Логопедический праздник план-конспект занятия на тему. Конспект по логопедии "логопедический утренник" Речевой праздник в коррекционной школе

Разделы: Начальная школа , Логопедия

Цели: Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Ход праздника

Логопед:

Ребята, а вы любите сказки?

А с какими сказочными героями мы с вами познакомились?

С каких слов начинались все эти сказки?

Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!

Все герои наших сказок живут в сказочной стране, и они очень хотят туда попасть, давайте им поможем?

Для этого мы должны пройти через сказочный лес, в котором нас ждут множество заданий и приключений. Ну что же, в путь!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

– Итак, ребята, мы идем по дорожке, а на ней чьи-то следы, что бы по ним пройти, нужно отгадать загадки.

(Поднимаем каждый след, а на них загадка).

Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ну что, идем дальше?

– Что же мы видим, перед нами яблоня, а что растет на яблоне?

А яблоки - это фрукты или овощи?

А где растут яблоки?

Молодцы, все знаете, но у нас яблочки не простые, а волшебные. На каждом написано задание, вы по одному будете выходить к доске, и выполнять различные задания.

(Дети срывают яблочки и выполняют задания).

– Кто знает, что это у меня?

Это волшебный ларец, а в нем волшебные предметы из сказок, вы по одному будете выходить, не глядя доставать предмет и отгадывать, что это за волшебный предмет, а учителя будут помогать, если вы затрудняетесь.

(Дети выходят по одному и не глядя, достают из коробки предметы: шапка – невидимка, палочка – выручалочка, золотое яичко, скатерть самобранка, картинка репки, сапоги скороходы, волшебный клубочек).

– А что это у нас на дорожке лежит?

А это два волшебных клубочка.

Мне нужно два человека, которые будут соревноваться, кто быстрее перемотает клубочек.

А в клубочке лежат листочки, на которых написаны скороговорки.

Ребята, а кто знает, что такое скороговорка?

Это текст, который нужно проговорить как можно быстрее. Вот мы и посмотрим, кто из участников проговорит скороговорку быстрее и правильнее.

У Бори винт. У Вити бинт.

Купила бабуся бусы Марусе.

Что она делает? Правильно, она плачет, не хочет нас пропускать дальше, пока мы её не рассмешим. Давайте покажем ей наши сказки. Дети 1 класса приготовили сказку “Курочка Ряба”, а дети 2 класса – сказку “Репка”. (Инсценировка сказок).

Посмотрите дети, смогли мы рассмешить царевну несмеяну? Нет? А что же мы ей еще покажем?

Давайте споем ей песню. Дети 1-го и 2-го класса поют песню “Колобок”.

Колобок.

По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок.
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,

Прыг - скок колобок, вкусненький, румяненький.
Он похож на пирожок с изюминкою маленькой. (2 раза).

Повстречался он с медведем,
На тропинке на лесной,
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, повалился непослушный колобок.

Припев. (2 раза).

Заключение.

Молодцы, ребята, хорошая песенка, а теперь посмотрим, улыбается ли царевна Несмеяна? Да, и мы можем идти дальше. А вот и сказочная страна, в которой живут сказочные герои из всех сказок. Мы помогли им пройти все испытания, и они за это приготовили нам сладкие угощения.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1427 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий праздника «День логопеда» Сценарий «День логопеда » Ведущий «Поздравляем тех, кто правит слоги, Исправляет отклонений вред! Радости, удачи в жизни много-много! Будь здоров и счастлив, логопед !» Дорогие друзья, все вы достойны наилучших, самых добрых слов, потому что стараетесь жить достойно, с открытой...

Осенний праздник в подготовительной логопедической группе 2019 годОсенний праздник в подготовительной логопедической группе . 2019 год 1 Вед : Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали Танцы, песни, игры, шутки будут в этом зале Самый яркий и задорный праздник начинаем и И аплодисментами всех ребят встречаем! Под музыку» Осень снова...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому...» ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию Составитель: Гамолина А.А. воспитатель, первая квалификационная категория Образовательные технологии:  коммуникативные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений Задачи: Развивающие: Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти....

Сценарий праздника осени в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень!» Дети входят в зал под музыку старинного вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья. Вед:Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года. как зовётся? Дети:...

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Старость надо уважать» Цель: Привлечь внимание детей к проблемам и трудностям людей старшего поколения. Задачи: - формировать и расширить представление детей о праздновании "День пожилых людей"; - развивать познавательный интерес и логическое мышление; - вызвать желание поздравить своих бабушек и...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе «Юные пожарные»

Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. 3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 4. Вызвать положительные...


Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ: Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» Работаю в детском саду учителем – логопедом 20 лет. К коррекционной работе всегда стараюсь привлечь родителей, чтобы повысить эффективность. Коррекционно -...

Логопедический утренник "Праздник правильной речи" для учащихся 1 - 4 классов в школе 8 вида.

ЦЕЛИ: Воспитывать речевую и познавательную активность учащихся

Задачи: Закреплять навыки поставленных звуков;

    активизировать навыки самоконтроля за речью;

развивать память, мышление, внимание;

    активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

    зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

    обогащение словарного запаса;

    воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ход мероприятия.

Зал украшен.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, воспитатели, родители. Вот и заканчивается учебный год, совсем скоро у ребят начнутся каникулы. Сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год. Отправимся в интересную страну. Как она называется, узнаем когда составим слово.

ДЕФОРМИРОВАННОЕ СЛОВО (составляет 1 ученик) - ШКОЛА

Читаем хором.

Ведущий: В этой стране живут королевы - учителя и дети -ученики. Учителя учат вас писать, читать, четко, правильно, красиво разговаривать.

Звучит песня «Учат в школе.»

Выходят 2 ученика.

1-й ученик 2 -й ученик

Кто хочет разговаривать Мы будем разговаривать

Тот должен выговаривать И будем выговаривать

Все правильно и внятно, Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Чтоб было всем понятно

Ведущий: Звуки четко произносим, слушаем внимательно. Игра «Запомни, повтори»

НОСОК, ЛЕСОК, ПЕСОК

МОСТ, ГОСТЬ, КОСТЬ

СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК

ДОРОГА, МАШИНА, ПЕРЕХОД

игра «Третий лишний».

Логопед произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч.

Шорты – майка – мяч – юбка Кофта – яблоко – шуба – блузка капуста- вилка - ложка - чашка сорока- галка- лиса -грач

Инсценировка: « Гуси»

Выходят 2 ученика 1 класса.

1-й ученик: Жили у бабуси 2 веселых гуся,

2 -й ученик: Один серый, другой белый

Вместе: Два веселых гуся

Выходит девочка одетая в костюм бабуси.

Бабуся: Мыли гуси лапки в луже у канавки (2 мальчика в масках гусей)

гуси, гуси

Гуси (отвечают) га-га-га

Бабуся: Есть хотите?

Гуси: да-да-да

Бабуся: Ну, летите

Гуси: Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Бабуся: Ой, кричит бабуся! Ох, пропали гуси. Один серый, другой белый - 2 веселых гуся.

Ведущий: Ребята, у всех есть свой дом, где они живут. И у человека,и у животных, и у

птиц. Только называется дом по - разному.

Как называется дом зверей? – норка.

Как называется дом птиц? - гнездо.

Давайте поможем гусям вернуться домой.

А чтобы они могли вернуться, вы должны правильно выполнить задание:

    Картинки : сорока ласточка воробей

Карточки: сорока ласточка воробей синица

Подписать названия птиц, выбери нужное название.

Назвать одним словом. – Птицы.

На какой вопрос отвечает слово «птицы?»

Подобрать действия предметов к слову птицы.(летают, поют, чирикают)

2-е задание.

Как назвать одним словом? – отвечают

Какие это животные? – дикие

    Выходит ребенок, одетый в одежду сторожа: шапка, ружье, барабан

Чтобы волк не вернулся и не съел наших гусей, у нас есть сторож, который охраняет дом.

Под барабанную дробь выходит сторож

Р – р – р

Я хозяину служу, я ворота сторожу!

Не пройдет в ворота вор – лезет пусть через забор!

Рррр

Под барабанную дробь уходит.

3 У нас картинки перепутались. Разложить, объяснить.

Как называется дежда, которую будем носить летом? –летняя

Назвать одежду со звуком Р.

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно надеть?

Что можно обуть?

Что можно застегнуть?

Молодцы.

Нас везде окружают звуки: звенит звонок на урок, кричит ворона, едет машина и т.д.

1-й ученик: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

2- ученик: Звуки в слове исчезают,

Снова появляются.

Сами слово изменяют

Сами изменяются.

3- ученик: В слове дочка д пропала

Т на это место встала.

Было дока, стало точка

Так слова меняются.

4 – ученик: Звуки бывают разные: СОГЛАСНЫЕ И ГЛАСНЫЕ

5- ученик: Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог.

Ведущий: Если слоги встанут рядом – получаются слова.

« Живые слоги»

У детей слоги, Другие читают слова.

КА МЫШ МЫШ КА КОШ КА МАС КА

СОС НА НА СОС

1-й ученик: Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

2-й ученик: Что за ЛИ? Что за МОН?

Никакого в словах смысла.

А как скажут лимон сразу станет кисло.

Игра «Прохлопай слова»

Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши - столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

Загадка.

Тает снег, течет ручей. Солнце пригревает. Когда это бывает?

ВЕСНА. Читаем, делим на слоги.

Назовите весенние слова. Дети называют.

Выставляются картинки: весна, солнце, трава, листья, цветы, птицы, бабочки.

Звучит музыка. На фоне музыки

Даайте составим словосочетания по картинкам и карточкам.(греет, цветут, зеленеет, зеленые, поют, порхают)

Подставляют карточки к картинкам и вместе читаем.

А кто подберет больше слов к слову СОЛНЦЕ?

Называют.

Я тоже хочу, чтобы у вас было больше хороших оценок и вы чаще улыбались, особенно своим мамам. Вы для них маленькое солнышко.

Улыбаетесь вы – улыбается мама.

Музыка «От улыбки всем светлей.»

Давайте улыбнемся друг другу и закончим наш праздник.

Вам понравилось?

Праздник окончен.

В течение недели оформлялись выставки творческих работ обучающихся, выставка «Лучшая тетрадь по русскому языку». По завершению недели логопедии проводилась общешкольная линейка, на которой награждались обучающиеся в номинациях: «Самый активный класс», «Самый творческий ученик», «Самый говорливый ученик», «Лучшая тетрадь» и т.д.

Проведение логопедического праздника в конце учебного года стало хорошей традицией в нашей школе.

Сценарий общешкольного праздника «Королевство грамматики»

Цель :

  • закрепление знаний обучающихся.

Задачи:

  • Закреплять у обучающихся знания и навыки, полученные за год обучения.
  • Способствовать развитию учебной мотивации.
  • Развивать и корригировать внимание, память, мышление.
  • Активизировать творческие способности.
  • Воспитать у обучающихся интерес и любовь к русскому языку.

Реквизит :

  • декорации «Королевство Грамматики», домики с кармашками (красный, синий), карточки с буквами, словами, кубики со слогами, полоски бумаги с пословицами, костюмы животных (медведь, заяц, белка, лиса), кроссворд, музыкальное оформление.

Действующие лица:

  • Двоечник Петя Иванов
  • Первая Двойка
  • Вторая Двойка
  • Королева Грамматики
  • Ударение
  • Точка и Запятая

Сценарий логопедического праздника

Звенит звонок. Вбегает счастливый ученик, размахивая портфелем и бросая его в сторону.

Ученик Петя: УРААА, пе-ре-ме-на.

(за ним вбегают двойки)

Двойки: Петя, Петенька, подожди нас, мы с тобой!

Петя: А вы кто такие?

Двойки: А мы твои самые родные, дорогие …. (хором) — твои двойки!!

Петя: (отмахивается от них) Надоели! Что вы привязались ко мне, ходите за мной попятам. И в журнале вы, и в дневнике, и в каждой тетрадке…

Двойки: Да мы ж тебя любим, Петя! Ты наш самый лучший друг! Куда ж ты без нас?!

Петя: Да от вас одни только неприятности: родители дома ругают, учительница все время к доске вызывает…Вот пойду в королевство грамматики, найду саму Королеву и попрошу её, чтобы она избавила меня от вас.

(Моргает свет, звучит музыка, Петя оказывается в королевстве Грамматики. Всё стихло. Открывается занавес-КГ. Входит Грамматика, за ней! -двое детей – 1- точка, 2- запятая.)

Грамм: Почему в подъезде поселился мягкий знак? Там живёт Ъ.

Точка и запятая (идут следом по обе стороны, записывают за Грамматикой): Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: Да, и напомните всем, пожалуйста, что ЖИ-ШИ пишется с гласной И.

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество!

Грамм: И вообще, наведите порядок в королевстве!!!

Точка и запятая хором: Слушаемся Ваше Величество! (уходят).

Грамм: (видит Петю): А это ещё кто такой?

Петя: Я Петя Иванов, ученик 2 «б» класса. А это мои двойки по русскому языку.

Я пришел просить у Вас помощи. Вы, могучая, Вы все умеете, избавьте меня от этих вредных подружек. Одному мне никак не справиться.

Грамм: Ну, что ж, если ты сам этого захотел, да и дорогу нашел в мое королевство, я помогу тебе. Только тебе придется немного потрудиться и выполнить все мои задания, а иначе век жить тебе с твоими двойками…. Согласен?

Петя: Согласен, согласен, я на всё согласен, лишь бы избавиться от этих…(показывает в сторону двоек).

Грамм: Но сначала ты должен ответить на мою загадку: На базаре не купишь, на весах не взвесишь. Что это?

Петя: (Мнется) – Не знаю.

Грамм: Ну что-ж, ты узнаешь отгадку, когда пройдешь мои испытания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать ключик к разгадке. А ну-ка, верные мои помощники звуки, устройте Пете первое испытание!

1 задание: «Улица гласных -согласных».

Грамм: В моем королевстве живут звуки гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помоги им вернуться домой.

(Необходимо распределить буквы по двум домикам, сделанных с кармашками. Гласные –в красный домик, согласные –в синий).

Петя: Вот задачка, так задачка, ничего не получается. Может мне кто-нибудь поможет? (Обращается к детям 1 класса, те помогают).

Фу! Еле справился…

Грамм: Ну, что, тяжелое испытание тебе устроили мои помощники?

Петя: Да, ерунда, я бы и сам справился, если б подумал.

Грамм: Молодец, вот тебе, как и обещала, ключ к разгадке моей загадки- буква в подарок (З).

Грамм. Из букв можно составить разные слова. А вот тебе второе испытание.

Задание 2. «Путаница».

Грамм: Буквы в словах перепутались. Исправь ошибки. (Картинка рак, слово-мак, картинка сок, слово-сук, картинка палка, слово-полка, картинка луна, слово-Луша..)

(Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… Петя зовет детей на помощь. Обучающиеся выходят по одному и исправляют ошибки).

Задание 3. «Звери перемешались».

Выходят ученики 1-2 класса в костюмах животных: медведь, заяц, белка, лиса, садятся каждый на 2 кубика со слогами (за, бел; ведь,ка; яц, са….).

Под ольхой в тени ветвей
Серый еж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги ты их собрать!

Надо поменять кубики местами, чтобы получилось название животного. Петя пытается, ничего не получается. Двойки смеются, радуются, потирают руки… .

Петя: Да, хитрая эта наука –грамматика, ребята мне без вас не справиться, помогите… (Обращается к детям, те помогают).

Грамм: Молодцы! Вот тебе еще буква (А).

Двойка 1: Ишь, какие у Пети помощники, всё знают, всё умеют. А давай их проверим, может среди них есть наши люди, найдем себе нового двоечника? А?

Двойка 2: Давай! Может и не одного, а целых 5, а может 10, а может целую армию наберем! Вот здорово будет!!!

Игра. Отгадай букву.

(Проводится со всеми зрителями. Двойки строят из себя буквы М, Н, Ф, Ы, Л, Т, О… ученики отгадывают).

Грамм: Нет, вредные двойки, не запутать вам моих помощников, правда, ребята? А вот Пете помочь надо. Вы готовы?

Стук за дверью.

Грамм: Что случилось? Почему так шумно?

Входит Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!

Петя: Ну встань куда-нибудь, подумаешь!

Грамм: Нет, Петя, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!

Миниатюра. Исполняют дети 4-5 класса:

В постели лежит мальчик.

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством.

Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи´».

Начинает пищать.

Входит мама.

Что случилось, сынок?
Почему ты пищишь?
- А я лекарство принял.
А здесь написано…(читает).

Ах ты глупышка.
Ведь ты неверно прочел.
Три раза после приема пищи,
а не пищи.

Ой, мамочка. Нам в школе
учительница говорила,
что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка! (Да).

Ударение: Сейчас проверим.

Задание 4. «Поставь ударение» (3 класс).

Грамматика дает задание Пете, разгадать загадку и поставить ударение. Петя не справляется, помогает 3 класс.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (за ‘мок – замо´к)
Если первый слог ударный,
Мы – посуда для питья.
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья.(кру´жки – кружки´)

Ударение. Фу, полегчало, а то «встаньте куда хотите»! Теперь я спокойна за Петю, пойду других научу. (Уходит).

Грамм. Молодцы, мои помощники! А ты Петя получай еще букву. (Н)

Петя: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал!!!

Грамм: И это еще не все мои помощники! А знаешь ли ты, что можно составить из слов?

Петя: Кажется, пред-пред-предложение.

Грамм. Правильно. Вот тебе следующее задание.

Задание 5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо.

Петя зовет на помощь 3-4 класс. (2 команды по 4 чел.-разрезать ленту со словами на предложения.)

НАСТУПИЛАЗИМАСВЕРКАЕТПЕРВЫЙСНЕЖОКЛУЖИПОКРЫЛИСЬЛЬДОМ РУМЯНИТЩЕКИЛЕГКИЙМОРОЗ.

Грамм: И это задание ты сумел выполнить с помощью ребят. Молодец! Вот тебе буква (Я). Но впереди тебя ждут ещё сложнее испытания. Ты готов?

Петя: Всегда готов!

Задание 6. «Род имен существительных» .

Участвуют 2 команды по 5 чел. (4-5 класс). В мешке шары со словами. Каждый участник должен добежать до мешка, и вытащить оттуда сущ-е ж.р. или м.р. Чья команда придет к финишу первой, та и побеждает.

(Слова: рубашка, сумка, работа, земля, карта, весна, пальто, метро, яблоко, кино, золото, топор, дятел, мастер, ковер, человек).

Грамм: И это задание ты сумел выполнить. Молодец! Вот тебе буква (И).

Задание 6. «Пословицы».

На полосках бумаги начало пословицы, надо подобрать конец пословицы и приклеить. Участвуют 2 команды 7, 8 класс.

  • Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
  • Грамоте учиться — всегда пригодится.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Новых друзей наживай, а старых не теряй
  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  • Ученый водит, а неученый следом ходит.
  • Не отведав горького, не узнаешь и сладкого
  • Корень учения горек, а плод сладок.
  • Дело веди, а безделье гони.
  • Ум без книги, что птица без крыльев.

Во время выполнения обучающимися задания, двойки проводят игру «Повтори скороговорку» со зрителями.

  • Жук жужжит над абажуром.
  • Уже и ужи в луже.
  • Водовоз вёз воду из водопровода.
  • Перепёлка перепелят прятала от ребят.
  • Проворонила ворона воронёнка.
  • Не доела Нина дыню.
  • Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали.
  • Купила Маруся бусы бабусе.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Котик ниток клубок закатил в уголок.

Двойки: Слышь, подруга, мне кажется мы его теряем (показывает на Петю), по-моему, нам надо искать нового Петю.

Задание 7. Кроссворд «Спрятанные слова» (3-8 класс).

(Даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально,
слева направо):

Подземная железная дорога
- мера времени
- шкаф, стол, стул- это …
- помещение для продажи товаров
-овощ
- сильный ветер со снегом
- напиток белого цвета, полезный для детей
- переход через реку
- знак вычитания
- дикий зверь
- куклы одна в другой
- сильный холод
- напиток из ягод.

(Ответы: метро, минута, мебель,магазин, моркрвь,метель, молоко, мост, минус, медведь, матрешка, мороз, морс.)

Грамм: И тут справились вы без ошибок! Молодцы! Дарю букву (Н).

Грамм: Вот видишь, Петя, как хорошо знать русский язык, он помогает нам во всем, даже кроссворды разгадать без него невозможно. Так ты понял, что «на базаре не купишь, на весах не взвесишь»? (Петя чешет голову). Расставь буквы в правильном порядке, и ты узнаешь отгадку.

Петя: (расставляет буквы и получается слово –ЗНАНИЯ). Я понял, я все понял. Надо учиться.

Грамм: Я рада, что ты всё понял. Теперь, я надеюсь, ты полюбишь русский язык и больше не будешь прогуливать школу. А теперь послушай наставления от моих помощников.

Дети читают стихи.

Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое будет мне житье.

Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!

Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимателен, и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика

Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации: "Организация логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации". Так же вы найдете полезными сценарии двух праздников, с играми, шуточными заданиями, сценками и песнями, направленными на развитие речи, закрепление пройденного материала на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение логопедических праздников в школе, как средство учебной мотивации

«Корень ученья горек», - говорили древние римляне. И очень жаль, что для многих это так. И школьное детство не становится «золотой порой», а вспоминается лишь как скучное, утомительное сидение за партой, без огонька, без вдохновенья…

А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостного удивления перед школой, перед тайнами, которые его там ждут? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку, не заставляя его силой? С помощью, каких средств и методов сделать обучение увлекательным?

Хотелось бы, чтобы принуждению не было места в школе – мире красок, звуков, света, фантазии, творчества и сказки. Не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребенка к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Конечно, за этим стоит огромный труд педагога, постоянный поиск, горение. Но и награда велика: светящиеся глаза детей. Добро перспективно, оно обязательно воздастся сторицей через много лет. От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступени лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит и жизнь нашего общества через 15-20 лет.

Очень нелегкие первые шаги в школе для всех без исключения детей. «Сколько ни кричи «халва, халва», - гласит восточная пословица, - во рту слаще не станет». Даже если все вокруг – и учителя, и родители, и сам ребенок – будут твердить: «Надо учиться!», то все равно очень скоро наступит у него охранное торможение (будет дремать с открытыми глазами) или возбуждение (будет вертеться и тормошить соседа). Ведь воля и сознательность развиты у детей очень слабо, поэтому и рассчитывать на длительное осознанное отношение учеников к своим обязанностям было бы, на мой взгляд, просто опрометчиво. С другой стороны подлинные знания и навыки приобретаются только в процессе активного овладения учебным материалом. Активность же при его усвоении требует внимания к материалу, к заданиям педагога.

Особенно это становится актуальным для логопедических занятий, которые проводятся с детьми, уже посетившими не один школьный урок. И конечно, только интерес способен повысить работоспособность, он вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Надо понимать, что занимательность – это не синоним развлекательности. А, наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. И здесь, без научной системы никак не обойтись. Не стоит 7-летним малышам вдалбливать «заударную, предударную, йотированную лингвистику». А вот то, что вполне доступно нашим детям, но не включено в «школьный репертуар», вполне может стать основой для наших занятий.

Например, обращение к мнемотехнике, как системе различных приемов, облегчающих запоминание, увеличивающих объем памяти за счет искусственных ассоциаций. Это стихи, рифмовки, ребусы, загадки, шарады, кроссворды, группирование слов, вызывающих определенные ассоциации. (Одно только – «гнать, дышать, держать, зависеть..» - чего стоит!) Весь этот арсенал помогает детям в усвоении орфографии. А рассказы о языке, возникновении букв и азбуки, о различных звуках – они вызывают языковое чутье. Дети так эмоциональны, восприимчивы, чутки к слову, образу. Использование на занятиях игр со звуками, слогами, словами, не включенных в школьную программу, позволяют теоретические знания применить в игре практически; загадок, как полезного упражнения для ума, повод к новой теме, который может стать основанием для запоминания всего последующего привязанного к загадке материала; скороговорки, чистоговорки - развивающие фонематический слух ребенка, правильное произношение звуков, дикцию, голосовой аппарат, темп речи. У каждого логопеда есть свои копилки игр для развития всех сторон речи.

И, конечно же, мы их используем на занятиях как средство решения учебной задачи, как яркую «обертку» учебного материала. Чаще мы строим занятие так, и отбираем такие игры, которые не выведут детей из-под контроля, не захватят их настолько, чтобы они психологиче ски переключились с урока на игровое взаимодействие. Чаще мы отдаем предпочтение хорошо «прирученным» игровым формам и создаем занятие, урок с игровыми элементами. Таких уроков в арсенале современного учите ля- логопеда много и это замечательно, это можно только приветствовать. Но есть и другая возможность использовать игру в учебном процессе.

Назовем ее игровым уроком или занятием. В данном случае все пространство занятия занимает игровой сюжет, с его игровыми правилами и игровой логикой раз вития событий. А все предметные знания, умения и навыки, которые хотел бы педагог передать ученикам на этом занятии (или проверить степень их усвоения), выступают игровыми средствами. Без них дети не могут и шагу сделать в игровом пространстве, не могут решить свои игровые задачи, и все же Ее Величество Игра выступает на таком уроке целью, а пресловутые ЗУНы (знания, умения, навыки) - средством. Что, согласитесь, совершенно правильно с точки зрения развивающего обучения: не жизнь (деятельность, самопознание) ради образова ния, а образование ради жизни и деятельности и самопознания. Такое занятие можно построить в виде грамматической сказки – путешествия. Такая сказка, созданная самими же детьми, поспособствует не только развитию умения логического построения высказывания, увеличению словарного запаса, а напрямую поможет усвоению русского языка. Объединив сказочный сюжет, героев с реальными категориями, явлениями русского языка, сочетание законов сказки и языка, - вызовут у детей желание творчески относится к сухой теории, правилам, а главное, соединят теоретические знания и практические навыки.

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника для учащихся младших классов

«Веселая грамматика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 140»

В украшенном, соответственно теме праздника, зале ведущий приветствует гостей и предлагает отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга!

Ведущая вместе с учениками второго класса выполняют логоритмические движения со стихами:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик – круглый бок:

Вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт. Открой и пой:

Лупит дождь – а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

ведь у киски мех такой

Теплый!

В центр зала вбегает мальчик с большой книгой.

Ведущая: Здравствуй, Ваня!

Ваня: Здравствуйте,

здравствуйте!

Посмотрите,

какую книгу мне подарили

на День рождения!

Ведущая: Красивая. А о чем она?

Ваня: Не знаю… В ней только картинки…да я вам сейчас покажу!

Мальчик раскрывает книгу, на двух страницах в ней стихотворение А. Барто «Наша Таня» в виде сигнальных, последовательно расположенных, картинок.

Ведущий: Мы, конечно, догадались о чем эта книга. Правда, ребята?

Дети «читают» стихотворение с опорой на схему.

Ведущая: Но ты прав: что за книга без букв! Но ты не огорчайся. Тебе надо отправиться в волшебную страну Грамматику ее хозяйка тебе поможет!

На чем ты поедешь?

Ваня: На велосипеде!

Ведущая: Поможем Ване добраться в волшебную страну?

Дети второго класса произносят чистоговорку:

Ед-ед-ед – где же мой велосипед?

Прикосновение подушечками пальцев обеих рук друг к другу.

Да-да-да – очень быстрая езда.

Хлопки.

Али-али-али – нажимаем на педали

Скользящие удары ладонями.

Аль-аль-аль – быстро, быстро мчусь я вдаль!

Хлопки по коленям.

На сцене ширма. На ней изображение дворцов: красный, синий, зеленый.

Ведущая в костюме царевны-Грамматики встречает мальчика.

Ваня: Куда я попал? Это что за разноцветный город?

Ведущая: Ты попал в Звукоград! Это один из городков моей огромной страны Грамматики, а я ее хозяйка! Здесь живет множество звуков!

Мальчик: Я знаю! Я знаю звуки! Например, вот! (топает ногой) или вот (хлопает в ладоши).

Ведущая: Действительно, тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц…

Ведущая: А вы, ребята, что вы слышите, просыпаясь утром?

Ответы детей: тикают часы, плещется вода в ванной, гремит посуда…

Дети: Звуки речи!

Ведущая: Правильно. В этих дворцах живут разные звуки речи. В красном дворце сестры певуньи. За их голосистость их и прозвали: гласные! Вот. Познакомьтесь!

Выходят две девочки. Представляются:

Я Э.

А я Ы.

А некоторые наши сестрицы прислали свои портреты. Угадаете где, чей портрет?

Девочки показывают картинки с изображением артикуляции гласных: А. О. У. И. Дети отгадывают.

Ведущая: А в синем и зеленом дворцах живут согласные, мягкие и твердые.

«Гласные» рассказывают стихи.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные…согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ваня: Как интересно! А как же вы живет вот так все вместе, не ссоритесь?

«Гласные»: Было, но лишь однажды!

Ведущая: Вы присядьте, и послушайте об этом историю!

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить - и никак…

Кашлянули:

Кх!

Чихнули:

Пчх!

Хмыкнули:

Хм…

Зачем-то позвали кошку:

Кс, кс, кс!

И заскучали…

Вдруг:

Тссс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает… Прислушались.

А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

Уа! Уа!

Аукали:

Ау! Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное, но тоже невнятное:

У-Е-Е-А-Е-Е!

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

Будем всегда вместе!

И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя.

Ведущая: А теперь все живут дружно и очень любят строить слова. А вы, ребята, сможете построить слова из звуков?

Проводится игра: «Собери слово»

КОТ, СТОЛ, КРАБ и др. Среди учащихся 2-го класса.

Ведущая: Хорошо у нас получается складывать слова из звуков, хотя все они такие разные, гласные и согласные, согласные звонкие и…(глухие), твердые и…(мягкие), шипящие и…(свистящие).

Мальчик: Но звуки мы только произносим и слышим, но не видим! Как же моя книга?

Грамматика: Есть у меня друг Алфавит его зовут, вот он нам и поможет!

Много времени прошло как в волшебной стране поселились звуки. Однажды, король Алфавит и его королева Азбука решили устроить праздник. Но как устраивать танцы и парад, если звуки не видно, только слышно! Тогда Алфавит подарил каждому звуку волшебные платья. Все они были не похожи друг на друга. Стоило звукам надеть свои платья, как они становились видимыми и превращались в буквы. Вместе с Азбукой они построили буквы в определенном порядке. Получился очень хороший строй. Этот строй букв с тех пор и называется по имени короля Алфавит или Азбука, по имени королевы.

Ширма переворачивается. На ней разные буквы.

Мальчик: Вот они! Буквы! Вот теперь осталось их только ко мне в книгу сложить.

Ведущая: Не спеши! Буквы тоже надо сложить в слоги, а потом в слова.

Дети 4 класса с карточками в руках рассказывают стихи:

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни Маша!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

Выходят дети второго класса в костюмах гномов.

Ваня: Ой, что это принесли нам гномы?

У Гномов в руках слоги. Надо поставить их в порядке, соответственно росту Гномов и прочитать предложение: Мы умеем читать.

Грамматика: Внимание, Внимание! Радиограмма!

Упражнение для развития эмоциональной, выразительной речи.

Учащиеся 3 класса.

За - зо - зу. (Произносится вопросительно).

Зя - зе – зю. (Утвердительно).

Зву – зво - звы. (Произносится удивленно).

Звю – зве – зви. (Радостно).

Ведущая: Мне удалось расшифровать послание!

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги скорей собрать.

МЕД-СА-ЛИ-ЖИ-ВЕДЬ-РАФ-КА;

БА-КОШ-СО-ГЕ-БЕ-МОТ-КА.

Дети складывают из слогов названия животных(БЕГЕМОТ, МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ, ЛИСА, СОБАКА, КОШКА).

Ведущая: На празднике Дня рождения всегда весело! И хочется танцевать!

Ритмопластика.

Грамматика: Приглашены были не только звери, но и птицы.

Дети второго класса показывают коммуникативную игру: «Дрозды»

Я – дрозд, и ты – дрозд.

Показывая На себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос.

Прикасаясь пальцем к кончику носа

своего, потом товарища.

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

Круговые движения по щекам.

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

К уголкам рта своего,

указывая на губы товарища.

Я – друг, и ты – друг.

Обе руки к груди своей, потом товарища.

И нам хорошо – пожимают друг другу руки.

Стук в дверь. Входит Ударение.

Ведущий: Что случилось? Почему такой печальный вид?

Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!

Ваня: Ну стань куда-нибудь, подумаешь!

Ведущая: Нет, Ваня, куда-нибудь нельзя, иначе вот что получится!

Миниатюра. Исполняют дети 4 класса:

В постели лежит мальчик.

Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи´».

Начинает пищать.

Входит мама.

Что случилось, сынок?

Почему ты пищишь?

А я лекарство принял.

А здесь написано…(читает).

Ах ты глупышка.

Ведь ты неверно прочел.

Три раза после приема пищи,

а не пищи.

Ой, мамочка. Нам в школе

учительница говорила,

что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Ширма закрывается.

Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка!

Ведущая: Сейчас проверим.

Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (за´мок – замо´к)

Если первый слог ударный,

Мы – посуда для питья.

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья.(кру´жки – кружки´)

Мальчик: Да. Сколько жителей в стране этой живет. Я и не знал!!!

Грамматика: Ты еще не со всеми познакомился!

Мальчик: Жаль. Но мне пора домой.

Мама уже наверное беспокоится.

Да и в книге моей все теперь

есть и буквы и слова,

а не только картинки!

Но я к вам еще вернусь!

Грамматика: Чтобы не забыл ты дорогу,

и вы ребята не забыли –

вот вам мой подарок – путеводитель.

Если вы правильно выполните все задания,

то всегда найдете в мою страну дорогу! До свидания!

Сценарий развлечения для учащихся младших классов

«Путешествие к гномам Звонарям и Свистунам»

Логопедическое развлечение:

Путешествие к гномам Звонарям и Свистунам

В зале два импровизированных домика, в которых «живут гномы». На каждом развешаны картинки, в названии которых встречаются звуки «С» и «З» - изображения предметов, которые могут находиться в жилище. Рядом стол и стульчики, по кол-ву участников. Приготовлены необходимые атрибуты: корзинка, бумага, карандаши, карточки с буквами и цифрами.

Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем веселую викторину, которая покажет, как вы научились различать звуки согласные звонкие и глухие. А помогут нам в этом забавные гномы, живущие в волшебной стране.

На полянке гномы жили.

Гномы жили, не тужили.

Один гном «звенел звонком»,

А второй «сопел сурком».

З-з-з – звенел один,

С-с-с второй твердил.

Так и жили, глухо- звонко-

Различать их нужно тонко!

Звонко «З» звучит, «С» - глухо –

Каждого услышит ухо!

Те, что звонкие, звенят,

Звонари – зовут ребят.

«Свистуны» - другие гномы.

Будем с ними мы знакомы!

Под музыку выходят две команды учащихся в шапочках гномов.

Ведущий: Утром гномы встречались на полянке и вместе делали зарядку.

Ну-ка гномы, не зевай, и за Катей повторяй!

Катя: Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба с высоким подниманием коленей),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-5 раз),

Прыгать и скакать (10раз).

Ведущий: После зарядки и водных процедур надо подкрепиться.

Учащийся 1: «Завтра», - думал я вчера, -

Сяду завтракать с утра».

Завтрак тут, а где же завтра?

Я сегодня сел за завтрак.

Ведущий: Отберите карточки с названиями продуктов для завтрака. Звонари со звуком звонким «З», Свистуны с глухим «С».

На карточках написаны названия продуктов с пропущенными буквами С, З. Две корзинки. Карточки на отдельных столиках.

Ведущий: На этом пригорке строго наблюдает за ходом викторины справедливое жюри (представление членов жюри). Вот им мы и предоставим право выставить оценку за конкурс, каждый верный ответ – это балл команде.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы скучать вам не дадим. Ведь гномы наши веселые! И они любят веселые стихи. И зрители наверняка придут гномам на помощь.

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте!

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

Я сижу, едва не плача.

Очень трудная… (задача).

Целый день он спать не прочь,

Но, едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать … (сверчок).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

А вот стихи, адресованные нашим гномам. Посчитайте, сколько звуков С/З вы услышите и поднимите соответствующую карточку с цифрой.

«Свистунам»: Когда сосульку ел,

Было очень вкусно.

А потом я заболел –

Стало очень грустно. (5)

«Звонарям»: Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс. (4)

Ведущий: Наши гномы, между прочим, меленькие волшебники. И сейчас они вам это докажут. Каждая команда сейчас будет превращать одни предметы в другие, изменив одну букву. Жюри засчитывает правильный ответ. Не зевай – руку поднимай!

Звонарям: Превратите инструмент для покоса травы в домашнее животное. Коса – коза.

Свистунам: Превратите капельки утреннего тумана на траве в красивый цветок. Роса – роза.

Ведущий: Посмотрите на дома гномов, что есть в домике Свистунов со звуком «С» в домике Звонарей? (зрители называют картинки). Сейчас наши гномы отправятся в магазин и докупят себе разных вещей, в названии которых есть соответствующие звуки, принесут их домой и расставят на места. Слова, имеющие заданный звук в начале – на верхнюю полку, в середине – на среднюю, а в конце – на нижнюю. Ходить в магазин будем по одному.

Проводится эстафета. Добежав до «Магазина» – выбрать нужную картинку, вернуться обратно и на своем столе распределить картинки в три ряда, определив место звука в слове.

Ведущий: устали наши гномы, зашли в свои домики, присели на стульчики, и заскучали…И решили они друг другу написать письма. Сели, написали. И оправили их с почтовым голубем. Да вот беда, пока письма летели, потерялись в них буквы и теперь, чтобы прочесть, нужно буквы найти и дописать.

Задание: вставить буквы в предложения, прочитать по порядку, чтобы получился связный текст.

Детям даются деформированные предложения. нужно вставить буквы с/з, распределить их по порядку и зачитать текст.

Плачет ки…ка в коридоре.

У нее большое горе:

…лые люди бедной ки…ке

Не дают укра…ть …о…и…ки.

Айка …аинька ко…ой,

Что ты бегаешь бо…ой?

Подожди меня в ле…у –

Я ботинки прине…у

Пока гномы выполняют задание, конкурс для зрителей.

Отгадайте загадки. А отгадки мы запишем в пустые клеточки, то слово,которое получится в клеточках по вертикали и будет вам наградой.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она... (мышь)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облако)

Рыжая птичница в курятник пришла.

Всех кур перечла и с собой унесла… (лиса)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле... (дождь)

Кто-то утром, не спеша

Надувает красный шар,

А как впустит из рук –

Станет всем светло вокруг… (солнце)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат... (цапля)

Получается слово: МОЛОДЕЦ!

Ведущий: И так, послушаем, что же друг другу написали гномы.

Дети зачитывают текст.

Ведущий: раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Дети: всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Ведущий: Но нам спать еще рано, а вот послушать результаты нашей викторины пора!

Слово предоставляется жюри.

Награждаются команды почетными грамотами.

Ведущий: Спасибо гномы за то, что нас веселили и помогли нам поиграть со звуками: глухо и звонко, различаем тонко!

Сегодня мы говорили о звуках С и З, а с другими звонкими и глухими мы встретимся на занятиях.