Презентация знакомство с азбукой. Презентация знакомство с азбукой I. Орг. момент. Постановка темы


Веселый алфавит Буква « Г »

Работа выполнена

Учителем начальных классов

Мбоу сш № 12 г.камышина

Мелиховой Н.В.


  • Алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами существующий фактически с 1918 года ранее считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку Е и Ё рассматривались как варианты одной и той же буквы.
  • Старославянский язык, будучи языком церкви, испытывал на себе влияние древнерусского языка. Это был старославянский язык с элементами живой восточнославянской речи. Таким образом, современный русский алфавит произошёл от кириллицы старославянского языка, которая была заимствована у болгарской кириллицы и получила распространение в Древнерусском государстве.


  • Гусь, большой, горластый гусь – Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: "Гэ-гэ-гэ! Где же гусь? Под буквой...
  • Буква письма доставляет, Высотою впечатляет, Посылает в бой войска, Зреет в глубине стручка.

Правильно

Г , г (название: гэ ) - четвёртая буква всех славянских и большинства прочих кириллических алфавитов. В старославянской азбуке носит название «глаголи», в церковнославянской - «глаголь», то есть «говори». В кириллице выглядит как и имеет числовое значение 3, в глаголице - как и имеет числовое значение 4. Кириллическая форма происходит от заглавной греческой буквы гамма (Γ), глаголическую же возводят либо к греческому скорописному начертанию строчной гаммы, либо к соответствующей букве семитского письма.

Курсивное и рукописное начертания строчной буквы Г весьма отличаются от печатного; сверх того они разнятся у русских (в виде зеркально отражённой s ) и у сербов (в виде надчёркнутой i без точки).




  • Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу О Григории Георгиевиче, А Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу О Георгии Григорьевиче.
  • Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит пока грозна.
  • Громадный грозный гражданин городу грозит разгромом.
  • Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.
  • Собрала Маргарита маргаритки на горе, Потеряла Маргарита маргаритки во вдворе.


МБОУ ООШ №3

Растягаева Л.Г.

учитель начальных классов

1 урок Обучение грамоте (чтение) ПНШ

Тема: Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбука» Цель: определить, какие знания и действия помогут стать школьниками, содействоватьформированию элементарные представления о слове, предложении и тексте; создать условия для формирования УУД Личностные ууд: Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» (знакомство с героями интриги, школьниками Машей и Мишей). Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (модели единиц русского языка, условные обозначения).

Познавательные ууд: Умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения, модели единиц русского языка). Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (плакат с изображением мишени со стрелой в центре; отрывок из стихотворения Е. Ильина; стихотворение «Зяблик»).

Регулятивные ууд: Формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные ууд: Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Оборудование: презентация к уроку, условные обозначения в учебнике, проектор, экран

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!

2.Знакомство с учебником «Азбукой» -У вас на партах важная и нужная книга – Азбука. Она очень нужна всем – даже тем, кто уже умеет читать. Её первые страницы «прочитает» и тот, кто не знает пока буквы. -Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём? Много ли картинок? Разных рассказов? -Кто из вас сможет прочитать что-нибудь? -Было время, когда о буквах никто и не слыхал, а люди всё-таки умели передавать друг другу информацию. Пользовались они тем, что есть на 2 и 3 страницах нашего учебника. Посмотрите и скажите, чем пользовались люди для передачи информации? 3.Работа с презентацией. -Это рисунки. Вот какие рисунки были обнаружены учёными на камнях. Древние художники рассказывали о своих путешествиях на лодках, о том, как они охотились. Постепенно письмо от рисунков перешло к картинным знакам. Похожим письмом пользуются и сегодня. Например, на столбе вы видите такой картинный знак. Он сообщает вам о том, что недалеко аэропорт. На коробке с телевизором такие знаки. Они означают, что внутри находится хрупкий, бьющийся предмет и что он боится воды. -А о чём сообщают эти знаки вы можете догадаться? 4. Физкультминутка. 5.Работа с учебником. Рассматривание условных знаков на с.2-3 -Рассмотрите знаки. Как вы думаете, что они обозначают? -мы видим много знаков на этих страницах. Некоторые из них мы будем называть «моделями» и использовать во втором классе. Даже те, кто умеет читать, ещё не знают этих знаков и не умеют ими пользоваться. Для того, чтобы учиться в школе, нужно не только знать буквы, уметь читать и писать слова. Ещё нужно хорошо знать то, что в нашем языке обозначают модели. Условные обозначения помогут нам также пользоваться учебником. Мы их постепенно запомним. 6. Физкультминутка. 7.Работа над развитием умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -Чтобы стать школьниками и хорошо учиться в школе, нам нужно, как и взрослым, ставить для себя на уроках цели и оценивать свою работу. В этом нам также помогут модели и условные обозначения. О цели урока и об оценивании нашей работы нам будет напоминать вот этот знак. Это мишень, в центре которой стрела. -Как вы думаете, почему этот знак будет напоминать нам о цели урока? При стрельбе по мишени говорят: «Попасть бы в цель!» 8. Слушание стихотворения в котором говорится о цели бегунов. Какова эта цель? Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силён. Для сражений мирных будет «полем боя» стадион. Так мудрейшие решили, И с трибун народ смотрел: Бегуны не хороши ли, К цели мчат, как туча стрел! Е.Ильин. -Цель бегуна – это финиш. Это ленточка на финише, это желание побить рекорд. 9. Чтение учащимися стихотворения Зяблик. -Определите, была ли у мальчика цель и как он сумел её достичь. Зяблик. Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке Я Зяблика купил. Ребята заходили На Зяблика смотреть, И каждому хотелось Такого же иметь. С. Михалков. 10. Итог урока. -Как вы думаете, какова сегодня у нас цель? Чего мы достигли? Что узнали, поняли?

Дневники:

Три сестры и Судьба Жили-были три сестры. Одна была ленивой-при ленивой. Вторая -злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница,любо-дорого смотреть. Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сёстры вышли посмотреть, кто приехал.На телеге сидела незнакомая пожилая женщина. - Кто ты? - спросили они. - Я - Судьба. Пришло время выходить вам замуж. Посадила их Судьба на телегу и повезла выдавать замуж. Заехали они в первую деревню. Видят, в поле парень пашет и в руках у него любое дело спорится. Если нужно что-нибудь починить или построить- все к нему бегут. - Вот этот - твой, - говорит Судьба первой из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, что никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец. - Вот этот - твой, - говорит Судьба второй из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в третью деревню. У последнего дома, в грязи, у самой старой развалюхи,лежит пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит: - Этот - твой. -Да на кой он мне?! - взмолилась третья сестра. - Я же вот и добрая, и хорошая, и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла - что, другого для меня нет? - Другие есть, - ответила Судьба и, вздохнув, добавила: - Но этот без тебя пропадёт!

Ухаживает за мной мальчик на работе, банковский менеджер. Моложе меня на 8 лет. Красиво ухаживает. Дарит цветы и делает приятные сюрпризы. Приду- а на столе коробочка с « Рафаэлло». Или яблоко- большое и красное.Мне приятно и интересно. Но что-то как-то.. Недавно слетел принтер. А он разбирается хорошо во всей этой технике. Я психую, у меня работа срочная горит. Он подошел, спокойно так, через мое плечо взялся за «мышь», улаживает, улыбается. Близко, очень близко. Над верхней губой у него порез от бритвы разглядела. Чур меня- смотрела на губы зачем-то.И пахнет от него: туалетной водой, свежестью и неискушенностью. Хорошо пахнет. Мне нравится. Но я уже не хотела б носить такой запах на себе.Это уже не мой запах.. Пусть вдыхают этот аромат другие, уже- не я, уже- не со мной..

Она изменилась. Изменилась не только внешне, но и внутренне. Она уже больше не та наивная девочка, которой была первоначально. Она не знает, чего хочет от жизни, да и раньше тоже не знала. Но она научилась скрывать свои слезы, она научилась улыбаться всем назло, улыбаться, когда хочется сдохнуть и улыбаться так, чтобы все верили ее улыбке. Она научилась скрывать свои эмоции, потому что не хочет лишний раз показывать их тем, кто ее вряд ли поймет. На лице - улыбка. А в душе? ...

Здравствуйте, я говорю вам - здравствуйте, А это значит - будьте все здоровы! Я радостью делюсь, ВЫ не препятствуйте, От сердца моего привет принять готовы?... Не устаю Я повторять всем - здравствуйте! Нас это слово в общий круг объединяет. За жизнь, здоровье Богу благодарствуйте, Не только в слове, ведь в плече нужда бывает... От всей души Я говорю вам - здравствуйте! Спешите, люди, жить и жизнью наслаждайтесь В поруке здравия желать - участвуйте, Друг друга радостью вы одарить пытайтесь... Класс!ответить