.] Мирейя Альмиконте, вскакивая с кровати. - Как он пронюхал?

Стало быть, кто-то настучал, - безразлично пожала плечами я. Сейчас следовало разбираться не в причинах возникновения проблемы, а в способах ее решения. - Потом его вычислим.

А что же делать? - растерянно спросил мужчина.

Лицо его было белым как мел. Даже удивительно, что он умудрился побледнеть настолько быстро.

Одеваться, быстро! - распорядилась Мирейя, выходя из кратковременного оцепенения.

Оба бросились искать свою одежду. Задача оказалась нетривиальной, учитывая, что предметы гардероба были разбросаны по всей комнате. Я принялась поспешно поднимать с пола женскую одежду, начисто игнорируя мужскую.

Спрятать его где-нибудь?

Мирейя обращалась исключительно ко мне. Ее любовник лихорадочно натягивал на себя рубашку. В спешке надел ее задом наперед, пришлось снова снимать и начинать процесс по новой. Я наблюдала за его метаниями с легкой ноткой брезгливости. Совершенно очевидно, что репутация герцогской сестры тревожила его в последнюю очередь. Беспокоился парень исключительно о собственной шкуре. Некоторым образом я могла его понять: наш герцог бывает весьма суров. С другой стороны, думать следовало раньше, прежде чем стремиться в постель к женщине, занимающей столь высокое положение в обществе.

Не получится, - возразила я, помогая Мирейе одеваться. - Если бы герцог был один, мы могли бы рискнуть. Но с ним лорд Кэмерон Эстли, а этот человек слишком дотошен. Наверняка распорядится, чтобы обследовали все углы.

Что же делать? - Растерянный взгляд девушки заскользил по будуару. - Может быть, в окно?

Как в окно?! - выдохнул кавалер. - Да здесь же высоко! Третий этаж! - возмутился он.

Возмутился справедливо. Во-первых, покои Мирейи действительно располагались на третьем этаже, а во-вторых, потолки второго этажа были чрезвычайно высокими, в результате чего окна будуара оказывались совсем уж далеко от земли. Однако вслух я сказала совсем другое:

Ну и что с того, что высоко? Идея все равно хорошая.

Так я же разобьюсь! - не унимался он.

Я и бровью не повела.

Ну и что? Полагаете, труп будет заметен из окна и скомпрометирует леди Альмиконте? Так мы можем забросать его каким-нибудь тряпьем.

Пока кавалер беззвучно открывал и закрывал рот в приступе праведного возмущения, Мирейя неодобрительно покачала головой, сдерживая улыбку.

Несси, сейчас не до шуток! Как нам быть?

Сестра герцога повернулась ко мне спиной, чтобы я помогла ей облачиться в корсаж.

Я об этом думаю.

Хороших идей, однако, покамест не возникало, и я решила порассуждать вслух:

Выходить из покоев ему нельзя. Когда я шла сюда, видела снаружи двух соглядатаев. Думаю, Эстли прислал их, чтобы караулили, пока герцог будет собираться. Ни один мужчина незамеченным не пройдет…

Я замолчала и щелкнула пальцами, ловя за хвост ускользающую мысль. Ни один мужчина… Но то ли дело женщина?

Раздевайтесь! - решительно заявила я, указывая пальцем на вконец ошарашенного любовника.

З-зачем? - не понял он.

Раздевайтесь, вам говорят! - настойчиво повторила я. - Мы выведем вас отсюда в женском платье, под видом одной из фрейлин. Ваша светлость, надеюсь, вы не будете возражать, если молодой человек позаимствует кое-что из вашей одежды?

Не буду, - поддержала меня Мирейя.

Я в ее ответе не сомневалась и потому уже успела пройти к двери. Приоткрыв ее, кликнула камеристку:

Эмма! - и поторопила ее призывным жестом.

Эмма была, возможно, единственной служанкой, доверять которой Мирейя могла всецело и без оглядки. Нет, прислугу дючесса вообще подбирала тщательно и подозрительных и нелояльных людей старалась подле себя не держать. Однако Эмма, сорокалетняя горничная, давно уже служившая во дворце, была предана своей госпоже, как никто. Если бы Мирейя собралась зарезать несколько девственниц и приготовить коктейль из их крови, Эмма, не задумываясь, согласилась бы стоять на стреме.

Госпожа, - камеристка присела в коротком реверансе.

Нам нужно превратить этого обаятельного молодого человека в леди, - обозначила фронт работ я. - Необязательно молодую и обаятельную, главное - быстро. Понадобится белье, туфли и какое-нибудь старое платье, как можно более закрытое.

Послушно кивнув, Эмма скрылась в соседней комнатке, выполнявшей функцию гардероба. Вернулась она действительно очень скоро, прижимая к груди охапку извлеченной второпях одежды.

Пока Мирейя с моей помощью наводила последние штрихи в собственном наряде, камеристка облачила молодого человека в легкую камизу [Камиза - нижняя рубашка, аналог современной комбинации.] телесного цвета. Этот этап прошел без сучка, без задоринки, но дальше задача усложнилась.

Ай! - вскрикнул мужчина. - Что это такое?

Это корсет, - услужливо проинформировала его я.

Я в курсе, как выглядит корсет! - огрызнулся он. - Просто не думал, что это настолько неудобно.

Что ж, поздравляю вас, - расплылась в улыбке я, одновременно окидывая критическим взглядом одеяние Мирейи и разглаживая оборки на ее платье. - Вы получили редкую возможность узнать не только как выглядит красивая женщина, но еще и что она при этом чувствует.

Но я совершенно не могу дышать! - воскликнул он.

Можете, судя по тому, как хорошо вам удается с нами разговаривать.

Разжалобить меня оказалось делом непростым.

А может, все-таки обойдемся без него? - предпринял последнюю попытку молодой человек, с ненавистью глядя на обсуждаемый предмет одежды.

Не обойдемся. - Я была сурова, как сама судьба. - Во-первых, без него платье не будет сидеть. А во-вторых, корсет поможет создать у вас видимость груди. А вот этого не надо! - обратилась я уже к Эмме, взявшей в руки тонкую рубашку без рукавов, какие обычно надевали поверх корсета под закрытые платья. - Переходи сразу к платью, а то они могут появиться в любую минуту.

Нижнюю юбку, платье и шелковые чулки надели благополучно. С туфлями оказалось сложнее: ножка Мирейи, хоть и не была миниатюрной, стопе молодого человека все-таки уступала. Какое-то время мы пытались с пыхтением и стонами запихнуть его лапищу в элегантную туфельку, будто мачеха Золушки, изо всех сил старающаяся сосватать принцу свою родную дочь. Но эту затею быстро пришлось оставить. В конечном итоге Эмма принесла откуда-то из недр гардероба туфли значительно большего размера, оставшиеся от одной из фрейлин, и в них ногу любовника удалось уместить.

Мужчина поднялся со стула - и застыл, широко расставив ноги и согнув их в коленях.

И что вы хотите сказать этой позой? - подозрительно осведомилась я, изо всех сил стараясь не покатиться со смеху.

Каблуки! - прошипел он.

Да? Каблуки? - Я вопросительно смотрела на него, ожидая продолжения.

Почему они такие высокие?

Потому что так модно, - отозвалась я.

Ладно, а неустойчивые-то такие почему? - не унимался любовник, не торопясь распрямлять ноги.

А это чтобы пробудить в мужчинах желание окружить нас опекой и подхватить, если мы оступимся, - посвятила его в маленькую женскую тайну Мирейя.

Судя по кислому виду молодого человека, его идея быть подхваченным каким-нибудь посторонним мужчиной не прельщала. Впрочем, меня теперь в первую очередь интересовали его волосы. Которые никуда не годились.

Эмма, принеси, пожалуйста, какой-нибудь старый парик, - попросила я. - Надеюсь, несколько штук завалялись где-нибудь в сундуке.

Парики уже давно не носят, - засомневалась Мирейя.

Некоторые носят, - возразила я.

Только старые кошелки вроде баронессы Рего, - поморщилась девушка.

Ну и ладно. Пускай его примут за старую кошелку. Лишь бы выпустили отсюда.

Усадив мужчину перед собой на стул, я вооружилась кисточками и принялась работать над его лицом. Он ответил на заботу черной неблагодарностью, практически сразу же громко чихнув.

Терпите, красота требует жертв! - оптимистично заявила я. - И скажите спасибо, что отец нынешнего короля издал в свое время закон, запрещающий использование белил. Многие дамы возненавидели его за это лютой ненавистью. Поговаривают даже, что именно из-за этого указа его любовница покушалась на его жизнь.

А почему он издал такой закон? - заинтересовался любовник.

Потому что придворный алхимик просветил его на предмет состава этих самых белил, - блеснула знаниями я, быстро работая кисточками. - Выяснилось, что белила содержат свинец, который, в свою очередь, пагубно сказывается на здоровье. И за недолговечную красоту знатные дамы платили собственной жизнью.

За это время я успела худо-бедно наложить на лицо любовника Мирейи толстый слой пудры, а затем румяна.

Весьма поучительная история, - заметила Эмма, выходя из гардероба с париком в руке.

Белые кудри выглядели совершенно неестественными, но в свое время они, как и белила, отдавали дань ветреной и порой жестокой моде.

Зато парики совершенно безопасны, - утешила молодого человека я. И, водрузив на него парик, принялась рассматривать результат. - Пожалуй, чего-то еще не хватает, - пробормотала я вполголоса. - Может быть, серьги?

Так у меня же уши не проколоты, - удивился парень.

Ну и что? Можем прямо на месте проколоть, - не стала отчаиваться я.

Юноша шарахнулся от меня прочь, и Мирейя, испытывавшая к нему чувство сострадания, внесла альтернативное предложение:

Может быть, клипсы?

А что такое клипсы? - подозрительно нахмурился любовник.

Клипсы - это такие кандалы для ушей, - улыбаясь, сообщила я.

Несси! - укоризненно воскликнула Мирейя.

Но я же говорю чистую правду!

Вообще-то в чем-то ты права, - поразмыслив, призналась она и виновато взглянула на мужчину.

Впрочем, тратить время на поиски украшений я сочла нецелесообразным. Несколько последних штрихов - и образ закончен.

Ну как? - Мой вопрос был обращен в основном к Мирейе.

Отлично! - расплылась в улыбке она. - Никто ничего не заподозрит.

Хотелось бы на это надеяться. - Я рассматривала плоды своих трудов более критичным взглядом. - Что ж, лучше все равно не успеем. Мы пойдем и постараемся разминуться с герцогом, а вы избавьтесь от его одежды.

Эмма засуетилась, поднимая с пола брюки, сюртук и прочее, я же подтолкнула любовника к двери.

Главное - не споткнитесь, когда мы будем идти по первому коридору, - тихо инструктировала я. - Старайтесь ни с кем не встречаться взглядом. Если нам придется разойтись, сверните направо и спуститесь по служебной лестнице на два этажа. Вы знаете то место. Мы пришлем кого-нибудь, кто поможет вам дальше.

Наше внимание привлек шум шагов, приближающийся с противоположного конца коридора. С инструктажем я успела в самый последний момент. Ибо шансов разминуться с направлявшейся к покоям Мирейи четверкой у нас не оставалось.

Двое из приближавшихся к нам людей были не более чем слугами, исполнителями, и потому сами по себе они мало меня тревожили. Зато двое других могли создать массу проблем, и я даже не знаю, которого из них следовало считать более опасным.

Герцог Конрад Альмиконте, вдовец тридцати четырех лет, имел властный и довольно-таки мрачный облик. Обладая средним ростом и не слишком внушительной комплекцией, он был весьма широк в плечах, что придавало его виду ощущение некоторой дисгармонии. Его глаза имели настолько темный оттенок, что казались почти черными. Резкие черты лица, властная линия губ с уголками, чуть изогнутыми книзу, квадратный подбородок. Волосы - не рыжие, как у Мирейи, а темно-коричневые, - завиты в соответствии с нынешней модой.

Рядом с герцогом шагал лорд Кэмерон Эстли, унаследовавший титул графа от отца и титул барона от дяди, человек, пользовавшийся во дворце огромным влиянием. Правая рука Альмиконте со всеми сопутствующими такому положению правами и привилегиями. Он занимался самыми разными делами в интересах герцога, и навряд ли я имела представление даже о трети тех сфер, на которые распространялось его влияние. Впрочем, и в тех вопросах, что имели отношение к моим обязанностям, мне его вмешательства хватало с лихвой.

Лорд Эстли - тридцать два года, холостяк - был существенно выше герцога, хотя не мог похвастаться той же шириной плеч. Шею прикрывал собранный из темных волос хвост, темно-серые глаза смотрели пронзительно, будто их обладатель всех и вся подозревал в том или ином преступлении и намеревался раскрыть его при помощи взгляда. Худое лицо овальной формы, прямой нос, высокие скулы, он умел быть обаятельным и - что гораздо хуже - умел пользоваться этим обаянием в своих целях. Правда, со мной прибегнуть к этому средству манипуляции не пытался, благо хорошо знал, что номер не пройдет.

Едва они приблизились, я остановилась и склонилась в реверансе. К счастью, любовник Мирейи не растерялся и тоже изобразил некое подобие реверанса. Довольно неуклюжее, но в полутьме коридора сгодилось, тем более что герцог быстро прошел мимо нас, даже не считая нужным кивнуть в знак приветствия. Его можно было понять. Герцог часто злился на сестру, но с ней его связывали хоть какие-то родственные чувства. А вот для первой фрейлины Мирейи, помогающей своей госпоже в делах, зачастую совершенно неугодных Конраду Альмиконте, оставалась в лучшем случае холодная антипатия.

Слуги проследовали за герцогом в покои Мирейи, а вот лорд Эстли задержался. Он, в отличие от своего господина, поприветствовал меня кивком, вполне соответствующим нормам этикета. Я бы, однако же, предпочла, чтобы он повел себя менее галантно. Поскольку чем дольше мы оставались в его обществе, тем выше становился шанс, что он раскусит мою спутницу и определит, что в действительности это не спутница, а спутник. В уме и наблюдательности Кэмерону Эстли не откажешь, за что я порой была готова люто его возненавидеть. Следовало взять ситуацию под контроль.

Лорд Кэмерон! - Я изобразила на лице радостную улыбку. - Вы позволите перекинуться с вами парой слов?

Я протянула ему руку и одновременно прощально наклонила голову, глядя на любовника Мирейи. Тот, к счастью, все понял и поспешил удалиться. Я же повела взявшего меня под руку Эстли в противоположном направлении, к двери, за которой совсем недавно исчез герцог.

Какими судьбами? Что привело вас в столь странный час на женскую половину? - осведомилась я, изображая искреннее недоумение.

Вы ведь видите: я всего лишь сопровождаю герцога, - откликнулся он.

Ну да, конечно. Всего лишь сопровождает. Я была готова поспорить: это его шпионы пронюхали про свидание Мирейи, именно ему первому сообщили эти сведения, и именно он подал Конраду Альмиконте идею нагрянуть сюда и застать сестру «на горячем». Ведь это такой чудесный способ заставить ее впоследствии плясать под дудку герцога. Можно шантажировать ее, к примеру, ссылкой в монастырь как опозорившую честь рода.

Я, однако же, не позволила гневу отразиться на выражении своего лица.

По-видимому, герцог пожелал навестить свою сестру? - высказала предположение я.

Вы буквально зрите в корень, леди Инесса.

Но в таком случае он мог бы заранее предупредить ее о визите. Вы не находите? - Я наивно похлопала глазками, стараясь компенсировать таким образом жесткость, успевшую прозвучать в моем тоне.

Мог бы, - с легкостью согласился лорд Эстли. - Однако, - налет приветливости в его глазах сменился обжигающим холодом, - этот дворец принадлежит герцогу. А стало быть, он вправе входить в любое помещение в любое время, как с предварительным предупреждением, так и без оного. Вы не находите?

Я выдернула свою руку. Развернувшись лицом друг к другу, мы остановились возле самых дверей, ведущих в покои Мирейи.

Конечно же, он имеет такое право, - спокойно, но не менее холодно ответила я. - По закону. А вот правила хорошего тона требуют несколько иного.

Хотите поговорить с герцогом о правилах хорошего тона? - не моргнув глазом, осведомился Эстли. - Я могу вам это устроить. Желаете, чтобы я позвал сюда герцога прямо сейчас?