Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Сценарий весеннего праздника материал (средняя группа) на тему Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Пальчиковая игра «Солнышко»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем лучики.

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Солнечный круг»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как солнышко движется по небосводу Дети встают в круг и передают друг другу мячик, пока звучит весёлая музыка (солнышко движется). Игрок, у которого оказался мячик, когда музыка прервалась, выходит из игры (тучка скрыла солнышко). Игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется в игре последним.

Игра «Весенний снег»

Ярки солнышка лучи,

Они стали горячи.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнце больше припекает,

И сугробы оседают.

(Приседаем.)

Раньше снег был белым.

Стал теперь он серым.

Тает снег, кругом вода.

Не пройти нам никуда.

(Разводим руки в стороны.)

По земле ручьи бегут -

Там и тут, там и тут.

Игра «Вода»

Воспитатель произносит слова, связанные с водой. Услышав слово, дети должны сказать, как оно связано с водой. Например:

1. Снег. (Если растопить снег, получится вода.)

2. Море. (В море очень много воды.)

3. Туча. (Из тучи идёт дождь, падают капли воды.)

4. Теплоход. (Теплоход плывёт по воде.)

Другие слова для игры: лейка, колодец, чайник, сосулька, пар, сугроб, ручей.

Игра «Деревья»

Воспитатель называет разные деревья (берёза, дуб, ясень, рябина, липа, клён, тополь, ель, сосна, пихта, кедр, ольха и др.), а иногда - что-то другое (мармелад, стадион, веер, корзина и т. д.). Услышав то, что не является названием дерева, дети должны хлопнуть в ладоши. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Белая девица,

Зелёные косицы.

И красива, и стройна -

В листьях, как в кудрях, она. (Берёза.)

Изба белена,

А маковка зелена. (Берёза.)

Весною кудри завивает,

Свои серёжки надевает. (Берёза.)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек. (Берёза.)

Игра «Трясогузка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Трясогузка к нам летит,

Машет крыльями, свистит.

(Машем руками.)

Трясогузка прилетела,

А потом на землю села.

(Приседаем.)

Она берегом бежит,

Хвостик у неё дрожит.

(Бежим на месте.)

Она хвостиком трясёт.

(Трясём кистями рук.)

Затрещал на речке лёд.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Начался тут ледоход.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Это к нам весна идёт!

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Игра «Ящерка»

Ящерка бежит по ветке,

А за нею - её детки.

Она хвостиком виляет,

Своих деток созывает.

Лапкой правою стучит,

Лапкой левою стучит.

То присядет, то подпрыгнет -

И бежит, бежит, бежит.

Птиц сердитых я боюсь!

Здесь, за камнем, притаюсь.

Игра «Делаем быстро»

Воспитатель предлагает детям, сидящим на стульчиках, выполнить разные движения, причём так же быстро, как всё делает быстрая ящерка. Например: правую руку положить на правое колено, левую приложить к левому уху; поменять руки местами; правую руку положить на живот, левую приложить к левой щеке; поменять руки местами; правую руку положить на голову, левую приложить к подбородку; поменять руки местами; и т. д. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Весёлые загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто там скачет по дорожке?

У кого устали ножки?

Отдыхает на лужайке

Длинноухий серый... (зайка).

Ест капусту и морковку.

Очень шустрый, очень ловкий.

Скажет: «Ну-ка, догоняй-ка!»

Кто же это? Быстрый... (зайка).

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама - зайчиха.

(Поднимаем руку повыше.)

А ещё был большой папа - заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Ласточки»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В небе ласточки летают,

Только крылышки мелькают.

В воздухе кружатся

И на дом садятся.

Выше поднимаются,

Ниже опускаются.

Высоко они летают,

Быстро крылышки мелькают.

Машут крыльями вверх-вниз

И уселись на карниз.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо птицы. Игрок ловит мяч, произносит всё название птицы и бросает мяч воспитателю. Например:

Си... (Синица.)

Го... (Голубь.)

Ут... (Утка.)

Скво... (Скворец.)

Ку... (Кукушка, курица.)

Во... (Ворона, воробей.)

По... (Попугай, поползень.)

Со... (Сорока, сокол, соловей.)

Считалка

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Птичек всех на птичий бал

Добрый царь вчера позвал.

Прилетели птички -

Голуби, синички,

Ласточки и соловьи,

Лебеди и воробьи.

А за ними пять чижей

И ещё сто пять стрижей

Прилетела и жар-птица,

Позвала её царица.

Восемь галок и скворец

Прилетели во дворец.

А ворона опоздала,

И считалочке - конец.

Игра «Назови птенца»

Воспитатель называет птицу. Дети должны сказать, как называется птенец этой птицы. Например:

У галки кто птенец? - Галчонок.

У гуся кто птенец? - Гусёнок.

У утки кто птенец? - Утёнок.

У курицы кто птенец? - Цыплёнок.

У страуса кто птенец? - Страусёнок.

У пингвина кто птенец? - Пингвинёнок.

Игра «Скворечник»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделаем для птички дом,

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Есть у дома вход и крыша

Мы повесим дом повыше

(Поднимаем руки вверх.)

Прилетит к нам скворушка,

Чёрненькое пёрышко.

(Машем руками, как крыльями.)

Будет в домике том жить,

Будет нас благодарить.

(Киваем головой.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

Большая, чёрная, с серой грудкой, зимует у нас. {Ворона.)

Большая, чёрная, прилетает к нам весной. {Грач.)

Маленькая, с красной грудкой. {Снегирь.)

Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

Пёстрая, подбрасывает яйца в чужие гнёзда. (Кукушка.)

Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

Маленькая, с чёрной спинкой и белой грудкой, с хвостиком вилочкой, прилетает к нам весной, лепит своё гнёздышко из глины. (Ласточка.)

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлки

Колются иголки.

Вот так, вот так

Колются иголки.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Если ёжик засыпает,

Он иголки опускает.

(Сжимаем кулачки.)

Чтоб ему спастись от волка,

Быстро выставит иголки.

(Разжимаем кулачки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных (зверей, птиц). Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Огородные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Красный нос в земле рос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Одетая во сто

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, лопата, половник, лейка. (Половник. Он не нужен для работы в огороде.)

2. Свёкла, морковь, смородина, помидор. (Смородина. Это ягода, а остальное - овощи.)

3. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт; а остальное - овощи.)

4. Слива, груша, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

5. Клубника, капуста, земляника, малина. (Капуста. Это овощ, а остальное - ягоды.)

6. Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груша. (Груша. Это фрукт, а остальное - грибы.)

Игра «Огород»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам уже пришла весна!

Мы вскопаем грядки.

(Показываем, как копаем.)

Принесли мы семена,

(Стучим пальцем по ладошке.)

Вёдра и лопатки.

Землю мы копаем,

Семена сажаем.

(Наклоняемся.)

Мы полили их из лейки

(Показываем, как поливаем.)

И уселись на скамейку.

(Приседаем.)

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

(Трясём опущенными руками.)

Посидим и отдохнём,

А потом домой пойдём.

(Идём на месте.)

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Посадили мы цветочки -

(Показываем, как сажаем.)

У крыльца и возле бочки,

А ещё возле скамейки.

Поливали их из лейки.

(Показываем, как поливаем.)

Выросли цветочки.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

Есть на вкус любой -

Розовый и красный,

Белый, голубой.

Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

(Разжимаем кулачки.)

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Мы цветочки обожаем.

Мы их с клумбы не срываем!

(Качаем головой.)

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Игра «Сапожки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичка прячется в гнездо,

(Машем руками.)

А собачка - в будку.

(Приседаем.)

Мы сбежали от дождя

На одну минутку.

Прибежали мы домой,

Капюшон надели свой.

(Показываем, как надеваем.)

А ещё сапожки -

(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

Бегать по дорожке.

Зонтик нам не нужен.

Бегаем по лужам.

(Бежим на месте.)

Во дворе кругом вода.

Мы бежим туда-сюда.

Не промочим ножки

В новеньких сапожках.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови одежду и обувь»

Дети по очереди называют предметы одежды и обуви. Например: куртка, плащ, пальто, шуба, платье, рубашка, джинсы, шорты, майка, колготки, панама, сандалии, кроссовки, сапоги, тапочки и др. Победителем станет тот, кто назовёт предмет последним.

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая
  • Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС). Ранний детский аутизм (РДА)
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Показаны публикации 1-10 из 3868 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» для старшей и подготовительной группы Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» Для старшей и подготовительной группы. Цель : Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом. Повысить эмоциональный фон у детей. Задачи : Учить действовать в команде Повышать физическую активность детей ...

Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы Звучит песенка «Поезд» , дети паровозиком въезжают в зал. Ведущий. Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво в лесу, прилетели птички, расцветают подснежники-цветы и распускаются листики на деревьях. (тихо...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий праздника 8 марта «Весенний чудесный день». Старшая группа

Публикация «Сценарий праздника 8 марта «Весенний чудесный день». Старшая...» Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Чтоб сегодня мы все улыбались, Наши дети для нас постарались, Поздравления наши примите, Выступленье детей посмотрите. Танец «Далеко от...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


(Праздничное мероприятие для детей 7-9 лет) Участники: 2 скомороха, Прокоп, Василий, Весна, заяц, петух. Вбегают два скомороха. Первый одет по-зимнему, второй- по-весеннему. У обеих в руках картонные балалайки. 1 ск-х. Здорова, Приятель! 2 ск-х. Здравствуй, здравствуй! Что это...

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Прогулка в Весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых...

Математическое развлечение «В гости к нам пришла весна» для детей 4–5 лет Тема: «В гости к нам пришла весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1. Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные...

Сценарий весеннего развлечения для детей составили Сафронова Людмила Ивановна и Смирнова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад № 33 «Зайчик»», г. Междуреченск. Праздник проводится для детей 2-ой младшей группы.

Сценарий весеннего развлечения для детей

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, рисунками. Дети входят в зал под «Весеннюю капель» Т. Морозовой.

Ведущий: — Посмотрите, ребятишки, как красиво стало в нашем зале. Как вы думаете почему?

Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…

Дети: — Весна!

Дети исполняют «Весеннюю пляску» М. Картушиной.

Вот весна пришла опять,
И нам хочется плясать.
Ножкой – топ! Ножкой – топ!
Веселее ножкой – топ!

Проигрыш.

Смотрит солнышко в окошко.
Мы захлопали в ладошки.
Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!
Все в ладоши хлоп да хлоп!

Проигрыш.

За окном звенит капель,
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,
Покружились детки все.

Проигрыш.

На последний куплет песни в зал входит Весна с букетом цветов. Исполняется Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна» Е. Гомоновой.

Весна:

— Детский смех и тут и там,
Как я рада всем гостям!
Вижу: вы мне тоже рады!
Я с цветами к вам пришла.
Вам цветы свои дарю,
В хоровод скорей зову!
Вы с цветами покружитесь,
Да со мною веселитесь!

«Танец с цветами».

Весна: — Ах, какой красивый букет у нас получился!

Дети присаживаются на стульчики,

Весна: — А у меня еще вот какой цветочек есть. Он не простой, а волшебный!

Лепесточек отрывайте,
Песни, танцы исполняйте!
Лепесточек отрываю,
Что же там, сейчас узнаю.

Лепесточек говорит: — Кто-то в гости к вам спешит!

Под музыку в зал входит Мишка.

Мишка:

— Я зимой в берлоге сплю,
Потихонечку храплю,
А проснусь, и ну реветь,
Как зовут меня? — …

Дети: — Медведь

Мишка: — Здравствуйте, ребятишки!

Весна: — Здравствуй, Мишка!

Мишка:

— Мне бы косточки размять,
С вами, детки, поиграть.

Весна:

— Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с нами, Мишка!

Проводится игра с Мишкой «Эй, ты, Мишка-лежебока» С. Бодраченко.

Эй ты, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.

Ведущая:

— Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается –
Мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать.

Мишка:

— Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р-р…

Ведущая:

— Мишка, мишка, не сердись,
Лучше с нами веселись.

Весна: — Мы с вами заигрались и забыли про наш цветочек. Мишка, оторви-ка лепесточек.

Мишка отрывает лепесток, там загадка.

Лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежит, лежит,
Да побежит.

Дети зовут Ежика, под музыку он входит в зал.

Ежик:

— Вы меня, ребята, звали?
Как красиво в вашем зале,

Весна:

— Здравствуй, ежик.
Нам весело с тобой,
Споем тебе мы песенку,
Ты с нами вместе пой!

Исполняется песня «Ежик» М. Картушиной.

Маленький ежик,
Четверо ножек,
По лесу идет,
Песенку поет.

Припев. Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Сладко яблочко несу.

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!
Ребятишек угощу!
Маленький ежик,
Четверо ножек,
К деткам прибежал
И с ними заплясал.

Припев.

Весна: -Раз ты в гости к нам пришел, оторви, пожалуйста, лепесточек. Что же скажет нам цветочек?

Ежик:

— Нам на месте не стоится,
Любим мы повеселиться.
Любим песни петь, плясать
И с платочком поиграть.

Проводится игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят:
«Платок поднимается, детки собираются…» (Дети подбегают.)

Ну-ка, «Русскую» давайте,
Веселее начинайте! (Пляшут.)
Платок опускается,
Детки разбегаются.

Игра проводится 3 раза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Под веселую музыку вбегает клоун с красивой коробкой, дети стоят на месте.

Клоун (бегает по залу, посылает всем приветы): — Привет! Привет! Я веселый клоун, зовут меня Боря.

— Мимо сада я бежал,
Музыку я услыхал.
Дай-ка, думаю, зайду —
Кто веселится, посмотрю!

Ведущая: — Мы очень тебе рады.

Боря: — А что вы здесь делаете?

Ведущая:

— Мы весну встречаем,
Танцуем и играем.

Боря: — Я не умею танцевать, я умею прыгать (прыгает) и скакать.

Весна: — Это поправимо. Оторви-ка лепесток, посмотри, что там.

Боря отрывает последний лепесток, отдает Ведущей.

Ведущая:

— Чтоб красиво танцевать,
Парами нам надо встать.
Скоро, скоро наш лужок
Весь зазеленеет!
Выходи гулять, дружок,
Выходи скорее!

Исполняется танец «Вот гуляем мы с дружком» А. Чугайкина.

— И ты с нами Боря вставай, ребята тебя танцевать научат!

Дети встают парами, а Боря приглашает на танец Весну.

Боря: — Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне, пожалуйста!

Весна: — К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка. Возьми её, Боря!

Отдает середину цветка. Боря принимает ее, читает «Угощение».

Боря: — Конечно, угощение, я совсем забыл! Я - весёлый клоун Боря… (Открывает коробку с той стороны, где лежат фантики.) А-а-а!

Ведущая: — Что с тобой случилось?

Боря: — Горе! К вам спешил я, нес конфеты…

Ведущая: — Где ж они сейчас?

Боря: — Их нету-у!

— Потихоньку, понемногу
Съел конфеты по дороге..
Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая: — Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Боря:

— Что же делать - я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю я, ребята,
Вам чуть-чуть поколдовать!

Весна:

— Прежде чем так колдовать -
Надо всё вокруг прибрать.
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Боря:

— Раз-два-три-четыре-пять!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим… (Стучат).
Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

— Ой! Скорей смотрите, детки,
Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

— Что же, Боря, не зевай,
Ребятишек угощай!

Матрешка и Боря угощают детей конфетами, все взрослые помогают.

Боря:

— Угощаю! Угощаю!
И с весной всех поздравляю!

Весна:

— А теперь пришла пора
Нам проститься, детвора.
Оставайтесь, не скучайте,
И нас чаще вспоминайте!

Ведущая:

— До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас.

Дети свободно покидают зал.

Литература

  1. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96с.
  2. Молодова С.В. Праздничный цветок. Журнал Музыкальная палитра №8 2009г. – Издатель: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра».

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «САЙЗАНАК».

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздничного радостного настроения.

Вызвать желание активно участвовать в играх и эстафетах.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Праздник проводится на участке детского сада.

Действующие лица:

Дети и взрослые: Баба-Яга, Весна.

Ведущий: Вот и наступила весна! На улице все чаще светит солнце, бегут весенние ручейки, звонко чирикают птицы. Весна - это время шуток, праздников, и проведения торжеств в детском саду.

Давайте, ребята, поздороваемся. Проводится приветствие детей с неживой природой.

Алдын хунум, ак-кок дээрим!

Арга-арыым, арыг суум!

Ие-черим, эжим-оорум, башкыларым!

Амыр-ла, амыр!


Ведущий: Посмотрите вы, друзья, светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
А у Маши на лице рыжие веснушки –

Это солнечный привет от весны подружки.

А теперь, давайте все вместе почитаем стишок солнышку.

Дети:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать,

Весну встречать!

Ведущий: прошу всех быть очень внимательными, загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Какое это время года?

Дети: Весна.
Ведущий: Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна! Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

Входит Весна здоровается.

Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.


Подарю я вам, ребятки:

Много солнца и тепла!

Улыбок и звонкого пения,

Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Ведущий: Приглашаем на весенний хоровод!
Дети исполняют Весенний хоровод.

Ведущий: Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!
И потому всех приглашаем с нами поиграть и веселиться.
Игра «Солнечные зайчики».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
Ведущий:

Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей
Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

Игра «Птички».

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? Кто я?

Дети: Узнали.ты Баба Яга, костяная нога.

Баба-Яга: Да, правильно узнали. А что вы тут делаете?

Дети: празднуем Весну.

Баба-Яга: А можно мне с вами праздновать?

Дети: Да, хорошо давай с нами играть.

Ведущий: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

Игра «Вежливые Слова» .

1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

2р. Мы вам очень, очень рады!

Баба-Яга:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

Игра «Танец с метлой».

Ведущий: А теперь,пожалуйста, все сели на пенечки, поговорим о приметах весны.

Викторина «Что мы знаем о весеннем времени года»

Баба-Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, хорошо мы с вами праздновали Весну. Теперь мне пора домой. Меня дома сыночек ждет не дождется. До свидания!

Дети: До свидания!

Весна: Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

А в подарок вам – кормушка для птиц. До свидания, друзья.

Гости уходят. Дети развесили кормушку и уходят в группу.