Как сшить развивающие игрушки своими руками. Развивающие игрушки. Меры предосторожности при изготовлении

Развивающие игрушки очень полезны для детей всех возрастов. Учимся шить игрушки с многочисленными застёжками!

При всем многообразии развивающих игрушек, которые продаются в магазине, так приятно сделать игрушку для ребенка своими руками! Ведь здесь вы можете проявить всю свою фантазию и сделать именно то, что идеально подойдет для вашего малыша.

Именно поэтому тема про развивающие игрушки своими руками так интересна молодым мамам.

Сегодня же мы расскажем вам, как сделать развивающую игрушку с застежками.

Примеры развивающих игрушек с застежками

В интернете можно найти несколько вариантов такой развивающей игрушки для детей. Принцип сборки общий: игрушка представляет собой какое-то животное, состоящее из нескольких элементов: головы, туловища, хвоста.

Такса

Элементы соединены между собой с помощью различных застежек: пуговиц, магнитных кнопок, карабинов, шнуровки и липкой (контактной) ленты.

Голова таксы присоединяется к туловищу с помощью липкой ленты

Части туловища соединяются с помощью кнопок

Шнуровка

Помимо развития мелкой моторики, такую игрушку можно использовать для развития цветовосприятия (отдельные элементы можно сделать из ткани разных цветов, с полосками, клеткой, горошком), а также для развития тактильных ощущений (используйте разный наполнитель и ткани разной фактуры).

Посмотрите на различные варианты выполнения этой игрушки, изготовленные разными авторами:

Крокодил

Ящерица

Гусеница - сороконожка

Собачка и жираф

Как видите, на спине собачки дополнительно нашиты различные бусинки, с помощью которых можно научить малыша считать.

Рыбка

Особенность этой рыбки в том, что на её спинке сделаны плавнички из репсовой ленты с разным рисунком. Ребенку можно предложить игру: «Найди одинаковые ленточки» или же просто нанизывать петельки ленточек на пальчики.

Кот

Впрочем, игрушка не обязательно должна быть длинной. Автор этого кота сделала его круглым, состоящим из нескольких секций.

Ключевые моменты создания развивающей игрушки

Итак, если вы решили сделать подобную развивающую игрушку своими руками, то первым делом надо определиться с тем, какое животное вы будете делать.

После этого, подбираем материал. Оптимально: 4–5 разных расцветок. Положите их рядом, оцените - сочетаются ли они между собой.

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

Первый вариант

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Второй вариант

Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.

Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…

Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.

Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.

Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.

Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков

Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.

Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.

3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.

9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.

11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.

13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.

Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.

Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры


Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.

Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики – термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.

Седьмой вариант

Восьмой вариант

Страницы 30Х20, внутри ватин.

1. ОБЛОЖКА . Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.

2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.

3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.

4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.

6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девочке косы.

8. БОЖЬЯ КОРОВКА И БАБОЧКА . Бабочка перелетает с цветка на цветок, божья коровка тоже пытается улететь.

9. ЕЖИК . Несет запасы – на липучках.

10. РУКОВИЧКА . Суем ручки, прячем маленькие разности. Енот – аппликация.

11.БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Девятый вариант


Эту мягкую развивающую книжку я сделала в подарок сынишке своей подруги.Книжка сделана из отдельных страниц с петельками, можно играть с каждой страничкой в отдельности. Все странички мягкие – внутри синтепон.

На первой страничке кармашек с молнией. Основа – ситец, кармашек – бязь.


Следующая страница – домик. Из трубы дым – мягкие пушистые нитки для вязания. Окна и дверь закрываются на липучку. Материалы – бязь и ситец.


За окошком прячется мишка, за дверью – обезьянка.


Следующая страничка – цветочек. Лепестки – разные наполнители – гречка, шуршащий кулечек, фасоль, холофайбер. Материал – бязь, цветок – атлас разных цветов.


Следующая страничка – бабочка. У бабочки тельце мягкое (внутри холофайбер), пришито к страничке только спинкой, голова не пришита, рожки – веревочки, крылышки пришиты только на спинке, отгибаются, на крылышках симметрично пришиты пуговицы 3 цветов – учить цвета, искать одинаковые. Материал: тельце бабочки – атлас, крылышки – ситец, обратная сторона крылышек – тик. Основа бязь голубая с цветочками и бабочками. На этой страничке можно считать бабочек, считать пуговицы на крылышках, искать одинаковые пуговицы, знакомиться с понятиями большой-маленький, симметрично (пуговицы на крылышках)


Рядом с бабочкой цветочек на липучке.


Следующая страничка – новогодняя елка. Основа – ситец, елка – бязь, мешок с подарками – трикотаж, аппликации – фланель.

На елке пришиты разноцветные пуговицы, на верхушке – пуговица со звездочкой, веревочка с пуговицами и бусинами – можно перебирать пальчиками, на веточках – кольца (маленькие для штор, продаются в хозяйственном), учиться шнуровать. Еще пушистый «бенгальский огонь». Мешок с подарками на шнурочке. Аппликации на липучке котик, мышка и собачка водят хоровод под елочкой. На этой старничке можно искать одинаковые пуговички по цвету, по форме, учиться шнуровать.



Последняя страничка – улитка. Основа – бязь, тельце улитки – кожзам, глаза – пуговички, ротик вышит, раковина – материал для штор, гладенький, внутри раковины – бусины разных размеров (два круга), в серединке – пуговица. Бусины можно гонять пальчиками по кругу.


Обложка – бязь с рисунком из мультика «38 попугаев».

Книжка закрывается на липучку.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.


Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с животными, растениями, развивают цветовосприятие, воображение, мелкую моторику, решают веселые задачки на внимание и сообразительность. Это идеальное учебное пособие - его невозможно помять или порвать и с ним не захочется расставаться.

Развивающая мягкая книжка бывает посвящена какой-либо одной теме, или же это может быть сборник различных игровых сюжетов. Чем больше таких книжек будет у малыша, тем лучше. Если вы умеете хоть немного шить, вы легко сможете создать несколько таких книжек своими собственными руками.

Если вы не представляете, с чего начать и как сшить развивающую книжку, вам поможет мастер-класс. Для этого вам придется приложить немало времени, труда и сил, но сколько радости получит малыш, когда возьмет в руки ваше замечательное творение! А сколько удовольствия получите вы сами от создания сюжетов, игр и интересных задумок!

Материалы и инструменты

Материалов для развивающей книжки своими руками понадобится много. Что-то вы можете найти в своих запасах, а что-то придется купить в магазине. Примерный список инструментов и материалов:

  • Швейная машинка, нитки швейные, шерстяные и мулине, швейные иглы.
  • Кусочки ткани разных размеров, расцветок и видов.
  • Синтепон для набивки мягких деталей.
  • Тесьма, ленты, шнурочки, бисер, бусинки, пуговки, бубенчики, замочки и прочая отделка.


Порядок работы

Принцип пошива мягких книжек своими руками всегда одинаков. Различаются только создание сюжетов и оформление. Общий алгоритм таков:

Выкраиваем из ткани страницы двойные или одинарные, сшиваем их с трех сторон, вкладываем синтепон и зашиваем четвертую сторону.
На страницах, в зависимости от темы, нашиваем сюжетные аппликации в виде животных, цветочков, овощей, ягодок или фруктов. Также это могут быть деревья, цифры, машинки, домики и все, что вы задумали отобразить в своей книжке.

Дополняем сюжеты бубенчиками, бабочками, мелкими мягкими игрушками и другой отделкой, помогающей в различных игровых ситуациях.
Сшиваем готовые двойные странички в середине изделия, а одинарные скрепляем между собой с помощью петелек, ленточек или шнурочков.

Полезные советы

Есть несколько секретов, которые помогут вам сшить книжку своими руками:

  • Старайтесь выбирать только натуральные ткани для своего малыша.
    Мелкие детальки книжки наполняйте шелестящим материалом. Детки очень любят шуршащие игрушки.
  • Персонажи, цветочки, фрукты, которые вы хотите расположить на страничках, можно вырезать из ткани с мультипликационным сюжетом или же можно купить в магазине готовые аппликации.
  • Чтобы ребенку было интересно играть с вашей книжкой, старайтесь делать развивающие элементы интересными. Пусть они будут отстегиваться, выниматься или развязываться.
  • Предлагаем вашему вниманию интересные мастер-классы по шитью развивающих книжек своими руками. Приготавливаем все нужные материалы и начинаем творить!

Мягкая развивающая книжка - мастер-класс

На первой странице поселился мягкий зайчик с милым бантиком. В одном его ушке шелестящий материал, в другом маленькая бусинка.

На второй странице - зайкин огород с корзинкой. Малыш может собирать урожай в корзинку, а когда немного подрастет, будет учиться считать морковки.

На третей странице растет цветок, в котором живет пчелка с гречкой внутри и гусеница. Когда малыш вытягивает пчелку, соединенная с ней гусеница ползет в цветочек.

На четвертой странице живет бабочка. Ее тельце заправлено под резинку. Это куколка, которая, если ее положить на место под резинку, превращается в бабочку.

Пятая страница посвящена игрушкам. Пирамидка состоит из брусочков разной длины на липучке. Ребенок будет развивать моторику, разбирая и собирая пирамидку. На шестой странице спит мишка. Его можно укладывать спать, прикрывая одеялом.

На обложках с одной стороны светит приятное на ощупь солнышко, а с другой - бархатистый месяц со вставленным шнурком и висящими на нем звездочками. Их можно вытягивать в ту или иную сторону.

Нам понадобится: хлопчатобумажная ткань, синтепон, нитки, лента, тесьма, шнурок, пуговки, бисер, мелкие игрушки и фурнитура.

Порядок работы

Шаг первый: для двухстраничного разворота вырезаем из ткани два прямоугольника размером 15 см на 30 см. Прямоугольники складываем лицевой стороной друг к другу и прошиваем с трех сторон. Выворачиваем и вставляем прямоугольник синтепона. Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Прошиваем деталь по периметру на машинке или вручную. Всего делаем два таких разворота.


Делаем зайчика из флиса. Вырезаем круг (голову) и пришиваем потайным швом. Для ушек вырезаем четыре детали, которые по две сшиваем вместе, выворачиваем, наполняем шуршащим материалом, закладываем бусинку и пришиваем к голове. Вышиваем глазки, ротик, пришиваем бантик и пуговки.

Спящего мишку делаем так же, как зайчика. Шьем ему ночную рубашку. Из бархатной ткани пришиваем одеяльце к нижнему краю страницы. К верхней части одеяла крепим липучки.


Шаг второй: изготавливаем обложку. Петельки из тесьмы пришиваем, как показано на рисунке. Вязаный крючком шнурок скручиваем спиралью и потайным швом пришиваем сверху петелек. Получилось солнышко. На заднюю обложку вырезаем из флиса месяц, прорезаем на нем и обметываем две петли. Потайным швом пришиваем месяц к обложке и продеваем в петли шнурок со звездочками.

Затем делаем страничку с морковкой. Раскраиваем конусами оранжевую ткань и шьем пять морковок, наполнив их синтепоном. Верхнюю часть морковок зашиваем вместе с ботвой из зеленого флиса. На страничку пришиваем резинку и корзинку из коричневой ткани. Для пирамидки на страничке в центре размещаем липкую ленту. Шьем брусочки, к которым с нижней стороны крепим липучку.


Шаг третий: делаем цветочную поляну. Вырезаем из флиса цветок, веточку и листик и пришиваем потайным швом. Верх цветка не зашиваем, там будет жить пчела. В низу цветка оставляем маленькое отверстие для шнурка с гусеницей. Внизу страницы пришиваем травку из тесьмы. Бабочку вырезаем и пришиваем, как показано на схеме.

Шьем пчелу из желтого велюра, оформляем ее черной тесьмой, пришиваем к ней шнурок с гусеницей и помещаем в цветок, вытянув гусеницу через нижнюю часть цветка наружу. Куколку бабочки шьем из белого флиса, вышиваем ей глазки и прикрепляем ее к страничке на резинку. Украшаем поляну пуговками в виде цветочков и бантиком из ленты.

Страничка развивающей книжки - мастер-класс


Нам понадобится: ткань красных расцветок, цветные нитки, пуговицы, кнопки.

Порядок работы:


  • Вырезаем из ткани страничку размером 20 см на 20 см.
  • Рисуем эскиз на бумаге, затем переносим его на кальку и вырезаем из нее шаблоны для переноса на ткань.
  • По шаблонам вырезаем из ткани вазу, яблоко, помидор и клубничку. На яблоке и помидоре проделываем петельки. Вишенки вяжем крючком и пришиваем к ним кнопки. На клубничку тоже крепим кнопку.
  • На страницу пришиваем вазу, пуговки и кнопки. Затем готовую страницу соединяем с задней половинкой страницы, сшиваем их с трех сторон, выворачиваем и наполняем синтепоном.
  • Четвертую сторону зашиваем потайным швом. Сбоку пробиваем две клепки для шнуровки страниц.


Развивающая книжка своими руками для девочки - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, разноцветные нитки, пуговки, бусины, замочек, восковые карандаши.


Шьем страничные развороты, как показано в первом уроке. На обложку делаем аппликацию кошечки и вырезаем буквы имени вашего ребенка. Все это пришиваем, как показано на обложке. На первой страничке помещаем аппликацию божьей коровки. В ее серединке делаем кармашек на замочке, в котором будут жить ее детки.


На втором развороте пришиваем аппликацию девочки с длинной косой, которую малышка, играя, будет заплетать. На второй половинке разворота пришиваем сумочку с кармашком. На следующем развороте располагаем аппликацию бельевого тазика с кармашком и бельевой веревки, протянутой между деревьями.


Одежду делаем на липучках, чтобы ребенок мог снимать и вешать белье. На следующих разворотах пришиваем остальные аппликации, как показано на рисунках.

Развивающая книжка своими руками для мальчика - мастер-класс

Нам понадобится: цветная ткань, небольшие губки, пуговицы, фломастеры.

Порядок работы:



  • Шьем страницы книги по такой же схеме, как в первом уроке. Размер книги будет в формате А3.
  • Из губок вырезаем машинки, приклеиваем к ним колеса из пуговиц и раскрашиваем.
  • На каждом развороте поочередно пришиваем шоссе с пешеходными переходами в виде цифр 1, 2, 3, 4 и 5, как показано на схеме. Для машинок липучкой обозначаем парковочное место.
  • На задней обложке приклеиваем три ряда липучей ленты. Это будет гараж.
  • Оформляем книжку по своему усмотрению.

Несколько идей интересных и познавательных страниц развивающей книжки

На этой страничке малышу будет интересно узнать как лечат животных.



Маленькому мальчику очень понравится играть в пожарника.


Очень удачная идея для развивающей книжки - домашняя ферма.



Освоив свой первый мастер-класс и набравшись опыта, вы легко сошьете такую мягкую книжку с ручкой, как на фото вверху.

Еще несколько замечательных вариантов развивающих страничек.


Шитье развивающей книжки своими руками - это огромное поле для вашей фантазии и творчества. Надеемся, что пройдя наш мастер-класс и вдохновившись нашими идеями, вы сможете создавать яркие, веселые и поучительные книжки для вашего малыша.

Уже давно в моду вошли развивающие игрушки для детей. Некоторые из них вполне по силам маме сделать самостоятельно. Предлагаем вашему вниманию развивающий кубик, который наверняка заинтересует ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Да, с шитьем придется повозиться, но результат того стоит!
Грань этого кубика – размером 15 см.
Вначале нужно сделать плотную основу: в идеале это куб из поролона. Если вы не найдете больших кусков поролона, можно склеить кубик и из небольших кусочков. Также в качестве наполнителя подойдет холлофайбер, синтетическая вата и т. п. Но в этом случае кубик будет мягче и хуже держать форму.

Основу можно дополнительно для прочности обтянуть чехлом из ткани.
Теперь нужно нарезать 6 квадратов размером 17×17 см (включая припуски по 1 см) из плотной ткани – в данном случае это габардин.


Проклейте ткань флизелином для большей плотности.
Все, можно приступить к созданию каждой стороны кубика.

Сторона «Божья коровка»

Такой сюжет наверняка заинтересует малыша: божью коровку можно расстегнуть – внутри прячется пуговица-медведь, а также подергать за лапки и посчитать пятнышки на спинке.
Вырежьте 4 детали из красного флиса (или другой подходящей ткани), по 6 лапок и пятнышек из черного фетра, голову и глаза – тоже из фетра. Пришейте глаза к голове, пятнышки к 2 красным деталям. Аккуратно пришейте (или прострочите на машинке) молнию, вложив каждый край между двух красных деталей. Лишнюю часть молнии отрежьте и пришейте голову к спинке.
Приметайте лапки, вкладывая их концы между деталей тельца, и пришейте божью коровку к ткани-основе. Внутрь крепко пришейте пуговицу.



Сторона «Облака»

Ребенку понравится гладить эти пушистые облачка, а также в этом сюжете присутствует шнуровка с пуговицей-птичкой.
Вырежьте облака из белого синтетического меха и пришейте к ткани-основе. Приметайте небольшие отрезки золотистого шнура по бокам к каждому облаку (потом при сшивании сторон кубика они будут надежно закреплены). Внизу несколькими стежками закрепите шнур с привязанной пуговицей на конце.



Сторона «Бусинки»

Яркие бусинки, нанизанные на резинку-шнур, ребенок будет с увлечение двигать и дергать. Всего рядов 5, с количеством бусин от 1 до 5. Бусины лучше взять разных цветов и из различных материалов.
Нарежьте резинку на отрезки длиной 17 см, приметайте поочередно каждый отрезок к основе, нанижите бусины, затем приметайте к противоположной стороне.

Сторона «Геометрические фигуры»

Благодаря этой стороне кубика малыш познакомится с простыми геометрическими фигурами. Они разноцветные, и крепятся с помощью липучек. У каждой фигуры на ткани-основе свое «место», вышитое нитками того же цвета.
Вначале крест-накрест пришейте к ткани-основе тесьму-зигзаг.
Вырежьте из плотного материала (войлока, фетра) квадрат, круг (диаметром 4,5 см), треугольник и прямоугольник.
Затем из фетра вырежьте «чехлы» для них – по 2 детали с припусками на швы (по 0,5 см). На одну из двух сторон пришейте липучку (мягкую сторону).
Сшейте попарно вручную «чехлы» из фетра, вкладывая внутрь плотную заготовку.
На ткани-основе прострочите узким зигзагом (или вышейте вручную) контуры каждой фигуры нитками того же цвета. В центры пришейте жесткие стороны липучек.







Сторона «Цветик-семицветик»

Лепестки этого яркого цветочка из тканей с разной фактурой, каждый лепесток со своим наполнителем, что несомненно заинтересует ребенка.
Вырежьте из тканей отличающихся расцветок лепестки длиной примерно 6 см, добавив припуски на швы по 0,5 см, по 2 детали. Сшейте их с изнаночной стороны, оставив отверстие в основании лепестка, выверните на лицевую сторону и набейте. Наполнители могут быть такие: бусины и бисер разных размеров, шуршащий целлофан, маленькие звенящие бубенчики, синтепон и т. д.
Зашейте оставленное отверстие в каждом лепестке и пришейте на ткань-основу. Сверху пришейте серединку цветка из блестящего или просто яркого материала.


Сторона «Бабочка»

Ребенку наверняка понравится играть с гусеницей на шнурке: она кушает траву и потом превращается в бабочку. В травке также прячутся яркие пуговицы-цветочки.
Для этого сюжета понадобится фетр, плотная резинка и отрезок прочного тонкого шнура.
Вырежьте детали из фетра – гусеницу (2 детали), крылья бабочки и траву. На одной детали гусеницы вышейте глазки и рот. На ткань-основу приколите снизу траву, пристрочите ее. В большой детали-крыльях сделайте 2 отверстия для продевания резинки. Пришейте на основу конец резинки, второй проденьте через отверстия в крыльях и закрепите на ткани. Крылья можно украсить контрастными кусочками фетра.
Сшейте гусеницу, набив ее синтетической ватой и закрепив внутри шнур. Второй конец шнура пришейте к ткани-основе. Крепко пришейте пуговицы-цветочки в «траве».

Что нужно
1. Будущий владелец.
2. Настрой (даже крохотный и испуганный подойдет)
3. Материал.

И подробнее о каждом пункте.

Малыш . Это может быть совсем младенец, 1-5 месяцев. Шить уже можно. Играть и заниматься пока не будет, но с удовольствием посмотрит и послушает, что рассказывает мама.

(или пиратская, если дополнить) игровая и развивающая может использоваться детьми до 6-7 лет. Для детей постарше добавляем потайные кармашки и сложные застежки шнуровки, лабиринты, различные места пребывания для кукол. И ребенка не оттащить.

А если книжку постепенно дополнять, например, докупать детали или что-то находить дома: от игрушек детальки, старые запасики свои или близких, то такая игрушка никогда не надоест ребенку.

Главное не забывать, что для детей младше 3 лет (+-) книжка с пуговками и пр. элементами, не является самостоятельной игрушкой. Дети откусывают пуговицы (мой Симон в 8 мес пооткусал все пуговки на рубашках), засасывают тесьмы, ткани (дочка моей сестры). Дети существа непредсказуемые!

Еще такой момент, часто сталкиваюсь. "Мой ребенок посмотрел книжку (игрушку) 5 минут и бросил"
Дети не умеют играть и заниматься, если их не научить. И самостоятельно будут играть также долго и хорошо, как вы их будете этому учить.

Задания по книжкам также буду стараться писать.

Следующий пункт это Настрой . Я, скажу по секрету, часто сажусь за работу без дикого восторга и с нулевым настроем. А, как известно, нет настроя, нет хорошего результата.

Как вдохновиться? Смотреть чужие работы и представить счастливого обладателя игрушки.
Твердо верить вы сможете все, что задумали и даже больше!!

Как говорится аппетит приходит во время еды работы

Также здорово вдохновляют на работу собранные в кучу Материалы . Конечно, не у всех есть большой запас и выбор ткани, фурнитуры и пр.

У меня так было, когда я шила первую книжку своему ребенку. Это были какие-то лоскутки, совсем крохотные и немного х/б тканей, я тогда собрала б/у-шку симпатичного вида. Для домашнего использования могут вполне и б/у тканьки подойти. Конечно, не потерявшие цвет и форму. И неплохо, если это будут ткани интересных фактур: кожа, кожзам, мех, флис, вельвет, блестящие тканьки и остатки штор.

Если нет швейной машинки и это не повод отказаться от задумки сшить развивашку малышу.

Я лет семь, как купила швейную машинку, не подходила к ней думала дурацкую подсунули в магазине. Не шьет! Иголки ломает! Нитки путает! А как заправить нитку это было тоже самое, что разобраться с чертежами ракеты. Потому шила много лет на руках. И первую книжку шила в основном на руках. Да и сейчас в своих работах большую часть приходится делать вручную.

Как будем работать
Я предполагала шить книжку в морской тематике с поправками на разные возраста, но, как показал опрос, есть интерес и к классическим сюжетам. Поэтому буду давать всё вперемежку. Каждый сможет выбрать куда душа понесет. Все темы будут находиться в моем Дневнике в рубрике МК мягкие книжки .

Т. к. вкусы и пожелания у всех разные, я расскажу сначала кратко о переплетах (пока о внешнем виде) и далее буду рассказывать о подготовке страничек под конкретный вид переплета.

Один пост буду обновлять по каждому этапу. Например, выложила пост Страничка "Солнышко" в понедельник написала начало, что готовим, в среду в этот же пост добавила продолжение, в пятницу завершение. Т. е. все в одном посту. Туда же и готовенькие странички несем.

Темп работы черепашковый. Я сама медленно шью, долго подбираю ткани, продумываю расцветки, чтоб не повторялись и как будут сочетаться по цветам, фактуре, куда какие пуговки. Поэтому будем работать дооолгооо и, надеюсь, продуктивно.

Домашнее задание Найти ткани, что есть в доме, можно и б/у-шку посмотреть (ненужные перчатки, флисовые вещи, шторы, аппликации с ненужных детских вещей, мягкие джинсы, сумки и т. п.), фурнитуру: пуговки, тесьмы, застежки, также можно б/у от вещей, которые никто носить не будет.

Конечно, придется что-то докупить, но лучше хорошо поискать дома, можно и не у себя.

После того, как порыскаете дома, отпишитесь о результатах. А также лучше определиться с направлением. Например, кто-то из девочек захотел морскую тему совместить со счетом.

В общем, начинаем работать! Удачи нам Д/з (желательно в фото) всем участникам сдать до вторника