8 марта в начальной школе. Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы. Мбоу «старокувакская сош»

Музыка на презентации

Мама –первое слово, можно включить трель птиц или звук весны

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе

(Включается фонограмма, выходят все учащиеся)

Ученик. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам

Это самый добрый праздник

Ранней весной приходит он к нам!

Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки!

Сегодня, накануне Женского праздника мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами. Слово – мама, мать одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать как мы вас любим и ценим. Возможно не всё у нас получится так, как хотелось бы, но знайте, готовились мы…..

Хором: от всей души!

У. Пригласили в гости к нам

Мы бабушек и мам.

Обещаем, обещаем

Здесь не будет скучно Вам!!!

Ведущий. Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд… Мамины уроки – на всю жизнь.

Сынок, проснись, выпал первый снег!

Доченька, посмотри, расцвёл подснежник!

Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы……

На проигрыше песни «Нынче праздник» дети, рассказывают стих по одной строчке каждый

Дорогие мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот час

Не на службе вы, не на работе,

В этом зале смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Очень, бесконечно – это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как надёжного друга,

За то, что у нас с ней всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце своё

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя? Ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Всё, чеЧЕМ ЖИВЁМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!»

С первыми лучами в этот светлый час.

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Если мама дома – солнце ярче светит,

Если мамы нету – плохо одному.

Я вам обещаю, вот закончим праздник,

Я свою мамулю крепко обниму.

Песня «Солнечная капель»

В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
7.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

8.
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!

9.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!

Все.
Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!

Всем мамам посвящается танец.

Кто пришёл ко мне с утра? (хором «Мамочка!»)

Кто сказал: «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в кружку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Для вас, дорогие наши мамы, частушки мы исполним вам:

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём

Всех вас дружно поздравляем

И привет большой вам шлём

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки

Я мальчишка боевой

Боевым остануся

Ох! И трудно тому будет,

Кому я достанусь!

Галя вымыла полы

Катя помогала,

Только жалко, мама снова,

Всё перемывала

Папа мне решил задачу

В математике помог

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог

Чтобы мама удивилась

Мы сготовили обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за всё, за всё, родные

Все: «СПАСИБО ВАМ!»

Мам дорогих в этот день поздравляем.

Подарки чудесные мы им вручаем?

Примите подарки от ваших ребят,

Их сделал наш дружный, весёлый отряд

Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у ней забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

Ведущий : Много про мам мы говорили,

Но про бабушек мы то забыли.

У ваших пап, мам тоже есть мама – ваша бабушка.

Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень – очень заботливые.

Многие любят провожать своих внуков в школу, они даже готовят уроки вместе с ними и, конечно, всегда радуются вашим успехам

1. Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорочке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрочки!»

Друг друга поздравляли

Друг другу жали руки!

Хотя диктант писали

Не бабушки, а внуки!

Я и бабушка похожи: я красива, она тоже!

Мы любим ватрушки и булки,

И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке,

И вместе её наряжаем, и вместе её обожаем.

Мы с бабушкой очень похожи,

Я шустрая, бабушка тоже.

Она у меня не старушка,

А лучшая в мире подружка!

2. Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

3. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей!

Припев: Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернётся молоко

А с бабушкой- бабусенькой всё сразу станет вкусненько

Живётся в доме весело и дышится легко

Ребята, а как зовут ваших мам?

А кто знает полные имена? Как их, например, называют коллеги по работе?

Если мы закроем глаза, прислушаемся, то услышим мамин голос, потому что он живёт во всех нас и мы его не спутаем ни с одним другим. Даже когда вы станете взрослыми вы всегда будете помнить мамин голос, мамины руки. И сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Узнай маму по рукам» (с завязанными глазами)

Конкурсная программа

Что же делают мамы после работы? (карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На рассоянии 20-30 шагов от стартовой линии, стоит сковорода. У каждого из участников в руках ложка с яйцом из под киндер-сюрприза.По сигналу первые номера добегают до мамы, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются.

Конкурс «Весенняя капель»

Пора настала размяться и в скорости участникам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной ёмкости в другую, быстро не проливая, ложкой перенесут.

Эстафета. Команды строятся перед линией старта в колонну по одному(ребёнок, мама, ребёнок, мама). По сигналу каждая из команд обегает флажки первый участник прыгает на скакалке 5 раз, второй прыгает в классики и снова …….

Эстафета «Сбор в школу»

Команды становятся перед линией старта в колонну по одному. Сейчас вы будете мамами и соберёте одного из участников команды в школу:

Первые участники несут портфель, вторые обувают, третьи – несут в портфель две книги, пятые – пенал, шестые – две тетради и дневник, седьмые – одевают шапку, варежки и шарф, восьмые – куртку, Последний берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается в команду.

Ведущий: А сейчас я хочу пригласить наших деток ко мне, от каждого класса по одному человеку.

Вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам.

(ласковая, добрая, дорогая…….)

Ведущий: Вот какие слова знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день и бабушкам!

В. Перед вами ваши любимые игрушки – подружки – куклы и их наряды. Задание: одеть и запеленать куклу. Учитывается скорость и аккуратность и запеленать надо крепко!!!

Собрать пазлы. Кто быстрее

Завяжи платок. Команда мам и команда девочек. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем, один завязывает другому участнику, тот развязывает и надевает следующему.

Игра "Добрые дела дома".
Дети, стоя в кругу, переедают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

ИГPA „КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТ СВОЕГО МАЛЫША"

Выбирают несколько команд, состоящих из мамы и ребенка. Мамы как можно быстрее должны надеть на ребенка кофточку, туфли, косынку. Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.

Дорогие наши мамы и бабушки. Сейчас мы предлагаем составить вам самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке лепесток – характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашке расскажет вам, какая у вас походка.

(На доске ромашки, на лепестках – цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями)

(Первая ромашка – восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)

(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)

(третья ромашка – плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)

Мальчики выходят поздравлять девочек

Мальчики: 1. Вас, девчонки родные,

Поздравляем от души,

Боевые, деловые,

Все вы очень хороши!

Все красивы и прекрасны,

Отвести нам трудно взгляд,

Любоваться вами будем

Ещё 3 месяца подряд!

Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!

Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.

Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.

Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!

Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

Вы у нас такие славные!
Вы девчонки - просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Частушки мальчикам

Скоро праздник у девчонок

Нам частушки нужно петь

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с Женским днём,

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоём!

Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!

Мы завидуем девчонкам

Они любят поиграть

А для этого ребята

Нужно куклы покупать!

Вы танцуете, поёте,

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать

В классе девочки у нас

Умницы, красавицы

И признайтесь, нам, мальчишкам

Это очень нравится

Вы красивые всегда

Хвостики, косички

Мы за них бывает дёрнем

Только по привычке

Всем сегодня обещаем

Комплементы говорить

А немного подрастёте

Будем вам цветы дарить

Как приходит перемена

Любим с вами поиграть

Убегаем, что есть силы

Чтоб могли вы нас догнать

Мы частушки вам пропели

Вы не обижайтесь

Громче хлопайте в ладоши

Шире улыбайтесь

Мы пропели вам частушки

Но хотим ещё сказать

Вас всегда, везде и всюду

Будем смело защищать!

Девочки: За поздравление спасибо,

Вы внимательны, нежны,

Просто нету вам цены!

Ведущая. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы и бабушки самые творческие, самые весёлые, находчивые, самые – самые….

Вы – самые близкие для нас люди. Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Еще раз поздравляем всех с наступлением весны. Пусть в ваших семьях всегда светит солнце! Фантазии вам и весеннего настроения! Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. Мы всегда рады вас видеть!Счастья Вам и Здоровья!

Фонограмма «Женщина с ребёнком на руках»

Желаем дней счастливых, ясных. Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов, покоя, счастья и тепла!

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в Вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается

А мужчины дарят Вам цветы!

1. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!

За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

2. Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!

За сладкое варенье, за долгое терпенье!

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Все дети: «Мы вас любим»

Песня «Солнечный круг»

Все участники бросают в зал воздушные шары.

А сейчас мы приглашаем наших мам и бабушек к нам на чаепитие!

8 марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

К этому празднику заранее дети своими руками готовят открытки, подарки на уроках технологии, ИЗО, кружках, разучивают танцы и песни.

(Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик:

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3-й ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик:

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик:

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик:

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик:

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик:

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий:

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын : Нет.

Мама : К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын : Нет!

Мама : Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!

(Дети исполняют танец-пантомиму)

Родители : Ребята! Сегодня праздник, и вы поздравили нас, своих мам, бабушек. А кого еще вы не поздравляли? (Девочек и учительницу)

1-й ученик:

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У Людмилы Николаевны обычно Вечером усталые глаза.

Папа:

Мы-то знаем, что это такое—

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не что с этакой семьей.

Мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы - тысячи вопросов,

И ответа требует любой.

2-й ученик:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Бабушка:

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Мама:

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

Хочется спасибо вам сказать!

Папа (вручает учительнице букет цветов):

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить вас.

(Песня для учительницы)

Ведущий : А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик:

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий : А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою... (посуду).

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

Ведущий : Следующий конкурс «Почему?» . Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик:

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущий: Следующий конкурс «Пантомима» . Одна девочка загадывает слово, говорит его другой. Вторая девочка без слов руками, жестами, мимикой лица изображает этот предмет, допустим, на тему «Фрукты». Мальчики пытаются это слово отгадать. Папам разрешается помогать мальчикам.

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий : А сейчас мальчики исполнят частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

(Мальчики уходят)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки и для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий: Следующий конкурс «Сладкоежка».

(На стол ставятся маленькие чашечки с различным вареньем, а девочки с завязанными глазами пробуют его и угадывают, из каких фруктов оно приготовлено)

Ведущий : И последний конкурс для девочек «Чудо-зеркальце». В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик:

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик:

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик:

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна.

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и маму, учительниц всех наших и озорных девчат!

(Дети подготавливают выставку мягких игрушек, сделанных своими руками. Приглашают учеников из других классов, родителей и в стихотворной форме знакомят гостей со своим творчеством)

Посмотри, порадуй душу

Сказкой нежности и цвета,

Словно фабрика игрушек

Приготовила все это.

Это детские ручонки

Сшили дивные вещицы,

Наши славные девчонки,

Наши чудо-мастерицы.

Эти мягкие игрушки -

Не простые безделушки.

Вот игольница - вещица,

В каждом доме пригодится.

Этот кот не безделушка,

Кот — диванная подушка.

Пуф для отдыха отличный,

Необычный, симпатичный.

И собачки, и коты

Небывалой красоты.

Ваш они украсят дом,

И уютно станет в нем.

А лошадки, просто диво.

Несмотря на неудачи,

Был год Лошади счастливым,

Вы считает иначе?

А из какой волшебной сказки

Эта волшебница-ладья?

Сейчас на миг закройте глазки —

И фокус покажу вам я.

Из отходов и обрезков,

Просто бросовых кусков

Это сделает чудесно

Каждый, пара пустяков,

Если постарается!

Сейчас зайчишку превращу я

В кого? Не догадались вы?

Ошибку вашу вам прощу я.

(Открывает коробку)

Вот чародеи каковы,

Сюда бы нам кулек конфеток,

Или бы «Дональдов» сюда,

Или подарочек заветный,

А здесь - такая ерунда.

Такие чудо-самолеты

Мальчишку делают у нас!

Хотите видеть их в полете,

Мы будем рады видеть вас.

Ветку сосны, рябины гроздь

Иль просто комнатный цветок

Повесить на обычный гвоздь

В этом чарующем кашпо.

Совсем не строгим, светлым станет

Директорский ваш кабинет

И улыбнуться вдруг заставит,

Когда от нас покоя нет.

Когда не спится до рассвета

И сморит холодом окно,

Воспоминаем о лете

Согреет вас это панно.

Запахнет травами и морем

Из полутемного окна,

И сорванный урок — не горе,

Гора тетрадок не страшна.

А этот абажур, быть может,

Уютней сделает ваш дом,

Тетрадки проверять поможет

Своим загадочным теплом.

Красивые нам шьют наряды

Кружковцы кройки и шитья.

Мы сарафанам нашим рады:

Не сарафаны, а мечта!

А из платков нам кофты сшили:

Обрезки их сюда нашили.

И для певцов, и для танцоров,

И для ансамблей, и для хора

В народном стиле, и в эстрадном

Костюмы модны и нарядны.

А наши ложки расписали

Мальчишки изостудии:

Узор на ложках выжигали,

А радость людям дарим мы.

Вам понравится у нас,

Приходите, просим вас!

Присылайте к нам детишек:

И девчонок, и мальчишек!

8 марта в начальной школе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в 1, 2, 3, 4 классе.

Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Утренник, посвященный Международному женскому дню, можно провести в виде шуточного концерта, подготовленного мальчиками. В некоторых эпизодах (песни) могут участвовать девочки.

Зрители: мамы, бабушки, учителя.

Действующие лица:

Джентльмены.

Старуха Шапокляк.

Бабка-Ежка.

Ярославские ребята.

Джентльмены - ведущие концерта. У них самая большая текстовая нагрузка. Свои реплики они могут иногда читать по шпаргалке. Нужно поработать не только над дикцией и интонацией исполнителей, но и обратить внимание на их сценический образ. Они должны передать важность, чопорность, солидность настоящих джентльменов. Во время исполнения серенады джентльмены надевают широкополые шляпы с перьями. Перья и шляпы можно сделать из цветной бумаги.

Роли старухи Шапокляк и Бабки-Ежки нужно предложить ребятам, которые привыкли всех смешить. Им нужно как можно больше кривляться и скоморошничать. Особое внимание нужно уделить нарядам. Старуха Шапокляк - костюм с узкой юбкой, маленькая шляпка, очки и сумочка. Бабка-Ежка - косынка, пышная цветастая юбка, широкая блуза, метла.

Ярославские ребята - на голове кепки с бумажными хризантемами. Во время исполнения «страданий» должны «окать».

Реквизит. Балалайки и гитары можно вырезать из плотного картона.

Музыкальное оформление:

Фонограммы песен:

- «Песенка о хорошем настроении» (из к/ф «Карнавальная ночь»);

- «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»);

- «Песня старухи Шапокляк» (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»);

- «Бабушки-старушки» (ВИА «Веселые ребята»);

Частушки Бабок-Ежек (из м/ф «Летучий корабль»);

- «Неаполитанская песенка» («Уно моменто») (из к/ф «Формула любви»);

- «Ярославские ребята» (частушки-страдания);

- «Песенка Мамонтенка» (из м/ф «Мама для Мамонтенка»),

Звучит музыка. На сцену выходят четыре чтеца.

Ученик 1.

Шагает по планете красавица-весна,

Расцвет и пробуждение земле несет она.

Ученик 2 . Весною расцветают и ландыш, и сирень.

Ученик 3 . И расцветают женщины в весенний женский день!

Все. И с праздником весенним всех женщин поздравляем!

Ученик 1 . Самых лучших и красивых, самых добрых наших мам,

Ученик 2. Наших бабушек любимых, что читают сказки нам,

Ученик 3. Самых умных и хороших школьных всех учителей,

Ученик 4. И девчонок наших славных, что всех краше и милей.

Ученик 1. В женский день Международный мы решили не шалить,

Все. Всех вас с праздником поздравить и концерт вам подарить.

Ученик 2.

И от имени мальчишек дарим мы для наших дам

По три порции смешинок и улыбок килограмм!

Ученик 3.

В нашем классе все мальчишки очень постарались,

Чтоб все женщины сегодня дружно посмеялись!

Ученик 4.

Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли

И в хорошем настроении день сегодня провели!

Исполняется «Песенка о хорошем настроении». На сцену выходят 4 джентльмена с белыми шарфиками на плечах.

Джентльмен 1 . Приветствуем вас, леди и джентльмены, на нашем концерте, посвященном Международному женскому дню...

Все . Восьмое марта!

Джентльмен 2 . Нам выпала нелегкая задача вести этот праздничный концерт...

Джентльмен 3 . Потому что мы истинные джентльмены!

Джентльмен 4 . И только мы можем достойно поздравить наших прекрасных дам с их праздником.

Джентльмен 1 . Ho знаете ли вы, джентльмены, кто такие прекрасные дамы?

Все. Это настоящие леди!

Джентльмен 2. А первые леди на сегодняшнем празднике - это, конечно же, наши мамы!

Джентльмен З . Ну тогда - это леди-совершенство!

Джентльмен 4. Потому что они самые красивые!

Джентльмен 1. Самые умные!

Джентльмен 2. Самые добрые!

Джентльмен 3 . Самые-самые любимые!

Все . С праздником вас, дорогие наши мамы!

Джентльмены отходят в сторону. На сцену выходят несколько девочек и мальчиков и исполняют песню на мотив песни «Настоящий друг».

Солист.

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про нее у нас знают все вокруг.

Все на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Все на свете может и всегда поможет

Мама - это настоящий верный друг.

Солист.

Кто всегда тебя сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Уходят со сцены.

Джентльмен 1 . Надеюсь, джентльмены, вы все помогаете своим мамам?

Все . Ну, конечно, помогаем!

Джентльмен 2. Ведь мы настоящие джентльмены!

Звучит музыка. На сцену выбегает Шапокляк, расталкивает джентльменов, становится посредине и начинает петь на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает - тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

Кто помогает маме - тот тратит время зря.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Закончив песню, Шапокляк делает реверансы.

Джентльмен 3. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны!

Джентльмен 4 . Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1 . И наша задача - облегчить этот груз!

Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой.

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен З. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!

Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 2. Я всегда помогаю маме смотреть сериалы.

Джентльмен З . А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.

Джентльмен 4 . А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Шапокляк . Вот что значит - истинные джентльмены!

Звучит торжественная музыка. Джентльмены уходят.

Шапокляк. А сейчас на сцену выйдут заботливые мамы и покажут, какие у них прекрасные дети!

Звучит музыка. На сцену выходят девочки с куклами. Исполняют произвольные движения под музыку, показывают своих кукол. На сцену выходят четыре чтеца.

Ученик 1.

Мы сегодня поздравляем

Самых милых, дорогих,

Самых добрых и хороших

Все . Наших бабушек родных!

Ученик 2.

Как у наших бабушек

Вкусные оладушки,

Вареники, пельмени -

Просто объедение!

Ученик 3.

Варят наши бабушки

На зиму варенье

И пекут на праздники

Торты и печенье.

Ученик 4.

И к тому же бабушки

Просто мастерицы:

Вяжут всем нам шарфики,

Носки и рукавицы.

Ученик 1.

Знают наши бабушки

Школьную программу.

Все задачки щелкают

Лучше папы с мамой.

Ученик 2.

Знают наши бабушки

Склонения и спряжения,

С ними не страшны нам

Любые сочинения!

Ученик 3.

Открываем бабушкам

Мы свои секреты,

И дают нам бабушки

Мудрые советы.

Ученик 4.

Милым нашим бабушкам

В этот день весенний

Принесем в подарок

Все . Любовь и уважение.

Участники делают шаг назад и остаются на сцене для исполнения песни. На сцену выходит другая группа детей: три «бабушки» в платочках и три «внука» (у одного в руках мячик, у другого - книжка, у третьего - ракетка). Они поют песню «Бабушки-старушки», выполняя несложные движения по ходу песни («бабушки» берут «внуков» за руки, дают им большие конфеты, играют мячиком, ракеткой, открывают книжку). Остальные участники им подпевают.

Кто из школы каждый день

Нас с тобой встречает,

Кто печет нам пирожки,

С нами кто гуляет?

Кто нам сказочку прочтет,

Кто нас приласкает,

Кто задачки трудные

Нам всегда решает?

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем,

И сегодня с женским днем мы вас поздравляем.

Все исполнители песни уходят со сцены. На сцену выходят джентльмены.

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать» М. Джалиль
1-й ученик. В школе нашей суматоха и гам!
Шорох движений, споры, смешки.
Может, придут генералы?
Нет!
Может, герой, облетевший весь свет?
Нет!
Гадать понапрасну бросьте! Смотрите. Вот наши гости.
Здравствуйте, мамы и бабушки!
2-й ученик. Наши милые дамы, наше чудо, наше украшение! Подумать только, вставать рано утром, собирать детей в школу, мужа на работу, самой на бегу проглотить маленький кусочек, успеть причесаться, набросать кое-что на лицо. Прийти на работу и выглядеть самой красивой.
А после работы прибежать домой, накормить детей, а заодно и мужа… и выстирать, погладить, сшить. И все бегом, бегом, бегом. И любят вас как раз не за это, к этому все привыкли, любят за другое – за кожу, ресницы, за губы и слабость, за нежность вашу.
Так давайте немного развлечем их, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир.
3-й ученик. Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю.
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
4-й ученик. В женский день 8 марта
Начинается весна
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
5-й ученик. День весенний, не морозный,
День веселый, не мимозный.
Все. Это мамин день!
6-й ученик. День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный.
Все. Это мамин день!
7-й ученик. День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный.
Все. Это мамин день!

1-й ученик. У мамы работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота,
Fа бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Что там стряслось у тебя, расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоем,
Без бабушки какой же дом?
Девочка. Праздник женский есть на свете,
Он, конечно, на виду.
Очень жаль – 8 Марта
Только раз в году.
Мальчик. Так написано, наверно,
У мужчин уж на роду –
Им дарить цветы примерно
Только раз в году.
Мальчик. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». У каждой мамы есть самый любимый цветок. У одной это гвоздика, у другой – астра, у третьей – хризантема. Цветов на земле – великое множество. А сейчас мы для наших мам составим волшебный букет из цветов.

1-й ученик. В этот праздник, в день цветов,
Каждый их дарить готов,
Приготовьтесь получать –
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет…
Вот для Тани и для галки
Ароматные………..фиалки.
Вот для Саши и для Фени
Ветка пенистой……. сирени.
А для Кати и Алисы
Желто-белые … нарциссы.
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные… тюльпаны.
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной… хризантемы.
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской … мимозы.
А для Ксюши и для Аллы
Расцветающие … каллы.
Вот для Ани и Ирины
Розовые … георгины.
А для Вали и Наташки
Расчудесные… ромашки.
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные… ирисы.
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные… гвоздики.
А для Зины и для Нины
Ветка белого… жасмина.
2-й ученик. Ну, а самый волшебный цветок знает, конечно, каждый. Это …цветик - семицветик!
Давайте вместе скажем заветные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели!
(Мамы отрывают по лепестку и загадывают желания).

3-й ученик. 1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю поздравлять!
Прямо с самого утра:
Мама, бабушка, сестра.
1, 2, 3, 4, 5,
Продолжаю поздравлять!
Не забыл поздравить тетю!
(Лучшей тети не найдете)
И соседку теть Наташу,
И учительницу нашу.
1, 2, 3, 4, 5,
Продолжаю поздравлять!
Всех девчонок в нашем классе
И вахтершу тетю Асю.
В магазине и в трамвае
Поздравляю, поздравляю!
Вот уже на лбу морщины,
Похудел, хожу, как тень…
Ох, и трудно быть мужчиной,
Быть мужчиной в женский день.
Танец мальчиков. Мальчики, держа в руках зеленые платочки, исполняют танец-песню на мотив русской народной песни «Во поле береза стояла».
Мы березками нарядились
И всем людям полюбились!
Люли, люли, нарядились,
Люли, люли, полюбились.
Мы прошлися в плавном хороводе,
Чтобы стать известными в народе!
Люли, люли, в хороводе!
Люли, люли, в хороводе.
Поздравляем мамочек мы наших,
Танец этот мы для них вот пляшем!
Люли, люли, танец пляшем,
Люли, люли, танец пляшем.
4-й ученик. С девчонкой меня посадили за парту.
Она улыбнулась:
- Зови меня Марта.
И я улыбнулся:
- Ты, что ли, - Восьмое?
Она засмеялась:
- Нет, имя такое.
И я засмеялся:
- А я - Василек,
Но только не тот,
Что на поле цветок…
Мы долго еще друг над другом смеялись.
Но очень довольны
Друг другом остались.
5-й ученик. О чем девчонки столько говорят?
Уроки все и перемены все подряд!
Они так дружно весело хохочут,
Они так громко партами грохочут.
Все думаю: за что же их любить?
Девчонки есть другие, может быть,
Которых нужно защищать,
За них с врагами драться,
Которые, ну хоть чего-нибудь.
Хоть капельку бояться?

«Сладкий» конкурс для девочек
Постарайтесь вспомнить название шоколада.
Я лукавить не привык, обожаю я …Пикник
Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик…Марс
Очень вкусная девчонка шоколадная …Аленка
Если ты устал и скис, съешь двойной хрустящий…Твикс
Взять в поход с собою можно вкусный шоколад…Дорожный
Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик…Финт
В сказки веришь ты, дружок, каждый раз съедая…Шок
Если будет нелегко, съешь, пожалуйста, …Сладко
Сразу станет веселей, если съешь ты …Милки Вэй
Это вовсе не каприз – покупать себе …Сюрприз
Обожает мистер Кикерс есть батончик сладкий …Сникерс
Испытаете блаженство, поедая …Совершенство
Всем по вкусу без подсказки шоколад с названьем…Сказка
В городах и на селе дети кушают …Нестле.
1-й ученик Г. Бранловская
С Международным женским днем
Маму я поздравил
И к прежним карточкам в альбом
Новую прибавил.
Откинет мама переплет,
Красивую обложку,
И видит, как из года в год
Расту я понемножку.
Под каждой карточкой моей
Число и год помечен.
Расти мне хочется быстрей,
Лететь годам навстречу!
Я их стараюсь отмечать
Хорошими делами,
Чтоб было весело встречать
Свой женский праздник маме!
Весенним утром переплет
Откинет мама синий
И скажет: «Вот так сын растет!
Не зря растила сына».
Частушки
Дорогие наши мамы! Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 марта и привет большой вам шлем!

Ой, спасибо тебе, мама, что такою родила.
Озорною, боевою – и Машуткой назвала.
Припев: Ой, дела, ой, дела, и Машуткой назвала.

По грибы ходила Алла, гриб красивый выбирала.
Собрала как на подбор – что ни гриб, то мухомор!
Припев: Ой, дела, ой, дела, мухоморов набрала.

Поручила мама Мише вынуть косточки из вишен.
Миша сделать все успел, кости вынул. Вишни съел.
Припев: Ой, дела, ой, дела, Мишу вишня подвела.

Уверяла нас Лариса: «Это луковки нарцисса»,
А на клумбе нашей вдруг стал расти зеленый лук.
Припев: Ой, дела, ой, дела, нас Лариса подвела.

Во саду ли в огороде помогал полоть Володя
После помощи его не растет там ничего.
Припев: Ой, дела, ой, дела, там крапива расцвела!

Нарвала цветов марина и теленку подарила.
Он не понял красоты, взял и съел ее цветы.
Припев: Ой, дела, ой, дела, жалко мало нарвала.

В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Не осталось от него три соломинки всего.
Припев: Ой, дела, ой, дела, всю квартиру подмела.

Поздравительные телеграммы от знаменитостей
Желаю петь почаще под гитару!
Хорошей вам компании…. Ротару
Желаю много музыки и смеха,
Любви и вечной молодости….Пьеха
Ты выглядишь сегодня как картина!
Вручаю ключ от счастья …Буратино
Пусть падает на землю белый пух,
А ты цвети, как роза …Вини Пух
Бывай почаще в поле и в лесу
Здоровья тебе крепкого…Алсу
Не попадай в ЧП и переделки
Желаем долгой жизни …группа Стрелки
Пусть будет денег всегда до фига
И ножки куриные …Баба - Яга
Девочка. Мама целый день на кухне.
На работе и в саду.
Отдыхает в этот праздник
Только раз в году.
Мальчик. Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели.
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.

Заключение.
1. Есть загадка в нашем классе
До того мудреная,
Кто загадку отгадает –
Попадет в ученые:
Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая добрая.
Если на работе,
Пусть быстрей вернется.
Самая теплая, добрая самая!
Может, вы думаете,
Это весна?
Не угадали, совсем не она!
Это мамочка моя!
2. Почему 8 Марта солнце ярче светит?
Вместе. Потому что наши мамы лучше всех на свете!
3. Объявления – поздравления!
Тает снег на улице, капает капель,
Пусть у вас все сбудется
В этот светлый день.
Пусть весна-красавица в двери постучит,
Счастьем и улыбкою, смехом одарит.
4. С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
5. С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!
6. Мы наш праздник закрываем.
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте!
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Цели :

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

Учитель : Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику , ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин . Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

1 ученик : Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

2 ученик : Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают :

Нынче праздник наших мам .

3 ученик : И первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

4 ученик : До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами :

Мама, здесь я, твой сынок!

5 ученик : Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 ученик : Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

7 ученик : Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

8 ученик : Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал!

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял!

9 ученик : Приглашаем гостей веселиться,

Мы для них будем петь и плясать,

Вместе с солнышком станем кружиться

И весенний привет посылать!

10 ученик : Все готово к празднику ,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем .

Песня «Улыбка мамы»

(Слова и музыка : Ольга Осипова)

1 ученик : Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые ,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2 ученик : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

3 ученик : Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома .

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог .

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4 ученица : Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала :

Счастье я держала!

5 ученица : Веселится детвора :

У мам сегодня праздник .

Подарок маме смастерил

Сынок её проказник.

Дома дочка вышивала

Мамочке платочек.

И теперь с платочка смотрит

Аленький цветочек.

Принесёт он маме радость,

Улыбнётся мама :

“Ай да дочка, ну и сын –

Загляденье прямо!”

Солнышко в окно заглянет.

Снег ещё искрится,

Но от радости растает.

Прилетят к нам птицы.

Пусть они поют тебе,

Мамочка родная.

Ведь из всех на свете мам

Ты одна такая!

Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика) - 3 класс

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.

М1 - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

Д1 - А зачем тебе всё это?

М1 - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Д1 - Ты придумал это ловко!

М 1- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д 1 - Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Д2- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М2 - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д2- И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д 1- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М 1- Да зачем им жизнь такая?

Д 2- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать.

Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!

Д 2- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М 2- И забота вновь и вновь.

Д 1- Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1 - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д1 - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»

Слова и музыка Т. Музыкантовой

Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)

1-й конкурс. «Варим борщ» .

Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.

Задание : вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.

2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

3-й конкурс. «Домашние загадки»

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

3. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник.)

4. Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник.)

4-й конкурс. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1. Птица - символ мира. (Голубь.)

2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)

4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)

6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)

7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти» .)

8. «Сладкая парочка» («Твикс» .)

9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)

10. Уличная ваза. (Урна.)

11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)

13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)

14.«Смешной» месяц. (Апрель.)

15. На что меняют шило. (Мыло.)

16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)

5-й конкурс «Нарядить дочку»

По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки» , надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!» .

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

6-й конкурс «Новый проект»

Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.

Командам выдается : готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.

Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

7-й конкурс «Угадай, что лишнее» .

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

Например : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.

(Лишний - лимон. Салат «Оливье» .)

Например : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

Жюри подводит итоги конкурсной программы

1 ученик : Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к Восьмому марта

Что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка

От хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный

Всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету,

А в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты,

Я на мамочку гляжу?

А могу Бабу-ягу

И барашка на лугу,

В общем, много я умею,

Только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги

Я задумчиво смотрю.

И, пожалуй, точно знаю,

Что я маме подарю.

Нарисую много неба

И на стену приколю,

На рисунке напишу я :

«Мама, я тебя люблю!»

2 ученик : Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке :

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

3 ученик : Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

4 ученик : Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.

Мини-сценка «Три мамы» .

Действующие лица : двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы» .

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий : Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка .

Ведущий : Катюшка со школы сегодня пришла ,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша : Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Уставшая мама с работы вернулась :

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши : Катюша привет? Как в школе дела ?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки) .

Бабушка Катюшки :

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки) .

Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Все мамы : Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается , все уходят)

Песня «Лучшее слово на свете»

Учитель : Наш праздник подошел к концу . Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе , останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.