Сценарий общешкольного мероприятия по профессиям. Сценарий "парад профессии учителя". Каким должно быть детство

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

сценарий классного часа для учащихся 3 классов

« Путешествие в мир профессий »

Подготовила: Смирнова В. А.

педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ

Пояснительная записка

Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

Задачи:

    Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

    углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

    выявить отличия профессий

    обогатить речь детей профессиональной лексикой,

    способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.

Форма работы: игра с элементами беседы

Целевые группы : учащиеся 3 классов.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Актуальность

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

Ожидаемые результаты:

Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки)

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).

Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

5. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Дети: Пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Дети: Парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

Дети: Полицейский.

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

6. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.

Литература

    Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

    Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

    Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

    Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

    Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

    Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».

Приложение

1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

    С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

    Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

    Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

    Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

    Природу любить,

    Стариков уважать.

      Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской,

    У него в руках ведро,

    Сам расписан он пестро.

    «Азбука профессий»

    (профессии на определенную букву)

    А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

    Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

    В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

    Г – геолог.

    Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

    Е – егерь.

    Ж – журналист, животновод.

    З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

    И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

    К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

    Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

    М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

    Н – носильщик, навигатор.

    О – охранник, охотник, официант, оператор.

    П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

    Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

    С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

    Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

    У – учитель, ученый, укротитель.

    Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

    Х – художник, хореограф.

    Ч – чабан, чеканщик.

    Ц – цветовод.

    Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

    Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

    Ю – юрист, ювелир.

    Фестиваль для учащихся 8-11 класса. Сценарий «Парад профессий»

    Коршунова Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ «Школа №17», г. Сарова
    Мероприятие проводится для учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений и направлено на поддержку инициатив школьников в вопросах социальной активности, общественной деятельности и профессионального самоопределения.
    Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе.
    Цель: расширить представления старшеклассников о современных профессиях, посредством вовлечения в общественно-значимую профориентационную деятельность.
    Задачи:
    расширить представление школьников о профессиях, востребованных в городе, области;
    выявить профессиональную эрудированность старшеклассников;
    организовать неформальное общение детей и взрослых;
    создать условия для личностного роста участников мероприятия «Парад профессий».

    Предварительная работа.
    Участники мероприятия определяют наиболее значимые и интересные профессии, с которыми они хотели бы связать своё будущее. Проводится исследовательская работа, изучение рынка труда, встречи с представителями данных профессий. Итогом работы должна стать компьютерная презентация о выбранных профессиях. Время выступления 5-7 минут.

    Требования к компьютерной презентации:
    Компьютерная презентация PowerPoint (97-2003). Действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере. Количество слайдов не более десяти. Приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии.

    Содержание презентации:
    история профессии;
    общественная значимость и востребованность профессии;
    профессиограмма (описание профессии, предъявляемые требования к специалисту, условия работы, уровень оплаты);
    возможности трудоустройства;
    возможности профессионального роста;
    учебные заведения для получения профессии;
    люди, прославившие профессию.

    Место проведения: актовый зал школы.
    Оборудование: компьютер, проектор, экран, микрофоны, колонки, микшер.

    Фестиваль «Парад профессий» открывает агитбригада старшеклассников.

    Агитбригада
    Голос за сценой:
    Когда мы исследовали профессии своих семей, то выяснили, что наши папы и мамы, бабушки и дедушки, а также другие ближайшие родственники очень счастливы, потому что занимаются любимым делом. Итак, внимание!

    1. Музыка
    Дети музыку дети выходят на сцену, движения резкие как у роботов (у всех в правой руке табличка «Офисный работник»). Среди них один человек, выбивается из ритма, показывает, что ему всё это не интересно и надоело. Начинает высказываться и к нему присоединяются остальные.
    2. Музыка фоном
    Работник офиса1: Стойте, остановитесь! Невозможно всю жизнь прожить, занимаясь не любимым делом!

    Все хором: Но эта профессия популярна!

    Работник офиса 1: Мы удивляемся, видя миллионеров с грустными лицами и потухшими глазами, а на следующий день встречаем абсолютно счастливого дворника или уличного продавца газет.

    Работник офиса 2: - Правильно, не в деньгах счастье!
    Работник офиса 1: - Я хочу быть счастливым!
    Кто-то из толпы: И я!
    Кто-то из толпы: И я!
    Кто-то из толпы: И мы!
    Работник офиса 2: А как выбрать профессию, приносящую счастье?
    Работник офиса 1: Каждый человек ощущает жизнь наполненной и осмысленной, когда он кому-нибудь нужен, полезен.

    Работник офиса 3: А какие вы знаете нужные и полезные профессии?
    Работник офиса 4: Профессия фермера!

    Работник офиса 5:
    Фермер славится делами,
    Сам хозяйство он ведёт.
    Молоком и овощами
    Нас снабжает круглый год.

    Работник офиса 6:
    В поле высеет пшеницу,
    Вырастит на ферме птицу,
    Пчёл семейство заведёт,
    Соберёт душистый мёд.

    Работник офиса 7:
    Стать геологом хочу –
    Камни разные учу.
    Вот руда, в ней есть металлы.
    Вот различные кристаллы.
    Камень здесь – морской коралл,
    Рядом жемчуг засверкал.
    Самый крепки, знай, алмаз,
    Я найду его не раз.

    Работник офиса 8:
    Мой отец – оленевод!
    В ясный день осенний,
    Даже издали найдёт
    Он своих оленей.

    Работник офиса 3:
    Я подумала вот о чём:
    Хорошо бы стать врачом,
    Но не детским, а кошачьим!
    Детям больно – мы заплачем,
    Разревёмся сгоряча,
    Мама вызовет врача.
    А бродячему коту
    Если вдруг невмоготу?
    Кто зовёт к нему врачей?
    Он бродячий – он ничей!

    Работник офиса 9: А я буду егерем!

    Хором: Кем?

    Работник офиса 9:
    Егерь – это страж лесной.
    Кормит он зверей зимой.
    Бережёт леса и реки
    От лихого человека.
    Для защиты примет меры,
    В лес не пустит браконьера.

    Работник офиса 2: А о людях вы забыли! Быть полезным нужно всем! Вот синоптики пример!

    Работник офиса 10:
    «Осторожно, гололёд!
    Снег пойдёт с утра, возможно,
    Будьте очень осторожны!
    Минус семь, восточный ветер.
    Надевайте шубы, дети!
    К вечеру – внимание!
    Ждём похолодание».

    Работник офиса 2: А я в тренеры пойду, пусть меня научать! Я здоровье сберегу и себе и людям!
    3. Музыка «зарядка»
    (танец «Делайте, делайте, делайте зарядку…», танцоры остаются на сцене, на втором куплете выбегает девушка в белом халате)

    Девушка:
    Утром солнце светит ярко,
    Молочко несёт доярка.
    Тёплое, коровье,
    Детям на здоровье.

    Работник офиса 1:
    Дояркой быть, конечно, класс! Мечта – фотографом бы стать!
    Фотограф смотрит в объектив,
    В единый кадр весь мир вместив.
    Момент истории для нас
    Он в кадре сохранит сейчас.

    4. Музыка «В мире животных»
    (СЛАЙД- шоу, все на сцене садятся лицом к экрану)

    Работник офиса 5: Конфуций говорил, что если будешь любить свою работу, не будешь работать ни одного дня в жизни.

    Работник офиса 3: Лёгкость, окрылённость, которую даёт профессия по душе – не это ли счастье?
    Работник офиса 4: Мы станем счастливыми!
    Работник офиса 6: Мы будем успешными!
    ХОРОМ: Выбирайте правильно профессию, чтобы быть счастливым человеком!
    (финальный танец)
    Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!
    Ведущий 2: Здравствуйте!
    Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на фестивале «Парад профессий»! Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности.
    Ведущий 2: Почему?
    Ведущий 1: Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.
    Ведущий 2: К сегодняшнему дню участники провели огромную работу: они встречались с людьми разных профессий, изучали рынок труда, узнавали специфику каждой профессии и теперь готовы представить нам свои исследовательские работы.
    Ведущий 1: Напоминаем, время выступления 5-7 минут.
    Ведущий 2: Приветствуем бурными аплодисментами первых участников фестиваля «Парад профессий» ______________________________________(Ф.И., класс)

    Ведущий 1: Спасибо за интересное выступление! Аплодисменты!
    Ведущий 2:
    (выступление участников фестиваля)
    Ведущий 1: Спасибо за выступление! Ребята, не забываем поддерживать аплодисментами!
    Ведущий 2: На сцену приглашаются ___________________________________(Ф.И., класс)
    (выступление участников фестиваля)
    Ведущий 1: Мы говорим спасибо! Это было познавательно! Дарим море аплодисментов и встречаем следующих участников ____________________________(Ф.И., класс)
    (выступление участников фестиваля)
    Ведущий 1: Спасибо за яркое выступление! Аплодисменты!
    Ведущий 2: Ну, а мы встречаем _______________________________________(Ф.И., класс)
    (выступление участников фестиваля)
    Ведущий 1: Спасибо за выступление! Мы дарим эти аплодисменты вам!
    Ведущий 2: Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.
    Ведущий 1 : Мы признательны всем участникам и слушателям нашего фестиваля! И в заключение нашего мероприятия мы предлагаем сделать коллективное фото на память! Для этого мы приглашаем всех на сцену!
    Впереди выстраиваются участники фестиваля, позади слушатели. Фотографирование.
    Ведущий 2: На этой позитивной ноте, объявляю фестиваль «Парад профессий» закрытым. Спасибо, что были с нами!
    Интернет – ресурсы:


    «Все профессии нужны, все
    профессии важны!»
    Сценарий театрализованного представления
    Тема: «Парад профессий»
    Цель:
    активизация знаний детей школьного возраста по теме
    "Профессии" через театрализованное представление»
    Задачи:
    Развивать актерские способности детей;
    Тренировать речь, силу голоса, память;
    Привлечь воспитателей к совместной с детьми творческой
    деятельности;
    Прививать детям уважение к труду и продуктам труда
    людей разных профессий.
    Предварительная подготовка: разучить с детьми слова
    сценки и стихотворения; с помощью воспитателей
    подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить
    атрибуты, необходимые для театрализованного
    представления
    Ход мероприятия:
    Вступление
    Дети встречают присутствующих:
    1. Предлагаем вам мы тему,
    Хоть немного знаем все мы:
    Книги, чашки, стол и дом
    Создал человек трудом.
    2. Вот о тех, кто создаёт,
    Строит, учит, иль поёт,
    Мы сейчас поговорим,
    нашу сценку посвятим.
    3.Тема наша вам ясна?
    О профессиях она!

    Ведущий
    Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие важны
    И актуальны, и нужны.
    И ты скорее подрастай –
    Профессией овладевай.
    Старайся в деле первым быть
    И людям пользу приносить!
    Ведущий.
    Давайте вспомним, что обозначает слово профессия?
    Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого
    слова.
    1 Профессия – это вид труда, который требует от
    человека определенной подготовки, знаний и умений.
    Ведущий.
    А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)
    Правильно, ваш труд – это учёба.
    Ведущий.
    Чему первым делом научится кошка?
    Ребенок: ­ Хватать.
    Ведущий.
    Чему первым делом научится птица?
    Ребенок: ­ Летать.
    Ведущий.
    Чему первым делом научится школьник?
    Ребенок: ­ Читать.
    Ведущий.
    Котенок вырастет кошкой,
    Такой, же, как все на свете.
    Птенец превратится в птицу,
    Такую, как все на свете.
    А дети читают, а дети мечтают.
    И даже их папы и мамы не знают,
    Кем станут, кем вырастут дети.
    Ведущий.
    И мечтали дети
    Обо всем на свете

    Сценка о профессиях:
    1.Я буду археологом!
    2.А, я ­ океанографом!
    3.Буду я строителем!
    4.А, я тогда ­ учителем!
    5.Я хочу артистом быть!
    6.Я хочу зверей лечить!
    7.Буду я спасателем!
    8. А, я ­ изобретателем!
    9. Я буду пожарником
    10. Ну, а я ­ начальником!
    Театрализованное представление
    «Мы в профессии играем. Повар»
    Это театрализованное представление хорошо провести,
    когда дети знакомятся с темой «Посуда. Пища. Труд
    повара. Выпечка.»
    1­ А сейчас на сцену к нам
    Выйдет гость особый,
    Со всего, что сделал, сам
    Он снимает пробы.
    2 - Каждый ремеслом его
    Хоть чуть­чуть владеет,
    Только так, как может он,
    Вряд ли кто умеет.
    3 - Без лосьонов и духов
    Пахнет вкусно очень.
    Руки чистые готов
    Мыть с утра до ночи!
    Он умеет отличать
    Третье от второго.
    Кто он - просто угадать,
    Это, дети, …

    Зрители - Повар!
    Из­за кулисы выходят повар и поварята.
    Песня «Мы веселые ребята»
    1. Мы веселые ребята,

    Мы – ребята­поварята.
    Мы без дела не сидим –
    Живо всех вас угостим.

    2. Чтобы борщ был очень вкусным,
    Положить, должны, капусту
    И варить положим кость.
    Глядь – в кастрюле ржавый гвоздь.

    3. Нужно борщ нам посолить
    И томата положить,
    И добавить горький лук.
    Глядь в кастрюлю – там паук!
    Мы веселые ребята,
    Мы – ребята­поварята.
    Мы старались, мы спешили,
    Борщ для всех гостей сварили!
    Повар - Я надеюсь, среди вас
    Малоежек нету,
    Тех, которым и за час
    Не впихнуть котлету.
    У таких унылый вид
    До окончанья века!
    А хороший аппетит -
    Красит человека!
    Я колдую у плиты
    В колпаке высоком.
    Чтобы вкусные мечты
    Исполнялись к сроку,
    Чтобы «хватит» и «чуть­чуть»
    Мне не говорили,
    А без всяких «не хочу»
    Ели да хвалили!
    Здесь, сегодня и сейчас
    Совершится чудо -
    Приготовлю я для вас
    Фирменное…
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Блюдо!

    Ведущий - Инвентарь подать сюда
    Предстоит готовка!
    Вот вам стол, а вот плита.
    Что еще?
    На сцене появляются плита и стол. Ведущий протягивает
    Повару все предметы по очереди в той
    последовательности, в которой тот просит.

    Повар - Шумовка,
    Терка, миксер и ножи
    Разного размера.
    Ведущий протягивает Повару ­ здоровенный нож.

    Ведущий - Так. Ну, вот и всё, кажись.
    Повар - Нож велик не в меру.
    Повар убирает нож под ширму. Ведущий протягивает ему
    нож поменьше. Повар его осматривает.
    Ведущий - Этот?
    Повар - Надо подточить!
    Ведущий точит нож и отдает Повару.

    Повар - А еще, лапуля,
    Чтобы парить и варить,
    Мне нужна…
    Ведущий подает условный знак зрителям.

    Зрители - Кастрюля!
    Ведущий дает Повару кастрюлю. Повар ставит ее на
    плиту. Ведущий протягивает повару и сковороду.
    Песня «Вот это да – сковорода!»
    1. Вот это да – сковорода!
    Мы такую сковородку
    Не видали никогда.

    Вот морковка жарится,
    Как вам это нравится?
    Вместе с ней ее дружок –
    Репчатый лучок.

    2. Вот яичница­глазунья,
    Подмигнула нам шалунья,
    С нею красный помидор

    Просится на стол.

    3. Тушится капуста,
    Будет очень вкусно.
    Соль забыли положить –
    Начинай солить!
    На сцене появляется Крестьянин, толкающий перед собой
    коробку, с торчащей из нее пышной ботвой.

    Крестьянин - Получите!
    Повар - Это что?
    Крестьянин - Свежие продукты:
    Мясо, яйца, молоко,
    Овощи и фрукты!
    Из деревни сам привез,
    Чтоб вручить вам лично!
    Повар - В списке был еще кокос.
    Крестьянин - Жаль, но нет в наличье.
    Недород на них у нас
    Вечный в огороде -
    Под зиму сажал не раз,
    Так ведь нет, не всходят!
    Ведущий - Поливай их кипятком
    И держи в теплице -
    Как на берегу морском
    Будут колоситься!
    Повар - Без кокоса мой рецепт
    Погибает просто!
    Но уж, раз кокоса нет,
    Значит, без кокоса.
    Повар открывает коробку.
    Повар - Первым делом, я морковь
    Мелко нашинкую.
    Крестьянин (хвастливо)
    О! Морковь - моя любовь!
    Сорт «Клондайк»! Такую
    Не найдете вы нигде…
    Повар тянет морковь за ботву и вытягивает морковный
    огрызок.
    Повар - Это что за шутки?
    Из нее готовить мне
    Блюдо? Нет уж, дудки!
    Ладно, раз моркови нет,

    Будет без моркови!
    Где тут мясо для котлет?
    На сцене появляется мясорубка. Повар заглядывает в
    коробку. Ему навстречу высовывается свиное рыло.
    Раздается довольное хрюканье и чавканье.
    Повар (возмущенно) - Это что такое?
    Крестьянин - Так свинина! Первый сорт!
    Свеженькая очень!
    (Свинье)
    Ах, ты, золотце моё!
    Славно как хрюкочет!
    Повар - Столько много мяса мне
    Для котлет не надо!
    Крестьянин - Так отрежьте вы у ей
    С переду иль с заду!
    Повар достает самый большой нож и осторожно
    приближается к коробке. Свинья выскакивает и с визгом
    бежит прочь. Повар бросается вдогонку. Они
    опрокидывают мясорубку, плиту, стол и кастрюлю и шумно
    бегают взад­вперед по сцене. Наконец, Повар падает и
    роняет нож. Свинья скрывается за кулисой.
    Повар (тяжело дыша) - Убежала, и привет!
    Крестьянин - Что с ей взять - скотина!
    Повар (со вздохом) - Ладно, раз свинины нет,
    Будет без свинины!
    Повар и Крестьянин заглядывают в коробку.
    Крестьянин - Нечего достать отсель!
    Повар (возмущенно) - Да ведь ваше «мясо»
    Съело подчистую все,
    Все мои припасы!
    Выходит Свинья и громко хрюкает.
    Повар - Раз не хочет знать она,
    Что продукт питанья,
    Забирайте ее на
    Перевоспитанье!
    Крестьянин берет Свинью и уходит. Повар наводит на
    сцене порядок - ставит плиту и стол на прежнее место.
    Повар (сокрушенно) - Подложили мне свинью,
    Да еще на сцене!
    Как теперь мою стряпню
    Зрители оценят?
    Ведущий - Не грустите, у меня
    Есть мука, варенье,

    Сахар, масло…
    Ведущий передает продукты Повару.
    Повар (радостно) - Значит, я
    Буду печь…
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Печенье!
    Повар достает миску и начинает класть в нее продукты.
    Повар - Яйца с сахаром взобьем
    Миксером. Готово!
    Повар достает миксер и жужжа водит им в миске. Затем
    кладет следующие ингредиенты.
    Повар - Масло, соду, соль кладем
    И мешаем снова.
    Повар убирает миксер.
    Ведущий
    А теперь муки черёд!
    Ведущий берет пачку и хочет засыпать ее в миску. Повар
    его останавливает.
    Повар - Кто же так спешит­то!
    Мы просеем всю ее
    Через это…
    Повар достает из­за ширмы сито. Ведущий подает
    условный знак зрителям.
    Зрители - Сито!
    Ведущий - Так она ведь не в комках,
    Разве ж это нужно?
    Повар - Стать должна у нас мука
    Легкой и воздушной.
    Мы трясем, трясем, трясем…
    Ладненько! Чудесно!
    А теперь смешаем всё
    И готово…
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Тесто!
    Повар - Тесто раскатать пора
    Специальной палкой.
    Эту палку повара
    Называют …
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Скалкой!

    Песня «Мы сегодня повара»

    1.Мы сегодня повара –

    Торт большой печем с утра.

    Торт для деточек печем,

    Угощенье принесем.

    Припев:
    Вот так, вот так

    Сахар мы мешаем,

    Вот так, вот так

    Яйца разбиваем.

    Вот так, вот так

    Тесто раскатаем,

    Вот так, вот так

    Орешки насыпаем.
    Повар катает по столу скалку, а потом берет стакан и
    делает вид, что вырезает кружочки.
    Повар - Вырежем кружочки. Ну,
    Как выходит?
    Ведущий - Ловко!
    Повар - А теперь на пять минут
    Поместим в…
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Духовку!
    Повар помещает в духовку противень и тут же достает
    настоящую тарелку с печеньем.
    Песня «Гоп, гоп, повара»
    1. Гоп, гоп, повара,
    Сдобных булок мастера.
    Мы печенье испекли,
    Всем ребятам принесли.
    2. Гоп, гоп, повара,
    Сдобных булок мастера.
    Мы печенье испекли

    И на блюде принесли.
    Повар - Угощайтесь, ребятня!
    Поварята раздают печенье зрителям.
    Ведущий - Вкусное печенье!
    Повар - Это всем вам от меня
    Не для развлеченья!
    Детки - те, кто ест - растут.
    Щечки - во! Румянец!
    Можно положить хоть пуд
    Книг в их школьный ранец.
    А кто слишком мало ест,
    Тот, поверьте, братцы,
    Не осилит знаний вес -
    Может надорваться.
    Ешьте - станете сильны
    И лицом красивы.
    Ведущий - Что сказать мы все должны
    Повару?
    Ведущий подает условный знак зрителям.
    Зрители - Спасибо!
    Повар уходит со сцены.
    Мораль нашей сценки была такова:
    Человеку без профессии прожить никак нельзя!
    Песня на мотив «Чему учат в школе… »
    1. О профессиях всё знать,
    А потом их выбирать

    Чтоб счастливым в жизни быть,
    И профессию любить,

    2. Труд и подвиг уважать,
    А безделье презирать
    Нас научат, нас научат, нас научат
    Добрым, чутким в жизни быть,
    Свет и радость всем дарить
    Вас научат, вас научат, вас научат
    И запомните вы все в заключение:
    Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
    Но всегда ­ и как было когда­то,
    И сейчас в XXI наш век –
    Я хочу пожелать вам, ребята,

    Чтобы вырос из вас Человек.
    Ведущий.
    Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем
    театрализованном празднике. В жизни никогда не
    забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию
    вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо
    всем за внимание

    Главная > Сценарий
    1. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

      Программа

      Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

    2. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

      Программа

      Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.

    3. Учебный план 21 Работа педагогического коллектива над единой методической темой 34 Анализ методической работы по направлениям деятельности 36

      Доклад

      Публичный доклад ГОУ Центра образования № 1989 – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской,

    4. Анализ работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» за три учебных год

      Документ

      Школа находится в живописном достопримечательном месте на слиянии рек Бии и Катуни, где берет начало большая сибирская река Обь, в поселке Сорокино, в двадцати километрах от города Бийска.

    5. План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 вао г. Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования

      Документ

      План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 ВАО г.Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования.

    СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ « ПОВЕРЬ В СЕБЯ 2016 »

    1 ведущий.- Добрый день и добрый час,

    Я приветствую всех вас!

    Здравствуйте, ребята!

    Мальчишки и девчата.

    Приветствую от всей души

    И вас, дорогие взрослые!

    Время быстро пролетит,

    Будет вам семнадцать…

    Кем работать вам тогда?

    Чем заниматься?

    Кем быть?- вопрос, конечно, интересный…

    На свете много разных профессий,

    Есть куда приложить руки,

    Чтобы потом не умирать от скуки.

    2 ведущий.- Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.

    Да, всему в жизни надо учиться!

    1 ведущий.- А школа – начало пути к любой профессии.

    На сегодняшнем нашем мероприятии, которое называется фестиваль - презентация профессий «Поверь в себя», мы будем говорить о разных профессиях. Возможно, кто-то услышит названия новых профессий, а кто-то увидит знакомые профессии с совершенно другой стороны…

    Предлагаю начать фестиваль поскорей,

    Сегодня у профессий - день открытых дверей!

    2 ведущий. Девиз нашего Фестиваля сегодня таков: «истинное сокровище для людей – найти себя в труде».

    1 ведущий. Цель фестиваля: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

    2 ведущий. В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться!

    1 ведущий. Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один!

    Оба. Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий.

    2 ведущий. Мы часто говорим «профессионал», и тем самым даём высшую оценку человеку, не важно кто он: учитель или хирург, сантехник или пожарный. Если б не было таких людей, наша жизнь не была такой, какая она сейчас. Сегодня вас будет оценивать лучшее жюри,которы достигли большого успеха в своём деле, истинные профессионалы.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2 ведущий. Мы рады видеть тех, кто выбрал профессию. Вы сегодня больше узнаете о них.Рады видеть и тех, кто не выбрал профессию. Мы поможем вам в правильном выборе. Итак, разрешите «Фестиваль профессий» считать открытым!

    Звучит Гимн РФ

    1 ведущий. - Скажите, дети, кто так вкусно
    Готовит борщ и щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (ПОВАР)

    Повар у плиты творит,
    Как на крыльях он парит.
    Все бурлит вокруг него,
    Кухня – кузница его.
    Каждое его творенье -
    Просто сказка, объеденье,
    Мысли, творчества полет.
    Тот, кто пробовал, поймет.

    На сцене - дружные ребята,

    Будущие поварята!

    Это класс,

    И он выступит для вас!

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. - Когда у нас что- то болит, мы обращаемся к врачам. А вот куда обращаться братьям нашим меньшим - нашим верным Шарикам и пушистым Мурзикам, ушастым Тобикам и хвостатым Васькам? А у них тоже есть свой врач, называется он ветеринар. Самый известный ветеринар - доктор Айболит, которого придумал Корней Иванович Чуковский. Все мы знаем, какой это добрый доктор, что он под деревом сидит, и к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок и даже… медведица.

    О профессии ветеринар расскажут нам учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. - А мы продолжаем наш фестиваль…

    Почетна работа учителя,

    Хоть хлопотна и утомительна.

    Тетрадки надо проверять

    И план уроков составлять.

    Заботиться, сердиться,

    А иногда – гордиться.

    Нелегкий труд, почетный труд,

    Но что сказать мне хочется:

    Не зря учителей зовут

    По имени и отчеству.

    На сцене класс!

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. - Парикмахер… Он придает нашим волосам красивый, ухоженный вид.

    Дайте ножницы, расчёску,

    Он вам сделает причёску.

    Парикмахер непременно

    Подстрижёт вас современно.

    Ну а сейчас о профессии парикмахера нам расскажут ребят из класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. - Фестиваль наш продолжается,

    Все самое интересное начинается.

    Мальчишки и девчонки! Учителя! Родители!

    О профессии строителя услышать, не хотите ли?

    Приглашаю на сцену класс!

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. - «Кто стучится в дверь ко мне?…»
    Знают строки эти
    Безусловно, люди все -
    Взрослые и дети.
    Это добрый почтальон,
    Что несет посылку,
    Также письма носит он,
    И журнал «Мурзилка».
    Много радостных вестей,
    И открытку маме,
    Телеграмму про гостей,
    И телепрограмму…

    2 ведущий. - До сих пор в наше время несмотря на развитии Интернета и появление электронной почты, люди продолжают писать письма на бумаге и отправлять их в конвертах. В каждом доме есть почтовые ящики, где времени от времени появляются газеты…Давным-давно на свете появилась почта и почтальоны. И вот о профессии последних нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -А сейчас мы будем говорить об одних из самых прекрасных творениях природы - о цветах, и о людях, профессия которых неразрывно связана с ними.

    Как волшебник, цветовод
    Города озеленяет,
    Ярких красок хоровод
    Из цветов людям дарит.

    Разноцветные ковры
    По проспектам разбросают
    И безлюдные холмы
    В краски лета одевают

    Как прекрасны все цветы:
    Не могу вас с клумбы рвать,
    Милой нежности черты
    Я люблю лишь созерцать.

    Встречайте, класс!

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. - К своему выступлению готовится класс. По жребию им досталась профессия швеи (портнихи) и прежде, чем я приглашу их на сцену, позвольте мне прочитать вам забавную басню.

    Зинаида Маркина. «Швея».

    Швеей решила стать Свинья:

    Спешите, лучший мастер я!

    Пришла Корова, заказала
    Себе халат из матерьяла,
    Уютный, простенький на вид.

    Свинья Корове говорит:
    - Фигура у тебя плохая.
    Прости, ее совсем не хаю.
    Сошью халатик - просто класс!
    Корова молвит: - В добрый час!
    Пришла Корова ровно в срок.

    В халат влезает лишь Щенок.

    Корова, убедитесь сами,
    Ревет коровьими слезами.
    Нет матерьяла, нет халата,
    Свинья кричит: - Не виновата,
    Скажу тебе, не та фактура,
    Нелепая твоя фигура,
    Тебе не впору твой халат?
    А кто же в этом виноват?
    Увы…нетрудно нам понять,
    Кого тут надо обвинять.

    Вот такая басня, в которой есть намек, добрым девицам и молодцам урок!

    А мы от этого литературного жанра переходим к прозе жизни, на сцене класс!

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. - Официант… В известной всем Википедии написано так – «Официант (кстати, слово имеет немецкое происхождение) - работник предприятий общественного питания , обслуживающий посетителей в ресторанах , кафе .

    В обязанности официанта, как правило, входят:

      выполнение заказов посетителей;

      получение от них расчёта за услуги;

      уборка столов после ухода посетителей;

      сервировка столов к приходу новых клиентов.

    Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды и выручку. Для успешной работы официанту необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений , развитая зрительная память , способность к распределению внимания и арифметические способности»

    класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -На Юг и на Север летят по России

    На Запад, Восток по дорогам и трассам,

    Машины с кабинами очень большими

    Груженые разным товарным запасом.

    Контейнеровозы и с жидкостью бочки

    Бегут нескончаемой просто рекою

    Шоферов трясут на неровностях кочки

    И нет в той реке ни минуты покоя.

    Он видывал много, он много умеет

    Историй расскажет он вам без числа

    И каждая байка вам душу согреет

    И будет собою она весела!

    О профессии водителя (шофера) сейчас поведут свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. - Журналист - это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников. Он исследователь происходящего в мире, который может грамотно изложить в письменном виде ход событий. Тот, кто хранит свои великолепные записи в столе и гордо называет себя мастером пера, не является журналистом. Представители этой профессии готовят информацию - статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Такова современная форма журналистики.И вот о профессии журналиста нам сейчас расскажет… а может даже и покажет класс.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Он – пример для всех ребят

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Мы привет ему пошлем,

    Пусть его согреет:

    «На Земле тебя все ждем –

    Прилетай скорее!»

    ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Он нам передаёт:

    «Осторожно, гололёд!

    Снег пойдёт с утра, возможно,

    Будьте очень осторожны!

    Минус семь, восточный ветер.

    Надевайте шубы, дети!

    К вечеру – внимание!

    Ждём похолодание».

    О профессии метеоролога расскажут нам учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Когда я вырасту - хочу пожарным стать,
    Чтобы людей от пламени спасать.
    Не страшен будет никому горящий дом,
    Ведь я приду на помощь с рукавом.

    Бороться буду я с огнем всегда,
    И самый верный спутник мой - вода.
    Она способна пламя затушить,
    А я готов лишь подвиги вершить.

    Людей, застрявших в доме, я спасу,
    И если надо - на спине их унесу.
    Со мной не одолеет вас беда,
    Ведь я пожарный, я герой ваш навсегда!

    класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Солнечным, знойным, холодным, пустым,
    Ты можешь быть совершенно любым,
    Ласковым, грубым, прекрасным, чужим,
    Мертвым, никчемным, жестоким, живым...
    Ты и смеешься, и плачешь, и ждешь,
    Ты и приходишь, но ты и уйдешь,
    Ты и забудешь, и вспомнишь, солжешь,
    То прикоснешься, то скажешь - не трожь!
    В этом весь ты, ты актер , ты игрок,
    То похвала в тебе, после - упрек...
    Только вот сам ты понять и не смог,
    Где в тебе правда, а где лишь моро’к...

    О профессии актера нам расскажут нам учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Мы болезнь победим, позвонив по 03,
    Ведь тогда врач на помощь придет.
    Ой, как быстро, в окошечко ты посмотри,
    Он уже прям у наших ворот.

    Добрый день! Что болит? Что-то съели не то?
    - Здравствуй, доктор! Болит голова.
    А еще мне вдруг холодно, то вновь тепло.
    - Все понятно по этим словам.

    Вас простуда видать навестила опять,
    Но не страшно, ее устраним.
    Вот лекарство - его надо пить в день раз пять,
    И тогда мы болезнь победим.

    А еще соблюдайте постельный режим,
    Пейте морсы, чаек и компот.
    Всем микробам отпор мы с вами дадим,
    И избавим себя от хлопот.

    Ой, спасибо за помощь Вам, доктор, скажу!
    - Это долг мой - лечить всех всегда.
    Я же клятву давал, медицине служу,
    Подвести не смогу никогда!

    ну а сегодня про эту профессию нам поведают учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Дизайнер так любит, так ценит тот час,
    В котором рождает он образ для вас
    Всю душу он вложит в создание мечты,
    Той, что в магазине купить хочешь ты.

    Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,

    Ночами не спит он, творит вновь и вновь...
    Закроет глаза и представит в тиши
    Мечту шопоманов и крик их души.
    Взяв в руки что нужно, начнет он творить
    Все то, что поможет вам радостней жить!
    Дизайнера жизнь интересов полна,
    Так разнообразна, быстра, как волна
    Бушующих вод и как ветра в степи...
    Идея зовет - значит надо идти!..

    О профессии дизайнера нам расскажут нам учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Шумит ночная непогода,

    Студёный дождь сечёт листву.

    А у полиции работа –

    Мы на посту, мы на посту.

    Грозит бедою тьма слепая,

    Патруль уходит в темноту.

    Покоя сутками не зная,

    Мы на посту, мы на посту.

    Мы не щадим себя, коль надо,

    Была бы Родина в цвету.

    Её доверие – награда.

    Мы на посту, мы на посту.

    О профессии пожарного сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Все мы знаем, что такое танец. Но многие могут не знать, что эта область искусства называется хореографией. Слова хореограф и хореография произошли от греческого choreo - танцую, в целом хореография это танцевальное искусство. Внутренние мысли человека, его эмоции и прочее, можно выразить не только рисуя картины, читая стихи или исполняя песню. Разделяется хореография на две части искусства танца - балет, о котором все знают и естественно танец. Балет – высшая форма хореографии, которая разделяется на дисциплины (классический танец, характерный танец, исторический танец, современный танец, актерское мастерство). Руководит постановкой балета и его сценических действий – балетмейстер. У танца тоже не одно направление (сценический, модерн, постмодерн, степ и современный), здесь «правит балом» хореограф.

    О профессии хореографа нам расскажут учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Нахожусь всегда в полёте

    В белоснежном самолёте.

    Пассажирам помогаю,

    Прессу, кофе предлагаю.

    Я воздушная принцесса

    И зовусь я стюардесса.

    О профессии стюардессы сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Есть бухгалтер в ресторане,

    И на фабрике, и в бане.

    Он деньгам ведёт учёт:

    Где расход, а где приход.

    Математику он знает,

    Цифры быстро сосчитает,

    Здесь расход, а здесь приход –

    Ничего не пропадёт!

    О профессии бухгалтера нам расскажут учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Мы приходим в магазин.
    В нём обилие витрин.
    Выбрать нужную покупку
    Продавец поможет чуткий.

    О профессии продавца сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из

    класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. -Это – дом для разных книжек,

    Ждут тебя давно они.

    Подойди скорей поближе,

    В гости к книжкам загляни.

    Здесь порядок, как в аптеке.

    Полки выстроились в ряд.

    Возле них – библиотекарь,

    Он всегда нас видеть рад.

    О профессии библиотекаря расскажут нам учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Геолог знающий для нас
    Найдёт в земле и нефть, и газ.
    Укажет глубину буренья,
    Объём всего месторожденья.
    Геологической разведкой
    Он минерал откроет редкий.

    О профессии геолога сейчас поведуют свой рассказ мальчишки и девчонки из класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    2 ведущий. -Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Он организатор, менеджер, творческий руководитель и вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых художественных фильмов или театральных постановок. Режиссёрская профессия достаточно сложная и трудная, ведь для её освоения требуется не только талант и творческая жилка, но и огромный труд, прежде всего, над самим собой.

    О профессии режисера нам расскажут учащиеся класса.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССА

    1 ведущий. Вот и закончились все выступления. На самом деле, не все профессии сегодня были показаны, их очень много. И как сказал замечательный советский поэт Владимир Маяковский:

    «Профессии переворошив,

    Намотай себе на ус –

    Все работы хороши,

    Выбирай на вкус»

    2 ведущий. А другой тоже очень известный детский поэт, писатель из Италии Джанни Родари написал стихотворение «Чем пахнут ремесла» и сейчас я его вам прочитаю.

    «У каждого дела запах особый:
    В булочной пахнет тестом и сдобой.
    Мимо столярной идёшь мастерской –
    Стружкою пахнет, и свежей доской.
    Пахнет маляр скипидаром и краской.
    Пахнет стекольщик оконной замазкой.
    Куртка шофёра пахнет бензином,
    Блуза рабочего – маслом машинным.
    Пахнет кондитер орехом мускатным.
    Доктор в халате – лекарством приятным.
    Рыхлой землёю, полем и лугом
    Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
    Рыбой и морем пахнет рыбак.
    ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК! »

    1 ведущий. А сейчас наступает один из самых важных, самых торжественных моментов нашего фестиваля. Мы начинаем церемонию вручения дипломов об участии!

    ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ УЧАСТНИКОВ

    2 ведущий. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

    Великая радость – работа!
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Работай без лишнего счёта –
    Всё счастье земли – за трудом!
    Мир и радость вам, живущие,
    Всем, кто воздвигает кров,
    Сеет хлеб, пасёт коров,
    Бережёт сады цветущие!
    Мир и радость вам, живущие,
    Чьим трудом земля живёт,
    Людям всем, без чьих забот
    В мире тьма была бы тьмущая!
    МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

    1 ведущий. Наш фестиваль подошел к концу.
    Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда.