Сонник: к чему снится ребенок. Когда ребенок начинает гулить и что такое гуление

После появления малыша на свет его родители с нетерпением ждут проявление новых умений. Когда дети начинают агукать? Если вначале сказать такое долгожданное слово как «мама» он не может, то агукать малютка начинает достаточно быстро.

Когда младенцу еще не исполнилось месяца, от него можно услышать только плачь, без выделения слезной жидкости и кряхтение. И только после 6 недели он начинает издавать звуки. Как правило, это гласные, поскольку их произносить легче. Однако взрослые люди слышат его первую тренировку разговора как агуканье, так как произношения является гортанным.

Что значит «агу»

Когда младенец начинает гулить и агукать, то он образом разговаривает вначале сам с собой. Перед этим ребенок внимательно прислушивается к посторонним источникам звучания, и активно старается повторить. Немного позднее ребенок уже начинает применять агуканье в качестве разговора со своими игрушками или взрослыми людьми. В этот период можно отметить, что малютка активно издает звуки под любимую мелодию. Создается впечатление, как будто он подпевает.

Когда крохе исполняется 5 месяцев, а у некоторых это происходит уже в 4 месяца, к гласным звукам присоединяются некоторые согласные. Легче всего малышу произносить их губами, поэтому первыми согласными являются б, п, м. По мере роста и развития речи, а также формировании нервной систем первый лепет превращается в слова, состоящие из повторяющихся слогов.

По сути, процесс агукания можно определить, как важное действие для дальнейшего формирование речевого аппарата. Обучить поэтому ребенка специально невозможно. Но развитие речи можно ускорить, обучив малыша общению с окружающим его миром.

Как помочь малышу

  1. Как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Лучше всего, если мама или отец будут сопровождать любые свои действия объяснениями. Разговаривать следует во время проведения гигиенических процедур, кормления, игры. Обращение к ребенку должна быть мягким, ласковым, и не содержать отрицательных эмоций.
  2. Когда ребенок начинает повторять первые звуки и слова, маме следует сделать то же самое, но при этом добавлять новые. Так как у детей очень хорошо развито подражание, то они обязательно будут стараться повторить звук. Хорошо, если между малышом и мамой будут возникать диалоги, понятные пока только им двоим.
  3. Во время общения положительный результат даст одновременное поглаживание и легкий массаж ладошек. Дело в том, что в этом месте находятся определенные точки, которые напрямую связаны с центральной нервной системой, и отвечают за развитие речи. По этой же причине игры, где участвуют пальчики ребенка, не только развивают мелкую моторику, но и помогают малютке быстрее научиться правильно разговаривать.
  4. Некоторые мамы при общении со своим малышом предпочитают сюсюкать, или коверкать слова. Этого делать ни в коем случае нельзя. Очень хорошо способствует развитию речи чтение специальных детских стихов, потешек и пословиц.


Какие могут быть проблемы

Во сколько дети начинают агукать? Никогда не следует забывать, что каждый малыш является индивидуальностью. По этой причине не каждый из них начинают агукать в конце первого месяца своей жизни, так как это вопрос этого обучения является сугубо личным. Если наблюдать за детьми, то становится заметно, что для одного из них уже через три недели возникают желания сказать свои первые звуки. А другой может оказаться молчуном по своей природе, и начнет разговаривать несколько позднее даже общепринятых сроков.

Сильное волнение возникают у мамы, если ребенок в 3 месяца перестал агукать. Это не считается патологией, поскольку иногда подготовка малыша к следующей ступени развития речи сопровождается перерывом. Нужно понимать, что потом все вернется обратно, но при этом обязательно добавится что-нибудь новое в виде смеха или писка. В ряде случаев временное затишье у малыша может быть вызвано внутренним заболеванием, или таким внешним фактором, как стресс.

Когда ребенок в возрасте восьми месяцев продолжает молчать, то с данной проблемой следует обратиться к своему педиатру. Нельзя исключить, что в этой ситуации у малютки есть некоторые проблемы со стороны развития нервной системы, или нарушения слуха. Чаще всего врач при такой ситуации порекомендует проконсультироваться с отоларингологом или детским неврологом, который хорошо знает, когда начинает агукать ребенок, и сделает все для того чтобы выявить причину и назначить лечение.

Если малыш начал агукать вовремя, следом говорить отдельные слоги, а затем и слова, то это свидетельствует о его нормальном развитии, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.

Часто дети 1-2-3 лет ведут себя непонятно, и родители путаются в догадках, не зная, как унять истерику у ребенка. Что означает поведение ребенка и как правильно расшифровать его невербальные сигналы, чтобы понять, что в действительности с ним происходит, читайте в материале от uaua.info .

Двухлетки выражают свои эмоции довольно необычном образом. Дети должны учиться разбираться в эмоциях, но и родители должны понимать своих малышей, тем более,что разгадать их тайный код не так уж и сложно. Ваш малыш учится говорить и становится маленьким упрямым и своевольным человеком, если не сказать большего. Маленький начальник указывает вам, где сесть, какие штаны ему угодно надеть сегодня, и что бы ему хотелось на обед.

Но когда дело доходит до выражения более сложных мыслей и эмоций на словах, ему все еще тяжело, а это значит, что вы часто вынуждены интерпретировать некоторые элементы его странного поведения. Сведения экспертов помогут нам расшифровать скрытый смысл истерики малыша и язык тела.

1.Ребенок избегает зрительного контакта

Перевод: он смущен

Когда дети отводят взгляд, они говорят вам, что они устали и нуждаются в перерыве от своей роли «гвоздя программы». Но где-то ко второму дню рождения у ребенка уже развивается способность к такой самосознательной эмоции, как стыд.

Например, он знает, что вы злитесь, потому что он снова забрал у младшего братика медвежонка. Когда маленький ребенок отказывается смотреть на вас, это значит, что он понимает, что его действия могли разочаровать вас.

Ваша реакция: Обозначьте то, что ребенок сделал неправильно в простых, коротких предложениях - «Мы не рвем книжки», «Мы не толкаемся» - и предложите вариант, как поступать правильно, например, приклеив вырванную страничку или обняв плачущего друга. Ребенок должен понять, что все люди ошибаются, но важно сделать что-то, чтобы исправить ошибку.

2.Ребенок тащит с собой в кроватку все мягкие игрушки

Перевод : Ему страшно

Еще недавно малыш спокойно спал в теплом одеяле. И вдруг, он требует взять с собой в кровать столько игрушек, что она похожа на современный арт-проект. Это тот возраст, когда воображение ребенка берет свое, и он начинает видеть кошмары и заселять шкафы монстрами. Знакомые и любимые игрушки в непосредственной близости дают ребенку чувство безопасности, когда он уплывает в сон или просыпается посреди ночи.

Ваша реакция: Двухлетки мыслят очень буквально, поэтому все их надуманные монстры кажутся такими реальными. То, что вы покажете ребенку, что в шкафу ничего нет, его не убедит. Они просто думают, что вы монстров не видите. Поэтому разрешите малышу окружить себя таким количеством любимых вещей, какое ему нужно. Если вы обеспокоены тем, что он может скатиться с кровати, задействуйте другую особенность детей такого возраста: желание принимать решения. Спросите у него, какие три мягкие игрушки, две книги и один конструктор он берет в мир сновидений с собой сегодня.

3.Ребенок поднимает футболку и прячет в ней лицо при встрече с незнакомым человеком

Перевод : он взволнован

Задумайтесь о том, когда вы в последний раз были на мероприятии, на котором не знали ни единого человека. Вы, вероятно, убеждали себя, что «хорошо ведь куда-то выбраться с другими взрослыми людьми, а у этой барышни красивая блузка, может подойти поговорить с ней…», и тут же хватали бокал вина, чтобы чем-то занять руки.

Рассматривайте поведение вашего малыша в соответствующем по возрасту эквиваленте социальной неловкости взрослого. Он еще не может преодолевать нервозность, поэтому пытается совладать с ситуацией в чисто сенсорной и физической манере. Некоторые дети начинают жевать футболку или тянуть брюки, а другие могут схватиться за вашу ногу, сосать большой палец, или упасть на пол и спрятать свое лицо.

Ваша реакция: Аккуратно выманите вашу черепашку из ее панциря. Маленькие дети всегда перенимают у родителя манеру, как реагировать на новые ситуации. Расслабьте плечи, улыбнитесь и скажите «Привет» новым знакомым, и ободряюще сожмите ручку ребенка. Это даст ему понять, что его окружение безопасно и дружелюбно. Затем дайте ему время, чтобы освоиться.

4.Ребенок прячется за мебелью, если «наделал» в подгузник

Перевод: ему нужно уединение


Это обычное поведение малыша говорит о двух вещах: во-первых, ребенок понимает, что ему нужно в туалет, во-вторых - он видит, что взрослые делают свои дела в уединении. Это два положительных сигнала о том, что малыш готов к приучению ходить на горшок.

Какой же самый главный сигнал? Ребенок сразу же просит сменить грязный подгузник. Если ребенку все равно на то, что он ходит с грязным подгузником, он не готов к горшку. У большинства малышей интерес к туалету просыпается как раз в возрасте от 2 до 3 лет, в этом возрасте знакомство с горшком пройдет быстро и легко.
Ваша реакция: Поощряйте желание ребенка побыть наедине, но направляйте его в ванную/туалет. Правильная комната в доме - правильный шаг. Нет никакой необходимости принуждать ребенка сидеть на горшке.

5.Ребенок ужасно себя ведет - бросается едой, бьется, ломает игрушки

Перевод: он не в духе


Это шокирует и ужасно беспокоит, когда обычно спокойный двухлетний ангелочек превращает в Дитя Зла. Но важно понять, что своевольный поведение - это, вероятно, просто реакция на текущую ситуацию, а не признак того, что изменился его характер. Обычно, когда дети этого возраста выделываются, они хотят сказать вам, что им скучно, они устали или им нужно внимание.

Ваша реакция: Постарайтесь выяснить, что происходит. Если поведение вызвано скукой, настало время достать Lego и поиграться вместе с ребенком, или же сходить в парк, чтобы сменить обстановку. Малыши должны узнать, что есть лучшие способы, чтобы привлечь ваше внимание, чем истерика. Тайм-аут для ребенка - на пару минут вы оставляете его одного - даст понять, что вы не будете мириться с неадекватным поведением. После чего можно смело переходить к веселому занятию.

6.Ребенок выходит из себя, пока вы режете клубнику, которую он же у вас попросил

Перевод: он хочет ее немедленно


Дети рождаются ужасно нетерпеливыми. Они суетятся и стонут о том, что им незамедлительно нужна еда! Чистый подгузник! Баюканье! Неспособность малыша сдерживать свой пыл является напоминанием о том, что, хотя он растет со скоростью света, он до сих пор маленький ребенок. Префронтальная кора, область мозга, которая отвечает за самоконтроль - в том числе за способность справляться с ожиданием, пока удовлетворятся просьбы и потребности - начинает активно развиваться где-то в возрасте от 2 до 7 лет.

Ваша реакция: Не старайтесь выполнить малейшие капризы ребенка, включая суперсилу. Вместо этого, скажите, что вы слышали просьбу и выполните ее, когда сможете. Со временем постепенно оттягивайте момент того, когда просьбы будет выполнена, говоря ребенку: «Мамочка домывает посуду, затем высушит ручки, откроет холодильник и нальет тебе яблочный сок». Вы учите малыша ценному навыку - терпению, настаивая на том, что он должен подождать, если хочет чего-то.

7.Ребенок кричит «Нет, моя мамочка!», когда к вам приближаются другие дети

Перевод: он хочет, чтобы вы обратили на него внимание


«Липкое» поведение может свидетельствовать о том, что ребенок чувствует, что ему вас недостаточно, особенно если вы подолгу работаете или в доме появился еще один малыш. Нужно понять, как бороться с детской ревностью.

Если ничего не изменилось, такое собственничество - неотъемлемая часть расцветающего чувства собственного достоинства у двухлетки. Период «Мое, мое, мое» раздражает, но это на самом деле положительная тенденция, потому что она означает, что малыш делает успехи в выяснении того, каким человеком он является. На данном этапе, его видение себя привязано к вещам, которые являются наиболее ценными для него, а мама - точно вне конкуренции среди них.

Ваша реакция: Обнимите ребенка, и скажите ему, что вы, безусловно, его мама и вы его любите. Но вы также можете использовать такую ситуацию в педагогических целях, обучая навыку делиться. Скажите: «Я твоя мама, не ее или его, но я же могу хорошо относиться к другим деткам и говорить им «привет».

Теперь вы знаете, как разобраться в сигналах, которые посылает вам ребенок, и сможете без истерик и капризов посетить все новогодние представления для детей.

У родителей всегда найдется повод для переживаний. Казалось бы, совсем недавно ребенок вообще не разговаривал, и вот, наступил долгожданный «прорыв» и малыш постоянно пытается что-то вам рассказать. Но о себе он почему-то говорит как будто со стороны: «Дима хочет пить» или «Катя надела платье». Нормально ли это, а если да, то до какого возраста? Как научить ребенка говорить о себе, как взрослый – «Я»? И что делать, если малыш зовет себя «Я», но при этом путает окончания, говоря «сделала» вместо «сделал»?

Когда ребенок начинает говорить о себе в третьем лице?

Все знают, что маленькие дети часто говорят о себе в третьем лице. Психологи связывают это с несформированным осознанием себя как отдельного человека, или неоконченной самоидентификацией.

Родителям не терпится научить малыша говорить, и они акцентируют его внимание на самых простых и важных словах: «мама, папа» и, конечно, имени самого ребенка. Известно, что первые слова у детей – это те, которые они слышат чаще всего. В сознании крохи закрепляются образы близких и понимание, как его зовут. Он может показывать на собственное отражение в зеркале, называя себя, например, «лялей» или своим именем. В полтора-два года формируется фразовая речь, и малыш начинает соединять слова в простые предложения. Вот в это время и начинается употребление детьми в речи словосочетаний типа «Возьми Катю на ручки».

Самоидентификация, или осознание ребенком своего «Я»

Ребенок осознает себя как личность постепенно. Считается, что лишь к собственному трехлетию дети психологически «сепарируются», или отделяются, от матери. Конечно, процесс это не одномоментный, однако обычно именно на возраст 3 года приходится кризис осознания себя как личности. Малыш начинает понимать, что он – не часть мамы, не какой-то абстрактный мальчик или девочка, а «Я». Он уверенно утверждает «Я хочу», «Дай мне». В трехлетнем возрасте дети настойчиво отстаивают свою самостоятельность, что может выражаться в капризах, негативизме, упрямстве, непослушании.

Если ребенок говорит о себе во втором лице

Примерно с середины третьего года жизни до 3 лет все малыши проходят некий этап самосознания. Активно пополняется словарный запас, ребенок, как губка, впитывает в себя всё, что слышит. Некоторые дети на вопрос: «Хочешь пить?» отвечают: «Хочешь». Это нормально для детей третьего года жизни, но специалисты утверждают – в три года подобного уже быть не должно. Речь трехлетки довольно понятна даже для посторонних, грамотно построена и содержит обозначение себя как «Я». Если у вашего ребенка есть отклонения от данных норм, рекомендуем обратиться к специалисту (неврологу, психологу).

До какого возраста ребенок говорит о себе в третьем лице?

Почти во всех семьях, где есть маленькие дети, с ними принято разговаривать определенным образом: «Сейчас мама Вову оденет, и Вова пойдет гулять»; «Маше понравилась кашка?»; «Мама и папа купят Дашеньке куколку». Такое обращение в чем-то оправдано с малышами, которым несколько месяцев от роду. Но мамы так вживаются в этот «отстраненный» образ, что продолжают говорить о себе в третьем лице и с двухлетками, да что там – порой и с четырехлетними детьми! Неудивительно, что дети, учась у взрослых, начинают повторять за ними: «Дай Кате яблоко» или «Саша хочет погулять». Родителям это кажется милым и даже забавным, но до определенного возраста. Если ребенок хорошо говорит, но называет себя по имени, это несколько режет слух.

Обычно дети перестают говорить о себе в третьем лице примерно к 3 годам. Психологи объясняют такую «революцию» детской речи взрослением и формирующимся самосознанием. Однако существуют примеры семей, в которых о детях никогда не говорили отстраненно, в третьем лице, и всегда обращались, как к остальным людям: «Ты хочешь пойти гулять?», «Какая игрушка тебе больше нравится?», «Я сейчас надену тебе штанишки». В остальном воспитание этих малышей ничем не отличалось от воспитания в обычных семьях: их так же сильно опекали, особо не поощряли их самостоятельность. Удивительно, но такие детишки не только никогда не говорили о себе в третьем лице, но и «кризис 3 лет» у них вообще никак не проявлял себя. Не было ни упрямства, ни негативизма, ни подчеркнутого «Я сам!».

Из приведенного примера становится понятно: проблема с переходом от третьего лица к первому в обозначении себя вполне может быть вызвана неправильным обращением к малышу взрослых. Представьте себя на месте ребенка! Говоря с ним, мама называет себя мамой, папа – папой, а бабушка – бабушкой. А при общении друг с другом родители говорят о себе совсем по-другому. К самому ребенку, даже в вопросах, обращаются: «Даша хочет кушать?». Вот и приходится малышу самостоятельно перестраиваться на «взрослую» речь, попутно переживая пресловутую самоидентификацию. Может, не стоит усложнять жизнь своим детям?

Некоторые психологи вообще не рекомендуют использовать в своей речи обозначение себя и ребенка в третьем лице. Таким образом, вы повысите шансы вырастить его независимым, уверенным в себе, активным и общительным. Если для вас обращение на «ты» и «я» – непосильная задача, рекомендуем хотя бы прислушаться к тому, как вы говорите с малышом. Попробуйте «разбавить» третье лицо первым. Говорите о себе «я готовлю обед», а не «мама готовит обед». Это определенно поможет вашему ребенку приблизиться к «нормальной» речи.

Ребенок (мальчик) говорит о себе в женском роде: это нормально?

Часто бывает, что мальчики говорят о себе в женском роде. Слышать из уст маленького сына фразы: «Я поела», «Я играла», «Я взяла» маме несколько странно, а некоторым даже страшновато. Девочки несколько реже говорят о себе в мужском роде, и обычно родителей это не так беспокоит. Причина подобной путаницы бывает банальна: мальчик проводит очень много времени с мамой, бабушкой или сестрой и попросту копирует их. Девочки говорят о себе как о мальчике реже, потому что обычно воспитание все-таки является женским делом. Исключение – когда девочка растет с одним папой или много времени проводит с братьями.

Не ругайте сына (или дочку) за «неправильное» произношение. Вообще не заостряйте внимание на этом вопросе. Просто продолжайте называть ребенка нормально, в соответствии с его полом. Если сын говорит: «Я построИЛА дорогу», ответьте: «Покажи, какую дорогу ты построИЛ! Вот какой ты отличный строитель!». Подчеркивайте в разговорах с ребенком разницу в поведении мужчин и женщин. Показывайте радость, если сын вам помог: «Ты настоящий мужчина, помогаешь женщине!». И не воспринимайте временные трудности с половой самоидентификацией у ребенка как проблему.

Когда ребенок начинает говорить о себе в первом лице и когда пора волноваться?

Родители, чьи малыши хорошо говорят, но постоянно называют себя в третьем лице, несомненно, интересует вопрос: «Когда ребенок начинает говорить о себе «Я»?».

Как уже было сказано выше, обычно дети перестают говорить о себе отстраненно к трем годам.

Если ваш ребенок в 3 года по-прежнему говорит о себе в третьем лице, не спешите паниковать, а прислушайтесь к собственной речи. Возможно, пора перестать недооценивать своего малыша и начать обращаться к нему, как к взрослому.

В 4 года редкие дети говорят о себе в третьем лице. Если же ваш малыш относится к таким детям, не спешите считать это признаком аутизма. Возможно, взрослые сами путают ребенка, говоря неправильно. Плюс, скорее всего, у него еще не до конца пройдет этап самоидентификации. Однако проконсультироваться у детского психолога и дефектолога все же не помешает.

Формирование правильного восприятия самого себя – важная часть жизни маленького ребенка. Желаем вам пройти этот период легко и не забывать о том, что малыш очень умен и восприимчив к речи взрослых.

Ситуация, когда ребёнок говорит слогами - нормальный этап развития речи. Со временем слоги должны переходить в слова и фразы. Если ребёнок «застрял» на слогах, это повод обратиться к логопеду.

Почему малыш говорит только первыми слогами

Речь ребёнка развивается поэтапно. Это не зависит от языка, и у всех детей происходит примерно одинаково. Начальные звуки младенца – крики и плач, хотя он быстро начинает различать голос матери. Примерно с 3 месяцев появляются протяжные звуки или гуление. Это реакция малыша на речь взрослого.

Ребёнок первые слова говорит слогами

Возраст 3-6 месяцев знаменуется многократным повторением одинаковых звуков. Это зачатки слов, обращённых к взрослому. Младенец смеётся, шевелит ртом, подражая речи мамы. Дальше развитие речи идёт следующим образом:

  • С 6-9 месяцев малыш издаёт звуки «м», «с». В это же время в его лексиконе появляются слоги, похожие на «ма» или «ба».
  • В период 9-12 месяцев малыш пытается произносить цепочки слогов, например, ма-ма.

Примерно с 12 месяцев у ребёнка появляются слова, которые связаны с миром ощущений и восприятием ребёнка. Он говорит о том, что видит и чувствует.

Новые слова малыш произносит не полностью. Он повторяет те звуки, которые ему проще произносить. Именно поэтому словарный запас малыша звучит забавно. Слово дай он может произносить как «ай», собаку называет «ав».

«Словарь младенцев» отличается о привычного языка, поэтому родители не всегда отслеживают ранние слова, поскольку ждут от него слова «мама» или «папа». В это время ребёнок уже освоил несколько слов, называя молоко «ако» или чай «тай». Новый язык дитя – это слоги. Обычно это начальный или ударный слоги.

Что делать, чтобы ребёнок начал говорить к 2 годам.

Малышу нужно подготовить свой речевой аппарат к произнесению слов. Помимо общения, необходимо, чтобы малыш сосал грудь и вовремя переходил на твёрдую пищу. Жевание разовьёт мышцы и упростит произнесение слов.

Чтобы ребёнок понимал и мог произносить правильно слова и предложения, нужно с младенчества говорить с ним ласково, но чётко. Если мама умилительно коверкает слова, она путает малыша. Позже он будет копировать неправильную мамину речь.

Значимое влияние оказывает на малыша развитие мелкой моторики пальцев.

Мышление и интеллект тесно связаны с умением оперировать мелкими деталями. Следует воздержаться от переучивания «леворукого» малыша. Пусть он работает удобной рукой, иначе «собьются» его мыслительные функции.

Начальная речь малыша – отдельные части слова. Правильно ли говорит ребёнок для своего возраста, может подсказать вам логопед.

Получив «на руки» свое долгожданное счастье - малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие "норма" крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.

Что такое гуление

Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый - это крик, а третий - лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д. Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» - нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом - смысл.

Когда ребенок начинает гулить

В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.

Ребенок не гулит

Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе. Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина - это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.

Ребенок перестал гулить

Прекращение гуления - это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа - лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.

Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов

Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.