Презентация на тему как узнать человека. Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши

1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.

  • Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
  • При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
  • Можно верно оценить человека с первого взгляда.
  • Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
  • Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.

Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.

Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.

2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует

3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.

Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.

4. Определи свои черты характера и запиши их.

1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный .
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный .
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.

Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.

Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?

Да, почти все совпало

Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.

План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.

Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.

Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться

Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.

5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».

Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.

Шрек

Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.

  1. весёлость
  2. ответственность
  3. аккуратность
  4. находчивость
  5. доброту
  6. отзывчивость
  7. честность

Составь список из любых десяти черт своего характера.

Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные - знаком «-». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже.

аккуратность, честность

Печатное издание: Просвещение - ФГОС

Страница: Тема 5. Как узнать человека?

Дай бог всем таких случаях. Вот я и решил, что при таком случае замнем нашу беседу Считайте, что ее не было. Хе-хе! Работайте спокойно. Даже зарплату можно увеличить. Есть такая возможность!

Глупости все это! - Вскипел Гук. - Все решено. Я буду получать только пенсию, мне достаточно. А работать так, бесплатно, добровольно, пока сил хватит. Старый уже, ослабел, молодых надо. Только не думай, Явтуховичу, что можно будет разрешение давать всяким там Горло перегрызу, трупом лягу. Запомнил?

Хе-хе! Зачем же волноваться? Разве мы не общее дело делаем? Все будет хорошенько. Пусть будет по-вашему! И вот, кстати, прислали нам нового егеря. Молодого. Я вам привел. Учите, введите в курс дела.

Савва, который держался поодаль, услышав, что речь идет о нем, подошел к старому егеря, подал руку.

Савва Фамилия - корень.

Гук поздоровался с ним, остро взглянул в глаза.

Фамилия хорошее, надежное. А сюда как? Сам или направили?

Сам. Охотой.

Это - хорошо.

Ну вы беседуют, а я пойду к себе, - сказал директор. - Еще раз поздравляю. Ну дела!

Бойко направился к калитке, с удивлением покачивая головой и что-то бормоча. Гук задумчиво посмотрел ему вслед, потом жестом пригласил парня в дом. Наряду с Саввой семенил спаниель.

Твой пес? - Поинтересовался егерь.

Урок окружающего мира (человек и человечество) в 4 классе.

Программа «Школа 2100»

Тема: Как узнать человека?

    Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня нам предстоит работать вместе. Я уверена, что у нас все получится. Я предлагаю пожелать друг другу успеха. Повернитесь лицом друг к другу. Прикоснитесь ладонями, вот так! Повторяйте за мной: «Мы желаем, друг другу успеха». Поднимите ладошки выше. Именно этот знак и послужит сигналом того, что ваш ответ готов. Когда я вошла в класс, ребята, я увидела вас и поняла, что все вы такие разные, я вас совсем не знаю, да и вы меня тоже. А ведь у наших героев Анюты и Илюши произошла похожая история: они встретили незнакомого человека. Предлагаю прочитать, как это было.
    Постановка проблемы.
- Возьмите желтые листы, перед Вами текст. (Дети берут желтые листы.) - Саша?? Начни читать.
- Туристическая группа Илюши и Анюты заблудилась в лесу. Доктор уже начал волноваться, но тут они повстречали охотника. - Смотри, какой неприятный! – шепнул Илюша Анюте. – Глаза маленькие, нос крючком. Очень похож на пьяницу из соседнего дома. Наверняка этот охотник такой же злой и грубый. Слайд 1. (охотник) - Стоп! - Что думает о случайно встреченном охотнике Илюша? - Что охотник злой и грубый. Слайд 1. (охотник - злой, грубый)

Маша?? Читай дальше. - Тем временем охотник объяснил Доктору, куда они забрели, и вызвался проводить их до туристической тропы. По дороге он помог Анюте нести рюкзак, рассказывал веселые охотничьи истории, а на прощанье подарил Илюше свисток, сделанный из охотничьей гильзы. (Гильза –трубка для пули, заряда) Слайд 2. (охотник) - Каким на самом деле оказался охотник? - Он оказался добрым и веселым. Слайд 2. (охотник - добрый, весёлый)

Какое возникло противоречие? (На первый взгляд охотник показался злым и грубым, а на самом деле он оказался добрым и весёлым.) - А на что обратил внимание Илюша, когда говорил о том, что охотник злой и грубый. (На внешний вид охотника) -А конкретно?
Слайд 3. Внешний вид – лицо, одежда, сходства - А чего он не увидел? (внутреннего мира, его личности) - Какой вопрос возникает? (Как не ошибиться в человеке? Как правильно понять человека?) - А чтобы не ошибиться и правильно понять человека, что нам нужно сделать? - Надо узнать человека! - Ребята, предлагаю вам попробовать сформулировать тему нашего урока? - Как узнать человека? - Откройте учебник на с.24 и прочитайте тему нашего урока. - Ваши предположения совпали, значит мы на правильном пути.

Слайд 5. Проблемный вопрос выносится на доску. В графу «Не знаем» (рядом стоит условное обозначение проблемного вопроса)

- Итак, мы не знаем, как узнать человека, значит, какая цель стоит перед нами? В конце урока мы будем должны получить ответ на этот вопрос. А для этого нам нужно будет разобраться в чем? На что обращать внимание, чтобы не ошибиться в

человеке.


Слайд 2.(Как узнать человека?) Слайд 6.(План действий) - Я предлагаю составить план наших действий. Как мы будем искать ответ на проблемный вопрос, с чего начнем? Что мы должны сделать вначале, как продолжить и чем завершить. Вам помогут опорные знаки. Обычно с чего мы начинаем? 1. Вспомнить то, что известно. (Не вообще, а конкретно по этой теме, т.е какой информацией мы владеем) - А дальше? 2.Сделать предположения. (т.е. попробуем сами ответить на этот вопрос) - А дальше? Мы должны будем проверить свои догадки. 3. Проверить предположения. - А как мы это сможем сделать? (Побеседовать, провести практическую работу, посмотреть в учебнике) - Если наши предположения подтвердятся 4. Сделать вывод. - Ребята, перед нами план наших действий, будем его придерживаться. Значит, пора действовать. Начнем с первого пункта.
    Актуализация знаний
Слайд 3.(Работаем в графе «Знаем») - Мы изучаем раздел «Человек» А что мы знаем о человеке? - Я предлагаю вам поработать в парах и соотнести понятия. Вы внимательно читаете понятие в левой части и находите ему определение в правой части и соединяете стрелочкой. Кто закончит – сигнал.
Слайд 7(Проверка по эталону)
- Все закончили? Проверим по эталону. - Кто сделал правильно? Молодцы. - Кто допустил ошибку, исправьтесь. Значит, мы не зря повторили. - Итак, мы повторили понятия, которые, возможно пригодятся нам при открытии новых знаний.
Слайд 6.(План действий)

    Версии детей.

- По плану…предположения

Слайд 4.(Как узнать человека?) - Хочу вас попросить, все, что вы сейчас будете предполагать фиксируйте, или в памяти или письменно. Договорились? Высказывают все: поговорить с ним, пообщаться, узнать какие он совершает поступки, чем интересуется, с кем он дружит. - Всё это можно узнать в общении с человеком. - Запиши свою мысль! - Несколько раз звучало слово характер, что это такое? (предположения) Все версии? - Кто хочет добавить? Итак, вы считаете, чтобы узнать человека: нужно с ним общаться, узнать его интересы, увлечения, характер. Слайд 5 Слайд 4.(План действий) - Если предположений больше нет, двигаемся дальше. Что у нас по плану – проверка.
5. Проверка предположений.
Практическая работа. - Ребята, при выдвижении версий вы часто называли качества личности человека. У вас на столах конверты. Посмотрите, что в них? Слова, обозначающие качества личности. Поработайте в паре и разделите слова на две группы по какому-либо признаку.
Храбрый Аккуратный Равнодушный Активный Капризный Трудолюбивый Ехидный Решительный
- Проверьте по эталону. Другие варианты есть? Нет? А почему так, мы же не сговаривались? Один принцип. По какому принципу выделили? - Положительные и отрицательные качества. - Как вы думаете, могут ли в одном человеке быть качества только из первого мешочка, т.е. только положительные? - Нет, у всех есть свои недостатки. - А могут ли быть качества только из второго мешочка? - Нет, в каждом человеке есть что-то хорошее. Вывод: в каждом человеке есть и положительные и отрицательные качества, в нас сочетаются разные качества. - Итак, я складываю вместе в один мешочек. - Ребята, что интересного заметили? - Так как называется сочетания всех качеств личности? - Характер. - Уточним в словаре (если назовут слово) - А характер – это врожденное качество или приобретенное? - Приобретенное. - А как распознать характер человека? На что нужно обращать внимание?
Работа в парах - Предлагаю, попробовать определить характер знакомых сказочных героев. Мы рассмотрим Лису и Золушку. Достаточно хотя бы двух качеств. Золушка – добрая, трудолюбивая - Золушка добрая, вы почему догадались? А почему вы решили, что она трудолюбивая? Лиса – хитрая, плутовка - А мне лиса кажется доброй, посмотрите какой у нее ласковый взгляд, она улыбается, такой хвост пушистый. - Значит, вы обращали внимание не на внешность. А на что? (На поступки) Вывод: характер человека определяется не по внешности, а по его поступкам Внешность – врожденный признак, а поступки – приобретаем
Слайд 5 Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)
поступки
- Я подчеркнула слово поступки? Почему? Именно поступки! Можно судить о человеке по одному поступку? (Нет. Человек может ошибаться)

Послушайте и попробуйте определить, кто это говорит и какой у этого персонажа характер.
Волк – злой Леопольд - добрый - Молодцы, вы узнали героев и определили характер, ведь вы их даже не видели! - Как у вас получилось? -Мы слышали голос, и вспомнили, из каких они мультфильмов. - Т.е. вы определили, что они говорят и как они говорят.
Слайд 5 Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)

Итак, ребята, посмотрите внимательно на доску. Что мы выяснили? - Поднимите руку, чьи версии подтвердились. - Какое у тебя было предположение? - Назови свое предположение? - В чем оно подтвердилось? (С человеком нужно общаться, чтобы узнать его. Чтобы узнать человека надо понять его характер, какими качествами личности он обладает. И т.д.) - Это говорит о том, что вы имеете жизненный опыт и умеете им пользоваться. Мы ставим плюс на третьем этапе и переходим к четвертому. - Что мы должны сделать на четвертом этапе? - Вывод.
6. Выражение проблемы. - Вернемся к нашему вопросу: так как же узнать человека?
Слайд 5 Надо общаться – понять характер – внутренний мир (интересы, увлечения)
Поступки что говорит как говорит
Вывод: Надо с ним общаться, чтобы понять его характер (Какие он совершает поступки, что и как он говорит) - Проверим, правы ли мы. Откройте учебники на с.26 и прочитайте вывод
7. Итог урока. (2 мин) - Что же мы хотели сегодня выяснить? - Как узнать человека? - Поднимите руку, кто может дать ответ на этот вопрос? - Отлично! Значит, я могу смело отнести этот вопрос к тому, что мы уже знаем. - А может быть, у кого-то возник другой вопрос? Чего бы вы еще хотели узнать о характере человека, о его личности? Конечно, эта страница не может остаться пустой. Жизнь ставит перед нами вопросы, на которые я желаю вам всегда находить ответы.
8. Рефлексия (3 мин) - Подведем итоги урока. Ребята, у меня в руках свободный микрофон. Я хочу высказать свои впечатления от урока. Мы сегодня отлично поработали, мне было интересно с Вами, я поняла, что Вы все разные, что каждый из Вас имеет свое мнение, что Вы умеете рассуждать и доказывать. Я благодарю вас за хороший урок. - Я могу вас попросить высказать свое мнение? А помогут вам фразы Прочитайте фразы, которые вы видите на экране, выберите ту, которую вам хотелось бы продолжить.

    Сегодня я узнал… Теперь я могу… Мне захотелось…
- Мы прощаемся, а на прощание примите от меня пожелание С людьми живи в мире, а с пороками сражайся!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Наше настроение

ЗНАЕМ Внутренний мир – настроение, эмоции, переживания, интересы, мысли, чувства. Личность – человек с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Приобретаем в обществе!

Как узнать человека?

Судить о человеке по внешности НЕЛЬЗЯ!

«+» «-» весёлый быстрый (торопыжка) ласковый обидчивый решительный равнодушный доброжелательный жадный честный

ХАРАКТЕР НЕПОВТОРИМОЕ СОЧЕТАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Этимология (происхождение слов) Характер – «чеканка», «печать» КАЧЕСТВА – ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Проблема: Что же такое характер? Как он связан с личностью человека?

По поступкам человека можно судить о его характере.

Поступки Черты характера Ходит с оторванной пуговицей АККУРАТНОСТЬ Защитил малыша от собаки ЗАБОТЛИВОСТЬ Принёс бабушке чая НЕРЯШЛИВОСТЬ Убирает за собой игрушки ОСТРОУМИЕ Не оставил брату печенья ЖАДНОСТЬ Любит рассказывать смешные истории СМЕЛОСТЬ

ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК – ПОЖНЁШЬ ПРИВЫЧКУ, ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР.

Оптимист Пессимист

Вывод: Нельзя оценивать человека по внешности. Только в общении мы можем узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с его чертами характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к изложению "Не узнали". 3 класс.

Резентация составлена к уроку по развитию речи. Использована книга С.А. Есениной "Как научить вашего ребенка писать изложения"...

Конспект и презентация урока математики "Что узнали, чему научились", 1 класс

Конспект и презентация открытого урока математики в 1 классе по теме: "Что узнали, чему научились" (закрепление сложения и вычитания в пределах первого десятка)....