Сценка по психологии для учащихся. Сценка для студенческих праздников — «Студенческая история». Упражнение «Передай по кругу»

// Кадровая служба. – 2008. – № 12.

Что ни толкуй Вольтер – или Декарт,
Мир для меня – колода карт,
Жизнь – банк: рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.
М.Ю. Лермонтов

Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной монотонной офисной обстановки на яркое и необычное ощущение праздника. Почему необходима такая «смена декораций»? Потому что однообразие в работе и в отношениях приводит к , снижению работоспособности. Общение в непринужденной обстановке даёт сотрудникам возможность лучше узнать друг друга. Разговорившись по душам, коллеги могут быть приятно удивлены тем, что в одном коллективе с ними работают интересные люди («Удивительно, но Марина совсем не такая зануда, как кажется: она остроумна и эрудирована»), лучше понять своих оппонентов и – на время или навсегда – объявить с ними перемирие. Ещё одной задачей проведения корпоративных вечеринок может быть установление связей с новыми партнёрами, нужными людьми. Кроме прочего, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании, улучшить . Именно на таких мероприятиях награждаются лучшие, а провинившимся прощаются мелкие промахи.

Необходимо подчеркнуть, что обстановка на корпоративе должна быть непринужденной. Ни в коем случае нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена. Не стоит угрожать лишением премии или обидой руководства – в противном случае, человек будет вынужден прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит обиду.

Корпоративные вечеринки не должны быть слишком частыми. Конечно, в небольшом коллективе (6-10 человек) есть возможность отмечать дни рождения каждого из сотрудников. Однако в корпорациях с численностью сотрудников свыше 100 человек это достаточно затруднительно, и что самое главное – не нужно. Ежегодной корпоративной встречи Нового года для большой фирмы вполне достаточно. В подобных компаниях лучше устраивать небольшие вечеринки для отделов.

Корпоративные вечеринки могут быть нескольких видов. Презентация обычно посвящена открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования. Она необходима для привлечения интереса потенциальных клиентов, рекламы нового брэнда и повышения его узнаваемости. При этом её целью не является налаживание внутрикорпоративных отношений. Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Настроение публике задает ведущий мероприятия, к подбору которого необходимо подойти очень серьезно. Второй вариант презентации – это представление какого-либо торгового центра, магазина. Такая презентация направлена на потенциальных покупателей, интерес которых необходимо привлечь. Для этой цели необходима развлекательная программа, включающая конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины. Для организации презентации лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут подобрать развлечения, выбрать ведущего, который сможет поддержать настроение, соответствующее случаю.

Отдых на природе является одним из самых лучших способов поднять командный дух в коллективе. Обычно такие мероприятия проводятся в теплое время года. Это могут быть как короткие выезды на шашлыки, так и совместные поездки в пансионат или дом отдыха на weekend. Как правило, в такой расслабляющей обстановке люди чувствуют себя спокойно, им уже не до выяснений отношений.

Банкет – это самый традиционный способ проведения корпоративных праздников. Он проводится, как правило, в ресторанах или банкетных залах. Традиционно на банкете сотрудники кушают, выпивают, слушают отчет о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать, еще выпивают и расходятся по домам. Разнообразить банкет можно при помощи развлекательной программы, забавных викторин, призов, поощрения работников.

Домашние праздники проводятся непосредственно на предприятии. На них приглашаются семьи сотрудников. Можно организовать краткую экскурсию по производству или офису и перейти к развлечениям. Лучше всего разделить программу для детей и взрослых (хотя в определенные моменты они могут пересекаться). Такие мероприятия поднимают престиж предприятия в глазах не только сотрудников, но и их родственников.

Итак, одним из элементов корпоративного праздника являются развлечения. Как правило, это игры, которые поднимают настроение, зажигают сотрудников чувством азарта, поднимают командный дух. Однако набор корпоративных игр невелик. Кроме традиционного дартса, конкурса скульптур и танцев на газете мало что приходит в голову.

Между тем, по мнению А.С. Макаренко, «хорошая игра» похожа на «хорошую работу».

Их сходство заключается в следующем:

В каждой «хорошей игре», как и в «хорошей работе» есть прежде всего усилие: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное;
- «хорошая игра», точно также, как и «хорошая работа», доставляет радость – творчества, победы, качества;
- в «хорошей игре», как и в «хорошей работе», есть такая же большая ответственность.

Мы предлагаем расширить спектр развлечений на корпоративной вечеринке за счёт психологических игр. Это позволяет «убить двух зайцев»: с одной стороны, психологические игры веселят и развлекают, с другой стороны, – развивают и, как говорится, дают «информацию к размышлению». Для корпоративной вечеринке больше всего подходят коммуникативные игры и игры на развитие творческих способностей.
Коммуникативные игры создают праздничное настроение, способствуют развитию коммуникативной компетентности, взаимопониманию между участниками и сплочению группы.

Начать можно со знакомства. Даже если вы долгое время работаете вместе, это не гарантия того, что вы хорошо знаете друг друга – не профессионально, а чисто по-человечески.

Знакомство-представление позволяет лучше узнать своих коллег.
Каждый из участников предлагает свою визитную карточку. Это может быть песня, стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказ о себе и т.д.

Как вариант знакомства, может использоваться игра «Имя – черта характера». Каждый из участников называет своё имя и черту характера, которая у него выражена, – на букву имени. Например, Ольга – оптимистка.

Дождик .
Это красивое упражнение может служить в качестве настройки на какое-либо важное мероприятие. Перед его выполнением можно сказать о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни, но для этого важно быть чутким и внимательным. Волшебный дождик, который сейчас прольётся, можно услышать, если будет полная тишина и внимание.

Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт внутри круга, и когда он заглядывает в глаза каждому участнику, то начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдёт к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение. Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на 1-м круге – трёт ладошкой о ладошку, на 2-м – щёлкает пальцами, на 3-м – хлопает ладонями по коленям, на 4-м – стучит ладонями по коленям и топает ногами, на 5-м – хлопает ладонями по коленям, на 6-м – щёлкает пальцами, на 7-м – трёт ладошкой о ладошку, на 8-м – просто опускает руки.

Так дождик заканчивается и затихает. Целью этого упражнения является релаксация, настрой на лиричный лад. Можно сказать, что только что прошедший дождик навеял спокойствие и размышления.

Ветер дует…
Известно, что в группе может быть разная погода: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на участников в этом упражнении, способствует освоению территории, позволяет присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало новой информации.
Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре и говорит: «Ветер дует на тех, кто…» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например, на тех, кто в чёрных ботинках.

Участники в чёрных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя).

Задача водящего – занять свободное место.
Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.
Некоторым сотрудникам сложно сбросить с себя эмоциональное напряжение и оставить мысли о работе даже на вечеринке. Им и их коллегам помогут расслабиться приведённые ниже игры.

Поросячьи бега
Перед началом игры ведущий сообщает, что открыт новый олимпийский вид спорта, стремительно завоёвывающий симпатии участников. И сейчас каждый из присутствующих может попробовать себя в нём. Итак, мы попали на соревнования по новому олимпийскому виду спорта – поросячьим бегам. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала давайте потренируемся в хрюкании.

А теперь начнём игру. Соревнование проводится на время. « Хрюк» передаётся от одного участника к другому поворотом головы. Старайтесь добиться рекорда.

Группа в 30 человек обычно справляется в две секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» – волна. Это внешне простое и несерьёзное упражнение хорошо повышает эмоциональный уровень, способствует сплочению группы и настраивает участников на взаимодействие.

Пишущая машинка
Всем участникам раздаются буквы. Ведущий командует: «По алфавиту рассчитайся!». Затем задаётся какая-нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, и она «печатается» таким образом: каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Эта игра способствует установлению взаимосвязи с партнёрами.

Моя прелесть
Участников просят провести «ревизию» содержимого своих сумок и карманов и найти какой-либо предмет, который им нравится, про который они могли бы сказать: «Моя прелесть» (так говорил про Кольцо Всевластья Горлум – персонаж книг Толкиена). В течение нескольких минут участники размышляют над вопросами: Чем мне нравится этот предмет? Что он для меня символизирует, почему я ношу его с собой? Чем этот предмет может понравиться другим?

Потом каждый из участников поочерёдно получает слово для того, чтобы провести публичную презентацию «своей прелести» (1-2 минуты каждому), в которой были бы представлены ответы на эти вопросы. Форма презентации может быть различной – устный рассказ, небольшая пантомима и т.д. Упражнение способствует самораскрытию, преодолению застенчивости и развитию коммуникативной компетентности.

Чепуха
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нём ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ был не виден, и передаёт своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передаёт дальше и т.д. Когда вопросы закончились, последний участник разворачи-вает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нём ответы.

Примерный перечень вопросов.
Кто?
Где?
С кем?
Чем занимались?
Как это происходило?
Что запомнилось?
И что в итоге получилось?

Внешне игра напоминает шутку, однако получившиеся тексты порой оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Угадайка + испорченный телефон
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и сообщает шёпотом его название первому участнику. Этот участник (и все последующие) должны рассказать об этом предмете остальным шёпотом по цепочке, не называя его, а описывая его свойства, области приме-нения. Слушающий может задавать уточняющие вопросы. Последний по очереди участник называет задуманный предмет. Можно усложнить игру, введя ограничение по времени и элемент соревновательности.

К.У.Б.О.У
Загадочное название этой игры расшифровывается как «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Игра очень похожа на «Испорченный телефон», но требует точной фиксации понятого на бумаге. Она очень нравится и детям и взрослым, потому что позволяет от лёгкости и азарта участия прийти к серьёзным и важным выводам.

Несколько участников (обычно 7-8 человек) выходят за дверь, одни из них остаётся в помещении. Оставшемуся участнику ведущий говорит фразу: «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Входит один участник, и первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как он её понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. Это упражнение способствует развитию творческого потенциала участников и навыков невербальной коммуникации.

Интервью
Ведущий получает роль Примерные роли: победительница конкурса красоты; известный острослов, весельчак и болтун; очень серьёзный немногословный тип, не умеющий смеяться и шутить; дама-академик, сделавшая важное открытие; человек-маска, без эмоций; резкий, прямой человек, не скрывающий своего недовольства миром; неизменно приветливый человек, довольный всем миром и собой. Все остальные выступают в роли дотошных журналистов, которые берут у него интервью на пресс-конференции. Участники игры должны задавать ведущему каверзные вопросы, а он – попытаться на них достойно ответить. Время ограничивается. После окончания игры интересно узнать у ведущего, какой вопрос вызвал самые большие затруднения с ответом и почему.

Перетягивание газеты
Участники разбиваются на пары (желательно, чтобы партнёры были примерно равны по физическим возможностям), получают по газете и сворачивают из неё трубочку. Потом они становятся на одну ногу на расстоянии примерно метра друг от друга, подгибая другую и придерживая её одной рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают перетягивать её, стремясь вывести друг друга из равновесия, но дозируя усилие таким образом, чтобы газета не порвалась.

Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому развиваются межличностные конфликты: партнёры «перетягивают» друг друга, но при этом не могут применять силу и вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Лауренсия
Очень хорошая игра на двигательную активность, но прежде чем её проводить, нужно оценить степень физической готовности к этой игре участников. Это старинная немецкая игра. Лауренсия – имя девушки.
Все участники стоят в кругу и повторяют за ведущим следующие слова:

Лауренсия, где ты?
Лауренсия, ждём!
Ну когда же с тобой танцевать мы пойдём?
Ну когда, наконец, понедельник настанет?
И мы с тобой танцевать станем?
Лауренсия!

Затем в следующий раз добавляется вторник, потом среда и так все дни недели. На каждый день недели и на имя участники приседают. Темп игры постоянно увеличивается.

Букет
Участниками игры являются 9 человек, все остальные наблюдатели, которые не должны общаться с участниками. В центре помещения ставится в круг 9 стульев. Ведущий приглашает участников и предлагает им сесть на стулья в центре аудитории. Все остальные (наблюдатели) располагаются на расстоянии 1-1,5 м от основных участников.

На первом этапе каждому из основных участников на лоб приклеивается с помощью скотча этикетка с изображением цветка и названием роли в организации (директор, менеджер по продажам, психолог, кадровик, техничка и т.д.). Все участники будут видеть социальные роли друг друга, но собственную роль не будет знать никто, так как по условию игры нельзя произносить их названия вслух. Все участники, задавая косвенные вопросы и давая косвенные подсказки должны как можно скорее помочь друг другу определить свою роль. Название считается отгаданным, если сам участник правильно назовёт свою роль. На втором этапе участники должны составить три композиции из цветов: сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в композицию именно этих трёх социальных ролей.

Пум-пум
Ведущий: Сейчас мы сыграем в игру «Пум -пум». «Пум -пум» –это какая-нибудь характеристика, которая присутствует у некоторых участников, а у некоторых её нет. Это обязательно будет объективная характеристика. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, необязательно хорошо знать друг друга.

Например, я могу загадать простой «пум - пум» – шнурки на обуви. Любой случайно вошедший в комнату человек подтвердит, что у кого-то есть шнурки, а у кого-то их нет. Таким же «объективным будет и тот «пум - пум», который я сейчас загадаю, но, конечно, это будут не шнурки.

Задавайте мне открытые вопросы. Я буду давать честные ответы. По моим ответам можно будет догадаться, что это за пум-пум. Ваши вопросы могут быть такими: «Для чего нужен этот пум-пум? Каким образом он проявляется у человека? И т.д.» Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое «пум-пум»?» Игра способствует лучшему пониманию партнёра, учит задавать открытые вопросы.

Игры на развитие творческих способностей направлены на развитие и активизацию креативности – системы творческих способностей. Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в новых и неопределённых ситуациях, опираясь на свой творческий потенциал, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте сведений.

Рекламный ролик
Ведущий: Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.

Представим себе, что мы собрались здесь для того, чтобы создать собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публично так, чтобы подчеркнуть лучшие его стороны, заинтересовать им. Всё – как в обычной деятельности рекламной службы.

Один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из присутствующих. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придётся рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет ещё одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в виде какого-либо товара или услуги. Подумайте, кем бы мог оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламной ролике должны быть отражены самые важные – и истинные достоинства рекламируемого объекта.

Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можно использовать в качестве антуража любые предметы и просить других игроков помочь вам.

Сделать полезнее
Участникам предлагается поразмышлять, какие вещи станут полезнее, если их:
увеличить (уменьшить);
поднять (опустить);
удорожить (удешевить);
изменить их геометрическую форму;
сделать съедобными (несъедобными).

Упражнение выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10-12 минут. После этого представители от каждой из подгрупп озвучивают свои варианты. Помимо тренировки умения генерировать идеи, упражнение способствует сплочению группы, вы-явлению лидеров.

Оригинальное использование
Эта игра подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных, принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например:
бумажных листов или старых газет;
спортивных обручей, гантелей;
кирпичей;
автомобильных покрышек;
бутылочных пробок;
порванных колготок;
перегоревших лампочек;
пластиковых бутылок;
алюминиевых банок из-под напитков.

Задание выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10 минут. Наиболее наглядно и весело игра проходит, если есть возможность дать участникам те предметы, о которых идёт речь, и попросить не только назвать, но и показать предлагаемые способы их использования. Выигрывает команда, предложившая и показавшая наибольшее количество оригинальных способов использования предметов.

Изменчивый рынок
Коллективная игра на 10-15 человек. Её условия таковы. Есть некоторое количество определённых ресурсов. Задача каждого, продать свои ресурсы задорого, купить чужие (нужные) задёшево. Каждые пять-десять минут ведущий изменяет курсы стоимости ресурсов (в плюс или в минус, изменения могут быть большими или небольшими). Кроме этого, сами игроки могут менять или удерживать текущий курс (стоить это должно много, но грамотное использование должно принести дивиденды, особенно если тратиться будет не один игрок, а коалиция). В игре должны быть неявные коалиции – группы людей, чьи цели друг другу не противоречат.

Что делать, если...
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром пред-ставить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Тайная строка
Один из участников задумывает строчку из известной песни или стихотворения, состоящую из 6-7 слов. Участники могут задать загадавшему строку 10 вопросов. В 6 или 7 ответов (смотря сколько слов в строке) он должен включить по одному слову из этой строки.
Слова нельзя изменять по падежам, временам, числам. Предлоги включаются вместе со следующим словом. В ответах слова появляются в любом порядке.

Допиши стихи
Допишите две строчки:

Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак…

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров…

Тонет муха в сладости,
В банке на окне….
Японские хокку
Предлагается дописать окончание в трёхстишиях (хокку) японского поэта.

Ива склонилась и спит
И кажется мне
Соловей на ветке
……………….
Это её душа.

Цветы увяли…
Сыплются, падают семена
……………………………
Как будто слёзы

Наша жизнь росинка
Пусть лишь капелька росы
………………………
Наша жизнь – и всё ж

По мнению Й. Хейзинги, игра украшает жизнь, дополняет её, вследствие чего она является жизненно необходимой для каждого человека независимо от его возраста и социального положения. Она необходима индивиду как биологическая функция, она нужна обществу в силу заключённого в ней человеческого смысла, в силу своей выразительной ценности, в силу завязываемых ею социальных и духовных связей. Игра находится на границе с серьёзным: сама превращается в серьёзное, превращая серьёзное в игру. Она оформляет праздник и в то же время входит в него как составная часть. Современная игра позволяет выйти за пределы обычного хода вещей, предоставляет человеку возможность творить. Игра даёт возможность уйти из глубины своих чувств, повернуться от себя, забитого работой и заботами повседневности, к другим людям, почувствовать единение с ними. А там, где единение и сплочённость, там нет деструктивных конфликтов, нет манипуляций и интриг. Одним словом, нет – «войнушкам» и распрям в организации, да – конструктивной игре, способствующей личностному росту и раздвигающей горизонты.

Материал для стенгазеты:
"Психолог — очень важная и нужная миллионам людей профессия. Именно эти люди готовы выслушать человека, попавшего в сложную ситуацию, наладить отношения между людьми, помочь советом и придать уверенности. С 1992 года психологи во всем мире отмечают свой профессиональный праздник 22 октября. Именно в этот день следует поздравлять этих хороших людей" (http://www.funcalls.ru/category.php?cat_id=503)


"День психолога в России
- 22 ноября Психическое (ментальное) здоровье человека не менее важно, чем физическое. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, говорит о состоянии благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества.

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day), проводящийся с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health) и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.
В 2007 году в рамках Всемирного дня психического здоровья впервые прошел День психологии, что говорит о важности и заметном влиянии психологии на многие сферы жизни и о том, что без психологии невозможно решение многих социальных проблем. В последние годы психология переживает подъем и развивается как экспериментальная естественнонаучная дисциплина.
В России, как и во многих странах, пока нет единого, установленного на государственном уровне Дня психолога. Тем не менее, День психологии автономно отмечают некоторые организации и университеты. Среди университетов — ведущие ВУЗы России МГУ и СпбГу, которые отмечают День психолога ежегодно 22 ноября. В этот день были открыты факультеты психологии.
22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества, а с 22 ноября 2000 года в Москве неформально отмечается День психолога. Основным инициаторм мероприятий Дня традиционно выступает Московский университет(http://www.supertosty.ru/tost_790.html).


  • Уинстон Черчиль о личностном росте

"Если вы можете:

Начать свой день без кофеина,

Быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания

Удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,

Есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это

Понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени

Пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда

все идет не так не по вашей вине

Спокойно воспринимать критику

Относиться к своему бедному другу так же как и к богатому

Обойтись без лжи и обмана

Бороться со стрессом без лекарств

Расслабиться без выпивки

Заснуть без таблеток

Искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи

религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики

Значит вы достигли уровня развития своей собаки".

Sir Winston Churchill (1874-1965)

  • М олитва гештальтистов:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты - это ты. Я - это я.
И если нам случится найти друг друга, это прекрасно.
А если нет - этому нельзя помочь.
  • Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782) : Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
  • В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела нал рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892—1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.
  • Стихи о психологах
Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка - не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он - человек среди людей.

11.10.01.




  • Стихи психологов:
А.Асмолов
Есть миры,
где встречаются истины…
Есть миры,
где рождается свет…
Есть миры,
где царит Психология,
Обобщая
движенье
планет.

Моя Общая:
Ты — Прагалактика.
Вечно
новые звезды
творя.
Ты — познанье души,
И ты — Практика.
Ты … и мать, и отец.
… и семья.

В твоем чреве,
любя уживаются
Вундт, Выготский
и даже Дильтей
Юнгу Фрейд
для тебя улыбается
Бессознательной
плотью
своей!

Ты всегда
как Теплов
Одаренная,
…и Способная
как Рубинштейн,
Ты —
Леонтьеву Уподобленная
Кто ж
рискнет быть
тебя
пристрастней?

Без тебя б
все растрескалось…
Вымерло
И распался
бы
даже гештальт.
Так живи
тысячу лет
Наша Общая,
Ничего
для тебя
нам
не жаль!

Будут
комнаты…
Будут
компьютеры…
Будут
лидеры
духом сильны…
Об одном
мы молим
тебя Общая
Ты лишь
веру
В себя сохрани!



  • Дошкольному психологу: Автор стихотворения: Надежда Болтачёва
Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
  • Частушка:
Как открою Фрейда том -
нахожу в себе симптом,
а как подвернётся Фромм -
нахожу в себе синдром.


Не тратьте жизнь свою на тех, кто вас не ценит,

На тех, кто вас не любит и не ждёт,

На тех, кто без сомнений, вам изменит,

Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз своих на тех, кто их не видит,

На тех, кому вы просто не нужны,

На тех, кто извинившись, вновь обидит,

Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил своих на тех, кто вам не нужен,

На пыль в глаза и благородный понт,

На тех, кто дикой ревностью простужен,

На тех, кто без ума в себя влюблён.

Не тратьте слов своих на тех, кто их не слышит,

На мелочь, не достойную обид,

На тех, кто рядом с вами ровно дышит,

Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь свою, она не бесконечна,

Цените каждый вдох, момент и час,

Ведь в этом мире, пусть не безупречном,

Есть тот, кто молит небо лишь о вас!
Стихи написаны 28.01.2009 года и опубликованы на сайте Стихи.ру 29.01.2009
http://kozyr-lubov.livejournal.com/76766.ht mltihi)

  • Один день из жизни психолога. Стихи про психолога

Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
Психологии урок.

Виды памяти. Советы.
Тест: вопросы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.

Диагностика. Программа.
Озабоченная мама:
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.

Возраст. Кризис. Созреванье.
Приглашенье на собранье.
Озадаченный отец.
Консультации конец!

Тренинг. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Разговоры. Тесный круг.
"Чемодан". Прощанье. Друг.

Аппаратное. Директор.
Завуч. План. Отчет. Инспектор.
Эффективность: взлет и спад.
И конечный результат.

Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелек.

Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Юнг... Муж спит, ребенок дремлет.
Берн и Фрейд... Письмо. Доклад.
Тезис. Съезд. Ну все! - Отпад!

из книги "Семейная психология" Л.Б. Шнейдер

Психологи шутят:

  • Клиент всегда прав, даже когда он сидит слева.
  • Сам себе психолог — это как сам себе стоматолог.
    Больно, неудобно и чревато осложнениями…
  • Если клиент приходит к психотерапевту раньше, то это тревожность; если позже — то это сопротивление; если вовремя — то это навязчивость.
  • Ответ, который ты ищешь,- в тебе самом, но найти его бывает нелегко
  • Психолог это не профессия - это диагноз
  • Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. (Джон Голсуорси
Стихи о психологах :

***
Психолог-это призвание,
Психолог-это судьба:
Сочувствие и острадание,
Забота и доброта.

Класс: 10

Цель : продолжить знакомство с профессиями “педагог”, “психолог” и другими, их особенностями; сплотить коллектив учащихся; создать условия для реализации их творческих способностей, проявления самостоятельности.

Оборудование: стенд в виде звездного неба, 2 листа желтой бумаги для звезд, шарики надувные, бейджики, магнитофон, атрибуты к костюмам бога науки Логоса, Мнемозины, Психеи.

Участники: учащиеся 10-11 классов, студенты, выпускники, администрация, родители.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Каждый год в УПК осенью становится особенно празднично и весело, потому что на всех специальностях проходит праздник, которому в этом году исполняется 10 лет. Стало уже традицией посвящать 10-классников в избранные ими специальности. Специальности, которые многим помогут определиться с их будущим в жизни. Каждый выпуск был чем-то знаменательным: ребята участвовали в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских обществах – городских, республиканских, международных. Уходя, они оставляли свой след – в виде звезды на небосклоне (небосклон с 10 звездами).

И сегодня необычный день для астрономов. Мы ждем появления новых звезд.

1 ученик: Скопление звезд образует галактику, и сегодня в Галактике появятся новые звезды.

2 ученик: Стать новой звездой не просто, нужно пройти необычные испытания, чтобы лучше узнать ваши качества, способности, особенности поведения.

Ведущая: Первое испытание “Символ новой звезды”.

Каждое созвездие или звезда раньше обозначалось каким-либо символом или рисунком. И сейчас мы этот символ нарисуем. Для этого выходят оба старосты групп, а группы будут им помогать проходить испытания. Они по очереди, с завязанными глазами будут рисовать звезды, а их группы хором будут подсказывать (старостам завязывают глаза, на листе прикрепленном к доске они рисуют фломастером звезду, а группа подсказывает направление движения фломастера, чтобы получилась форма космической звезды; старосты снимают повязки и вырезают контуры получившихся звезд).

Ведущая: Ну, вот первое испытание позади, символы звезд готовы, но пока они не могут зажечься на небосклоне, так как не все испытания пройдены.

1 ученик: Мы говорили о том, что предыдущие ученики по специальности “психолого-педагогическая подготовка” были очень талантливы и проявили себя с разных сторон.

2 ученик: Давайте посмотрим, на что способны нынешние претенденты на звезды. И первыми продемонстрируют свои способности…

Ведущая: Молодцы, и с этим испытанием справились. Но это еще не последнее испытание. А сейчас, я предлагаю вам принять участие в игре “Самая, самая”. Она связанна с профессиями, в том числе и с теми, которые есть на МУПК. Я буду давать краткую характеристику профессии, а вы попытайтесь понять о какой именно профессии идет речь.

Игра “Самая, самая”

  • Самая волосатая……………………………………………………… парикмахер
  • Самая съедобная и вкусная ………………………………………… повар
  • Самая романтичная и опасная……………………………………… водитель
  • Самая милосердная……………………………………………………медсестра
  • Самая гуманная…………………………………………………………психологи
  • Самая молодая, ее еще называют профессией вечной юности………педагоги
  • Самые большие любители “жаренного”……………............................ журналисты
  • Самые большие любители всегда быть в центре внимания………искусство (актеры, артисты)
  • Самые большие знатоки правильного и вкусного рецепта приготовления кофе для босса………………………………………………………………………секретарь-референт
  • Самые экстравагантные знатоки человеческого тела………………….швеи
  • Самые изощренные фокусники и иллюзионисты…………………...…бухгалтера
  • Самые незаметные расхитители детских душ…………. ....................... воспитатели
  • Самые продвинутые во всех направлениях, но не в одном из них конкретно…………операторы ЭВМ

1 ученик: В старину было принято сочинять песню в честь какого-либо события, давайте и мы не будем отходить от этой традиции, сами сочиним и споем песню. Приглашаются несколько желающих помочь мне спеть песню. Возможно вы забыли слова, а я вам помогу и сочинить и спеть. Это песня на мотив известной детской песенки, и так я пою словами, а вы мне в нужном месте помогаете петь только гласными (раздать несколько листочков).

Песня “Облака”

Облака – белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Расскажите нам, пожалуйста, облака!
Прокатите нас, пожалуйста, облака!

Оаа-еоы ые оаи
Оао, о ы ие ояи?
А аи а, оауйа, оаа,
Оаие а, оауйа, оаа!

2 ученик: Это было не легкое испытание, а теперь настоящая песня в исполнении … .

Ведущая: На нашем “Посвящении в профессию”, присутствуют ребята, которые еще год назад учились в этом кабинете и мечтали, что скоро станут взрослыми, станут настоящими педагогами и психологами, и это у них получилось. А как - они расскажут сами.

И так, слово студентам первого курса ПГУ им Т.Г. Шевченко факультета педагогика и психология (выступление и вручение бейджиков).

Ведущая: Наверное, вы им искренне завидуете, они нашли свое место в жизни. А сейчас мы узнаем, что говорят звезды по поводу вашего будущего. Немецкий астролог Р. Босле провел исследование не только по гороскопу, но и социологическое, и попытался проанализировать врожденную предрасположенность человека к видам профессиональной деятельности.

Будьте внимательны: я попрошу встать девушек, которые родились под знаком Тельца (с 21 апреля по 20 мая); девушек, родившихся под знаком Скорпиона (24 октября – 22 ноября); юношей, родившихся под знаком Девы (с 24 августа по 23 сентября). (Встают).

Все, кто сейчас встал, это те, кому как говорится, на роду написано быть психологами, если следовать совету астролога, т.к. именно у вас есть естественное сочетание знаний, опыта, интуиции, что характерно для психолога.

Я прошу не расстраиваться тех, кто не попал в число психологов по гороскопу, у вас еще будет прекрасная возможность доказать, на что вы способны.

2 ученик: Нам здорово повезло: наша специальность два раза отмечает свой профессиональный праздник – День психолога – 22 ноября и День учителя – первое воскресенье октября. Давайте вместе посмотрим семейную сцену из жизни педагога, которую подготовили ребята 11 класса. Сценка (стол, стул, сидит Отелло, входит Дездемона).

Отелло: (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради)

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, и хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Но я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право что-то…..
Займись уроками! И голод пропадет.

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой,
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушиться у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя! (пытается душить), уходят.

Ведущая: Много стихов и песен сложено об этой нелегкой незаменимой профессии, одну из них исполнит учащийся 11 класса… .

Песня на мотив “Я не могу иначе”.

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех – успокой, тому – пришей.
Я – педагог и пастырь.
Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом –
Сердце моё не камень.

2 ученик: Уже на пятом курсе учатся студенты, которые сейчас у нас на практике, и они сейчас расскажут подробнее о профессии психолог. (Стихотворение “Моя профессия – психолог”)

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог...
...Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера.
Она - призвание моё.
Я отмеряю расстоянье
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия - признанье,
Моё призванье – путь к себе.
В нём всё - серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония,
Моё призванье – верность ей.

(Рассказ о том, почему они выбрали специальность педагог-психолог, вручают памятки).

1 ученик: Сегодня мы узнали много нового о двух замечательных профессиях. Люди, которые их избрали, достойны уважения, это смелые люди, отважные, главными качествами которых, являются любовь к детям, эмпатия – способность сочувствовать и сопереживать, толерантность – умение терпеть и многие другие.

Людям этих профессий и учащимся групп психолого-педагогической подготовки посвящает свой танец…

(В это время ведущие-ученики переодеваются в костюм бога Логоса и Мнемозины.)

Ведущая: А теперь наступил самый торжественный и ответственный момент, еще одно испытание без которого никак не может обойтись ни одно Посвящение – это клятва учащихся богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Для клятвы прошу всех встать и повторять только слово клянусь.

Логос: Дети науки!

Будущие педагоги и психологи!

Я клятву вам принять повелеваю!

Вступая в ряды учащихся психолого-педагогической подготовки МУПК, перед лицом преподавателей, друзей и гостей торжественно клянемся:

Добросовестно учиться, соблюдать правила и требования, гордо и честно нести звание учащегося психолого-педагогической подготовки! Клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Уважать преподавателей, своих товарищей, с достоинством относиться к обязанностям учащихся клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Стремиться преумножать славные традиции межшкольного учебно-производственного комбината и психолого-педагогической подготовки, активно участвовать в их повседневной жизни клянемся!

Все: Клянемся!

(Выходит Мнемозина – богиня памяти)

Мнемозина: Разрешите мне, уважаемый Логос, умудренный опытом обучения по этой древней науке, дополнить клятву!

Двойками дневники не марать! С книгами никогда не расставаться и от шпаргалок отказаться клянемся!

Все: Клянемся!

Мнемозина:

А на экзамене, что позабыли – вспомнить!
Все, что не знали – узнать!
Чего не добились – добиться.
И стать лучшими студентами лучших вузов,
Чтобы нести честное и доброе имя МУПК. Клянемся!

Все: Клянемся!

Ведущая: Я рассказывала вам легенду о девушке Психее - символе души бабочки, вот и сейчас, я хочу, чтобы она коснулась вас, вашей души и зародила в ней самые лучшие чувства, чтобы она передала вам свое вдохновение, свое желание узнать как можно больше, получить как можно больше знаний. Подставьте свои ладошки, пусть огонь ее души согревает ваши души (музыка). Свою душу Валерия нарисовала в виде молодой, красивой девушки. И от этого огня загорятся новые звезды на небосклоне (повесить звезды). Возможно, они и оставят в вашей душе незримый след. Стихотворение “След”.

А ты, входя в дома любые,
И желтые и голубые,
Всходя на лестницы крутые,
Квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш,
Скажи, какой ты след оставишь?
След, что бы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе намного лет.

Ведущая: Я поздравляю вас с тем, что вы стали полноправными учащимися по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, вы успешно прошли все испытания. Но вас ждут интересные события, интересная жизнь, главное, чтобы вы не потеряли веру в себя, в свои силы, чтобы проявили свои лучшие качества и приобрели новые, нашли новых друзей и узнали много нового. Я хочу рассказать вам одну притчу.

Давным-давно на свете жил один человек. У него были длинные седые волосы и борода. Поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и видели, что он молод. Этот человек умел то, чего неумели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей, и они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю землю и узнал многих людей. И удивился мудрец. Насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.

“Как не просто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец, - чтобы такое предпринять?” - размышлял он.

И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью (дальше рассказывая историю обойти каждого учащегося, вкладывая ему в руки нить).

Действительно, нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая она была совершенно незаметна для человека, но, не смотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились, понять чувства и мысли ближнего. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь, только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что люди сделали с подарком мудреца? Кто-то бережно берег передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то не ощущая присутствие нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился “узловатым”. Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями (на последнем учащемся отрезать нить от мотка и завязать концы, чтоб образовался замкнутый круг). Посмотрите, наша нить образовала паутинку, общаясь на МУПК, мы протягиваем невидимые нити друг другу, а здесь у нас много друзей и учителей. Эти нити оплетают всех нас, как тоненькая паутинка, которая может порваться, поэтому важно уметь общаться друг с другом, проявляя при этом внимание, заботу и относясь очень бережно.

Я хочу, чтобы эта ниточка – паутинка стала крепче, чтобы она вас накрепко связала не только на два года обучения, но чтобы и в дальнейшем мы с вами встречались, а для этого я завяжу узелок на память.

1 ученик: Я предоставляю слово директору МУПК (выступление и вручение ключа знаний).

2 ученик: Я предоставляю слово заместителю директора по учебно-воспитательной работе (напутствие).

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям (выступление).

Ведущая: Вас также поздравляли вместе со мной учащиеся 11 класса по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, от них вам в подарок песня “Мы желаем счастья вам”.

Цель: психопросвещение учащихся. Способствование объективному преставлению учащихся относительно работы психолога.

Целевая аудитория: школьники, учащиеся с 3 по 11 класс, только начинающие свое знакомство с психологией.

Проблема главного героя: неумение распределять время. Следствие проблемы – постоянная нехватка времени и раздражительность.

Действующие лица: главный герой (Герман), двое друзей, психиатр, «псих», ясновидящая, психолог, ведущий. Все действующие лица – подростки, посещающие элективные и факультативные занятия по психологии.

Виды помощи, рассмотренные в сценке: житейская помощью, помощь психиатра, ясновидящего, самопомощь, помощь психолога.

Описание сценки

Житейская помощь

Действие происходит на улице. Главный герой идет со школы и видит своих приятелей (со двора), пинающих футбольный мяч.

Друг 1: «О, Герман, привет. Давно тебя не видел. Почему такой кислый? Ты откуда с портфелем так поздно?»

Главный герой: «Привет, ребята. Я не кислый, я просто устал. Иду домой с дополнительного английского».

Друг 2: «С английского… Давай иди домой, бросай портфель и выходи к нам. Мяч попинаем».

Главный герой: «Нет, я не могу! У меня нет времени. Мне нужно еще на занятие по музыке пойти, уроки сделать и выполнить задания, которые мне дал репетитор по английскому».

Друг 1: «Ладно тебе выходи, погуляем. Ты давно уже с нами не гулял. А учеба не волк, в лес не убежит».

Главный герой: «Нет. Я же сказал, что мне некогда!»

Друг 2: «Ты что такой нервный?»

Главный герой: «Да потому что я вам сказал, что мне некогда, а вы ко мне престали. Повторяю, некогда мне гулять! Я и так ничего не успеваю!»

Друг 1: «Да уж, ты чересчур нервный. Раньше ты таким не был».

Главный герой: «Кто нервный? Это я нервный? Это вы меня не понимаете, я вам сказал у меня нет времени. Я не знаю, за что хвататься, а вы заладили со своим пошли гулять».

Друг 2: «Да, Герман, раньше ты таким не был. Ты хоть понимаешь, что у тебя проблема? То, что тебе не хватает времени – это ненормально».

Главный герой: «Ну, допустим, понимаю и что мне теперь делать?»

Друг 1: «Тебе надо все бросить. Домашние задания не выполнять, английским не заниматься и музыкой тоже. Помнишь Петю с 5 подъезда? Так вот у него была подобная проблема, он все бросил и у него стало много свободного времени. Теперь он счастлив. Тебе тоже надо все бросить».

Главный герой: «Вы что? Как это все бросить? Вы меня совсем не понимаете!»
Друг 2: «Вот ты опять кричишь. Ладно, если ты нас не слушаешь, сходи вот к врачу психиатру, может, он тебе поможет».

Помощь психиатра

Слова ведущего: «Прошло несколько дней. Герман решил последовать совету друзей и обратиться к психиатру. Действие происходит в кабинете психиатра».

Психиатр (сидит на стуле): «Здравствуйте. Проходите».

Главный герой: «Здравствуйте».

Психиатр: «Что вас беспокоит?»

Главный герой: «Мне постоянно не хватает времени, из-за этого не успеваю ничего толком сделать, а еще друзья говорят, что я очень нервный».

Психиатр: «А ну тут все понятно… Я вам выпишу таблетки, будете их дома принимать, еще надо будет уколы поделать. У вас же есть кто – то, кто может делать уколы? А вообще хорошо бы, чтобы Вы в больницу к нам легки на лечение. Главное не переживайте, мы вас вылечим».

Герман: «Да не нужны мне таблетки. И в больницу я не хочу ложиться. Я же сказал, что у меня нет времени. И я не больной!»

Психиатр: «Вам точно нужно к нам».

«Псих» (одетый в смирительную рубашку, забегает в кабинет): «Беги от сюда, беги. Они тебя повяжут и запрут здесь надолго».

Психиатр: «Не обращайте внимания. Ну, на чем мы остановились?»

Герман: «О, смотрите. Что это? Там в окне». И выбегает из кабинета и из больницы.

Слова ведущего: Действие происходит на улице. Главный герой случайно встречает своих приятелей.

Разговор с друзьями

Герман: « Вы куда меня отправили? Вы сами были у этого психиатра? Он меня хотел в больницу к психам положить. И вообще там психи бегают, а я не псих!»

Друг: «Герман, ты все- таки туда пошел? Ну, ничего, зато сходил, посмотрел как там»

Герман: «Еще друзья называются. Вот сами ходите к психиатру».

Друг: «Да ладно тебе, успокойся. Герман, обратись к ясновидящей, она тебе может помочь справиться с твоей проблемой»

Герман: « Вы опять со своими советами? Да чем мне она может помочь?»

Друг: Помнишь нашего друга Вову? У него была подобная проблема, ему помогла ясновидящая.

Помощь ясновидящего

Слова ведущего: «Герман решил последовать совету друзей и обратиться к ясновидящей. Действие происходит в ее кабинете»

Обстановка: Ясновидящая сидит на стуле. Рядом с ней хрустальный шар

Герман: «Здравствуйте. Я к вам по записи. Меня зовут…».

Ясновидящая: «Стой. Не говори. Я знаю. Тебя зовут Герман».

Герман: «Конечно, знаете. Я же когда записывался к вам на прием, сказал свое имя».

Ясновидящая: «Ты что сомневаешься в моих способностях? Я потомственная ясновидящая в 5 поколении. Мало того я еще и колдунья и гадалка. И мне вся информация идет от этого магического шара».

Герман: «Верю, верю».

Ясновидящая: «Вижу я, что у тебя проблема серьёзная. Ты пришел ко мне за помощью».

Герман: «Да, вы правы. У меня следующая проблема: мне постоянно не хватает времени и из-за этого…»

Ясновидящая: «Не продолжайте. Я все знаю. Ты хочешь, чтобы я тебе помогла? Я могу помочь».

Герман: «Да, конечно, хочу».

Ясновидящая: «Сейчас».

Пояснение: Ясновидящая наливает в котелок, стоящий на газовой печке, газированную воду (например, тархун) затем забрасывает туда несочетаемые ингредиенты (например: надкушенное яблоко, соль, паука (игрушечного), черепаху (игрушечную), глаз (игрушечный), кровь какого-то животного (можно использовать томатный сок), носок и т.д.). Просит «кровь» у главного героя. Затем перемешивает все это и наливает в стакан. И предлагает главному герою это выпить.

Ясновидящая: «Это зелье решит все твои проблемы. Купи его у меня и будет тебе счастье».

Герман (выбегая из кабинета): « Ой, знаете, я вспомнил, что у меня важные дела».

Самопомощь

Герман говорит сам с собой (вслух): «Нет уж, хватит с меня этих советов друзей и сумасшедших «специалистов». Я не псих! И пить зелья с носком и кровью не собираюсь. Я сам себе смогу помочь. Вот сейчас накуплю себе вкусненько, пойду домой, посмотрю телевизор (чуть-чуть) и потом сделаю все свои дела».

Слова ведущего: изо дня в день Герман некоторое время проводил на диване, смотря телевизор и поедая чипсы и мороженное. Затем шел делать свои многочисленные дела и никогда не успевал все сделать. В один из таких дней.

Описание сценки

Герману, сидящему у телевизора и поедающему чипсы, позвонил друг.

Друг: «Привет, Герман. Как ты? Пошли завтра в кино сходим? Фильм очень клевый».

Герман : «Нет, мне некогда у меня куча дел. Я не успеваю ничего сделать».

Друг: «Да ладно тебе, мы уже 100 лет не виделись. Пошли в кино».

Герман: «Я же сказал, что мне некогда! Ты что не понимаешь? Что ты ко мне привязался с этим кино? Некогда мне!» Затем бросает трубку.

Через несколько минут Герман начинает плакать, поскольку он осознает, что обидел друга. Сквозь слезы по телевизору случайно слышит в передаче, что психолог может помочь в решении трудных проблем. Недолго раздумывая, Герман решается обратиться к психологу.

Помощь психолога

Слова ведущего: «Действие происходит в кабинете психолога».

Герман: «Здравствуй. Я к вам по записи. Меня зовут Герман».

Психолог: «Здравствуйте, Герман. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь (нескольку секунд молчания, затем психолог продолжает). Разрешите представиться. Меня зовут Анастасия Викторовна. Что вас беспокоит?»

Герман: «У меня такая проблема: я не умею распределять свое время и из-за этого ничего не успеваю сделать и еще постоянно кричу на друзей, когда они меня зовут гулять. У меня нет времени гулять…»

Психолог: «Нет времени гулять?»

Герман: «Да, понимаете, я хожу в школу, потом к репетитору (английским занимаюсь) и еще я занимаюсь музыкой. Я сильно устаю и не успеваю выполнять все задания, а еще надо маме по дому помогать…»

Психолог: (пауза небольшая) Угу.

Герман: «Да еще я постоянно срываюсь на друзей. Кричу на них из-за пустяков».

Психолог: (Кивает головой.) «Угу, Вы можете вспомнить ситуацию, когда вы кричали на своих друзей?».

Герман: «Конечно. Вот недавно я шел со школы и увидел своих друзей, играющих в футбол. Они предложили мне погулять с ними, а я стал на них кричать, ссылаясь на то, что у меня нет времени и что я ничего не успеваю. И вот еще недавно случай был. Я сидел дома, смотрел телевизор и мне позвонил мой друг и предложил пойти в кино, а я на него накричал, а потом плакал, потому что испытывал чувство вины».

Психолог: «А что вы предпринимали, чтобы справиться с этой проблемой?»

Герман: «Я (по совету друзей) обращался к разным специалистам: психиатру и экстрасенсу. Когда понял, что они мне не смогут помочь, решил сам себе помогать. Стал подолгу проводить время у телевизора, поедая всякие вкусности. Это тоже мне не помогло».

Психолог: «Угу, Вот вы говорите, что не помогло. А как вы поймете, что вы справились с проблемой»?

Герман: «Хм… Вероятнее всего, когда буду успевать выполнять свои дела, перестану раздражаться из-за мелочей вернее и когда перестану кричать на людей без причины».

Психолог: «Таким образом, ваша проблема заключается в том, что вы не умеете распределять свое время и из-за этого ничего не успеваете сделать вовремя, устаете и еще постоянно срываетесь на друзей?»

Герман: «Да, вы правы. Можно же от этого избавиться? Вы мне поможете?»

Психолог: «Конечно, помогу. Но хочу сказать сразу, поскольку проблема у вас серьёзная, решить ее можно только в несколько встреч. Точное количество сказать не могу, но, наверное, 3-5 сеансов. Вы согласны?»

Герман: «Да, конечно».

Психолог: «Хорошо, тогда мы начнем с вами работу на следующей встрече».

Герман: «Хорошо. Я приду. До свидание».

Психолог: «До свидание».

Слова ведущего: «Прошло несколько недель»

Описание ситуации

Главный герой идет со школы, видит своих приятелей (со двора), пинающих футбольный мяч.

Герман (подбегает к ним) : «Ребята, привет, как ваши дела? Я смотрю, вы играете в мяч, можно я с вами поиграю?»

Друг: «Привет, Герман. Конечно можно. Только странно, что ты ведешь себя необычно…»

Герман : «Странно? В чем это проявляется?»

Друг: «В том, что сам подошел к нам и попросился играть. В последнее время ты с нами вообще не общался, а когда мы тебя звали с нами гулять, ты кричал на нас и говорил, что у тебя нет времени».

Герман: «Да, вы правы, я действительно так себя вел. Простите меня, понимаю, что был не прав. Теперь все будет иначе».

Друг: «Это хорошо, что пересмотрел свое поведение. Конечно же, мы тебя прощаем. Только скажи, что заставило тебя пересмотреть свое поведение? Петькин пример? Психиатр? Ясновидящий? Или ты сам к этому пришел?»

Герман: «Хм… Можно сказать, что сам к этому пришел, но, правда, с помощью психолога».

Друг: «Психолога? Кто это?»

Герман: «Да, психолога. Психолог – это такой человек, который принимает тебя таким, какой ты есть, не вещает ярлыки, выслушивает тебя, использует различные психологические техники и даже иногда задает домашние задания. В результате общения с ним возникает озарения, с помощью которого можно решить любую проблему. Так, в результате посещения психолога, я понял, что трачу много времени и сил на то, что мне не особо нравиться и из-за этого я ничего не успевал сделать. Также я, наконец, понял, что же мне действительно нравиться и сейчас этим с удовольствием занимаюсь».

Друг: «Ничего себе. Если не секрет, скажи, пожалуйста, что тебе действительно нравится?»

Герман: «Я могу показать. Сейчас» (включается музыка и Герман танцует).

КОНЕЦ

Слова ведущего: «В этой сценке мы показали вам отличие различных видов помощи (житейской, помощи, помощи психиатра и экстрасенса, самопомощи) от психологической. Конечно, виды помощи были показаны несколько утрированно, но, как мы считаем, основной смысл был передан: психологическая помощь качественно отличается от помощи других специалистов и от самопомощи тоже. А мнения, что это не так можно рассматривать как стереотип – «картинку в голове» относительно внешнего мира, посредством которой люди пытаются упростить сложную и запутанную информацию, получаемую из окружающего мира.

Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...