Если ребенок разбрасывает игрушки. И меня коснулась эта примета!!! Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду

Комната где играет ребенок, как правило, выглядит так, как будто в ней 300 лет без отдыха топтались татаро-монголы. Что уж говорить, наши маленькие монстрики умеют добиваться удивительных эффектов: всего несколько минут - и чистое, убранное помещение превращается в хаос.

Ребенок разбрасывает вещи и игрушки по всему дому... Какая же должна быть фантазия, что бы так быстро напихать мягкие игрушки в цветочные горшки, машинки засунуть под ковер, а кастрюли наполнить фантиками и карандашами...
А если Вы проявляете свое недовольство и предлагаете ребенку убрать за собой все разбросанные игрушки, то у него сразу появляется сто причин не делать этого: он хочет спать, есть, у него болит голова, или руки. Знакомая ситуация?

Что делать если ребенок все разбрасывает и как с этим бороться?

Почему нам - родителям так нужен порядок в доме? Ну, для начала - это красиво: так видно что шторы и диван гармонируют по цвету с обоями. А если неожиданно нагрянут гости, то им будет не стыдно показать свой дом. А еще очень приятно, когда все вещи находятся на своих местах. Только к сожалению, все наши мысли не всегда понимают дети: им ведь главное - что бы было удобно и порядок их при этом интересует меньше всего. Игрушки, которые разбросаны по всему дому, всегда на видном месте, что хочешь, то и можешь взять, и не нужно для этого специально лезть в коробку или шкаф. Это и есть настоящий порядок для ребенка. Дети до пяти лет очень быстро переключаются с одной игры на другую. А если они не будут видеть перед собой большого количества игрушек, им будет просто не чем заняться.
Поэтому постоянные Ваши требования не разбрасывать вещи и убирать все игрушки может оказаться бесполезным. Однако, это совсем не означает, что в комнате где играет ребенок должен быть полный хаос.


Вот несколько правил, которые позволят поддержать порядок в детской комнате:

1 . Не разрешайте ребенку есть в комнате. Обед или ужин должен быть только на кухне, во-первых: Вы перестанете находить в ящиках стола недоеденные булочки, а на полу крошки, во вторых: если у ребенка часто отсутствует аппетит, кусочничество будет только во вред. Есть нужно только за кухонным столом! (но это уж совсем другая тема)

2. Лепить из пластилина, рисовать красками и карандашами разрешайте только за столом. Так можно предотвратить разбрасывание карандашей по комнате. А после использования фломастеров приучите ребенка сразу закрывать колпачек и класть их в коробочку.

3. Если ребенок хочет взять другую игрушку или набор, убедитесь в том, что предыдущая игрушка убрана на свое место.


4.
Не нужно утомлять ребенка сложностью раскладывания всех предметов по специально-предназначенным ящикам и полочкам. Пускай он собирает все, что валяется на полу в одну большую коробку. При этом не надо говорить страшную для ребенку фразу: "давай убирать" - пусть солдатики или куклы отправляются в свою большую коробку-кровать, а машинки едут ночевать в свои гаражики.

5. Игрушки, конструкторы, машинки, которыми ребенок не играет, можете сложить в коробки и убрать по-дальше. Во-первых: они не будут занимать места или пылиться в углу, а во-вторых: когда-нибудь вы их снова достанете и ребенок воспримет эти игрушки новыми.

В борьбе за порядок в квартире не забывайте основное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если Ваш кроха с раннего детства будет приучен класть вещи на свое место, то у Вас не будет проблем с порядком.

Дорогие мамочки и папочки, расскажите, а как Вы приучаете своих детей к порядку? На какие хитрости и уловки идете? И какие правила порядка есть в вашей семье?

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Дорогие форумчанки, те кто верят в приметы, поддержите как нибудь… я сейчас пол банки соли случайно рассыпала! обычно я в такие штучки не верю, но соль по всей кухне произвела на меня впечатление! я прям расстроилась тем более что еще вчера мы с мужем немного не разговаривали и последние анализы были не очень… может есть какой отворот от возможных последствий?

*Почему рассыпать соль – к ссоре?*

Упала солонка и соль рассыпалась. Казалось бы – эка беда: и соли-то высыпалось чуток, да и стоит она не так уж и дорого. Однако, вдруг, как-то не по себе становится. Говорят-же «Соль рассыпать – к ссоре». А почему?

На Руси соль считалась символом достатка, ведь соль была очень дорогой, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь по особым случаям, встречая уважаемого гостя «хлебом-солью». Водилась соль не в каждом доме. Соль выставляли на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость её просыпал – это считалось верхом неуважения к хозяевам. Таким образом можно было выразить своё презрение к семейству – рассыпать соль. В некоторых восточных странах вошло в обычай скреплять солью договоры. При заключении союза между племенами или народами вожди брали ее в рот из одной солонки. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре, вражде. В античном мире буквально так и было – рассыпанная соль означала конец дружеских отношений между товарищами. В Индии предавшего дружбу называли «предатель соли».

Соль – продукт необходимый в жизни. При недостатке соли в организме человек начинает болеть. Лучший способ сохранения продуктов – это их соление. Она предохраняет мясо и рыбу от порчи, и позволяет сохранить грибы и овощи в виде солений на долгую зиму. Вероятно, эти качества, поражавшие в древности людей, сделали соль одним из символов жизни, символом постоянства, вечности. Она не только высоко ценилась, но и считалась священной.

Сейчас соль не столь дорога и доступна всем. Однако примета осталась...

Здравствуйте, дорогие читатели!

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?


И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.


Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.