Социальный проект проект на тему. Социальный проект «Вот какой Я! Социальный проект для детей в доу примеры

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  • Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  • На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  • Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  • Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.
  • Желаем удачи и вдохновения!

    В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

    На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

    В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

    В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

    Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

    На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

    Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

    Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

    (Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

    «Любовь к Родине начинается с семьи»

    Ф.Бэкон

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

    Организатор проекта:

    ГОУ детский сад № 1734

    Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

    Цели и задачи проекта:

  • Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  • Укрепление детско-родительских отношений.
  • Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  • Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.
  • Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

    2010-2011уч.год (продолжение)

    2011-2012уч.год (продолжение)

    2012-2013 уч.год (продолжение)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

    2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

    понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

    4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

    Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.
  • Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».
  • Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
  • 2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

    Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.
  • 3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

    Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

    Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

    Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

    Наше будущее – это прежде всего наши дети. Какими они вырастают, во многом определяется участием каждого гражданина России в их воспитании. Не случайно в нашей стране долгие (лучшие!) годы образование называлось «народным». Отход от этого принципа привел нашу страну к упадку и разладу между поколениями. Сегодня мы с вами можем стать проводниками возрождения российскому образованию почетного титула «народного». А возможно это сделать с помощью социально-педагогических проектов.


    Давыдова Ирина Вадимовна


    Название проекта Года не беда, коль душа молода!
    Автор проекта Хренкова Марина Владимировна
    Участники проекта Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
    Партнеры проекта Администрация и музыкальный руководитель «Детского сада № 223» ОАО «РЖД»
    Место проведения проекта «Детский сад №223» ОАО «РЖД»,
    г. Иркутск, улица Тельмана 51.
    Предполагаемый продукт (ы) проекта Открытки, поделки, сувениры, выполненные своими руками.
    Пожилые люди и дети дошкольного возраста получают удовольствие от общения друг с другом, от результата совместной деятельности.
    Общий бюджет проекта
    (в рублях) 415 рублей
    Сроки проведения проекта Март – май
    Аннотация к проекту. Проект ориентирован на передачу опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности педагогов и детей старшей группы, педагогов находящихся на заслуженном отдыхе. Совместные беседы, прогулки, поделки улучшат настроение у пожилых людей, их самочувствие, дети с уважением и пониманием будут относиться к пожилым людям. Года не беда, коль душа молода!
    Пожилой человек - это вовсе не старый,
    Это значит - он пожил, мудрость обрёл.
    Просто, может быть, так..., немного усталый,
    Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

    Кто-то удивится: детский сад и пожилые люди! Но ведь именно в детском саду закладывается начало всего прекрасного, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения знания народным традициям и мудрость, основы культуры и родной речи.
    Когда педагог детского сада уходит на заслуженный отдых, происходит изменения его жизненного статуса, определение роли в обществе. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние людей третьего возраста. Они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний, таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности, своей причастности к каким либо делам. Ведь всю свою жизнь они были на виду, дарили свою любовь, свои знания детям и взрослым, отдавая себя порой даже в ущерб своему здоровью и личной жизни. Хорошо, если свой педагогический опыт, знания и талант педагоги на заслуженном отдыхе смогут применять в своей семье: в общении с внуками, детьми. А если нет?
    Актуальность проекта состоит в том, чтобы через общение, совместную деятельность, досуговые мероприятия в детском саду сблизить дошкольников с людьми третьего возраста. Это придаст пожилым людям уверенность в себе, ощущение нужности и востребованности. Мы воспитываем у детей такие качества, как уважение, сочувствие, желание доставить радость. Во время общения с детьми и педагогами дошкольного учреждения пожилые педагоги получат положительные эмоции, у них поднимется настроение, улучшится самочувствие.
    Цель проекта: передача опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности.
    Задачи проекта:
    Сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений.
    Организовать совместные концерты детей и пожилых людей с целью ознакомления дошкольников с народной культурой и самореализации представителей старшего поколения.
    Привлечь пожилых людей к совместной деятельности с детьми, для гармонизации связей поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему.
    Зарождение новых традиций в детском саду: приглашение пожилых людей для проведения цикла образовательных областей «Встречи с интересными людьми» и организация совместных праздников.
    Участники проект: Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
    Для привлечения пожилых людей к участию в проекте мы будем проводить индивидуальные беседы, приносить пригласительные билеты для участия в совместных праздниках, беседах, поздравительные открытки, сувениры.
    Реализация проекта рассчитана на март – май.
    Предпроектный этап (декабрь – январь)
    Планируемые действия:
    Беседы с педагогам находящимися на заслуженном отдыхе
    изучение литературы
    постановка цели и задачи проекта
    получение разрешения администрации на реализацию проекта в детском саду
    Ресурсы:
    ручка, стол, компьютер, литература и т.д.
    Возможные риски, пути их предотвращения:
    Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, не пойдут на контакт.
    Индивидуальные беседы для того, чтобы заинтересовать пожилых людей, приглашение их на утренники, на образовательные области, развлечения.
    Администрация не даст разрешение на реализацию проекта в деском саду.
    Убедить администрацию, в актуальности данного проекта.
    Результат: согласие администрации на реализацию проекта в детском саду.
    Этап разработки проекта (февраль)
    Планируемые действия:
    составление плана работы,
    составление перспективного плана работы
    разработка конспектов совместных мероприятий
    составление примерной сметы проекта
    Возможные риски, пути их предотвращения: Предлагаемые совместные мероприятия могут не заинтересовать людей третьего возраста и детей.
    Результат: В проекте «Года не беда, коль душа молода!» предусмотрено проведение праздничных и досуговых мероприятий (концерты, инсценировки и т.д.), изготовление подарков для пожилых людей, совместные беседы, организация совместных прогулок, которые дети и пожилые люди совершают вместе по территории детского сада. Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями, истоками русской культуры. Люди старшего поколения прививают детям интерес к русским обрядам, учат вышивать, вязать. На прогулках проводятся наблюдения за живой природой.
    Пожилые люди двигаются, улучшают свою физическую форму, получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.
    Во время общения дети приобщаются к историческому прошлому своего народа: через рассказы о традициях россиян, декоративно - прикладное искусство, через рассказы о войне и т, д.
    Составлен перспективный план работы, разработаны конспекты совместных мероприятий.
    Этап реализации проекта (марта по май)
    Планируемые действия:
    проводятся беседы с детьми
    изготавливаются поздравительные открытки и пригласительные билеты
    проводятся совместные репетиции и концерты
    Возможные риски, пути их предотвращения: Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут заболеть. Приглашение людей третьего возраста на следующие праздники, вручение поздравительных открыток, сувениров.
    Результат: Проектом было охвачено три человека из числа бывших педагогов детского сада, находящихся на заслуженном отдыхе, 20 детей старшего дошкольного возраста, два педагога группы и один музыкальный руководитель детского сада.
    Было проведено 10 мероприятий.
    - бесед - 2
    - концертов – 4
    - изготовление подарков, сувениров – 2 (дополнительно 4)
    - прогулок по территории детского сада – 1
    - «волшебный клубочек» - (март – май, три встречи)
    Получение положительных эмоций, удовлетворения от совместного общения.
    Заключительный этап (май)
    Планируемые действия:
    разрабатываются перспективы развития проекта
    подведение итогов
    Возможные риски, пути их предотвращения
    1) Администрация НДОУ будет возражать против продолжения реализации проекта.
    Результат:
    Пожилые люди и дети нужны друг другу. Совместная деятельность сблизила людей двух (трех) поколений, укрепила их дружеские, доверительные отношения.
    Дети получили возможность расширить круг общения, приобрели навыки выступления на публике, научились культурно вести себя во время проведения мероприятий (подготовка к совместным концертам, изготовление сувениров для пожилых людей)
    Для пожилых людей взаимодействие с детьми спасает от одиночества, от чувства ненужности. В творческих мастерских они выступают в качестве наставников, что позволяет им почувствовать свою значимость, необходимость для передачи богатого опыта, обретенного за жизнь.
    Участвуя в концертах, играх, соревнованиях, совместных прогулках, люди пожилого возраста как – бы «молодеют душой», что улучшает их физическую форму, получают положительный настрой.
    Планируемые результаты
    - адаптация людей старшего поколения к окружающей жизни, преодоление замкнутости;
    - получение положительных эмоций, улучшение настроения, самочувствия;
    Педагоги на заслуженном отдыхе стали следить за своим внешним видом (делали прически, макияж, старались одеваться нарядно), у них стали блестеть глаза, улучшилось самочувствие.
    - у педагогов находящихся на заслуженном отдыхе, возникло желание подготовить статьи и брошюры для родительского уголка, для совета педагогов
    - у детей повысился уровень семейных ценностей (дети внимательно и уважительно стали относиться не только к пожилым педагогам, но и к своим бабушкам и дедушкам, стали замечать их настроение, самочувствие, у детей появилось желание оказывать им помощь).
    - готовясь к встречам с гостями, дети учили стихи, песни, танцы, делали пригласительные билеты
    - дети приобщаются к историческому прошлому, к русским традициям
    - поддерживается связь поколений.
    Мероприятия проекта оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость от общения с детьми.
    Проект позволит педагогам на заслуженном отдыхе быть нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих способностей.
    Перспективы развития проекта
    Привлечь большее количество педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
    Привлечь педагогов на заслуженном отдыхе к пополнению педагогической копилки группы и детского сада.
    «Няня на день». (Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе).
    Иногда бывают такие моменты, когда родителям нужно отлучиться из дома (посетить театр, кинотеатр, магазин и т.д.), а оставить одного ребенка нельзя. Или ребенку после болезни был рекомендован домашний режим, а маме нужно срочно выйти на работу. Вам придет на помощь «Няня на день».
    Кружки «Паутинка» - изонить, «Веселые нотки» - игра на музыкальных инструментах, «Будущий первоклассник» - подготовка детей к школе. (Платные кружки)
    У педагогов находящихся на заслуженном отдыхе небольшая пенсия. Нам хотелось бы хоть немного улучшить их материальное положение, для этого мы привлекаем педагогов находящихся на заслуженном отдыхе для проведения ими дополнительных образовательных услуг, на платной основе.
    Создание вокальной группы «Сударушка», (дети и педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе). Возрождение русских народных традиций.
    Группы кратковременного или воскресного пребывания детей в дошкольном учреждении. Педагогами в этих группа будут наши уважаемые пенсионеры
    «Советы педагогов» - издательство брошюр, буклетов. (По типу почтового ящика, родители задают вопросы, педагоги отвечают, дают советы)
    Сотрудничество с советом ветеранов ОАО «РЖД».
    В случае успешной реализации, проект можно представить для использовать во всех дошкольных учреждениях ОАО «РЖД"
    Смета проекта
    № Наименование статьи расходов
    Количество Цена за штуку Всего
    1. Цветная бумага
    3 набора 35 рублей 105 рублей
    2. Цветной картон
    2 набора 50 рублей 100 рублей
    3. Бархатная бумага
    1 набор 110 рублей 110 рублей
    4. Ленты атласные
    10 метров 20 рублей 200 рублей
    Полная стоимость проекта
    415 рублей

    Тематическое планирование
    № п./п Наименования мероприятия Срок реализации
    1. Беседа с детьми на тему: «Мы славим седину» март
    2. Изготовление подарков (открытки) «Цветы нашим милым бабушкам» март
    3. «Весенняя капель» концерт март
    4. «Широка масленица» март
    5. «Бабушкины посиделки», совместный концерт апрель
    6. «Волшебный клубочек», вязание Март - май
    7. Роспись пасхальных яиц. Изготовление подарков. апрель
    «Пасха – светлая», концерт май
    8. «Живая память» 9 мая праздничный концерт май
    9. «Вместе весело шагать по просторам»,
    прогулка по территории детского сада май

    День Победы (старшая группа)
    Декорации: на центральной стене аппликация: вечный огонь, над ним орден Победы, салют. У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы.
    Реквизит: цветы, синие платки, флажки, бинт, голуби, шарики. Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети с цветами, голубями, шарами в руках.
    Ведущая. 9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу.
    1-й ребенок. День победы - это праздник, это вечером салют,
    Много флагов на параде, люди радостно поют. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
    Разговаривают с нами о победной той весне.
    2-й ребенок. Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак
    Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.
    Все кричали: «Мир, победа!
    Возвращаемся домой!»
    Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
    3-й ребенок. Никогда забыть не сможет мы про подвиги солдат.
    «Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
    Песня «Звезда России» -
    Танцевальная композиция.
    4-й ребенок. Белый - облако большое,
    Синий - небо голубое,
    Красный - солнышка восход.
    Новый день Россию ждет.
    Символ мира, чистоты -
    Это флаг моей страны. (И.Г.Смирнова)
    Песня «Флаг России»
    5-й ребенок. Уже промчалось лет немало
    С тех пор, когда окончилась война,
    Но не померкнет никогда героев слава,
    Разбивших грозного, кованого врага.
    6-й ребенок. Четыре долгих года горя и лишений,
    Четыре года испытаний и потерь.
    Но он настал, прекрасный день весенний,
    Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
    7-й ребенок. Победный день!
    Он красной краскою в календаре отмечен,
    Он - нашей Армии и слава, и почет.
    Пусть над Россией солнце светит вечно,
    Пусть в мире добром наша Родина живет.
    Песня «Родина» Н.Орлова - ансамбль «Гудочек»
    1-й р е б е н о к. Мы с тобой о войне знаем только по книжкам,
    И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
    2-й TOC \o "1-5" \h \z ребенок. А с экрана глядят сиротело мальчишки,
    И суровые лица усталых солдат.
    3-й ребенок. Сколько горя и слез, сколько боли и крови,
    Сколько им испытаний досталось пройти.
    4-й ребенок. Чтоб врага победить, дать народам свободу.
    Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.
    Ведущая. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
    Танец с цветами (Суворова, тр.20) - старшая гр.
    1-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
    Чтоб леса вокруг шумели,
    Чтобы были голубыми небеса,
    Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
    2-й ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
    Курлычат в небе журавли,
    пусть будет мир, он так нам нужен,
    Он нужен детям всей Земли.
    Песня «Наша Россия прекрасна» с голубями
    Ведущая. В этот день 9 мая радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой.
    А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?
    Аттракцион «Вперед к флажку» (задача участника - пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стульев и первым взять флажок).
    А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
    Аттракцион «Помощь раненому» (задача участника - пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата (точка Б), посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает).
    Ведущая. А какой радостью была каждая весточка из дома, этот маленький желтый листок. Посылаю в землянку к тебе, чтобы строчками этими часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогал в бою. Помни: девушка верит и ждет, и любовь, и победу твою! Стих простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.
    Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
    Исполняют педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе.
    1-й ребенок. Над гранитным обелиском ива плачет у кургана.
    Словно мать, она склонилась над могилою сынка.
    В той могиле неизвестной похоронены солдаты.
    Сколько их по всей России, не узнать нам никогда.
    2-й ребенок. Так давайте, встанем молча и почтим их тишиной,
    Возложив цветы к кургану в благодарность со слезой.
    Пусть лежат они и знают: помним, любим и скорбим,
    И Россию нашу также мы врагу не отдадим!
    Ведущая. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
    Встанем все и склоним головы пред их памятью!
    Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.
    Ведущая. День Победы, праздник самый главный!
    Мирно проплывают в небе облака,
    Никогда мы больше не услышим
    Слово это страшное «война».
    1-й ребенок. Морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам,
    пограничникам, связистам.
    Всем, кто мир наш бережет, и границы стережет,
    За великие дела....
    Все (хором) Слава! Слава! И хвала!
    2-й ребенок. Над кораблем алеет наше знамя,
    А за кормой - лазурная волна.
    Мы подрастем и станем моряками.
    Защитой станет мы тебе, страна!
    Ведущая. Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
    Танец «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского)
    1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май.
    2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
    Когда с победой вы домой пришли
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей Земли, от всей Земли.
    3-й ребенок. Слава! Слава ветеранам! Слава армии родной!
    Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.
    4-й ребенок. Поздравляем наших дедов,
    поздравляем всей душой!
    Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной!
    Песня «Салют Победы» исполняют дети и взрослые
    Ведущая. Дню Победы слава!

    Ведущая. Ветеранам слава!
    Дети, слава (Машут лентами над головой.)
    Ведущая. Счастью, миру на Земле!
    Дети. Слава! Слава! Слава!
    Выход из зала под песню-марш «Пусть всегда будет солнце!

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

    В 60-70 годы идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут быть успешно решены в случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

    Цель проекта : Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Сплочение родительского коллектива.

    Задачи проекта: Формирование у детей чувства единения вместе с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание в группе доверительных отношений, доброй атмосферы для дальнейшего сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

    Проблемные вопросы: Как создаётся альбом? Что должно входить в альбом? Для чего нужен альбом «Вот какой я?»

    Участники: Родители, дети 4-х лет, воспитатели.

    Место создания альбомов: Домашние условия.

    Время проведения: Конец сентября - начало октября.

    Учебный предмет: Ознакомление с окружающей действительностью.

    Продолжительность проекта: 4 недели.

    Разделы альбома:

    • Я люблю…
    • Я не люблю…
    • Я боюсь…
    • Я хочу, чтобы…
    • Мой любимый праздник…

    Организационный этап: Выставка альбомов «Вот какой я!»

    Этапы проведения: В подготовительном этапе с родителями была проведена беседа по поводу создания альбомов «Вот, какой я!» индивидуального для каждой семьи. Даны рекомендации по оформлению альбомов: с использованием рисунков детей, аппликаций, фотографий, кратким описательным рассказом по разделам включающихся в альбом.

    В течении двух недель родители и дети создавали свои альбомы. В итоге, после создания альбомов, была организована их выставка в родительском уголке. Альбомы оформлены в папках с файлами очень красочно, с небольшими рассказами о семье и ребенке.

    Альбомы сопровождаются рисунками детей, дополняющими раздел, «что я люблю рисовать», фотографиями подтверждающими разделы «что я люблю…», «мой любимый праздник», «мои друзья». Некоторые семьи оформляли альбом в стихотворной форме, что при просмотре можно было прочитать как сказку, и дети слушали с удовольствием.

    При создании альбомов было заметно, как дети в общении со сверстниками в группе обменивались мнениями, что они дома с мамами и папами, бабушками и дедушками, «творят» что-то хорошее, доброе, красивое.

    В ходе выставки ребята дружно, эмоционально, коллективно, сидя за одним большим столом, хотя в этом возрасте 4-х лет еще нет полной сформированности к коллективизму, рассказывали, показывали и объясняли значимость каждой фотографии, рисунков в своем альбоме. Также у детей пополнялся и обогащался словарный запас, по фотографиям происходило ознакомление с окружающей действительностью. Можно было заметить, как самим родителям было интересно работать над альбомами.

    После выставки альбомов дети долгое время прибегали к их просмотру. В конечном итоге для альбомов было отведено определенное место в специальном уголке, где дети в любое время могли бы взять свой альбом, либо альбом сверстника и «пробежаться» по ним взглядом, при этом помня, « Что мы это сделали всей семьей».

    Цель проекта создания альбомов «Вот какой я!» достигнута: отношения родителей, детей и воспитателей изменились, все стали более сплоченными, дружными. Доверительные отношения сложились на будущие годы пребывания ребенка в детском саду. Несомненен нравственный результат такой работы, создалась реальная возможность сблизить родителей и детей.

    Использованная литература:

    1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

    2. http://www.detskiysad.ru

    3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1987.

    4. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2. 2008 г.

    В работе раскрыта актуальность проекта по установлению социального партнерства с родителями, определены цель и задачи, выдвинута гипотеза, обоснована необходимость проведения исследования, описаны этапы реализации проекта, их содержание, показаны результаты взаимодействия с родителями как социальными партнерами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практико-значимый проект

    «Социальное партнерство с родителями как условие социализации

    детей дошкольного возраста»

    Введение…………………………………………………………………………с.3-4

    1. Практико-значимый проект «Социальное партнерство с родителями как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ» ………… с 4-6

    1.1 Актуальность

    1.2 Существующая проблема.

    1.3 Цели и задачи.

    1.4 Объект и предмет исследования

    1.5 Гипотеза

    1. Необходимость проведения исследования.
    1. Этапы реализации проекта социального партнёрства участников образовательного процесса ДОУ……………………………………………...с 6-7

    2.1. Цели и задачи реализации первого этапа проекта

    1. . Цели и задачи реализации второго этапа проекта

    2.3. Цели и задачи реализации третьего этапа проекта

    1. Содержание этапов реализации проекта………………………….……с 8-11

    3.1 Первый этап – подготовительный. Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

    3.2 Второй этап - практический. Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесс

    3.3 Третий этап – заключительный. Подведение итогов социального партнерства

    1. Результаты реализации проекта ………………………………………с.11-12
    2. Литература……………………………………………………………….....с13

    «Семья для ребенка – это источник

    общественного опыта. Здесь он находит

    примеры для подражания и здесь

    происходит его социальное рождение. И

    если мы хотим вырастить нравственно

    здоровое поколение, то должны решать

    эту проблему «всем миром»: детский

    сад, семья, общественность».

    (В. А. Сухомлинский)

    С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

    И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

    В процессе взаимодействия в систему образования включаются представители различных социальных групп, которые имеют свои собственные интересы в этой сфере: государство, учебные и культурные заведения города, органы самоуправления, медицинские учреждения.

    Рассматриваем два уровня социального партнерства ДОУ в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:

    Обеспечение субъект - субъектного взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ (внутренний уровень) (субъект-субъектные отношения - исследовательская позиция по отношению к себе и партнеру по общению);

    Обеспечение взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами города (внешний уровень).

    В своем проекте мы будем разрабатывать и внедрять в жизнедеятельность ДОУ внутренний уровень социального партнерства. Субъект - субъектное взаимодействие ДОУ и родителей необходимо с одной стороны, для оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой - для здоровья самого общества. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия. Сущность связей этого вида можно выразить формулой: «Детский сад - семья».

    Второй вид характеризует включение взрослых в воспитательно -образовательный процесс детского сада, что не является новым. Впервые эта идея была предложена в начале XX века Маргарет Макмилан - основоположником английского дошкольного воспитания. Сущность этих связей - «Семья - детскому саду». Оба вида связей называются компенсаторными. Третий вид связей - координационные. Они возникают тогда, когда родители и педагоги становятся партнерами и совместно реализуют свои специфические возможности в воспитании детей. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

    1. Практико-значимый проект «Социальное партнерство с родителями как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ».

    Актуальность.

    Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
    Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
    Проблема

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
    Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
    В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
    Цель проекта : установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
    Задачи:

    Разработка и внедрение новых форм работы с родителями;

    Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами;

    Пропаганда педагогических знаний;

    Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

    Объект: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет: социальное партнерство как условие социализации детей дошкольного возраста.
    Гипотеза:

    процесс социализации ребенка будет проходить более успешно, если будут:
    - установлены позитивные отношения с родителями;

    Расширены педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми;

    Построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.
    Необходимость работы по воспитанию родителей основывается:

    На потребности родителей в поддержке;

    На праве ребенка на педагогически образованных родителей;

    На стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).

    2. Этапы реализации проекта социального партнёрства участников образовательного процесса ДОУ.

    Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

    Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

    Задачи данного этапа :

    1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

    2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»).

    3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия.

    4. Разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

    Второй этап – практический .

    Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    Задачи данного этапа:

    1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

    2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

    3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада.

    4. Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями.

    5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.

    6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.

    7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.

    8. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

    Третий этап– заключительный .

    Его цель – подведение итогов социального партнерства.

    Задачи данного этапа:

    1. Проведение анализа проделанной работы;

    2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

    3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

    Первый этап – подготовительный

    Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства

    Посещение семей

    Анкетирование

    Сбор семейного анамнеза

    Мониторинг социального состава семьи

    Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы

    Июнь - сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    родители

    Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

    Педагогический совет

    Школа молодых родителей

    Семейная гостиная

    Сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели,

    родители

    Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка плана - программы сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

    Беседы

    Индивидуальные

    консультации

    Диагностика

    Встречи

    «Вопросов и ответов»

    Заседания

    «Родительской гостиной»

    «Школы молодых родителей»

    Июнь - октябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, педагог-психолог,

    специалисты,

    родители

    Второй этап - практический

    Реализация плана-программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Формирование творческой группы

    Педагогический совет

    Лекторий-«Ознакомительная лекция для педколлектива»

    Тренинг для педагогического состава

    Август –

    сентябрь

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, специалисты ДОУ

    Повышение профессиональной компетентности

    педагогов ДОУ по вопросам

    взаимодействия с семьей

    Мастер-классы,

    тренинги, обмен педагогическим опытом,

    публикации статей на сайте ДОУ и сайтах профильных организаций,

    выпуск электронного журнала на сайте ДОУ

    В течение

    реализации

    проекта

    Заведующий,

    зам. зав. по ВМР,

    воспитатели, специалисты ДОУ

    Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности

    детского сада

    Семинары – практикумы, обучающие тренинги и мастер – классы,

    встреча за круглым столом

    Сентябрь –

    декабрь

    Педагогический коллектив

    ДОУ

    Включение в разработку и реализацию проектов, предложенных родителями

    Заседание

    семейной гостиной

    Информационные

    калейдоскопы

    В течение

    реализации проекта

    Педагогический коллектив ДОУ,

    Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных

    проектов

    Мастер-классы и семинары для родителей

    Индивидуальные

    консультации

    Создание памяток и

    В течение

    реализации проекта

    Педагогический коллектив

    ДОУ

    Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

    Мастер-классы, тренинги Обмен педагогическим опытом

    Оформление стендов

    Публикации статей на сайте ДОУ

    Выпуск электронного журнала

    В течение реализации

    Проекта

    Администрация ДОУ

    Разработка методических материалов для реализации данных проектов

    Методические заседания Педагогические

    совещания

    Мозговой штурм

    В течение реализации

    проекта

    Администрация ДОУ,

    представители родительского комитета

    Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным

    социумом

    Административные совещания

    Заседания Управляющего совета

    В течение реализации

    проекта

    Администрация ДОУ

    Третий этап– заключительный

    Подведение итогов социального партнерства

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    исполнения

    Участники

    Проведение анализа

    проделанной работы

    Мониторинг

    Диагностика

    Заседание гостиной

    Апрель

    Представители родительских сообществ,

    педагоги

    Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования

    Размещение информации на сайте, создание страницы на сайте

    Выступление на методических объединениях

    Февраль – июнь

    Представители родительских сообществ, педагогический коллектив ДОУ

    Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества

    с семейным социумом

    Анализ реализации

    проекта

    Открытое обсуждение с привлечением экспертов

    Март - май

    Представители родительских сообществ

    Педагогический коллектив ДОУ

    Таким образом, практико- ориентированный проект способствует развитию социального партнерства с родителями воспитанников в ходе решения задач:

    • установление позитивных отношений с родителями;
    • расширение педагогических знаний родителей по взаимодействию с детьми;
    • построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
    • гармонизация детско – родительских отношений;
    • привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

    Развитие социального партнерства с родителями является одним из ведущих факторов успешной социализации воспитанников и повышения эффективности функционирования ДОУ.

    Литература.

    1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
    2. Грибоедова Т.П. Образовательный потенциал современной российской семьи / Т.П. Грибоедова. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 95 с.
    3. Доронова Т.Н. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/ - М.: Просвещение, 2005.
    4. Горшненина В.В. и др. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама, 2006.
    5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.
    6. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб.: Детство-пресс, 2001.
    7. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. -Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.
    8. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М.: Аркти, 2004.

    Ольга Сматрова
    Социальный проект в старшей группе

    Аннотация на проект «Впустите в сердце доброту»

    Актуальность проекта :

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья

    ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

    Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

    Приглашаем принять участие в проекте по развитию толерантности.

    В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально -личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта дошкольного образования.

    Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально -образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

    Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально -личностных качеств дошкольников.

    Наиболее эффективной формой решения данной проблемы является вовлечение всех участников воспитательно-образовательного процесса в проектную деятельность .

    Творческой группой нашего учреждения был разработан проект «Впустите в сердце доброту» , который позволяет решить ряд задач :

    Задачи :

    Формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

    Расширения представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.

    Участники проекта : дети старшей группы ,педагоги, родители (законные представители) .

    В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия :

    Работа с детьми Работа родителями Работа с социумом

    Подготовительный этап

    Рисуночный тест «Какого цвета доброта?» Анкетирование

    «Что такое доброта?»

    Составление плана работы по проекту

    Внедренческий этап

    Цикл занятий «Тропинка добра» Изготовление книги Доброты Спортивные состязания

    «Неразлучные друзья

    Выставка рисунков «Доброта вокруг нас» Конкурс рисунков с родителями «Подари улыбку миру!» Акция «Созвездие друзей»

    Акция «Улыбнись другу!» Выставка фотографий

    «Счастливы вместе» Акция» Подари частичку доброты»

    Оформление группы :

    Уголок доброты;

    Правила дружбы;

    Центр подарков;

    Изготовление атрибутов доброты и дружбы :

    Коврик «Мирилка» ;

    Палочка счастья;

    Шкатулка «Добрых дел» ;

    Акция «Рецепт счастья»

    (Создание и распространение листовок по теме) ;

    Мастер-класс «Учимся играть в добрые игры» для воспитанников детского сада «Радуга»

    Заключительный этап

    «Путешествие с друзьями» . Праздник, посвященный всемирному Дню толерантности. «Вместе быть такое счастье» -концертная программа. «Дружба –это сила» Дружеская встреча с воспитанниками детского сада «Радуга»

    Ожидаемые результаты проекта :

    1. Привитие толерантного отношения к людям;

    2. Сформированность нравственной грамотности, чувства ответственности участников проекта .

    3. Разработка календаря «Добрых традиций» .

    Социальная значимость проекта заключается в :

    Создание благоприятных педагогических условий для воспитания социально - личностных качеств у детей;

    Привлечении к выполнению проекта общественных организаций, развитие партнерских отношений между детскими садами и другими образовательными учреждениями, пропагандирующими толерантное отношение членов общества;

    Мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта , воспитывают толерантное отношению к окружающим людям, отличающихся своей индивидуальностью, открытость и дружелюбие - главные ценности, которым служит данный проект .