Ребенок не хочет ходить без руки. Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина

Первые шаги малыши делают в 12 месяцев. Однако есть и исключения. В год ребенок может не ходить по разным причинам. Перечислим некоторые из них.

Почему ребенок в год не ходит

Если ребенок не ходит, но хорошо сидит, ползает или умеет стоять на ногах, - нет повода для беспокойства. Походите с ним держа его за руку, вероятно, он просто боится сделать первый шаг. Последите за ним, иногда после нескольких падений у малыша пропадает желание ходить самостоятельно. Тут важны ежедневные тренировки и ваша поддержка.

Ребенок может не ходить в год самостоятельно из-за психологической неготовности.

Влияет на малыша окружение и его характер. Ленивые или спокойные дети не торопятся делать первые шаги. В силу своего характера быстрее всех начинают ходить маленькие непоседы.

Если ребенок не хочет ходить и совсем не пытается сидеть или ползать – обратитесь к врачу. Выделяют следующие причины:

  • генетическая предрасположенность;
  • слабые мышцы;
  • неразвитый опорно-двигательный аппарат;
  • гипоксия или поражение клеток головного мозга;
  • плохое питание.

При слабых мышцах ног ребенок больше опирается на руки, когда встает. С неразвитым опорно-двигательным аппаратом малыш сидит криво, т. к. ему тяжело сохранять равновесие. Гипоксия развивается во время беременности. О ней женщина, как правило, узнает до рождения ребенка.

Что делать, если ребенок плохо ходит или не хочет ходить

Сходите на консультацию к врачу. Кроме осмотра, необходимо будет сдать анализы и пройти полное обследование. После установления диагноза назначают лечение.

Чтобы малыш быстрее начал ходить:

  1. Делайте массаж ног, а лучше доверьтесь профессиональному массажисту. Укрепить мышцы и повысить их тонус поможет плавание.
  2. Помогите ребенку встать, держась за диван или стул. Похвалите его и попросите повторить то же самое, но уже самостоятельно.
  3. Возьми ребенка за руки, и прогуляйтесь с ним по комнате. Сначала держите его крепко за обе руки, затем – за одну. Через пару занятий придерживайте только за пальчик, а после отпустите его.
  4. Поставьте малыша недалеко от себя и раскройте свои руки для объятий. Не кричите на него, а наоборот, улыбайтесь и зовите его к себе. Не забывайте о похвале.

Для мотивации пригодятся маленькие хитрости. Соберите игрушки с пола и расставьте их на диване, попросите малыша их вам достать. Первый раз ребенку можно помочь.

Откажитесь от использования ходунков. Ребенок быстро к ним привыкает и тяжело отучается.

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

  1. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
  2. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
  3. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
  4. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
  5. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
  6. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
  7. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
  8. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

Одни годовалые детки бодро шагают ножками, отказываясь от коляски, в то время как другие ходить не хотят и просятся на руки к родителям. В педиатрии выделяются определенные критерии развития ребенка. Ходить самостоятельно малыш должен к первому году своей жизни. Однако развитие крох строго индивидуально. Важно уметь отличать отклонения от особенностей характера или физиологии.

— Как правило, упитанные и крупные детки ленивы, предпочитают передвигаться с помощью взрослого. Развиваются они немного дольше, чем остальные, поздно садятся, учатся ползать. Такие малыши осваивают самостоятельную ходьбу позже года.

— Недоношенные и слабые детки нередко слегка отстают в познании навыков, что вполне естественно для них. Малыши дольше набирают вес, их мышечная система развивается медленнее. По мере взросления, разница со сверстниками будет проявляться все меньше.

— Меланхолики и флегматики не торопятся радовать родителей ранней ходьбой, они вообще ни в чем не спешат. Медленно, но верно они осваивают новые навыки, затем совершенствуют их и последовательно переходят к следующим.

— Очевидно, что избалованный чрезмерным вниманием и опекой кроха тоже не захочет покидать родительские ручки – ведь ему и так комфортно. Часто родители своими стараниями приучают дитя к подобным «посиделкам», а затем жалуются, что ребенок не хочет ходить – постоянно просится на руки.

Основные причины отказа ходить самостоятельно

1. Страх. Возможно, ребенок боится падать, что неизбежно при осваивании такого вида передвижения.

2. Слишком привязан к матери. До года маму и дитя объединяет сильнейшая физиологическая связь, малыш буквально «липнет» к родительнице и не хочет ее отпускать.

3. Скучает. Дети, которые часто остаются под опекой бабушек, нянь и других людей, скучают по родителям. Желание прижимать мать или отца, находиться как можно ближе — вполне естественно.

4. Неправильное обучение. Нельзя принуждать ребенка к ходьбе и создавать провокационные ситуации (уходить, чтобы кроха догнал, например). Если малыш не готов, то подобный метод приведет к обратному результату.

5. Маленький, не готов. Конечно, малоприятно, когда соседи хвастаются семимесячным чадом, самостоятельно гуляющим по двору. Причем в то время, когда свой годовалый отпрыск сидит на руках и ходить не думает!

Это не значит, что ребенок отстает в развитии или плохой. Просто его время еще не пришло. Не нужно сравнивать своего ребенка с чужим. Во-первых, родители склонны преувеличивать достижения своих детей. Во-вторых, каждый развивается по-своему и успехи у всех свои. Видимо, малыш предпочел освоить другой навык, например, ходить на горшок или кушать ложечкой.

Родитель может помочь своему ребенку развиваться лучше и увереннее. Но настаивать, торопить, укорять категорически запрещается. Почему бы просто не наслаждаться привязанностью крохи, который тянется на ручки к любимому папе и маме? Время так скоротечно, а дети растут молниеносно. Совсем чуть-чуть, и маленький человечек сам не захочет идти на руки к родителям.

Возможно вам также понравится:


С какого возраста можно ставить ребенка на ножки поддерживая за подмышки
Что должен уметь и знать ребенок к школе — чтобы его взяли без проблем в 2019 году
Лучшие советы для крещения ребенка в 2019 году
Ребенок боится бассейна — как преодолеть страх?
Ребенок боится чужих мужчин – как преодолеть страх?

Как только ребенку исполняется десять месяцев, родители начинают задавать вопрос: как научить ребенка ходить. Все малыши развиваются по индивидуальному сценарию. Кто-то начинает ходить еще в 7-8 месяцев, а кто-то продолжает лишь сидеть и ползать после полутора лет. Понятное дело, мамы и папы волнуются, все ли в порядке с их ребенком. Всем ответственным родителям хочется помочь своим крохам в освоении столь важного навыка, как самостоятельная ходьба.

Без тренировок и усилий тут не обойтись. К счастью, есть уже проверенные методики, которые помогают научить ребенка ходить. Узнать, как помочь малышу сделать первые шаги, вы можете прямо сейчас. За один год грудничку приходится преодолевать непростой путь развития. За каких-то 12 месяцев ребенок из лежащего «комочка» прекращается в ползающего, а потом и в прямостоящего маленького человечка.

В течение года происходит усовершенствование все двигательной системы малыша. Конечно, родители ждут с нетерпением, когда же их ребенок научится ходить. Так хочется поскорее услышать топающие шаги. Не исключено, что потом в квартирах и домах можно будет услышать возгласы: «стой», не ходи туда», «иди сюда». Но это будет потом.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Вам интересно, когда дети начинают ходить самостоятельно? В норме это происходит примерно с 9-ти до 16-ти месяцев. Сначала малыш пытается вставать, потом он делает первые самостоятельные шаги, при этом держится за мебель или пальчики родных людей. Можете попробовать поднять ребенка за ручки вверх. Вы увидите, как в воздухе он будет шагать. Даже таким способом малыш тоже готовится к будущей ходьбе.

Самым непростым является первый шаг. Как только увидите, что ребенок пошел, не давайте ходить ему слишком много. В связи с тем, что свод стопы его еще недостаточно сформирован, большие нагрузки противопоказаны. Умеренность и непродолжительность — вот залог успешной ходьбы. Не торопите малыша, не заставляйте его делать первые шаги слишком рано.

Безопасной ходьбой в раннем возрасте (до 9-ти месяцев) считается та ходьба, которая началась без стимуляции со стороны родителей. Поэтому все врачи предупреждают: не учите ребенка шагать слишком рано. Что делать, если малыш самостоятельно пытается рано вставать на ноги? Не мешайте ему. Если он чувствует в себе силу, значит, пришло время для первого шага. Вам останется лишь поддержать своего первопроходца.

Но и давать нагрузку на позвоночник не стоит. Поэтому не форсируйте события и не давайте крохе переутомляться. Что делать если ребенок не хочет учиться ходить самостоятельно? Даже здоровые дети не всегда и не все изъявляют желание делать первые шаги, будучи в возрасте полутора лет. Это нормально. У вас есть время научить малыша ходить. Ваша задача: обращать внимание на то, как формируется детская ступня.

Есть детки, которые ходят на цыпочках, косолапят, ставят носки врозь. В этом случае вам нужно показать ребенка специалистам: неврологу, ортопеду. Только после детальной оценки нервной системы, развития мышц врачи смогут назначить подходящую лечебную процедуру. Это может быть плавание, гимнастика, массаж. Не сомневайтесь, специалисты сделают все для здоровья малыша.

Что может помещать ребенку сделать первые шаги самостоятельно?

Есть ряд показателей, которые препятствуют ходьбе крохи:

  1. Большой вес. Первым делом надо пересмотреть режим питания ребенка. Лучшей тренировкой для крохи с лишним весом будет плавание или активное ползание.
  2. Генетика. Как правило, у детей, чьи родители пошли рано, больше шансов стать их примером.
  3. Особенности темперамента. Все дети разные: если холерики и сангвиники во всем быстрые и шустрые, то флегматики и меланхолики не сильно торопятся ходить самостоятельно. Не подгоняйте их, просто с пониманием отнеситесь к тому, как происходит психомоторное развитие.
  4. Климат. Доказано научным путем, что жители южных регионов развиваются быстрее северян. Этот факт тоже нужно учитывать.
  5. Неудачные попытки. Стоит ребенку попробовать пару раз упасть при первых шажках, как у него появляется страх перед ходьбой. В этом случае родителям нужно особенно активно поддерживать своего малыша.
  6. Чрезмерно увлечение ходунками. Важно понимать, что, когда ребенок находится постоянно в подобных конструкциях, он не развивает свою опорно-двигательную систему как следует. В ходунках есть риск неправильного формирования свода стопы.
  7. Простуда. Такая болезнь ослабляет здоровье ребенка. И даже если он уже начал пытаться ходить, то есть вероятность того, что навык будет призабыт. Но после выздоровления все вернется на свои места.
  8. Детские страхи. Дети тоже подвержены стрессам. Когда малыш попадает в незнакомую обстановку, когда его окружают чрезмерно эмоциональные люди, ему приходится быть осторожным. В стрессовых ситуациях ни один ребенок не захочет учиться ходить.
  9. Сбои в работе опорно-двигательного аппарата. Серьезные нарушения тормозят развитие ребенка, в том числе мешают выработке навыка хождения. Здесь требуется медикаментозное лечение и проведение ряда восстанавливающих процедур.

Что делать, когда у вас, как родителя, возникли какие-то сомнения, переживания по поводу того, почему ребенок отказывается ходить? Не ищите поддержки на блогах, форумах. Такие самостоятельные попытки решить проблему не доведут до добра. Единственный, кто реально может вам помочь, так это врач.

Как научить ребенка ходить: помогаем, развиваем навык

Хотите научить ребенка ходить? Прежде важно удостовериться, что малыш готов к этому важному процессу: он без проблем встает с колен, может долго стоять у опоры, пытается ходить вдоль мебели. Ваша задача: оказать поддержку в развитии столь важного навыка:

  • Подберите подходящую обувь. Она должна быть натуральной, с жестким задником, с хорошим супинатором. Это позволит поддержать стопу. Не допускайте болтания детской ножки.
  • Ходите вместе босиком. В теплое время года обязательно нужно ходить без обуви. Чаще выезжайте на природу, где можно походить по траве, песку, камням. Это укрепляет мышцы, суставы, связки.
  • Не давайте малышу бегать по паркету, кафелю, линолеума. На такой поверхности дети стоят неустойчиво, часто падают. Как вариант, можете приобрести носочки, у которых подошва сделана из резины.
  • Позаботьтесь об экипировке. Голову малыша, который учится ходить, нужно особенно беречь. Можно купать защитный шлем.
  • Обеспечьте нужный простор. Для перемещения детям требуется много пространства. Нужно заранее убрать лишние предметы — все, что может попасться на пути.

На крайний случай, если переживаете, что ребенок может упасть и сильно удариться, возьмите вожжи. Кому-то может показаться, что такой способ не является гуманистическим. Тем не менее, им пользуются многие родители. Им кажется, что так малыш будет в безопасности. Специалисты же утверждают, что малыш должен учиться падать. Вожжи же этому мешают. Да и ребенок «в упряжке» смотрится дико. Как только ваш малыш сделает первые шажочки, будьте максимально бдительными.

Позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не было острых и тяжелых вещей. На углы мебели имеет смысл поставить защиту, на розетки — заглушки. Не стоит забывать и про горячие предметы. Важно убрать из доступной зоны бытовую химию, лекарственные средства и косметику. Подготовьте все, что поможет исследователю безопасно покорять мир. Пусть ваш малыш всегда будет здоров!