Рамадан даты. Священный месяц рамадан у мусульман

В мусульманской религии, как и в других религиозных конфессиях, обязательным условием является соблюдение поста (Ураза). Идея соблюдения поста заключается в том, чтобы постящийся развивал стойкость духа, отказывая себе в удовольствии удовлетворять телесные потребности. Физиологические нужды, такие как есть, пить, заниматься половой жизнью развращают человека. Делают его зависимым. Поэтому существуют прекрасная возможность, принимая отказ от этих влечений, повышать свое духовное развитие. В этот момент повышается ценность души, увеличивается ее потенциал. Улучшается качество служения богу. Потому что только в месяц Уразы мусульмане читают дополнительную молитву (Таравих).

Существует два вида постов в Исламе:

  • обязательные. Пост проводится в девятый месяц (Рамадан) по лунному календарю и длится целый месяц.
  • рекомендуемые. Соблюдаются в четверг и понедельник.

Правила Рамадана

  • вступать в интимные отношения в светлое время суток;
  • курить (в том числе кальян и прочие курительные смеси);
  • проглатывать жидкости, попадающие в ротовую полость (в том числе воду во время купания или чистки зубов);
  • принимать пищу и воду в светлое время суток;
  • придаваться любым развлечениям и громко слушать музыку.

Кто освобождается от поста?

От указанных предписаний освобождаются лишь дети, путешественники, воины, беременные женщины, больные люди и старики, которые физически не могут придерживаться поста. Но обязательным является возмещение поста в другой, более благоприятный период.

Если же мусульманин нарушил пост, то он должен заплатить нуждающемуся определенную сумму деньгами или отдать свой грех продуктами, восполняя таким образом пост. Одним из самых серьезных нарушений является вступление в интимные отношения в светлое время суток, за которое мусульманин должен заплатить либо 60 днями непрерывного строгого поста, либо накормив 60 бедняков.

Особенно строгими и ответственными являются последние десять дней поста, во время которых, по приданию, пророк Мухаммед получил от ангела первые откровения. В этот период мусульмане особенно усердно молятся и придерживаются указаний Аллаха. Считается, что благодеяния, совершенные в период Рамадана, Аллах отдает верующим сторицей, одаривая их удачей, благосостоянием и здоровьем.

С наступлением Рамадана среди мусульман принято поздравлять друг друга на словах или в виде открыток, ведь именно этот праздник является моментов зарождения священной книги Коран, которая играет особую роль в жизни каждого верующего.

Завершается Рамадан вторым по значению великим праздником - Ид аль Фитр (Рамазан-Байрам), или так называемым Праздником Разговения. Наступает этот праздник после заката в последний день Рамадана. В это время мусульмане должны предаться размышлениям о духовных ценностях и переосмыслению жизни за период поста. Этот день считается праздником спасением от ада, а также днем примирения, любви и дружеских рукопожатий. В день Рамазан-Байрама принято посещать обездоленных и ухаживать за стариками.

Общеизвестно среди мусульман, что Пост в месяц Рамадан — великое соблюдение и обязанность верующих. Аллаh Всевышний наделил этот месяц особым почетом. И определение начала месяца Рамадан является одним из важных религиозных ритуалов, на который необходимо обратить должное внимание.

Начало лунного месяца по мусульманскому календарю определяется исключительно путем наблюдения за новолунием,

Методу определения начала месяца Рамадан учил сам Пророк Мухаммад, мир Ему, что и по сей день используется мусульманами во всем мире.

.

Поэтому, согласно вышесказанному, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной. На сайте мусульманами было установлено наблюдение, что 1 день месяца Шабан (месяц предшествующий месяцу Рамадан) соответствует 28 апреля 2017 года, соответственно 29 числа месяца Шабан соответствует 26 мая 2017 года будет наблюдение за новолунием месяца Рамадан. Если мусульмане путем наблюдения вечером увидят молодой месяц значить 1 день месяца Рамадан 2017 года — 27 мая 2017 года, а если не увидят, то 1 день месяца Рамадан 2017 года — 28 мая 2017 года.

Вам может понравится

Общеизвестно среди мусульман, что Пост в месяц Рамадан — великое соблюдение и обязанность верующих. Аллаh Всевышний наделил этот месяц особым почетом. И определение начала месяца Рамадан является одним из важных религиозных ритуалов, на который необходимо обратить должное внимание.

Начало лунного месяца по мусульманскому календарю определяется исключительно путем наблюдения за новолунием , поэтому знать заранее наступление месяца невозможно , а расчеты используются лишь ориентировочно для предварительной подготовки. Лунный месяц насчитывает 29 либо 30 дней.

Методу определения начала месяца Рамадан учил сам Пророк Мухаммад , мир Ему, что и по сей день используется мусульманами во всем мире.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

«صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْ فَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِينَ يَوْماً»

رَوَاهُ البُخَارِي وَمُسْلِم وَغَيْرُهُمَا

Это означает: «Соблюдайте Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан 30-м днем, и прекращайте его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууаль».

О том, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца, наблюдая за новой луной: если на небе появилась молодая луна, это означает, что настал новый календарный месяц, а если не появилась, то следующий день будет 30-м днем текущего месяца. И, так как в лунном календаре нет 31-го числа, соответственно, 30-е будет обязательно последним числом месяца. Во всех лунных календарях, составленных на целый год, даты начала месяцев и мусульманских праздников указаны приблизительно. Не будет верным полагаться исключительно на календари.

Со времен Пророка, мир Ему, и по сегодняшний день мусульмане следуют этому правилу, передавая друг другу знания. О том, как правильно определять начало и конец месяца, знает каждый, кто жил в мусульманских странах и видел традиции и обычаи мусульман. Например, то, как мусульмане собираются в открытых местах, где удобнее производить ночное наблюдение. После того, как мусульмане увидят новолуние, то стреляют из пушек или разводят на верхушке горы большой огонь, объявляя тем самым о начале благословенного месяца Рамадан или наступления праздника разговения.

Эти прекрасные обычаи имеют глубокие корни, которые доходят аж до времен, когда жили сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему, распространившие знания по всей земле.

Более того, об этом говорили ученые четырех мазhабов, которые подтвердили, что определение первого числа месяца Рамадан производится путем наблюдения за новолунием после захода солнца 29-го числа месяца Ша‘бан. И не берутся за основу, и не являются основанием для этого расчеты астрономов и звездочетов.

Имам Ан-Науауий сказал в своей книге «Аль-Маджму‘»:

وَمَنْ قَالَ بِحِسَابِ الْمَنَازِلِ فَقَوْلُهُ مَرْدُودٌ بِقَوْلِهِ صلى الله عليه وسلم فِي الصَّحِيحَيْنِ

Это означает: «Тот, кто опирается на расчет в определении положения луны, то его расчеты отвергаются и не принимаются во внимание . Так как Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إنَّا أُمَّةٌ أُمِّيَّةٌ لاَ نَحْسِبُ وَلاَ نَكْتُبُ، الشَّهْرُ هَكَذَا وَهَكَذَا، صُومُوا لِرُؤْيَتِهِ وَأَفْطِرُوا لِرُؤْيَتِهِ، فَإِنْ غُمَّ عَلَيْكُمْفَأَكْمِلُوا عِدَّةَ شَعْبَانَ ثَلاثِين يَوْماً

Это означает: «Мы такой народ, который не живет по подсчетам и расчетам, предположениям и догадкам. Мы не записываем и не подсчитываем. Месяц бывает и таким (то есть 29 дней), и таким (то есть 30 дней). Начинайте соблюдать Пост, увидев новолуние (Рамадана), и завершайте соблюдение Поста, увидев новолуние (Шаууаля). А если небо было закрыто, то дополните месяц Ша‘бан 30-м днем».

Данный Хадис передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Тот, кто увидел молодой месяц Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот же, кто не видел сам, но узнал об этом от достоверного мусульманина обязан соблюдать Пост Рамадана. Абу-Даууд рассказывал, что сын ‘Умара (II Халифа), да благословит их Аллаh, сообщил Пророку Мухаммаду, мир Ему, что он видел молодой месяц Рамадан, после чего сам Пророк соблюдал Пост и приказал соблюдать его другим верующим.

Если будет подтверждено начало Поста в какой-либо местности, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (т.е. солнце на их территориях восходит и заходит в одно и то же время), согласно мазhабу имама Аш-Шафи‘ий. Согласно мазhабу имама Абу Ханифа, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Согласно этому мнению жители востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители запада, и наоборот.

Аллаh предписал нам соблюдение Его Законов, переданных последнему Пророку Мухаммаду, мир Ему, после которого не будет никакого нового закона Божьего до Судного Дня. И эти Законы пригодны для всех веков, времен и эпох, они не устаревают до самого Конца Света. И мы с помощью Аллаhа будем стойко соблюдать учение последнего Пророка, мир Ему. Поэтому напоминаем, что недопустимо искажение Шари’ата и внесения каких-либо изменений в него, а тот, кто делает это под предлогом цивилизации и технологического прогресса, как будто говорит, что в Законах Бога есть недостаток и он пришел исправить его, или как будто кто-то после Пророка Мухаммада, мир Ему, получает Откровение, что в обоих случаях является абсурдом и в корне противоречит учению Ислама.
Истинные последователи Пророка, мир Ему, знают, верят и признают, что Он правдив во всем, что возвести и что передал от Аллаhа, и не игнорируют то, чему Он учил. При этом мы должны знать, что Ислам не против всестороннего развития и научного прогресса, а лишь запрещает искажения Шари’ата.

Поэтому, согласно вышесказанному, начался ли новый месяц, можно узнать вечером после захода солнца 29-го числа текущего месяца Шабан, наблюдая за новой луной. На сайте Центрального духовного управления мусульман Крыма — Таврического муфтията мусульманами было установлено наблюдение, что 1 день месяца Шабан (месяц предшествующий месяцу Рамадан) соответствует 6 апреля 2019 года, соответственно 29 числа месяца Шабан соответствует 4 мая 2019 года будет наблюдение за новолунием начала месяца Рамадан.

Если мусульмане путем наблюдения вечером 4 мая 2019 года увидят молодой месяц значить 1 день месяца Рамадан 2019 года — 5 мая 2019 года, а если не увидят, то 5 мая 2019 года принято считать 30 днем месяца Шабан и соответственно тогда 6 мая 2019 года — 1 день месяца Рамадан 2018 года.

Значит, 1й день месяца Рамадан (Ораза) 2019 года или 5 мая или 6 мая, и это зависит от наблюдения за новолунием. Чтобы знать точно о результатах наблюдения за началом месяца Рамадан 2019 года следите вечером 4 мая 2019 года за обновлением сайта Таврического муфтията , где будет объявлено согласно наблюдению когда начался месяц Рамадан 2019 года.

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

Доказательства существования Бога

Хвала Аллаху в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую , Который сотворил нас обладающими разумом. Теологи Ислама говорили, что разум — это инструмент, помогающий отличить полезное от вредного, дающий нам возможность распознавать добро и зло, и несомненно, всё это на основе получаемых в соответствии с Шариатом знаний. Ведь именно опираясь на знания Шариата, мы можем судить, что есть благо для нас, а что вред. Воистину, Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний повелел нам использовать дарованный разум, поэтому не стоит пренебрегать этим благом, а следует использовать его с пользой для себя.

Наблюдая за окружающим миром, размышляя над тем, как он появился и устроен, человек способен прийти к осознанию того, что:

— несомненно, существует Создатель, сотворивший весь этот мир,

— и Создатель этого мира не похож на Свои создания.

Мы убеждены без сомнения в том, что существование Вселенной — есть доказательство существования ее Создателя. Ведь наш разум не воспринимает существования действия без действующего, также как не может быть написанного без написавшего или строения без построившего. Тем более наш разум не может признать существование всего этого мира без его Создателя.

Стоит лишь оглянуться вокруг, и перед нашим взором предстанут многочисленные создания нашего Господа. Все окружающие предметы, воздух, солнце, небо, облака, грандиозное пространство Вселенной, а также наши действия, мысли, чувства, и даже само время, — все это создания Аллаха. Есть большая польза в том, чтобы размышлять над тем, как удивителен окружающий мир. Как восхитительна смена дня и ночи, как движется луна, как прекрасен небесный свод и звезды, как поднимается солнце на восходе, садится на закате, как бушуют ветра… И несмотря на то, что мы восхищаемся устройством этой вселенной, гармонией чередующихся событий, красотой природы и множеством благ, которые можем получить, мы ни в коем случае не приписываем Божественность кому-либо или чему-либо из этих созданных.

Некоторые люди ошибочно приписывают Божественность природе и ложно утверждают, будто бы природа создала что-либо, наделив бытием после небытия. На самом же деле, природа не имеет ни воли, ни выбора, ни знаний, соответственно, не может создавать и определять всякому сущему возможность его бытия или небытия. В русском языке, как известно, слово «природа» имеет два наиболее употребляемых значения. Одно из них это «окружающий нас мир», другое — «качества присущие объектам».

Например, природой огня является сжигание, полыхание, жар, свет и т.д. Природой воды является текучесть, жидкое состояние. Природа льда-холод, твёрдость, хрупкость. И очевидно, что качества того или иного тела не существуют до появления самого тела, которому это качество присуще. Как например, холод и хрупкость льда существуют с момента появления льда, а без льда нет его хрупкости и прочих качеств, присущих ему. Природа существует с того момента, когда появляется то, чему она присуща. Природа огня существует с момента появления огня, также, как и природа воды существует с момента появления самой воды. Не может Создателем для появившегося быть то, чего когда-то вообще не было!

Если же мы говорим о природе как об окружающей нас среде, то следует понимать, что она тоже имеет свои качества, и является частью от этого мира. А часть этого мира не способна быть создателем для всего мира. Очевидно, что природа не является Создателем вселенной.

Подобно этому, отвергается здравым разумом и ложное убеждение о том, что этот мир будто бы создал сам себя. Ведь является абсурдом, чтобы что-то одновременно являлось бы и создателем, и созданным. Т.е. исходя из этого ложного суждения, вселенная должна была уже существовать, чтобы давать бытие чему-либо, но одновременно с этим не существовать, чтобы быть созданной и появившейся, а это противоречит здравому смыслу.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Аллах был Вечно, и ничего не было кроме Него»,

т.е. не было света, темноты, воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсийя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места, не было верха, низа и других направлений… Не было абсолютно ничего из созданных, а Аллах был Вечно без начала. И если бы Он не был Вечным без начала, то был бы созданным, а созданный не может быть Богом. Аллах существовал вечно до создания вселенной и не было такого понятия по отношению к Нему «во вселенной» или «вне вселенной». Воистину Аллах — Создатель образа, места, направлений, и Ему не присущи ни образ, ни местонахождение, ни направление.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Господа невозможно охватить разумом». А также Ибн ‘Аббас, двоюродный брат Пророка, сказал означающее: «Размышляйте о созданиях Аллаха и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности». То есть знание об Аллахе не достигается путем воображений, представлений и иллюзий. В то время, как внимательное наблюдение и вдумчивое изучение созданных позволяет узнать о Могуществе и Величии их Создателя, сделать вывод о том, что Создатель превыше всех качеств, созданных и не похож на Свои создания.

Чтобы знать об Аллахе и верить в Него, нельзя пытаться Его представлять, ведь воображаемое нуждается в том, Кто создал для него этот образ и вид. Создателем всего является Аллах, и Он не воображаем умом. Мысли, образы, размышления — все это является созданным. Все образы и воображения, возникающие в сердце человека, видел ли он их или нет, — созданы.

Невозможно достичь в воображении Того, Кому не присущ образ, вид или облик. Как сказал Имам ‘Али означающее: «Тот, кто создал образ, Сам его не имеет». А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Бога не достигнуть в иллюзиях». Нам нужно следовать Шариату, а не иллюзиям, так как Шариат подтверждает, что Аллаха не постигают воображением, потому что Он не созданный и Ему не присущ образ.

А также сказано в Коране это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن означающее: «Нет ничего подобного Ему». А великий ученый, известный под именем Зун-Нун Аль-Мисрий, сказал означающее: «Что бы ты себе ни представил — Аллах на это не похож». Иными словами, Аллах не похож ни на что из того, что мы можем себе представить. Потому что все, что мы себе представляем, это созданное. Нам, созданным, когда-то не существующим, нужно признать нашу слабость в том, что невозможно постичь воображением Сущности Того, Кто не создан и не имеет начала Своего существования. И в следовании этому пути для человека есть спасение от попадания в ошибки, в которых «утонули» те, кто оставил разум и слепо последовал за воображением.

Аллах повелел нам размышлять о Его творениях, для того, чтобы мы знали, что Создатель на них не похож. Также размышления о созданных необходимы по причине того, что усиливают веру в существование Аллаха, Его Всемогущество и Всезнание. Аллах даровал нам большие блага на этом свете. Воистину Аллах Всемогущий Создатель всего, и нет границ Его Всемогуществу. Воистину Аллах — не тело (не объект) и не качество тел, Ему не присущи границы. Никто не может противостоять Ему, и нет равного Ему или подобного Ему.

(турецк. Рамазан) является одним из самых почитаемых у мусульман и требует строгого соблюдения поста. Наступает Рамадан в девятый месяц мусульманского лунного календаря.

Пост (арабск. саум, перс. руза, тюркск. ураза) в лунном месяце Рамадан является одним из пяти cтолпов ислама — столь важным, что мусульмане верят: за тех, кто не успел восполнить до своей кончины пропущенные дни поста, должен компенсировать их опекун (или потомки), ибо за ними — не возданный долг Аллаху. Пост позволяет каждому мусульманину укрепиться в своей вере и самодисциплине, точно следуя наказам Аллаха.

От рассвета до захода солнца постящийся воздерживается от всех видов разговения (еды, питья, курения, половой близости и др.) и стремится сохранять свой язык от сквернословия, а душу — от нечистых помыслов.

С заходом солнца мусульмане прерывают свой пост. Вечерний обряд разговенья называется ифтар; вечернее разговенье — благословенное время, поэтому на него стараются пригласить родственников, близких друзей и соседей и считается, что мусульманин, устроивший угощение, может рассчитывать на прощение грехов и место в раю. Часто на ифтар приглашается мулла.

Во многих странах ифтар подается в мечетях и готовят его сами верующие, чтобы вместе отведать угощений.

Пост в Рамадан разрешается не соблюдать только беременным и кормящим женщинам, тяжело больным, детям, людям, которые заняты на тяжелых работах или находятся в это время в пути, воинам, которые участвуют в боевых действиях. Однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, его нужно будет соблюсти в другое время.

К Рамадану мусульмане всего мира готовятся задолго до его наступления : женщины запасаются едой и продуктами, мужчины заняты покупкой подарков для встречи праздника.

Во время Рамадана мусульмане уделяют большую часть времени чтению Корана и поминанию Аллаха (зикр). Кроме ежедневных пяти молитв, каждую ночь поста совершают дополнительную молитву-намаз (таравих) после пятой молитвы.

Мусульмане верят в то, что Аллах может простить грехи человека, если он проводит время в чтении молитв и совершает богоугодные поступки, например, помогает нуждающимся, жертвует средства на благотворительные цели. По легенде, Аллах также освобождает какое-то число душ умерших из ада.

Во время Рамадана мусульманам надлежит щедро раздавать садака (добровольные пожертвования) и закят (обязательную милостыню). Садака не обязательно означает денежное подаяние. Это может быть добрый поступок — к примеру, помощь ближнему — поступок, который верующий совершает во имя Аллаха, не ожидая, таким образом, награды со стороны человека, которому он помог.

Долг каждого мусульманина сделать небольшой взнос, называемый закят-уль-фитр, до окончания Рамадана . Собираемые деньги идут самым бедным и нуждающимся так, чтобы и они наравне со всеми могли принять участие в празднествах разговения Ид аль-Фитр. Большинство мусульман во время Рамадана щедро раздают закят, поскольку верят в то, что воздаяние за него в этот месяц возрастает.

Первая декада месяца олицетворяет принятие милости всевышнего, вторая — очищение от греха, а третья знаменует спасение от геены.

Особенно важной в месяц Рамадан считается ночь 27 числа Рамадана (в 2017 году с 21 на 22 июня) — "Лейлат аль-кадр " ("ночь могущества" или "ночь предопределения"), когда Аллах решает судьбы людей.

Последние десять дней Рамадана являются самыми священными , поэтому мусульмане проявляют еще большее усердие в актах поклонения. В эти дни многие мужчины совершают итикаф (духовное уединение), проводя это время в мечети.

Завершение месяца Рамадан и поста ознаменовывается вторым по значению из мусульманских праздников — Ид аль-Фитр (в переводе с арабского — праздник разговения; по-тюркски — Ураза байрам), начинающегося с заходом солнца в последний день Рамадана и продолжающегося 1-го и 2-го числа следующего месяца шавваль.

Начинается он с чтения молитвы-намаза под руководством имама. После завершения молитвы имам просит Аллаха принять пост, простить грехи и дать благоденствие. Далее приступают к праздничной трапезе и раздаче милостыни бедным, а также посещают могилы предков.

Во время Рамадана в мусульманских странах заметно снижается деловая активность, уменьшается рабочий день, усиливаются религиозные настроения; повседневная жизнь смещается на вечернее и ночное время суток.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

До завершения священного поста Рамадан осталось всего несколько дней и скоро мусульмане начнут широко отмечать один из самых важных праздников – Ураза-байрам.

КОГДА ОТМЕЧАЮТ УРАЗА-БАЙРАМ

Дата праздника Ураза-байрам ни в каких документах не прописана, поскольку зависит от лунного календаря и меняется ежегодно. В мусульманских странах и регионах России этот день официально признается нерабочим – праздничным. В 2017 году Ураза-байрам приходится на воскресенье, 25 июня.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРАЗДНИКУ

Самое главное – это праздничная молитва - намаз, к которой нужно подготовиться: проснувшись, необходимо совершить омовение, надеть праздничные чистые наряды, и легко позавтракать - обычно это чаепитие. После чего верующие (мужчины и дети, женщины обычно остаются дома) отправляются в мечеть, - рассказывает первый заместитель председателя-муфтия Духовного управления мусульман Башкирии Аюп-хазрат Бибарсов .

НА ЗАМЕТКУ

Во всех мечетях служба начинается примерно в одинаковое время - в 8-9 утра по местному времени. Если выво время молитвы хотите находиться ближе к имаму, лучше подойти в храм заранее. В противном случае мест в мечети может не хватить, но это не страшно – участвовать в намазе можно даже вне стен мечети. Обычно идет трансляция звука через динамики, установленные на крыше храма.

КАК ПРОХОДИТ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРАЗА-БАЙРАМ

Сначала имам читает проповедь, объясняет, для чего нужно держать пост, рассказывает о благах рая. Потом посетители мечети платят пожертвования (фитр-садака ) – те, кто не успел раньше. Сумму пожертвования устанавливают представители духовенства, и оно зависит от обеспеченности семьи, обычно это небольшие суммы: от 50 рублей вносят малоимущие и пенсионеры, от 150 рублей – люди среднего достатка, от 250 рублей – люди, считающие себя богатыми.

Потом начинается сам праздничный намаз, после которого имам читает короткую проповедь на арабском языке и выдержки из Корана. Далее все коллективно молятся вслух – просят мира во всем мире, покоя усопшим. К примеру, в этот раз в мечетях будут вспоминать героев, погибших в Великой Отечественной войне. После общей молитвы всех угощают чаем и пловом. Все это длится 1-1,5 часа.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА

После посещения мечети, верующие отправляются на кладбище – почтить память близких, навести порядок на могилах.

Ну а после обязательных ритуалов все отправляются домой или в гости, садятся за праздничный стол с семьей и друзьями. Принято совершать хорошие поступки и радоваться жизни. А вот ругаться и ссориться строго запрещено.

КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УРАЗА БАЙРАМ В 2017 ГОДУ

В России в 2017 году праздник отмечают два дня - 25 и 26 июня, а в мусульманских странах – три дня.

Священный месяц всех мусульман – Рамадан. По Корану, Рамадан является одним из пяти столпов ислама, на которых и зиждется вера в великого Аллаха.

Все правоверные в этот девятый месяц лунного календаря соблюдают священный пост – саул. Даты Рамадана зависят от смены фаз Луны.

Как известно, исламский синодический календарь короче нашего григорианского, поэтому каждый год начало саула отодвигается на 10-11 дней. В 2017 году месяц приходится на период 26 мая-24 июня.

Рамадан или же Рамазан (другое название) с арабского переводится как «палящий», «жаркий». В названии месяца заключена и суть поста. Доказать силу своей веры, невзирая на изнуряющую жару, необходимо отказаться от недобрых мыслей и дел. Кстати, в тюрских языках саул носит названия ураза.

Начало поста в Рамадан

Первый день поста в месяц Рамадан в этом году пришелся на 27 мая. Продлится он до 25 июня. В некоторых странах, где соблюдают ислам, первый день Рамадана определяется на базе астрономических вычислений, в других – ведется непосредственное наблюдение за Луной. Или же берут во внимание свидетельства авторитетных богословов. В исламе допустимы оба варианта, поэтому в разных странах начало этого важного религиозного праздника может отличаться.

Соблюдение поста в Рамадан, правила

Как было отмечено выше, Рамадан является одним из пяти столпов ислама. Те, кто не восполнил до своей кончины пропущенные дни поста, передает свой долг опекуну. Либо же эти дни поста компенсируют потомки. Целый день, от рассвета до захода солнца нужно воздерживаться от всех видов разговения. Также необходимо стремиться сохранять свой язык от сквернословия, следить за мыслями.

Как только солнце зайдет, мусульмане прерывают свой пост. Разговение вечером носит название ифтар. Это благословенное время, поэтому все стремятся пригласить в гости родственников, друзей, соседей. Считается, что хозяин, который устроил угощение, будет прощен, ему приготовлено место в раю. Часто на ифтар приглашают муллу.

Заметим, ифтар часто подается в мечетях, его готовят сами верующие. Все вместе собираются и лакомятся угощениями.

Разрешено не соблюдать пост беременным и кормящим женщинам. Также в эту категорию попадают дети и те, кто занят на тяжелых работах или находятся в это время в пути. Воины также могут не соблюдать пост. Правда отметим, полностью эти причины не освобождают от выполнения поста, он позже должен быть соблюден.

Во время священного месяца мусульмане уделяют большую часть времени чтению Корана. К ежедневным пяти молитвам прибавляется еще дополнительная молитва-намаз – таравих.

В этот период мусульмане особенно щедры. Принято раздавать садаку – добровольное пожертвование, не забывают и о закяте – обязательной милостыне. Заметим, садака не обязательно является денежным подаянием. Это может быть просто добрым поступком, но совершенным от души.

Каждый мусульманин до окончания Рамадана должен сделать закят-уль-фитр, это небольшой взнос, который в дальнейшем будет помощью нуждающимся. Бедные люди, получая эти деньги, могут рассчитывать на празднества разговения.

Очень важным днем в период Рамадана считается 27 число. Точнее сказать, это не день, а ночь, называемая «ночью могущества». Именно тогда Аллах решает судьбы людей.

Завершается пост 25-26 июня. В этот день пройдет торжественная молитва Ид намаз. Мусульмане приветствуют друг друга словами «Ид мубарак!». Означает это «Благословенного праздника!»