Вывод о жадности 2 3 предложения. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности. Примеры из жизни, кино, СМИ

Формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста (Прочитать текст полностью ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Тезис На мой взгляд, человечность - это... (или)
По моему мнению, человечность - это... (или)
Мне кажется, что человечность - это... (или)
Я думаю, что человечность - это... (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему...
В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или)
Таким образом, можно заключить, что... (или)
В заключение я хочу сказать, что...

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность - это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность - одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Что такое преданность ? Преданность – это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу – защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск. Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают!» Вот она, настоящая преданность: несмотря на угрозу собственной жизни, остаться верным другу, не бросить его в трудную минуту.

Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность». Жалко, что она редко встречается в наши дни. (Белов Никита)

Сочинение 15.3.

Думаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.

Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Сочинение 15.3.

Я знаю, что дружба – это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью исходного текста и своего жизненного опыта.

В произведении А. Иванова приведен пример настоящей дружбы. Овечкин готов был пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти друзей. Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на какой риск он пошел, но не остановился, а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни, подтверждающий мою точку зрения. Когда у меня в жизни произошла неприятность, из-за которой я очень переживала, подруга все время была рядом, поддерживала и подбадривала меня. Я думала, что именно она помогла забыть то происшествие. Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом, я доказала, что дружба действительно играет большую роль в жизни человека, на ней держится весь мир. (Екатерина Листишенкова)

Текст для работы
(1)Шли по лесу молодой и старый охотники, точнее, - дядя и племянник. (2)Дядя - звали его Василий Васильевич - всю жизнь в лесу. (3)Он работает на сплаве древесины и попутно занимается рыбалкой и охотой.
(4)Племянник приехал к нему в гости из города. (б)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (б)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, - ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, - прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, - это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок...
(9)Ходили, ходили дядя с племянником - нет уток, не прилетели. (Ю)Скис племянник, едва плетётся.
(И)Свернули они в лог, вышли на покос.
(12)- Что это? - сразу пересохшим голосом спросил его племянник.
(13)- Рябчики, - спокойно ответил Василий Васильевич и на полянку шагнул. (14)Фыркнули крыльями рябчики и - врассыпную.
(15)Племянник - за ними. (Іб)Василий Васильевич поймал его за руку:
(17)- Куда? (18)Не видишь, что ли, что рябчики ещё малы, бесхвостые вовсе. (19)Вот подрастут, тогда и стреляй...
(20)- Одного, дядя Вася, на пробу.
(21)- Говорю - нельзя!
(22)- Одного, дядь Вась... (23)Никто не узнает.
(24)- Тьфу ты, азартный какой! - ругнулся дядя Вася и хитро сощурился. (25)- Ну, ежели одного, на пробу. (26)А не пожалеешь?
(27)- Да что вы? - сглотнул от нетерпения слюну племянничек, а сам уже курок взвёл и зыркает по лесинам, но рябчиков увидеть не может.
(28)- Ну, как? - подошёл ближе к племяннику дядя.
(29)- Не могу заметить. (ЗО)Мне бы только на миг... (31)Я бы... - зашептал племянник.
(32)Дядя покосился на племянника и усмехнулся.
(33)Аж побледнел от напряжения паренёк, а глаза алчные.
(34)«Ну, этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, иначе лихой браконьер-хапуга из него получится, беды в лесу много натворит», - подумал Василий Васильевич и показал племяннику на пихту:
(35)- Гляди, во-о-он подле пихты липа.
(36)- Ах, как же это я раньше-то не заметил? (37)Сейчас, сейчас, - целится парень в серенький комочек, чуть видимый сквозь пихтовую хвою.
(38)- Лучше целься, не промажь, - сказал Василий Васильевич, и в голосе его смех послышался, но не обратил на это внимание племянник. (39)Он ещё плотнее прижал ружьё к плечу и ба-бах! (40)ІІобежал племянник к пихте, а Василий Васильевич - в каменный лог, к воде.
(41)Спустя минуту он увидел: мчится по косогору его племянничек, ружьё бросил, орёт благим голосом, а за ним столбится и гудит осиный рой.
(42)- В воду! - скомандовал Василий Васильевич. (43)- Руками не маши! (44)В воду!
(45)Взвизгнул парень и бултыхнулся лицом в ручеёк.
(46)А когда он приподнялся, Василий Васильевич упал на траву, сражённый смехом, который не смог сдержать.
(47)Племянника не узнать: всё лицо его в огромных волдырях, один глаз вовсе заплыл, верхнюю губу на сторону унесло.
(48)- Наклепали тебе рябчики морду-то!
(49)Прыткий охотник уже понял, что Василий Васильевич нарочно втравил его в эту историю, - осиное гнездо вместо рябчика показал. (50)И обижаться нельзя: не жадничай, не подличай в лесу.
(По В. Астафьеву)

Вариант 1
Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность - это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда - и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.
Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника - человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки - «скис, едва плетётся» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.
Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя - героиня сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.
Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

Вариант 2
По моему убеждению, жадность - это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением.
В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).
Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).
Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Вариант 3
Жадность - это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.
Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо (предл. 37)!
Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.
Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

У жадности два облика. Первый представляет собой людей, которые никогда не насыщаются в желаниях, которые стараются заполучить все больше.

Второе лицо жадности — это люди скупые, которые ведут безрадостную жизнь. Они боятся потратить деньги, хотя имеют их. Очень часто рассказывают истории, когда умирают совсем нищие люди, а потом где-то в кровати у них находят миллионы.

Что мешало им потратить часть этих денег на еду и нормальную жизнь?

Не сопротивляясь своему недостатку, они просто довели себя до патологии.

А типичный пример в литературе — это скупой рыцарь у Пушкина.

Считается, что такие люди стремятся заработать больше денег. Однако, мне хочется показать, людей, жадных на спиртные напитки (алкоголики), на женщин (ходоки еще те), на власть (навязчивая идея). Другими словами, жадность — ненасытность. Странно, но человек бывает жаден на удовольствия и без конца тратит на них деньги. Но обычно у таких снегу зимой не выпросишь.

Как развивается такое чувство?

Мы уже знаем, что одна из двух потребностей ребенка в детстве — это любовь. Вторая — в пище, но ее мы не будем рассматривать.

И если он любви недополучает, он пытается как-то выжить без нее. Выжить — в самом буквальном смысле этого слова. Ученые проводили опыты на обезьянах. Без ласки животные жили всего несколько дней. Жизнь без любви — ненормальна для ребенка. Ребенок вырастает с душевными отклонениями.

Чтобы получить такое отклонение как жадность, ребенок получал заменитель любви. Формы замены любви разные, но абсолютно все они выглядят как подкуп.

Родители недостаточно уделяют внимания своим детям. Некоторые много работают, кто-то пьет, не просыхая, другие просто не любят играть с ребятишками. Куда интереснее жить светской жизнью, болтать с подружкамив ресторане, ходить на светские мероприятия.

Родители чувствуют свою вину и вместо похода в цирк, например, предлагают игрушки, сладости, деньги. В общем, кто имеет возможность что-то предложить, исходя из кармана.

Часто все родители пользуются этим способом успокоить ребенка, выторговать себе временную свободу. Это нормально. Но когда это становится правилом, ребенок начинает считать, что жизнь на самом деле такая. Когда ребенок теряет контакт с родителями, он считает, что материальный суррогат, который он от них получает — это и есть то,что ему нужно. Он научился обходиться без родительской ласки, любви и внимании. Он уже привык к заменителям любви — игрушкам, деньгам, свободе. Он хочет всего этого и научился манипулировать родителями.

Теперь, чтобы откупиться от ребенка, родители должны принимать его условия. Выросший ребенок точно так же общается с другими людьми. По другому он просто не умеет. Это совсем не означает, что, начиная со школы, занимается куплей-продажей своих услуг.


Он привык к тому, что может получить все, что хочет.
И это действительно так. Но вот парадокс, чем больше он имеет, тем больше чувствует себя обделенным. Ему не нравится его работа, так как можно бы иметь более денежную и менее тяжелую работу. В семейной жизни такие люди тоже считают себя обделенными. У других жены, как жены… Другими словами, это по-настоящему ненасытные люди, которым недостаточно то, что они имеют. Они многим завидуют, потому что лишены того, что имеют они — шикарной машины, роскошного жилья. Но стоит им все это заполучить, они хочет чего-то большего. Это жадность приводит человека к чувству обделенности, лишенности.

Итак, мы имеем семь ступеней развития жадности.

1 ступень. Чувство покинутости, отсутствии ласки вызывает у ребенка мучительный душевный голод.

2 ступень. Ребенок считает заменители проявлением любви к себе.

3 ступень. Ребенок желает больше заменителей любви.

4 ступень. Ребенок обвиняет окружающих, когда не получает удовольствия от заменителей.

5 ступень. Ребенок считает себя обделенным.

6 ступень. Он думает о том, что имеют другие люди, и отчаянно хочет это.

7 ступень. Его желания огромны и недоступны.

Разумеется, мы имеем в виду ребенка, образ которого с детства сидит в в каждом взрослом человеке. Детские представления не меняются с возрастом.

К чему может привести жадность

Жадность доводит человека до опустошения. Ведь его выросшие желания становятся неисполнимыми. Однако он никогда не признается в этом себе. Трудно признаться в том, что вся твоя жизнь была пустышкой. И он продолжает верить, что еще одна бутылка водки или еще кусочек торта принесет ему чувство радости, еще одна открытая фирма обеспечит ему процветание. Вместо процветания и счастья они получают разочарование, но не оставляют свои попытки.

Кроме того, жадность концентрирует все внимание на одном стремлении. Такие люди перестают чувствовать других людей, ведь его концентрация совсем на другом — на еде, выпивке, на работе или женщинах. Большинство людей, одержимых этим недостатком, заканчивают жизнь в полном одиночестве и нищете.

Их совсем не радуют деньги, еда, власть, поскольку они очень сильно озабочены, чтобы все это получить. Настолько сильно, что радости от обладания нет места.

Как жадность может перерасти в саморазрушение

Все мифы и сказки написаны на сюжеты о том, что жадность ведет к гибели человека. Именно так это на самом деле обстоит.

Жадное питание ведет к излишнему весу. К чему ведет повышенный вес, объяснять излишне. Смерть от сердечно-сосудистых заболеваний — на первом месте в мире.

Алкоголизм и наркотики ведет к полному разрушению человека, а в конечном счете, к смерти.

Излишество обязательно приведет к тому, что человек перестанет контролировать себя и ситуацию. Чтобы выжить, нужно встать над ситуацией. Жадному человеку это недоступно.

Если не бороться с этим негативом, жадность закончится саморазрушением.

Как одолеть свою жадность

Если не одолеть свою жадность, она будет питаться жизненной энергией и окончательно истощит ваши силы.

Оружие для уничтожение жадности

  • Признайте, что вы имеете такую проблему, как жадность. После этого вам понадобится помощь психолога.
  • Осознайте свою концентрацию на заменителях любви — пища, секс, власть и другие.
  • Откройте настоящую причину вашего удовлетворения без заменителей — то, что сделает вас счастливым.
  • Старайтесь отдавать.
  • Возьмите ответственность за свою жизнь на себя.
  • Будьте добры и щедры к себе, полюбите себя.
  • Признайте, что вы имеете достаточно для полноты жизни. Насладитесь своим богатством.

6 упражнений, которые помогут избавиться или уменьшить жадность жадности

1. Определите предмет ваших желаний

Когда вы хотите, например, съесть еще одно пирожное, обратите внимание на ощущения в вашем теле. В каком месте вашего тела они самые сильные.

Сфокусируйтесь на этом месте. Пусть перед вашим мысленным взором пройдут образы или воспоминания. Не делайте это насильно. Просто дайте этому случиться.

Если не получится сразу, то не беспокойтесь. Со временем все обязательно получится.

Это ключ к первоначальному источнику ваших чувств, к тому, как все начиналось. Проанализируйте это. Лучше все это делать в присутствии консультанта, который способен оказать вам помощь.

2. Составьте перечень того, что у вас сейчас есть.

Составьте такой список. В этом списке должны быть материальные ценности, вещи, которые вам дороги, ваши накопления, ваши таланты, способности, душевные качества. Все, что угодно.

Осознайте, что обладая этим, нужно уметь делиться с окружающими, уметь быть щедрым. Это очень трудно, поскольку вы привыкли думать, что обделены. Но в реальности вы имеете все необходимое. Делитесь с людьми своей энергией, временем, деньгами. Но не тратьте это бездумно, чтобы не получить ответный удар. Неконтролируемые необдуманные действия — это проявления ненасытности, как ни парадоксально это звучит. Оставьте себе все необходимое.

3. Вы давно хотели получить какое-то удовольствие? Доставьте его себе прямо сейчас.

Сделайте себе подарок, который доставит вам истиное удовольствие. Это может быть дорогая вещь или не очень дорогая, в зависимости от возможностей. Но этой вещью вы должны часто пользоваться. И каждый раз вы должны чувствовать радость от приобретения ее.

Вы много имеете, но не умеете радоваться этому. Постарайтесь полностью насладиться от того, что имеете. Вы всегда замените использованную вещь на другую, которая, возможно, будет еще лучше.

4. Составьте полный список того, что вам нужно для счастья

В списке могут быть материальные вещи, деньги, способности, отношения с людьми и многое другое.

Теперь составьте список вещей, которые нужны были вам для счастья в далеком прошлом. Вы когда-то думали, что они вам очень нужны. Но, оказывается, сейчас они у вас есть. Например, когда-то вы хотели велосипед. Сделал ли он вас счастливым? А новая машина? И на какой срок?

Сравните эти два списка. Почему вы думаете, что эти вещи нужны вам для счастья? Может, вы себя обманываете?

5. Составьте список вещей, которые вы пока не можете себе позволить.

Включите в него пищу, например, пирожные, которые вы не должны есть. В этом мписке должно быть то, что заставляет вас чувствовать вину.

Обратите внимание на физические ощущения при чувстве вины. Где именно находятся эти чувства?

Например, вы съели запретное пирожное и испытываете угрызение совести. Имейте в виду, что угрызение совести — это инструмент, который манипулирует вами. Чем больше вы будете его испытывать, тем труднее вам будет отказаться от запретного плода. Только когда вы перестанете считать пирожное запретным плодом, ваше тяга ослабнет. Вы высвободите энергию, уходившую на чувство вины, муки совести и сможете перенаправить ее на что-нибудь другое. Постепенно вы перестанете желать пирожные.

6. Изучите предмет ваших желаний

Хотите бросить курить? Но у вас не получается? Не получается, оттого, что вы не познали этот процесс, к которому вас тянет. Вы не чувствуете вкуса, запаха, чудесного аромата сигареты, не умеете в полностью насладиться ею. Ваше внимание, энергия уходит на чувство вины и угрызение совести, когда вы закуриваете очередную запретную сигарету. Как можно одновременно наслаждаться и чувствовать вину?

Попробуйте курить с удовольствием, смакуя каждый процесс курения. Понюхайте, как ароматно пахнет сигарета, медленно втягивайте дым. Насладитесь процессом. Все равно вы курите. А ваша вина только мешает. Так избавьтесь от нее.

Сделайте этот процесс величайшим удовольствием. И постепенно ваша энергетика увеличится, а позыв к курению уменьшится.

От жадности к радости жизни

Мы привыкли отрицать в себе все негативные проявления. Сейчас много говорят о самооценке. Человек с заниженной самооценкой пытается ее повысить. Но не уяснив изначальной причины негатива, невозможно его убрать. Она, эта причина, с раннего детства работает над тем, что приводит к заниженной самооценке.

И не пытайтесь внушить себе обратное. Против вас работает время, которое прошло с детства, незнание основ психологии.

Но есть другой способ. Негатив можно перевести в позитив. По этому способу жадность можно перевести в наслаждение жизни, а заниженную самооценку — к скромности.

Не хотите быть скромной? Тогда сделайте это промежуточным звеном. Главное, избавиться от заниженной самооценки, от чувства вины и повысить энергетику. А ваша самооценка незаметно увеличится настолько, насколько вы сами пожелаете.

Для вас очередной видеоролик.