Отношение объектов. Лекция: Отношение объектов Вопросы и задания

28. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырёх, приведённых ниже, - такое же (аналогичное) отношение. Укажите нужное понятие:

29. Какую связь отражают каждая схема отношений?

30. Запишите отношения между парами объектов, представленными на рисунках.

31. Приведите 2-3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов.

32. Установите соответствие.

33. Приведите примеры.

34. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.

35. Составьте пирамиды понятий по образцу.

36. Разработайте меню, которое может быть в программе автоматического поиска книги в библиотеке. В вашем меню должно быть не менее четырёх уровней. Меню каждого уровня поместите в отдельные прямоугольники. Соедините линиями пункты меню и связанные с ними меню следующего уровня.

37. Каждый из 35 шестиклассников является читателем по крайней мере одной из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек берут книги в школьной библиотеке, 20 – в районной.
Схематически это можно представить так:

38. Каждый ученик в классе изучает по крайней мере один из двух языков: английский или французский. Английский язык изучают 25 человек, французский – 27 человек, оба языка – 18 человек.
Изобразите это схематически и ответьте на вопросы.

39. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 – симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?

40. Постройте схемы состава для следующих объектов.


{reklama}
41. Для каждой из приведённых пар «объект – его часть» запишите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью.

42. Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение.

43. Придумайте примеры отношений «является элементом множества», «входит в состав», «предшествует» и представьте их с помощью схем.

44. Решите задачу, используя схему состава.
В салоне небольшого самолёта летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 – не артисты. Среди пассажиров, не являющихся артистами, 16 мужчин и 11 женщин. 6 москвичей не артисты.
Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто?

45. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

46. Разгадайте кроссворд «Отношения объектов и их множеств».

47. Состав семьи.
а) По улице идут два сына и два отца. Всего 3 человека. Может ли так быть?
Да. Сын, его отец и его дедушка.

б) В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей было три сестры. Сколько всего детей было в этой семье?
8 (5 братьев и 3 сестры)

в) У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Может ли так быть?
Да. Маляры были сёстрами Ивана.

Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поёт песню Лисе;
б) Конёк-Горбунок помогает Ивану;
в) Пилюлькин лечит Сиропчика;
г) Страшила путешествует вместе с Элли.
Решение
Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.

Задание 2
Внимательно рассмотрите примеры отношений: Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
Решение
Задание 3
Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пары объектов:
а) пианино и музыкальный инструмент;
б) процессор и системный блок ;
в) Новосибирск и город;
г) лазерный диск и информационный носитель ;
д) бабочка и насекомое;
е) шестиклассник и ученик.
Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
Решение
1) пианино - является разновидностью музыкальных инструментов;
2) процессор - входит в состав системного блока;
3) Новосибирск - является элементом множества городов;
4) лазерный диск - является разновидностью информационных носителей;
5) бабочка - является разновидностью насекомых;
6) семиклассник - является элементом множества учеников;
7) Байкал - является элементом множества озер.

Задание 4
Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
а) «европейский город»;
б) «город в Англии»;
в) «столичный европейский город».

Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.
Решение
а) большой круг
б) маленький левый круг
в) маленький правый круг

Задание 5
В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
Решение
а) 30 элементов
б) 70 элементов

Задание 6
В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
Решение
26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.

Задание 7
Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?
Решение
1) автомобиль - колесо (колесо является частью автомобиля);
2) дом - дверь (дверь является частью дома);
3) дом - окно (окно является частью дома);
4) окно - стекло (стекло является частью окна);
5) колесо - покрышка (покрышка является частью колеса);
6) автомобиль - окно (окно является частью автомобиля).
Предметы общие потому что таких объектов может быть много.

Задание 8
Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:
а) ботинок и шнурок;
б) абрикос и косточка в нём;
в) дверь и дверной замок.
Решение
а) чистить и завязывать
б) мыть и садить
в) открывать и чинить
г) устанавливать и мыть
д) рисовать и менять

Задание 9
Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Решение
7 больших желтых яблок. Все груши большие значит яблок больших 32 - 17 = 15; Всего плодов 25 +17 = 42 из них 28 желтых значит зеленых 42 - 28 = 14; Зеленых яблок на 2 больше чем зеленых груш, значит зеленых яблок 8, а груш 6. Зеленые яблоки все большие значит 15-8=7;

«Элементный состав объекта» - Внешняя память. Элементный состав объекта. Объект, созданный руками человека для приема и передачи информации. Устройства ввода. Объект, созданный руками человека для работы с информацией. Сравните. Элементный состав -. Элементный состав карандаша. Элементный состав объектов. Компьютер и информация.

«Модель объекта» - Модели объектов. Схема. Что такое моделирование? Исходный объект - прототип. Прогнозирования. Самое главное. Объяснения известных фактов. Приведите 2-3 примера информационных моделей. Свойства моделей. Различают натурные и информационные модели. Модели используются для: Представления материальных предметов.

«Отношение объектов» - Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов. Здание ратуши в Вене построено в конце XIX века. Отношения. Гепард является хищником. Давайте обсудим. Мост через пролив длиннее моста через ущелье. Как можно наглядно изобразить отношения объектов? Колизей находится в Риме.

«Состав и действия объектов» - Учебники. Птиц. Угадай предмет. Дневник. Действия. Писать. Состав. Силичева НА ОСШ№1. Чешуя. Крышка. Кольчуга воина. Переносить. Хвост. Что умеет? (Состав и действия объекта) 3 класс. Из чего состоит? Слушать. Наполнить водой. Игра «Повторяшки». На что похоже? Ездить Перевозить грузы Кататься. Кипятить.

«Состав и действие объекта» - Учимся создавать загадки. Рисовать. Можно: снимать трубку, набирать номер. Точить. Состоит из: корпуса, трубки, диска. Вертеть. Состав - Действие. Отгадайте загадки. Состав и действие объекта. Оболочка. Можно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Грифель. Держать в руке.

«Информация о компьютере» - Первый компьютер был изобретён в Англии. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Флэшка. Компьютер. Дискеты. Монитор. Играть в игры. Хранить информацию. Системный блок. Современный компьютер. Что такое компьютер? Что умеет делать компьютер? Составные части компьютера. Мышь и Клавиатура устройство для.

Всего в теме 7 презентаций












Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение Пианино и музыкальный инструмент Процессор и системный блок Новосибирск и город Лазерный диск и информационный носитель Лазерный диск и информационный носитель Бабочка и насекомое Входит в состав Является элементом множества Является элементом множества Является разновидностью




Объекты подмножества обязательно наследуют признаки объектов множества и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки кроме этого лают и кусаются, а ездовые собаки ещё и бегают в упряжке, а охотничья собака помогает на охоте, служебная – несет службу по охране объекта или ищет наркотики, ворованные вещи, идет по следу




Естественная и искусственная классификация Если в качестве основания классификации взяты существенные признаки объекта – то классификация естественная. Например, собака лает, а корова – даёт молоко, бодается; кошка ловит мышей. Если в качестве основания классификации используются несущественные признаки объекта - то классификация искусственная. Например деление множества звезд на созвездия является искусственным, т.к. это деление проводилось по признакам, которые к самим звездам не имеют никакого отношения.


Назовите основания классификации для групп объектов 1.Ель, сосна, кедр, пихта – 2.Берёза, осина, липа, ива – 3.Картофель, лук, огурцы, помидоры – 4.Рубашка, пиджак, платье, сарафан – 5.Волк, медведь, лиса, лось – 6.Корова, кошка, собака, лошадь – 7.Информатика, история, биология, физика –