Объемная аппликация осенняя березка. Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка. организованной образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на
Республики Крым
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Осенняя береза»
Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
- учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
- побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.
Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.
Ход НОД
Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.
В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д: Листочками.
В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)
В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»
В: Дети поможем осени?! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Д: Желтые, золотые…
В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Д: Золотой.
В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Д: Белоствольная.
В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.
В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.
В: Из чего можно сделать березу?
Д: Пластилина, бумаги.
В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).
В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д: На стволе дорисовать черточки.
В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали, кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.
В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В: А сейчас приступаем к выполнению работы.
В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?
Д: Березняк или березовая роща.
В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?
В: А чья работа вам понравилась больше всего?
В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.
Д: Спасибо за занятие.
В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 « Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно эстетическому развитию
(аппликация)
в старшей группе на тему: «Берёзка»
Составила воспитатель
Медведева Елена Николаевна
г.Октябрьский,РБ.
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
Расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;
Активизировать словарь: березняк, чечевички;
Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;
Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
Ход ООД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ детей:(берёза).
Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).
Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?
Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).
Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.
Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?
Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).
Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?
Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)
Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)
Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей: (белой корой).
Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .
Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).
Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)
Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.
2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.
3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.
4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.
5. Все готовые детали наклеиваем на картон.
6.Берёзка готова.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Гимнастика для пальцев рук.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,
И вот этак и вот так, не обидятся никак .
Повторение правил при выполнении аппликации:
- Держим кисть вертикально.
- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.
Воспитатель: Чему вы научились?
Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)
Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)
Выставка и анализ детских работ.
Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.
Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»
Конспект занятия по аппликации
Тема : «Осенняя береза »
Воспитатель : Рассимас И. И.
старшей группы «Солнышко»
МБДОУ «Детский сад «Колобок»
С. Перово»
Тема : «Осенняя береза »
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;
Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .
Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .
Ход НОД
Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,
Крепко за руки держись :
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .
В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д : Листочками.
В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )
В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень .»
В : Дети поможем осени ! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?
Д : Желтые, золотые…
В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?
Д : Золотой.
В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?
Д : Белоствольная.
В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.
В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .
В : Из чего можно сделать березу ?
Д : Пластилина, бумаги.
В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .
В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д : На стволе дорисовать черточки.
В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали , кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.
В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В : А сейчас приступаем к выполнению работы.
В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?
Д : Березняк или березовая роща .
В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?
В : А чья работа вам понравилась больше всего?
В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .
Д : Спасибо за занятие .
В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.
Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.
Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.
Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.
Задачи:
- Формировать навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» .
- Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками.
- Формировать эстетический вкус.
- Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.
Материалы: гуашь, голубой картон, белый и черный пластилин.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята о чем говорится в стихотворении?
Дети: О зиме, о березке.
Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.
Перед вами лежат голубой картон, белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю, что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.
Молодцы ребята очень красивые деревья получились, но чего то не хватает.
Дети: Черных полосочек.
Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.
Очень красивая березка получилась.
А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.
Итог занятия: выставка работ.
Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.
Программное содержание.
- Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
- Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
- Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ход.
В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.
Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней…
Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).