Сила материнской любви: Как вылечить своего ребенка словом. Как современные мамочки могут погубить грудного ребенка самолечением

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребёнку победить даже самую тяжёлую болезнь — ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

Наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама всё время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задаётся программа неудач и болезней. И наоборот — если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Установка на счастье

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок

Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка:

"Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим ".

2-й блок

Установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта "мама-терапия" может излечить без всяких лекарств:

"Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь ".

3-й блок

Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие:

"Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь ".

4-й блок — отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

  • "Отдай мне свою болезнь! "
  • "Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности ". (Далее мама называет конкретные проблемы ребёнка.)
  • "Я забираю и выбрасываю твой плохой сон ". (Если ребёнок плохо спит.)
  • "Я забираю и выбрасываю твои страшные сны ".
  • "Я забираю и выбрасываю твою плаксивость ".
  • "Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде ".
  • (И заключительная фраза…) "Я тебя очень-очень сильно люблю ".

Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырём базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.

Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно, обращаясь к ребёнку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена — сеанс лучше отменить.

Пример базовой программы :

"Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень-очень сильно люблю! "

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребёнка, а в колонке слева регулярно записывать всё хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вот, собственно, и всё.

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) "растут" из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребёнка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищённым.

Эти тезисы очень созвучны остеопатии, т.к у ребёнка сильная связь, в первую очередь, с матерью, то любые её негативные мысли могут отразиться на здоровье ребёнка, и часто нужно лечить мать в начале, и лишь потом ребёнка, если у него остаются именно те проявления, которые были связаны с психо-эмоциональной сферой мамы.

Что происходит с женщиной, когда заболевает её ребенок? О, женщина проходит через все круги ада. Потом через все стадии райского блаженства!

Начинается всё с уничижительного: «Я плохая мать! Мои дети болеют! Я не могу их уберечь! Вот у Оксаны из последнего подъезда самая страшная болезнь дочери – сопли, а мой сын лежит с отитом и температурой 39!»

Тут в памяти всплывают слова представительниц старшего поколения (свекрови, бабушки) о том, что «У меня дети так не болели!» По-моему, хоть раз эту фразу слышала каждая мама, любого поколения.

Потом начинаешь себя оправдывать, вспоминать о врожденном иммунитете, наследственности. Можно даже подумать о том, что в городах все не очень хорошо с экологией, с качественным питанием.

Условия для развития абсолютно здорового ребенка соблюсти практически невозможно!

После таких размышлений, вроде, немножко полегчало.

Но потом новая забота - дети не хотят лечиться.

Они кричат, отворачивают носики и плотно сжимают рот, чтобы ничего не капалось и не вливалось. Мама сходит с ума от того, что понимает: с одной стороны, надо лечить ребенка, с другой стороны, запихивая лекарство, мы совершаем над ребенком насилие. Опять начинаются метания. Опять сомнения и укоры в адрес самой себя.

Очень много своих сил мы тратим на страдания, раскаяния и внутренние укоры.

Мы отнимаем у себя и своей семьи силы и время, которые можно было потратить на эффективное лечение. Я не говорю, что надо совсем отказаться от самокритики. Но, на мой взгляд, если Вы знаете, что чрезмерно самокритичны, привыкните к некоторым правилам.

  • Если ребенок заболел, то в данный момент - это ПРО РЕБЕНКА. Не про вас. Не про то, что ВЫ что-то сделали не так вчера или позавчера. В данный момент свои силы вы сосредотачиваете на лечении, а не на самобичевании.Если чувствуете, что лекарство поможет ребенку - смело давайте. Даже если не поможет сам препарат, поможет ваша уверенность в своих действиях.
  • Любые попытки отвлечь вас от концентрации на ребенке отсекайте. Когда мама/бабушка/подруга/доктор начинают задавать вам риторически вопросы из серии «Как же вы так?… Что же вы? Дааа…..» - продолжайте уверенно смотреть на собеседника, не прикрывайте глаза и не вжимайте голову в плечи.Не комментируйте высказывание, не поддакивайте. Вы обязательно обо всем этом подумаете, когда придет время. Сейчас вы не можете тратить своё время и силы на лишние переживания.Сейчас важны только факты – что делали, что ели, где гуляли. Безоценочно. Без «Мы вчера гуляли, но, наверное, не надо было, потому что ветер сильный». Просто: «Мы вчера гуляли».
  • Помните, что ребенок ориентируется на вас. Если вы будете сидеть у его ножек и причитать, то ничего хорошего ребенку это не даст. Бесполезно настаивать на том, чтобы сын заправил свою кровать, если у него температура 39, или чтобы дочь помогла с уборкой, если у неё ротавирус. Но точно не надо проявлять чрезмерную покладистость, сговорчивость.На время болезни ваше поведение должно быть таким же, как и раньше. Всё, что нужно ребенку – ваше внимание, понимание и ласка. Без баловства и удовлетворения прихотей.

Ваша деточка обязательно поправится! Ведь вы будете давать не только лекарства, но и свои силы, любовь и заботу, которые не ушли на напрасное самобичевание.

Когда ребенок будет здоров, можно начинать думать о НЕ ОЧЕВИДНЫХ ПРИЧИНАХ болезней. Здесь Вам понадобится не только Ваш здравый смысл, но и любимая мною .

Вы, конечно же, слышали о психосоматике , и о том, что состояние детей отражает состояние мамы.

Поэтому, когда всё уже будет позади, сядьте и сделайте следующее:

  • Посмотрите карточку вашего ребенка и составьте план болезней, которые вы с ним пережили. По датам.Возможно, увидев конкретные даты Вы заметите, что заболевания возникают после каких-то событий, или перед событиями, или во время событий.
  • Вспомните, какие события происходили ЛИЧНО у вас накануне заболевания ребенка. Были проблемы на работе, или повышенная ответственность где-то, или новый проект, или ссоры с мужем?Дети чувствуют вашу тревогу и могут болезнью отреагировать на ваши страдания.
  • Оцените свое поведение во время болезни ребенка. Нет ли у вас ощущения, что во время болезни Вы явно и вели себя, как виноватая: исполняли любые капризы, были ласковее, чем обычно.Дети – существа искренние, и если они хотят ласки, то будут получать её там, как могут, даже через болезнь.
  • Вспомните свои разговоры с другими взрослыми. Насколько часто Вы упоминаете здоровье своего ребенка? Особенно обратите внимание на то, как из Ваш уст звучит отзыв о том, часто ли сын или дочь болеет.Если Вы направо и налево говорите о том, что «болеем мы часто», то ребенок сам привыкает так думать – и болеет.
  • Вернитесь к обдумыванию стандартных вопросов, теперь уже объективно, а не под влиянием мамы/свекрови/бабушки.Соответствует ли манера одевания ребенка сезону, его особенностям терморегуляции и даже особенностям Вашего места жительства?
  • Честно ответьте себе на вопрос: «Понимаю ли я своего

БОЛЕЕТ РЕБЕНОК? ЛЕЧИТЕ МАТЬ!

Старые учителя - их опыт и мудрость я пронесла с собой через всю жизнь. Вообще надо сказать, что мне несказанно повезло с учителями!

И в училище (позорно, что я не помню фамилий), но те знания, которые дала Эльза Львовна, работавшая педиатром еще во время Отечественной войны, помогают мне по сей день! Впервые эту фразу я услышала от нее: «Больной ребенок – лечите мать!»

Помню, как пришла на первое занятие по педиатрии в институте. Наш преподаватель со смешной фамилией Кукса и каким-то странным отчеством, талантливейший доктор, сказал фразу, которую я помнила всю жизнь со времен обучения у Эльзы Львовны, эта фраза всегда подтверждалась практикой: «Видите больного ребенка? Лечите мать!».

В этот раз она прозвучала как пароль. У меня дети болели, иногда почти смертельно. Это вообще, подмеченная многими, особенность - дети врачей болеют тяжелее других. Врач носит на себе инфекции всех своих пациентов на физическом уровне. И кучу страшно вредной для здоровья информации на полевом информационном уровне.

Вообще дети иногда должны болеть, это даже хорошо, например, ветрянкой точно лучше переболеть в детстве. Замечено, что люди, которые ничем не болеют, живут меньше, чем те, которые болеют несильно, в основном простудами и не лечатся антибиотиками. Потому что простуда, это способ самоочищения организма и перенастройка иммунной системы сообразно обстоятельствам, это происходит часто при смене климата и это нормально.

Но есть другие болезни, есть ситуации, когда ребенок «не вылезает из болезней», если это не генетическое отклонение, то есть смысл задуматься. Так бывает чаще всего, когда заболеть, это единственный неосознанный способ привлечь к себе внимание матери. Здесь очень важно психическое и физическое состояние мамы.

Уставшая, нервная, измотанная и раздраженная мать невольно «вампирит» своего ребенка. Это выражается в быстром убирании груди, как только ребенок отвлечется во время кормления, резкими движениями вовремя переодевания, в раздраженном тоне, которым мать говорит с ребенком. Ей немедленно надо отдохнуть!

Отцы! К вам обращаюсь, если желаете мира и процветания семье и здоровья вашим детям, следите за состоянием здоровья вашей половины! Сама она часто не может отследить свое состояние объективно. Материнский труд, труд без отпусков и выходных. Еще недавно вы свободно развлекались, путешествовали, ходили в кино и театры, на выставки, а теперь она все время с ребенком, часто в ограниченном пространстве, это резко поменяло ее жизнь.

А если ребенок не первый? Другие дети ревнуют и требуют внимания, и мать пытается разорваться между всеми?

Хорошо подготовленная, здоровая женщина справляется с этими нагрузками. Но как только возникают проблемы со здоровьем, они немедленно отражаются на детях. Есть у меня знакомые многодетные, разные, с различным социальным и культурным уровнем. Хочу сказать об одной семье, когда родился пятый ребенок, я советовала маме сделать перерыв: женщина страдала малокровием (практически постоянное кормление грудью и ежегодные беременности истощили организм), психологически она все время искала поддержки в посторонних, потому что сама, уже «не тянула ситуацию».

Я советовала, хотя бы отдыхать в ванной с малышами. Но нет, следующая появляется двойня! В полгода дети заболевают пневмонией и попадают в больницу, невольный пассаж отца: «Как хорошо, что они в больнице! Я хоть немного отдохну!». Пожелания наладить хоть какой-то режим отдыха для матери не имели успеха. Она снова рожает через год, и имея восьмого трехмесячного ребенка, заболевает тяжелейшей двусторонней крупозной пневмонией! Выжила чудом! Она до сих пор рожает каждый год. И дети болеют, болеют, болеют….

Есть другой вариант. Приходит пара, на 38 неделях. Примите роды. Смотрю на женщину и понимаю (есть такое понятие в медицине habitus, внешний вид при определенных патологиях), что женщина эта больна хроническим инфекционным запущенным процессом. И рекомендую идти в роддом, тем более, что на подобных сроках решения о домашних родах лучше не принимать. Они все же решили рожать дома, но хорошо поняли, что с ребенком не все в порядке, и вызвали скорую помощь.

Дитя не вылезало из реанимаций, и в три месяца было прооперировано по поводу абсцесса в легких. Эти люди постоянно требовали моих консультаций, а я упрямо настаивала на том, что женщине необходимо пройти обследование и курс лечения. Не слушали. Я отказалась от них, нет смысла вести людей, которые не выполняют твоих рекомендаций – привилегия частного доктора. Это их ничему не научило, через два года они родили еще раз дома, мертвого ребенка. Это я для тех, кто уверен, что домашние роды гарантируют успех.

Успех гарантируется вашим образом жизни и мыслей и осознанной ответственностью за свои решения!! Да! Два крайних варианта, между ними много промежуточных. Эти случаи очень показательны. Дети, как барометр показывают состояние семьи, и прежде всего, матери. На себе отследила, что мои болели, когда я находилась не в лучшей физической и психической форме. И были здоровы, когда я была здорова.

Так что отдых, физкультура, хорошая еда, солнце, прогулки и развлечения это не блажь, а необходимая составляющая счастливого родительства! Это невозможно сделать искусственно, это возможно, только когда это ваш образ жизни. Нас всегда призывали к изнурительному труду, и считалось в порядке вещей, когда жизнь воспринималась, как бесконечная каторга. Это неправда! Подумайте, кому выгодно?

Будьте здоровы, живите в любви, вкусно и радостно!

Изабелла Воскресенская

P.S. Сейчас, когда настает «бабушкин» возраст, я осознаю, как здоровая и радостная жизнь важна на всех этапах этой самой жизни! Моим будущим внукам нужна здоровая и сильная веселая бабушка, а не раздраженная, вечно ноющая старуха! Поэтому завтра утром я поеду на очередное занятие верховой ездой.

А детям тоже нужна поддержка в их первом родительском опыте, и возможность социального роста и личной реализации, да и просто, иногда «подкинуть внуков» и отдохнуть несколько часов или несколько дней. Если бы у меня в свое время была такая возможность… но не было.

ДЕТИ — ЗЕРКАЛО СЕМЬИ.

Несколько лет назад я перестала вести прием в качестве детского психолога. Не потому, что мне не нравится работать с ребятней.

А потому, что воротит, простите за мой французский, от позиции родителей «проблемных» детей: инфантильность и невежество в физиологии и формировании психики маленького человека, скрытое желание калечить собственное чадо в отместку собственному искалеченному детству.

«Болеет ребенок - лечите мать»…
Эта фраза затерта до дыр, но даже использующие подобные понятия специалисты не всегда в должной степени способны понять ее прямой и скрытый смыслы.

Под «болезнью» можно и нужно понимать не только дисфункции тела, но и психики - поведенческие и эмоциональные реакции, речевые и мыслительные функции, морально-нравственные качества..

Ребенок - зеркальное отражение родителей, и его состояние - точная копия семейной атмосферы, окружения, в котором он растет и развивается.

Однако много ли родителей способны в проблемах своих детей увидеть собственные, скрытые в потемках сознания и запертые в целях психологической защиты на десять замков?

Многие ли из взрослых, создавая «ячейку общества» (а под семьей я подразумеваю именно присутствие потомства), действительно достигли психологической зрелости - способности нести ответственность за свою жизнь и за эффективное функционирование системы под названием «семья»?

Многие ли вообще способны адекватно, с точки зрения культурно-временного фактора, воспринимать окружающую действительность?

Многие ли родители умеют, а главное, хотят грамотно помочь малышу сначала адаптироваться к новому для него миру, а позже гармонично влиться в социум и реализовать себя?

Многие ли задумываются и осознают, зачем вообще им ребенок и как стать хорошим родителем?

А потом чуть ли не с рождения сдают дитя на «аутсорсинг» няне, воспитателям в детском саду или бабушке, стремясь «отдохнуть» от родительства…

Меня вообще поражает фраза «отдохнуть от семьи», потому как, по моему мнению, семья-то как раз и создается, чтобы отдыхать В ней, а не ОТ нее, как будто отрабатывая повинность тяжким трудом.

А ребенок — это чистое и светлое с рождения созданье — как губка впитывает атмосферу и отношение (к нему в частности и к семье в общем) родителей, подражая и копируя увиденное, услышанное и, главное, прочувствованное.

Однако детская логика на каждом из этапов развития весьма и весьма своеобразна с точки зрения взрослой сформированной личности, а выводы и логические конструкции, построенные в голове малыша, могут кардинально отличаться от родительских.

И рано или поздно стрессирующие факторы, которые, по идее, задуманы природой как двигатель развития (эволюции), нарастают снежным комом, на переработку которого детская психика еще, увы, просто не готова и не способна.

Непереработанная информация застревает и формирует проблемы психологического, а позже и соматического, характера.

И невозможно предсказать, какой способ проявления выберет детская логика, будет ли это энурез или заикание, сколиоз или неврология, онкология или банальное «трудное» поведение, но…

Маховик уже раскручен, и остановить его гораздо сложнее, чем запустить.

Так, быть может, гораздо проще заранее принять профилактические меры, чем потом расхлебывать собственно заваренную кашу?

Но так сложно быть честным и открытым наедине с единственным человеком во всем огромном мире - с самим собой…

И действительно непросто ответить для начала на кажущиеся такими простыми вопросы:

Зачем мне ребенок?
Каким я хочу видеть своего ребенка?
Какую необходимо создать обстановку, чтобы он вырос именно таким?
Как я создам такую обстановку?
Что мне необходимо знать и уметь для этого?
Где и как мне приобрести необходимые знания и навыки?

То есть, разобраться в собственных (только собственных ли?) стремлениях и путях их достижения.

Лучше, когда каждый из родителей ответит на вышеперечисленные вопросы, сравнив их с ответами другого и обоюдно придя к какому-то общему знаменателю, выявив стратегию и основные тактические ходы.

И главное, что в этих процессах обязательно должен присутствовать принцип удовольствия, радости.

Понятное дело, это всего лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой…

И понятное дело, что самостоятельно разобраться в этой сфере непросто.

Но первый шаг - он всегда самый тяжелый.

Дети - наше будущее.

И это не эфемерная фраза, ведь завтра каждому из нас жить в мире, создаваемом нашими детьми. Каким он будет, зависит от его создателей - вчерашних детей.

Я молодая мама дочурки Настеньки. Практически сразу после родов моя девочка заболела. Как выяснилось в результате, у нее был апатический дерматит. Изначально лечить ребенка пробовала сама по советам бабушек, знакомых и интернета. Довела малышку до опасного состояния и очень пожалела, что сразу не легла с крохой в больницу.

Как я старалась вылечить грудную дочь дома, и к чему это привело

Рождение Настеньки произошло в срок и естественным путем. Единственное, родилась она с кислородным голоданием. Как мне объяснили, степень кислородного голодания была невелика, и мне ребенка отдали практически сразу.

Выписались мы на четвертые сутки в отличном состоянии. Через две недели у Насти появились странные красные пятнышки на щечках. Бабушки и знакомые в один голос убеждали меня, что это так называемое «цветение грудничка», что у всех так бывает и скоро все пройдет. Прошло несколько дней, пятна не исчезали, а становились только больше. Тогда мне стали говорить, что это раздражение на крем и салфетки, которые я использовала для ухода за ребенком.


Через полторы недели бездействия у моей малышки сыпь была по всему телу, она не могла спать и очень плохо ела. И тогда, конечно, вызвали врача. Педиатр был в шоке от того, как сильно я запустила процесс развития болезни, как оказалось, это был апатический дерматит.

Апатический дерматит вызван аллергией на продукт питания, и избавляться от него нужно было откорректировав мой рацион, т.к. я Вызванный врач настоятельно советовал лечь в больницу, но я отказалась. Отказ свой я на тот момент оправдывала тем, что моя роднулька слишком маленькая, ей месяца не было, и в больнице она могла подцепить другие заразные болячки.

  1. стала вести дневник питания, так как я после роддома придерживалась диеты, мне казалось, что исключать из рациона практически нечего. Я перестала добавлять в чай сахар и молоко, не ела никаких цветных овощей;
  2. для того чтобы избавиться от сыпи я стала купать Настю в кипяченой воде с добавлением настоя лаврового листа. Так бабушка посоветовала сделать;
  3. стала давать фенистил несколько капелек по выписанному рецепту врача. Сыпь не сходила и даже не подсыхала, единственное улучшение было в том, что ребенок стал хорошо спать.

Когда на ребенка было уже невозможно смотреть без слез, сердце разрывалось, мы легли в больницу.

Моей девочке сразу стали колоть антибиотики и супрастин, давать средства для кишечника и обрабатывали кожу гормональной мазью.


После сдачи анализов, осмотра врача и полного описания моего питания доктор выяснил, что аллергическая реакция у Насти вызвана употреблением мною куриного мяса, а ванночки с травами не помогали по причине того, что лавровый лист является и далеко не всем подходит.

Когда нас положили в больницу, врач рассказал мне, что я сделала неправильно.

  • Слушала советы бабушек. Консультироваться по вопросам здоровья грудничка нужно только со специалистом.
  • Читала форумы в интернете, ища подходящие решения проблемы. Ситуации у всех разные, причин заболевания множество, поэтому советы, данные на форумах, крайне редко могут совпасть конкретно с вашим случаем.
  • Своевременно не вызвала врача. Сделать это надо было при первых появлениях покраснения.
  • Отказалась от госпитализации при первом вызове врача.

Почему молодые родители так боятся положить ребенка в больницу на лечение?

Лично у меня был страх в том, что моя дочь может заразиться каким-нибудь заболеванием в стационаре.

Хотя причин отказа госпитализации может быть несколько, и вот самые распространенные:

  1. боязнь инфекций – в детских отделениях больниц малыши, которые идут на поправку, бегают по коридорам, ходят по чужим палатам в надежде найти друга-сверстника. А ведь они могут быть источником заражения грудничка.
  2. отсутствие уверенности в качестве медикаментов – по мнению многих родителей в больницах по полису медицинского страхования могут дать только дешевые и неэффективные лекарства;
  3. неуверенность в профессионализме врачей и медицинского персонала – все смотрят телевизор и там сплошь и рядом случаи предоставления неквалифицированной помощи;
  4. убежденность в том, что посредством медицинских справочников, интернета и советов старшего поколения можно вылечить ребенка самостоятельно.

Сомнения исчезают в критической ситуации

Когда состояние здоровья грудничка становится критическим:

  • ребенок в тяжелом состоянии;
  • не может или трудно дышать;
  • температура под сорок;
  • тело покрыто сыпью непонятного происхождения,
  • ребенок кричит часами.

В этих случаях необходимо срочно вызывать скорую помощь.


И это важно не понаслышке! Дочь моей подруги сильно заболела. Сначала они лечили ребенка дома народными средствами: растирали, делали ингаляции и прочие ненужные вещи. Но когда малышка стала кашлять до посинения, появилась сильная отдышка, хрипы, родители испугались и вызвали скорую.

Крохи поставили диагноз обструктивный бронхит , ребенка срочно положили в больницу. Помимо основного заболевания у девочки было сильное кислородное голодание. В стационаре сразу же сделали рентген легких, взяли все необходимые анализы. Прописали адекватное лечение с кислородотерапией.

В стационаре малышка сразу же пошла на поправку. Врач сказал родителям, что еще немного, и у малышки могли бы быть осложнения в виде отека легких или пневмонии.

Родители, нельзя рисковать здоровьем ребенка! Нельзя лечить серьезные заболевания младенца по советам бабушек. Помните, что от вашего решения зависят здоровье и жизнь грудничка.

Чем больница для грудного пациента лучше, чем домашнее лечение?

В больнице врачи делают все возможное для выздоровления малыша, а дома уверенности в правильности лечения нет. Я решила больше не рисковать жизнью своего ребенка, и при первых симптомах заболевания мы бежим к врачу на прием.

История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:

Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто - без таблеток и медицинских процедур.

Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.

Химия счастья и радости

Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с 4 - 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, - так считают психиатры.

Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.

«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года - полутора, чтобы наверстать упущенное время, - пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. - А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».

Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему всплеску и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет. А вот против психотерапевтического обезболивания родов доктор не возражает.

Не спешите пичкать малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.

Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор Драпкин нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой интенсивной фармакотерапии. Потому и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Надо думать о том, что и как говоришь

Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью удавалось вылечить, казалось бы, безнадежно больных детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с суицидальными наклонностями и т.п. «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», - утверждает доктор.

В основе этой уникальной разработки - простой призыв к родителям и прежде всего - к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово - мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них - и на весь организм человека», - уверен профессор.

Всего 15 минут в день

Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин дает сначала базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», - учит профессор, подчеркивая, что надо стараться говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды любви.

Мысли материальны

Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты, излечивают не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.

Первый блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

Третий блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения обязательно заканчивается этой фразой.

Вся базовая программа - абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем уверенность, что это возможно.