Проблемные дети-проблема воспитания. Консультация на тему: Воспитание проблемных детей

Как мы видели, сложности начинаются с проблем поврежденных органов.

Именно трудности, связанные с физическими несовершенствами, наиболее часто являются первопричиной чувства неполноценности, и здесь снова необходимо упомянуть, что корнем проблемы является не органическая неполноценность, а социальная неприспособленность, которая за ней следует. Этот факт свидетельствует о возможностях обучения и воспитания. Если человека обучить социально приспосабливаться, то его органические повреждения вполне могут превратиться из помех в ценные качества. Мы видели, что органические расстройства могут быть началом очень стойкого интереса, который, при надлежащем развитии в процессе обучения, может управлять всей жизнью человека, а при условии, что он будет направлен в полезное русло, может играть важнейшую роль в жизни личности.

Все зависит от того, каким образом органические трудности впишутся в путь социального приспособления. Например, в случае, если у ребенка хорошо развито только слуховое или только визуальное восприятие, развитие интереса в использовании им всех органов чувств целиком зависит от учителя. В противном случае он не будет успевать также хорошо, как и остальные ученики, пропуская многое из того, что не вызывает трудностей у других.

Многие из вас наблюдали, каким неуклюжим растет ребенок-левша. Как правило, никто не подозревает о его склонности, что еще более способствует его неловкости. Он постоянно не в ладах с семьей из-за своей особенности. Мы обнаружили, что такие дети становятся либо агрессивными и драчливыми - что для них является преимуществом, либо депрессивными и раздражительными. Когда такой ребенок со своими проблемами идет в школу, он становится либо воинственным, либо унылым, раздражительным и недостаточно смелым.

Помимо трудностей детей с поврежденными органами, в школе также начинаются проблемы у многочисленных избалованных детей, так как из-за способа организации школ физически невозможно, чтобы один ребенок все время был центром внимания. Совершенно случайно может произойти так, что добрый и мягкосердечный учитель будет опекать своих любимцев, но так как ребенок переходит из класса в класс, в какой-то момент он все равно потеряет эту опеку. В дальнейшем его дела пойдут еще хуже, так как в нашей цивилизации не проявляют большого уважения к человеку, который всегда хочет быть в центре внимания, не делая ничего для того, чтобы это заслужить.

Все эти проблемные дети обладают характерными чертами: они плохо адаптируются в сложных жизненных ситуациях; они чрезвычайно амбициозны и хотят устанавливать личные правила, не учитывая интересы общества. В довершение всего, они недружелюбны и постоянно ссорятся с окружающими. Как правило, они трусливы, так как им недостает интереса и сил решать проблемы, которые ставит жизнь: из-за чрезмерной опеки в детстве они оказались не подготовленными к ним.


Еще одна характерная черта, которую мы обнаружили у таких детей - это осторожничанье и склонность к постоянным сомнениям. Они либо откладывают решение своих проблем, либо вовсе уходят от них, останавливая свое движение и никогда ничего не доводя до конца.

В школе эти качества становятся намного более явными, чем в семье. Так как школа подобна эксперименту или кислотному тесту, то тут становится очевидным, приспособлен ли ребенок к общественной жизни и проблемам, возникающим в ней. Часто неправильный стиль жизни остается скрытым и неузнанным дома, но выходит на поверхность в школе.

Как избалованные дети, так и дети с органическими дефектами всегда хотят "исключить" трудности жизни, так как их сильное чувство неполноценности лишает их возможности справляться с ними. Однако сложные ситуации в школе возможно контролировать, постепенно приближая таких детей к реальным трудностям, требующим решения и преодоления. Школа становится местом, где мы действительно воспитываем, а не только даем указания.

Кроме двух вышеупомянутых типов, необходимо рассмотреть также тип отвергнутых детей. Как правило, ребенок, принадлежащий этому типу, производит отталкивающее впечатление, это вечно ошибающееся, ущербное существо, абсолютно не подготовленное к социальной жизни. Возможно, из всех типов, у него возникают наибольшие трудности в школе.

Таким образом, нравится это или нет учителям и администрации, совершенно очевидно, что понимание этих психологических проблем детей и улучшение методов их разрешения должно стать неотъемлемой частью работы в школе.

Помимо этих особо проблемных детей, есть еще дети, которые считаются одаренными. Это - исключительно яркие дети. Иногда, из-за того, что они впереди в одних предметах, для них легко блестяще выглядеть в других. Они чувствительны, амбициозны, и не всегда любимы своими товарищами. Кажется, дети очень хорошо чувствуют, насколько социально адаптирован каждый из них.

Одаренными детьми восхищаются, но их не принимают.

Ясно, что многие из этих одаренных детей в школе чувствуют себя вполне удовлетворительно. Но когда они начинают самостоятельную жизнь в обществе, то часто не имеют адекватных планов в отношении нее. Проблемы появляются, когда они становятся перед необходимостью разрешения трех основных вопросов человеческого существования: жизни в обществе, деятельности, любви и брака.

В этих трех ситуациях выходит на поверхность то, что сложилось в период формирования прототипа, и прежде всего становятся очевидными результаты их недостаточной адаптации в семье. Все ошибки прототипа, непроявленные благодаря смягчающим семейным факторам, выявляются в новых ответственных ситуациях жизни.

Интересно отметить, что эту связь видели писатели. Очень многие поэты и драматурги описывали в своих произведениях сложные душевные движения и жизненные коллизии персонажей в подобного рода ситуациях. Например, Шекспир изображает Нортумберленда вполне лояльным своему королю до момента возникновения реальной опасности, которая толкает Нортумберленда на предательство. То есть Шекспир вполне понимает тот факт, что истинный стиль жизни человека отчетливо проявляется в трудных обстоятельствах, и то, что не эти трудные обстоятельства его формируют: они лишь проявляют то, что было сформировано ранее.

Людмила Владимировна Кунденок
Проблемные дети-проблема воспитания

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ ? – ПРОБЛЕМА В ВОСПИТАНИИ .

Утром раздражённая мама привела Свету в детский сад. Она разговаривала с ребёнком на высоких тонах. На капризы ребёнка мама ответила словесной грубостью и рукоприкладством. С каким настроением пришёл ребёнок в детский сад нетрудно догадаться. А что же дальше происходит в группе с этим ребёнком? Со Светой не хотят дружить, она дерётся, играет только с двумя сильными в группе мальчиками, которые тоже не отличаются дружелюбием. Любимые её мультики про роботов, где стреляют и убивают. На занятиях рисования на задание воспитателя Светочка реагирует слезами, сомнением и полным отказом, оперируя тем, что у неё ничего никогда не получается. На подбадривание воспитателя и на его вопрос , - почему она так думает? Ребёнок отвечает, что её подарок маме на восьмое марта был выброшен в мусорную корзину, потому что он ей не понравился.

А вот Денис, он отказывается заниматься на занятиях в группе детского сада, да ещё и мешает другим, тем, что отвлекает воспитателя своими выкриками , встаёт и ходит по группе. На замечания воспитателя никак не реагирует , такая демонстративная манера поведения : «я сам по себе и вы мне не указ» . Денис единственный поздний ребёнок в обеспеченной семье, которому ни в чём не отказывают родители. На замечания и жалобы воспитателей по поводу поведения ребёнка, родители реагируют негативом в их адрес : «…У нас все хорошо, а вот вы воспитывать не умеете . Это ваши проблемы ».

Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно воспитать ребенка ? И кто же всё-таки должен воспитывать и брать ответственность за воспитание своего ребёнка .

«Пункт 2, статьи 14 Конвенции ООН о правах ребенка» говорит о том, что право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей , самостоятельно выбирая методы, согласующиеся с развивающимися способностями ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Помимо прав, родители также несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Ст. 47 Семейного кодекса РФ говорит о том, что родительские права возникают с момента рождения ребенка и государственной регистрации отцовства и материнства.

Таким образом, первые учителя и воспитатели ребёнка это отец и мать, и первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Она является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Важно не забывать, что личное поведение, было есть и остаётся продуктом свободной воли, и всё, что «вложили» в малыша, вернётся к Вам сторицей. Дефицит родительской любви, недостаток внимания и заботы негативно сказываются на развитии ребенка, даже если мама и папа успешно удовлетворяют все остальные (чисто биологические) потребности ребенка.

Если ребёнок с раннего детства лишён материнской любви, заботы и должного ухода – а такие случаи нередки, - то именно так и складывается тот самый цикл насилия. Насилие порождает насилие, и ребёнок перенимает роль насильника у своих собственных родителей. Прежде, чем вы возьмете в руки, вынесите пожизненный приговор "ничего из тебя в жизни хорошего не получится" подумайте что : постоянная критика учит ребенка ненавидеть весь мир; высмеивание недостатков ведет к замыканию и неуверенности в себе; упреки учат жить с чувством вины; вражда в семье учит ребенка агрессивности.

На этой предостерегающей ноте вернёмся к нашей Свете, проследим небольшой отрезок из её жизни в детском саду. Частые случаи прихода в детский сад с плохим настроением, истерики и капризы, негативное отношение девочки к воспитателю , если он уделяет ей чуть меньше внимания, чем другому ребёнку, частые ссоры и драки, в конечном счете, всё это сказалось на нервном состоянии ребёнка.

Врачи поставили диагноз

А может всё-таки проблема кроется в семье - в проблеме воспитания ребёнка , а высвечивается в садике? Современная медицина утверждает что, длительное пребывание в состоянии эмоционального стресса неизбежно приводит к нарушениям здоровья, а корни многих детских заболеваний - от частых мигреней, заикания и астмы до депрессий уходят в «трудное детство» . Иногда ребёнок пытается скрыть собственную тревожность и боязливость, робость, неуверенность, застенчивость, обидчивость и повышенную чувствительность за агрессивностью. Мы видим в данном случае у Светы явные всплески агрессии и аутоагрессии. А настолько ли хорошо быть маленьким и беззащитным, беззащитным перед теми, кто самой судьбой призван тебя защищать? Но разве, же может родительская любовь быть во вред дочери или сыну, а тем более, портить ребенка? Ведь, казалось бы, чем сильнее мы любим свое чадо, тем это лучше для него.

О материнской любви принято говорить, что она святая. Но чрезмерная материнская любовь, ломает судьбы, а иногда и лишает полноценной жизни своих детей. Многие женщины не видят и не замечают этого. Что это значит - чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери а отец, да и часто сама мать, отодвигаются на задний план. Так и в семье Дениса. Если он не хочет что - то делать, то его и не заставляют, во всём потакают. Такой ребёнок привык к постоянному вниманию и восхищению со стороны окружающих его взрослых.

Это случается с излишне заботливыми родителями, которые хотят для своих детей больше, чем сами дети . Да и трудно захотеть, когда вперед любому твоему желанию «забегают» сразу и папа, и мама. Психологи отмечают, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. А заниматься ни желания, ни интереса у Дениса, к сожалению нет. А вот чем это оборачивается для ребёнка, несложно догадаться. Проблемами и конфликтами в детском саду, а в дальнейшем в школе безынициативностью и несамостоятельностью.

Такие дети похожи на наследных принцев и принцесс, которые до попадания в детский сад были абсолютно уверены, что они самые главные люди на планете. И вдруг они попадают в то место, где таких "принцев" и "принцесс" целая куча, и взрослые вместо того, чтобы смотреть только на них, смотрят на всех. И чтобы вернуть свое уникальное положение, они начинают привлекать внимание к своей особе и делают это постоянно. Если добиться внимания не получается, они обижаются, впадают в ярость и начинают драться, обзываются, перестают слушать взрослых.

К таким сложным детям конечно воспитатели должны уметь найти подход и в этом им помогает приобретённый опыт и знание педагогики. Но уважаемые родители, детский сад не решит всех проблем без Вашего участия в судьбе ребёнка, мы призваны их решать ВМЕСТЕ с ВАМИ. И в этом детский сад вам поможет, поддержит ВАС, но главные воспитатели ребёнка это всё-таки ВЫ.

Вот мы и подошли уважаемые родители, к главному вопросу : - Как правильно воспитать ребенка ?

Ю. Б. Гиппернейтер :
Психологи советуют

1. Безусловно принимать ребёнка.

2. Активно слушать его переживания, и потребности.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять) .

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например : Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем) вместе. Ты, конечно, справишься.

10. Обнимать не менее четырёх, а лучше по восемь раз в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку.

Хотелось бы отметить, что окружающий нас мир стремительно изменяется, меняемся мы, становятся другими наши дети . Размываются ориентиры, рушатся незыблемые прежде категории, происходит естественная переоценка ценностей или замещение одних "правил игры" другими. При этом никто не снимает с родителей их главной обязанности подготовить к самостоятельному плаванию своих детей. Разные факторы влияют на формирование характера ребенка или на состояние его здоровья, но есть все основания утверждать, что в основе плодотворного партнерства «родитель - ребенок» лежит некий магический четырехугольник это : душевная теплота, четкие правила, взаимное уважение и привитие ребенку чувства собственного достоинства.

Педагог психолог Кунденок Л. В

МАУ д/сад комбинированного вида №107

посмотрел 3 серии не затянуло, прочитал коментарии,много положительных коментариев было, решил смотреть дальше, вобщем посмотрел 5 серии, всё, больше не могу и не хочу. Что за фигня, так просто согласились помочь, а гг так вообще, ему скучно видители, ну и мотивация. Очень много коментариев где хвалять гг, почему?, чем он так привлёк внимания зрителя, мне так тянки больше понравились.Если сделать вывод основываясь на 5 просмотренных сериях. так гг, ну здесь как бы их трое, но понятно, что мальчугана выставили главным. По мне так он здесь самы кровожадный, поначалу думал, что враги серьёзные и жестокие, но после того как он их скажем так побеждал и унижал, я поменял своё решения,они ещё паэньки по сравнениюс этим мальчуганом.Такое чувсто будто бы гг для школьников, причём с неуравновешанной психикой.Так хотелось что бы ктото победил его, победил это мягко сказано, что бы его стёрли в порошок, ну а что?, он же так и делал с другими, почему бы и ему так же не сделть, ну это моя прихоть. Я не думаю что это аниме понравилось бы мне в тот момент когда она выходила. Вобщем 4/10 т.к. я его всё же не досмотрел, хотя не дума что, чтонибудь изменилось бы, может ещё ниже аценку разве что поставил бы

Читаю я вот коменты и думаю, что нынче за странная школота пошла, им подавай Фан-сервис и сюжет аля Тетрадь смерти но только для школьников. Вы че там совсем опупели что ли?
А сейчас про аниму... Смотрел я ее в первый раз в общем-то очень давно, но пересмотреть решил снова сейчас, В прошлий раз мне анима понравилась как и в этот раз. Это одно из немногих аниме которое можно посмотреть когда все шаблонные и однообразные тайтлы нашего времени про попаданцев уже сидят в печенках. К тому же, само аниме выходило на заре "Нет игры - Нет жизни" тайтлов, по этому и не удивительно что оно как таковое само собою и осталось лишь на 10 сериях и ОВАшке. Хотя сейчас, пересмотрев его еще раз у меня возникло желание узреть продолжение данного тайтла и не в качестве манги или новелл а в качестве анимешки, ибо в оригинале очень много интересного стало происходить после арки на которой оканчивается само аниме.
Засем мой вердикт:
Я ставлю этому аниме 8 Нонеймов из "Нет игры - Нет жизни" из 10 Кирито. И до сих пор жду продолжения.

И почему за этот тайтл взялась именно Diomedea? Такое ощущение, будто эта студия просто пыталась удержать планку не ниже определённого уровня. Почему? финансы? Недоверие к молодому писателю? Но даже так, я бы хотел увидеть 2 сезон этого аниме. Прочитав 12 томов я понял, что не стоить судить аниме экранизацию, ведь она создана лишь для того, чтобы привлечь к оригиналу. Да, это суровая правда, аниме - это красивая реклама. Но, конечно, есть и исключения, например Ангельские ритмы или Гуррен лаганн. Тем не менее, независимо от цели создания конкретного произведения, тайтл от этого не становится хуже. Аниме экранизация - это всего лишь обложка всего произведения, а как говорится: "Не суди книгу по обложке". Конкретно в этом случае аниме - это лишь верхушка айсберга. Оно затронуло лишь 2 тома и немного(много) сократило их. Призываю к прочтению оригинального ранобэ. Ведь даже если выйдет 2 сезон, то он вряд ли буден полностью следовать оригиналу, а в оригинале много чего произошло:

Сакамаки Изаёя зовут не Сакамаки, Канария, Уроборос, Ази Дакаха, Дистопия, Аркадия, Изаёй не такой уж и сильный и многое другое (прозвучало как дешёвое завлечение, которое часто используют по телевизору)

В общем, произведение годное, но у всех точка зрения своя, так что не могу ничего вам обещать, если решитесь на просмотр.

Год выхода: 2013

Жанр: комедия, приключение, фантастика

Тип: ТВ

Количество серий: 10 (25 мин.)

Режиссёр: Кусакава Кэйдзё

Описание: В один прекрасный солнечный день, мальчик по имени Изаёи Сакамаки страдая от скуки в этом мире получает непонятное письмо со своим именем. Открыв письмо он тут же перемещается в абсолютно другой мир. Таки же письма получают и два других ребенка и параллельных миров - Куда Аска и Каскабэ Ю. Все они перемещаются в неизведанный мир - Цветущий Сад. Там их встречает привлекательная девушка - Усаги Куро она же Черный Кролик. Она объясняет им, что это за мир и почему именно они были приглашены.

Цветущий Сад - это место где проходят, так называемы игры талантов. Мир где есть боги и демоны, а так же есть различные сообщества. У каждого сообщества есть своё имя и свой флаг. Все они имеют права учувствовать в играх таланта. Правила игры могут быть любыми и поставить на кон ты можешь тоже все что угодно, от денег до собственного таланта, а так же свою жизнь. Сама же Усаги являлась судьёй таких игр и состояла в сообществе Безымянные. Их сообщество несколько лет назад процветало и было одним из самых лучших и влиятельных сообществ Цветущего сада. Но однажды один владыка демонов со своей армией уничтожил это сообщество и от них осталось лишь малая горстка участников. Лидер этого сообщества Джинн Рассал. Эти троя были призваны, чтобы помочь восстановить сообщество Безымянных и вернуть им былую славу. Что же, наших героев такой переворот в жизни вполне устраивает.

Проблемные дети - это не очень правильное определение так как ребенок - это наибольшее счастье и любовь, а так же максимум тревог и ответственности. От самого рождения родители заботятся о малыше. В этот период важнее всего, чтобы маленький был здоров и крепок, чистый и ухоженный, хорошо питался, дышал свежим воздухом и многое другое. На протяжении трех лет мама находится в полном слиянии с ребенком. Она уже видит, каким он будет в будущем, какой у него будет характер, привычки и стиль жизни.

Ребенок растет, он медленно отделяется от слияния, у него появляется собственное «Я». В лексиконе появляется устойчивое «Я хочу…», которое далеко не всегда совпадает с желаниями родителей. Чаще всего ребенок говорит вопреки тому, что предлагает мама, даже если он и не хочет того, чего требует. Таким способом он пытается показать свою позицию, которая отличается от всех остальных. В этот момент он ищет себя и способы заявления другим о себе.И часто а этот период мы слышим "Проблемный ребенок "

То, как родители реагируют на проявления индивидуальности ребенка, во многом влияет на будущее взрослого человека, которым он станет.

  • Или же ребенок привыкает к тому, что с его мнением считаются;
  • или принимает то, что за свое желание надо бороться, например агрессивностью или плачем;
  • или же уже смирился с тем, что решают все родители, и чтобы не злить их, стоит слушаться.

Конечно же, надо так же учитывать генетические особенности и характер Вашего ребенка. Каждые ситуации индивидуальны, и соответствуют Вашей особенности семьи и отношениям с ребенком, но чаще всего граничат в проявлениях этих трех вариантов.

Меня часто зовут на помощь семьям, где ребенок нервный и агрессивен, грубит или истерит. Таких детей называют "Проблемные дети ", но это уже следствие. Чаще всего причиной такого поведения является именно тот период в развитии, когда за свое «я хочу» надо было бороться. Со временем такая схема достижения желаний становится привычной, и ребенок использует ее везде и всегда. Как правило, родители, когда замечают такую тенденцию, перестают поддаваться на манипуляции. Но ребенок не знает других схем, кроме как увеличивать громкость и яркость проявления требований. И в результате ребенок получает статус «проблемный». Работа с проблемными детьми должна проводиться профессионалом что бы не усугубить ситуацию.

Как правило, к детям с третьим типом проявления, когда ребенок послушный и тихий, претензий никогда не возникает. Они спокойные, уравновешенные и предельно контролируемые. Дело в том, что когда начинаешь работать с такими детьми, замечаешь, что на вопросы «чего хочешь ты?» или «какой ты?», они затрудняются ответить. Просто молчат, улыбаются и говорят: «я не знаю». Их модели поведения, как и в варианте с «проблемными» детьми, усугубились и укоренились, стали привычными. Работа с такими детьми заключается в том, чтобы показать возможности «я хочу» и научить их показывать свои желания. Как правило, сначала они выходят на уровень «проблемных» детей, когда свои желания проявляют громко и наперекор родительскому мнению. Они проходят этот этап, потому, что когда-то он был остановлен неуклонностью родительских требований. Я часто повторяю семьям «проблемных» детей: «Если ваш ребенок умеет требовать и манипулировать, безусловно, с ним сложнее, но мне за него спокойнее. Важно, что он умеет бороться за свои желания. Полдела он сумел сделать сам. Мы просто научим его говорить о них спокойно и тем языком, который принимают родители».

Работа с проблемными детьми

Работа с проблемными детьми проходит быстрее, чем с «тихими». Конечно же, совладать с «проблемными детьми» сложно, но у них есть большой козырь на будущую жизнь - как правило, это взрослые люди, которые живут своей жизнью, а не теряются в чужых желаниях.

Но как сделать так, чтобы ребенок с детства видел свои желания и находил возможности проявления, которые подходят и ему, и родителям? Истина, как всегда, лежит в балансе. Стоит понимать, что баланс - это самое трудное. Надо слышать ребенка и иметь ряд своих четких, аргументированных объяснений в случае отказа. Быть гибким в своих решениях. Проявлять уважение к желаниям ребенка. Говорить спокойно и взвешено. И тогда мы никогда не услышим проблемные дети!

А главное, замечать за собой:

  • Как часто Вы говорите «нет» ребенку?
  • Можно ли выделить ряд ситуаций, в которых возможно, даже гипотетически, согласие?
  • Как Вы объясняете ребенку отказы?
  • В каких ситуациях Вы говорите «да»?
  • Как ведет себя ребенок, чтобы заполучить это «Да»?
  • Может ли поменяться Ваше мнение, если ребенок спокойно старается объяснить свои желания?

Задайте эти вопросы себе и дайте четкие и правдивые ответы. Осмыслите их. Найдите баланс для собственной семьи и собственного ребенка. Помните, проблемный ребенок - это не диагноз!

И помните, если Вы мало разговариваете с ребенком и не аргументируете свои решения, он будет делать так же. Если Вы злитесь и раздражаетесь на его желания, даже самые абсурдные, по Вашему мнению, он будет делать так же. Если Вы терпимы по отношению к ребенку, слышите его мнение и считаетесь с ним, он будет делать так же.

Проблемные дети. Проблемный ребенок, работа с проблемными детьми в Центре психологии.

Он будет делать так же, как Вы, только немного позже, когда подрастет…

Слушайте своего ребенка, понимайте его желания, и Вы получите
замечательные отношения в семье на долгие годы, а так же успешного и
уверенного взрослого сына или дочь!
С уважением, Елена Рябец.