Из чего сделать форму для отличать серебра. Изготовление формы для будущего изделия

Добавить сайт в закладки

Плавление и придание формы серебру в домашних условиях

На самом деле существует много причин, из-за которых люди желают в домашних условиях.

Во-первых, серебро, содержащее в себе наименьшее количество примесей и металлов, стоит дороже. Так что, если у вас в доме имеется несколько вещей из неиспользуемого низкопробного серебра, то вы сможете переплавить их в слиток, который будет иметь приличную цену. Во-вторых, есть немало людей, которые в домашних условиях переплавляют серебряные украшения, вышедшие из моды. Это очень хорошая идея! вы не станете тратить деньги на дорогие изделия, а сделаете свои оригинальные и по низкой цене.

Большинство изделий из серебра имеет хрупкую структуру, что говорит о высоком содержании в сплаве примесей (сурьмы, цинка, олова, серы и других), поэтому предварительно необходимо провести от ненужных химических соединений.

Очистка серебра от сплавов

Очистка серебра с применением селитры

Один из распространенных способов очистки серебра — переплавка с применением селитры. Для этого опыта вам понадобится тигель — сосуд, которые применяется для нагревания, варки и плавки различных металлов. В тигель помещается серебряное изделие, к которому добавляется бура, селитра и сода. В начале плавления образующаяся масса активно бурлит из-за действия селитры (выделяется газ). После того, как получившийся состав «утихомирился», из горна можно вынимать тигель. Так какой же эффект используемые вещества оказывают на ход химической реакции? Дело в том, что селитра способна окислять неблагородные металлы, входящие в состав серебра, а сода с бурой при расплавлении могут растворять оксиды металлов, тем самым очищая металлическую поверхность. В результате химических преобразований образуется шлак в жидком агрегатном состоянии.

Используя данный метод отчисти серебра от ненужных примесей, вы сможете уменьшить процентное соотношение меди в расплаве. Тигель охлаждают, а затем разбивают. На его дне вы можете увидеть , над поверхностью которого будет расположен шлак, удалить который следует при помощи молотка. Только нужно помнить, если в серебре содержалось достаточно большое количество металлов и примесей, то и масса используемых веществ (селитра, сода, бура) должна быть больше.

Если в запасе имеется совсем немного серебра, то очищают его на глине. Для этого берут кусок липового угля с углублением, которое смазывают глиной и сушат. Затем на глину кладут серебро с бурой и при помощи паяльника проводят чистку. К расплавленному серебру добавляют селитру.

http://youtu.be/srrc_UwvHMk

Очистка серебра с применением свинца

Из-за свой кропотливости менее распространен и другой способ очистки с применением свинца. Для этого в тигель кладут серебро, которое сверху засыпается бурой. Тигель ставят в расплавленный горн. Если серебро расплавилось, к нему добавляют свинец. Получившуюся массу перемешивают, а после полного расплавления очищают в емкостях с костяной золой.

Изготовление формы для будущего изделия

Для того чтобы приготовить форму для будущего изделия, вам необходимо взять кварцевый песок и гипс в соотношении 7:1. Тщательно размешанную смесь разводят водой и заливают в емкость, в углах которой должны быть расположены гвоздики. Это и будет макетом будущего изделия, какой и нужно смазать мыльным раствором и наполовину погрузить в гипсовый состав. После полного высыхания получившуюся массу смазывают маслом. То же самое проделывается и со второй частью емкости, которая должна быть сделана заранее. В конечном итоге у вас должно получится две части самодельной формы, которую нужно избавить от масла, крепко скрепить и связать.

Но до вливания расплава в форму нужно проделать небольшое отверстие диаметром 5 мм для вливания расплавленного металла. Необходимо прогреть металл в тигле с помощью горелки. В форму нужно вставить трубку, через которую очень быстро надо влить металл. После, отверстие крышечкой с ватой. Не пугайтесь, что вата загорится, так как давление уйдет в форму, а оно необходимо для придания в конечном итоге твердости серебру.

Прибор для плавки серебра в домашних условиях

Для плавления серебра дома вы сможете сделать плавильное устройство, основным элементом которого станет трансформатор.

Он должен быть мощным и способным нагревать углеграфитовый порошок до 3000 градусов по Цельсию. Это важно, так как само серебро начинает плавится только при температуре свыше 960 градусов по Цельсию.

Для начала вас следует собрать коробку для электроплавильной печи в домашних условия (примерный размер — 10x7x5 см) из асбеста, но так как он в наше время является большой редкостью, то вы можете использовать и цементные плиты. По бокам получившуюся коробку необходимо связать мягкой проволокой. Затем в щетках электромотора нужно просверлить по два отверстия диаметром 5-6 мм, а электроды из щеток электромотора прикрепить по торцам коробки. По краям печи также используете слюду, она будет футеровочным слоем. В каждый электрод проводится многожильный медный проводок, который прикрепляется гвоздями для надежности. Углеграфитовый порошок насыпается в коробку.

Перед работой электропечь ставят на изолированную поверхность, в качестве которой можно использовать кирпич. С помощью медных проводков подсоедините печь к трансформатору. Перед плавление печи необходимо прогреться в течение 5-7 минут. Само серебряное изделие вместе с углеграфитовым порошком поместите в ампулу из стекла от лекарства. После того, как серебро расплавится, нужно отсоединить от трансформатора электропечь. Серебро получится в виде шариков, которые в дальнейшем необходимо отчистить от стекла.

http://youtu.be/9js841O6xA8

Помните, что такие работы совершаются с огромной осторожностью, и, конечно, электропечь не нужно оставлять без присмотра . Так что к плавлению серебра нужно подходить с ответственностью.

Vesennik 23-01-2008 16:22

как больстеры и тыльники из серебра льют?
возможно ли это в домашних условиях?

Policija 23-01-2008 16:28

Если есть где температуру до плавки серебра разогнать, то почему и нет... Есть в форуме участник с ником Gennadij, так он занимается литьем серебра. Если, что интересует - поспрашивай.

nikifor66 23-01-2008 16:34

мне бы тоже интересно об этом узнать. Пробовал тут давеча газовой горелкой на бутане плавть, дак серебро, вроде расплавилось, но не потекло, может, есть хитрости какие??

Stingy 23-01-2008 16:46

И я присоеденюсь. Интересны технологии - форма из чего и т.д. Накопилось куча, сплавил в слиток, а дальше....

Vesennik 23-01-2008 17:00

давайте дружно звать Gennadijя

Ashedow 23-01-2008 18:39

Mastor 24-01-2008 14:30

quote: температура серебра 1050-1070 градусов, для бронзы желательно1100 градусов.

Т. е. я так понимаю что плавку можно произвести в небольшом электрическом тигле с ферхалевым нагревающим элементом? Существуют литьевые центробежные машины, плавка металлов в которых производиться токами высокой частоты, (вариант, ИМХО, в домашних условиях недосягаемый), интересуюсь, а существуют ли подобные конструкции в которых плавка металла производилась бы в подобном электрическом тигле? (По моему, чисто теоритически, для плавки серебра и бронзы это возможно).
Лично меня больше интересует бронза, (серебро, ИМХО, для рабочего ножа, мягковато).

Mastor 24-01-2008 18:32

Что-й-то как-то все затихло...

bayan 24-01-2008 18:54

Так народ на "Чипмейкере" азы грызёт

enet 26-01-2008 05:06

quote: Короче - почти вся ювелирка льется под давлением в центрифуге. Что в квартире недостижимо. С соответствующими горелками и температурами.

В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.

Mastor 26-01-2008 05:26

quote: В квартире из серебра возможно отливать практически любые формы весом до ста грамм.

Опишите пожалуйста технологию. Или речь опять идет о "картофельном" способе?

enet 26-01-2008 10:21

К сожалению не знаю что такое картофельный способ,
Технология очень проста и в принципе не менялась лет сто наверное, Зависит от того что Вам нужно получить в конечном итоге, пластину,стержень или чтонибудь сложной формы, скажем морского конька.

enet 26-01-2008 10:46

Если нужно получить пластину, стержень,прямоугольник то проще всего взять обычную поварежку, облепить асбестом чтобы асбест повторял ее форму, кладете в нее серебро и газовой горелкой плавите посыпая каким-нибудь флюсом, скажем бурой, Когда серебро расплавиться до состояния жидкости поднимаете одновременно ложку и гарелку, чтобы поддерживать это состояние и подносите к форме затем быстрым но ПЛАВНЫМ движением выливаете содержимое ложки в форму

Форма изготовляется из двух металлических уголков 30х5 скажем длиной 100мм к примеру, уголки стыкуются между собой короткими сторонами чтобы получилось подобие коробочки,и скрепляются струбциной или скажем провлокой можно стянуть, торцом можно воткнуть в глину или гипс и дать высохнуть. После заливки металла в эту импровизированную форму Вы получите пластину 100х30х5мм приблизительно.

Gennadij 27-01-2008 18:06

итак, чтобы не быть голословным и не ссылаться на разные источники сделал экспериментальное литье которое вполне можно делать в домашних условиях.
сразу извиняюсь за качество фоток так как использовал телефон.
ну начнем:

Как я понял применяется в стоматологии...

Mastor 28-01-2008 22:26

quote: подготавливаемся к заключительной части т.е. литью. берем метал.

Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья? Интересует не конкретно, (т.к. мы все проживаем в разных городах), а какие варианты в общем то возможны.

occasion 28-01-2008 22:38

Снимаю шляпу в знак уважения...
Я-то уж было поставил крест на литьевых технологиях в силу их недостижимости.... Конечно, делать это в квартире--перебор... В мастерской типа слесарной, хотя бы...
Буду пробовать. Спасибо....

bayan 28-01-2008 23:12



Ложки-вилки никогда не покупал, что там за сплав - хз

Mastor 28-01-2008 23:38

quote: Банковские слитки, полтинники 1924-25 года - 10грамм (9-серебра, остальное - лигатура). Ещё иногда в комиссионках продают медали-ордена-монеты как лом (убитые в хлам и коллекционной ценности не имеющие).
Ложки-вилки никогда не покупал, что там за сплав - хз

Полтинники плавить жалко, это история...

А банковские слитки какой пробы, не мягковаты будут? И если кто знает сколько стоит грамм?

Gennadij 28-01-2008 23:52

банковские слитки обычно чистота 9999 пробы, нужно добавить 8% меди и будет стандарт 925 пробы.

Mastor 29-01-2008 12:07

quote: банковские слитки обычно чистота 9999 пробы, нужно добавить 8% меди и будет стандарт 925 пробы.

А сколько все таки стоит грамм?
И еще, имееться в виду чистая медь?

Gennadij 29-01-2008 12:41

на бирже смотри тут http:/www.kitco.com/market/bp_charts.html

Mastor 29-01-2008 01:05

Gennadij респект.
Дело двигается, буду пробовать лить.

bigdad 29-01-2008 01:22

quote: Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья?


Если в домах меняется или ремонтируется лифтовое оборудование реально набрать от 20 до 50 грамм серебра. Иногда, если оборудование совсем старое - это чистое серебро, но чаще всего встречаются контакты, спрессованные из двух половинок низ - медь или латунь, рабочая часть - серебряная. Такие контакты, просчитав процент меди, можно добавлять к чистому серебру, чтобы получить 925 пробу, т.е. "ювелирное серебро".

Mastor 29-01-2008 01:38

quote: Халявное серебро можно добыть из старых реле, контакторов, переключателей и т.д. Источник - свалки.
Если в домах меняется или ремонтируется лифтовое оборудование реально набрать от 20 до 50 грамм серебра. Иногда, если оборудование совсем старое - это чистое серебро, но чаще всего встречаются контакты, спрессованные из двух половинок низ - медь или латунь, рабочая часть - серебряная. Такие контакты, просчитав процент меди, можно добавлять к чистому серебру, чтобы получить 925 пробу, т.е. "ювелирное серебро".

Этот способ известный, сам в свое время работая электриком (наладчиком по бурстанкам) в Сарбайском карьере г. Рудный Кустанайской области, (кстати крупнейшее месторождение железной руды было, по Союзу), видел как ВЫКИДЫВАЛИ контактное серебро ЯЩИКАМИ, (кстати в том же карьере видел шпалы сделанные из КРАСНОГО ДЕРЕВА), но нонче времена не те. Насколько я помню техническое контактное серебро имеет много примесей обеспечивающих нормальные рабочие характиристики, (причем существуют различные сплавы), так что подогнать его к какой то пробе весьма затруднительно.
Да и набрать его сейчас нужное количество достаточно нелегко. (Давно уже электриком не работаю).

Mastor 29-01-2008 15:49

Возник вопрос:
Почитал намедни старую советскую книжку по ювелирному делу и выяснил:
По ГОСТу, тогда существовали 4 пробы серебра.
1. 916 проба (91,6% серебра в сплаве)
2. 875 проба (87,5% серебра в сплаве)
3. 800 проба (80% серебра в сплаве)
4. 500 проба (50% серебра в сплаве)
Насколько я понял медь добавляемая в сплав увеличивает его твердость.
Т.к на ноже (больстер/тыльник) с моей точки зрения должны быть достаточно твердыми, пришел к выводу что надо применять самую твердую пробу, (все равно, как сказано в книге, по цвету они все одинаковые).
Итак вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что 500 проба будет самой твердой?
2. Намного ли сильнее, (быстрее) окисляется 500 проба в отличие от допустим 916 пробы? (Этого в книге не нашел).
3. В пробе дано процентное содержание серебра, это в граммах?
Допустим 50 грамм серебра 999,9 пробы и 50 грамм чистой меди, это и есть 500 проба? Правильно ли я понял?

KVIUS 30-01-2008 12:58

quote: Имею вопрос, а где можно взять серебро для литья? Интересует не конкретно, (т.к. мы все проживаем в разных городах), а какие варианты в общем то возможны.

Можно спросить в ювелирных мастерских. Недавно узнавал, они принимают лом серебра по 3 руб. за грамм, а пластины из серебра продают по 10р за грамм.
Можно попробовать договорится насчет лома.

Приветствую, Самоделкины !
Сегодня я покажу основы и расскажу о базовых знаниях, которые помогут вам отлить ваше первое изделие. Так же вы увидите процесс моделирования, литья, обработки, ковки кольца в размер и чернения латуни. И всё это в одной статье.

Мастер-самоделкин специально, по возможности, пользовался самыми доступными материалами и средствами, которые возможно и не совсем подходят, но тем не менее работают. Поэтому не спешите говорить, что для моделирования есть ювелирный воск, здесь не об этом. Чтобы сделать модель кольца, автор взял самый обыкновенный свечной парафин и расплавляя его горелкой, собрал в жестяную банку.




После расплавления он очень долго остается жидким, а в процессе отверждения пластичным. Затвердевая, парафин становится еще рыхлым и ломким. Это явно один из ужаснейших материалов для моделирования, но повторюсь это бюджетный, доступный вариант.
Для модели кольца нам понадобится болт М20. Этот болт примерно подходит к размеру пальцев автора. Так как болт холодный, то парафин при соприкосновении с ним быстро твердеет и прилипает к нему. Это нам на руку, поэтому окунаем болт в расплавленный парафин, раз за разом наращивая севший слой.


Немного подождав пока парафин остынет, приступаем к моделированию. Для этого простым скальпелем или любым другим царапательно-резательным предметом, убираем лишний материал.






Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое - сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.



В этом положении нам нужно надежно удержать конструкцию, до момента остывания гвоздей. Надежность данного способа достаточна, чтобы кольцо не отвалилось до самого момента заливки формовочной смесью. Но автор все же не решился стучать пальцами по опоке после формовки, чтобы выявить возможные пузырьки воздуха из гипса. Поэтому пришлось лить гипс очень тоненькой струйкой, чтобы максимально избежать возможности брака. Отсутствие спешки избавит от этих пузырей.




И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент - момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.






Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.






В процессе плавки, неплохо было бы посыпать расплав бурой. Ее можно купить в радиотехнических магазинах.
Металл расплавился, и можно аккуратно занимать позицию, продолжая поддерживать высокую температуру опоки. После чего, уверенным движением, убираем горелку в сторону и начинаем махать этой «рулеткой сатаны» что есть силы.




Рулетка сатаны потому, что однажды автор неловко дернул стакан, и расплавленный металл разлился по всей мастерской. Так что имейте это в виду и не пренебрегайте техникой безопасности и средствами защиты. Освоить способ с картошкой, явно безопаснее.
Ждем минутку-две и закидываем опоку в ведро с водой.


От этого масса разрушается и освобождает отливку. Ну что, отливка удалась, все пролилось как надо.


Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.


Но существует довольно простая технология для решения этой проблемы. Так как стенки кольца довольно толстые, то можно просто расточить его напильником. Или же сделать все более интересней. Для этого, берем тот самый болт м20. Как вы можете заметить, после отливки кольцо дало небольшую усадку. Оно с трудом садится на болт. Запихиваем сколько можем и берем в руки молоток.


Начинаем выстукивать по площади шинки кольца. Особо не усердствуйте, металл отлично поддается растягиванию таким способом.


Вот теперь кольцо отлично садится на палец.


По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.






Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео: