Планирование на неделю подготовительная группа тема зима. «Комплексно-тематическое планирование на неделю в старшей-подготовительной группе на тему: «Зима. Непосредственно образовательная деятельность

Январь неделя I V . С 25. 01 -29.01.16г. Тема «Сибирская зима».

Воспитатель: Забровская О.О.

День недели

Режим

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник –25.01.16

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей коллективной работе: изготовление коллажа «Зимний парк».

Д/и: « Составь предложение» - учить правильно составлять полные предложения со словом «Зима».

П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.

Беседа: « Как мы заботимся о своих близких». Цель: Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.
Чтение рассказа: В. Осеева «Просто старушка».

С Лианой,Мишей, Данилом – рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» - упражнять в подборе определений для описаний зимней природы.

Упражнять Катю, Кирилла в счете от 1 до 20

Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Путешествие в зимний лес». Сделай сам книжки: «Сделай сам»- вырежи и наклей по образцу по теме: «Зимняя сказка». Настольно- печатные игры; «лего»; кубики; пазлы – для развития мелкой моторики рук. Поощрять инициативу детей рассказывать наизусть стихотворения о зиме.

Прием детей в группе.

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»

ООД

9.00 – Познавательное развитие: Основы безопасности. Тема «Знакомство с дорожными знаками». Цель: формировать знания о дорожных знаках и их назначении. Комплексные занятия, стр.206.

9.50 – Музыка.

10.20 - Развитие речи (приобщение к художественной литературе). Тема: Стихотворение Э.Мошковской «добежали до вечера». Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Комплексные занятия, стр.206.

15.40 Музей. Тема «Мой город зимой». Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе родного края, ее изображению.

Прогулка №1:

Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово: « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и: «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и:«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Перекатывание друг другу мячей, шариков.

Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Катю и Арину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.

Закреплять с Васей, Кариной название зимних месяцев.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзали. Цель: Воспитывать любовь к природе. Расчистить участок от снега. Цель: Прививать трудолюбие, учить трудиться в коллективе. На прогулке игры по желанию детей: Снежки, П/и и эстафеты. Вынести материал для труда и для игр: лопатки; метелки; ведерки; скребки.

Работа перед сном

Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Вечер:

Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану. Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве. С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №2:

Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели

Утро:

Групповая,

подгрупповая

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.

Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.

Взаимодействие

с родителями.

Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года. Д/и:«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»Работа с календарем наблюдений

Индивидуальная

Упражнять Вику и Ксению в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Вторник –26.01.16

ООД

9.00 – Физическая культура.

9.50 – Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема «Австралия». Цель: расширять представление о материках. Комплексные занятия, стр.206.

Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период».

Привлекать родителей к совместной целевой прогулке: педагог- дети – родители.

Прогулка № 1

«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе. Стихотворение:«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость.

Упражнять детей: Вову, Соню, Никиту, Артема в беге с увертыванием

И/у: «Догони пару»

Трудовое поручение: поддерживать стремление детей приносить пользу. Игра – соревнование «Море волнуется». Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой. С\р игра «Разведчики». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли для игры.

Работа перед сном

Слушание П.Чайковского «Сладкая грёза» из альбома «Детский альбом». Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер

Оздоровительные и закаливающие мероприятия; комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»- работа по содержанию рассказа, пересказ. П/и: « Не попадись»- упражнять в прыжках. Д/и: «Назови число»- учить называть числа на единицу больше, меньше предложенного. Развлечение: Показ детьми сказки: «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Цель: Создать у детей радостное настроение, развивать связную речь, умение пересказывать сказку. Предложить Мише и Егору навести порядок в игровых уголках; подмести пол после вырезания снежинок.

Экспериментирование с изобразительным материалом «Во что превратим кляксу» с Викой, Катей, Димой.

С Денисом, Сашей, Алисой закрепление дидактических заданий со счетными палочками:

«Сложи фигуру», «Состав чисел 4 и 5»

Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке. С\р игра «Семья». Цель: развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Поддерживать желание детей читать стихи, рассказывать сказки.

Прогулка № 2

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: Расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Под снегом спят кусты и сад, и пруд, и огород…». Ситуативный разговор: «Работа с трудовым инвентарем». Предложить детям построить снежную горку. Цель: Закрепить правильные навыки работы с лопатками, учить трудиться в коллективе. П/и: «Самолеты» - упражнять в беге, «Снежки»- развивать меткость. Д/и: «Кто больше знает слов?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –27.01.16

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Времена года». Цель: закреплять знания о погоде зимой (метель, вьюга, снегопад, мороз, ветер). П/и: «Снежная королева». Цель: упражнять в беге, развивать внимание. Беседа: «Я и мое настроение» (радость, удивление). Цель: углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях с Аней, Илоной, Катей

Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.

    Зимние месяцы

    Приметы зимы

    Звери зимой

    Птицы зимой

    Зимние забавы детей

    Забота человека о своем здоровье зимой.

ООД

9.00 – ФЭМП. Тема «Счет». Цель: закрепить с детьми знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части. Комплексные занятия, стр.209.

9.50 – Музыка.

10.20 – Рисование. Тема «Рисование с натуры». Цель: учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Комплексные занятия, стр.2011.

Прогулка №1:

Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

Диму, Данила в правильном произношении скороговорки.

С подгруппой ребят - П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Коллективный труд в природе: строительство горки на участке. Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности. На прогулке предложить детям: Почитать стихотворение о зиме наизусть. Составить узор из цветных льдинок – упражнение на развитие мелкой моторики рук. Д/у «Составь узор». Игры по желанию детей. Катание на санках

Работа перед сном

Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .

Вечер:

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану.Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа. .Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол. .Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

Упражнять Дениса, Данила, Настю, Элину в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

П/и:«Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений. С/р игра:«В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Прогулка №2:

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?»-образование притяжательных прилагательных.

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

День недели

Утро:

Групповая,

подгрупповая

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Предложить детям для рассматривания картины: И.Э. Грабарь – «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон – «Волшебница -зима», Д.Я. Александрова -«Зимняя сказка». Игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал». Цель: учить детей делать более сложные перекрытия

Взаимодействие

с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто с закалкой дружит никогда не тужит» . Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Д/и: «Зима в музыке, живописи, стихах, сказках» - знать признаки зимы, передавать в речи впечатления от прослушивания музыкального произведения, рассматривание картин известных художников. .П/и: «Елочка» - упражнять детей в сохранении правильной осанки. .Продолжать совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Чтение стихотворения «Декабрь» С. Маршака .

Индивидуальная

Закреплять правила поведения на улице зимой во время гололёда – с Кириллом, Элиной, Кариной.

Четверг –28. 01.16

ООД

9.00 – Развитие речи. Тема «Зимние забавы». Цель: учить детей составлять рассказ о зимних забавах. Комплексные занятия, стр.214.

9 .50 - Аппликация по замыслу. Цель: задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Тема «Зимние забавы». Цель: учить детей составлять рассказ о зимних забавах. Комплексные занятия, стр.212.

Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.

Прогулка №1:

Наблюдение «Забавы зимой!». Цель: расширять представления детей о свойствах снега. Художественное слово: И.Бурсов «Мои санки едут сами…». П\и «Неваляшки», «Кто наберет больше снежков». Цель: учить детей действовать в соответствии с простыми игровыми действиями. Основы безопасности жизни. Тема «Металлические предметы». Тема «Нельзя прикасаться языком к металлически предметам». Д\и «Нарисуй картинку». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Предложить Алене, Илоне метать предметы в горизонтальную цель (расстояние 2м). Труд в природе. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу. Экспериментирование «Превращение воды в лед». Цель: обсудить с детьми, как превратить воду в лед, демонстрация. Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкальных произведений. Колыбельная. Цель: оптимизировать условия для дневного сна.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия. комплекс «Дружные ребята». Прилагается конспект к плану.

Вечер загадок «Вы узнаете зиму».Цели: воспитывать умение понимать переносное значение сло.П/и: «Дед Мороз» - прививать умения выполнять характерные движения. Д/и: «Назови действие» - учить заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. в и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Графический диктант с Кристиной, Настей А. и Настей Т. – для развития моторики руки.

С Викой и Ксюшей Л. – закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске.

Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева».Раскраски

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.

Палочки Кюзинера,

Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»

«Рамки и вкладыши Монтессори»

«Уникуб»

В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,

«Шнур-затейник», «Логоформочки

Блоки Дьенеша

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Ц.: развивать зрительное восприятие.

Д/и «Времена года»

Ц.: закреплять знания о временах года.

Д/и «Найди отличия»

Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.

Лабиринты

Ц.: ориентировка на листе бумаги.

Д/и «Что сначала, что потом»

Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.

Экскурсии:

«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк).

Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.

«Наша речка, словно в сказке…» (на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.

Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.

Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад

Элементарная поисковая деятельность:

Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.

Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.

Определить в какую погоду скрипит снег.

Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.

Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек

Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.

«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

«Превращение воды в лед и обратно»

Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.

Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.

«Какая бывает погода?»

Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Игры со снегом:

«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.

«Льдинки» - замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.

Просмотр презентаций «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.

Тема: «Встреча зимы»

Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках (Познавательное развитие)

2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре прослушивая запись пьесы «Зима в лесу» П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы : - практические классификация

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимней природы.

-* «Встреча зимы» (Н.В.Лободина « Ком.занятия» стр.133)

Музыкальное воспитание.

Тема «Дворец снежной королевы»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

*Обучение

счету до17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; закрепление навыков счета с помощью числового луча. (Познавательное развитие)

**Закрепление понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»;обучение соотнесению предметов по величине.

2. Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной в двое гармошкой; развивать глазомер, координированные движения рук, воображение; поощрять стремление создавать коллективную работу. (Познавательное развитие)

3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. (Физическое развитие)

Методы и приемы: - практические: классификация,

Наглядные: строительный материал, картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки для счёта, карточки, геометрический материал, предметы для счёта, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Логика образовательной деятельности

-* «Счет до 17. Обозначение числа 17».(Ф.М.П. – Г.Е Сычева стр.78)

-** « Величина предметов». (Ф.М.П. – Г.Е Сычева. стр.40)

Конструирование « Дворец для

Снежной королевы» (Р.в.д/с стр62№5)

Тема: «Проказы матушки зимы».

Вид детской деятельности:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи :

1.Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. (Познавательное развитие)

2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы :

Практические: рисование, дидактические игры

Наглядные: картинки, экскурсия

дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы, акварель, гуашь, белила, лист бумаги.

Логика образовательной деятельности

- «Проказы матушки зимы» (Ребёнок и окружающий мир - Н.В. Лободина « Комплексные занятия» стр.126)

Рисование «Морозные узоры» (И.А.Лыкова. стр.94)

Тема: «Зимние превращения»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. *Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; закрепление знаний о геометрических фигурах.

(Познавательное развитие)

2.Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать учить детей лепить фигуру на каркасе из трубочек или палочек; развивать эстетическое восприятие.

(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

4.Учить анализировать художественное произведение

Методы и приемы : - практические: классификация, лепка по образцу

Наглядные: картинки, дидактический материал

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта; пластилин, стеки, трубочки.

Логика образовательной деятельности

- * «Состав числа из двух меньших в пределах 10»(Г.Е.Сычева стр.51)

Лепка «Зимние превращения пугала» (И.А.Лыкова стр.96)

Тема: «Зимушка хрустальная»

Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная

изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи :

1.*Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить придумывать сказки, используя рамки-плана; продолжать решать противоречия; развивать речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. (Речевое развитие)

2 Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев;

развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета,ритма. (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры

Наглядные: картинки,

Словесные: беседы, диалоги, словесные игры тетрадь

Материалы и оборудование: предметные картинки, тетрадь, карандаш, белая бумага, гуашь, кисти

Логика образовательной деятельности «Зимушка хрустальная» (Т.А.Фалькович стр 129)

Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (И. Т. Лыкова стр.100)

с 30 ноября по 4 декабря

Тема недели: «Зимушка, зима».

  1. Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе? Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
  2. Закрепить в словаре ребёнка названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
  3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.Летом небо светлое, а зимой-…Летом день длинный, а зимой …

    Летом солнце яркое, а зимой -…

    Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

    Снег мягкий, а лёд-….

    Одни сосульки длинные, а другие-…

  1. Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?)-….

Снежинки (какие?)-….

Лёд (какой?)-…

Погода (какая?)-….

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лёд на солнце (что делает?)-…

Мороз (что делает?)-…

Дети на зимней прогулке (что делают?)-…

Метель (что делает?)-…

  1. Вырезать из бумаги снежинки.