Презентация на тему как узнать человека. Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши
1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.
- Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
- При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
- Можно верно оценить человека с первого взгляда.
- Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
- Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.
Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.
Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.
2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует
3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.
Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.
4. Определи свои черты характера и запиши их.
1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный
.
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный
.
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.
Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.
Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?
Да, почти все совпало
Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.
План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.
Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.
Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться
Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.
5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».
Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.
Шрек
Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.
- весёлость
- ответственность
- аккуратность
- находчивость
- доброту
- отзывчивость
- честность
Составь список из любых десяти черт своего характера.
Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные - знаком «-». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже.
аккуратность, честность
Печатное издание: Просвещение - ФГОС
Страница: Тема 5. Как узнать человека?
Дай бог всем таких случаях. Вот я и решил, что при таком случае замнем нашу беседу Считайте, что ее не было. Хе-хе! Работайте спокойно. Даже зарплату можно увеличить. Есть такая возможность!
Глупости все это! - Вскипел Гук. - Все решено. Я буду получать только пенсию, мне достаточно. А работать так, бесплатно, добровольно, пока сил хватит. Старый уже, ослабел, молодых надо. Только не думай, Явтуховичу, что можно будет разрешение давать всяким там Горло перегрызу, трупом лягу. Запомнил?
Хе-хе! Зачем же волноваться? Разве мы не общее дело делаем? Все будет хорошенько. Пусть будет по-вашему! И вот, кстати, прислали нам нового егеря. Молодого. Я вам привел. Учите, введите в курс дела.
Савва, который держался поодаль, услышав, что речь идет о нем, подошел к старому егеря, подал руку.
Савва Фамилия - корень.
Гук поздоровался с ним, остро взглянул в глаза.
Фамилия хорошее, надежное. А сюда как? Сам или направили?
Сам. Охотой.
Это - хорошо.
Ну вы беседуют, а я пойду к себе, - сказал директор. - Еще раз поздравляю. Ну дела!
Бойко направился к калитке, с удивлением покачивая головой и что-то бормоча. Гук задумчиво посмотрел ему вслед, потом жестом пригласил парня в дом. Наряду с Саввой семенил спаниель.
Твой пес? - Поинтересовался егерь.
Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе.
Программа «Школа 2100»
Тема: Как узнать человека?
Организационный момент (1 мин)
- Постановка проблемы.
- Туристическая группа Илюши и Анюты заблудилась в лесу. Доктор уже начал волноваться, но тут они повстречали охотника. - Смотри, какой неприятный! – шепнул Илюша Анюте. – Глаза маленькие, нос крючком. Очень похож на пьяницу из соседнего дома. Наверняка этот охотник такой же злой и грубый. Слайд 1. (охотник) - Стоп! - Что думает о случайно встреченном охотнике Илюша? - Что охотник злой и грубый. Слайд 1. (охотник - злой, грубый)
Маша?? Читай дальше. - Тем временем охотник объяснил Доктору, куда они забрели, и вызвался проводить их до туристической тропы. По дороге он помог Анюте нести рюкзак, рассказывал веселые охотничьи истории, а на прощанье подарил Илюше свисток, сделанный из охотничьей гильзы. (Гильза –трубка для пули, заряда) Слайд 2. (охотник) - Каким на самом деле оказался охотник? - Он оказался добрым и веселым. Слайд 2. (охотник - добрый, весёлый)
Какое возникло противоречие? (На первый взгляд охотник показался злым и грубым, а на самом деле он оказался добрым и весёлым.)
- А на что обратил внимание Илюша, когда говорил о том, что охотник злой и грубый. (На внешний вид охотника)
-А конкретно?
Слайд 3.
Внешний вид – лицо, одежда, сходства
- А чего он не увидел? (внутреннего мира, его личности)
- Какой вопрос возникает? (Как не ошибиться в человеке? Как правильно понять человека?)
- А чтобы не ошибиться и правильно понять человека, что нам нужно сделать?
- Надо узнать человека!
- Ребята, предлагаю вам попробовать сформулировать тему нашего урока?
- Как узнать человека?
- Откройте учебник на с.24 и прочитайте тему нашего урока.
- Ваши предположения совпали, значит мы на правильном пути.
Слайд 5. Проблемный вопрос выносится на доску. В графу «Не знаем» (рядом стоит условное обозначение проблемного вопроса)
- Итак, мы не знаем, как узнать человека, значит, какая цель стоит перед нами? В конце урока мы будем должны получить ответ на этот вопрос. А для этого нам нужно будет разобраться в чем? На что обращать внимание, чтобы не ошибиться в
человеке.
Слайд 2.(Как узнать человека?) Слайд 6.(План действий) - Я предлагаю составить план наших действий. Как мы будем искать ответ на проблемный вопрос, с чего начнем? Что мы должны сделать вначале, как продолжить и чем завершить. Вам помогут опорные знаки. Обычно с чего мы начинаем? 1. Вспомнить то, что известно. (Не вообще, а конкретно по этой теме, т.е какой информацией мы владеем) - А дальше? 2.Сделать предположения. (т.е. попробуем сами ответить на этот вопрос) - А дальше? Мы должны будем проверить свои догадки. 3. Проверить предположения. - А как мы это сможем сделать? (Побеседовать, провести практическую работу, посмотреть в учебнике) - Если наши предположения подтвердятся 4. Сделать вывод. - Ребята, перед нами план наших действий, будем его придерживаться. Значит, пора действовать. Начнем с первого пункта.
- Актуализация знаний
Слайд 7(Проверка по эталону)
- Все закончили? Проверим по эталону. - Кто сделал правильно? Молодцы. - Кто допустил ошибку, исправьтесь. Значит, мы не зря повторили. - Итак, мы повторили понятия, которые, возможно пригодятся нам при открытии новых знаний.
Слайд 6.(План действий)
Версии детей.
- По плану…предположения
Слайд 4.(Как узнать человека?) - Хочу вас попросить, все, что вы сейчас будете предполагать фиксируйте, или в памяти или письменно. Договорились? Высказывают все: поговорить с ним, пообщаться, узнать какие он совершает поступки, чем интересуется, с кем он дружит. - Всё это можно узнать в общении с человеком. - Запиши свою мысль! - Несколько раз звучало слово характер, что это такое? (предположения) Все версии? - Кто хочет добавить? Итак, вы считаете, чтобы узнать человека: нужно с ним общаться, узнать его интересы, увлечения, характер. Слайд 5 Слайд 4.(План действий) - Если предположений больше нет, двигаемся дальше. Что у нас по плану – проверка.5. Проверка предположений.
Практическая работа. - Ребята, при выдвижении версий вы часто называли качества личности человека. У вас на столах конверты. Посмотрите, что в них? Слова, обозначающие качества личности. Поработайте в паре и разделите слова на две группы по какому-либо признаку.
Храбрый Аккуратный Равнодушный Активный Капризный Трудолюбивый Ехидный Решительный
- Проверьте по эталону. Другие варианты есть? Нет? А почему так, мы же не сговаривались? Один принцип. По какому принципу выделили? - Положительные и отрицательные качества. - Как вы думаете, могут ли в одном человеке быть качества только из первого мешочка, т.е. только положительные? - Нет, у всех есть свои недостатки. - А могут ли быть качества только из второго мешочка? - Нет, в каждом человеке есть что-то хорошее. Вывод: в каждом человеке есть и положительные и отрицательные качества, в нас сочетаются разные качества. - Итак, я складываю вместе в один мешочек. - Ребята, что интересного заметили? - Так как называется сочетания всех качеств личности? - Характер. - Уточним в словаре (если назовут слово) - А характер – это врожденное качество или приобретенное? - Приобретенное. - А как распознать характер человека? На что нужно обращать внимание?
Работа в парах - Предлагаю, попробовать определить характер знакомых сказочных героев. Мы рассмотрим Лису и Золушку. Достаточно хотя бы двух качеств. Золушка – добрая, трудолюбивая - Золушка добрая, вы почему догадались? А почему вы решили, что она трудолюбивая? Лиса – хитрая, плутовка - А мне лиса кажется доброй, посмотрите какой у нее ласковый взгляд, она улыбается, такой хвост пушистый. - Значит, вы обращали внимание не на внешность. А на что? (На поступки) Вывод: характер человека определяется не по внешности, а по его поступкам Внешность – врожденный признак, а поступки – приобретаем
Слайд 5 Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)
поступки
- Я подчеркнула слово поступки? Почему? Именно поступки! Можно судить о человеке по одному поступку? (Нет. Человек может ошибаться)
Послушайте и попробуйте определить, кто это говорит и какой у этого персонажа характер.
Волк – злой
Леопольд - добрый
- Молодцы, вы узнали героев и определили характер, ведь вы их даже не видели!
- Как у вас получилось?
-Мы слышали голос, и вспомнили, из каких они мультфильмов.
- Т.е. вы определили, что они говорят и как они говорят.
Слайд 5
Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)
Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску. Что мы выяснили?
- Поднимите руку, чьи версии подтвердились.
- Какое у тебя было предположение?
- Назови свое предположение?
- В чем оно подтвердилось?
(С человеком нужно общаться, чтобы узнать его. Чтобы узнать человека надо понять его характер, какими качествами личности он обладает. И т.д.)
- Это говорит о том, что вы имеете жизненный опыт и умеете им пользоваться. Мы ставим плюс на третьем этапе и переходим к четвертому.
- Что мы должны сделать на четвертом этапе?
- Вывод.
6. Выражение проблемы.
- Вернемся к нашему вопросу: так как же узнать человека?
Слайд 5
Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)
Поступки что говорит как говорит
Вывод:
Надо с ним общаться, чтобы понять его характер (Какие он совершает поступки, что и как он говорит)
- Проверим, правы ли мы. Откройте учебники на с.26 и прочитайте вывод
7. Итог урока.
(2 мин)
- Что же мы хотели сегодня выяснить?
- Как узнать человека?
- Поднимите руку, кто может дать ответ на этот вопрос?
- Отлично! Значит, я могу смело отнести этот вопрос к тому, что мы уже знаем.
- А может быть, у кого-то возник другой вопрос? Чего бы вы еще хотели узнать о характере человека, о его личности? Конечно, эта страница не может остаться пустой. Жизнь ставит перед нами вопросы, на которые я желаю вам всегда находить ответы.
8. Рефлексия
(3 мин)
- Подведем итоги урока. Ребята, у меня в руках свободный микрофон. Я хочу высказать свои впечатления от урока. Мы сегодня отлично поработали, мне было интересно с Вами, я поняла, что Вы все разные, что каждый из Вас имеет свое мнение, что Вы умеете рассуждать и доказывать. Я благодарю вас за хороший урок.
- Я могу вас попросить высказать свое мнение? А помогут вам фразы
Прочитайте фразы, которые вы видите на экране, выберите ту, которую вам хотелось бы продолжить.
- Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Наше настроение
ЗНАЕМ Внутренний мир – настроение, эмоции, переживания, интересы, мысли, чувства. Личность – человек с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Приобретаем в обществе!
Как узнать человека?
Судить о человеке по внешности НЕЛЬЗЯ!
«+» «-» весёлый быстрый (торопыжка) ласковый обидчивый решительный равнодушный доброжелательный жадный честный
ХАРАКТЕР НЕПОВТОРИМОЕ СОЧЕТАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
Этимология (происхождение слов) Характер – «чеканка», «печать» КАЧЕСТВА – ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Проблема: Что же такое характер? Как он связан с личностью человека?
По поступкам человека можно судить о его характере.
Поступки Черты характера Ходит с оторванной пуговицей АККУРАТНОСТЬ Защитил малыша от собаки ЗАБОТЛИВОСТЬ Принёс бабушке чая НЕРЯШЛИВОСТЬ Убирает за собой игрушки ОСТРОУМИЕ Не оставил брату печенья ЖАДНОСТЬ Любит рассказывать смешные истории СМЕЛОСТЬ
ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ПРИВЫЧКУ, ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР.
Оптимист Пессимист
Вывод: Нельзя оценивать человека по внешности. Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с его чертами характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.
Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...
Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс
Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....