Бойся, я с тобой текст. Бойся, я с тобой Таня танк бойся я с тобой читать

Они дьявольски обаятельны, чарующе загадочны, тотально бессовестны и неизлечимо бездушны. Четверо из ста, и трое из них – мужчины. Их цель – уничтожить нас морально, а иногда и физически. Превратить нашу жизнь в руины с особенным коварством и цинизмом, облачившись в маску любящего человека, сострадательного друга, надежного коллеги. Они – хищники человечества, и особенно опасны тем, что это не написано у них на лбу. Вот почему так важно уметь распознавать их на ранних стадиях.

Книга Тани Танк – первый глубокий анализ явления, основанный на реальных историях и трудах светил психоаналитики.

Таня Танк
Бойся, я с тобой

"…Эти с виду вежливые и предупредительные люди очень коварны. Один из них рассказал: "Если я хочу кого-нибудь убить, я постараюсь сблизиться с этим человеком, войти в доверие. Я буду рядом с ним день и ночь, буду делить с ним радость и горе, буду вместе с ним есть и пить, работать и отдыхать, и это может длиться много месяцев. Я назову его другом и буду ждать подходящего момента, чтобы сделать то, что задумал".

(Эрих Фромм о племени добуа, "Анатомия человеческой деструктивности")

Введение. Почему это так страшно

"Санин стоял перед нею, как потерянный, как погибший…

– Куда же ты едешь? – спрашивала она его. – В Париж – или во Франкфурт?

– Я еду туда, где будешь ты, – и буду с тобой; пока ты меня не прогонишь, – отвечал он с отчаянием и припал к рукам своей властительницы.

Она высвободила их, положила их ему на голову и всеми десятью пальцами схватила его за волосы. Она медленно перебирала и крутила эти безответные волосы, сама вся выпрямилась, на губах змеилось торжество – а глаза, широкие и светлые до белизны, выражали одну безжалостную тупость и сытость победы. У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза.

(…)А там – житье в Париже и все унижения, все гадкие муки раба, которому не позволяется ни ревновать, ни жаловаться и которого бросают наконец, как изношенную одежду… Потом – возвращение на родину, отравленная, опустошенная жизнь…"

(Иван Тургенев, "Вешние воды")

"Прекрасный принц орудует на глазах мужа/парня, но так тонко, что он ничего не может предъявить, злится, срывается и моментально проигрывает на контрасте с великодушным всепонимающим соперником. Подстройка на грани фантастики, ты попадаешь в отдельный ВАШ мир, он шнурует твои ботинки, стоя на коленях, розы, интерес к твоей жизни, фантастические ночи. А когда предыдущие отношения разрушены, чтобы дать дорогу новым, Принц исчезает, не берет телефон, внезапно пересыхает русло обильных смс-ок, и когда я все-таки дозваниваюсь, он мнется и просит "возненавидь меня, так будет проще". Поверить в то, что это было преднамеренным обманом, как и в то, что он год до этого читал мой ЖЖ и изучал меня – невозможно".

(история из Интернета)

"Существо жестокое и зловредное, неужели не перестанешь ты преследовать меня? Мало тебе того, что ты измучил меня, опозорил, осквернил? Ты хочешь отнять у меня даже покой могилы? Как, и в этой обители мрака, где бесчестье заставило меня похоронить себя, нет для меня отдыха от мук и надежды?"

(Шодерло де Лакло, "Опасные связи")

"…так вот итоговая ситуация – я ему не просто враг, он меня ненавидит настолько, что готов убить, если б не боялся последствий. Скачал у меня из компа следы моей личной жизни пикантного содержания – и шантажирует, запугивает. Говорит: "Ты вообще живешь только моей милостью". Я увидела человека, который не просто меня ненавидит – как свой провал – я увидела своего потенциального убийцу".

(история из Интернета)

Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.

Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! Поглядите на меня. "В глазах, как на небе, светло…" Ха, ха, ха!(Истерически смеется.) Подите от меня! Довольно!"

(Александр Островский, "Бесприданница")

"Работала я с одной милой женщиной, она была моим начальником. Блестящая, худенькая, модная, секси, душа компании. А потом наша Галя… повесилась. Ага, не вынесла ежедневных "ты – ничтожество, страшко с кривыми ногами, да на тебя ни один мужик не посмотрит!" Я не повесилась. Но мысли о самоубийстве приходили в голову весьма регулярно все восемь лет брака".

(история из Интернета)

"– За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из-за стола. – Когда прикажете получить деньги?

Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.

– Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, – сказал он.

– Послушай, Ростов, – сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, – ты знаешь поговорку: "Счастлив в любви, несчастлив в картах". Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю.

"О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека", – думал Ростов. Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет еще играть с ним, как кошка с мышью.

– Твоя кузина… – хотел сказать Долохов; но Николай перебил его.

– Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! – крикнул он с бешенством".

(Лев Толстой, "Война и мир")

"Сейчас моя подруга находится в таких отношениях, и летом у неё диагностировали рак, была операция и предстоит ещё одна. Совсем молодая, 42 года, трое старших детей, и маленькая дочь, их общая… Она всё понимает, но рвать с ним не хочет. Он для неё один – до гробовой доски!"

(история из Интернета)

"Она может сказать: "Я не могу без тебя". А через пару дней: "У нас ничего не получится. Я не вижу смысла". А через какое-то время опять: "Я по тебе очень соскучилась! Мне хорошо с тобой!" Это как понимать??? Что это за ерунда?! Разве так бывает??? Не может же она одновременно меня любить и не испытывать ко мне никаких чувств. Любовь либо есть, либо ее нет. У меня уже не раз были мысли о суициде, ведь я не вижу с собой рядом больше никого, кроме этой девушки. Как так можно – скучать, признаваться в любви и в то же время отвергать, отталкивать меня и говорить, что мы не подходим друг другу?! Помогите мне, иначе я скоро повешусь…"

(история из Интернета)

…Пока остановимся. И так очевидно, к какому финалу приводит тесное общение с Роковой Личностью и что более позитивные расклады в принципе невозможны. Разрушенные связи с близкими, крушение планов, полная дезориентация и душевная опустошенность, в хлам убитая самооценка, профессиональная импотенция, моральное и финансовое банкротство, тяжелая болезнь и даже смерть – вот та страшная цена , которую рано или поздно платит каждый, павший жертвой чар Неотразимого Человека и вовремя не выбравшийся из трясины.

Роковая Личность совсем не обязательно является в образе женщины вамп или импозантного плэйбоя. Чудовище может приблизиться к вам под видом "смешной девчонки", "рассеянного с улицы Бассейной", "тридцати трех несчастий", "вечного странника", "серой мыши"… У них тысячи масок, и все они нашим героям – нет, антигероям! – к лицу. Потому как лица, то есть, личности, у них нет, так что эти безликие люди могут загримироваться под кого угодно. Хамелеоны в чистом виде.

"Они необыкновенно, магнетически привлекательны – для тех, кто столкнулся с ними первый раз, – пишет о черной магии Роковых Личностей блогер lili dunkerk. – Это разрушители семей и нарушители общественного спокойствия. Их осыпают золотом. Ради них бросают семьи, продают государственные тайны, предают друзей и себя. Из-за них просаживают состояния, убивают, спиваются и вешаются, их душат в ревнивой истерике. Им посвящают стихи и песни, с них пишут картины. Часто они кажутся загадочными. В них словно есть какая-то чарующая и ужасная тайна, которую хочется разгадать. А на деле нет никакой тайны: они либо поступают в соответствии с соображениями шкурной выгоды, либо играют роль. Их внутренний мир не сложнее, чем у ржущей диким хохотом обкуренной гопоты в подворотне: инстинкт самосохранения, половой инстинкт и любовь к себе, драгоценному" .

Наша, "нормальных" людей, беда – в том, что мы отрицаем существование Роковых Личностей или же считаем, что слухи об их жертвах и разрушениях сильно преувеличены. То есть, мы беспечны.

В 1997 году окончила Нижегородский государственный университет им. Лобачевского по специальности «Журналистика». Работает журналистом и редактором, пишет книги под псевдонимом Таня Танк, занимается бета-ридингом и литературным редактированием.

В 2005 году в издательстве «Феникс» вышла первая книга — пособие для начинающих журналистов «Вторая древнейшая, Или как стать акулой пера».

С 2005 по март 2009 заместитель главного редактора ежедневной городской газеты «Нижегородский рабочий». Из них полтора года исполняла обязанности главного редактора.

С октября 2011 года работала в холдинге «Медиа Страйк Холл»: сначала в деловом еженедельнике «Биржа», с 2012 и по сей день — в газете «Жилищный вопрос».

21 февраля 2012 года стала лауреатом премии Союза журналистов России «За профессиональное мастерство» — за цикл статей о проблемах малого бизнеса.

6 декабря 2013 года стала победителем четвертого Всероссийского конкурса СМИ на лучшее освещение реформы жилищно-коммунального хозяйства. Ее материал «Лекарство от уныния Григория Могилы» был признан лучшим в номинации «Общественный контроль в ЖКХ — помощь или помеха реформе отрасли».

24 июня 2014 года стартовали продажи книги «Бойся, я с тобой. Страшная книга о Роковых и Неотразимых»

В декабре 2014 года начала вести тематический блог о Роковых и Неотразимых.

Книги (1)

Бойся, я с тобой

Они дьявольски обаятельны, чарующе загадочны, тотально бессовестны и неизлечимо бездушны. Четверо из ста, и трое из них — мужчины. Их цель — уничтожить нас морально, а иногда и физически. Превратить нашу жизнь в руины с особенным коварством и цинизмом, облачившись в маску любящего человека, сострадательного друга, надежного коллеги. Они — хищники человечества, и особенно опасны тем, что это не написано у них на лбу. Вот почему так важно уметь распознавать их на ранних стадиях.

Книга Тани Танк — первый глубокий анализ явления, основанный на реальных историях и трудах светил психоаналитики.

Комментарии читателей

Татьяна / 16.04.2019 Я чудом осталась жива. Видно кто-то помог мне,кто-то сверху или из вне. Прочитала Ваши книги-это просто о моей жизни...

Алина / 15.06.2017 Книга "Бойся, я с тобой" - просто бомба! Я читала её три дня запоем. Респект автору - всё написано с большим количеством примеров из жизни и простым, понятным языком. Обязательно прочтите - пригодится даже тем, кто не сталкивался ещё с нарциссом.

Велимира / 15.10.2016 От души рекомендую чтение этой книги. Читается она очень легко и написана понятным языком.

Эта книга стала для меня откровением. Я была в шоке от того, что мне открылось наконец то, что я пыталась почти всю мою жизнь понять. То, из-за чего мне было мучительно больно и непонятно в связи с отношением одного нарцисса к моему самому родному человеку. Я не могла понять, хотя и очень хотела, то, что же происходило в моей жизни, и это очень мучило меня, и не давало мне опереться на какую-то твердую почву, почву знаний о нарциссах, я как будто вязла в трясине болота. И с помощью книги Татьяны всё вдруг приняло чёткие очертания, я как будто ступила на широкую ровную асфальтированную дорогу с прожекторами, освещающими все причины, по которым мой близкий человек вёлся на нарцисса, (да и все мы) и почему он имел такую власть над ней. Мне всё стало ясным, понятным, объяснимым, понятны стали причины поступков таких людей, как нарциссов. Я очень сильно жалею, что эта книга появилась для меня слишком поздно, я бы успела спасти моего самого близкого и родного человека от мучительной, необратимой гибели в связи с непрекращающимся душевным террором и постоянными психологическими атаками. Она не могла распознать нарцисса, она отказывалась верить, что люди могут быть настолько страшными, она искала в нём что-то хорошее, (и находила), и поэтому пыталась оправдать поведение и поступки, которые оправдывать нельзя никак. И проблема была в том, что её газлайтили (газлайтинг это намеренное запудривание мозгов нарциссом и постоянное выбивание почвы из-под ног постоянной подменой понятий с целью облегчения своего манипулирования человеком).

Эта книга не одного человека вытащит из трясины отношений, которые несут с собой гибель, пусть часто только моральную, но которая на самом деле не немного лучше физической. И если задерживаться в подобного рода отношениях, то часто следует смерть и физическая, т.к. психика постоянно подвергается разрушению, самооценка тоже, и как итог, физически тело тоже сдаёт. Что и произошло с моим родным человеком. Я уже дала прочитать эту книгу некоторым увязнущим в трясине газлайтинга, и я точно знаю, что эта книга спасёт ещё не одну жизнь, не одну самооценку человека, имеющего отношения с нарциссом (-ами). Также есть ее блог в ЖЖ, в котором я прояснила некоторые непонятные для меня моменты в книге. Я очень благодарна автору за ее труд!

Всем желаю здоровых отношений, желаю узнать, кто такие нарциссы и прекращать с ними отношения ещё задолго до того, как они затянут Вас в свою адскую паутину.

От автора: Можно сказать, что это "фанфик", но... Слишком много аффторской "отсебятины", характеры персонажей полностью придуманы, даже на миллиметр не подходят тем реальным людям, которые взяты в сюжет. Съемочная площадка сериала "Дневники вампира" - всего лишь фон для событий. Старалась расписывать всё "от" и "до", не ориентируясь лишь на аудиторию поклонников. Поэтому смею надеяться, что будут читать все, кто хочет отдохнуть и расслабиться рядом с самоироничной главной героиней и весьма ответственным, занудным главным героем. Несмотря на довольно грустное начало, история не будет драмой, здесь отсутствуют слезные терзания и переживания. Ожидается много любви и немного иронии.

В происходящее не верилось. Всё казалось то ли дурным сном, то ли глупой и неудавшейся шуткой; казалось, что в кабинет сейчас ворвется Том, тряхнет золотистыми волосами, и, смеясь, скажет: "Ну и морды у вас, ребята!".

Йен Сомерхолдер прикрыл глаза и резко открыл. Нет, ничего не изменилось. Он и его менеджер, по совместительству лучшая подруга Сенди Блэр, сидели в офисе одного из самых дорогих нотариусов.

Тот зачитывал завещание, ничего не выражающим официальным тоном, от которого становилось еще гаже на душе:

"Я, Томас Пайк, находясь при своем уме и твердой памяти, в случае своей случайной смерти, оставляю все свое имущество в распоряжение моего друга и названного брата Йена Сомерхолдера, а так же назначаю его опекуном своей сестры Тины Пайк до исполнения ей двадцати одного года. Завещание прочесть в день моих похорон, дабы вышеозначенный Сомерхолдер не мог отвертеться".

Нотариус, похожий на большого и важного павлина, посмотрел на Йена из-под очков в золотистой оправе и произнес:

Мистер Сомерхолдер, вам всё ясно? Вы конечно можете оспорить завещание, но покойный ясно дал понять, что хочет назначить вас опекуном и сестры, и имущества. Учитывая тот факт, что близких у мисс Пайк не осталось, то вывод очевиден.

Сенди положила руку на плечо Йену, сдерживая рыдания. Сомерхолдеру хотелось запустить чем-нибудь тяжелым в стену. Этот сукин сын Том готовился к смерти. Ему просто надоело жить. Он носился на своем спорт-байке без шлема, прыгал с парашюта без инструктора, увлекался всякими экстремальными видами спорта и снимался в своих третьесортных боевиках без дублеров. И вот закономерный итог: через какие-то полчаса его тело предадут земле, а Йену придется жить с тем, что не мог остановить лучшего друга, с которым дружил с детства.

Сомерхолдер тяжело вздохнул, но ничего не ответил. В его мыслях царил кавардак и хаос. Том, веселый и жизнерадостный Том, вместе с которым он основал свой фонд в поддержку экологии родной Луизианы, с которым пьянствовал в молодости и делал первые шаги в актерской карьере, его лучший друг по-дурацки погиб, оставив сестру. И сейчас Тине необходима поддержка, а он в это время заседает в этом царстве стекла и бетона, и выслушивает занудные речи, в которых нет и капли сочувствия.

Наконец-то, все бумаги были подписаны, Йен в сопровождении Сенди направился на кладбище отдать последние почести другу, а так же позаботиться об его сестре.

Йен уселся на заднее сидение арендованного черного тонированного автомобиля. Сенди сидела рядом, хлюпала носом, держалась из последних сил, но всё же расплакалась навзрыд.

Водитель без лишних разговоров тронулся с места.

Подруга столько лет любила Тома, но опоздала с признанием. Йен приобнял ее, а сам обдумывал план по укрощению строптивого бесенка, навязанного ему другом. Сомерхолдер решил попросить чертей в аду, что бы они получше раскалили сковородку и, как следует, поджарили прохвоста.

Йен тяжело вздохнул: "Мне будет не хватать тебя, дружище. С Тиной всё будет хорошо, обещаю", - мысленно произнес он, почувствовав, как в глазах предательски защипало. Но, сосредоточившись на всхлипывающей Сенди, он смог пересилить себя и избежать позорной женской участи.

Солнце светило слишком ярко, трава пестрела всеми оттенками зеленого, хотя по закону голливудских фильмов сейчас должен идти нудный моросящий дождик, и люди в траурных одеждах, тихо склонив головы под черными зонтами, безмолвно скорбеть над усопшим.

Но ничего подобного и в помине не было. Солнце жарило во всю, опаляя зноем собравшихся на кладбище. Тощий священник вытер пот со лба засаленным платком. Он что-то вещал бренную плоть и прах, лучшую жизнь, но я мало вслушивалась во всю эту религиозную шелуху. Ко мне подходили какие-то люди со скорбными лицами, что-то говорили, брали за руки, но мне хотелось только кричать и прыгнуть в еще открытую могилу.

Моего старшего брата, близкого человека, лучшего друга больше нет, а эти странные люди все идут и идут, что-то говорят. Том Пайк - голливудский актер, продюсер и просто хороший парень не дожил до своего тридцать второго дня рождения три дня. Мы должны были сегодня составлять список приглашенных на вечеринку, посвященную нашим дням рождениям, разница которых была в сутки. Он уехал на своем мотоцикле ночью, и больше я его не видела, как и водитель грузовика, что его сбил. И вместо подготовки ко дню рождения приходится загорать под солнышком, выслушивать не особо искренние сочувственные речи. Еще надо осознать реальность - я осталась одна на всём белом свете... Не могу даже плакать, сил нет...

Мне поставили черный раскладной стул, и я восседала на нем, словно жертвенный баран на алтаре, которого приготовили на заклание. Фальшивые сочувствия и лицемерные скорбные вздохи скоро добьют меня окончательно. Возможно, это все к лучшему. Ничего и никого не будет. Я, Том и наши родители будем жить в радужной стране, собирать ромашки, прыгая по полю под лазоревым шатром небес, украшенных барашками-облаками.

Представив моего брутального братишку, рвущего цветочки на зеленом поле и плетущего венки, я истерично хихикнула. Священник тут же наградил меня весьма выразительным и негодующим взглядом.

Но вот тяжелый деревянный ящик, в котором был мой самый близкий и единственный человек, стали опускать в иссушенную калифорнийскую землю, и пелена слез вновь, который раз за сутки, застила мои глаза. Я медленно встала, на нетвердых ногах подошла к краю ямы, хотела просто шагнуть туда, вместо того, чтобы бросить багровые лепестки роз, кем-то бережено вложенные в мою ладонь. Замерла на какой-то миг, пытаясь понять, что же от меня хотят, сделала один небольшой шаг, едва не упала, но чьи-то сильные руки остановили меня, подхватили и куда-то понесли.

Тихо, моя хорошая. Теперь Йен рядом. Не бойся, я с тобой, - и сказал в сторону:

Сенди, займись людьми и прочими вещами. Я отвезу Тину к себе. Её нельзя оставлять одну, а здесь ей уже делать нечего.




Выбрать главу

Таня Танк

Бойся, я с тобой

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

«…Эти с виду вежливые и предупредительные люди очень коварны. Один из них рассказал: „Если я хочу кого-нибудь убить, я постараюсь сблизиться с этим человеком, войти в доверие. Я буду рядом с ним день и ночь, буду делить с ним радость и горе, буду вместе с ним есть и пить, работать и отдыхать, и это может длиться много месяцев. Я назову его другом и буду ждать подходящего момента, чтобы сделать то, что задумал“.

(Эрих Фромм о племени добуа, «Анатомия человеческой деструктивности»)

Введение. Почему это так страшно

«Санин стоял перед нею, как потерянный, как погибший…

– Куда же ты едешь? – спрашивала она его. – В Париж – или во Франкфурт?

– Я еду туда, где будешь ты, – и буду с тобой; пока ты меня не прогонишь, – отвечал он с отчаянием и припал к рукам своей властительницы.

Она высвободила их, положила их ему на голову и всеми десятью пальцами схватила его за волосы. Она медленно перебирала и крутила эти безответные волосы, сама вся выпрямилась, на губах змеилось торжество – а глаза, широкие и светлые до белизны, выражали одну безжалостную тупость и сытость победы. У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза.

(…)А там – житье в Париже и все унижения, все гадкие муки раба, которому не позволяется ни ревновать, ни жаловаться и которого бросают наконец, как изношенную одежду… Потом – возвращение на родину, отравленная, опустошенная жизнь…»

(Иван Тургенев, «Вешние воды»)

«Прекрасный принц орудует на глазах мужа/парня, но так тонко, что он ничего не может предъявить, злится, срывается и моментально проигрывает на контрасте с великодушным всепонимающим соперником. Подстройка на грани фантастики, ты попадаешь в отдельный ВАШ мир, он шнурует твои ботинки, стоя на коленях, розы, интерес к твоей жизни, фантастические ночи. А когда предыдущие отношения разрушены, чтобы дать дорогу новым, Принц исчезает, не берет телефон, внезапно пересыхает русло обильных смс-ок, и когда я все-таки дозваниваюсь, он мнется и просит «возненавидь меня, так будет проще». Поверить в то, что это было преднамеренным обманом, как и в то, что он год до этого читал мой ЖЖ и изучал меня – невозможно».

(история из Интернета)

«Существо жестокое и зловредное, неужели не перестанешь ты преследовать меня? Мало тебе того, что ты измучил меня, опозорил, осквернил? Ты хочешь отнять у меня даже покой могилы? Как, и в этой обители мрака, где бесчестье заставило меня похоронить себя, нет для меня отдыха от мук и надежды?»

(Шодерло де Лакло, «Опасные связи»)

«…так вот итоговая ситуация – я ему не просто враг, он меня ненавидит настолько, что готов убить, если б не боялся последствий. Скачал у меня из компа следы моей личной жизни пикантного содержания – и шантажирует, запугивает. Говорит: «Ты вообще живешь только моей милостью». Я увидела человека, который не просто меня ненавидит – как свой провал – я увидела своего потенциального убийцу».

(история из Интернета)

Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.

Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! Поглядите на меня. «В глазах, как на небе, светло…» Ха, ха, ха!(Истерически смеется.) Подите от меня! Довольно!»

(Александр Островский, «Бесприданница»)

«Работала я с одной милой женщиной, она была моим начальником. Блестящая, худенькая, модная, секси, душа компании. А потом наша Галя… повесилась. Ага, не вынесла ежедневных «ты – ничтожество, страшко с кривыми ногами, да на тебя ни один мужик не посмотрит!» Я не повесилась. Но мысли о самоубийстве приходили в голову весьма регулярно все восемь лет брака».

(история из Интернета)

«– За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из-за стола. – Когда прикажете получить деньги?

Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.

– Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, – сказал он.

– Послушай, Ростов, – сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, – ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю.

Таня Танк

Бойся, я с тобой

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес

* * *

«…Эти с виду вежливые и предупредительные люди очень коварны. Один из них рассказал: „Если я хочу кого-нибудь убить, я постараюсь сблизиться с этим человеком, войти в доверие. Я буду рядом с ним день и ночь, буду делить с ним радость и горе, буду вместе с ним есть и пить, работать и отдыхать, и это может длиться много месяцев. Я назову его другом и буду ждать подходящего момента, чтобы сделать то, что задумал“.

(Эрих Фромм о племени добуа, «Анатомия человеческой деструктивности»)

Введение. Почему это так страшно

«Санин стоял перед нею, как потерянный, как погибший…

– Куда же ты едешь? – спрашивала она его. – В Париж – или во Франкфурт?

– Я еду туда, где будешь ты, – и буду с тобой; пока ты меня не прогонишь, – отвечал он с отчаянием и припал к рукам своей властительницы.

Она высвободила их, положила их ему на голову и всеми десятью пальцами схватила его за волосы. Она медленно перебирала и крутила эти безответные волосы, сама вся выпрямилась, на губах змеилось торжество – а глаза, широкие и светлые до белизны, выражали одну безжалостную тупость и сытость победы. У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза.

(…)А там – житье в Париже и все унижения, все гадкие муки раба, которому не позволяется ни ревновать, ни жаловаться и которого бросают наконец, как изношенную одежду… Потом – возвращение на родину, отравленная, опустошенная жизнь…»

(Иван Тургенев, «Вешние воды»)

«Прекрасный принц орудует на глазах мужа/парня, но так тонко, что он ничего не может предъявить, злится, срывается и моментально проигрывает на контрасте с великодушным всепонимающим соперником. Подстройка на грани фантастики, ты попадаешь в отдельный ВАШ мир, он шнурует твои ботинки, стоя на коленях, розы, интерес к твоей жизни, фантастические ночи. А когда предыдущие отношения разрушены, чтобы дать дорогу новым, Принц исчезает, не берет телефон, внезапно пересыхает русло обильных смс-ок, и когда я все-таки дозваниваюсь, он мнется и просит «возненавидь меня, так будет проще». Поверить в то, что это было преднамеренным обманом, как и в то, что он год до этого читал мой ЖЖ и изучал меня – невозможно».

(история из Интернета)

«Существо жестокое и зловредное, неужели не перестанешь ты преследовать меня? Мало тебе того, что ты измучил меня, опозорил, осквернил? Ты хочешь отнять у меня даже покой могилы? Как, и в этой обители мрака, где бесчестье заставило меня похоронить себя, нет для меня отдыха от мук и надежды?»

(Шодерло де Лакло, «Опасные связи»)

«…так вот итоговая ситуация – я ему не просто враг, он меня ненавидит настолько, что готов убить, если б не боялся последствий. Скачал у меня из компа следы моей личной жизни пикантного содержания – и шантажирует, запугивает. Говорит: «Ты вообще живешь только моей милостью». Я увидела человека, который не просто меня ненавидит – как свой провал – я увидела своего потенциального убийцу».

(история из Интернета)

Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.

Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! Поглядите на меня. «В глазах, как на небе, светло…» Ха, ха, ха!(Истерически смеется.) Подите от меня! Довольно!»

(Александр Островский, «Бесприданница»)

«Работала я с одной милой женщиной, она была моим начальником. Блестящая, худенькая, модная, секси, душа компании. А потом наша Галя… повесилась. Ага, не вынесла ежедневных «ты – ничтожество, страшко с кривыми ногами, да на тебя ни один мужик не посмотрит!» Я не повесилась. Но мысли о самоубийстве приходили в голову весьма регулярно все восемь лет брака».

(история из Интернета)

«– За вами 43 тысячи, граф, – сказал Долохов и потягиваясь встал из-за стола. – Когда прикажете получить деньги?

Ростов вспыхнув, вызвал Долохова в другую комнату.

– Я не могу вдруг заплатить всё, ты возьмешь вексель, – сказал он.

– Послушай, Ростов, – сказал Долохов, ясно улыбаясь и глядя в глаза Николаю, – ты знаешь поговорку: «Счастлив в любви, несчастлив в картах». Кузина твоя влюблена в тебя. Я знаю.

«О! это ужасно чувствовать себя так во власти этого человека», – думал Ростов. Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша; он понимал, какое бы было счастье избавиться от всего этого, и понимал, что Долохов знает, что может избавить его от этого стыда и горя, и теперь хочет еще играть с ним, как кошка с мышью.

– Твоя кузина… – хотел сказать Долохов; но Николай перебил его.

– Моя кузина тут ни при чем, и о ней говорить нечего! – крикнул он с бешенством».

(Лев Толстой, «Война и мир»)

«Сейчас моя подруга находится в таких отношениях, и летом у неё диагностировали рак, была операция и предстоит ещё одна. Совсем молодая, 42 года, трое старших детей, и маленькая дочь, их общая… Она всё понимает, но рвать с ним не хочет. Он для неё один – до гробовой доски!»

(история из Интернета)

«Она может сказать: «Я не могу без тебя». А через пару дней: «У нас ничего не получится. Я не вижу смысла». А через какое-то время опять: «Я по тебе очень соскучилась! Мне хорошо с тобой!» Это как понимать??? Что это за ерунда?! Разве так бывает??? Не может же она одновременно меня любить и не испытывать ко мне никаких чувств. Любовь либо есть, либо ее нет. У меня уже не раз были мысли о суициде, ведь я не вижу с собой рядом больше никого, кроме этой девушки. Как так можно – скучать, признаваться в любви и в то же время отвергать, отталкивать меня и говорить, что мы не подходим друг другу?! Помогите мне, иначе я скоро повешусь…»

(история из Интернета)

…Пока остановимся. И так очевидно, к какому финалу приводит тесное общение с Роковой Личностью и что более позитивные расклады в принципе невозможны. Разрушенные связи с близкими, крушение планов, полная дезориентация и душевная опустошенность, в хлам убитая самооценка, профессиональная импотенция, моральное и финансовое банкротство, тяжелая болезнь и даже смерть – вот та страшная цена , которую рано или поздно платит каждый, павший жертвой чар Неотразимого Человека и вовремя не выбравшийся из трясины.

Роковая Личность совсем не обязательно является в образе женщины вамп или импозантного плэйбоя. Чудовище может приблизиться к вам под видом «смешной девчонки», «рассеянного с улицы Бассейной», «тридцати трех несчастий», «вечного странника», «серой мыши»… У них тысячи масок, и все они нашим героям – нет, антигероям! – к лицу. Потому как лица, то есть, личности, у них нет, так что эти безликие люди могут загримироваться под кого угодно. Хамелеоны в чистом виде.

«Они необыкновенно, магнетически привлекательны – для тех, кто столкнулся с ними первый раз, – пишет о черной магии Роковых Личностей блогер lili dunkerk. – Это разрушители семей и нарушители общественного спокойствия. Их осыпают золотом. Ради них бросают семьи, продают государственные тайны, предают друзей и себя. Из-за них просаживают состояния, убивают, спиваются и вешаются, их душат в ревнивой истерике. Им посвящают стихи и песни, с них пишут картины. Часто они кажутся загадочными. В них словно есть какая-то чарующая и ужасная тайна, которую хочется разгадать. А на деле нет никакой тайны: они либо поступают в соответствии с соображениями шкурной выгоды, либо играют роль. Их внутренний мир не сложнее, чем у ржущей диким хохотом обкуренной гопоты в подворотне: инстинкт самосохранения, половой инстинкт и любовь к себе, драгоценному» .

Наша, «нормальных» людей, беда – в том, что мы отрицаем существование Роковых Личностей или же считаем, что слухи об их жертвах и разрушениях сильно преувеличены. То есть, мы беспечны.

Вторая наша ошибка – мы истолковываем намерения и мотивы хищников, исходя из своих представлений о добре и зле, а также собственного, зачастую позитивного, опыта отношений с людьми. Мы упорно отказываемся верить в то, что подлые и даже чудовищные поступки совершаются вовсе не во имя великой любви, верной дружбы и прочих высоких чувств, как нам внушают Роковые Люди, а диктуются их ненавистью, безжалостностью и злонамеренностью. Мы почему-то до последнего готовы выступать адвокатами этих дьяволов в человеческом обличье и считать Печорина – глубоко и остро чувствующим «лишним человеком», Зилова – несчастным заблудшим порождением социалистической системы, Паратова – чуть ли не страдальцем, вынужденным пожертвовать любимой женщиной перед угрозой разорения, Долохова – блестящим и дерзким, пушкинского Германна и виконта де Вальмона – беззаветно влюбленными… То есть, мы слепы.