Что делать, если сильно скользит подошва

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

С наступлением зимы каждого из нас настигает немало испытаний, среди них и скользкие дороги. Чтобы удержаться на ногах и не стать посетителем травмпункта стоит прибегнуть к нескольким советам и сделать свою обувь не скользкой, насколько это возможно.

Какую обувь выбрать для гололеда?

Отправляясь в магазин за обувью, мы чаще всего обращаем внимание на внешний вид и цену. Однако подбирая сапоги или ботинки на зиму, обязательно стоит посмотреть на подошву. То из чего и как она создана, является важным фактором. Самой скользкой считается кожаная подошва и изготовленная из жесткой резины. Терморезина – умеренно скользкая, в гололед не самый лучший вариант. Наиболее устойчивыми на скользкой дороге являются подошвы из полеуретана и термополеуретана.

Для тех, кто не разбирается в материалах, оптимальным вариантом будет подобрать себе обувь с мягкой подошвой, для этого особых знаний не понадобиться. Если же подошва на ощупь жесткая и плохо сгибается, не ведитесь на красоту обуви или ее цену, она может очень подвести вас в зимнее время.

Также стоит обратить на рельефность подошвы. Чем хаотичнее рисунок, тем более уверенно вы будете чувствовать себя в такой обуви. И наоборот направленные в одну сторону стрелки или параллельные полосы не создают антискользящего эффекта.

Как сделать обувь менее скользкой?

Советы данные выше помогут подобрать обувь, в которой устойчиво будете чувствовать даже в сильный гололед, но что делать, если сапоги уже куплены и подошва в них оказалась довольно-таки скользкой. Можно отнести обувь мастеру, чтобы он приклеил рельефные полиуретановые или резиновые накладки.


Есть также много народных советов, как сделать обувь менее скользкой. Вот несколько способов проверенных временем и зимними тротуарами:

  • Лейкопластырь. Самый простой способ это наклеить на подошву крест-накрест несколько кусочков лейкопластыря. Но такой метод можно применять лишь в сухую морозную погоду, во время слякоти лейкопластырь сразу же отклеится. Также рекомендуется носить рулончик лейкопластыря с собой, чтобы в нужный момент можно было заменить отпавший.
  • Клей. На сухую, чистую подошву нужно нанести супер-клей или обычный ПВА в виде любого рисунка. Дождаться пока он высохнет и можно идти по делам, невзирая на гололед.
  • Войлок. По всей подошве приклеить небольшие кусочки войлока с помощью ПВА или супер-клея и дождаться пока он высохнет. Однако этот метод, как и в случае с лейкопластырем пригоден только в морозную погоду. В слякоть войлок быстро отпадет.
  • Наждачная бумага. Здесь имеется два способа сделать подошву менее скользкой. Первый – так же как и войлок приклеить кусочки наждачной бумаги к подошве. Чтобы не заморачиваться можно купить в магазине специальные наждачные полоски на липкой основе. И второй способ – время от времени натирать наждачной бумагой подошву, тогда будет меньше скользить на льду.
  • Песок. Нужно нанести на подошву местами клей и присыпать песком. После того как он застынет можно выходить на улицу. Также имеется еще один способ – раскалить в духовке песок и вынув поставить на него обувь. Горячие песчинки останутся на подошве и сделают ее нескользкой.
  • Носки. Этот метод подойдет, наверное, лишь для тех, кто не имеет никаких комплексов или если нужно куда-то срочно идти в темную пору суток, а на улице сильный гололед. Вся суть заключается в том, что носки надеваем не под ботинки, а сверху на них. Хлопок, из которого сделаны носочки, придаст вам стойкости на льду.


Недейственные методы

Есть немало народных методов, на которые не стоит надеяться, как показала практика, они совершенно бесполезны. Вот некоторые из них:

  • Лак для волос. Не стоит выпрыскивать лак на обувь, используйте его лучше по назначению, во время гололеда он совершенно бесполезен.
  • Картофель. Также совершенно неэффективным является способ натирание подошвы сырым картофелем.
  • Терка. Можно услышать совет, что по обуви нужно пройтись крупной теркой. Такая манипуляция лишь испортит Вашу обувь, но никак не поможет во время гололеда.


Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

2. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошвукусочки наждачной бумаги. Можно наклеить и по всей стопе. Если они отличны по цвету от подошвы - закрасьте их маркером подходящего оттенка, дабы не привлекать удивленные взгляды прохожих.

3. Если скользит обувь - нанесите на ее поверхность клей. Подойдет как обычный «Момент», так и эпоксидный клей с отвердителем. Правда, со вторым вариантом придется немного повозиться. Перед нанесением клея на скользкую подошву - ее необходимо обезжирить. Можно воспользоваться для этого ацетоном.

4. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошву пластырь на тканевой основе. Правда, средство не долговечное и не самое надежное, но лучше, чем ничего. Не забудьте закрасить пластырь маркером, чтобы не так бросалось в глаза при ходьбе.

5. Если скользкая обувь - натрите ее сырым картофелем (очищенным).

5. Если обувь скользит - нанесите на нее супер-клей и присыпьте сверху песком или солью. Правда, при ходьбе при этом можно начать издавать неприятные звуки, своеобразное поскрипывание. А в помещениях будут оставаться неприятные следы, особенно на паркете, и даже не в виде опавшего песка или соли.

6. Если скользкая обувь - расплавьте старый капроновый чулок и покапайте на подошву. Получатся своеобразные шипы, которые сделают обувь менее скользкой, не нанося при этом вреда подошве.

7. Если обувь скользкая - прошипуйте ее. Однако этот метод подходит только для уличных сапог и ботинок. В помещении они будут издавать цокот, к тому же могут повредить пол.

8. Если скользит обувь - наденьте сверху капроновый носок или гольф. Конечно, метод кардинальный и совсем не эстетичный, но зато действенный. А можно изготовить специальные чехля. Подойдет людям, которые заботятся в первую очередь о своей безопасности и здоровье.

9. Если обувь скользкая - приклейте на подошву специальные наклейки из вулканизированного каучука. Предварительно очистите подошву и обезжирьте.

10. Если скользкая обувь - купите специальныеледоходы или ледоступы. Правда, перед входом в помещения их необходимо будет снимать, особенно это касается вариантов с шипами.

11. Если обувь скользит - приобретитеантислипперы. Это такие хомутики из резины, надевающиеся на подошву и предотвращающие ее скольжение.

12. Если скользкая обувь - нанесите на ее подошвурельефный рисунок разогретым металлическим стержнем. Конечно, этот вариант не подходит для кожаной подошвы.

13. Если обувь скользкая - сделайте профилактику подошвы. Но она должна быть специальной, поэтому лучше уточняйте в обувных мастерских, для какой цели это нужно. Обычная профилактика скользит не хуже самой подошвы обуви.

14. Если скользит обувь - наклейте на каблук или пятку кусочек войлока.

Если обувь скользкая - с этим нужно срочно что-то делать. Не ждать первого падения. Лучше обезопасить себя заранее. Надеемся, приведенные выше советы станут Вам полезными.


12399

Каждую новую зиму мы покупаем новые привлекательные ботиночки и сталкиваемся с одной и той же проблемой: обувь скользит. Что делать? Конечно,рифленая подошва проблем не доставит, но зачастую обувь, которую мы покупаем, выбирается не по качеству подошвы, которая бы идеально стояла на снегу, а по внешнему виду. Итак, скользкая подошва. Что делать?

Можно все-таки при покупке очередной пары модной обувки обращать внимание на материал, из которого изготовлена подошва. Это должен быть термоэластопласт. Так же можно рассмотреть вариант подошвы из полиуретана, но он скользит на снегу значительно больше, нежели первый материал, особенно, если на улице сильные заморозки.

Если выбор пал на самые красивые сапожки на витрине и у них, как назло, подошва вовсе не из термоэластопласта, а очень даже гладкая, то самый верный вариант - отнести обувь в ремонт, где вам с удовольствием за небольшие деньги сделают резиновую профилактику. Это надежно, эстетично (никто не заметит, что у вас на ступне что-то не так), плюс ко всему это надолго, ведь благодаря резиновой профилактике сапожки прослужат далеко не один сезон.

Допустим, этот вариант вам тоже не подходит. По-прежнему скользят сапоги. Что делать? Существует несколько надежных «домашних» вариантов, позволяющих решить эту проблему и забыть навсегда о том, что существует скользкая подошва, что делать с этим и куда податься.

1) В любом хозяйственном магазине сейчас можно найти эпоксидный клей, который включает в свой состав смолу, начинающую затвердевать в тот момент, когда смешиваются оба компонента в тюбике. В итоге получается нечто, отдаленно напоминающее пластмассу. Перед тем, как нанести состав на подошву, ее необходимо обезжирить. Клей смешивают и быстро намазывают на подошву, после чего ее нужно посыпать слоем песка. Конечно, все зависит от материала, из которого изготовлена подошва: чем ближе ее материал близок к составу клея, тем лучше он будет держаться.

2) Те же самые манипуляции, что и в первом пункте, можно произвести с обыкновенным клеем «Момент».

3) Вариант, при котором не нужно пачкаться клеем: наклейте обыкновенный лейкопластырь на подошву. Лучше всех подойдет тканевый, тот самый, который продается в магазине в широком белом рулоне. Эффект сцепления подошвы с дорогой будет тем сильнее, чем грубее ткань пластыря. Небольшой минус варианта - его дороговизна, ведь лейкопластыри нужно будет менять раз в 2-3 дня, поскольку они долго на подошве не задержатся.

4) В тех же магазинах продаются антислипперы. Внешне они напоминают резиновые хомуты на подошву со встроенными шурупиками, одна резинка находится по кругу подошвы, а две другие с шипами - поперек. Но тут нужна консультация у продавцов, какие именно антислипперы подойдут к вашим сапожкам, поскольку они бывают нескольких видов. Одни будут слетать с ног, а с другими можно будет хоть по катку галопом скакать.

Ну что, вы уже пробуете надевать на новенькие ботиночки антислипперы? В голове больше не крутится проблема «Скользкая подошва. Что делать?». Крутится? Тогда продолжаем.

5) В специализированных магазинах можно найти следоступы, которые изготовлены из полиуретана и имеют небольшие шипы. На обувь надеваются с помощью тонких хомутиков. Недостатком этого варианта можно назвать то, что обувь довольно громко цокает в помещениях.

6) По контуру подошвы можно вырезать наклейку из старого валенка и приклеить ее суперклеем.

Помните, зимой на пешеходных переходах, да и не только, очень опасно ходить в обуви с гладкой подошвой. Гололед, раскатанный снег - везде подстерегают опасности. Можно больше не думать о том, насколько скользкая подошва, что делать с ней и так далее. Можно воспользоваться советами из данной статьи, либо изначально покупать обувь на рифленой подошве.