Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля". Конспект занятия на тему: «23 февраля» в младшей группе Занятие 23 февраля младшая группа

Лилия Лях
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель : - рассказать детям о Российской армии , о родах войск;

Развивать речь, внимание;

Развивать аккуратность в творческой деятельности;

Воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники :

Воспитанники младшей дошкольной группы .

Дополнительное оборудование к занятию :

Игрушечные фигурки солдатиков,

Картинки с изображением воинов, военной техники,

Готовая поздравительная открытка в технике аппликации,

Заготовки для создания поздравительной открытки,

Кисточки,

Салфетки бумажные,

Фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель

Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей) .

Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их : во что одеты, что у них в руках и т. д.

Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии ) .

Правильно, солдаты служат в армии , охраняют нашу страну.

Воспитатель

Сегодня праздник -день рождения нашей Российской армии . Это праздник всех военных , тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию .

Кого называю военными? ….

Моряки – служат на море : на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Хотите сделать им подарки?

(Предлагаю сделать поздравительные открытки с изображением солдата – пограничника. Показываю готовую открытку, рассматриваем, что изображено на ней. Из каких частей состоит аппликация, какого цвета форма солдата)

Воспитатель

Показываю порядок выполнения аппликации.

Затем дети приступают к самостоятельному творчеству. Напоминаю о соблюдении ТБ, как правильно держать кисть, правильно пользоваться клеем, салфеткой, и т. д.

Выставка работ.

Готовые работы выставляю на мольберт, чтобы дети полюбовались своими работами.

Воспитатель

Завершаю занятие стихотворением

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (13. 02. 17 – 22. 02. 17)

Участники проекта

  • Дети 2-ой младшей группы
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
  • Показать ребенку значимость роли папы в семье;
  • Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе) ;
  • Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа) , о том, как важен их труд для общества;
  • Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) ;
  • Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
  • Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
  • Вызывать положительное настроение от движений;
  • Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
  • Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
  • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
  • Создание условий для детского творчества;

Предполагаемый результат:

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта

  • I этап - подготовительный.
  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап - заключительный (результат) .

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества» .

Проведение подвижных, дидактических игр.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» , «Самолет» .

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

Загадывание загадок.

Изготовление аппликации (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.

3 этап: Итоговый:

Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» , совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

.

Отчет мини проекта в форме презентации.

Схема реализации проекта:

  1. Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками»
  2. Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)
  3. Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!» :
  • беседа о празднике
  • Физкультминутка «Стойкий солдатик»
  • Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
  • Динамическая пауза
  • Игра-эстафета

Подвижная игра «Самолёты» , «Ловишки» , «Проворные мотальщики» .

Литература:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение

Конспект занятия во второй младшей группе

по изготовлению аппликации

на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель:

Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

  • Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
  • Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;
  • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
  • Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
  • Создание условий для детского творчества.

Участие родителей: Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» и оформление стенгазеты совместно с родителями (мамами) воспитанников.

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник - День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях - вид транспорта (самолет, корабль, танк) .

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю совместно с мамами сделать аппликацию своими руками.

У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты - баты, аты - баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы, с помощью мам.

Завершающий момент - оформление стенгазеты « «Мой папа самый лучший!» . Для этого понадобятся аппликации, сделанные детьми, фото пап.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе

на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины
  • Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
  • Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
  • Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве

Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

Загадка:

Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?

Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Игра-эстафета:

  1. Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)
  2. Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
  3. Змейка (кегли)
  4. «Попади в цель» (метание мешочков вдаль)
  5. «Собери боеприпасы» , «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
  6. Подвижная игра «Самолёты»
  7. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
  8. Подвижная игра «Проворные мотальщики»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Я и мой папа»

Материал предназначен для ознакомления, применения на практике воспитателей, кто работает и учится работе с дошкольниками.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ.
Для изготовления подарка нам понадобились:
1.Трафарет галстука.
2. Цветной картон.
3. Вырезки из журналов, эмблемки.

Ход занятия:

Ребята, как зовут ваших пап? (Ответы детей)
- У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии, еще у ваших пап разная внешность.
- Какой ваш папа внешне? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин?
(Воспитатель предлагает детям схему /картинки: рост, волосы, глаза, усы, борода, одежда, характер).



- Дети, расскажите все о своем папе. (Дети рассказывают).
- Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах, значит, вы их очень любите.
- Папы очень разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
А теперь поиграем в игру «Что любит делать мама, что любит делать папа?
(Игра со схемами: удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветок, вязание, паяльник/дрель, телевизор, шахматы и др.)
- Молодцы! Все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)
- А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют т.д.)
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, учит плавать, катает на санках, читает книги и т.д.).




- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять, ездить в лес или купаться на озеро и т.д.).



- Дети, папа дарит вам подарки на праздники? Какие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, а папе будет приятно получить подарок от вас? (Конечно будет приятно).
- Давайте порадуем наших пап подарками, сделанными своими руками.
Демонстрация аппликации.
Потрудились малыши, до чего же хороши!

Конспект НОД на тему «Военные профессии»

во второй мл.группе «Теремок».

Цель : дать начальные представления о военных профессиях.

Задачи : Обучающая : расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– солдат, моряк, летчик

Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение пользоваться кистью, при нанесении клея на шаблон.

Воспитательная : воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к различным профессиям

Место проведения : групповая комната.

Виды детской деятельности и формы работы :

Игровая : всё занятие проводится в игровой форме.

Продуктивная : открытка аппликация «Звезда».

Коммуникативная : ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательно-исследовательская : решение проблемной ситуации, наблюдение.

Музыкально- художественная : движения под музыку.

Материал : картинки с изображением врача, повара, водителя, солдата, летчика. Открытки из картона, клей, звезды.

Ход

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением врача, повара, солдата, летчика и предлагает детям подойти и рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий здесь изображены?

Дети: повар,врач, водитель, солдат, летчик.

Воспитатель: А чем занимается повар?

Дети: Готовит еду: кашу, суп….

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: а где врач работает?

Дети: в больнице, поликлинике.

Дети: Водит машины, автобусы.

Воспитатель: Молодцы, а сегодня я расскажу вам о тех людях, профессии которых защищать Родину. Называются они военные.(показывает картинки с изображением летчика, солдата, моряка

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети (продает продукты в магазине)

Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)

Кого лечит врач?

Воспитатель: Чем занимается водитель?

Дети (водит машины, автобусы.)

Воспитатель: Пройдите на стулья. Какой праздник мы недавно отмечали? (ответы детей)

Воспитатель: Кого поздравляли в этот день? (папу)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вам расскажу о тех людях, профессия которых защищать Родину. Называются они военные. (показываю картинки: солдат, моряк, летчик) .Солдаты воюют на земле, у них есть оружие–автоматы, моряки защищают реки, моря, на кораблях находятся пушки. А летчики защищают небо на самолетах. Мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Как называется наша страна?

Дети: (Россия)

Воспитатель: чтобы служить в армии, надо быть сильным, ловким, спортом заниматься. А еще военные умеют красиво шагать. Под музыку, которая называется марш. Давайте и мы как военные пойдем под музыку.

Звучит марш: На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, ребята, какой у меня есть плакат. Что на нем изображено?

Воспитатель: Где стоит солдат?

Дети (на земле)

Воспитатель: значит, он защищает землю. Где находится моряк?

Дети (на море).

Воспитатель: значит , они защищают моря и реки. Скажите, где находится летчик? Где летают самолеты?

Дети(В небе).

Воспитатель: Значит, летчики защищают небо. Как звучит мотор у самолета?

Дети (вжжжжжж)

Воспитатель: давайте с вами полетаем. Заводим моторчики и полетели.

(Сделали один круг в группе.) присаживайтесь на стульчики. Молодцы, славно вы сегодня потрудились и много нового узнали!


Занятие для детей младшего
дошкольного возраста
«Наша армия »

Задачи Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родин,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины.которые защищают свой народ.свою Родину, Отечество от врагов.Это армия. У каждого народа,в каждой стране есть армия.И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации,изображающие различные рода войск.

.
Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети:-Танкисты,моряки, артиллеристы, пехотинцы.
Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,что мы оказались в армии. Вы знаете,что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?
Если дети не знают,дать возможность им подумать,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.
Дети:-Танкист.
Воспитатель:-Кто служит на границе?
Дети:-Пограничник.
Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?
Дети: Вертолётчик.
Воспитатель: Кто такой ракетчик?
Дети:-Кто служит в ракетных войсках.
Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?
Дети:-Парашютист.
Воспитатель:-Как называется солдат,у которого нет военной техники?
Дети: Пехотинец.
Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.
Проводиться Физкультминутка Самолёты
Самолёты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели.
(руки в стороны)На поляну тихо сели,(присели,руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину!Родина-- значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше,чем Родина наша!
Воспитатель:--Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов.Вы,дети ещёочень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше.Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны.А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой
Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
(туннель)Дети проползают под стульями, поставленными в ряд,или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок.А мы посмотрим,кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие,умелые,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
ПРОВЕЛА: ТОРБА.Э.Ф.