Готовый бизнес план производства инвалидных колясок. Составляющие детской коляски. Причины отсутствия «раскрученных» российских брендов на рынке

Компания Nutricia , специализирующаяся на производстве продуктов детского питания, была основана в 1896 году в голландском городке Зотермеер. Её основатель Мартинус ван дер Хаген впервые в мире получил право на производство специального молока для грудных детей, схожего по составу с материнским молоком. В 2007 году Nutricia вошла в состав подразделения детского питания Danone (Danone Nutricia Early Life Nutrition), и сейчас продукция компании продаётся более чем в 100 странах мира. В России Nutricia начала работать в 1994 году, а в 1995-м приобрела завод по производству детского питания в городе Истра и полностью его модернизировала. Теперь здесь производятся детские смеси и каши под брендом «Малютка».

Молочная основа приходит в «Нутрицию» из Ирландии. Она представляет собой сухой порошок, получившийся в результате смешивания молока, сыворотки и растительных масел. Смесь перемешивается, а затем распыляется с помощью форсунки. Под воздействием горячего воздуха из образовавшихся частиц выпаривается вода и в результате образуется порошок. Его упаковывают в биг-бэги, которые параллельно заполняются азотом, вытесняющим воздух. Это делается для того, чтобы внутри упаковки не происходил процесс окисления. Биг-бэг герметично закрывается, а затем на него надевают второй мешок - для транспортировки.




В таком же виде на завод попадает другое сырьё: витамины и минералы, которые доставляют с заводов в Нидерландах. «Нутриция» работает с зарубежными поставщиками, потому что российские фермеры пока не в состоянии предоставить сырьё надлежащего качества. Всё сырьё, поступающее на завод, проходит проверку в физико-химической и микробиологической лаборатории. Вторая - вынесена за пределы производства, опять же чтобы минимизировать риски.



Затем мешки с сырьём перемещаются в зону повышенного контроля. Для этого они проходят через специальный шлюз, в котором с них снимают транспортную упаковку и перекладывают с деревянных палет на пластиковые. Эта зона защищена от попадания любых вредоносных микроорганизмов. Местный воздух проходит через несколько стадий фильтрации. Очищенный воздух подаётся в помещение по тканевым рукавам, их легко снять и постирать. Всё оборудование и инструменты, проходящие через шлюз, дезинфицируют. Кроме того, зона повышенного контроля полностью свободна от воды. Моют и чистят здесь исключительно пылесосами. Все сотрудники завода ежедневно проходят медицинский осмотр и не допускаются к работе, если у них обнаруживают лёгкие признаки болезни. Те, кто управляет транспортом, также проходят тест на остатки алкоголя в крови.





У детского питания повышенные требования к первичной упаковке (той, что находится в непосредственном контакте с продуктом). Для этого всегда используется фольга, которая кроме своих барьерных свойств также хороша тем, что никак не взаимодействует с продуктом. Каждый новый поставщик проходит тест на качество и каждая партия материала тестируется на микробиологию.



Отсюда сырьё поднимают на четвёртый этаж в зону перемешивания. Там мешки вскрывают, раструб мешков дезинфицируют и соединяют с оборудованием, так что ингредиенты попадают в него без контакта с внешней средой. Компоненты дозируются с помощью высокоточных ячеек и затем попадают в блендер. При любом отклонении процесс автоматически останавливается. После блендера смесь попадает на сито с размером ячейки в 1,4 мм. Это барьер для возможных сторонних включений в продукте. Для этих же целей здесь стоит гигантский магнит. Дозирование, перемешивание и отсеивание происходит на разных этажах, то есть процесс выстроен вертикально, сверху вниз. Обычно для транспортировки продукта по трубам используется сжатый воздух, а здесь он падает под собственным весом.



Мука, прошедшая входной контроль, просеивается, а затем вместе с водой поступает в экструдер для обработки. Там при температуре 180 градусов и высоком давлении происходит разрыв молекулярной структуры муки. Этот процесс чем-то напоминает приготовление попкорна. Каждая частичка как бы взрывается и становится похожа на кукурузную палочку. Мука готовится, и параллельно благодаря высокой температуре умирает вся посторонняя микрофлора. Затем получившиеся пеллеты сушатся и перемалываются. Этот процесс позволяет сохранить многие питательные свойства, вкус и аромат продукта.






Перемешанный продукт проходит три этажа и попадает в зону упаковки. Расфасовка содержимого по пакетам происходит в среде азота. Азот - безопасный инертный газ, который вымещает кислород из пачки, создавая герметичные условия и предотвращая окисление. Процентное содержание кислорода в пачке составляет менее 2%. Такая упаковка позволяет хранить продукт в течение 18 месяцев.


Дальше пакеты взвешиваются и переходят в зону низкого контроля, где упаковываются в картонные коробки вместе с ложечками. Каждая коробка маркируется своим уникальным номером, в котором зашифрована полная информация о продукте. Затем коробки проходят через рентгеновскую установку, где проверяются на наличие посторонних включений. Если камера видит частичку, отличающуюся по плотности от остальных, пачка выбраковывается.





Коробки с продуктом упаковывают в транспортные короба, которые затем автоматический робот-укладчик складывает на деревянные палеты. Сформированная палета заматывается в прозрачную защитную плёнку, маркируется и поступает на склад в зону карантина. В течение пяти дней продукт проходит финальные проверки. Для этого из каждой партии отбираются пробы и отправляются в лабораторию. Только после этого продукт покидает зону карантина и отправляется в магазины.

Столкнувшись с вопросом выбора детской коляски, все больше семей в России предпочитают приобретать товар отечественного производства. Такое решение одновременно и патриотично, и оправдано с точки зрения экономии семейного бюджета. А выбрать лучшего из российских производителей вам поможет наш обзор.

Кто выпускает коляски российского производства?

Во времена СССР рынок для зарубежных фирм был по большей части закрыт, и почти все товары для детей в стране выпускались множеством заводов советской легкой промышленности. Развал Союза, падение «Железного занавеса» и последовавший экономический кризис резко поменяли ситуацию, и на сегодняшний день в России существует всего несколько крупных производителей колясок для детей, а именно:

  • «Воткинская промышленная компания» из г. Воткинск, входящая в группу компаний «Тополь»;
  • АО ПКП «Апекс», мощности которого находятся в Дубне;
  • екатеринбургская фабрика «Стек Урал»;
  • фирма «Little Treck» из подмосковного города Мытищи.

Товары «Воткинской промышленной компании»

Когда-то Воткинские коляски были чуть ли не в каждой советской семье. Сейчас ситуация для удмуртской компании кардинально изменилась, и ей приходится довольствоваться очень скромной долей рынка. При этом разработку и производство собственных моделей фирма давно заморозила и теперь занимается всего лишь «отверточной» сборкой продукции из Китая и Польши.

Выпускается товар компании под брендами «Фея» и «Selby», а общий ассортимент, предлагаемый на официальном сайте, насчитывает 11 видов колясок. Все они относятся к прогулочному типу, так что если вам нужна модель-трансформер, люлька или транспорт для двойни , то стоит обратить свое внимание на других производителей.

Если же вы ищете легкую и безопасную для ребенка прогулочную коляску -трость, то обратите внимание на модель Selby NS-112. А тем, кого не пугают 13 кг веса, можно посоветовать настоящий джип в мире детского транспорта – Selby SS-202 с солидными 30-сантиметровыми пневматическими колесами.

Продукция фирмы «Апекс»

Дубнинские коляски выпускались с середины 50-х годов XX века, но в советские времена им не удалось даже приблизиться к популярности колясок из Удмуртии. Зато сейчас «Апекс» – единоличный лидер среди российских производителей, которому покорилась отметка в 60% всех продаж российских колясок. Такой солидный результат удивляет еще и потому, что фирма выпускает только три основных модели – две классические («Классика» и «Лира») и одну модель-трансформер «Колибри».

Несмотря на название, «Классика» очень неортодоксальна, ведь в ней сочетаются привычный дизайн и новаторские технологии вроде двух сменных кузовов из экокожи (зимнего и летнего) и порошкового покрытия шасси. По сути, эта модель – базовая, которую можно трансформировать по желанию, например, менять надувные колеса на пластиковые и устанавливать дождевик или москитную сетку . «Лира» тоже выполнена по принципу « в 1», люлька в ней при необходимости заменяется прогулочным кузовом. Наконец, «Колибри» пройдет по любому грунту в любое время года, при этом сохранит свой плавный ход.

Изделия фабрики «Стек Урал»

Из всех российских производителей детских товаров именно компания «Стек» больше всего пострадала от кризисных событий последних лет. Сделав упор на качество своих товаров в ущерб ассортименту и бюджетности, уральцы в итоге потеряли большой сегмент рынка. Складывается впечатление, что менеджмент компании так и не сделал из этого никаких выводов. И по сей день основу модельного ряда екатеринбургской фабрики составляют коляски-трансформеры стоимостью от 7 до 8 тысяч рублей с чисто косметическими различиями.

Надежность для фабрики «Стек» остается главным приоритетом, поэтому рамы всех моделей изготавливаются исключительно из стали, а не более легких материалов. Продукция фирмы собирается как из отечественных, так и из импортных деталей.

На официальном сайте компании приведены сертификаты соответствия и качества на все предлагаемые детские коляски, поэтому коляски от «Стека» можно посоветовать всем, кто хочет быть уверен в безопасности своего малыша на все 100%.

Детские коляски от «Little Treck»

Мытищенская компания – самая молодая среди всех, представленных в этом обзоре. Возможно, именно молодость и свежие идеи и помогли ей потеснить конкурентов и отвоевать целых 20% рынка. Главное отличие философии «Little Treck» – это стремление к оптимальному сочетанию «цена-качество». В рамках этой концепции подмосковная фирма полностью отказалась от выпуска трансформеров и предлагает всего лишь две базовые модели – коляску для новорожденных с цельной корзиной и «2 в 1» с алюминиевой рамой и надувными колесами. Все изделия компании отделаны хлопковой тканью с синтепоновыми прокладками

Еще один секрет успеха «Little Treck» – в том, что, кроме продажи собственно транспорта для детей, компания активно продвигает продажи всевозможных запчастей, аксессуаров и сменных деталей к своей продукции.

В итоге из всего лишь двух предложенных компанией моделей каждая семья может собрать себе самостоятельно оптимальную конструкцию, идеально приспособленную конкретно для ее нужд.

Обзор коляски Little trek смотрите в следующем видео.

Бизнес-план

"Производство колясок - трансформеров"

Содержание
Резюме………………………………………………………………………………3
1. Положение дел в отрасли………………………………………….………..5
2. Описание предприятия и его целей………………………………………..5
3. Описание продукта………………………………………………………….7
4. План маркетинга…………………………………………………………….8
5. План производства…………………………………………………………11
6. Инвестиционный план……………………………………………………..16
7. Финансовый план с расчетом эффективности проекта………………..18
8. Риски деятельности……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….23

Резюме
Сегодня российский потребитель имеет возможность выбора, но зачастую наш рынок страдает отсутствием так называемого среднего сектора. Есть дешевые, но низкосортные товары и качественные, но дорогие. Мы решили предложить нашим покупателям качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.
Компания ОАО «КурскАист» планирует производить детские коляски-трансформеры. Главные факторы, формирующие конъюнктуру на рынке колясок для детей – функциональность, удобство, качество и декоративность. При равенстве перечисленных признаков важную роль играет цена. Коляски-трансформеры - удобный вариант, особенно для тех покупателей, которые не хотят тратить два раза деньги, покупая отдельно коляску-люльку и прогулочную коляску. Трансформеры весят меньше, чем классические коляски. Они на много компактнее. Материал, из которого выполнена корзина коляски со специальной водоотталкивающей пропиткой.
Наша цель: производить красивые коляски, удовлетворяющие всем нормам потребления и безопасности, и в то же время, обеспечить невысокую цену, доступную массовому российскому покупателю.
Проект рассчитан на 3г, окупится в 2009г. Из финансового прогноза на открытие производства потребуется 450000. – уставной капитал и 750000 взятый в кредит. В дальнейшем можно расширить производство путем выпуска других видов колясок и различных товаров для детей.

Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая.

1. Положение дел в отрасли
ОАО «КурскАист» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. Объем продаж напрямую зависит от показателя рождаемости. Министерство здравоохранения и социального развития РФ прогнозирует, что благодаря мерам по решению демографической проблемы к концу 2009 года рождаемость в России увеличится почти на 26%. К тому же разовые затраты родителей при рождении малыша в Курске достигают 10-30 тыс., ведь всем новорожденным нужны коляски, кроватки. Таким образом работать в этом сегменте достаточно перспективно и выгодно.
В производстве детских кроваток и колясок конкурентами являются как российские, так и зарубежные фирмы. Несмотря на высокое качество мировых лидеров в производстве данных товаров их проникновение на внутренний рынок России – сложная проблема, связанная с высокой стоимостью. Наиболее известные на отечественном рынке итальяские коляски следующих марок - Inglesina, Cam, Peg Perego, Chicco. Европейские производители также представлены голландцами Maxi Cosi, французами Bebe comfort, португальцами Bebecar, немцами Zekiwa. Организация производства на территории России снизит транспортные издержки и позволит ОАО «КурскАист» установить цену практически ниже, чем у зарубежных производителей.
Потенциальными конкурентами являются российские производители. Следует обратить внимание на российскую марку Little Trek. Их люльки сочетают надежность и долговечность с приемлемой ценой. Однако преимущество ОАО «КурскАист» в том, что уже заключены договоры с основными покупателями. К ним относятся магазины сети «Детский мир», «Baby бутик», «Счастливый малыш». Эти контракты устраняют неопределенность, дают возможность планировать деятельность, снижают риск перепроизводства и как следствие являются «мощным оружием в конкурентной борьбе». Доминантные позиции на рынке обеспечиваются высоким качеством. ОАО «КурскАист» тонко и точно способно учитывать запросы потребителя.
2. Описание предприятия и его целей
Предприятие
Реализация указанного проекта будет осуществляться акционерным обществом открытого типа «КурскАист»
Оно зарегистрировано 01.01.09. решением Регистрационной палаты администрации города Курска. Форма собственности – частная.
Основной вид деятельности – детские коляски.
Производственная деятельность осуществляется на арендуемых площадях. Общий ее размер 555 м?.
Учредители
Учредители ОАО «КурскАист» - юридические и физические лица.
ОАО «Аистенок» г. Москва, ул. Покровка, 7. Доля в уставном капитале составляет 70% (315000 руб.);
ИП Лебедев В.А. – Доля в уставном капитале составляет 30% (135000 руб.).
Уставный капитал акционерного общества составляет 450000, разделенный на 450 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по 1000 каждая
В состав учредителей входит предприятие, имеющее существенный опыт производства и реализации детских товаров. Инициаторы проекта имеют хорошую репутацию в органах управления, деловых и финансовых кругах, что может служить предпосылкой к успешной реализации поставленных целей.
Цель
Главной целью данного общества является получение максимальной прибыли без серьезных рисков.
Основной рыночный смысл деятельности – стремление к комплексному решению проблемы бизнеса клиентов через производство и поставку колясок для новорожденных.
Перспективные цели компании на 3 года:
1. Наладить производство и выпуск детских колясок.
2. Занять в скором времени доминирующие позиции на рынке по поставкам производимых товаров.
3. Достичь максимального объема продаж.
4. Расширить производство путем выпуска других товаров для детей.
Видение фирмы «КурскАист» - «Мы поддерживаем государственную демографическую политику, поставляя необходимые, дешевые коляски для новорожденных»
Основная валюта проекта - российский рубль.
Ставки основных налогов по годам проекта не изменяются.
В расчетах учтены следующие основные ставки налогов и внебюджетных платежей.
Таблица 1
Основные ставки налогов
Наименование налога Ставка налога Объект обложения Срок платежа
Налог на прибыль 24% прибыль поквартально
НДС 10% облагаемый оборот ежемесячно
Единый социальный налог 26% ФОТ ежемесячно
Налог на имущество 2,2% стоимость имущества полугодично
В связи с тем, что начало проекта – 2009 год и все показатели эффективности рассчитываются на 3-х летний период, в части стоимости товаров в расчетах учитывалась инфляция для увеличения их точности на долгосрочную перспективу. ...........

Заключение
Проделав данную работу, проведя необходимые расчеты можно сделать вывод о том, что проект производства колясок-трансформеров является прибыльным и перспективным. Рентабельность продукции за 2009 г будет равна 45,9. Чистая прибыль от нововведений равна 26478.48
Проведенный финансово-экономический анализ проекта показывает, что проект производства колясок-трансформеров является экономически эффективным. Срок окупаемости проекта составляет 1 год.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере предоставления товара. Облегчит решение этих задач поможет использование конкурентных преимуществ производства, к ним можно отнести качественный товар по доступным ценам, и с оптимальными для малыша и родителей потребительскими свойствами.

Если рассматривать рынок товаров для детей, то он весьма привлекательный, потому как там идет большой оборот денежных средств, но в то же время он один из наиболее конкурентных вариантов бизнеса. И если практически в каждом торговом центре вы можете найти магазины по продаже детской одежды или игрушек, то ниша продажи колясок является более свободной, и именно о ней мы поговорим в сегодняшней статье. Мы постараемся описать все основные моменты открытия магазина детских колясок и посмотрим, что нужно учесть предпринимателю, который решил стартовать в этом направлении.

Обзор рынка

Каждый, кто начинают бизнес, сначала оценивает уровень конкуренции и это совершенно правильный подход. В наше время трудно найти абсолютно новую нишу, которая еще не представлена на рынке, поэтому приходиться открывать уже проверенные бизнес идеи и выбирать из них.

Для того чтобы понять сможете ли вы конкурировать с другими магазинами вам нужно пройти их все и оценить их по нескольким основных параметрам: широкий выбор, ценовая политика и расположение торговых точек. Проанализировав все эти направления, вы сможете себе четко определить есть ли смысл открывать еще один магазин по продаже детских колясок в вашем городе.

Поиск помещения

Вторым шагом является грамотный подбор помещения. Старайтесь искать варианты, которые расположены недалеко от уже работающих детских магазинов (одежда, игрушки) или же недалеко от вещевого рынка, где есть большой поток посетителей, особенно вашей целевой аудитории – молодых мам.

Если говорить о размерах помещения, то вам необходимо присмотреть помещение от 40 кв. м. так как коляски, товар габаритный, а чтобы нормально расставить ассортимент нужно много места.

Оборудование

В этом плане открытие магазина колясок является весьма выгодным вариантом, так как вам не потребуется покупать много витрин и прочих дорогостоящих вещей. Единственное, вам нужно будет организовать рабочее место продавца.

Персонал

Старайтесь подыскивать продавца, который мог бы не только хорошо продавать товар, но и мог бы его собирать, так как большинство колясок вы будете закупать в разобранном виде. Таким образом, вы сможете сэкономить свое время на сборку и расстановку товара. Также не забудьте закупить все необходимые инструменты для проведения этих работ.

Ассортимент

Вот мы и подошли к самому главному – это ассортимент колясок. На данное время на рынке мы видим большое количество различных производителей колясок, которые производят их с использованием различных технологий и придают им абсолютно разные формы. Чтобы определить ходовой товар вам нужно будет некоторое время поработать в магазине самостоятельно, так как никто из конкурентов не даст вам этой информации. Единственное что нужно учесть это то, что в вашем ассортименте должны быть как дешевые, так и дорогие коляски. Старайтесь брать наиболее выгодные решения по показателю – цена/качество.

Из основных типов колясок можно выделить:

  • Коляска люлька.
  • Универсальная коляска
  • Коляска трансформер
  • Прогулочная коляска

Реклама

Чтобы раскрутить магазин колясок вам кроме стандартных методов рекламы очень выгодным решением будет открытие интернет магазина детских колясок, в котором вы сможете представить более широкий ассортимент товара, с возможностью привоза его под заказ.

Создав магазин, вы можете нанять оптимизатора для раскрутки его в поисковых системах, но на первых порах можно запускать контекстную рекламу и получать клиентов уже в этот же день. Нужно смотреть на профит и делать выводы. Пробуйте и другие методы рекламы, возможно реклама в местной газете это именно то, что вам нужно.

Какие затраты на запуск бизнеса?

Мы постараемся указать основные пункты, которые вы должны учесть при просчете бизнес плана магазина детских колясок. Мы укажем закупку товара именно китайских колясок, так как известных бренды стоят совсем других денег. Расчет будет производиться для бюджетного небольшого магазина и служит чисто для ознакомительных целей.

  • Аренда помещения – $350 — $400
  • Покупка оборудования и инструментов – $200
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу – $200
  • Реклама – $150 — $300 (в том числе и интернет реклама)
  • Первоначальная закупка товара – $10000 — $14000
  • Транспортные затраты на доставку – $100

Сколько можно заработать?

Все зависит от того как с какими объемами вы будете работать. Так средняя наценка на коляски составляет – 30% – 40% .

Как видите наценка не слишком большая, но и ниша менее конкурентная чем, например, в той же детской одежде.

Бизнес на продаже детских колясок – это неплохое решение даже в кризисное время.

Есть что дополнить? Ждем ваших комментариев ниже.

Это в какой-то степени определило тенденции: как в доперестроечный период, так и на данный момент значительную часть рынка занимают импортные детские коляски.

В 90-е годы российские компании отказались от производства колясок, и рынок практически полностью был захвачен зарубежными компаниями. В начале 2000-х годов открылось несколько предприятий по производству детских колясок на территории России, однако к настоящему времени они сумели отыграть у западных компаний лишь ничтожную долю рынка - импорт на рынке детских колясок остается на уровне 95-98%. Основными поставщиками из-за рубежа остаются китайские - 70-80% рынка - и польские производители.

В России производством детских колясок занимаются несколько компаний, в числе которых ООО «Little Trek» (Мытищи), «СТЕКУРАЛ» (Екатеринбург), «Апекс» (Дубна), «Воткинская промышленная компания» (Воткинск).

Компания «Little Trek» появилась на рынке детских колясок совсем недавно - в 2002 году, и довольно быстрыми темпами захватила около 20% сегмента рынка, занимаемого российскими производителями. В кризисные времена - 2009 год - компания понесла серьезные убытки, производство пришлось сократить больше, чем в два раза. В 2010 году компания планирует увеличить количество выпускаемой продукции в полтора раза по сравнению с прошлым годом и выйти на докризисный уровень производства уже в 2011.

В отличие от остальных компаний, «Апекс» в кризисный 2009 год не только не снизила темпов производства, но и увеличила их - на 8%, что позволило выйти ей на первое место. Доля компании «Апекс» составляет 60% от всех производимых российскими компаниями детских колясок. Предприятие было организовано более 50 лет назад и на данном этапе, помимо детских колясок различных типов, производит и другие товары: манежи, качели, кресла и пр.

Компания «СТЕКУРАЛ» также производит не только детские коляски, но и другие детские товары. В 2009 году из-за кризиса предприятию пришлось сократить выпуск детских колясок почти вдвое, причем радужных перспектив специалисты «СТЕКУРАЛа» в ближайшее время не наблюдают: по их мнению, окончания кризиса стоит ожидать не раньше 2012 года, и импорт по-прежнему будет составлять более 90% рынка.

В 2003 году руководителями «Воткинской промышленной компании» было принято решение возродить производство колясок, запущенное на базе ГПО «Воткинский машиностроительный завод» еще в 1963 году. Так в компании было организовано бизнес-направление «Детские товары». Сейчас, однако, «Воткинская промышленная компания» полностью остановила производство детских колясок в нашей стране, и все коляски, поступающие на российский рынок сбыта под маркой этой компании, импортированы из-за рубежа.

Производство детских колясок, организованное в нашей стране, является сборным. Комплектующие для колясок импортируются в основном из Китая и Польши, однако, некоторые детали все-таки производятся производителями самостоятельно. На вопрос об организации полного цикла производства детских колясок на территории России представители всех компаний дали однозначный ответ: на данный момент это невозможно. Основной причиной такого положения дел является то, что производимый товар будет попросту неконкурентоспособным. По этой причине как раз и было закрыто производство детских колясок на «Воткинской промышленной компании», сообщает нам ее представитель.

Во-первых, российским копаниям сложно конкурировать с западными по качеству производимого товара, так как традиционно в России это производство ориентировано в первую очередь на удобство. На рынке же спросом начинают все больше и больше пользоваться модели детских колясок, внешняя красота которых выдвигается на первый план, в ущерб удобству. Таким образом, российские компании начинают терять своих потребителей и единственная возможность конкуренции с импортом, по словам представителя компании «Little Trek», в близости к потребителю и рынкам сбыта.

По цене - а большинство российских компаний нацелено на так называемый средний сегмент рынка - конкурировать не менее сложно. Зарубежные компании производят детские коляски по более низким ценам, да и в несколько раз быстрее. В качестве примера можно привести попытку сотрудничества компании «Little Trek» и «Воткинской промышленной компании». Компания «Little Trek» сделала заказ у «Воткинской промышленной компании» на самые простые шасси для колясок, после чего, по прошествии некоторого времени, заказала польским производителям спроектировать новую модель детской коляски. По словам сотрудника «Little Trek», польская компания быстрее справилась со своим более трудоемким заданием.

Организовывать свое производство комплектующих на территории России не имеет смысла. Во-первых, традиционно сложилось, что, например, пластиковые детали, а также текстильный материал принято закупать у сторонних производителей. В нашей стране ни одно предприятие их не производит, а производить самостоятельно оказывается попросту нерентабельно: спрос на детские коляски, хотя и держится практически постоянным, достаточно невысок - в пределах нескольких тысяч, - а производить пластиковые комплектующие в таких количествах слишком дорого.

Что касается реализации производимого продукта, то большая часть поступает от производителя к покупателю через мелкие несетевые магазины - около 60% всех детских колясок. Сети магазинов детских товаров, такие как «Кораблик», «Карусель», сеть магазинов «Детский мир» и другие, также участвуют в системах сбыта. У производителей, в основном, нет никаких претензий к большим торговым сетям, однако, некоторые производители - например, компания «Little Trek» - заявляют, что их работа с сетевыми магазинами на данный момент прекращена, и все производимые коляски реализуются через мелкие несетевые магазины. Причина заключается в том, что сетевые магазины выставляют довольно жесткие требования к производителям, пытаясь обеспечить себе стопроцентную рентабельность. Рынок же, не может её обеспечить: спрос на детские коляски напрямую зависит от рождаемости в стране и на данный момент остается практически постоянным.

Другой возможный путь сбыта проходит через интернет-магазины. В интернет-магазинах коляски раскупаются охотнее, так как цены на них на 10-15% ниже. Это снижение цен объясняется тем, что у продавцов в этом случае отсутствуют затраты на аренду торговых помещений, продажа ведется напрямую со склада.

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка детских колясок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков
« Рынок детских колясок в России ».

Алексей Кашаев