Выезд на перекресток с круговым движением. Правила проезда перекрестков с круговым движением и размеры штрафов за их нарушение. Въезд на круговой перекресток

Свод правил включает в себя большое количество тонкостей, которые запоминаются лишь со временем. Проезд перекрестков с круговым движением очень сложен, особенно для начинающих водителей. Обычно они не особо вникают в правила и проезжают подобные перекрестки с нарушениями. Чтобы не получить штраф и не попасть в аварию, необходимо подробно ознакомиться со всеми нюансами и хитростями.

Круговые перекрестки. Основные моменты

Круговой перекресток опытные водители иногда называют просто кругом. В странах с правосторонним движением проезд перекрестков с круговым движением возможен исключительно против часовой стрелки, а в странах с левосторонним - по часовой.

На данном виде перекрестка никогда не устанавливаются светофоры. Движение регулируется исключительно дорожными знаками или разметкой. Кроме этого, на круговых перекрестках нередко установлены нерегулируемые пешеходные переходы. Пропускать пешеходов водитель обязан в любом случае.

Поворотники на перекрестке с круговым движением включаются на въезде, выезде и при перестраивании автомобиля в другую полосу.

Какие знаки устанавливаются на таких перекрестках?

До недавнего времени перед кольцевым перекрестком устанавливался только один знак - 4.3. Он обозначал начало кругового движения, но не главную дорогу, а все автомобили должны были пропускать машины, движущиеся справа.

Сейчас же Правительство РФ немного доработало ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением может регулироваться также знаками 2.4 "Уступи дорогу" или 2.1 "Главная дорога", а также знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Опытные водители привыкли к тому, что при их въезде на перекресток им должны уступать дорогу автомобили, которые двигаются по "кольцу", однако, теперь надо быть внимательнее, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия или получить за нарушение солидный штраф.

Как верно выбрать ряд для движения на кольцевом перекрестке

Точных требований к выбору полосы правила проезда перекрестков с круговым движением в себя не включают. Несмотря на это, каждый водитель при выезде с круга обязан перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не создавать помех прочим движущимся автомобилям.

Итак, заезжать водитель на "кольцо" может с любой полосы, а вот выехать возможно только лишь с правой. Интересно, что перед непосредственным заездом на перекресток совершенно не обязательно занимать соответствующий ряд для дальнейшего выезда. При этом не будет нарушен правильный проезд перекрестков с круговым движением. Указатели поворота показывать необходимо. При выезде показывается только правый поворотник. При перемене полос на круговом перекрестке водитель тоже должен включать поворотники. Это может быть правый или левый сигнал, в зависимости от полосы.

Правый поворот при круговом движении

Прежде всего, правила проезда перекрестков с круговым движением совершенно не означают, что "кольцо" - это всегда главная дорога. Инспекторы предупреждают об этом водителей и настоятельно рекомендуют передвигаться на данном перекрестке медленно и аккуратно. Лучше всего четко придерживаться своего ряда и не перестраиваться на нем без сигналов поворота.

Итак, двигаться направо необходимо очень аккуратно. Только так можно обезопасить проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников необходимо запомнить, что поворачивать направо на кольце можно только после того, как водитель убедится, что его пропускают другие участники движения. После этого водитель обязан включить соответствующий поворотник, сбросить скорость и плавно заехать на перекресток.

Левый поворот при круговом движении

При левом повороте важно не нарушать действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением. Если подобный перекресток состоит из двух полос для движения, то перед съездом с него водитель должен аккуратно перестроиться в правый ряд и выехать с "кольца".

Сложнее, если на перекрестке три полосы для движения. В таком случае (если автомобиль движется налево, то есть по направлению), водитель должен перестроиться в правый ряд. Он обязан действовать очень осторожно. Абсолютно все действия должны происходить плавно.

При подобном маневре главное - помнить, что проезд перекрестков с круговым движением необходимо совершать, не нарушая правил движения. Обязательно нужно показывать поворотники, чтобы не допустить нелепой аварии. Также важно помнить и о порядке проезда. Не рекомендуется его нарушать, особенно новичкам. Водитель может просто переоценить свои силы и не успеть завершить маневр.

Движение прямо на круговом перекрестке

Очень часто прилегающие дороги затрагивают проезд перекрестков с круговым движением. Для чайников хорошо запомнить информацию, что при движении на "кольце" прямо лучше всего занять средний ряд (если перекресток с тремя полосами для движения). Выезжать стоит с крайней правой полосы. Если машина начала двигаться по главной дороге, необходимо убедиться, что все остальные автомобили остановились.

Конечно, при движении прямо можно заезжать с абсолютно любого ряда перед кольцевым перекрестком, однако такой маневр может создать помеху другим участникам движения. Лучше заранее позаботиться о простом и безопасном съезде.

Также не стоит забывать и о пешеходных переходах. Обычно перед кольцевым перекрестком устанавливается нерегулируемый пешеходный переход. Всех пешеходов перед заездом на "кольцо" нужно пропустить.

Правильный съезд с кругового перекрестка

Итак, как заезжать и передвигаться на "кольце", было описано выше. Теперь необходимо разобраться с тем, как правильно совершать съезд. Не стоит объяснять, что выезжать с подобного перекрестка необходимо только с крайней правой полосы. Водитель должен быть очень осторожным, совершая проезд перекрестков с круговым движением. Поворотники показывать обязательно.

При выезде с перекрестка показывается только правый указатель поворота. Водитель должен пропустить все движущиеся автомобили справа и только после этого перестроиться для совершения съезда.

Если водитель пропустил свою дорогу для выезда, необходимо еще раз совершить круг и вернуться на удачное для этого место. Стоит отметить, что на перекрестке с круговым движением правилами разрешается выполнять обгон.

Предусмотренные штрафы

Инспекторы, как правило, очень строго следят за тем, как водители совершают проезд перекрестков с круговым движением. Штрафов за нарушение правил на данном виде перекрестка немало:

  • за выезд на встречную полосу;
  • за непредоставление приоритета автомобилю, который находится на главной дороге;
  • за остановку на "кольце";
  • за выключенный указатель поворота;
  • за съезд с не крайнего правого ряда.

Если сидящий за рулем не предоставил приоритета другим водителям, он получит наказание в размере 1000 рублей. Точно такой же штраф ждет нарушителя, который не обратил внимания на знаки, установленные перед кольцевым перекрестком.

Бывают даже такие случаи, когда нарушитель начинает двигаться против движения на "кольце". За подобный проступок предусмотрено лишение прав. Водителя отправят в суд, и судья определит срок лишения.

В правилах дорожного движения сказано, что остановка на круговом перекрестке возможна только за 5 метров до съезда. Остальные остановившиеся автомобили точно получат штраф. Наказание за такое нарушение предусмотрено в размере 500 рублей.

Кроме этого, на перекрестках с круговым движением возможно получить и прочие штрафы. Например, за проезд на запрещающий свет светофора первый штраф выписывается в размере 1000 рублей. При последующих нарушениях водитель рискует лишиться прав на срок до полугода.

Также если водитель решил заехать на кольцевой перекресток, выехать с него или перестроиться и перед этим не включил соответствующий поворотник, то ему полагается штраф в размере 500 рублей.

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.

Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Выбор полосы

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какие поворотники нужно включать при въезде?

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник , чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно : непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов .

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно : обгон на кольце разрешается .

Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Важные моменты

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2020 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.

Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него — это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

Термины и определения

Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.

Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.


Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.

Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы

Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог. Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.


Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.


Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов

На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку


Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.


проезжая часть кольцевого пересечения: Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении. Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.


Большие кольцевые пересечения

Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров. Рассчетная скорость движения 50км/ч.


Средние кольцевые пересечения

Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.


Малые кольцевые пересечения

Характеристики малого кольцевого пересечения:

  • Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  • Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  • Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
  • Как правило в узле сходятся двухполосные дороги

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.

На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

Мини-кольцевые пересечения

Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.


Мини-кольцевое-пересечение

Простые узлы с круговой схемой движения

Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях. Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.

Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.


Площади с круговой схемой движения

Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.

Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.


На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.

Специальная правоповоротная полоса

Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.

Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.

Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу. При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.


И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.


Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.

В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена? В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.

В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.

Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.