Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для уч-ся начальных классов. Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный Игра красный желтый зеленый по пдд

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

Задачи:

Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД на практике (в игре).

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

4) Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Красный, желтый, зеленый

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику - красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Поездка в Сочи»

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игра «Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

(Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я.

Это все мои друзья.

Игра «Грузовики».

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Итог занятия.

Понравилось ли вам играть?

В какую игру по ПДД вы бы хотели поиграть еще?

Будете ли вы соблюдать ПДД?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 29 города Липецка «Университетская»

Урок ОБЖ

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

для 5 класса

Разработала:

Дунаева Ольга Николаевна,

учитель технологии

руководитель школьного отряда ЮИД «Клаксон»

2015г.

Викторина по правилам дорожного движения

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Цель занятия: способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимопомощи.

Задачи занятия:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация №1 «Красный, желтый, зеленый», презентация №2 «Дорожные знаки», воздушные шары в виде светофора, карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый) 2 комплекта, музыкальное сопровождение, костюмы (майки для отряда ЮИД трех цветов, с символикой светофора), информационный буклет «Памятка для пешеходов и пассажиров», жетоны в форме светофоров 45 шт.

Предмет:

ОБЖ

Возрастная аудитория:

5АБ (2 команды);

члены отряда ЮИД 9 класс.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя.

Конкурс «Название». Разминка.

2. «Это интересно знать…» Конкурс по истории дорожного движения (выступление членов отряда ЮИД).

3. Конкурс - домашнее задание «Знание сигналов светофора» (выступление детей).

4. Конкурс «Знатоки дорожного движения».

5. Игра «Светофор»

6. Конкурс «Наши друзья - дорожные знаки»

7. Конкурс капитанов «Какой знак лишний?»

8. Музыкальная разминка.

9. Подведение итогов. Награждение.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Слово учителя .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Уч. 1. Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Уч. 2. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Уч.3. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Учитель. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня мы повторим наши знания с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сегодня ребята, у нас гостях школьный клуб юных инспекторов движения «Клаксон». Они помогут мне провести викторину по правилам дорожного движения «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» .

Учитель: Разделимся на 2 команды (5А и 5Б).

    Конкурс «Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (1 жетон).

Одна команда 5А класса «Веселый Светофорчик», другая 5Б - «Виражи». Каждая команда выбирает капитана и выполняет задание. За правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

Разминка .

Учитель:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель: Об истории дорожного движения вам расскажут ребята из школьного клуба Юных Инспекторов Движения «Клаксон».

Уч.1: Основным «двигателем» древних транспортных средств были животные. А когда человек приручил лошадей появилась колесница- первый пассажирский экипаж.

Уч.2: Римляне ездили на 2-х и 4-х колёсных повозках, а тяжёлые грузы перевозили на телеге с низкими и очень прочными колёсами.

Уч.3: Со временем на улицах Римского государства стало так тесно от транспорта, что городские власти вынуждены были регулировать людские потоки и потоки транспорта с помощью правил дорожного движения. Самим Цезарем был установлен закон, ограничивающий время, когда колёсный транспорт мог появляться на улицах города.

Уч.1: Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё при Петре 1 в январе 1683 года.

Учитель: Молодцы!!! Ребята, а что вам известно из истории правил дорожного движения? (1 жетон)

Информация для ответа.

5А.

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне (в 1868г). Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве.

5Б.

Слово «Светофор» составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Уч.2 . Вот видите, ребята, регулированию дорожного движения всегда уделялось серьёзное внимание!

Уч. 3 . Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Учитель: А сейчас для команд конкурс по истории дорожного движения ( приложение презентация №1). За правильный ответ команда получает 1 жетон.

1. Что появилось раньше?:

а).Светофор б) семафор.

2. В каком городе были впервые предприняты попытки регулировать уличное движение?:

а). Лондон б) Париж в) Москва.

3. В какой стране появился первый электрический светофор?:

а). Франция б) Германия в) США.

4. В чем измерялась протяженность дорог на Руси?:

а). Сажень б) миля в) верста.

Учитель: Молодцы!

Участники школьного клуба Юных Инспекторов Движения инсценируют стихотворение «Три чудесных цвета»:

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

я известен на весь мир,
Я на улице широкой

самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,

да и как меня не знать!
Все отлично понимают

все, что я хочу сказать.

Красный цвет:

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.

Желтый цвет:

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет.

Зеленый цвет:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: “Препятствий нет!”, –

смело в путь иди.

Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Учитель: Ребята, вам было дано домашнее задание «Знание сигналов светофора» (приложение презентация№1). Расскажите, что вы знаете о сигналах светофора. (1 жетон)

Дети читают подготовленные стихи о сигналах светофора.

Команда 5А.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора

Жёлтый свет –предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Команда 5Б .

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: « Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет подождать немного.

А зелёный свет горит - проходите говорит.

Команда 5А.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

(Я. Пишумов)

Команда 5Б.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Команда 5А.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам - идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!!!

Команда 5Б.

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Учитель: Молодцы, а теперь в путь. Начинаем викторину «Знатоки дорожного движения» ( приложение презентация №1). За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1.Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).

2.Часть дороги для движения пешеходов? (Тротуар).

3.Часть проезжей части, предназначенная для движения пешеходов в поперечном направлении. (Переход).

4.Разметка, обозначающая пешеходный переход. (Зебра).

5. Незаасфальтированный край дороги. (Обочина).

6. Место пересечения двух улиц. (Перекресток).

7. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (Сзади).

9 . Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? (Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота).

10. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый) .

11. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет).

12. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет).

13. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

14. Что обязательно должны делать пассажиры, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

15. Место пересечения железной дороги с автомобильной. (Железнодорожный переезд)

16. Необходимый атрибут сотрудника ДПС для регулирования движения. (Жезл).

17.Механизм, осуществляющий регулирование движения. (Светофор).

18.Человек, определяющий очередность движения через перекресток. (Регулировщик)

19. Какие вы знаете специальные автомобили? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и др.)

20. Как вы понимаете выражение «час пик»? (Это время наибольшего движения).

**Так раньше называлось устройство для подачи звукового сигнала на автомобиле. (Клаксон).

Учитель: Я сейчас узнаю, насколько вы внимательны. Это проверим в игре «Светофор» ( приложение презентация №1).

Если я покажу зелёный огонёк, вы шагаете на месте.

Жёлтый огонёк – хлопаете в ладоши.

А что, это значит?

(Надо подождать).

Красный огонёк – погрозим друг другу пальцем.

Итак, игра началась.

Что самое главное в игре?

(Внимание).

И на улице самое главное внимание. Молодцы!

Учитель: Молодцы, а теперь конкурс «Наши друзья - дорожные знаки» (5 вопросов – 5 жетонов)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Учитель: А сейчас у нас конкурс капитанов «Какой знак лишний. Почему?» (слайд №10) (2 жетона)

Учитель: А сейчас музыкальная разминка . Давайте все вместе споём песню отряда ЮИД.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Отряд ЮИД

Уч. 1.

Детям знать положено
Правила дорожные!

Уч.2.

Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Уч.3.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

Подводятся итоги викторины.

Награждение победителей.

Всем участникам викторины члены отряда ЮИД «Клаксон» вручают информационные буклеты «Памятка для пешеходов и пассажиров» (приложение 2).

Приложение 2.

Памятка для пассажиров

Ожидай общественный транспорт только на остановках.

Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.

Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.

При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Правила поведения в общественном транспорте

Не шуми и не толкайся.

Уступай места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками.


Держись во время движения транспорта за поручни.


Не забывай оплатить свой проезд или предъяви проездной документ.

Никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса).

Не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай.

Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы никому не мешали.

Правила для пешеходов

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, и если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Всегда пропускай автомобили с включенными проблесковыми маячками.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Пользуйся подземным переходом, пешеходными мостиками.

Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!

Катайся на роликах, скейтбордах в парках и скверах, имеющих ограждения.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспорту.

Сценарий внеклассного мероприятия

« Красный, жёлтый, зелёный»

Задачи:

    Пропаганда правил дорожной безопасности;

    Развитие дорожной грамотности детей;

    Повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах;

Оборудование:

Большая книга « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В ней страницы со словами: пешеход, водитель, пассажир.

Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход,

Отряд ЮИД в форме.

Мальчик в костюме « светофор»

Фонограмма:

Песня « Черный кот»

Песня « Чему учат в школе»

Мелодия, где слышится шум машин по дорогам.

Велосипед для сценки.

Памятки для ребят с правилами ПДД.

Выходит ведущая.

В руках у неё большая книга

« Правила дорожного движения».

Ведущий

На нашей прекрасной

Зелёной планете

Есть город волшебный,

В котором все дети

Живут самой дружной семьёй.

Здесь дети ходят по дорогам.

По улицам и переходам.

Их называют круглый год

Красивым словом ПЕШЕХОД.

ведущий

Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на Ура!

Вас сегодня посвящаем в пешеходы детвора!

Вы сегодня к нам спешили?

Смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно!

Праздник проведем мы…. (классно!)

Выходят дети:

1.Перед вами Чудо- книга,

Всем на удивление,

Называется она «Правила движения».

2. В этой книге вы пройдёте

Сто путей и сто дорог,

Указатели найдёте

В форме правил, в виде строк.

3.Как вести себя в трамвае,

Где идти по мостовой,

Всё об этом ты узнаешь,

Только книгу приоткрой.

4. Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны без исключения

Твёрдо их запоминайте

И почаще повторяйте -

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Ребята, на сегодняшнем занятии у меня будет помощник – очень красивый, очень нужный.

А кто он узнаете, отгадав загадку.

У него всего три глаза

Но они не смотрят разом.

Он командует потоком

А питается лишь током.

Кто это?

(дети отвечают)

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий:

Скажите, ребята, а чего не хватает нашему Светофору?

(у светофора нет цветных кругов)

Светофор:

Только вы мне ребята можете помочь. Для этого вы должны выполнить следующие задания.

    Почему опасно играть у дороги?

    Что такое тротуар?

    Где надо ходить по улицам, где нет тротуаров?

    Почему внезапное появление на дороге может быть опасным?

    Зачем на улицах и дорогах устанавливают дорожные знаки?

Светофор:

Молодцы, спасибо!

Глядите, ребята теперь я стал настоящим светофором.

Девочка:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Если свет зажёгся красный,

Значит – двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт!

Ведущий:

Но не только светофор помогает людям на улице.

Давайте приоткроем нашу книгу.

На странице самой первой

Речь о чём сейчас пойдёт?

(о пешеходах)

Молодцы, ребята, верно!

Первый в книге ПЕШЕХОД!

(ведущий показывает большими буквами слово ПЕШЕХОД)

Ученик.

Знает каждый пешеход.

Что такое переход.

Перед ним дорожный знак,

И он действует вот так…

(демонстрирует дорожный знак « Пешеходный переход»)

Светофор:

(декламирует и одновременно демонстрирует дорожные знаки)

Этот переход наземный,

Есть ещё другой подземный.

Он проходит под дорогой,

Где машин бывает много.

Ведущий:

Сейчас, ребята вы увидите поучительную историю про одного мальчика, который решил, что он может обойтись без пешеходного перехода.

После этого вам нужно будет ответить на вопрос:

Что в результате могло бы с ним случиться?

Сценка « История про пешехода, не дошедшего до перехода».

Ребята, послушайте вот что бывает,

Когда переходами пренебрегают…

Однажды мальчик в день осенний

Шёл, возвращаясь из бассейна.

Фильм посмотреть решил Серёга,

А рядом – шумная дорога.

Летят, друг друга обгоняя,

Машины, фарами сверкая,

Прошёл Серёга полпути,

Дорогу надо перейти.

Серёжа:

Светофоры, светофоры…

Ну зачем они нужны?

Всё пустые разговоры…

Для кого они важны?

У нас город небольшой и машин немного

Где хочу, перехожу я свою дорогу

До перехода метров сто!

Машины мчатся? Ну и что?

Ведь бегать быстро я умею,

Перебегу на фильм успею!

(слышится шум машин на дороге)

Ребята видели Серёгу,

Как выбегал он на дорогу,

Визг тормозов, шуршанье шин,

Колонна сбившихся машин…

Вы верно догадались тоже,

Что стало с мальчиком Серёжей?

Пренебрегая переходом,

Ты жизнь свою не бережёшь.

К несчастью есть средь пешеходов

Немало вот таких Серёж!

Ведущий:

Итак, ребята, как вы думаете, что могло случиться с этим мальчиком?

(ребята отвечают)

Вам нравится изучать правила дорожного движения?

Вы соблюдаете правила, когда переходите дорогу?

А для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Если ответ будет правильным,

наш друг светофор будет показывать зелёный свет

ответ неточный - жёлтый свет,

а если не правильный – красный.

    На какой свет нужно переходить проезжую часть дороги?

    Почему нельзя перебегать улицу перед идущим близко транспортом?

    Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

    Расскажите,к чему может, привести катание на лыжах и на санках вблизи дорог?

Помните дети,игра на дороге

Каждого может оставить безногим,

И уж побегать, попрыгать тогда

Вам не придётся, друзья никогда.

Катайтесь только вдали от проезжей части.

Играйте в хоккей на спортивной площадке

Цепляться за них опасно.

    Где должны ходить пешеходы?

Правильно! Молодцы! Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

А ещё по обозначенным переходам.

Пешеходы по обочинам загородной дороги идут навстречу транспорту.

Прежде чем перейти дорогу,

сначала нужно посмотреть налево, а затем направо.

Ученик:

Если видишь этот знак,

Переходим здесь вот так:

Загорелся свет зелёный-

По дорожке проходи.

Влево посмотри сначала

И направо погляди.

Ведущий открывает вторую страницу книги

Ученик:

Мы просто пешеходы были,

Пока наши родители

велосипед нам не купили.

И стали мы ВОДИТЕЛИ.

Ученик:

Чтобы шум автомобиля

Не тревожил белый свет,

Чтобы спорт мы полюбили,

Нужен нам велосипед.

Сценка:

На сцене мальчик на велосипеде

Изображает нарушителя

Дети читают стихотворение:

Мальчик.

Мальчишка сорванец и непоседа

гоняет целый день по мостовой

На маленьком своём велосипеде.

Рискует он своею головой.

(раздается визг машины)

Юный инспектор:

На красный свет несёшься, сорванец.

Не зная правила дорожного движения

Не исключён трагический конец.

(раздаётся визг машины и мальчик падает с велосипеда)

Девочка (испуганно)

Вы видели?

Нет слов от возмущения!

Юный инспектор:

Хочу задать вопрос тебе один:

Вы так гоняете велосипед

Ответьте мне, о юный господин,

14 исполнилось вам лет?

(мальчик вытирает нос и отрицательно мотает головой)

Ведущий: Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды и к тому же укрепляет здоровье. Но велосипедисту на дороге угрожают немалые опасности. Поэтому детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, парках, на стадионах.

Выходят члены команды ЮИД

Вместе:

Нас зовут отряд « Сигнал»

Говорим мы без похвал

Всем в беде поможем.

Правилам движения

научить мы можем.

Ученик:

Прежде чем за руль садиться,

Выучите правила:

Где вам можно прокатиться,

Знаки как расставлены.

Ученик:

Самый малый знак дорожный

не стоит он просто так.

Будьте очень осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ученик:

Кому 14 нет,

Запомни правило одно:

На улице велосипед

Тебе водить запрещено!

Исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

1.По дорогам машины несёт

Влево, вправо право и за поворот.

Осторожным быть надо в пути

Пешеход с ними ты не шути.

Припев:

Очень близко до беды

если правила дорог не знаешь ты

ПДД вам нужно знать,

Применять и выполнять-

Будет всё всегда на пять.

2.Этот знак «впереди малыши.»

Жать на газ подожди,не спеши!

По дороге находятся в ряд

Наша школа, а рядом детсад.

Припев:

Вас всегда предупредит

Этот знак, что в треугольнике стоит!

Здесь опасный поворот, Пешеходный переход.

Спуск крутой, крутой подъём наоборот

3.Круглый знак – значит это запрет:

Здесь нельзя двигать велосипед.

А квадрат вам укажет маршрут,

Этот знак, что стоянка вот тут

Припев.

Очень близко до беды

Если правила дорог не знаешь ты.

ПДД нам нужно знать, применять и выполнять,

Будет всё всегда на пять

Ведущий:

В салоне так уютно, как в квартире,

Сидим мы в кресле у окна трамвая:

Теперь мы носим имя: ПАССАЖИРЫ.

Ученик:

Приятно прокатиться с ветерком

В автобусе, троллейбусе, трамвае.

А как вести себя при этом,

Ребята, каждый из вас знает?

Ученик:

Если в автобус старушка войдёт,

А там все заняты кресла,

Как школьник примерный себя поведёт?

Он уступит ей место.

А ну-ка, ребята дайте ответ:

Шуметь в автобусе можно?

Дети: нет!

Ведущий:

Запомните правила эти теперь

И выполняйте с успехом.

- А сейчас поиграем в игру.

Игра: « Раз, два, три»

Ведущий:

Знаем правила движенья,

Как таблицу умножения!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Всем сигналам светофора

Подчиняемся без спора.

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Свет зелёный говорит:

« Проходите! Путь открыт».

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Желтый свет –предупрежденье:

Приготовиться к движенью!

(дети повторяют)

Ведущий:

Раз,два,три, быстро повтори!

Запиши в своей тетради:

Мы трамвай обходим сзади!

Светофор:

Стойте, стойте! Ни автобус, ни трамвай не надо обходить ни сзади, ни спереди. Дорогу нужно переходить, когда транспорт уедет и будет полный обзор дороги. Понятно?

Дети:

Понятно

Ведущий:

Раз, два, три, быстро повтори!

Красный свет нам, как запрет

Говорит: « Дороги нет!»

(дети повторяют)

Светофор:

Итак, страницы книги прочитали

И многое о Правилах узнали.

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте Правила построже!

Ребята из ЮИД раздают памятки с правилами дорожного движения и подарки.

Ведущий:

Выучите все без промедления

Правила дорожного движения

Будет жизнь тогда прекрасней

И дорога безопасней.

Все участники мероприятия исполняют песню.

Песня на мотив « Чему учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Как по улице ходить

Как её переходить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор,

учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как по улице ходить,

Как воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Памятка пешехода

    Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

    Не играйте в снежки, футбол на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это очень опасно.

    Не катайтесь на санках, лыжах и коньках по улицам и дорогам.

    Детям разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, при отсутствии - по обочине.

    Если вы идёте по дороге, улице тротуару группой (более 4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы.

    Если нет тротуара, и вы идёте по обочине, то можно идти только с правой стороны, навстречу движению транспорта.

    Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги направо.

Переходя улицу, следите за сигналами светофора.

Стой! Командует пешеходу красный сигнал.

Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить

улицу!- означает жёлтый сигнал.

    Путь свободен! Идите!- это команда зелёного сигнала.

    Чтобы найти улицу надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход.

    Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

    Не успеешь перейти улицу, остановись на островке безопасности.

    Помни, что на велосипедах по улицам города разрешается ездить только тем, кому исполнилось 14 лет.

Викторина по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели и задачи: закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения.
- Дорогие ребята!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы думаете, зачем мы должны знать ПДД?
-Какие правила дорожного движения вы знаете? (показ иллюстраций, обсуждение)
- А на какие группы делятся дорожные знаки?
(предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, указательные)
-Как называются эти знаки? (показ знаков)
Учащиеся делятся на 4 команды. Придумывают названия.

1 раунд «Загадки»
Каждой команде по очереди задается загадка. За правильный ответ дается жетон.
Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….(Автомобиль)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет (Езда на велосипедах запрещена)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(Регулировщик)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …(Тротуар)
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Переменка Игра № 1 « Светофор»
Учитель показывает сигнал светофора, учащиеся выполняют соответствующее движение.
«Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
2 раунд «Вопрос-ответ»
- Тур называется “Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на вопросы. (За каждый правильный ответ дается 1 жетон)
Вопросы для команды №1
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
Где нужно стоять в ожидании автобуса? Ответ: На остановке.
Место, где встречаются дороги? Ответ: Перекресток.
Место отдыха и хранения транспортных средств? Ответ: Гараж.
В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Ответ: Нельзя играть.
Что означает мигание зелёного сигнала светофора? Ответ: Скоро загорится жёлтый свет.
Вопросы для команды №2
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
По ней ходят и ездят. Что это? Ответ: Дорога.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? Ответ: Нет.
Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? Ответ: Жёлтый.
Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? Ответ: «Дети».
Вопросы для команды №3
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? Ответ: Да.
Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? Ответ: Оштрафовать.
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? Ответ: Водитель.
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? Ответ: да, всегда.
Вопросы для команды №4
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик- указатель поворота.
Где должны ходить пешеходы по улице? Ответ: По тротуарам.
Как называется место посадки и высадки пассажиров? Ответ: Остановка.
Как называется "зебра" на дороге? Ответ: Пешеходный переход.
Переменка Игра № 2 « Перейти улицу»
Ведущий держит в руках – 3 кружка.
Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Те, кто ошибся, выбывают из игры.
Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.

3 раунд «Назови знак»
Каждой команде дается по 3 знака. Нужно подобрать из прилагаемого списка название к каждому знаку.

1. Велосипедная дорожка
2. Пункт питания
3. Место отдыха
4. Дорожные работы
5. Движение на велосипедах запрещено
6. Дети
7. Пешеходный переход
8. Подземный переход
9. Движение пешеходов запрещено
10. Пункт медицинской помощи
11. Телефон
12. Автобусная остановка
Переменка Игра № 3 «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? »

3 раунд «Ребусы»
Каждой команде дается 1 ребус. За правильный ответ дается 1 жетон.
Ребус для команды №1

Ребус для команды №2

Ребус для команды №3

Ребус для команды №4

Переменка Игра № 4 «Разрешается – запрещается!»
Играть на мостовой. . .запрещается Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается Выбегать на проезжую часть. . . запрещается Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается Идти по тротуару слева. . . запрещается Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается
4 раунд «Собери знак»
- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Каждой команде дается по 2 знака. Команда, собравшая быстрее всех, получает жетон.
Переменка. Игра №5 «ДА и НЕТ»
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все большие молодцы!
Подсчёт жетонов.
- А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира»
Подводим итоги и вручаем грамоты победителям.
- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения!

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный»

Усмангалиева А.Я.

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе, Казахстан

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Исключи лишний знак”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые игроки!

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры : играющие разделены на две команды: красные, желтые, зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

  1. 3.Игра « Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

4.Игра “Разрешается – запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 очко;

Жёлтый – 2 очка;

Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части?

(1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение