Изучение дней недели в детском саду. Изучение дней недели. Занятие в игровой форме. Названия дней недели

Ребёнку необходимо уметь определять дни недели. Эти навыки являются показателем общего уровня развития и необходимы для бытового общения. Как научить ребёнка дням недели и сделать так, чтобы он успешно применял эти знания в дальнейшем?

Сегодня, вчера и завтра

Детям будет проще разобраться, если к началу занятий они будут хорошо понимать и определять «сегодня», «вчера» и «завтра». Обсуждая с ними текущие события или планы на будущее, акцентируйте внимание на том, когда это произошло, происходит или произойдёт:

«Мы пойдём в цирк (магазин, зоопарк), завтра.», «Вчера мы были у врача (бабушки, дедушки, в бассейне и т.д.)»

Потренируйтесь, задавая ребёнку простые вопросы:

«Куда мы пойдём завтра?», «Где мы были вчера?». Нужно чтобы ответ его звучал полностью и начинался с заданного слова: «Завтра мы пойдём…», «Вчера мы были …»

Если у малыша сложилось чёткое представление категорий «вчера», «сегодня», «завтра», то можно переходить к следующему этапу – изучению дней недели.

Учим определять дни недели

Перечислите и назовите дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Пусть малыш повторит вслед за вами их вслух. Желательно, чтобы к тому моменту, как вы начнёте обучение, юный ученик уже умел , тогда научить ребёнка дням недели будет значительно проще.

Для того чтобы обучение проходило быстро и легко, нужно связать дни недели с какими-то устойчивыми ассоциациями, событиям, происходящими в тот или иной день.

Начинаем с понедельника. Понедельник – начало недели, первый день. В этот день, после выходных, родители идут на работу, а дети – в школу или детский садик.

Эти познания хорошо подкрепить стихотворной строфой на тему понедельника:

«Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.»

Можно подобрать аналогичные стихотворные строфы для других дней – вторника, среды, четверга и т.д. Желательно, чтобы они были коротким, и легко рифмовались, тогда малыш будет их с удовольствием заучивать.

Проанализируйте события, которые происходят с ребёнком в течение недели: возможно, по каким-то дням он посещает творческий кружок, спортивную секцию или ездит в гости к любимой бабушке. Соотнесите эти события с днями недели.

Например:

«Завтра вторник, по вторникам ты ходишь на танцы. Вчера, был понедельник, в понедельник у тебя нет никаких занятий. Завтра пятница. Пятница – последний день рабочей недели. В пятницу ты всегда ездишь в гости к бабушке.»

Если ребёнок ещё не посещает никаких секций, нужно узнать расписание развивающих занятий в детском саду, эти занятия с днями.

Обязательно задавайте закрепляющие вопросы:

«Какой сегодня был день?», «Какой день будет завтра?», «По каким дням у вас в садике занятия музыкой?», «А когда вы занимаетесь математикой, английским?»

Выходные

Выходные запомнить легче всего, так как эти два дня сильно отличаются от других – ведь именно субботу и воскресенье малыш проводит в кругу семьи, вместе с любимыми родственниками. Поэтому проблемы с запоминанием выходных бывают редко.

Объясните ребёнку:

«Суббота и воскресенье – это два выходных дня. Первый из них, который наступает после пятницы – это суббота. А за ним идёт последний, седьмой день недели – воскресенье.»

Наглядное изучение дней недели

Конечно, любому малышу будет проще запомнить дни недели, если подкрепить эти знания наглядно. Отличным помощником будет перекидной календарь с указаниями дней недели, его можно изготовить самостоятельно.

Каждое утро начинайте с открытия новой странички, объясняйте детям, какой сегодня день. Параллельно закрепляйте изучение цифрового ряда. Можно составить совместно вместе с ребёнком несколько коллажей-картинок, рассказывающих о днях недели, о тех событиях, которые происходят с ним по этим дням.

Иллюстрируйте коллажи фотографиями, картинками, стихотворными строчками. Интересный пример подобной картинки можно найти в пособии Г.Н.Юдина «Заниматика для малышей».

Обучение детей дням недели – процесс несложный и познавательный, который поможет им в дальнейшем развить и систематизировать представления о временных периодах, таких как, дни, годы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм для детей «Учим дни недели»:

Татьяна Валентиновна Введенская

Цель совместной деятельности

Научить детей в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.

Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.

Продолжать учить порядковому счету.

Развивать внимание, память, мышление.

Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Названия дней недели

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).

Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день (от еврейского слова "шаббат") - отдых, конец дел.

Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

Состав недели

Рабочие дни

Понедельник

Выходные дни

Воскресение

Методы запоминания

1. Наглядные пособия

2. Подвижные игры

3. Стихи и загадки

Наглядные пособия

Паровозик "Неделя"

Паровозик с пронумерованными вагонами, на каждом из которых указан день недели. Переставляя медвежонка из вагона в вагон, называйте последовательно дни недели.

Обратите внимание на вагончики – они покрашены в цвета радуги. Повторите все цвета.

Подвижные игры

Игра "Неделя"

Раздайте детям карточки с цифрами от 1 до 7. Предложите им построиться друг за другом. Пусть каждый называет свой номер и день недели, соответствующий этому дню недели.


Вопросы и задания

Сколько дней в неделе?

Как они называются?

Какой день первый?

Какой день последний?

Сколько выходных?

Сколько будней?

Почему седьмой день недели называется воскресеньем? Как он назывался раньше? Почему?

Татьяна Уткина
Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме

Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме .

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен :

Понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели » ;

Четко знать последовательность дней недели ;

Различать и называть «выходные дни» , «рабочие дни» ;

Ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели , взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

Цветная неделя

Сделайте календарь, где каждый день обозначен определенным цветом. Каждое утро поясняйте ребенку, какой сегодня день, показывая цвет в календаре. Вырежьте из цветного картона 7 кругов в соответствии с цветом дней. Предложите малышу выложить дни недели , начиная с понедельника . При выполнении задания просите ребенка называть каждый из дней. Усложняя задание, выкладывайте круги, начиная со вторника, среды и т. д.

Мы спросили у Емели :

Назови нам дни недели .

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне «бездельник» -

Это было в понедельник .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели .

А. Тимофеевский

Обсудите времяпровождение Емели.

Похожая методика обучения по цветным квадратам.

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный) .

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник , синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка – это сутки или день, а множество дней – это неделя . Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе . Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник , Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели .

Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели .

В неделе семь дней . Среди них пять рабочих и два выходных дня. Запомнить рабочие дни помогут пять пальцев на руке.

Первый пальчик на руке – понедельник . Он называется так, потому что идёт после недели .

Второй пальчик – вторник.

Третий пальчик – среда, потому что находится посередине.

Четвёртый пальчик – четверг.

Пятый пальчик – пятница.

Выходные дни надо просто запомнить , ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье.

Разучивая с ребёнком стихи , вы также поможете ему запомнить дни недели

Дядька крикнул мне "бездельник" -

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК .

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик ,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка :

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

В понедельник мы стирали ,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Дни недели – посчитали ».

Вот неделя . В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день

По всем неделькам

Носит имя понедельник .

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-

сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний – воскресенье –

Назначаем днем веселья.

Завтра снова детский сад

Ждет-пождет своих ребят.

Загадки про дни недели .

Детские загадки про дни недели с ответами помогут ребенку выучить дни недели в игровой форме . Сначала необходимо объяснить ребенку, что в одной неделе 7 дней : понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни родители, бабушки и дедушки зарабатывают деньги, а дети ходят в детский сад или учатся в школе. А последние два дня - это выходные дни.

Загадки про дни недели

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Ответ : Дни неделиГоворят , что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет.

Ответ : Понедельник

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это.

Ответ : Вторник

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина ,

Ну, а попросту,.

Ответ : Среда

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени.

Ответ : Четверг

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась.

Ответ : Пятница

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени.

Ответ : Суббота

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро.

Ответ : Воскресенье

Народные пословицы и поговорки про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю .

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы .

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник , среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как «дни недели » , возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Весело и легко учим дни недели

В Х веке с принятием Христианства в Древнюю Русь пришла неделя. Неделя - семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней). Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают». Понедельник - день после недели (ничего не делания), вторник - второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - от еврейского слова «сабат» (шабаш) - отдых, конец дел.

Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, в домашних условиях можно изготовить различные пособия.

Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем, можно нарисовать какое-то особое дело, которое вы обычно делаете в этот день (понедельник - ходим в магазин - рисуем магазин, во вторник - посещаем бассейн и т.д.). По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками. Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели - те ставни и открыты.

Плакат с липучками и кармашками. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня - карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик - семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой или сам ребенок (вырезанный из фотографии и наклеенный на картон). Если на данной неделе предстоит какое-то интересное событие, например, воскресный поход в цирк, то на самой верхней ступеньке можно расположить картинку с изображением клоуна или выступающего льва.

Отрывной календарь. Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках.

В продаже имеется много готовых . Можно приобрести их для своего ребенка и заниматься по ним.

Обыгрывание наглядного материала

С помощью изготовленных пособий мы не только констатируем название наступившего дня, но и обыгрываем и обговариваем следующие моменты:

  • Расставь карточки по порядку, от понедельника до воскресенья, перечисляя дни недели.
  • Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?
  • Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.
  • Назови и покажи рабочие и выходные дни.
  • Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.
  • Назови и покажи 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.
  • Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).
  • Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?
  • Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели» .

В среду мы не хлопаем

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Будь внимательным

Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Выходные - будни

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной - хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Кидаем мяч

Встаньте напротив, кидайте друг другу мяч и по очереди называйте дни недели. Усложнить игру можно называя дни недели в обратном порядке.

Матрешки - дни недели

Выстройте вместе с ребенком 7 по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь - это неделя.

Игрушки и дни недели

Муха - чистюха

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ , помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе -

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК -

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА - тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день -

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе -

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК .

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ , четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый - ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ , день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.
(Дни недели)

Народные про дни недели

В понедельник чихнешь - подарок на неделю.

В понедельник деньги выдавать - всю неделю расходы.

Вторники и субботы - легки.

В дорогу отъезжай во вторник, либо в субботу.

Что Бог не даст, а в среду не прясть.

Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

В понедельник, среду и пятницу никакого дела не начинай.

От субботней расправы уйду - воскресенье переживу.

Середа да пятница четвергу не указчица.

Материал к занятию.