Олененок олененок ты совсем еще ребенок. Семья лошадей усыновила осиротевшего оленёнка. Он принес малышку домой и смастерил для неё шину из коробки для сухого завтрака

Литовскому туристу Дариусу Саснаускасу (Darius Sasnauskas) довелось наблюдать рождение двух оленят в своем дворе. неподалёку от Йеллоустонского национального парка в США. К сожалению, один из детёнышей повредил ногу и вскоре отстал от своей семьи, так как не мог поспеть за нею. Тогда Дариус решил помочь несчастному животному и сделать всё возможное, чтобы тот как можно скорее выздоровел.

Литовцу Дариусу Саснаускасу довелось наблюдать рождение двух оленят в своем дворе, неподалёку от Йеллоустонского национального парка

Но один из оленят травмировал ногу и не смог идти также быстро, как его сородичи, поэтому он отстал. Мать не вернулась за ним

"С таким количеством хищников вокруг она не имела никаких шансов, чтобы выжить в одиночку", - сказал Дариус

Он принес малышку домой и смастерил для неё шину из коробки для сухого завтрака

Мужчина кормил оленёнка молоком каждые 4 часа, а его собака вылизывала оставшегося без мамы малыша

Вскоре оленёнок научился ходить

"Она привыкла ко мне и всюду следовала за мной, но я понимал, что никто не сможет заменить ей реальную маму"

Дариус несколько раз пытался выпустить малышку обратно в дикую природу, но она всегда возвращалась к нему

Наконец, однажды вечером мама вернулась за своим детёнышем и семья снова воссоединилась. Несколько месяцев спустя мужчина снова заметил спасённого им оленёнка, и тот заметно подрос и окреп

ВИДЕО:

У лошадки жеребёнок
Вырастает из пелёнок:
Мать напоит молоком
И оближет языком,
Поведёт с собой в луга,
Где высокие стога,
Травку вкусную покажет,
А за озорство – накажет!

Оленёнок, оленёнок,
Ты совсем ещё ребёнок:
Тоненькие ножки, маленькие рожки.
Ходишь ты совсем чуть- чуть,
Шаг шагнёшь – и отдохнуть.
Вот и мама прискакала,
Облизала малыша-
И идёт ласкаться к маме
Оленёнок, чуть дыша.

Я сегодня лягу раньше,
Раньше лампу погашу,
Но зато тебя пораньше
Разбудить меня прошу.
Это просто удивленье,
Как легко меня будить!

Ты поставь на стол варенье,-
Я проснусь в одно мгновенье,
Я проснусь в одно мгновенье,
Чтобы чай с вареньем пить.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу!
- Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь, за синее море.

Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся,
И заплачет спросонья.

К мамам, папам жмутся -
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотворения

«Оленёнок» Ю. Кушака

Возраст детей: 4 – 5 лет

Закон предложения" href="/text/category/zakon_predlozheniya/" rel="bookmark">закончить предложение , а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки... .
У тюленя тюлененок, а у коровы... .
У пингвина пингвиненок, а у волка....
У оленя олененок, а у лисы... .

Речевая подвижная игра. Дети произносят двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:
По снегу шел олень. И гулял он целый день.

Ребятки, послушайте загадку.

Бьёт копытами "цок-цок", Снег летит, крупа, песок, Знают все, кому не лень, Это - северный... (Олень)

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построит птица в них. В ветвях – краса и мощь моя. Скажите дети: кто же я? (Олень)

А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется (Оленёнок).

Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама

Педагог читает стихотворение, спрашивает у детей, не хотят ли они выучить это стихотворение. Получив согласие детей, радуется и ещё раз читает стихотворение.

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

1.Как называется стихотворение?

2. Почему не стало оленихи?

3. Что значит упрямо?

4.Что подумал оленёнок?

Значение слова упрямо: упорный, настойчивый.

Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, выставляю схемы – рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4 (приложение 1)):

А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 3-4человек.).

Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. кушак).

Загадки про оленя

Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу - деревья!

Бьёт копытами "цок-цок", Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень, Это - северный... (Олень)

Да, этот случай очень редкий – На голове растут две ветки.

(Оленьи рога)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, И зовут его... (Олень)

Он рогат и благороден, Он мечтает о свободе.

В зоопарке целый день Бьет копытом зверь... (Олень)

Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя. Скажите дети: кто же я? (Олень)

Следующее утро началось неожиданно. Саша как всегда пошла в лес и увидела удивительную картинку.

Знакомые ей волчата играли на одном конце поляны, а два олененка, и их мама, паслись на другом. Сначала Саша очень удивилась. А потом вспомнила, что лесник, дядя Ваня, рассказывал, что волки рядом со своим логовом не охотятся. И такие картинки он видел довольно часто. Несколько дней Саша наблюдала за волчатами и оленятами. И очень радовалась, что у них все хорошо.

Но однажды гуляя по лесу, Саша увидела отбившегося олененка. Она узнала его по темному пятну на задней ноге. Девочка вышла из-за кустов и села на землю. Дождалась, пока олененок перестал нервно реагировать на нее. Потом тихонечко стала подходить к нему с охапкой травы. Пака Саша сидела и наблюдала за олененком, она назвала его «Лесик». И поэтому, подходя к нему, Саша ласково говорила:
- «Лесик, не бойся, идем со мной, я отведу тебя к маме.»
Лесик сначала насторожено смотрел на Сашу, а потом пошел за девочкой. Саша бросала ему траву, и он шел за ней.

Если бы кто-то наблюдал сейчас за ними, то бы наверняка бы подумал, что девочка лесная фея. Олененок покорно идет за человеко.
А девочка шла и рассказывала Лесику о том, как ее папа лечит животных. И что все будет хорошо. И идти осталось совсем чуть-чуть.

Вскоре Саша увидела олениху с олененком, и остановилась. А Лесик побежал к маме с сестренкой.

Неожиданная встреча.

Саша, вернулась с утренней прогулки по лесу, когда мама была уже дома, а отец ушел принимать роды на ферме. Мама попросила Сашу сходить к бабушке и помочь ей с огородом. Дед Николай заболел, и бабушке понадобилась помощь. Саша взяла корзину с грибами, она их собрала сегодня утром, и лекарства, которые приготовила мама. И пошла к бабе Люде в гости.
Саша шла по центральной улице поселка, здороваясь с односельчанами. И вдруг увидела мальчишку, которого очень не любила. Он всегда дразнил Сашу и старался обязательно дернуть ее то за волосы, то за подол, а то и просто бросить в нее ком грязи. Для того чтобы с ним не встречаться, она свернула на соседнюю улицу и спокойно пошла по ней.
А когда, как ей казалось, опасность была позади из-за ближайшего дома вышел большой, лохматый, грязно серый пес. Саша остановилась, она не знала, что делать. И вперед нельзя, и назад нельзя. Поворачиваться спиной к зверю опасно, может напасть. Бежать бесполезно, догонит и тогда точно укусит. И тогда Саша со страху начала с ним разговаривать:
-«Ну и что ты здесь встал и загородил всю дорогу? Пропусти меня, пожалуйста. Я иду к бабушке. Дед заболел, им нужна помощь. Если хочешь, я угощу тебя бутербродом с колбасой. Я была сегодня в лесу и забыла его съесть. Вот возьми.»

Девочка достала бутерброд из корзинки и положила на землю, и тихонечко стала пятиться. Пес подошел к угощению, съел его и стал снова смотреть на Сашу своими большими, умными глазами. Потом Саша стала рассказывать ему про ежика Фыр-Фырыча, олененка Лесика, и про волчонка. Пес слушал и не двигался с места. Когда рассказы Саши закончились, она снова попросила этого мохнатого зверя пропустить ее. Пес нехотя встал, рыкнул в сторону Саши и ушел.
А девочка вздохнула с облегчением и пошла дальше. Она вернулась на центральную улицу и благополучно дошла до дома бабушки и дедушки. Когда Саша пришла, бабушка и дедушка сидели в беседке и пили чай. Они обрадовались внучке. За чаем Саша рассказала свою сегодняшнюю историю. Дед улыбнулся и сказал:
- «Ну, ты внучка прям как красная шапочка.»
И они все дружно рассмеялись. А бабушка сказала:
-«Это пес бабы Оли. Соседки нашей. Он у нее совсем недавно появился, а до этого был уличным, поэтому и гуляет сам по себе. Но, несмотря на свой свирепый вид он очень добрый пес. Бабу Олю спас от пьяного соседа.»
А Саша подумала о том, как бывает, обманчива внешность, сначала пес показался ей страшным, а выясняется, что он добрый и общительный. А может быть и тот мальчишка не такой уж и вредный. Может он просто не знает, как познакомиться с ней. И тогда Саша решила, что в следующий раз, сама с ним заговорит первой и постарается с ним подружиться.