Как быстро научить ребенка писать прописные буквы. Когда нужен специалист? Почему ребенок испытывает сложности при обучении письму

Еще до поступления в первый класс многие родители обучают детей письму. Это один из обязательных пунктов подготовки к школе. С какого возраста можно учить малыша писать? Как это делать правильно? Главные советы и предостережения вы найдете в статье.

Между началом обучения дошкольника и первым словом, написанным прописью детской рукой, может пройти несколько лет. И это нормально, ведь учиться писать ребенку не так-то просто. Это один из сложнейших навыков, который требует от малыша сосредоточенности, умения правильно держать ручку и выводить буквы. Мы собрали самую важную информацию для родителей, которые учат детей писать.

С какого возраста учить ребенка писать буквы?

Педагоги не рекомендуют начинать обучение слишком рано. В идеале дошкольников можно учить выводить печатные буквы с 5-летнего возраста. А до того нужно разработать мелкую моторику ручек крохи, рассказать и показать, как нужно сидеть за партой, держать ручку, объяснить значение букв, и т.д.

Подготовительный этап

С трех лет малыша нужно постепенно готовить к занятиям письму, чтобы развить координацию и моторику, усидчивость и внимательность, которые так необходимы на уроках. Занимайтесь с малышом пальчиковой гимнастикой, это поможет разработать мышцы рук. Очень полезны занятия лепкой из пластилина, складывания фигурок из бумаги (оригами), аппликация, а также игры с конструктором.

Как заниматься с ребенком письмом

1. Проводите занятия с дошкольником регулярно - каждый день. Уроки при этом должны быть короткими, по 10-15 минут.

2. Постарайтесь создать игровую атмосферу, в которой ребенку будет интересно учиться.

3. Первый пишущий инструмент ребенка - не ручка, а карандаш. Детям с ним легче справиться. Желательно выбирать карандаш с тремя гранями, который вырабатывает правильный захват корпуса. Кроме того, продаются специальные насадки, помогающие детям удерживать пальцы в одном положении.

4. Ручку нужно держать на верхней фаланге среднего пальца. Указательный и большой пальцы фиксируют пишущий предмет.

5. Будьте внимательны к таким деталям, как правильная посадка, осанка и наклон головы.


6. Для первых занятий при обучении малыша письму печатными буквами тетрадь не нужна. Лучше выделить для этого обычный нелинованный альбом для рисования.

7. Перед тем, как научить ребенка писать буквы, стоит потренироваться выводить вертикальные и горизонтальные палочки, кружочки и другие фигуры.

8. С 4 лет можно начать изучение алфавита. В 5-летнем возрасте, когда малыш выучит буквы, можно попробовать их написать печатными литерами.

9. Начинайте с простых букв, состоящих из нескольких палочек или кружочков. Например, «О», «Л», «Н», «А», «П». Медленно продемонстрируйте, как они пишутся, чтобы ребенок запомнил движения и смог повторить. Постепенно вы дойдете до сложных - «Щ», «Ж» и «Я».

10. Не нужно ожить от малыша быстрых результатов или ругать, если у него не получается писать печатными буквами. Регулярно тренируя навык, ребенок сможет привыкнуть к пишущему инструменту и новому для него занятию.

Чтобы научить ребенка-дошкольника писать, родителям необходимо приложить максимум усилий и терпения. Очень важно предварительно развить моторику ручек. Не нужно стремиться научить ребенка писать как можно быстрее. В детском саду достаточно научиться выводить печатные буквы, и только в школе ребенок будет готов приступить к курсивному написанию литер и слов.

Подготовила Катерина Василенкова

Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его ?

Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

Неправильный захват пишущего средства

Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

Недостаточное развитие мелкой моторики

Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо . Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

Эргономика рабочего места

Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

Это сочетания:

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и и , то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов . Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается. Мы уже писали о том, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье. Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
  • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.

    У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    www.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком. Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает. Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.


    nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнение – разгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам . Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово. Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома. Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов.

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека. Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику, учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения. Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    Но вначале, три важных правила:

    Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

    Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

    Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

    Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

    А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

    Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

    Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.


    И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

    К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

    И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

    Лайфхак №1 Помоги рыцарю

    Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

    В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

    Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

    Лайфхак №2 Дневник

    Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

    Но пишут.

    В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

    Лайфхак № 3. Крестики-циферки

    Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

    Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

    Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

    Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

    Лайфхак № 5. Волк и цифра.

    Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

    Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

    Лайфхак №6. Вода-вода

    Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

    А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

    Лайфхак № 7. Гиганчисла

    Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

    А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

    Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

    Но есть техники для решения данной проблемы

    Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

    В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

    Блок для дошкольников

    • Как правильно выбрать ручку ребенку
    • Как правильно писать цифры?
    • Как правильно писать буквы?
    • Как обучать письму?
    • Какие бывают соединения букв?
    • Как научить ребенка правильно держать ручку?
    • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
    • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
    • Когда можно учить ребенка писать?

    Блок для школьников

    • Почему дети пишут некрасиво
    • 5 правил красивого письма
    • Упражнения для тренировки руки
    • Если ребенок зеркалит буквы
    • Упражнения для красивого письма
    • Зачем писать красиво и быстро?
    • Как исправить почерк ребенку
    • Как научить ребенка писать аккуратно
    • Почерк и успешность ребенка в школе

    Блок для взрослых

    • Как увеличить скорость письма в два раза
    • Как по почерку определить характер

    В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

    Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

    Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

    Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

    Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

    «Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

    Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

    Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

    И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

    План урока:

    Основные составляющие каллиграфического успеха

    Развитая мелкая моторика

    Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

    Для этого подходят такие задания-развлечения как:

    • рисование и раскрашивание карандашами;
    • лепка из пластилина;
    • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
    • бисероплетение;
    • оригами;
    • работа с ножницами;
    • перебирание круп и т.п.

    Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

    Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

    Крепкая спинка

    Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

    А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

    Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

    Правильная ручка

    Ручки бывают разные:

    • гелевые и шариковые;
    • тоненькие и толстенькие;
    • гладенькие и шершавенькие;
    • красивые и не очень.

    Какую же выбрать для младшего школьника?

    В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

    Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

    Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

    Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

    Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

    Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

    Правильный захват ручки

    Если ребенок держит ручку вот так

    или вот так

    Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

    А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

    Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

    К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

    Способ «Пинцет»

    Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

    Способ «Контрольная точка»

    Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

    Способ «Резиночка»

    Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

    Способ «Салфетка»

    Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

    Способ «Ручка-самоучка»

    Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

    Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

    Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

    Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

    Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

    Тренировки

    Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

    Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

    Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье .

    Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

    Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

    До новых встреч, в новых интересных статьях!

    Всегда ваша, Евгения Климкович