Сочинить загадки о любимых животных. Загадки придуманные детьми. Другие интересные загадки, развивающие смекалку у детей

Непонятно почему, но загадки именно об этих животных являются самыми распространенными и известными.

К примеру, загадывая именно «бобров», можно рассказать ребенку следующие ребусы:

«Есть в реке усердные работники, но они – не столяры и не плотники, а как выстроят плотину – художник может писать картину».

«Маленькие, но очень работящие зверьки, которые строят дома прямо посреди реки. Если в гости кто идет – знайте, в дом из речки только есть ход».

«Есть на речках лесорубы, одетые в серебристо-белые шубы. Они из деревьев, веток или глины строят очень прочные плотины».

О маленьких белках существуют следующие загадки:

«Я хожу в пушистой шубе и живу в густом лесу – в на старом крепком дубе. И орешки я грызу».

«Прыгает с ветки на ветку, быстрый, прямо как мяч, он скачет по лесу, рыжий циркач. Вот на лету он шишку с ели сорвал, потом прыгнул на ствол и в дупло побежал».

«Кто это по елкам ловко так скачет и взлетает на высокие дубы? Кто в дупле орехи прячет и сушит на долгую зиму грибы».

«По деревьям она скок да скок и орешки при этом щелк да щелк».

«Этого зверька легко узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он ходит в шубе серенькой зимой и в рыжей шубке – летом».

«Кто это с высоких темных сосен в нас шишку забросил? А потом в кусты прямо через пенек промелькнул, словно огонек?».

Забавные детские ребусы об овечках и баранах:

«Вот и заплелись густые травы и закудрявились луга, но я сам весь ужасно кудрявый и имею завитком рога».

«Очень, очень он кудрявый, среди ярок – великан. Как зовут его?», (ответ - Баран).

Другие интересные загадки, развивающие смекалку у детей

Об африканском бегемоте: «У него – огромный рот, мы зовем его…».

Несколько загадок о верблюде:

«Ношу я два горба и имею два желудка. Мой каждый горб – совсем не горб, амбар! Еды в них есть на восемь суток».

«Я – зверь горбатый и почти всем ребятам».

О сером волке: «На большую он поход, что ни зуб у него – то острый нож! Когда бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть».

О дикобразе: «Маленький ежик вырос в семь раз, вот и получился…».

Ребусы о ежах:

«Из иголок составлен колобок. И кто свернулся здесь в клубок? Не понять – где хвост у него и где носик. Он на спине продукты носит. В общем, сразу не поймешь – кто же это, если не …».

«Вот иголки да булавки вылезают из-под лавки. На тебя они глядят, молочка они хотят».

«Лежала между елками подушечка полная иголками. Тихонько так лежала, потом вдруг убежала».

«Он недотрога и весь в иголках. Он живет в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, к нему не часто ходят звери».

Про высокого жирафа:

«Узнать его так просто, узнать – совсем легко. Высокого он роста и смотрит далеко».

«Какое же животное очень красивое и при этом самое высокое, самое длинное?».

«Идет он, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав. Все потому, что он…».

Перечислить все загадки – очень сложно, да и вряд ли получится. Но при желании узнать и разучить их можно великое множество.

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Загадка - гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки - это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте - хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте - это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант - используем и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча - белая, как вата, да в руки не взять. Туман - седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна - аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

да без хвоста

на барана

да не забодает

на самолёт

да садится на листья деревьев

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два - слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле,
ноги - на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное - это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Детские загадки про мир животных не только помогают ребятишкам лучше понять мир,который нас окружает и ,но и способствуют развитию логического мышления .
Загадка о зверюшках - один из самых давних видов фольклора. Почему? Да потому что еще в старину мудрецы подметили что детям гораздо проще воспринимать новый материал, если работать с яркими и запоминающимися символами, либо образами, которые дети понимают.Мы собрали и разместили на этой странице лучшие загадки для детей про животных с ответами . Лисичка, мишка, заяц - для малышей они не просто представители животного мира, это характеры и нравы тех, кто окружает, это значительно упрощает детское восприятие. И если малыш знает, что к вопросу написана отгадка, он не стремится ее подсмотреть, хочется самому догадаться о каком из образов, знакомых с раннего детства, идет речь.
Собирая загадки для детей про разных животных ,нельзя не затронуть тему о касатках,которые,как известно относятся к млекопитающим,морским животным.Чем отличается касатка от дельфина? Млекопитающие из одного семейства, но у касаток есть на теле яркие белые пятна, которых днем с огнем не найдешь у дельфина.

Причем расположение этих пятен у каждой касатки свое, двух с одинаковыми пятнами нет, с размерами все точно также. В первую очередь касатка есть хищник, в зависимости от вида они питаются ластоногими, либо рыбками. Охотиться на рыб они любят толпой - окружают одну стаю и, после оглушения их с помощью хвоста, приступают к приему пищи.

Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…
--
Большие, но не киты,
С плавником, но не акулы.
--
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

Некоторые загадки про животных с ответами. Касатки

В загадках, где главным героем является касатка, описываются ее значительные размеры и очертания плавника, который похож на косу. По легенде, именно поэтому их назвали касатками. У них очень крепкие родственные узы, они беспокоятся о родственниках, опекают их.

Загадки о птичках - это самые поэтичные фразы, которые смог придумать человек. Всех их можно условно разделить на загадки-вопросы, загадки с юмором, загадки с задачкой, загадки-описания . Но названия не раскроют глубину информации, которую загадки дают детям. Они полюбились ребятам за счет нестандартности мысли, что нужна при поиске ответа на эту загадку. Вариантов отгадок для такого типа вопросов море, но верным может быть лишь один. Детки работают над своей смекалкой и памятью. Загадки для самый маленьких помогают понять, кто такие птички, чем они друг от друга отличаются. Ребенка интересует не столько разгадка сколько описание, название птицы , и то, как проходит само разгадывание. А загадки про животных для старших деток имеют подвох, чтобы ребенок использовал свою сообразительность.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(бобры)
Ещё несколько загадок для детей про животных.

Без детских фантазий, образов и ассоциаций с тем, что малыши видят вокруг себя, развитие ребенка не представляется возможным. Нужно прикладывать максимум усилий, чтобы восприятие и ассоциации у детей были только позитивными.

Интересные для детей,полезные для развития логики загадки про животных с ответами.

Для того, чтобы составить правильные загадки, нужно изучить небольшое количество теоретической информации. Также я дам алгоритм составления загадок, с помощью которого можно будет составить загадку на абсолютно любую тему.

Что такое загадка

Как я уже говорил выше, для увеличения качества понимания, необходимо изучить теоретическую информацию, а именно определения терминов. Загадка - это особый вид устного народного творчества, который отличается от других вопросительным знаком на конце и игровой формой познания мира. В загадках всегда слова связаны рифмой, если они не связаны рифмой, то это уже простой вопрос. Сделать ответом на загадку можно без исключения любое слово, поэтому загадки можно составлять как для детей, так и для взрослых.

Алгоритм составления загадок

Для того, чтобы составить загадки целесообразно пользоваться алгоритмом.

  1. Придумать слово, которое вы хотите загадать.
  2. Написать краткое описание или вопрос к этому предмету.
  3. Постараться заменить некоторые слова (это делается через одно или два слова) другими словами так, чтобы между ними была рифма.
  4. Прочитать на несколько раз получившуюся загадку на созвучность и заменить, если это надо, не созвучные слова созвучными синонимами.
  5. Записать получившуюся загадку.

Примеры загадок про животных

После того, как я просмотрел небольшое количество теоретической информации я могу приступить непосредственно к придумыванию загадок про животных.

  1. Она хитра и умна, держи ты с ней ухо в остро, потому как обмануть тебя всегда готова она. Кто же это? (лиса).
  2. Он по лесу скачет-скачет, не остановишь, не поймаешь, зимой серый, а летом белый. Кто же это, ребята? (заяц).
  3. Он большой, лохматый и злой, с ним братья Запашные поработать не прочь, ест он одно лишь мясо. Ребята, скажите, что это за зверь? (лев).
  4. Она маленькая, по прыткая, любит орешки и живёт в дупле. Кто же это скажите, девчонки и мальчишки?

В заключение я могу сказать, что загадки - это уникальный жанр, с помощью которого можно изучить основные признаки очень многих вещей и явлений.