Норма скорости чтения для первоклассника. Требования к качеству текстов

Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.

У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут. В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет. А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у ребенка.

Что спрашивают с его российского ровесника? Счет от 1 до 20 и в обратном порядке, знать название фигур вплоть до ромбов и параллелограммов, различать деревья по плодам и листьям и прочее.

Сколько должен читать первоклассник и как быстро в конце года — уже другой разговор. Здесь мы говорим о нормативах. Причем в федеральных государственных стандартах скорость чтения не прописана. Дословно: «В результате изучения литературного чтения ученик должен… читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)».

Однако нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.

Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.

А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился — не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:

  • как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
  • наличие ошибок при чтении,
  • выразительность,
  • осознанность,
  • количество слов в минуту.

Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.

Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст — слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются. Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.

Школа, безусловно, учит ребенка, однако привить любовь к чтению, книгам, относится в первую очередь к сфере обязанностей родителей. Помните, что видя перед собой маму или папу, увлекающегося чтением, ребенок потянется к книгам, и перед ним откроется удивительный мир прозы и стихов.

Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Умение быстро читать очень важно для всего процесса обучения, от этого зависит насколько полно ребенок будет воспринимать изучаемый материал. И этому точно стоит уделить внимание. К счастью, технику чтения можно легко улучшить.

Что делать, чтобы помочь ребенку 9 лет быстро читать? Хочется сразу успокоить излишне переживающих родителей-то, что ребенок читает медленно и его техника чтения «хромает» это нестрашная и распространенная проблема. И избавиться от нее легко.

Регулярно играйте с ребенком в нужные игры с текстами и буквами. Но для начала давайте разберем, почему ребенок медленно читает.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

  • У ребенка рассеяно внимание . Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала .
  • Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой !

    Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

    Чтение – важная часть жизни

    Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день.

    Для этого почаще оставляйте ему различные записки : список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите. Все зависит только от вашей фантазии.

    Мнение эксперта

    Лисова Алина Викторовна – педагог

    Педагог-психолог частного развивающего центра

    Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом. Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное. Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно.

    Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.

    Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.

    Игры на развитие навыка

    Очень много хороших отзывов об игре “ “, которая позволяет сделать процесс обучения чтению легким и ненавязчивым. Вам не придется больше заставлять ребенка заниматься, он будет делать это с удовольствием!

    Обзор и инструкция к этой развивающей настольной игре в этом видео:

    Другая очень хорошая игра, направленная на изучение букв и развитие навыка слогового чтения – “Зверобуквы” .

    Также очень эффективна методика обучения Жуковой. Ее и многие другие игры и учебные пособия вы можете найти, используя поиск:

    Упражнения

    • Чтение по времени . Похоже на проверку техники чтения в школе. Вы засекаете время, одну минуту, и просите маленького читателя читать как можно быстрее потом считаете слова.

    Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту. После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы.

    Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается. Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте.

    Лучше разнообразьте ваши тренировки.

    • Собираем слова из половинок . Вам потребуется предварительная подготовка – необходимо подготовить карточки со словами. Таким образом, чтобы первая половина слова была на одной карточке, а вторая – на другой.

    Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.

    Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить. В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения.

      Очень Нет

    • Читаем по ролям . Вспомните вместе с малышом его любимых героев, подумайте, с какой интонацией они разговаривают и почитайте диалоги, «вживаясь» в их образы, от их лица.
    • Находим однокоренные слова . Для этого упражнения напишите на листке слово, но желательно без приставок и окончаний.
    • Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.

    • Объявите войну труднопроизносимым согласным . Каждый день выписывайте на листок по 20 слов с сочетаниями согласных и просите ребенка проговорить их по 2 или 3 раза.
    • Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание.

    • Развиваем смысловую догадку .

    Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.

    Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются

    Английские детские писатели

    Э той статьёй мне хочется донести в первую очередь до родителей значимость книги в жизни ребёнка, ответить на главный вопрос: зачем надо читать? Можно ли обойтись без книги, когда наш технически развитый век предлагает столько альтернатив художественной литературе? Мне хочется показать родителям, как важно, начиная с первых шагов, которые делает их малыш в книжном мире, пробудить и закрепить в его душе потребность в чтении, чего он никогда не приобретёт, если не будет читать и что нужно сделать, чтобы он полюбил книги

    Ни для кого ни секрет, что желание читать и стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге - кладезю знаний, идей, мудрости и опыта. А вот разовьётся ли любознательность и интерес к чтению, превратится ли этот интерес в источник мудрости - зависит во многом от Вас, мамы и папы.

    Чтение играет неоценимую роль в жизни ребенка. Оно расширяет его кругозор, открывает ему дверь в мир нравственных ценностей, учит его культурно вести себя, красиво говорить, обогащает его язык, улучшает память и, наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в тоже время полезного времяпрепровождения.

    Отношение к чтению на сегодняшний день у детей весьма противоречивое. Есть дети, для которых книга лучший друг. В них виден интеллект, эрудиция, культура, способность решать нестандартные задачи. К сожалению, таких детей с каждым годом становиться все меньше. А вот детей, которые не любят читать, с каждым годом становиться все больше. Для них чтение - тяжкая повинность. А ведь от чтения зависят учебные успехи по всем предметам. Чтение в школе является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неверно понятая задача ведет к неправильному решению. Вместе с тем, начитанность школьников определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома.

    Почему первая книжка иногда не вызывает у детей интереса? Да потому, что в первое время пользоваться ею без помощи взрослых они еще не могут. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию. Основой обучения всегда был собственный пример. Как часто и как много читаете вы? Не так часто, как хотелось бы? Не хватает времени? Много важных забот и неотложных дел? Как это ни парадоксально, но у вашего маленького сына или маленькой дочери тоже много важных дел и забот. Только если для вас это работа и бытовые обязанности, то для них- игры, разговоры, рисование.

    Ваша задача сделать так, чтобы в списке приоритетов чтение поднялось как можно выше. Для этого ребенок должен находить его полезным и интересным. Если чтение не привлекает вас, то почему оно должно привлекать ваших детей? А вот если ребенок видит вас с книгой, пусть недолго, но регулярно, то он делает вывод, что чтение для вас интересно и является элементом взрослой жизни, которой дети очень часто стремятся подражать. Казалось бы, любой ребенок с удовольствием будет слушать, как мама или папа ему читают. Но это далеко не так

    Когда-то, когда каждая книга была событием и почти единственным источником духовной и интеллектуальной пищи, наверное, так и было. Сейчас с книгой успешно конкурируют телевидение, видео, компьютеры. Восприятие книги на слух (не говоря уже про последующее самостоятельное чтение) требует от малыша значительных усилий, активного внимания, напряженной работы памяти, мышления и воображения. А просмотр тех же мультфильмов подразумевает пассивную позицию, которая детьми быстро усваивается, а многими родителями покорно принимается. Некоторые даже не видят в этом особой проблемы: лишь бы на улице не пропадал целыми днями, пусть будет компьютер или телевизор, под присмотром- и ладно. Психологи с такой позицией категорически не согласны. Дело в том, что чтение не только развивает образное мышление ребенка и расширяет кругозор, но и приносит книголюбу эстетическое удовольствие, что, в свою очередь, влияет на формирование личности. Плюс ко всему, художественная литература несет в себе огромный воспитательный потенциал, приобщая ребенка к духовному опыту человечества.

    Самые важные вещи, которые стоит учесть, приучая ребенка к книгам.

    Важно приучать ребенка к книге с самых первых дней жизни. Хоть новорожденный еще и не понимает слов и смысла рассказанного, но он слышит мамин размеренный голос! Поэтому младенцы очень любят стихи! Стихи – это мир гармонии такта, они действуют на детей умиротворяющее.

    Читайте малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям и по очереди- к взаимному удовольствию.

    Читайте больше сами. Пусть ребенок видит, что вы увлечены чтением, он должен видеть, что вам это нравится. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие. Время от времени берите детские книги. Читайте их «увлеченно», улыбаясь, идите на всякие хитрости, чтобы пробудить его интерес. И обязательно попросите малыша «не брать вашу книгу», пока не дочитаете.

    При выборе книг учитывайте доступность литературного произведения в соответствии с возрастными и психологическими особенностями ребенка. Покупайте книги, соответствующие увлечениям вашего ребенка (про пауков, фей, принцесс, лошадей, динозавров и т. д.), а также по мотивам мультфильмов и фильмов, которые ему нравятся. Закрепите у ребенка ощущение, что от книг можно получать много удовольствия и позитивных эмоций. После этого будет легче перейти к художественной литературе.

    Помните, что огромное значение для ребенка имеет чтение книг с нравственным содержанием. В них через художественные образы воспитываются смелость, любознательность, эффективные коммуникативные навыки, сочувствие, отзывчивость и заботливое отношение к близким.

    Выразительное чтение, заинтересованность самого взрослого, его эмоциональный контакт с малышом, повышают степень воздействия художественного слова. Во время чтения постарайтесь не отвлекать ребенка от восприятия текста вопросами или дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает иногда повысить или понизить голос, а может быть выдержать паузу. Стоит ли сразу переходить к аналитической беседе? Е. А. Флерина (педагог, специалист в области дошкольного воспитания) считала, что наиболее целесообразно поддержать детские переживания, а элементы анализа усилить при повторном чтении. Однако, во время чтения научно-популярных книг, например, о труде, о природе, целесообразнее включить обсуждение непосредственно в процесс чтения.

    Одним из приемов, углубляющих понимание содержания и выразительных средств, является повторное чтение. Дети любят слушать знакомые рассказы и сказки по много раз.

    Одним из условий, обеспечивающих наиболее полноценное восприятие произведения - объяснение незнакомых слов. Не ленитесь пояснять все слова, значение которых может быть не совсем ясным для ребенка. Интерес к читаемому сильно снижается, когда в тексте много непонятных слов.

    Помните, что большое литературное произведение важно правильно разделить на части. Каждая часть должна быть законченной. Не следует останавливаться на самом интересном месте. Чтение «длинных» книг приучает детей на протяжении определенного времени следить за действиями героев, оценивать их поступки, устанавливать свое отношение к ним, учит сохранять в памяти прочитанное и связывать части текста.

    Значительное место в детском чтении занимает веселая книга. Она способствует воспитанию чувства юмора, а чувство юмора связано с переживанием положительных эмоций, с умением замечать смешное в жизни, понимать шутки окружающих и шутить самому. Дети смеются, слушая небылицы, считалки, дразнилки, потешки, перевертыши, шуточные диалоги. Заключенное в них остроумие доступно детям 5 – 7 лет.

    Для формирования у ребенка повышенного интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, создайте дома уютный уголок книги. Пусть это будет спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где ребенок сможет самостоятельно пообщаться с книгой. С комфортом для ребенка расположите в этом уголке полочки или витрины, на которые можно поставить книги и альбомы. Желательно, чтобы эти книги были с небольшим количеством текста и с крупными красочными иллюстрациями. Если ребёнок уже не совсем малыш, то устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

    Ходите вместе с ребенком в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне. И не забывайте о том, что не следует противопоставлять чтение игре и игрушкам.

    Купите занимательные энциклопедии. Современные дети часто «входят» в мир книг при помощи энциклопедий. Убедитесь, что они их читают, а не только рассматривают картинки. Для этого играйте в вопросы-ответы, загадки и прочее.

    Спросите у друзей вашего ребёнка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей имеет большее значение, чем советы родителей. При этом постарайтесь не упрекать и постарайтесь не сравнивать своего ребенка с читающими ровесниками. Как правило, подобные сравнения вызывают у ребенка отторжение. И он, чтобы доказать свою самостоятельность, будет отрицать поставленные примеры.

    Рассказывайте ребенку интересные истории из книги, постепенно переходя на чтение самой книги. Важно – зафиксировать возникший интерес.

    Экспериментируйте с жанрами. Ребёнок имеет полное право не любить волшебные сказки, несмотря на то, что вам так они нравились.

    Никогда не заставляйте ребенка дочитывать книгу, над которой он скучает. Скука не должна ассоциироваться с чтением, иначе чтение будет восприниматься как наказание.

    Читайте ребёнку, даже когда он уже сам научится читать. Выразительное чтение взрослого помогает обращать внимание на важные детали, влияет на правильность восприятия и оценки текста. Многие родители, к сожалению, считают, что, научив ребёнка читать самостоятельно в раннем возрасте, они тем самым привили ему интерес к книгам. Это не так! В раннем возрасте дети читают чисто механически, не вдаваясь в смысл рассказа, и чтение превращается для них в нелюбимое занятие. Когда же книгу им читают взрослые, дети сосредотачиваются не на сложение буков в слова, а полностью погружаются в мир книжной фантазии. Так что не спешите с обучением ребенка чтению, пусть он немного пофантазирует!

    Как говорится: «Всему свое время!»

    материал подготовлен Элиной Ромалинской