Молодая особа как всегда шила. Примета: уколоть палец иголкой, к чему это, как защитить себя. Резинка для волос на руке

Следуя несложным правилам, вы можете преобразить свой гардероб, сделав его визуально более дорогим и престижным.

Качественная сумка

Если хорошо планировать бюджет, вы наверняка сможете позволить себе хорошую сумку. Выбирайте классический дизайн, к примеру сумку с ручкой сверху и жесткой формой для работы и небольшую сумку с ремешком для выходных. Как только вы приобретете сумку своей мечты, начинайте ухаживать за ней правильно. Чтобы форма сумки не страдала при хранении, наполняйте ее чем-нибудь изнутри.

Свежий аромат

Секрет стильного образа - в аромате, который его дополняет. Найдите любимый запах и всегда наносите его на кожу, никогда не поливайте духами волосы или одежду. Использовать парфюм нужно на запястьях, локтях и сгибе шеи - там, где бьется пульс. Можно побрызгать и кожу на лодыжках и сзади коленей. Чтобы не смешивать разные запахи, пользуйтесь кремом для тела без аромата или используйте миндальное масло.

Солидные аксессуары

Мода диктует - в каждом образе должны быть аксессуары! Бижутерия вполне допустима, если выбрать ее правильно - не гонитесь за пластиковыми стразами, выбирайте металл со сдержанным блеском и более массивный и тяжелый. Слишком легкие и блестящие детали сразу же бросаются в глаза как дешевые. Крупные, но вместе с тем лаконичные детали - вот лучший выбор, который вы можете сделать при покупке аксессуаров.

Классические пальто

Неважно, каким будет остальной образ - роскошное пальто способно преобразить весь ваш внешний вид. Выбирайте классические модели высокого качества, которые можно носить очень долго. К примеру, тренч с поясом, пальто темно-синего или песочного оттенка. Когда вы соберете в гардеробе все классические виды верхней одежды от черной кожаной куртки до бежевого плаща, вам всегда будет что выбрать.

Изящество каждой детали

Следите за оборвавшимися ниточками, за затяжками и катышками - вся одежда должна быть аккуратной и ухоженной. Научитесь правильно зашивать свитера, никогда не надевайте одежду с пятном или дыркой, с оторванной пуговицей. Выбирайте качественные ткани, которые служат дольше, не теряя вид.

Подгонка у портного

Даже самое дешевое платье будет смотреться элегантно, если подогнать его по фигуре. Ваш гардероб будет казаться полностью сделанным на заказ, если регулярно отдавать вещи портному - и это куда дешевле, чем действительно шить все индивидуально.

Отпариватель

Используйте отпариватель - это быстрее и проще, чем пользоваться утюгом. Ваши вещи будут гладкими, если вы будете развешивать их сразу после стирки, а потом пройдетесь паром. Просто оставить одежду во влажной комнате - напрасный трюк, который не поможет вам добиться результата.

Правильная палитра

Не используйте землистые оттенки - они кажутся истершимися и заношенными. Для роскошного гардероба нужны пастельные тона и глубокие цвета драгоценных камней. Классическим принтом считается леопардовый, другие расцветки то и дело выходят из моды.

Минимальный макияж и нейтральный маникюр

Лучше всего ограничить макияж выравниванием тона лица и акцентом на губы, ягодная помада подходит практически всем. Аккуратно укладывайте волосы и не забывайте про ногти - лучше маникюр без лака, чем облупившиеся кончики.

Сочетание сумки и туфель

Повседневные туфли не должны быть дорогими, но они должны смотреться прилично, поэтому ухаживайте за ними как следует. Для по-настоящему элегантного вида подбирайте обувь под сумку - такой прием считается настоящей классикой моды.

Заправленная рубашка

Заправленная в брюки или юбку рубашка придает образу элегантность. Особенно стильно смотрятся наряды в одном цвете - черном, белом, темно-синем.

Вообще, ты вполне можешь спокойно бродить так по дому в выходные или гулять с друзьями. Но если тебе предстоит важная деловая встреча, выход в свет или первое свидание с мужчиной мечты, обязательно проверь свой образ на отсутствие этих 10 маркеров неряшливости !

Резинка для волос на руке

Это не браслет и не часы, это — резинка для волос, и единственное видимое место, где ей стоит быть, — это твоя голова. Конечно же, это удобно — всегда держать ее при себе на запястье, но только представь, как неприятно тебе будет увидеть черный эластичный шнурок у себя на руке в свадебном фотоальбоме твоей лучшей подруги.

Две объемных сумки вместе(и одна из них — холщовая авоська)

Популярное

Холщовые сумки-авоськи предназначены не для повседневной носки в качестве« дополнительной» сумки, а, скорее, для походов в магазин и прочих подобных домашних дел. Если же ты носишь такую сумку каждый день, то неизбежно выглядишь несобранной, а некоторые стилисты уверены, что постоянным ношением этого« вещмешка» ты становишься похожа на бездомную, которая все свое носит с собой. Подумай, все ли вещи из второй сумки тебе необходимы? Перебери все, что носишь с собой, и ты наверняка придешь к выводу, что в холщовой авоське лежит целая куча ненужного барахла.

Прическа в стиле« то ли пучок, то ли хвост»

Кое-как собранные в нечто среднее между пучком и хвостом волосы способны угробить любой, даже самый продуманный и стильный образ. Поэтому, если тебе предстоит встреча с кем-то важным для тебя, потрать пару секунд на то, чтобы модифицировать это недоразумение в обычный конский хвост .

Выглядывающее из-под одежды нижнее белье

Торчащая бретелька бюстгальтера, выглядывающие из-под пояса мини-юбки утягивающие трусы — если твое белье постоянно напоминает окружающим о своем присутствии, то у них может сложиться о тебе впечатление как о неряхе, которой лень даже просто взглянуть на себя в зеркало перед выходом из дома.

Постоянные попытки поправить одежду

Постоянное одергивание и подтягивание одежды раздражает не только тебя саму, но и твое окружение — у людей создается ощущение, что ты не в состоянии подобрать себе удобную одежду. Если ты не можешь спокойно носить какую-то вещь, лучше не надевай ее за пределами дома.

Шерсть твоего домашнего питомца на одежде

Если ты думаешь, что это незаметно, ты глубоко ошибаешься — в результате такого недосмотра ты становишься той самой« сильной независимой женщиной» из анекдота про сорок кошек. Как ты понимаешь, твоего потенциального бойфренда это совсем не привлечет.

Слишком длинные брюки, которые тащатся по земле

Ах, как здорово выглядят на звездах клешеные джинсы и широкие брюки в пол! Только вот красота этого во многом обусловлена и тем, что знаменитые модницы носят такие брюки с каблуками, не давая штанинам волочиться по земле. Конечно, ты вряд ли будешь носить свои клешеные джинсы с одной и той же парой ботильонов, высота каблука которых идеально подходит для того, чтобы не собирать всю грязь с городских улиц. Выхода здесь два: либо укоротить брюки для обуви с плоской подошвой(но как же каблуки?), либо перейти на более узкие и короткие модели.

Твоя блузка постоянно выбивается из джинсов и юбок

Блузка, постоянно наполовину свисающая из-за пояса брюк или юбки, выглядит неаккуратно, а пытаться водворить ее обратно в общественном месте вряд ли прилично. Если тебе нравится идеально заправленная блузка, обрати внимание на блузки-боди.

Твои шнурки всегда в беспорядке

На самом деле это, наверное, самый незначительный пункт нашего списка, но в сочетании с чем-то еще из него он может дополнительно усугубить степень неряшливости образа, поэтому следи за тем, как выглядят шнурки на твоей обуви — лучше, чтобы они были завязаны аккуратно и одинаково.

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Довольно жуткая история, которую местные жители окрестили как ожившая покойница , произошла в августе 1949 года в Пермской области в шахтёрском посёлке Губино. Там в то время жила семья Уганиных. Муж с женой работали на шахте и имели своё собственное хозяйство. Оно кормило и взрослых, и троих детей – двух юношей и одну девушку. С учётом хозяйства семья жила хорошо. Все были сыты, одеты, обуты, а у матери с дочерью даже имелись кое-какие золотые украшения.

В один из августовских вечеров семья сидела дома. Мужчины делали лестницу, а женщины шили одежду. Дочь пришивала на рубашку пуговицы, при этом быстро работая ниткой с иголкой, одну держала во рту, чтобы случайно не потерять. Работая, она перекидывалась короткими фразами с матерью. В кокой-то момент девушка сделала глубокий вдох, начала кашлять, упала на пол и забилась в конвульсиях.

Мать бросилась к упавшей, позвала мужчин. А дочь побледнела, затихла и не подавала признаков жизни. Тут все догадались, что пуговица, которую дочь держала во рту, попала в трахею, закупорила её, и воздух перестал поступать в лёгкие. Девушку повезли в больницу, но когда доставили в приёмный покой, она уже была холодной. Врач осмотрел бездыханное тело и заявил, что несчастная умерла.

Хоронить умершую решили через день. Обрядили её в самое лучшее платье, а на палец любимой дочери мать надела золотое кольцо. Та лежала в гробу как будто живая. Лишь бледное лицо указывало на то, что девушка умерла. Гроб принесли на кладбище, закрыли крышкой и закопали. После похорон, как полагается, устроили поминки.

На следующее утро, когда люди шли на работу, к проходной одной из шахт подошла одетая в красивое и добротное платье молодая девушка. Её можно было принять за пьяную, так как она шаталась, а платье было во многих местах испачкано землёй. Одна из женщин, проходя мимо странной девушки, вдруг пронзительно закричала. Указывая на незнакомку пальцем, она испугано заявила, что вчера эту молодую женщину закопали в гробу у неё на глазах.

А девушка сделала несколько нетвёрдых шагов вперёд и сказала столпившимся возле неё людям: «Не бойтесь меня, я живая. Сегодня ночью какие-то люди раскопали мою могилу, и я оказалась на свободе. Видимо, я не умерла по-настоящему, меня похоронили по ошибке».

Вскоре всё прояснилось, а ожившая покойница, действительно, оказалась вовсе не мертвецом, а живым человеком. Дело же было так: когда девушка проглотила пуговицу, то та закупорила трахею. Пострадавшая сделала попытку её выдохнуть, но потеряла сознание. Придя в себя, не смогла пошевельнуть даже пальцем, но при этом всё понимала, что происходит вокруг.

Её перенесли в какую-то комнату, выключили свет. Утром пришли два врача. Они осмотрели лежащую и твёрдо заявили, что та умерла. И тогда девушка подумала, что по всей видимости действительно умерла и теперь знает, что такое смерть. Вскоре появились родители, а у несчастной даже не было сил приоткрыть веки. Вокруг начали говорить о похоронах, потом осуществлялись какие-то приготовления.

Прошло много часов, и девушку уложили в гроб. Отвезли на кладбище, поцеловали, простились. А бедняжка лежала абсолютно неподвижно, но постепенно начала понимать, что она вовсе не мёртвая, и хоронят её по ошибке. Попыталась сказать это людям, но не смогла пошевельнуть даже пальцем.

А источник жизни находился в крошечных дырках пуговицы. Через них воздух проникал в лёгкие, и мозг функционировал, забирая весь кислород. Но его было недостаточно, чтобы заставить тело шевелиться.

Время неумолимо шло вперёд, и погребальный обряд подошёл к концу. Гроб закрыли крышкой, застучали молотками, заколачивая гвозди. Затем последнее пристанище бренного тела опустили в могилу и начали засыпать землёй. Девушка вначале отчётливо слышала голоса людей, а затем они стали звучать всё глуше и глуше. Наконец, наступила полная тишина и не осталось ничего, кроме ожидания настоящей смерти.

Оцепенение тела не дало несчастной умереть от ужаса. Воздуха расходовалось мало, и погребённая заживо продолжала воспринимать окружающую действительность. Казалось, прошла целая вечность, и вдруг раздались какие-то звуки. Девушка догадалась, что это лопатами убирают землю с гроба, но у неё не осталось никаких сил радоваться этому.

Вот с треском сорвали крышку, раздались человеческие голоса. Кто-то тихо сказал: «Семейка зажиточная. Я на её пальце видел золотое кольцо. И платье хорошее, его можно на барахолке за большие деньги продать. Снимай платье-то, переворачивай покойную головой вниз». Чьи-то руки ухватили тело девушки за ноги, резко дёрнули вверх.

И тут произошло неожиданное. В лёгкие хлынула мощная струя воздуха. Погребённая вздохнула всей грудью, выдохнула и громко застонала. Она шевельнулась в гробу и ухватилась своими пальцами за чью-то руку. Раздался дикий крик ужаса. Расхитители могил, а их было двое, решили, что ожившая покойница хочет наказать их за совершённое святотатство. Две тёмные фигуры выбрались из могилы и бросились со всех ног бежать. Но один пробежал всего лишь пятнадцать метров и упал замертво. Второго потом задержали и судили.

Но в любом случае именно грабители спасли девушку. Они попытались повернуть её тело головой вниз, причём сделали это резко. Пуговица при этом выпала из трахеи, и у заживо похороненной появилась возможность нормально дышать. Она вернулась к жизни и вновь оказалась среди людей.