Сценарий на новый год для младших классов в школе. Новогодний праздник «Волшебный ключ Деда Мороза». Массовка у ёлки

Ольга Чистякова
Новогодний праздник «Волшебный ключ Деда Мороза». Массовка у ёлки

Волшебный ключ для новогодней ёлки

(массовка у ёлки )

Звучит музыка, ведущий входит в зал.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! На ёлке новогодней хозяйка я сегодня . На праздник мы пригласили Деда Мороза , а чтобы его лучше встретить, я расставила дежурных-сказочных героев. Сейчас я вызову Ёлочку да Бабу Снежную (берёт телефон) Алло! Лес дремучий, бор колючий! Дайте мне дежурных.

Баба Снежная : (появляется с телефоном)

Алло! Баба Снежная слушает! Я всё уж наладила, проверила, разгладила. Пускай приходят дети в новогодний зал .

Ёлочка : (появляется с телефоном)

Я не сплю на посту, стою на мосту,

Смотрю на дорогу, продрогла немного.

Рукавом укутала нос, позвоню, когда появиться Дед мороз !

(уходят)

Ведущая : Молодцы дежурные! Праздник новогодний надо начинать , давайте встанем хороводом и споём песню

(исполняется : «Хоровод, хоровод.» )

Ведущая : Ёлку нужно зажигать, а волшебного ключа нет . Кто же его принесёт?

Ёлочка : Подумайте, ребята, ответьте на вопрос.

Кто чудодей великий, волшебник…

Дети : Дед Мороз !

Ведущий : Правильно, угадали!

Идёт он к нам из леса, идёт с большою свитой.

Идёт через сугробы, касаясь шапкой туч,

Шагает через реки, шагает через горы,

Несёт сюда волшебный от нашей ёлки ключ .

Ёлочка : А скоро он придёт?

Ведущий : Как погрузит подарки, отдохнёт,

Так и в гости к нам придёт.

Баба Снежная : (появляется с телефоном)

Баба Снежная сообщает :

Дед Мороз уже подъезжает !

Ёлочка : Дед Мороз подъезжает !

(Звучит музыка выходят Б. Я и Леший переодетые в костюмы Д. М. и Снегурочки)

Леший : Здравствуйте, ребятки, маленькие мои лешатки!

Б. -Я.: Ты чего мелишь, Брульянтовый мой! Не слушайте его, дедушка у нас в последнее время испариной страдает. У него мозги потихоньку испаряются. Забывает всё.

Ведущий : А ты Дедушка Мороз , паспорт свой сказочный предоставь.

Леший : Паспорт я оставил дома,

Но ребятам всем знаком я!

(к зрителям грозно)

Отвечайте на вопрос :

Я Мороз аль не Мороз ?

(дети кричат «Нет» )

Ведущий : Да и я вам не верю

Б. -Я. Не верю, не верю! Яхонтовые мои, не верите, проверьте. Что там Дед Мороз должен делать ? С детьми играть, подарки раздавать! 1.2.3.4.5. начинаем здесь играть! Какие у тебя там Д. М. любимые игры?

Леший : (загибает пальцы)

«Закидаю» , «Заплутаю» , «По-лесу замотаю»

Ведущий : А что это за игры такие?

Б. -Я. Не знаете! Эх, вы, мраморные мои! Сейчас покажем!

1-ая игра «Сугроб»

(Играют все дети. В центре стоят герои, держат сугроб

(белая воздушная ткань) Под муз. Дети танцуют вокруг сугроба. Герои кричат : «Прыг, скок под сугроб» Ткань поднимают вверх, дети бегут под ткань? Игра повторяется несколько раз.)

2-ая игра «Снежная атака»

(Играющие делятся на 2 команды и встают друг против друга. Перед командами растягивается ткань-новогодние ворота . Командам раздаётся одинаковое количество снежков. По команде лже Снегурочки, пока звучит муз., команды начинают перебрасывать снежки противоположной команде. Муз. Замолкает, команды останавливаются. Герои посчитывают количество снежков на территории каждой команды. У кого их окажется больше, та команда и проиграла)

Ёлочка : Д. М.! А ты ёлочку зажигать будешь?

Леший : А зачем её зажигать? Я и спичек с собой не взял.

Ёлочка : У тебя волшебный ключ должен быть .

Б. -Я. А дедушка опять запамятовал.

Доставай ключ , яхонтовый мой!

(Леший достаёт газовый ключ или гаечный и идёт к ёлке, крутит.)

Ведущий : Стойте, что вы делаете? Вы так и ёлку сломаете, и праздник детям испортите ! Ребята, мне кажется, что это ненастоящие Д,М. и Снегурочка! Давайте-ка их проверим. А ну-ка Дедушка, спой нам свою любимую песенку.

(Леший и Б,Я. Поют песню «Расскажи Снегурочка» )

Ведущий : А вот и не правильно! У Деда Мороза совсем другая песня любимая! Вот вы сами себя разоблачили. Никакой ты не Дед Мороз (снимает с Лешего шапку, а ты не Снегурочка.

Б. -Я. Заладили! Ненастоящие, ненастоящие. Но ведь было снами весело!

Леший : А мы и хотели, чтобы вам было весело!

Ведущий : Мы повеселились, но нужно звать Деда Мороза ,

Чтобы он нам ёлочку зажёг волшебным ключом . Ребята, давайте позовём Деда Мороза !

(дети кричат. Под муз. Входит Д. М. и Снегурочка)

Д. М. Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные, детишки очень славные!

Поздравляю с весёлым вас праздником !

Привет всем вам большой…проказникам!

Снегурочка : Дедушка, какие проказники?

Д. М. Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка : Ни единого!

Д. М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (нет)

А безобразники? (нет)

А озорники? (нет)

А шалунишки? (нет)

А хорошие ребятишки? (нет)

Вот видишь Снегурочка, и хороших ребятишек среди них нет.

Снегурочка : Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка не зажжена. Ты принёс волшебный ключ ?

Д. М. Я на праздник к вам спешил

Ключ волшебный захватил ,

Вот он -ключик ледяной

Под заснеженной полой!

(отворачивает полу шубы, достаёт ключ и передаёт Снегурочке)

Снегурочка : Чтоб веселье не умолкло

Чтоб ребятам не скучать,

Будем праздничную ёлку ,

Нашу ёлку зажигать!

(Снегурочка подходит с ключом к ёлке )

Д. М.: А вы, ребята, скажите заветные слова :

«1, 2, 3! Ёлочка гори!»

(дети кричат, ёлка загорается)

Д. М.: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Ведущий : Сами ноги в пляс просятся!

Сама песня из сердца рвётся!

Д. М.: Запевай, Снегурочка, запевайте все, друзья мои!

(Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка» )

Снегурочка : Дедушка, как ты думаешь, кто у нас в зале веселее - девочки или мальчики?

Д. М.: А вот мы сейчас и проверим, а для этого разделимся так : ребята будут – морозята и будут смеяться : Ха-ха-ха! (попробовали)

Снегурочка : А девчата – снегурята! Смеяться будут : Хи-хи-хи! (попробовали) А теперь внимание!

Д. М.: А мальчишки – шалунишки (Ха-ха-ха)

Снегурочка : А девчушки – веселушки (Хи-хи-хи)

(так 2-3 раза)

Ведущий : Нашутились, насмеялись

Все, вы, право от души!

И девчонки и мальчишки

Были очень хороши!

А теперь настал черёд, становитесь в хоровод!

(исполняется «В лесу родилась Ёлочка» )

Д. М. А ну-ка, ребята, отгадайте мои загадки.

(загадывает загадки)

Ведущий : И снова песня нас зовёт

Под ветвями пробегает

Наш весёлый хоровод!

(исполняется песня «Маленькой ёлочке» )

Снегурочка : Встречают песней Новый Год

Встречают пляской Новый Год.

А кто стихи про праздник знает ,

Пускай сейчас нам прочитает.

(дети читают стихи)

Ведущий : Так пусть же музыка поёт

И танцевать всех в круг зовёт!

(Исполняется танец «Флеш – моб» )

Д. М.: Поиграли и попели, друг на друга посмотрели

А теперь дружок спеши, и подарки получи.

Снегурочка : Ну, а мы вновь расстаёмся,

Через год опять вернёмся,

На прощанье всем народом

Грянем снова….

Все : С Новым Годом!

(дети получают подарки)

МАССОВКА «Новый год»

Действующие лица: клоун Бом,

Клоун Бим,

Снегурочка,

Дед мороз,

Лошадь

Танец «Новогодний букет»

На сцене появляется лошадь, везет кибитку, в ней спит Гриша.

Бим: Привет! Привет! Добро пожаловать в веселый цирк! Давайте знакомиться!

Я - Бим! А тот, что спит, - Бом! А пока он спит, - играть у нас с Вами не получится! Кто только не пытался его разбудить: дрессировщик африканского тигра, сам тигр, два слона, три визгливых поросенка и даже директор цирка! Но... только я одна знаю, как это сделать, и если вы мне поможете, то мы ускорим начало праздника. Вы поможете? Ведь вы можете!

Есть у меня одна волшебная кричалочка. Если ее дружно, хором произнести - Бом проснется! Давайте ее разучим: «Новый год уже кругом - ты проснись скорее, Бом!»

Дети повторяют за клоуном: «Новый год уже кругом - ты проснись скорее, Бом!» Клоун продолжает спать.

Ребята, может нам его остудить, заморозить? Сейчас свою подругу метель вьюжную позову, пусть они попытаются разбудить.

Танец «Русская метель»

Бим . Нет! Так мы его не разбудим! А ну-ка, громче и дружней! Три-четыре...

Дети повторяют за клоуном: «Новый год уже кругом - ты проснись скорее, Бом!»

Бом вскакивает.

Бом . Караул! Спасите! Хулиганы слуха лишают! Ой, кто здесь, что это, пожар? Потоп? Что, проспал я Новый год?

Бим . Ха! Ничего ты не проспал, но мог, если бы не наши гости -зрители.

Бом. Спасибо, ребята! Выручили! Ну что, начинаем!

Звучат фанфары. Клоуны бегут по кругу и отбивают всем ребятам «пятерки»

Бим . Леди и джентльмены! Дамы и господа! Мальчики и девочки!

Бом. Начинаем супер цирковое шоу «Новогодний калейдоскоп»!

Бим . Только сегодня на манеже веселые клоуны, дрессировщики и добрая сказка, а также гвоздь программы, сюрприз для Вас! Смотрите и ничего не пропустите! В любой момент нам нужен ваш «апплодисмент»! И не один, а два и пять - сегодня некогда скучать! Бом, а что ты загадал на Новый год?

Бом: Что, что, чтобы у тебя уши как у слона были (смеется)

Бим: (обиженно) Очень смешно! Нет, правда, скажи, какое ты загадал желание?

Бом: Если скажу, не сбудется, было у меня такое (расстраивается)

Бим: Да ладно тебе, если очень, очень захотеть то все мечты осуществятся.

Бом: тогда давай вместе с ребятами посмотрим Новогоднюю сказку?

СКАЗКА

Бом . Почтеннейшая публика! Мы переходим к необходимой процедуре «Разогрев зала». Я буду рассказывать вам о цирке и сопровождать рассказ движениями. А вы смотрите и слушайте внимательно. Ваша задача: повторять мою последнюю фразу и движения к ней. Бим, помоги, пожалуйста, ребятам!

Бом. Мы с вами пришли в цирк. Сели поудобнее, спинки расправили. Вышел конферансье и сказал: «Внимание, почтеннейшая публика!»

Бим и Дети . Внимание, почтеннейшая публика!

Бом . Представление начинается: «О-о-о!» (Поднимаются с места, руки вверх.)

Бим и Дети . О-о-о!

Бом. Соединим две фразы и движения.

Дети. Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о!

Бом . Молодцы! А вот на арену выбежали лошадки: «Цок-цок-цок!» (Руки вперед, имитация натягивания поводьев.)

Дети . Цок-цок-цок!

Бом . И всё сначала.

Дети. Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок!

Бом . Появились веселые клоуны Бим - Бом! (Кивок головой влево - вправо.)

Дети . Бим - Бом!

Бом. Соединяем!

Все . Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок! Бим-бом!

Бом . Появились дрессированные тигры: «Р-р-р!» (Имитация движений лап тигра.)

Дети. Р-р-р!

Бом . Повторяем сначала!

Все . Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок! Бим-бом! Р-р-р!

Бом . Зрители первых рядов испугались: «Ах»! (Испуганно закрыть рот руками.)

Дети . Ах!

Бом. Все вместе!

Все. Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок! Бим-бом! Р-р-р! Ах!

Бом . Залетали воздушные гимнасты: Ших-ших! (Движение рукой слева направо и справа налево.)

Все. Ших-ших!

Бом . И снова соединим фразы!

Все . Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок! Бим-бом! Р-р-р! Ах! Ших-ших!

Бом . Зрители захлопали в ладоши и закричали: «Ура!» (Бом хлопает в ладоши.)

Дети. Ура!

Бом. Все сначала!

Все . Внимание, почтеннейшая публика! О-о-о! Цок- цок-цок! Бим-бом! Р-р-р! Ах! Ших-ших! Ура!

Бим (переводя дух). Молодцы! Замечательно! Только у меня язык немного запутался

Бом . А я вообще не чувствую свой язык! Шутка! Что у нас дальше?

Бим (выпрыгивает из-за занавеса). Продолжаем представление - всем на удивление! Скоро, очень скоро наступит самый Новый в мире год! А без чего не бывает праздника? Скажите, ребята, что и кто должны быть обязательно на Новом году? Что? Елочка?! Дед Мороз? А ну-ка посмотрим, готовы ли вы к встрече Дедушки Мороза! Бом. Мы для вас приготовили небольшую игру-путалку. Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите: «Бим!» Если вы не согласны: «Бом!» Запомнили? Тогда начинаем...

Клоуны проводят игру-кричалку «Бим-Бом».

Старый год мы провожаем -новый весело встречаем? -Бим!

Возле елочки скучаем? - Бом!

Прыгаем, озорничаем? - Бом!

В новый год мы обещаем - обещанья выполняем? - Бим!

Будем на коньках кататься? - Бим!

И в реке зимой купаться? - Бом!

Снег зимою будем есть? - Бом!

Зимних нам забав не счесть? - Бим!

Помогать нам маме лень? - Бом!

Помогаем каждый день? - Бим!

Вы послушные ребята? - Бим!

Всем вручить подарки надо? - Бим!

А в подарке шоколадку и огромную лошадку? - Бом!

А хотите апельсин? - Бим!

И в канистре керосин? - Бом!

Очень вкусную конфетку? - Бим!

И бумажную салфетку? - Бом!

Дружно праздник проведем? - Бим!

И подарок не возьмем? - Бом!

Бом: Ребята, а что Вам дарят родители на Новый год? (дети отвечают) А мы хотим Вам подарить танец «Робот Бронислав».

Бим. Извините! Пора и нам немного порезвиться, потанцевать. Прошу всех приготовить свои ручки и ножки для танцевальной дискотеки.

Я прошу всех встать,

Будем вместе танцевать.

Мы танцуем «Буги-вуги»,

Поворачиваясь в круге...

А теперь повторяйте все за мной.

танец-игру «Буги-вуги».

Бим. Ребята! А вы часто ходите на цирковые представления? Тогда вы знаете, что в цирке работают не только веселые клоуны, но и другие артисты. Кто еще выступает в цирке? Акробаты? Жонглеры? Правильно! Тогда вам будет нетрудно показать нам небольшое цирковое шоу.

Бом . Мы назовем циркового артиста, и три раза произнесем действие, которое он делает. Ваша задача - одновременно с нашими словами выполнять это действие. Как только вы услышите слово «замри», то вы должны остановиться в последней позе. Давайте попробуем!

Бим. В воздухе по натянутой струне идет канатоходец! Идет канатоходец - раз!

Дети повторяют за Бомом движения канатоходца.

Идет канатоходец - два!

Идет канатоходец - три... Цирковой артист - замри!

Дети останавливаются, а клоуны проверяют: все ли правильно выполнили задание.

Бим. Жонглер жонглирует мячиками. Жонглер, жонглируй - раз... Жонглер, жонглируй - два... Жонглер, жонглируй - три, цирковой артист - замри! Бом. На арене дрессировщик учит диких зверей. Дрессировщик, делай раз... Дрессировщик, делай два... Дрессировщик, делай три, цирковой артист - замри!

Бим. Фокусник с помощью волшебной палочки показывает фокусы. Фокус делай - раз... Фокус делай - два... Фокус делай - три, цирковой артист -замри!

ЦИРК

Бом: плачет.

Бим: Ну что ты плачешь то (толкает клоун падает)

Бом: Так новый год, а мне кажется что кого-то не хватает

Бим: Ребята а кого у нас не хватает на новогоднем празднике?

(Дед Мороз и Снегурочка)

Тогда давайте все дружно громко позовем дедушку Мороза и Снегурочку.

Появляются Д и С

Снегурочка.

Как вас много, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

В этот новый зимний час

Мы рады снова видеть вас!

Вновь под елкою зеленой

Танцевать мы будем снова,

Веселиться и играть

Будем вместе мы опять!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Ребята здороваются с Дедом Морозом.

Дед Мороз.

Э-гей, друзья! Я с вами снова!

Как живете? Все здоровы?

Долго шел я. По пути

Во много школ сумел зайти.

Рад сейчас у вас гостить.

Чем же вас мне одарить?

Бим:

Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:

Чудо-дерево зажги!

Дед Мороз.

Ну, что ж, друзья, я помогу...

Только прошу вас... Один, два, три...

Со мною вместе повтори! (Колдует.)

Могучие ветры, волшебные силы,

Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,

Хочу, чтобы елка огнями зажглась,

Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз

Мой посох, исполни желанья мои,

Лишь мы сосчитаем: один, два, три!

Вместе . Один, два, три!

Ребята и сказочные герои проходят к новогодней елке и встают в хоровод. Дед Мороз и Снегурочка выходят в середину круга.

Дед Мороз. Ребята, давайте вместе, дружно скажем: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» Три-четыре...

Все повторяют слова: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» Звучит торжественная музыка. На елке загораются разноцветные гирлянды.

Дед Мороз. А теперь для меня, моей внучки и всех зрителей - новогодний хоровод!

Сказочные герои и дети танцуют вокруг елочки новогодний хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз . Снегурочка, что-то я не помню, когда мы с тобой последний раз в цирк ходили? А ведь раньше ни одной цирковой программы не пропускали...

Бим . Дедушка Мороз, а у нас для тебя небольшой сюрприз. За три минуты мы с ребятами покажем тебе целую цирковую программу. Будь внимательным и запоминай всех, кто в ней будет участвовать! Ребята! А ваша задача - выполнять действия в соответствии со словами.

Клоуны проводят игру «Веселый цирк».

Бим произносит фразы с небольшими паузами для того, чтобы ребята смогли выполнить заданные действия. Фоном негромко звучит легкая музыка.

Бим.

Смотри! На цирковой арене

Скакуны несутся в пене.

Ходят гордые пингвины.

Развлекаются дельфины.

Грозный лев рычит сердито.

Кошка воду льет сквозь сито.

Гималайские медведи едут стоя на мопеде.

Кобра в воздухе застыла и качается игриво.

Слон протопал по арене.

Скачут кролики по сцене.

Пасть разинул крокодил.

А в поклоне морж застыл.

Вспомни, Дед Мороз, скорей всех увиденных зверей!

ДИСКОТЕКА????

Бим. И наша цирковая программа завершается!

Подарки

Сладкий стол


Праздник у новогодней елки 2015-2016 уч. год

«Приключения у новогодней елки»

(Ребята заходят в зал, рассаживаются на скамейки.

Звучит музыка «…»)

В 1: Не за горами Новый год-

Любимый всеми праздник!

Его прихода очень ждет

Тихоня и проказник.

В 2: И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пурги преграды.

В 1: Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы, и ярки.

В2: И сразу станет нам теплей,

Хоть за окошком вьюга,

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

ИА: Ребята, я вас поздравляю с этим замечательным праздником – Новым годом. И хочу пожелать вам, вашим родителям, дедушкам, бабушкам, вашим учителям здоровья, успехов во всем, хорошего настроения.

В1: Пусть цветут улыбкой лица,

Песни бодрые звучат.

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать.

В2: А вы готовы веселиться?

Ой, как не дружно.

А вы готовы веселиться?

В1: Давайте разомнемся и сделаем новогоднюю зарядку.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В сторону, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж вы хороши.

В2: Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – потянулись,

И все дружно улыбнулись.

Пять – считалочку кончаем,

Смотреть сказку начинаем.

(Идет сказка.

Сказка кончается.

Звучит финальная песня.

Занавес закрывается.

На сцену выходят ведущие.)

В1: Здравствуйте, дорогие ребята!

В2: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

В1: Вот и закончилась сказка, а новогодние приключения продолжаются!

В2: Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

В1: Давайте под елкою дружно играть,

Резвиться и вместе смеяться!

Ведь скоро часы будут звонко звучать:

Год новый: 2016!

В2: И вам мы так рады, что просто нет слов…

И в миг новогодний, волшебный

Пусть сбудется лучший из всех ваших снов -

Тот самый – необыкновенный!

В1: Давайте ж скорее пойдем в хоровод,

Чтоб петь, веселиться, смеяться.

Скорей приходи, ждем тебя, Новый год,

Теперь уж 2016!

(Звучит музыка «Добрый жук».

Ребята встают в хоровод)

В1: Здравствуй, елка, здравствуй, праздник,

Здравствуй, добрая игра.

Пусть сегодня долго-долго

Веселится детвора.

В2: Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети -

Вот какие дети!

В1: А Новый год встречать, друзья,

Без танца нам никак нельзя.

В2: Давайте дружно возьмемся за руки и станцуем.

(Звучит музыка Авария «Новогодняя»)

В2: Ребята, а поиграть хотите?

Дети: Да

В1: Наша игра называется «А на улице мороз »

В2: Выполняйте наши задания и старайтесь не ошибаться.

В1: Итак, начинаем!

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

В2: Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

В1: По коленкам постучали,

В2: Головою покачали,

В1: По плечам похлопали

В2: И чуть-чуть потопали.

В1: Никакой мороз нам не страшен! В нашей школе тепло всем. И даже гостям.

В2: Пригласили гостей мы немало,

И они, несомненно, пришли.

Настроение хорошее залу

И улыбки с собой принесли.

В1: А вот и еще гости к нам пожаловали.

(Заходит доктор Айболит и Чита)

А: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно. Доктор Айболит! Вы знаете, я только что прибыл из Африки, и привёз в гости обезьянку Читу!

В2: А почему именно обезьянку?

А: Все просто. Ведь наступающий год – год обезьяны. Правда, Чита?

Ч: Правда-правда.Привет, ребята. Вы здесь не замерзли? А-то на улице таакой холод!!!

А: А против холода у меня есть специальная гимнастика! Хочешь, научу? Тогда вставай в круг и повторяй движения!

(Айболит и Чита спускаются в зал)

В1: Ребята, а ведь правда. Чтобы не замерзнуть и никогда не болеть, давайте сделаем новогоднюю зарядку.

В2: Новогодняя зарядка

Приглашает вас, друзья,

Чтобы было все в порядке

У тебя и у меня.

(Звучит музыка «Новогодняя зарядка»)

В2: Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки

В1: Правильно. Давайте дружно хором позовем: «»

Дети (хором): ……………………

(Звучит музыка.

В зал заходит волк.

Вперед выходят Айболит и Чита)

В2: Ребята, подходите поближе, посмотрите, кто к нам пришел.

В1: Здравствуйте.

В: Привеет! А чего это вы тут делаете?!. Эй, ты кто? В белом халате, парикмахер, что ли?!

Ч: Молодой человек… во-первых, перед вами пожилой человек, и к нему надо обращаться уважительно – не «Ты», а «Вы»! А во-вторых, - не парикмахер он, а доктор Айболит! Я бы на вашем месте немедленно извинилась!

В: «На вашем месте!» бе-бе-бе… Да знаю я! Шучу просто! И извиняться не собираюсь! Я собираюсь тут – с малышнёй поиграть, - покомандовать!…

А: И кто же будет играть с таким грубияном и невежей?!. Не знааю …

В: (детям) Ну?!. Чего надулись?!. Ща играть будем! (достаёт из кармана банан) Вот я - сейчас в вас …банан брошу! А в кого попаду, - тот песню споёт! Пойдёт? Будете играть?..

(Дети отвечают «Не-ет!»)

В: А ччё это «Не-ет!»? А я вам приказываю!!! Будете играть!!! Нет?!!!…

(Сквозь детей пробирается лиса, в руках у нее очки ДМ)

Л: Эй, Волчок, ты чего тут раскричался, глупый? Это ж дети! С ними надо ласково, вежливо, при помощи… обмана! А ты?! Что это за игры – «Брошу! Банан!»! Надо мягче – «передам …колючку», или там - «ударь… соседку», или «плюнь …на пол»! Тогда – другое дело! А кстати, чего это вы все здесь собрались? А?

(Дети отвечают «Новый год встречать!»)

Л: А-а-а! Это когда ёлку наряжают, песни поют и подарки получают?!. И я хочу подарки! Волк! А ты?

В: ДААА!… Мы ж за этим и пришли!…

Л: Эй, мелочь пузатая! Кто на утреннике подарки раздаёт? Забыла, как его… Да! Дед…

(дети отвечают «Дед Мороз!»)

Правильно! А рядом с ним эта… красавица… да! Снегурочка! Во!!! Хочу - быть Снегурочкой! Хочу! А Волка назначу дедом Морозом! Эй, Волк! Хочешь быть Дедом Морозом?

В: Дедом?… Дедом не хочу! Молодой я ишшо! А подарки - хочу!

Л: Тогда слушай! (заговорщическим тоном) Видишь – очки? Это очки того самого Деда Мороза, он там - мимо шёл, обронил! А я – очки подобрала, да мешок с подарками-то и припрятала! Понял?

В: Не-а…

Л: Без очков Дед Мороз сюда дорогу точно не найдёт, и все подарки достанутся нам! Понял?

А: Ребята, да что ж это такое? Пора остановить этот беспредел…

Ч: И, правда, лиса, волк, что вы здесь расшумелись?

Л: Мы подарков хотим…

В: Разных, вкусных… (облизывается)

А: А подарки просто так не дают, их надо заработать.

Л: А как?

Ч: Ну как? Песню спеть, загадки отгадать, танец сплясать.

В: Загадки говоришь? Да запросто!

В1: Ну, тогда слушай!

В2: У ворот стоит с метлой

Самый добрый часовой.

Носит белый пуховик,

Кто же это?

В: Аааа, старик….

А: И не угадал… Кто это, ребята? (Снеговик)

В2: А вот вторая загадка.

В1: Тонким узором на солнце искрится,

Лютых морозов она не боится.

Радует глаз нам резная пушинка.

Как эта прелесть зовется?

Л: Это я знаю. Снежинка.

В1: Молодец!

А: Молодец-то она, молодец! А вот как теперь очки деду Морозу вернуть? Ведь не найдет он дорогу к нам.

Ч: А помогут нам Снежинки, белые пушинки. В вихре танца закружатся, быстро к Деду Морозу примчатся.

(Танец Снежинок,

в конце волк и лиса отдают им очки)

В: Извините!

Л: Извините!

В: В хоровод вы нас возьмите!

Л: Мы не будем больше врать,

Мы готовы танцевать.

А: Чтобы с нами танцевать,

Надо вам исправиться.

От вашей хитрости и злости

Нужно вам избавиться!

ВЛ: Мы согласны!

В2: Ну, что, ребята, возьмем Лису и Волка к нам в хоровод?

Ребята: Да

В1: Встанем в дружный хоровод,

чтобы встретить Новый год.

(Звучит музыка «Добрый жук »,

дети встают в большой хоровод вокруг елки)

В2 : Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно, близко Дед Мороз!

В1 : Чтобы гостя встретить дружно,

Всем нам крикнуть вместе нужно:

«Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем »!

В2 : Ребята, давайте громко крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем! »

В1 : Что-то не идет Дедушка Мороз, может, не слышит нас?

В2: Ребята, давайте еще громче крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем! »

(Звучат фанфары. Входят Д.М., Снегурочка.

Обходят вокруг елки, подходят к сцене)

Д.М.: Слышал, звали нас вы хором.

Мы спешили по сугробам.

Долго с внучкой вас искали,

И теперь мы вместе с вами.

С.: Правда, мы не опоздали?

Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья!

Д.М : С Новым годом! С новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звенит у этой елки

Песни, музыка и смех!

В2 : Есть у нас к тебе вопрос,

Добрый Дедушка Мороз,

Елка грустная стоит

Огоньками не блестит

Д.М : Это легко исправить.

Музыка громче звучи,

Новый год я встречаю с вами.

И на празднике елка у нас

Пусть цветет золотыми огнями.

Красавица елка! Зажги огоньки,

Порадуй нас всех, радость нам подари!

В1 : Ребята, давайте дружно скажем: раз, два, три сияй, свети, гори!

(Ребята кричат)

С : Прокричали вы без толку

Не зажглась огнями елка!

Видно, кто-то не кричал.

Видно, кто-то промолчал.

Дружно скажем:

Раз, два, три сияй, свети, гори!

(Ребята кричат, звучит музыка, зажигаются огоньки)

В1 : Пусть станет наш праздник красивей, чудесней. Споем мы все вместе про елочку песню

В2 : Ребята, возьмемся за руки и пойдем по кругу в правую сторону

В лесу родилась елочка »)

В1: Дедушка Мороз, а какой твой любимый вид транспорта?

ДМ: Три белых коня.

В2: Тогда для тебя веселый танец. Ребята, покажите, как вы кидаете снежки. А теперь, как греете ручки.

(«Три белых коня»)

В1: Пусть рассыплются по залу,

Как снежинки в этот час,

Маленькие хороводы

Приглашают к танцу нас!

(Звучит музыка «Добрый жук», ребята встают в маленький кружок)

В2: Веселье продолжается – танцевальный марафон начинается!

(Танцевальный блок из 3 танцев)

1………………….

2………………….

3………………….

В1 : По-моему, отдохнуть пора.

Сейчас для отдыха игра.

В2: Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»

В1 : Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

В2: Кто встречает Новый год?

В1: Кто танцует и поет?


В2: Малышей не обижает?


В1: Кто любит прыгать и смеяться?


В2: Летать, шутить и кувыркаться?


В1: И кому совсем не лень на голове стоять весь день?

В2: Молодцы, ребята! А сейчас приглашаем всех встать в большой хоровод вокруг елки.

(звучит «Добрый жук», ребята встают в большой круг)

В1: Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

В2: Елка, елка, счастья сколько,

Кружит, кружит хоровод.

Замечательная елка

К нам пришла на Новый год!

ДМ: Как хорошо вы танцуете, ребята. И у нас со Снегурочкой тоже для Вас подарок. Снегурочка, давай выручай!

(Песня и танец Деда Мороза и Снегурочки)

Д.М .: Как хорошо у вас на празднике!

Искрятся игрушки, шары и гирлянды.

Порхают снежинки, спускаясь с небес,

И сердце так ждет волшебства и чудес.

С .: Так волшебно, морозно и снежно,

Что в удачу поверилось вдруг.

Новый год – это праздник надежды,

Сколько глаз засияло вокруг!

Д.М .: Пусть год наступающий будет прекрасным

Пусть будет он полон любви, доброты,

Пусть он принесет настоящее счастье,

Подарит удачу, исполнит мечты!

С.: А нам пора прощаться, дорогие ребята.

Д.М.: С новым Годом!

(Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка уходят)

В1 : А мы продолжаем танцевать.

(танец:________________________)

В1 : Бой часов плывет над небосводом,

В окнах свет не гасят города!

Всех мы поздравляем с Новым годом,

Будьте в жизни счастливы всегда!

В2 :С Новым годом, дорогие ребята!

Пусть елка в памяти живет.

В1: Друг другу скажем: «До свиданья»,

До новой встречи, Новый год!»

(Звучит музыка Буланова «С новым годом»)

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.