Ребенок не хочет идти в детский садик: вредный капризуля! Как помочь родителям и ребёнку, который не хочет идти в детский сад. С моим ребенком происходит что-то непонятное. После сада падает на пол, истерит и капризничает

Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком , его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

Если же ребёнок «домашний» , его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

  • поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.
  • поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.
  • поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.
  • поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.
  • приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.
  • современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;
  • проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;
  • ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;
  • определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

  • определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;
  • отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;
  • советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;
  • займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;
  • проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;
  • разрешите малышу брать в сад игрушку из дома . Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;
  • если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;
  • раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;
  • если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства , в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

  • игнорировать протесты малыша . Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;
  • обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;
  • отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;
  • скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;
  • втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду : обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности , проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.


ВОПРОС: Добрый день!С моим ребенком происходит чтото непонятное.Он был самым спокойным ребенком,никогда не капризничал,не истерил.В последнее время после прихода из детского сада он уже с порога начинает капризничать,извиваться,невозможно раздеть,падает на пол и ревет.После того как разденешь не меньше полчаса надо на успокоение что бы не предлагали ему все выбрасывается.Опять падание на пол и так минут 30.Ничто не помогает ни уговоры,ни ласка.Силу не применяю,но иной раз шлепнуть очень хочется.Без повода начинает плакать,может на месте прыгнуть,кувыркнуться,убежать и т.д. с ревом причем.Просто уже руки опускаются.Подскажите что делать? (2 года 5 мес)

ОТВЕТ: Здравствуйте, Алсу! Такие аффективные вспышки у детей часто наблюдаются в возрасте после года. Родители видят, что их спокойный ребенок вдруг периодически впадает в истерику, наблюдают крик и плач без "видимых" причин. Однако причины существуют. Подобные признаки мы можем наблюдать у людей всех возрастов, только чем старше мы становимся, тем лучше учимся управлять своим психическим состоянием. У детей эти механизмы еще очень несовершенны, поэтому напряжение и усталость у них выходят вовне подобным способом. Нервная система "разряжается" в привычной для ребенка обстановке, т.е. дома. А в детском саду он вынужден сдерживать свою энергию и не давать ей приемлемого выхода. Напряжение, накапливаясь, дает на выходе такой "патологический", с точки зрения родителей, всплеск.
Потом Ваш малыш входит в кризисную стадию трехлетнего возраста. Идет становления своего "Я", осознание собственной позиции, желаний. Возможно, ребенок наиболее остро начал переживать возникающие противоречия.
Так что же делать? Надо избегать переутомлений. Постарайтесь немного изменить режим дня. Если есть возможность, забирайте малыша пораньше из садика. Лучше, если это будет до обеда. Попробуйте дать ему больше "выходных" дней. Погуляйте, почитайте ему книжку, порисуйте вместе в спокойной обстановке. Ведь ничто так не успокаивает ребенка лучше, чем собственная любящая, целующая, обнимающая мама. Тактильный контакт с ребенком является тоже очень важным условием в сохранении его внутреннего покоя. Очевидно, что именно детский сад является провокацией подобных аффективных вспышек малыша.

К сожалению, Вы не пишете, как давно сын ходит в сад. Если это новый период в жизни малыша, то перед Вами полная картина "издержек адаптации". Двух-трехлетка еще не может внутренние ощущения выразить словами. Помогите ему обозначить это состояние: "Ты сердишься, потому что ты очень устал". Оставьте его, не предлагайте ничего делать. Просто принесите стул или отнесите его в комнату и скажите: "Я буду очень ждать, когда ты успокоишься". И спокойно выходите из комнаты.

Ваше состояние тоже очень важное условие "выхода" малыша из подобных аффективных вспышек. Не кричите, не шлепайте его. Этим Вы только загоните состояние напряжения еще глубже.

И еще один очень важный момент - маленькие дети лучше понимают команды "вперед", чем команды "стоп". Поэтому, когда малыш плачет, Вы не просите его прекратить плач, а лучше скажите: "Подойди ко мне", "Сядь рядом со мной", "Давай пойдет в комнату вместе". Конечно, все это требует огромной выдержки и терпения. Но кто сказал, что воспитание детей - это просто?
С уважением, Виктория Фадеева.

Каковы причины того, что ребенок капризничает после садика, можно ли справиться с плачем малыша? Вернувшись домой с мамой или папой, ребенок капризничает – что делать в такой ситуации?

Родители, отдавая ребенка в детский сад, сталкиваются с немалым количеством проблем, касающихся как изменения состояния здоровья малыша, так и перемен в его поведении. Мало того, что ребенок поначалу не желает посещать дошкольное заведение, привыкнув к нему, приобретает новые привычки, причем не всегда положительного характера, так еще по прошествии некоторого времени начинает устраивать истерики дома после возвращения из садика. Может ли это значить, что малышу с друзьями лучше, чем с родителями дома?

Причины поведения

Выделяют три основные причины того, почему ребенок капризничает после садика

Первая состоит в том, что ребенку дома действительно хуже. Возможно, родители слишком заняты, чтобы уделять малышу достаточное количество времени, с ним не занимается мама, ребенку запрещают бегать, прыгать или усаживают его в манеж.

Вторая – более распространенная причина – закономерные изменения в развитии ребенка, когда он, достигнув двух- или трехлетнего возраста, начинает осознавать свое «я», формировать собственную жизненную позицию, проявлять независимость и характер. Приход домой из садика – повод поговорить с родителями, вернее, объяснить свои протесты и сделать это проще криком, визжанием и плачем.

Третья причина. Если сам по себе характер и эмоциональный фон ребенка неспокойны, а в садике маленькому человеку приходится соблюдать много правил и сдерживать проявления своего темперамента, то придя домой, малыш будет наверстывать упущенное.

Вернувшись из сада, ребенок капризничает – что делать?

Если причиной служит невнимание родителей дома, то необходимо, чтобы каждый из них выделил хотя бы полчаса вечером, когда можно поиграть с ребенком и не отвлекаться на посторонние проблемы.

Стоит посмотреть игры с детьми, соответствующие разным возрастным группам, можно изучать с малышом буквы, цвета, читать книги, совершать прогулки по саду.

Самым сложным является период переформирования характера малыша. Родители должны воспринимать все капризы и протесты спокойно, как бы гася своим невозмутимым поведением истерики и плач. Но это не значит, что нужно пропускать крики мимо ушей. Просто на каждое возмущение ребенка нужно просить его высказать претензии словами, и, в свою очередь, демонстрировать малышу, как следует показывать свое недовольство – четко и внятно все объясняя.

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Обсуждение

Комментировать статью "Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет? или сидите с ребенком в раздевалке...

Раздел: Детские сады (Адаптация в детском саду). Поделитесь опытом. Ну тогда да, ребенку остается только истерить и быстро понимать что никому это неинтересно. Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Как помочь ребенку в период адаптации. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка.

В группе детского сада, возраст детей 3-4 года, есть мальчик который с самого начала ведет себя агрессивно по отношению к другим детям. Критерии агрессивности. Как вести себя родителям с агрессивным ребенком. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и...

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Считается, что адаптация к садику в...

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Изменения в поведении ребенка после летнего отдыха. Лето – пора отпусков и каникул, любимая пора многих, пора отдыха.

Адаптация ребенка к детскому саду: плохое поведение и капризы. Как говорить с ребенком о детском саде. Адаптация к детскому саду и новый режим дома. Кстати, можно еще сходить к психологу с этим. Это очень странно, что ребенок сад не хочет дома вспоминать...

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Адаптация в детском саду. Адаптация в детский сад. Детсад. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю Адаптация ребенка к детскому саду. Часть I. Подготовка к новым событиям... Вопрос эксперту: как помочь сыну адаптироваться в садике?

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Мат, оскорбления, срамное поведение. Думали установить видеокамеру в группе, чтобы фиксировать всё на плёнку, но Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы заведующей детским садом или воспитателю.

непослушный ребенок в саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Тяжелая адаптация к детскому садику!!! Добрый день! Моей дочке 2 года и 4 месяца. Тяжелая адаптация к детскому саду.. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Говорила с воспитательницей, она говорит, что он нервный очень стал, на все очень остро реагирует Детский Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Как водить ребенка в детский сад без слез. Когда оставлять ребенка на дневной сон в детском саду. Не хочет сын в свои 3г в садик ходить, плакать еще дома начинает когда...

Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь ребенку адаптироваться в новой социальной среде? Адаптация ребенка в детском саду очень часто проходит непросто. С адаптацией в незнакомой языковой среде у моих проблем не было, хотя характеры у обоих...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Раздел: Адаптация к условиям детского сада. У нас истерики после садика. Я не знаю к. Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и...

Как привыкнуть?. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Еще лучше, если это будет делать кто-то в детском саду. Ко мне на занятия по адаптации к условиям сада ходила Подготовка ребенка к детскому саду, как ускорить привыкание. Версия для печати.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. наказание в саду (длинно). Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Тоже поддержу Ирину, надо решать вопрос с воспитателем. Пусть держит за руку драчуна, пусть занимает отдельно, но ваш ребенок страдать не должен. работайте с тем, что есть, то есть с...

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. ужасы детских садов. Дорогие мамы!Скажите, пожалуйста, свое мнение. ЗАЧЕМ вы отдаете своих детей в детские сады? Проблемы в саду с детьми. Детская возрастная психология: поведение...

Моему сыну Матвею 2 года 3 месяца.

Третью неделю ходим в садик, пока никаких изменений в лучшую сторону. В плохую сторону сколько угодно. Плачем утром, когда собираемся в садик, в группе закатываем истерику, кое-как воспитательнице удается оторвать Матвея от меня, плачет в течение дня, иногда забудется ненадолго, а потом опять плачет. Вечером, когда прихожу за ним,слышу из группы его плач.Увидит меня - бежит и плачет, а в глазах вопрос: "Мама, ну зачем же ты меня оставила здесь!"

По ночам стал плохо спать, часто просыпается, плачет, бывает даже проснётся и говорит: "Мама, не надо в группу!" Долго не успокаивается, плачет и плачет. Стал капризным, агрессивным, дома дерётся со всеми. И это всего за три недели сынуля так изменился. Я сама переживаю, уже и не рада, что отдала его в садик. Надо было, наверное, посидеть с ним дома до трёх лет, может быть тогда полегче Матвей перенёс бы период привыкания. А теперь даже не знаю, как долго это все будет продолжаться. Ребёнка жалко, нервная система у него на пределе, что делать даже не знаю. У самой каждый день давление поднимается после того как в садик его уведу, приходится пить таблетки. Как же все-таки это тяжело.

Посоветуйте пожалуйста,что делать как нам быть в сложившейся ситуации.
Заранее огромное спасибо.

Ответы психологов:

    Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна!

    Меня зовут Анна и я много лет работаю психологом в дошкольном учреждении, у меня самой трое детей, поэтому очень понимаю вас и надеюсь, что мои советы вам помогут.

    Прежде всего, если у вас есть возможность, сократите пребывание ребенка в детском саду максимум до четырех часов. Если Матвей любит гулять и хорошо спит в детском саду, то приводите его на прогулку и оставляйте только на сон хотя бы в течение 4 - 6 дней.

    Второе, и очень важное условие, это ваш эмоциональный настрой. Я понимаю, что после трех недель переживаний вы утратили веру в детский сад и необходимость его для Матвея. Но все-таки, детский сад даст ребенку возможность общения со сверстниками, потребность в чем растет у ребенка с каждым днем, возможность получения новых впечатлений (даже не всегда радостных), новых знаний, нового опыта общения, необходимого для жизни в обществе. В детском саду четкий режим, разнообразное питание, что также также важно для ребенка, особенно в раннем возрасте. И, что также важно, детский сад даст вам возможность заняться любимым делом, просто спокойно сходить в магазин, уделить внимание себе, да просто поваляться с любимой книгой на дивание. Итак, чем больше пользы вы, Наталья Александровна, найдете в детском саду для себя и для Матвея, тем легче вам будет следовать моим дальнейшим рекомендациям. Готовы?

    Первое, закройте глаза и в течение двух-трех минут представьте своего Матвея веселым и улыбающимся, вот он спокойно входит в группу, его встречает доброжелательная воспитательница, он машет вам ручкой и сам закрывет за вами дверь. В группе много ярких интересных игрушек, есть и любимые, в которые больше всего нравится играть Матвею (какие именно?). Матвей начинает играть, к нему подходят его друзья (имена) у них начинается веселая возня и т.д. Представляйте это как можно чаще в течение дня, даже в выходные, включайте разнообразные ситуации: Матвей на прогулке, Матвей обедает, собирается спать, на музыкальном занятии и т.д.

    Второе, очень важно, чтобы режим дня, по которому живет Матвей совпадал с режимом детского сада. Подъем в 7- 7.30, завтрак в 8 - 8.30, занятия, прогулка с 10.00 до 11 -11.30, обед, потом сончас с 12 до 15, полдник, ужин в 16.00, вечерняя прогулка с 16.30 до 18.30-19.00, ужин, тихие игры, с 20.00 ритуал отхода ко сну - купание, чай, сказка (песенка), в 21.00 желательно, чтобы ребенок уже спал. Если ваш режим сильно отличается от данного, очень важно привести как можно скорее ближе к садиковому.Так как соблюдение режима, дает ребенку чувство защищенности, уверенности и стабильности и решает 90% всех проблем, особенно в раннем возрасте.

    Третье, играйте дома в детский сад, укладывайте спать, кормите, водите гулять кукол, всех членов семьи ("Как в садике, Катя спит и машинка спит, и папа спит,и Матвей спит, вот какие все послушные, а когда проснуться гулять пойдут").
    И в процессе игр рассказывайте сыну как интересно, весело в детскому саду, какие там интересные игрушки ("А у нас нет такой машинки, как в детском саду"),что он узнает, чему научится, что увидит нового.

    Уважаемая Наталья Александровна, еще вам важно знать следующее. При адаптации, т.е. приспособлении организма к новым условиям, допустимы следующие реакции: плач, капризы, агрессивность или, наоборот, замкнутость, повышение общей нервозности, снижение аппетита, потеря веса, ухудшение сна. Это все допустимо, конечно, в определенных пределах. Поэтому ребенку нужно помогать: можно попоить его успокаивающими травками (обязательно проконсультируйтесь с врачом), если Матвей любит купаться, пусть больше времени проводит в воде (вода расслабляет), больше гуляйте, играйте с Матвеем в его любимые игры.

    Желательно избегать в период адаптации новых возбуждающих впечатлений и максимально ничего не менять в жизни не только ребенка, но и семьи в целом. Реже включать телевизор, особенно перед сном, и, конечно, если вы даете смотреть телевизор Матвею, то не более 15 минут в день, а лучше вообще исключить, то же самое касается и компъютера.

    Обязательно, при поступлении в детский сад, вас должны были познакомить с графиком постепенного пребывания в группе, и если ребенок сильно плакал и переживал, то время пребывания в детском саду не должно было увеличиваться, т.е. максимум четыре часа.

    Если у вас, Наталья Александровна, есть возможность, чтобы в детский сад Матвея водил папа или дедушка, кто-то из взрослых, кто менее эмоционально преживает из-за его слез, то постарайтесь использовать эту возмжность хотя бы первое время, чтобы и вам тоже дать возможность немного успокоиться.

    Утром, собирая ребенка в детский сад, говорите о чем угодно, только не о садике (только не обманывайте ребенка, что нет не пойдет он в садик, ответили "да" и тут же перевели разговор на другую тему) пойте песни, рассказывайте стихи, вспоминайте где были вчера и тоже самое по дороге в детский сад. Вы бодры и веселы и свято верите в то, что детский сад - это здорово. В группе быстро раздели ребенка, не поддаваясь на его провокации, крепко поцеловали, сказали, что вы его очень любите и обязательно за ним придете (Ты погуляешь с ребятками, покушаешь и я за тобой приду), отдали в руки воспитательнице, закрыли дверь и бегом из детского сада. Обязательно займитесь на это время важными делами, чтобы вам некогда было даже вспомнить о сыне (лучше планировать заранее), а если вспомнили, представили радостную картинку и тут же опять за дело.

    Можно дать ребенку с собой какую-нибудь игрушку, только не самую дорогую (по цене) и любимую, так как, если ее возьмет кто-то другой, для ребенка будет дополнительный стресс.

    Если в детском саду есть психолог, сходите к нему на консультацию.

    И, пожалуйста, Наталья Александровна, позаботьтесь о себе, отдохните, переключитесь, сходите на приятное для вас мероприятие, если есть возможность, просто побудьте одна. И у вас все обязательно получится, все будет хорошо, главное в это верить и чуть-чуть изменить свое поведение.

    Всего доброго. Анна Перель.

Проблемная область:

Дети от 0 до 3 лет